Раздел: Учеба, школа (Трудности в учебе, ребенок дислексик)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

помощь подростку с учебой

Помогаете ли вы подростку с учебой? Имеется мальчик 13 лет 7 класс, учится в дворовой гимназии из топ-50, дислексик (но не дисграфик), официального диагноза не ставили. Но читать не любит, читает мучительно, часто смотрит в книгу - видит фигу. Мальчик не глупый и старательный, подростковый возраст проходит незаметно или еще не начался. Что волнует - почти все уроки вынуждена делать с ним. Дополнительно объяснять не понятое в классе, после того как он прочитал, еще раз читать ему параграфы по устным предметам с разъяснениями. В таком варианте учится неплохо на 4 и 5, все понимает, счастлив и доволен, прошел по нескольким предметам на муниципальный этап. Если оставить и не проверять, начинает копиться непонимание и оценки медленно скатываются на 3 и 4. Я программу школы по всем предметам знаю неплохо, могу продолжать в том же духе долго безо всяких репетиторов. Но как же надоело!!! Такое ощущение, что меня оставили на второй год и я учусь в школе по второму разу. Успокойте меня, что это когда-нибудь кончится. Или подскажите, что с этим делать.
30.11.2018 12:52:51,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Питерская
Начитайте параграфы на диктофон, чтобы он мог их без вас слушать. 04.12.2018 11:14:48, Питерская
все дети разные
а вот учителя поддаются на фгос и перестают учить
надо помогать - помогайте, но не разжевывая, а научив жевать - учебники доп, справочники, учите пользоваться источниками
а источники пока подбирать вам, это сложно для ученика, учитель - вы то есть - должен помочь
надо так надо, мало ли как у других
03.12.2018 10:18:24, Dezi
А ещё можно упростить русский язык, одновременно улучшив понимание ))) Книжки Татьяны Рик знаете? От существительного до деепричастия в такой форме, что не усвоить невозможно
[ссылка-1]
01.12.2018 14:07:11, Ярославна
Шиповник (экс-Василиса)
Заказала себе кое-что. Благодаря Вам мой карман опустошился почти на 1000, посмотрим, что из этого выйдет))). 01.12.2018 15:03:29, Шиповник (экс-Василиса)
))) Очень интересно услышать отзывы. Пока что недовольных не было. А с математикой у вас как? Книжки известны, советовать не буду, а вот есть один сайт неравнодушной мамы..... Вроде бы сохраняла... 01.12.2018 18:02:59, Ярославна
Шиповник (экс-Василиса)
Это не мой ребенок. С математикой у него лучше. У моей такой старшей девочки с математикой проблем не было. Кстати, именно математика в начальной школе была стимулом к чтению. Она стала стараться, когда поняла, что неправильно решает из-за того, что неправильно прочитано условие. 01.12.2018 18:19:18, Шиповник (экс-Василиса)
Helen May
Я слишком ленивая. А учиться мне и так есть чему, второй раз школьную программу не хочу.

С дочкой повезло, с первого класса всё сама. Я доблестно помогала только со скрипкой 1 год и до сих пор себя героем считаю.

С сыном сложнее. Было ощущение, что его придётся тянуть до 11 класса, но я устала уже в 5. К тому же на меня навалилась работа, и под этим благовидным предлогом я тихо слилась из помогателей. Муж даже не пытался, у него терпения не хватает.

А сын справился. Единственное, что я сделала, это взяла репетитора по английскому на 2 года (помощь по нему меня просто выводила из себя). А она просто и терпеливо вложила в мальчика базу и дальше он поплыл уже сам.

Был сбой в конце 8 класса, когда сын завалил почти все устные предметы, и в середине мая угодил в больницу. Вот тогда мне пришлось ему помочь: за день написала 7 презентаций, сходила договорилась о сдаче невыученных произведений и отвезла в больницу стопку книг. Могла этого, конечно, и не делать, но тройки в году мне лично очень не нужны :)
01.12.2018 12:48:11, Helen May
Извините, пожалуйста, что не по теме - а сколько скрипка времени занимала в средней школе? Дочка закончила музыкальную школу? Играет сейчас?

