Конференция "Подростки"

к спору про учет результатов экзаменов

Я, конечно, КЭП, но тут сформулировалось.

Сейчас приоритет учета экзаменов задается фактически средним баллом сдающих. У среднего ученика одинаково средненько со всеми предметами.

Рассмотрим набор экзаменов Русский+ Профиль математики +Физика

Т.е. если по математике профильный средний w1=49, средний по русскому w2=70 баллов, средний по физике w3=52 (данные 2017 года!!!), то

общий средний w1+w2+w3=171

Дальше рассчитываем грубо приоритет для "среднего" ученика :

математика p1=w1/w=49/171=0,3 (после округления 0, 28...)
русский p2= w2/w= 70/171=0,4
физика p3= w3/w= 52/171=0,3

В сумме 0,3+0,3+0,4=1 (как и должно быть с весами)

Это приоритеты по прошлому году, в этом году будут чуть-чуть другие.

Вывод: приоритет учета русского в подсчете баллов РФМ очевиден даже при анализе скупых данных рособрнадзора.
И эти приоритеты уже "прошиты" в баллы, ничего никому ни на что умножать не нужно, но создается иллюзия равного учета РФМ (этого равного учета нет на самом деле)

А на самом деле там еще сложнее, т.к. нужно учитывать непростые формы распределений, точный вид которых никто давно не показывает.
23.06.2018 09:49:40, Cat-S
[ответить]
А не наоборот? Средний абитуриент набирает по математике 49. Подготовкой можно повысить балл на 51 (100-49). По русскому больше, чем на 29, не повысить. 25.06.2018 08:40:42, Смыслов
[ответить]
Ссылка на мой опрос по математике, 587 ответивших в этом году (представления не имею, кто разогнал опрос... я ждала ответов 180, но +- ситуация похожа на прошлые года). Здесь вряд ли среднее 49, здесь отвечают родители мотивированных детей как правило.

[ссылка-1]

В гистограмме резкий спад идет после 80 баллов. Всего 15% детей семьян набирают выше (а это дети пассионарных родителей ). Т.е. насыщение наступает. Увеличение количества подготовки не приводит к увеличению баллов.

При этом. Некоторые писали тут, что пробники по математике были ох как плохи, типа 30-40. И за три-четыре месяца математику разогнали баллов до 75. Ясно, что за три месяца выучить математику невозможно :)

Подготовкой вблизи среднего баллами легче управлять, чем когда уже баллы зависят только от способностей.

Не, если в наличии способный ребенок-гений, настраиваться надо на 100 по всем предметам, не меньше :) Если ребенок в принципе середнячок - то силы приходится рассчитывать. Середнячку проще достичь этих 29, чем 51. Но если не готовиться, то будет не 100, а меньше 80 и по русскому.
25.06.2018 09:58:58, Cat-S
[ответить]
И инфляция средних баллов по русскому происходит быстрее, чем по математике (на изображение надо кликнуть, чтобы увеличить)



А мы баллы продолжаем складывать.
24.06.2018 10:29:29, Cat-S
[ответить]
конечно, складывать. а что же еще предлагается делать? и я совсем не понимаю из-за чего сыр-бор. матем вырос с 45 до 50. русский с 62 до 72. и что? 24.06.2018 10:35:31, Шерлок
[ответить]
Аналогия. Важность смещения среднего.

Сейчас, говорят, потепление климата. С начала 20-столетия средняя температура воздуха выросла на 0,74 градуса. И с чего сыр-бор, всего-то на 0,74 градуса?

А льды в Арктике стаяли на 25%
26.06.2018 07:46:02, Cat-S
[ответить]
Это средний вырос. На больших числах. Это не Петя или Вася хуже-лучше на 5-10 баллов сдал.

