Раздел: Образование, развитие (Одаренные дети)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

"Гении, которые ничего не добились"...

В теме про олимпиады в очередной раз зашла речь о высокоодаренных гражданах, которые чего-то там не добились.
А чего они должны были добиться?
05.08.2018 11:48:46,

267 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Каждый раз при таком вопросе невольно начинаю сочувствовать гениям. Живут себе люди, занимаются любимыми делами, а общественность ждет великих свершений.
Так ждет, будто все сообща этого гения вырастили и воспитали, а он, негодник, «не оправдал».
Уж не знаю какой величины у человека дзен должен быть, чтобы не обращать внимания на ожидания «высокочтимой» публики.
07.08.2018 05:46:00, av10
скорее могли бы, а не должны. У меня подруга школьная -ну очень яркий человечек в старших классах школы была. Все ей прям в один голос твердили: Инга, тебе в артистки надо! Ну там действительно все способности к этому располагали, и красота, и голос, и коммуникабельность, и артистизм. Но на дворе был 90-й год, родители-алкоголики в анамнезе, ноль поддержки со стороны семьи, как моральной, так и финансовой. В итоге судьба не плачевна, но обыденна. А могла бы :(( 06.08.2018 21:10:56, alina_akulina
Шиповник (экс-Василиса)
У артисток очень непростая карьера бывает при всей одаренности, так что, может, и повезло. 07.08.2018 10:41:59, Шиповник (экс-Василиса)
ну дык тоже самое можно сказать и в отношении других "гениев". Повезло что не состоялись как гении, или" все что ни делается - к лучшему"! 08.08.2018 01:29:43, alina_akulina
Вот хорошая статья про одаренность, «нормальную» и исключительную. Соглашусь почти полностью. Видела много разной степени одаренных детей в специальных школах, классах, лагерях. Тем, у кого IQ 130-145, повезло больше всех. Здесь одаренность - привилегия, а не обязательство :) Высокие способности без обратной стороны медали, которая всегда, абсолютно всегда присутствует в случаях исключительной одарённости. С психиатрией рука об руку идти всю жизнь - очень сомнительный дар.

[ссылка-1]
06.08.2018 09:03:29, Эль Нинья
Cat-S
Спасибо, с большим интересом прочитала. 08.08.2018 21:07:22, Cat-S
Очень интересная статья, спасибо, сохранила в закладки. Даже стало интересно, какой у моего чада IQ:-). 07.08.2018 12:22:37, anvi
Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо, интересно очень. Потому что в обычной жизни все эти разграничения очень нечеткие. 06.08.2018 09:56:04, Шиповник (экс-Василиса)
Мне вот интересно, что оптимальнее всего делать с обычными товарищами, которые попадают в нижнюю границу 133-145. Когда ты явно достаточно умен, но в топовых школах/вузах оказываешься ближе к нижней границе( Т.е. по сравнению с соучениками постоянно в ситуациях проигрыша. С периодически возникающим ощущением "все могут, а ты нет" 06.08.2018 11:33:38, читатель мы*
Дочь моей подруги как раз такая. И даже ЕГЭ в указанном диапазоне написала.
Так вот, ей абсолютно было наплевать на других. Учиться она не хотела. Перебивалась с 3 на 4. Хотя могла. Компьютерные игры и мальчики - вот что на уме. Но работать тоже не хотелось, так что с пинками родительскими кое-что все таки выучила, учится на платном в среднем вузе.
А переводиться в другую школу не хотела. Коллектив нравился.
06.08.2018 15:53:35, Julinika
У меня достаточно таких знакомых. Вполне удовлетворены хорошими друзьями. Там все прекрасно понимают, что учиться очень хорошо трудно и никаких изгоев и комплексующих из-за непонимания в основном не встречается, то есть даже не встречаю, но чужая душа потемки. 06.08.2018 16:09:46, Etagerka
Это не ЕГЭ, а диапазон Айкью, указанный в статье по ссылке. И мы говорим о детях высокой нормы, которые хорошо вписываются в социум, в том числе учебные требования.
Там (в статье) написано, что вот этот диапазон наиболее удачный для ребенка - методики работы с одаренными детьми наиболее хорошо выстроены для этого диапазона. Дети, чей Айкью близок к 160-170 (это тоже из примера статьи), чаще всего оказываются неуспешными как в учебных ситуациях, так и в общении со сверстниками и значимыми чужими взрослыми (учителями и т.п.)