У меня просто тоже скрипачка-первоклассница, и я уже сейчас лезу на стену от этой домашки по скрипке. Фортепиано далось куда легче: :) Давно бы бросила, но дочери очень нравится, да и вокруг все твердят, что оркестровый инструмент куда более востребован, если вдруг.
01.12.2018 22:12:48, Эль Нинья
а он мог, но просто ленился? или были всякие трудности, как у ребенка автора? это же разные вещи 01.12.2018 12:56:56, Шерлок
Helen May
Как понимаю, автор сюда не за диагнозами пришёл. Не думаю, что у многих здесь дети с такими проблемами.
Поэтому описала мой случай среднестатистического ребёнка.
01.12.2018 13:28:06, Helen May
жираф Анатолий
13 лет, 7 класс девочка. Занимаемся (нерегулярно) по всем устным предметам, т.к. программа мудреная и для понимания объясняю простыми словами и с примерами. Мне так спокойнее. Предметы которые совсем не понимает (геометрию) объясняю, потом вместе решаем задачи. Автор, у Вас только один ребенок и Вы уже устали? Можно обратиться к репетиторам. 01.12.2018 11:30:21, жираф Анатолий
С каким удовольствием помогала первую главу Евгения Онегина сыну читать. Реально - кайф! Совсем, как в детстве: я - отрывок, он - отрывок... Такой милый теплый вечер получился, даже папа пришел нас послушать.
Как жаль, что тех предметов, с которыми сейчас могу помочь, все меньше и меньше... Наслаждайтесь пока общим делом.
И это кончится, и будет Вам этого ужасно не хватать. Постепенно все больше будет делать сам-сам :))
30.11.2018 23:08:19, av10
Позвольте поделиться своим опытом. У меня дисграфик, не дислексик, но есть пару проблем оттуда. Но читает медленно, но понимает прочитанное и может пересказать. Но читать не любит совсем и заставляю с трудом, больше работает на уроке и слушает преподов. Если литра, то или аудио книги или я читаю вслух.
Да 6 класса учился в дворовой школе с 4 на 3 и двойки проскакивали, были репетиторы по матем, русскому и англ. И с ним сидела и занималась тоже, потому что в классе 26 человек и мой внимание рассеивал и ничего из школы не выносил, то есть просиживал там штаны, а я его потом всему этому учила вместе с репетиторами. Это был ужас, я вас понимаю. И в 7 пошли в дворовую школу, но к 5 сентября мне поплохело окончательно, мы изыскали ресурсы и перевели его в частную. Сейчас он в 8 классе, у него не уроки, а пары, 7 человек в классе. Он стал приходить из школы и рассказывать, то что узнал. Стал лучше учиться, и это объективно, а не потому, что им там оценки натягивают. Но самое главное - он сам делает уроки и у нас нет репетиторов. Спасибо, Господи! Да он не семи пядей во лбу у меня, да он также лепит много ошибок. Но мы спокойно учимся в меру своих способностей. Раз в неделю занимается с нейропсихологом (не знаю есть ли эффект) ждем как будет в 9 писать огэ. Но я планирую 11 классов и какой-то платный вуз.
Опыт моей подруги из Голландии, у ее сына дислексия, там приходишь со справкой в школу и ему поменяли всю систему его образования. Мама спокойна и довольна.
30.11.2018 20:45:55, Кккушшка
Яшими ( МарикаЧ)
А зачем что-то делать? Ну, Вы устали, это понятно.
Но и на работе Вы же, наверняка, устаете. Только не приходит в голову реально наплевать и уволиться.
Да, есть такие дети. У меня такая старшая. Все 11 лет как-то участвовала в учебе.
Единственное, что лично мне облегчало жизнь, это хорошие репетиторы. Чего и Вам рекомендую. Если денег не жалко. Можно же хотя бы попробовать.
30.11.2018 20:31:58, Яшими ( МарикаЧ)
Я, может, смогу вам помочь советом. Вот эта книжка,[ссылка-1] там только слова, сформированные по группам сложности. Мы с мелким её читали у компа, кака только запнётся, я ему объясняла слово и картинки показывала, что это. После полкнижки сын мой взял и прочел Витю Малеева ))) Потом мы выбирали время уже, чтобы закончить, т.к. ему хотелось читать сразу книжки. Попробуйте, считаю эту книгу важным шагом, если читать умеет, но не читает. 30.11.2018 20:24:46, Ярославна
Шиповник (экс-Василиса)
Заказала себе))). 30.11.2018 20:38:35, Шиповник (экс-Василиса)
Достаточно взрослому человеку лучше слова смотреть в словаре (картинки в инете само собой), любое, даже самое простое слово может быть непонятым и блокировать обучение. Знаю мальчика (давно не мальчика, правда), который не мог видеть слово "ещё", просто ступор был на этом слове. А все родственники ему: "Дальше, дальше! Что ты остановился! Читай дальше!" 30.11.2018 21:02:27, Ярославна
Шиповник (экс-Василиса)
У меня со стороны странное ощущение возникает, что некоторые из таких детей как бы картинку слова запоминают (по 2м известным примерам сужу опять же, я не логопед). Как только картинка отличается, то все. Розовый читают, с розоватым уже затык. Нужно много раз прочесть розоватый, прежде чем запомнят эту картинку уже. Поэтому возникновение в тексте новых терминов, особенно когда их много, либо новых слов сначала большие затруднения вызывает. 30.11.2018 21:10:50, Шиповник (экс-Василиса)
Именно так. У меня и с младшим сыном так было, и теперь с дочкой. И это после старших, которые с 5-6 лет толстые книги читали :(