И если среднее по русскому хоть как-то было близко к середине (62), хотя тоже сильно завышено, то сейчас оно вообще в небеса улетело.
24.06.2018 10:49:19, Cat-S
[ответить]
что значит среднее улетело? среднее и есть среднее. но и что? привыкли к формату. сочинение способствует итд и тп 24.06.2018 10:53:03, Шерлок
[ответить]
ну да, конечно, очевидно, лучше учиться стали 24.06.2018 11:07:01, Cat-S
[ответить]
прекрасно. и о чем тема? раньше условно в среднем поступали с матем 45 и русским 62, а теперь с 50 и 72. и? 24.06.2018 11:14:50, Шерлок
[ответить]
d1=62-45=17
d2=72-50=22

Влияние русского увеличилось еще на 5 баллов. Практически у каждого усредненного абитуриента.
24.06.2018 11:29:52, Cat-S
[ответить]
а что это меняет для поступления именно усредненного абитуриента? если каждый усредненный абитуриент стал просто лучше писать русский 24.06.2018 11:32:22, Шерлок
[ответить]
Меняется стратегия.

У Вас в кармане тугрики и грошики (название выдуманных денег). Допустим, инфляция по тугрикам быстрее, чем по грошикам.

Копите тугрики и грошики год.
Условия такие, что чтобы купить дом, Вы должны сложить тугрики и грошики (но без пересчета курса!), а просто вот так:

X тугрики +Y грошики=Z условных денег

Какую часть Вы внесете тугриками, а какую грошиками?
24.06.2018 11:46:50, Cat-S
[ответить]
так это не работает. есть 3-4 вида работ. за одни платят тугрики, за другую грошики. надо сделать все работы. и чем лучше, сделаешь, тем больше заплатят. за ту работу, которая оплачивается тугриками - платят щедрее всем. но объем работы для всех един. а сколько именно будет стоить дом через год - никому не ведомо. вот и вся стратегия. силен в каких-то видах работ - отлично. где-то надо работать больше чем другим? се ля ви 24.06.2018 11:52:44, Шерлок
[ответить]
Та работа, за которую платят тугрики - легче! В том-то и дело, что объем работ и близко не един.
А дом с каждым годом стоит все больше. Типа, работают-учатся все лучше, получают больше денег. А на самом деле инфляция.
24.06.2018 11:56:55, Cat-S
[ответить]
ну легче. и? все хорошо сделали легкую. похуже - сложную. дальше что?? почему кто-то легкую сделал так хуже, что дома ему не видать, к кому вопрос? 24.06.2018 12:02:04, Шерлок
[ответить]
"почему кто-то легкую сделал так хуже, что дома ему не видать?"

Потому что - дурак, сосредоточился на сложном.
24.06.2018 12:04:37, Cat-S
[ответить]
а на легкой и не надо особо сосредотачиваться. потому она и называется легкой 24.06.2018 12:09:55, Шерлок
[ответить]
Относительно не надо. Для высоких результатов относительно среднего, надо все же..

Эти грошики и тугрики надо заработать же за год.

Время не резиновое.

Можно пойти туда, где мало грошиками платят.
А можно туда - где много тугриками. Конечно, надо часть суммы вносить грошиками (условие покупки дома). Но очевидно же, что бОльшую часть времени надо легкие тугрики зарабатывать, потому что с грошиками можно хоть надорваться, но много их не заработать :)
24.06.2018 12:22:21, Cat-S
[ответить]
главное, не запутаться. но не думаю, что большинство так этими всеми подсчетами озабочены 24.06.2018 13:49:02, Шерлок
[ответить]
Чего тут путаться? Русский - самый инфляционный предмет. Если деноминация баллов не случится (а она может случиться с такими скоростями инфляции... 73-75 средний по русскому будет уж совсем неприличным в следующем году), стратегия делать упор на русский будет работать

Хорошее решение - разделить русский на базу( учитываемую в тех. вузах типа зачет/незачет) и профиль, только кто же его примет-то.
24.06.2018 14:17:32, Cat-S
[ответить]
Только не это, вы не представляете, какой безобразный русский язык у тех, кому ЕГЭ не надо было сдавать.

Мне кажется разумным, если профильный предмет умножали бы на какой-то коэффициент. Т.е. на химфак химия "весила" бы в два (например) раза больше русского.
24.06.2018 22:18:57, фа
[ответить]
Скорее всего, Вы о тех, кто в 90-00х учился в школе. Так им просто не повезло - самое дурное время, когда учителям совсем мало платили, у многих этого русского по факту вообще могло не быть...заменяли учителя по другим предметам, например.