06.08.2018 16:09:01, читатель мы*
А с ними разве что-то еще можно сделать в тот момент, когда они в топ-школы ( тем более, в вузы) попадают? :) это 14-18 лет, сами уже все себе делают (или не делают). А если родители активно начинают в этих выросших малютках участвовать, обычно это не очень хорошо заканчивается. Вот здесь и начинается груз ожиданий и все
такое.

А сами дети... зависит от прочности нервной системы во многом. Ну и от других факторов. Скорость/глубина мышления важна. Скорость можно натренировать, глубину - вряд ли. То, что я непосредственно могу наблюдать - очень высокая работоспособность, например, отличная концентрация, память - это тоже можно развить. Ну и стратегии, детьми
выбранные, тоже разные. Мой личный ребёнок, поступив в очень топовый вуз, решил туда не идти. Потому что не захотел постоянного соревнования с китайскими математиками. Для неё стресс, а им - как
дышать, они с рождения живут в таком темпе. Правда, и кривая самоубийств среди азиатских детей неуклонно ползёт вверх отчего-то.
06.08.2018 15:11:25, Эль Нинья
Со многими - можно. Советуются и взрослых слушают.
Я не знаю, если честно, что лучше. В большинстве местных обсуждений советуют руками и ногами держаться за лучшие школы, если говорить про школьников.
06.08.2018 15:18:59, читатель мы*
Я не разделяю подобную точку зрения. Потому что у подростка тоже жизнь сейчас. И она не должна быть похожа на ежедневный марафон. Трудно может быть, и это хорошо, в этом развитие , но на пределе возможностей жить в течение 4-8
лет? Нет, я бы и сама так не хотела, и своим детям не посоветую. Это колоссальное напряжение, никогда неизвестно, где и когда будет срыв.

Советы давать и делать что-то со взрослым (почти взрослым) человеком - это совсем разные полюса, мне кажется. Или я просто не так поняла что-то. В любом случае, я со своими детьми полностью устраняюсь из их учебы в их 13-14 лет, кроме как дать совет или помощь оказать по запросу. Очень боюсь ответственности за навязанный ребёнку свой выбор, ну и отношения портить не хочу с детьми. Если начну давить и настаивать с подростками - в нашей семье неизбежны конфликты и потеря доверия.
06.08.2018 15:32:44, Эль Нинья
зависит от ребенка. одному это все равно. другого стимулирует. третьему жизнь портит 06.08.2018 11:41:47, Шерлок
хухра-мухра
у нас на курсе учился парень из Молдовы, из обычного молдаванского села. Ходил в сельскую школу, никаких репетиторов. Сейчас живет в США, преподает в каком-то тамошнем университете, вроде зарплата большая у него, может он там и статьи какие-то пишет научные, не знаю, он может. В МГУ он учился на одни "отл", по этой причине его не забрали в армию (был период, когда гребли всех, Афган, все дела, но круглых отличников все же не брали). Он был не гений типа Перельмана- не было у него таких "гениальных" заморочек, аутизма там и прочих отклонений, он у нас был даже староста группы, достаточно общительный (в меру) - обычный был парень, с юмором, девушками интересовался, мылся регулярно :), одевался нормально по тем временам - просто умный очень.
Ну, просто считается что математический гений (или программист) - это какой-то фрик, который не моется, выглядит как -опа из кустов и ничего вокруг себя не видит, в голове сплошные формулы. Так вот этот был абсолютно нормальный, математика ему не мешала адекватно вписываться во все остальные уровни жизни.
В то же время знаю я людей, которые вели себя, как математические гики и фрики, при этом ничего особенного из себя не представляли, закончили ВУЗы 2-го эшелона на троечки, в работе ничего особого не добились, новых теорем не написали, гениальных программ тоже - так, кодили себе чего-то потихоньку, в жизнь вписывались с трудом, но при этом почему-то считали себя непризнанными гениями.