Вот именно что знакомую часть слова она читает, а потом - ступор, затык. Начинает гадать и перебирать все возможные варианты, при моих попытках убедить продолжить дальше читать - слезы и истерика . Скоро 8 лет девочке.
01.12.2018 22:17:44, Эль Нинья
Свет-ОК
так мы все образами и картинками читаем)
послоговое чтение это первоначальный этап, а потом с опытом мы уже не прочитываем слова, они сформированы и узнаваемы
30.11.2018 23:12:45, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
Не все))), я изначально читала буквами, как в 4 года сама научилась. И обычно все же дети не ошибаются при чтении, если картинка меняется, а быстро ориентируются. 30.11.2018 23:29:41, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
конечно быстро ориентируются, тк уже сформирован четкий образ, а послоговое для них секундное дело но не дислексики, быстро прочитать не про них(
вот мы (взрослые, давно читающие) когда читаем текст и вдруг встречаем незнакомое слово, то его мы прочитываем по слогам, но так быстро, что не все даже это за собой замечают, а остальные слова мы просто видим и соотносим с образцом в памяти, так мозг наш устроен)
а у дислексиков нет этой связи, им образ слова ни о чем не говорит, им надо его опять, каждый раз! читать побуквенно( в лучшем случае по слогам), потом сообразить что же обозначает это слово, затем прочитав несколько слов (хорошо если не забыв первое) понять - а что же они вместе означают, какую информацию несут
сложно это им очень, но чаще всего у них отличное восприятие на слух, поэтому аудиокниги им в помощь ( и родителям тоже)
01.12.2018 10:43:29, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
Да, у тех, кого встречала, с восприятием на слух было все очень хорошо, выше среднего.
Ты мне тогда скажи: если, по моему впечатлению, человек все же картинку видит, но при отклонении от картинки начинает побуквенно читать с трудом, означает ли это, что он в нормальном направлении движется? И имеет ли смысл с ним, скажем, побольше читать вслух? Скажем, со среднешкольником тексты для начальной школы, в которых он пока еще делает ошибки? Поможет ли это?
То, что им очень тяжело по сравнению с другими детьми, и что это тяжесть не способствует росту мотивации, а способствует ее снижению, очевидно.
01.12.2018 11:58:15, Шиповник (экс-Василиса)
Я бы не стала читать со среднешкольником тексты начальной школы. Тут впору при нормальном развитии вообще чтение вознелюбить.
Собственно, со своим дислексиком с 7 и до 10 я так и делала. Читала по возрасту и на опережение много. До 8 он почти ничего не читал сам, в 8,5 увяз в Гарри Поттере. Зато на прошлой неделе прочитал «Собачье сердце» ( на детское чтение не был согласен категорически почему-то).
01.12.2018 22:23:20, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Много не могу. Вижу его пару часов в неделю в лучшем случае. Мы сначала читаем этот текст, а потом пишем его. Читаем Ушинского, Льва Толстого, не "мама мыла раму". Моя старшая, кстати, тоже была не согласна на детское чтение. ГП тоже прочла. За всю школу прочитано несколько художественных книг всего, но почему-то капитальных. Капитанская дочка понравилась, что удивительно. При этом никаких Рыбаковых, Крапивиных, Алексиных и прочей детской литературы прочитано не было. 02.12.2018 11:55:21, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
сложно мне об этом говорить, я как то отошла от этой темы, давно не практиковалась
но теоретически, насколько помню, нет точного ответа
Есть дети кому помогает чтение вслух, есть кто наоборот именно "про себя" лучше понимает прочитанное, а есть кому не поможет уже ничто - зависит от степени проблемы
Я со своим читала вслух, но у моего еще и нарушение фонематического было, так что для него тренировки вслух были обязательны, истинной дислексии у него не выявили, хотя подозревали
лучше конечно с практикующим в реале консультироваться, чтоб ребенка видел
я, в свое время, методом проб и ошибок искала, но времена были такие)
01.12.2018 13:45:22, Свет-ОК
Розоватый нужно смотреть в словаре. Любое слово, которое "чуть запнулся", тем более "не правильно прочел" нужно смотреть в словаре, в том числе и дефиниции. Придумать несколько предложений на каждую дефиницию. И картинки, "вот розовый, а вот - розоватый". Скорее всего, человек в устной речи квалифицировал розоватый как розовый, не замечая разницы (воспользовалась вашим примером). Более того, одна учительница мне доказывала, что предлоги не имеют лексического значения ))) Пришлось звать в гости и показывать БТС... 30.11.2018 22:15:30, Ярославна
Шиповник (экс-Василиса)
Есть такая теория, что несамостоятельные части речи не имеют лексического значения, грамматическое имеют. Не спрашивайте, откуда знаю, слышала, пока училась или при поступлении, не помню уже.
На мой взгляд, имеют. Может быть, учительница имела в виду, что не имеют самостоятельного лексического значения, а имеют его в сочетании с существительным, например?
Смотрите: в Москву и в Москве разные значения выходят. В 1 случае направление, во 2 местонахождение
01.12.2018 12:01:06, Шиповник (экс-Василиса)
БТС в помощь. 12-19 дефиниций, и любая закорючка будет мгновенно узнаваться в лицо при чтении. 01.12.2018 13:17:57, Ярославна
Шиповник (экс-Василиса)
Уже поняла, спасибо, попробую с этой стороны тоже зайти. 01.12.2018 14:06:36, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
На уровне идеи- может, Вам поискать начитанные учебники кем-то? Если ребенок со слуха хорошо воспринимает.