Но можно и коэффициент было бы использовать.
25.06.2018 07:17:12, Cat-S
[ответить]
если все сделают упор на русский, то все равно в выигрыше будут те, у кого и рус-матем больше. а упор на химию какую облегчит жизнь? или информатику? ну-ну 24.06.2018 14:30:53, Шерлок
[ответить]
Т.е. вы уже согласны, что стратегия с упором на русский вполне себе существует? Хорошо.

А тугрики с грошиками правильно складывать путем простого сложения, если дом покупают? или нужно "валюту" по курсу обменивать?
24.06.2018 15:42:50, Cat-S
[ответить]
нет. это из чего вывод? а мнение о "разновалютности" довольно спорно. языки обычно тоже сдают в среднем выше, чем историю, к примеру. тоже как-то конвертировать? 24.06.2018 17:49:49, Шерлок
[ответить]
тоже. Если факультет исторический, то главным экзаменом должна быть история, а не языки. И если история по приоритету получается на 3-м месте, то наберут кого-то не того, обязательно 24.06.2018 20:38:31, Cat-S
[ответить]
приоритет? русский и не первым приоритетом в технических специальностях стоит. при чем приоритет? все время о сумме баллов речь шла 24.06.2018 22:16:24, Шерлок
[ответить]
Он встроенный, этот приоритет - как его прикинуть в основном посте я и написала.
И появляется этот приоритет, потому что складываем три числа из разных распределений с разными характеристиками.
24.06.2018 23:31:21, Cat-S
[ответить]
вы считаете экзамен приоритетом, если он массово лучше сдается? т.е. химия приоритетнее математики? обществознание и языки приоритетней истории? и что со всем этим делать? и почему исторический факультет? а если не исторический, а просто история в списке? 25.06.2018 09:57:00, Шерлок
[ответить]
Это не я считаю, это внутреннее устройство ЕГЭ. Присущее ему свойство.

А что с этим делать - так как поменять устройство ЕГЭ не в наших силах, к этому надо приспосабливаться.

Если в наборе химия и математика, то стараться получить больше баллов на химии
Если в наборе общество и история, баллы зарабатывать на обществе.

И т.д.
25.06.2018 10:07:08, Cat-S
[ответить]
что значит стараться получить больше баллов по химии или обществу? они просто получаются больше, потому что для большинства это более простые экзамены. к примеру, моя девочка одинаково готовилась к обществу-истории и английскому. а ей не надо было к обществу и английскому больше, ей как раз надо было к истории больше - потому что это более сложный экзамен, за который и было получено меньше баллов 25.06.2018 10:19:39, Шерлок
[ответить]
Управлять баллами при подготовке легче вблизи среднего.

Если на среднее вышел и уже перегнал его (тут не буду грузить, но примерно понятно, что "перегонять" среднее надо на сигму, максимум две от среднего) - то дальше-то догнаться до 100 будет все сложнее.

Не, понятно, если думать о знаниях, то заниматься надо тем, что нужно (и не факт, что это будут егешные задания, скорее всего, что не они даже близко)

Но если думать о поступлении успешном - то выбирать предметы легкие и при помощи подготовки преодолевать среднее и выходить за него.

Ваша девочка на обществе и английском могла набрать больше баллов, чем на сложной истории.