06.08.2018 08:53:17, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Точно. Есть у меня один знакомый, как парень из молдаванского села, в России он, все отлично у него. 06.08.2018 10:55:19, Шиповник (экс-Василиса)
У меня перед глазами два типа одаренности: я сама, всех школах, где училась, на потоке в МГУ с красным дипломом, и далее на работе всегда на голову выше остальных, просто всегда очень нравилось учиться, знать больше и соображать быстрее других и не было внеакадемических отнимающих время и силы интересов. И муж - талантливый и фанатичный в одном из видов искусства, забивающий на все остальное, с неудом по поведению, тройками по всем общеобразовательным предметам и соответствующим отсутствием впечатляющей карьеры. Зато сейчас, к 40 годам, качество переходит в количество, и он потихоньку превращается в мэтра, то есть можно и дальше на всех и вся забивать, кроме своего искусства, но восторженный клиент уже идет сам, в количествах, достаточных для комфортного быта. А я, наоборот, начала выдыхаться от своей карьеры, учиться все еще нравится, но в корпоративные игры играть тошно. 06.08.2018 00:29:28, Про нас, нескромно, но раз спросили
=СветА™=
Ну эликсир молодости изобрести,сады развести на марсе-много чего можно-люди же ждали:))) 05.08.2018 22:18:18, =СветА™=
Шиповник (экс-Василиса)
Примерно так, да. Когда я читаю про "гениев, которые надежды не оправдали, хоть в олимпиадах и побеждали, и в топ-вузах учились", мне видится что-то такое. 05.08.2018 22:56:09, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Практического смысла в размышлениях о судьбах одаренных слишком мало. А так, вроде, ими занимаются на гос уровне теперь и пропасть-затеряться (как было раньше) не должны. 05.08.2018 21:51:37, Cat-S
Я закончила МФТИ в 90-е. В МФТИ "середнячки" не проходят, у всех уровень выше среднего. По нашему факультету все "гении" уехали за границу заниматься наукой. Вообще, все кто выделялся уже в МФТИ в плане ума либо успешно работают за границей, либо сделали свой бизнес здесь. У большинства семьи. "Непризнанных гениев" среди них нет.
Были и сошедшие с ума еще в институте, и покончившие с собой - но это далеко не гении.
Я сама в школе была одной из самых умных. И только поступив на физтех поняла, что я очень даже средненьких способностей. Но меня это не сильно расстроило. Все равно классно было учиться.
05.08.2018 18:29:58, Julinika
Ну середнячок физтеха это совсем не середнячок скажем МАИ. А вообще интересно кто для работодателя интереснее - троечник физтеха или отличник скажем бауманки или МАИ 06.08.2018 11:38:16, iliaborisov
Троечник физтеха, очевидно (если не требуется конкретная специальность). 06.08.2018 12:35:03, Djang
Аналогично. Самые умные и выдающиеся вполне нашли себя. Совсем уж трагических судеб
немного.
05.08.2018 19:09:48, Дубравка без реги
Вспомнила в тему фильм "Однажды 20 лет спустя". Кто чего добился. "А я мама". 05.08.2018 16:12:57, Память девичья
Шиповник (экс-Василиса)
Там и детей десяток))). 05.08.2018 16:43:38, Шиповник (экс-Василиса)
Ну да, это посерьёзнее некоторых достижений 05.08.2018 17:20:13, Память девичья
У каждого свои понятия об успешной жизни. Очень часто именно троечники лучше других устраиваются. Они умеют приспосабливаться и договариваться. И самооценка у них адекватная, в большинстве случаев. Корона не жмёт, жить как-то легче, когда груз звёздности не давит. А гениям нужен, как правило, партнёр, который будет решать бытовые проблемы, сначала мама-папа, потом жена-муж или менеджер хороший, если повезёт. А сами-сами справляются только единицы. И то, если копнуть, то все равно находится кто-то, кто в свое время помог, продвинул, поспособствовал.

Меня именно это больше всего смущает в олимпиадных соревнованиях. Вот эти вот "мы с шестого класса без выходных, у нас олимпиады, летние лагеря" кажутся мне каким-то перекосом. Особенно, когда именно родители полностью обеспечивают возможность ребенку "побеждать". Жизнь так-то намного сложнее, чем олимпиадная математика, и детство даётся не только для образования. Поэтому, если ребенок сам не рвётся в этот бой, то я не вижу смысла искусственно создавать такие условия с раннего детства (я имею ввиду олимпиады с 1 класса). Должно быть время и на общение со сверстниками, с разными и по уровню образования, и по воспитанию, и по интересам, нужно уметь находить язык со всеми, уметь договариваться, планировать свое время и самостоятельно расставлять приоритеты. Пусть будет и музыка, и спорт, "драмкружок, кружок по фото" и т.д. У меня и к профессиональному спорту такое же отношение. Но это все личное дело каждого, жизнь у нас одна. И мне и моей семье такого счастья не надо.