Я, конечно, не представляю, есть ли такое... Но аудиокниги любые можно найти сейчас.
30.11.2018 19:37:22, Cat-S
Ни в коем случае, иначе так и не научится сам читать. Главное и сейчас почти единственное, чему чит школа, это воспринимать печатный текст. Тем более, что точные науки воспринимать на слух в принципе не возможно.
Наоборот, надо давать читать, а потом обсуждать с ним. Просить пересказать, ответить на вопросы после текста.
30.11.2018 19:47:39, vbr2011
Cat-S
" Главное и сейчас почти единственное, чему учит школа, это воспринимать печатный текст. "

Тексты в современных учебниках ужасные.

То казенные, многословные (можно было бы короче), то с заигрыванием с ребенком. Учителя редко используют учебники сейчас или очень выборочно .

Такого, как раньше в школе, параграф к пересказу - нет уже давно.

У меня получилось тут рассчитать своего сына четвероклассника, наконец. Правда, у него с читательской грамотностью и развитием речи все ок, но это не благодаря чтению (увы), а из-за моих требований к пересказам.

До этой осени читал книги он, если только я усажу. Как обязаловку, четко по часам. А слушал без меня, сам накачивал и слушал очень много. Астрид Лингрен - плодовитая писательница, вот все ее книжки переслушал, наверное... какие-то фантасты втихую....

И вдруг зачитал сам. Читает любую минуту, что свободна (а их не много) Банальный Гарри Поттер, по полтома за неделю.

Но после него уже понятно, что может нормально пойти - и Хоббит, и Хроники Нарнии, а там можно и Гоголя подсунуть будет.
30.11.2018 20:48:35, Cat-S
А может, просто подрос? :) я все больше и больше утверждаюсь во мнении, что ребёнок в среде развивается в любом случае в меру отпущенных ему способностей, танцуем мы с бубнами или нет. Но если танцуем - кажется, что без этого так и остановился бы в развитии, лежал бы и плевал в потолок.