Причем она могла быть прекрасно подготовлена по этой истории, но она уже работала в той области баллов, где результат неустойчив, зависит от везения, строгости проверяющих, сложности конкретных вариантов и т.д.
25.06.2018 11:10:29, Cat-S
[ответить]
вы можете проверить свою теорию на собственном ребенке. Мне кажется, что этот путь провальный 25.06.2018 11:42:11, Пробуйте
[ответить]
Для проверки теории требуется 1000-2000 детей, не меньше :) 25.06.2018 11:59:30, Cat-S
[ответить]
-"Если на среднее вышел и уже перегнал его" - это надо десяток пробников сдать? потому как 1-2 не показатель вовсе, как выясняется
-"Но если думать о поступлении успешном - то выбирать предметы легкие и при помощи подготовки преодолевать среднее и выходить за него". - что значит выбирать легкие? они уже определены. и забить на какой-то один - чревато общим провалом
-моя девочка так и набрала - больше по обществу и английскому. просто потому что они легче. удели она больше времени им, не факт, что результат был бы лучше. а удели истории еще меньше времени, не факт, что поступление состоялось бы.
поступила она в итоге с историей, которая была сдана хуже общаги.
очень странной мне кажется вся эта концепция.
25.06.2018 11:28:52, Шерлок
[ответить]
Если история была где-то рядом с порогом - то да. Если , все же, далеко справа от среднего - то нет. 25.06.2018 12:18:00, Cat-S
[ответить]
с каким порогом? почему с порогом? 61 был. почему у вас такой вывод? у меня отчетливое ощущение, что надо было историю побольше учить. никаких 80-100 не было бы, но получше - вполне могло быть 25.06.2018 12:21:36, Шерлок
[ответить]
61 был, а среднее по истории баллов 48 было в тот год?
Может - можно, а может нельзя
По истории надо где-то распределение найти было...

Его нигде нет официального, но по раздутым официальным спискам поступающих можно посмотреть. И вот где баллы резко уменьшаются - там каюк, учись-не учись, толку немного, как повезет. На математике такой каюк явно на 80 баллах наступает, когда на истории - не знаю.
25.06.2018 12:39:07, Cat-S
[ответить]
примерно 47. а зачем и какое распределение находить надо было? просто плюнуть на историю и ее не готовить вовсе? и получить 47? и не факт что поступить? я не понимаю. а с математикой вы думаете все готовятся, держа в голове 100 баллов? очень сильно сомневаюсь, просто готовятся, не забивая на другие предметы. а определить - все хватит, на 80 я пишу стопудово, налягу как на русский - это очень схематично и не жизненно для большинства, о ком и речь. а не о каких-то конкретных детях 25.06.2018 12:49:44, Шерлок
[ответить]
как это возможно? "Доготовить ее до обрыва". уже столько раз писали про различие в пробниках и реальных результатах. да и разным детям надо разное кол-во времени и сил, чтобы доготовить. может и не получиться доготовить, а времени на остальные уже и нету. и что дальше? у вас какая-то абстрактная теория. алгоритм не привязанный к реальности абсолютно.
"А сейчас вообще непонятно ничего, никаких ориентиров, кроме баллов поступательных прошлых лет, которые пляшут в зависимости от инфляции общей баллов, от моды на специальность, от увеличения-уменьшения количества бюджетных мест, целевых и т.д." - и в чем тогда смысл ваших подсчетов и стратегии в целом?
25.06.2018 13:24:56, Шерлок
[ответить]
еще подумала - зависит от олимпиад. если кому надо подтвердить предмет для дви, так логично в него упираться. но все равно не гарантия. если кому подтверждать до 100 баллов, то и другие надо не забывать. от вуза, куда хочется зависит. от возможности платного. еще всякие факторы...слишком много всего... 25.06.2018 13:34:10, Шерлок
[ответить]
Это прекрасный метод, если подогреваешь воду в кастрюле и есть возможность ежеминутно совать туда градусник, проверяя, еще 47, или уже 61.
Сферический конь в вакууме;)
«Доготовьте историю до крайнего правого обрыва, параллельно помешивая английский, доводя до 90»;)))
25.06.2018 13:38:09, Mercury
[ответить]
Думаю, что подготовка детей текущего года приблизительно такая же, как и подготовка детей предыдущего.

А вот ЕГЭ могут дать любой сложности. Но если по состоянию на предыдущий год доготовиться до обрыва, то даже если в этом году дадут сложный ЕГЭ, то абсолютные баллы упадут, и даже сильно, а вот относительно среднего за предмет будешь примерно на том же расстоянии.