05.08.2018 16:08:27, Память девичья
а что значит "именно родители полностью обеспечивают возможность ребенку "побеждать"? это как? 05.08.2018 16:55:59, Шерлок
А от кого он. дитя еще, с начальной школы развозится по олимпиадам; кто в школу продвинутую его вталкивает; кто район депрессивный меняет на, что там у вас по-престижнее; кто и города меняет; кто бросает работу в той или иной мере, чтобы сопровождать, котлетки подносить и прочая, и прочая? Кто книжки подсовывает, лагеря нужные отыскивает и оплачивает, кто содействует полиглотству юных талантов? 05.08.2018 17:13:38, Etagerka
Ну да. А кто-то считает, что если ребенка одноклассники бьют за пятерки, то это школа жизни. Пусть сам справляется.
Нет уж. Я хочу, чтобы мой ребенок учился в комфортных условиях, окружение единомышленников в эти условия входит.
05.08.2018 18:37:32, Julinika
Эм, так на всю жизнь комфортные условия не обеспечить, надо учиться и отпор давать, и внимания не обращать 05.08.2018 18:39:16, lacerta(gkfdey в системе)
Да-да! В фавелы Рио-де-Жанейро его, или вон в центральную Африку. Выживет - сможет выжить везде.
Только вот зачем? Вы хотите, чтоб ваш ребенок жил в трущобах?? Тогда, да, тогда пусть тренируется детства.
06.08.2018 12:24:00, мимоша
Причем здесь трущобы ? Или неадекваты только в трущобах ? 06.08.2018 12:32:31, lacerta(gkfdey в системе)
Не обеспечить, сам выросший ребенок будет себе обеспечивать образ жизни, ку которому привык. Про изнанку жизни можно узнать из чужого опыта, своя проявится на своем уровне 05.08.2018 19:30:22, Etagerka
Ну то есть создаст себе такие условия, в которых ему комфортно работать и жить, хотя другие могут думать что "он не добился того, чего мог бы добиться благодаря своим способностям" 05.08.2018 22:38:51, lacerta(gkfdey в системе)
"Другие" чего только не думают, но недолго)) 06.08.2018 07:49:59, Etagerka
Бывает что и довольно долго, особенно, если это родители, которые думают, в какой же момент сошел с истинного пути 06.08.2018 10:55:28, lacerta(gkfdey в системе)
а если тоже самое, но с утра на хоккей, после обеда на китайский, а вечером музыкалка? 05.08.2018 17:25:54, Шерлок
Значит, уже стартовые условия отличаются от того, кто без такого надзора. К старшей школе и на олимпиады переключатся. 05.08.2018 18:07:38, Etagerka
почему без надзора? какая разница по олимпиадам возить или по разным занятиям 05.08.2018 18:14:49, Шерлок
Я ответила на ваш вопрос в подветке, хотя он был и не мне. сейчас вы уже о чем-то другом. Но и победы в хоккее и прочих видах спорта, и на музыкальных конкурсах в значительной степени обеспечиваются родителями. 05.08.2018 18:24:49, Etagerka
нет, не на мой. или на мой, но мне ответ не понятен. но вопрос, и правда, был не вам) 05.08.2018 18:30:51, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Во многом согласна с Вами, но по имеющемуся опыту вижу, что жертвовать чем-то придется непременно, вопрос чем. Тройки и двойки свои должен получить и пережить, имхо, каждый.
Понятие же лучше других устроиться для каждого свое. И скольких "троечников" на хорошее место за руку привели.