Мой тоже хорошо и много стал читать только в этом году, с 10 лет. При этом требований у меня очень мало, у школы вообще нет :) не пересказывал он вообще ни разу, а речь очень развита на всех языках, тем не менее.
01.12.2018 22:40:44, Эль Нинья
Cat-S
1) подрос
2) все же аудиокниги подтолкнули. Пока не хотел читать сам, слушал. И прослушал достаточное количество книг. Т.е. вот это аудио дало почти такой же толчок развитию словарного запаса и связной речи, что и чтение (если бы оно было).
3) Ну и пересказы
02.12.2018 10:05:05, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Мой ребенок таки научился. Но она очень сопротивлялась попыткам занятий с ней в плане "пересказать, ответить на вопросы". В первый раз тогда близко наблюдала ребенка, который классе в 6, прочитав 4 раза (!!!) параграф по географии, не мог ответить на все вопросы. И настолько ее это напрягало, что читать в 5 раз, а тем более каждый день это делать, ей не хотелось совсем. Как ни странно, на задачи и точные науки ее хватало. Видимо, тут играла роль мотивация и все же относительно небольшие объёмы печатного текста. 30.11.2018 20:17:50, Шиповник (экс-Василиса)
Из тех детей, с которыми я занимаюсь, на порядок лучше подготовлены те, с кем занимаются родители. Школа всегда дает средний уровень. Иногда родители требуют пятерок и уровень, даваемый школой, таким образом повышается. Но все равно только до определенного предела.
Важно еще заинтересовать, обеспечить свободное время и дать возможность самому уходить вглубь и в сторону по различным предметам. И, конечно, время на чтение чтоб было.
Тут серьезное противоречие. Если формально требовать пятерок в школе по всем предметам, время кончится. Современная система обучения в школе основана на использовании временного ресурса по максимуму.
30.11.2018 19:36:33, vbr2011
Свет-ОК
конечно вам уже надоело, вы устали, но с дислексиками по другому нельзя

я не знаю в какой степени у вас нарушения, но так понимаю проявились они не вчера, к школе уже можно понять, что у ребенка проблемы, а уж в начальной школе тем более
Логопеды с ним работали? к дефектологам обращались?
Сейчас много сложнее уже все исправлять, да и не все можно исправить изначально.
Тут уж вам решать, или помогаете, стиснув зубы, понимая, что без вас он просто не сможет, или пускаете все на самотек, понимая что ребенок съедет
и съедет не по своей вине

Я сидела в свое время, тк была проблема и надо было контролировать учебу, надоедало жутко, но другого варианта не было
зато есть выросший результат)
30.11.2018 18:13:12, Свет-ОК
Помогаю, еще как. А что делать? Все, что вы описали означает, что ребенка учите вы, а не школа. И учите именно потому, что школа этого не доделывает. Так почти везде. Конечно, занимаюсь не всем, и с какого-то времени перестаю тянуть, потому что сама все предметы осваивать не имею времени, но базово стараюсь помогать, заниматься. Если не заложить базу, то непонимание наслаивается больше и больше, поэтому, условно, первый год обучения некоему предмету занимаюсь им плотно, а потом только могу быть готовой подбирать специалистов, если не тянет или дело приближается к егэ. Есть возможность помогать, значит помогайте, я так считаю. Даже и за репетиторами надо следить, как учат, чему учат. Седьмой класс - начало физики, 8 - начало химии, большие объемы по биологии-географии, потом и по литературе, - приходится помогать организовывать время ребенку, жалеть, что после школьного дня - еще один в виде уроков. Если для Вас образование ценно, то приходится им и заниматься. 30.11.2018 18:12:39, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Школа не может "доделать" при таких нарушениях. Не заточена программа под это. Задавать всем по 2 абзаца с учетом того, что ученик читает это столько времени, за сколько остальные весь параграф прочесть могут? нереально это. В том же русском детям таким не составные глагольные сказуемые вместе с морфологическим разбором отрабатывать нужно, а писать, писать и писать правильно, над правописанием работать, не нужно им теории столько. Но другим-то теория не мешает совсем. А кто-то в филологи-лингвисты пойдет. 30.11.2018 18:22:51, Шиповник (экс-Василиса)
Давайте все-таки ориентироваться на то, что диагноз поставила мама, а ребенок и без участия мамы справляется даже с олимпиадами. Да, некая особенность восприятия у мальчика, видимо, есть, а особенности есть у всех, - кто-то на слух плохо воспринимает, кто-то прочитанное. А школа, она сейчас вообще к процессу (именно процессу) мало приспособлена, расприспособилась школа))) 30.11.2018 18:51:05, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
У меня ребенок с похожими особенностями закончил школу. Без диагностированной дислексии. И даже в обычной школе на муниципальные этапы проходил (автор не уточнил, по каким предметам). Что не мешало испытывать затруднения по всем предметам, кроме технических. Но я, в отличие от автора, смирилась с 2-3-4 в лучшем случае. 30.11.2018 19:51:30, Шиповник (экс-Василиса)
Natalya d'*
Я не помогаю, потому что давно забыла всё чему меня учили в школе.
Своему старшему нанимали репетиторов по основным предметам когда сам ленился заниматься. У него никогда не было проблем с "не понимает, не тянет", была обычная лень.
30.11.2018 18:11:03, Natalya d'*
Такой вопрос - а есть предметы которые ему интересны и понятны без вашего участия? Или комплекс предметов.