Мне кажется, хотели сбить рост среднего ЕГЭ по русскому в этом году. пробник майский был сложный. Но потом передумали почему-то.
25.06.2018 14:47:21, Cat-S
[ответить]
Это хоть какой-то метод в мире егеэшного хаоса...
Предложите свой или приведите ссылку. Обсудим.
25.06.2018 14:50:19, Cat-S
[ответить]
вы бы пояснили про "доготовиться до обрыва"...я-то думаю, что подготовка всегда одинаковая - постараться получить максимальные баллы. если кому проще русский, то он меньше на него времени тратит, корпит над математикой. а кому математика проще, тот на русский больше тратит. условно 25.06.2018 14:51:05, Шерлок
[ответить]
Метод это то, чем можно пользоваться.
Вашими идеями пользоваться нельзя.
25.06.2018 14:54:23, Mercury
[ответить]
+1. Ровно так и поступили, получилось. 25.06.2018 14:57:30, Мурзя
[ответить]
Смотрели [ссылка-1] ?
Для русского 2017 там гистограмма по первичным баллам, история и математика - крупными мазками :(
25.06.2018 15:23:01, тупик
[ответить]
Спасибо большое! гистограммы характерные!

Из отчета ФИПИ про экзамен по русский:

"Кривая распределения смещена вправо, что отражает невысокий
уровень сложности экзаменационных заданий для большинства участников экзамена. Данная ситуация полностью соответствует статусу обязательного
экзамена, результаты которого определяют получение обучающимися
средней школы аттестата о среднем образовании."
25.06.2018 17:13:13, Cat-S
[ответить]
Я уверена, что репетиторы работают примерно также - прикидывают, на чем можно выиграть с учетом структуры экзамена. И у каждого свои лайфхаки. Только внутри своего предмета расчет, а не с учетом всех трёх.

Мне просто велосипед приходится изобретать.

Но и от репетиторов наибольший толк в области прыжка с низких на средние баллы и вплоть до обрыва. А дальше хоть занимайся, хоть ни занимайся, если ребенок не сильно способный -то результата, на который родители рассчитывают, ребенок не покажет.
25.06.2018 14:26:49, Cat-S
[ответить]
"просто плюнуть на историю и ее не готовить вовсе"
Нет. Доготовить ее до обрыва по гистограмме справа. Это гораздо дальше среднего 47.

А дальше до обрыва справа добивать другие предметы.

"все хватит, на 80 я пишу стопудово, налягу как на русский" - это хоть какой-то алгоритм действий. Раньше прорешал книжечку вступительных и идешь читать научпоп в свое удовольствие.

А сейчас вообще непонятно ничего, никаких ориентиров, кроме баллов поступательных прошлых лет, которые пляшут в зависимости от инфляции общей баллов, от моды на специальность, от увеличения-уменьшения количества бюджетных мест, целевых и т.д.
25.06.2018 13:14:26, Cat-S
[ответить]
Мысль полезная. :)
Хотя предполагаю, у многих родителей все равно нет способов увлечь им незаинтересованного ребенка. Примерно как у многих гуманитарных детей есть все, чтобы иметь возможность освоить школьный физмат... кроме собственно желания это делать.
И в этом году на русском баллы, наверное, повыше, чем в прошлые годы. По крайней мере, 4 года назад, средний балл по русскому был то ли 62, то ли 63
23.06.2018 22:44:46, Вероятность
[ответить]
Соглашусь, что у русский у очень многих повыше, чем остальные предметы.
Русский самый малозатратный в подготовке предмет.