05.08.2018 16:46:21, Шиповник (экс-Василиса)
Гении-это отклонение от нормы,люди с проблемами в развитии. Соответственно то,что ждут от них нормальные люди не соответствует тому,что они могут сделать. 05.08.2018 15:28:09, Линдааa
Ззз
Я на этих гениев насмотрелась в МГУ. Часто это люди с диагнозом или близко к этому, итроверты, а то и Аспергер. Перельман хороший пример. Неколько случаев было, когда олимпиадники (призеры международных олимпиад в том числе) не могли учиться, т.к. привыкли, что можно учить только свой предмет, а на остальное забить. Вылетали после первой же сессии. Если в школе их тянули и закрывали глаза, то в МГУ таких было уже несколько и никто им за красивые глаза зачеты не ставил. А те гении, которые все же закончили, не всегда могли хорошо устроиться дальше. Наука сегодня это не только исследования, это еще и умение выбивать деньги на эти исследования, умение работать в коллективе и смотреть в рот академику, даже если он уже впал в маразм, т.к. только он может деньги добыть. Хорошо, если такие гении нашли своего "менеджера" и могут тихонько двигать науку, если нет - труба, спиваются и слетают с катушек. И в "заграницах" не все умеют таких гениев разглядеть. Там тоже смотрят прежде всего на умение работать в команде и писать статьи в журналы с высоким рейтингом. На мой взгляд, умные "середнячки" устраиваются лучше. Хотя знаю и нескольких гениев, которым повезло и они нашли свою нишу. 05.08.2018 14:28:22, Ззз
Ого,какая выборка) Бедные МГУшники 05.08.2018 14:57:20, мама одна
Ззз
а ж не про всех МГУшников, я про гениев 05.08.2018 15:03:56, Ззз
И что? Не гении не пьют? Не работают где попало? З/п у них огромныве только потому,что в олимпиадах не побеждали? Ну сколько можно)) 05.08.2018 17:41:25, мама одна
логика-то где? победили в олимпиадах - значит гении? если упомянули спившихся гениев, значит думают. что не гении не пьют? В топике про гениев, а не про олимпиадников. 05.08.2018 17:55:03, Etagerka
"Не о гениях с психическими отклонениями. О высокой норме, высокоодаренных, со способностями значительно выше среднего." (с) 05.08.2018 18:36:10, Мальва
И все они олимпиадники, а все олимпиадники - значительно выше среднего без труда? Запуталась я с этими обидами на мнимую недооцененность. 05.08.2018 19:33:19, Etagerka
Так это вы который раз олимпиадников упоминаете.
Как я поняла, и ТС пояснила, речь идёт о детях "высокой нормы" и выше.
05.08.2018 20:33:36, Мальва
А как автор понимает. кто выше нормы? К чему нормирует? Можно, конечно и в теле темы менять терминологию, но обычно запоминается или "последняя фраза" или все же заголовок.)) отсылка к олимпиадам и в теме есть, но и это не важно.
Не гении, но выше нормы, одаренные - это кто? Объективно это те, кто посредством состязания обгоняют других - лауреаты конкурсов, чемпионы по условным шахматам, и , пардоньте, олимпиадники.(есличе, то я пропустила какие-то скандальные последние темы). Кроме выдающихся способностей в некой области , такие молодые люди обладают еще рядом просто человеческих качеств. Эти качества позволяют или не позволяют использовать свой дар.
Глобально, для мироздания, некий уникальный дар, не только имхо, обязывает, обязывает сам дар самого носителя его использовать, - чаще это бремя. Не бременем это является короткое время. пока в радость, пока все свежо. А так как речь идет о все-таки высоком интеллекте, то носитель дара легко понимает, что подниматься выше и выше - тяжкий путь, требующий забивания на личное, к примеру.
Употреблением слова "гений" автор темы задала тоже вполне глобальную философскую задачу, отбежав нелогично ниже, пустив по кругу тему несчастных олимпиадников.