А с литературой - попробуйте аудиокнигами заменить. Школьная программа бывает неудобоварима для детей. А на слух воспринимается легче и освобождает время.
30.11.2018 18:07:17, artem437
Дина (Джума)
Это когда-нибудь кончится.
Поменяйте отношение. Мой буквально на пару лет старше, раньше много помогала с учебой- не потому что проблемы, потому что способный и мы вместе могли обЪять больше, чем он один. Сейчас сам-сам-сам. Не потому что переходный возраст, потому что перешел в лицей и там своеобразные понятия об учебе ...
Если у Вас есть время и знания, чтобы помогать и тем более если оно работает- помогайте. Это ваше общее время, ваше общение и Ваш вклад в его будущее. Вы молодец и можно не напрягаться с чем-то другим, чтобы чувствовать себя хорошей матерью.
Этот период может закончиться гораздо раньше, чем школа- ему надоест это пережевывание, ему просто надоест или даже вовсе надоест учиться. Или сменит "кумиров" и будет за разъяснениями в другие места обращаться... или забьет и займется только тем, где не надо читать... а вы потеряете этот общий интерес и время.
Имхо, через силу нельзя- бросайте сразу. А вот с огромным удовольствием от совместной с сыном работы очень бы рекомендовала как можно дольше....
30.11.2018 16:16:10, Дина (Джума)
Вы совершенно правы. Подумала в этом ключе и поняла, что это действительно возможность побыть вместе, помочь его развитию... Буду менять свое отношение. Знаний у меня много) На школу должно хватить. К ЕГЭ буду брать репетиторов, так как знать самой не равно уметь передать знания другому. Наверное, это мои тараканы, мне все давалось легко, и непривычно видеть когда у моего сына совсем не так. 30.11.2018 16:35:22, тата8918
Шиповник (экс-Василиса)
Если с русским у него проблем нет вдруг, то это одно. Если с русским проблемы есть, то репетитор в 11 классе ему мало поможет, хотя бы с 8 класса, если дальше сами сидеть с уроками не хотите. Никаких звездных подготовок ему не нужно, если только это не отличный логопед-учитель русского по совместительству. Если таких не найдете, то старорежимная спокойная тетя отличный вариант. Которая будет готова много раз повторять одно и то же и не будет падать в обморок от повторяющихся ошибок. 30.11.2018 18:25:42, Шиповник (экс-Василиса)
Знаю и репетиторов толковых,которые жалея родительские деньги, стараются брать детей именно в 11, ну, 10 классе, даже не стараются, а просто раньше и не берут. И детей уж таких безграмотных знаю, и вполне натскались к экзаменам за половину 11 класса. Ну, вылетело потом многое из головы, да и ладно.. 30.11.2018 18:54:36, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Только автор может знать, насколько сильно выражена проблема.
В прошлом году я учила 7классника писать жи и ши. Их мы освоили. Заодно и другое изучая. В этом году зато вдруг стал писать первое слово в предложении с маленькой буквы и чн с чк через мягкий знак. А они уже причастные и деепричастные обороты должны запятыми выделять, в течение от в течении отличать и правильно писать Н и НН в причастиях (и еще отличать их от отглагольных прилагательных при этом). И это только часть вопроса. Точно за полгода-год нагонит? Я буду счастлива, если ОГЭ на 4 вдруг напишет.