05.08.2018 21:16:43, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Скажем, дети с успехами на уровне верхних 5-10% в популяции))). Вот только не спрашивайте, почему не 9% и не 11,8%. Примерно все. От тех, кто побеждает во Всероссе, до тех, кого просто считают талантливым (может, он в олимпиадах 2го уровня побеждает или в МГУ без проблем поступает). 05.08.2018 23:12:36, Шиповник (экс-Василиса)
То есть, непонятен объект обсуждения)) 06.08.2018 07:50:55, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Там вверху Эль Нинья дала статью. Мой вопрос не претендует на научное исследование с четким выделением группы, опросом определенных групп и пр. 06.08.2018 09:57:37, Шиповник (экс-Василиса)
то есть его , вопрос, надо несколько дней разъяснять даже самому автору вопроса. Отвечала я еще вчера. 06.08.2018 11:34:02, Etagerka
"некий уникальный дар... обязывает... носителя его использовать" -- нет, не обязывает. Человеку хочется делать то, что у него получается лучше всего. Как правило, понимание полезности работы необходимо. Изредка, очень редко, случаются и такие, как лорд Кавендиш, кому никакой отдачи не нужно. 05.08.2018 22:57:23, Птица Сыйсу
Я бы заменила "дар" на "высокий интеллект". Вовсе не обязательно такой человек обладает каким-то уникальным даром в некой области. Скорее, он выбрал некую область для приложения своих способностей. 05.08.2018 21:35:39, Мальва
Насколько высокий, чем измерили, кто измерил?
И все же именно дар, - музыкальный, танцевальный, что-то руками делать, математический, итд. Иногда без высокого интеллекта. Не тренируешь способность - уходит.
05.08.2018 22:10:32, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Куда уходит? Куда уходит способность решать задачки? Изучать языки? 05.08.2018 23:13:15, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
Задачки не уходит. Но все великие открытия в математики были сделаны молодыми. На физику, химию, биологию это не распространяется, что интересно. 06.08.2018 08:59:50, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Относительно молодыми. 06.08.2018 09:58:21, Шиповник (экс-Василиса)
Туда(( С возрастом. 06.08.2018 07:51:48, Etagerka
Не знаю, как умели они олимпиадные задачки в школе решать, так и в 40 лет умеют и мозги у них не зачахли 06.08.2018 10:56:13, lacerta(gkfdey в системе)
А какой критерий этой высокой нормы? На мой взгляд это только уровневые олимпиады или научные конференции. 05.08.2018 21:11:40, Julinika
Почему? Эта самая высокая норма могла вообще не участвовать в олимпиадах.
Вообще-то это просто видно.
05.08.2018 21:30:42, Мальва
Вот ведь, как все просто)) А тут: егэ, егэ, олимпиадыпростигосподи 05.08.2018 22:11:55, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
ну прямо сразу спиваются. Работают себе научным сотрудником, преподают. 05.08.2018 14:34:08, Шиповник (экс-Василиса)
Ззз
Значит у них есть "менеджер", который их разглядел, принял или оставил в лабе и выискивает деньги для них. Кстати, мы все-таки здесь о гениях или просто умных и способных людях, это все же разные понятия, и люди тоже разные. Я тоже в МГУ работала научным сотрудником, и преподавала, гением не являюсь ни разу и способности средние у меня (для МГУ, конечно))) 05.08.2018 14:38:45, Ззз
Шиповник (экс-Василиса)
Не о гениях с психическими отклонениями. О высокой норме, высокоодаренных, со способностями значительно выше среднего. 05.08.2018 15:04:10, Шиповник (экс-Василиса)
У вас в топике "гении", а их исчезающе мало. Вы лично знакомы с кем-то? 05.08.2018 15:17:31, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
В темах последних, как мне показалось, речь все же о детях высокой нормы шла. Иначе гениев на столько олимпиад, БВИ и пр. не хватит. 05.08.2018 15:21:06, Шиповник (экс-Василиса)
Я не могла внимательно читать темы последнего времени, но они мало отличаются сезон от сезона. Если речь о нынешних олимпиадах, то , имхо-имхо, это об ориентации семьи на образование, упертости матери и трудоспособности и согласии работать над олимпиадами детей в основном. Кто-то будет и дальше свою одаренность к умению работать, прям пахать, реализовывать, а кто-то обнаружит, что жизнь больше олимпиад, математики или истории и задвинет все подальше. 05.08.2018 15:31:30, Etagerka
Насчёт трудоспособности не согласна - "высокоодарённым" никакой особенной пахоты не требуется для олимпиад. 05.08.2018 16:58:37, Мальва
Шиповник (экс-Василиса)
Требуется. Просто им в удовольствие это. 05.08.2018 17:26:25, Шиповник (экс-Василиса)
Именно. То есть, оно само-собой происходит. Вряд ли это то, про что говорят "одарённость к умению работать, прям пахать" (с) 05.08.2018 17:32:47, Мальва
Тогда они тем более мало приспособлены к ежедневной рутине. 05.08.2018 17:15:38, Etagerka
Ну так-то ещё жизнь вокруг есть - школа там, быт и прочее. Рутины ежедневной, вроде, всем хватает. 05.08.2018 17:30:01, Мальва
Есть, но если все дается. по-вашему же. без труда, то с чего бы им не привыкнуть к этому. 05.08.2018 18:00:57, Etagerka
Между "без труда" и "прям пахать" множество вариантов. 05.08.2018 18:08:42, Мальва
А я и не обобщала всех "гениев". Повторюсь, вы точно сейчас встали на защиту гениев, а не олимпиадников?)) 05.08.2018 18:14:40, Etagerka
"Гении" тут явно гипербола. Дальше ТС уточняет, что имеет в виду высокую норму, и упоминает об олимпиадах, да. 05.08.2018 18:19:46, Мальва
Тогда разговор тем более ни о чем. олимпиадников ныне столько, что назвать их гениями никак... Или теперь уточните, что вы о заключительном этапе всеросса? )) 05.08.2018 18:28:16, Etagerka
Ещё раз - "Не о гениях с психическими отклонениями. О высокой норме, высокоодаренных, со способностями значительно выше среднего." (с) 05.08.2018 18:37:04, Мальва
Давайте новую тему мутить , про нормирование))) 05.08.2018 19:34:17, Etagerka
Для бытовой рутины может быть прислуга ,жена-домохозяйка и пр 05.08.2018 18:07:48, lacerta(gkfdey в системе)
По-разному бывает, кто-то прислугу нанимает, а у кого-то и мужья готовят 06.08.2018 00:12:30, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
А девочки мужей-домохозяинов заводят?))) 05.08.2018 23:14:08, Шиповник (экс-Василиса)
Я не про бытовую рутину. Или вы думает, что ученые или искусствоведы, что ни день, так открытие и новая формула и монография? 05.08.2018 18:09:06, Etagerka
Для рутинной работы есть младшие науч сотр и аспиранты. По крайней мере у нас частенько такое делали 05.08.2018 18:10:23, lacerta(gkfdey в системе)
А гении сразу становятся руководителями научных школ? 05.08.2018 18:16:53, Etagerka
Ну если он прям гений, ему могут сразу интересные задачи поручить, а рутину взвалить на аспиранта со средними способностями, их же тоже надо чем-то занять
Моему одногруппнику после защиты диплома сказали, что можно полгодика поработать и защитить диссер на основе диплома, ну и зачем такого на рутинные работы?
05.08.2018 18:19:30, lacerta(gkfdey в системе)
И много вы гениев в научной среде лично повидали, вот прям с их ранних лет? если вы научный работник, то странно, что не знаете, что в самой интересной задаче масса рутинных действий, от физмата и до искусствоведа. 05.08.2018 18:30:24, Etagerka
а в школу они не ходят? 05.08.2018 17:26:23, Шерлок
не сразу спиваются. постепенно 05.08.2018 14:37:26, Etagerka
Одаренность,способности выше среднего-такое дело,что можно воспользоваться или нет,от характера зависит и от желания. Пока маленькие,то родители направляют,то среда соответствующая,а потом человек начинает жить своим умом и задумывается,надо ли ему что-то или нет. Не видела людей с хорошими способностями,которые вот прям хотят что-то сделать,а не могут. Скорее не хотят и не делают того,чего от них ждут. У меня есть родственник за 60,был гением просто,выставки юного художника,участие в международных турнирах по шахматам и шашкам,школа с медалью-пожалуйста.архитектурный-да ни вопрос. И все. Не захотел работать "на государство" и строить типичные дома,других возможностей у нас в стране не видел,стремился уехать в Израиль,думаете там работал? Неа. Не захотел,предлагали очень хорошие места. Пошел стену Плача охранять и счастлив очень много лет. Прекрасно знает историю всего и вся, можно обсудить с ним и физику,и философию,такая ходячая энциклопедия,дети и подростки его обожают,он любит всех) По меркам родственников неудачник. 05.08.2018 14:14:29, мама одна
Шиповник (экс-Василиса)
По мне так хорошо устроился))). 05.08.2018 14:25:47, Шиповник (экс-Василиса)

Показан 101 комментарий из 267



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!