Моя до сих пор пишет раССчет, когда забывает сосредоточиться на вопросе, а знаете, сколько раз она писала это слово? Мы это с ней как раз в 8-9 классе отрабатывали, правильно умела писать. У нее тестовая часть в ЕГЭ с большим количеством ошибок написана, не было у нас с ней почти возможности заниматься в 11 классе. Слоги может иногда переставлять, но эту ошибку обычно видит, контролирует себя. Со стороны Вы никогда не увидите у нее этих особенностей.
30.11.2018 19:58:02, Шиповник (экс-Василиса)
Эти жи- ши-... Мой года 3 их выбирал ))) Бац - опять! Так это же, говорит, другое слово, здесь-то уж точно надо Ы писать! С огромным сожалением согласился не писать жы- и шы, прям от сердца отрывал ))) 30.11.2018 22:26:57, Ярославна
weadourthia
Автор, учится он будет не вечно, вам просто нужно терпение! Тем более результат от занятий есть. Не вижу проблемы, это ваш ребенок, занимайтесь с ним и помогайте ему, кто ещё за вас это сделает, ну или наймите репетитора, раз не можете уже сами, но запускать учебу нельзя. 30.11.2018 15:48:14, weadourthia
я сыну 13 лет помогаю довольно много, дочери 15 тоже бывает помогаю, там меньше, зато сложнее )) 30.11.2018 15:44:03, Крыса с кинжалом
если дислексик и все из-за этого, то какие варианты? заниматься проблемой и минимизировать ее, продолжать с ним самой или на кого другого переложить. 30.11.2018 13:27:33, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Помогаю. И не только своему.
Но тут все зависит от объёмов помощи. Одно дело, если подсказать что-то по 1-2 предметам, и другое, если нужно фактически учиться за человека.
То, что читает мучительно, может быть одной из причин затруднений. Я уже второго ребенка близко наблюдаю, которому именно этот аспект не дает учиться лучше, хотя он мог бы, интеллекта хватает. Если удастся эту ситуацию хотя бы улучшить, то может и положение в целом лучше стать.
30.11.2018 13:15:20, Шиповник (экс-Василиса)
Ну когда-нибудь определенно кончится, не вечно же в школе учиться! ИМХО, все у вас хорошо, результат вашей совместной учебы - есть. Не торопите события. У коллеги дочь такая же по возрасту, тоже все уроки делает (после работы, т.е. после 19.00). При этом старшая у нее была в школе круглая отличница, книги тоннами глотала и учеба была (и возможно есть, в вузе) - самой большой радостью в жизни. Т.е. там сидеть не надо было. 30.11.2018 13:14:47, hanhi
Если не глупый и старательный, те проблема не в том, что без контроля не делает, а в том, что в школе или не понимает или не хочет понимать, то я бы задумалась о смене школы 30.11.2018 13:01:19, lara1974
Сын в школу ходит без негатива, даже с удовольствием. Школа неплохая, учителя разные, но проблем по всем предметам одна. Читает текст и не понимает о чем. На уроке тоже может не все понять. В ближайшем окружении все школы такие, менять шило на мыло. 30.11.2018 13:11:05, тата8918
А нет ли этих же учебников в аудио варианте? Чтобы он слушал, а не читал?
У меня-то обратная проблема, я на слух информацию очень плохо воспринимаю.

Ну ли курсы типа фоксфорда слушать.
30.11.2018 14:24:37, Julinika
Как это дислексия и не обследовались? Если дислексия, то надо работать с этим со специалистами и вам дома для того, чтобы были учучшения. Там и шрифт для чтения специальный и упражнения, которые помогают и облегчают чтение и восприятие текста у людей с дислексией. А вы его мучаете и ещё так "неприятно" о нем говорите. Если это и правда дислексия а не отсутсвие способностей), то срочно к специалистам обследоваться и не будете мучаться и вы и ваш ребёнок. Поймёте что к чему и будете работать и видеть улучшения. А Без этого вам никогда не станет легче 30.11.2018 13:00:42, I/Yana
Шиповник (экс-Василиса)
Извините, вступлюсь за автора, хоть она и не просит. Ничего неприятного она не говорит, на мой взгляд. Текст от матери, обеспокоенной ситуацией и при этом понимающей, что ее временнЫе и моральные ресурсы тоже не беспредельны. 30.11.2018 13:16:40, Шиповник (экс-Василиса)
Я ничего плохого не имела ввиду. Просто обидно за ребёнка , что они так мучаются. У самой дислексия. И знаю, что это такое и как сложно. 30.11.2018 13:19:30, I/Yana
Шиповник (экс-Василиса)
Может, Вы знаете, где можно скомпенсировать дислексию в 13-14 лет или как? Не праздный вопрос. 30.11.2018 13:22:53, Шиповник (экс-Василиса)
Ниже ссылку дала
[ссылка-1]
Они занимаются в частном порядке
30.11.2018 13:27:46, I/Yana
krot-kat
На навязчивую рекламу похоже, очень распространенную сейчас на 7-я 30.11.2018 14:44:01, krot-kat
Там никто денег не берет
Больше информации для изучения. Достаточно известный центр, я когда изучала уже сама для себя прочитала интервью жены Парфенова Лены Чекаловой о Ее дочери. О том как они справлялись с дислексией и дисграфией. Мне это было очень актуально. А потом Маша ( их дочь) начала работать в этой организации. Они изучают эту проблему и помогают. И могут направить и порекомендовать врачей. Я не настаиваю. Я правда большее современного центра на сегоднейшний день не знаю у нас в стране, который бы собирал данные со всего мира и старался внедрить у нас и помочь детям.
Если есть у вас свои рекомендации я , например, с удовольствием послушаю и изучу , так проблемы все равно есть, это же не только детские проблемы (у самой проблемы и я конечно же занималась с логопедами/неврологами из обычных поликлиник. Ну просто в конце 80 -90 ещё мало кто об этом что знал.
30.11.2018 15:03:08, I/Yana
Спасибо, посмотрю. Мне ребенка жалко, но и сама я не железная. Шиповник правильно все поняла. Я работаю полный день и все вечера и выходные провожу за уроками. Если бы не жалела и не хотела помочь, то не сидела бы с ним. Боюсь, что отпущу и не будет базовых знаний. Сейчас с моей помощью он все усваивает. 30.11.2018 14:05:59, тата8918
Это все понятно, что и работа и усталость. Но просто вы не понимаете, какого это , насколько трудно дислектика. Это же не из-за того, что он не хочет.
Кстати, завтра там устраивают очередную дискуссию со специалистами. Можно посмотреть через одноклассники. , а если нет возможности , то через пару дней на YouTube канале О выложат. Познавательно будет.
А так советую ребёнка протестировать , там в центре и найти (они могут и порекомендовать ) хорошего невролога. Сейчас у моей подруги дочь занимается со специалистом из детской психоневрологи ЦКБ. Если все так, то вам самой будет легче, когда вы найдёте грамотных специалистов, и ребёнку полегче.
30.11.2018 14:19:38, I/Yana
А если отсутствие способностей? 30.11.2018 13:16:15, hanhi
При отсутствии способностей родительская помощь не поможет, а тут помогает. 30.11.2018 19:37:52, vbr2011
Перед школой занимались с логопедом, были проблемы. Основные проблемы до школы решили. Логопед видел проблемы с чтением, но сказал, что на полноценный диагноз не тянет. Этот диагноз по сути я ему поставила, наблюдая в школе и в музыкальной школе (играет на аккордеоне). В музыкалке также проблемы с чтением нот с листа и их запоминанием. Упражнениями для дислексиков и шрифтами увлекалась в начальной школе, пользы они не принесли. Больше пользы, по моему мнению, принесли занятия в музыкальной школе. 30.11.2018 13:15:49, тата8918
"Увлекалась" про упражнения. Вы же понимаете , что это несерьезно? Этим надо заниматься постоянно и регулярно и вместе со специалистами ( логопедом не ограничиваться), тогда и будут улучшения. А "поиграться " да и ещё самостоятельно это все бесполезные вещи. Со мной родители занимали долго ( и да это нудно ), го а что делать. Но улучшения были. Читаю до сих пор медленно, но больше и понимание текста пришло со временем. 30.11.2018 13:26:37, I/Yana
Шиповник (экс-Василиса)
Это всемирная история, банк Империал (с). На диагноз не тянет, работать не будем, родителей успокоим. Значит, будете работать его волевыми качествами, если не получилось с логопедом и упражнениями. Это сложно. Или репетиторы будут работать его волевыми качествами, если у Вас есть на это средства. Или можно махнуть рукой и сказать, что ладно, как-нибудь сам. Тоже не всегда плохой вариант, спокойная психика всяко дороже. Или искать зону успешности вне школы, ориентировать на профессию, где нет нужны читать тонны учебников.
Может "прорвать"? Может. В одном из известных мне случаев "прорвало" в 10 классе примерно. Полностью ли ушел дефект восприятия и воспроизведения текста? Нет. Но случай отличается от Вашего: при прочтении текста ребенок понимал, о чем речь, хотя само чтение вызывало затруднения.
30.11.2018 13:21:29, Шиповник (экс-Василиса)
Зайдите на сайт
[ссылка-1] И изучите про дислексия ( раз сами додумываете, что у сына дислексия), почитайте сначала подробно, потом свяжитесь ( если вы в Москве) и вашего ребёнка и протестируют и помогут ( тамиработуют над этим). И вы поймёте как двигаться дальше. Раз действительно проблемы есть.
30.11.2018 13:18:32, I/Yana

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!