Для математики, иностранного языка нужно гораздо больше затрат - регулярные занятия у хороших школьных учителей в течении нескольких лет. Вне школы или вопреки плохому школьному учителю их невозможно усвоить.
23.06.2018 22:17:56, marins
[ответить]
Почитав вас, поняла, что и базу я вряд ли бы слала :)))))) 23.06.2018 18:49:41, XXL
[ответить]
Я пыталась подробно описать, но что-то, видимо, упустила. 23.06.2018 20:05:18, Cat-S
[ответить]
вы смотрели ср баллы в мфти? какой там у русского приоритет? 23.06.2018 17:41:27, Шерлок
[ответить]
там нужно олимпиады учитывать, там сложнее

Я рассматриваю ВУЗы 2-го эшелона с поступлением именно по ЕГЭ.
МАИ-МЭИ-МИСиС и т.д.
23.06.2018 17:45:45, Cat-S
[ответить]
ну и что, что олимпиады? они разве не показатель знаний? но и по 1 олимпиаде+ русский и просто без олимпиад поступает не меньше половины. а в вами перечисленных какого-то дикого разрыва между предметами и нет. так колебания. а у кого по матем-физике низкие, то и русский не очень-то. таких что бы физика с математикой - ах и только русский все испортил разве много? 23.06.2018 17:59:15, Шерлок
[ответить]
Олимпиады - показатель. Но собирать информацию по ним сложно.

"а в вами перечисленных какого-то дикого разрыва между предметами и нет"

90 баллов по русскому и 90 по математике - это разные девяносто, о чем я и пишу. Без нормировки (а ее никто не делает) эти 90 разное значат.
23.06.2018 18:26:59, Cat-S
[ответить]
разные. но такого - чтобы массово с 90 по русскому и 50 по физике-математике обходили тех, у кого наоборот - такого - много? 23.06.2018 18:36:24, Шерлок
[ответить]
Много. Даже списки смотреть не надо. Достаточно на средние баллы по предмету посмотреть.

комбинация 90 по русскому и 50 по физике-математике будет выпадать гораздо более часто, чем наоборот.

Следовательно, у кого все же выпадет 90 по математике и 50 по русскому, того обойдут многие, у кого сумма баллов больше 140
23.06.2018 19:17:22, Cat-S
[ответить]
50-90 в обе стороны будут очень редко.
Увидите скоро в списках.

В техвузы будет вокруг 75-90.
В высокорейтинговые вузы будет по всем предметам 90-98.
23.06.2018 22:25:38, marins
[ответить]
почему не надо?
я вот первый попавшийся открыла, не вижу таких массовых комбинаций
https://www.pkmpei.ru/inform/list7d.html
23.06.2018 19:22:19, Шерлок
[ответить]
(50, 54, 96) побеждает многих, кто вообще под чертой 23.06.2018 20:15:48, Cat-S
[ответить]
а он проходит и зачисляется? но, в любом случае, я говорила о массовости 23.06.2018 20:24:06, Шерлок
[ответить]
Проходит и зачисляется. При желании. Но она выбрала другую КГ.

причем тут массовость. Мы говорим о выгодной стратегии. Выгодная стратегия сейчас - учить русский. И девушка из примера это провернула, значит, с математикой у ее родителей нормально все :)

А не поняли бы ее родители этого факта, кусали бы локти с какими-нибудь 170.
23.06.2018 20:45:30, Cat-S
[ответить]
что значит провернула и при чем тут родители? 23.06.2018 20:54:48, Шерлок
[ответить]
это выгодная стратегия. Когда ничего не получается или получается так себе - учим русский. Просто потому, что у него высокое среднее. Родители при том, что, видимо, подсказали. Может и случайно, конечно, так вышло. 23.06.2018 21:12:15, Cat-S
[ответить]
мне не кажется, что поступающие с физикой-математикой, про чьи высокие баллы по русскому недавно мамы рапортовали, как-то особенно на него налегали в ущерб прочим экзаменам. 23.06.2018 21:19:57, Шерлок
[ответить]
У нас налегали многие в прошлом году: фоксфорд, Великова, самостоятельно, разные курсы, у некоторых реп по 1- 2 года. Не просто так, конечно. Стратегию знали, в школе не готовили. Грамотные дети, читающие. Тестовая часть с потерей балла или идеально. Но таких результатов не было даже у призеров гум. олимпиад . Дети умные, у трети в итоге вузы топовые. Сотни ни одной не было.80+ 90+ самые лучшие 23.06.2018 21:33:43, мо
[ответить]
Да-да. В этом году просто инфляция русского. 23.06.2018 22:15:22, Cat-S
[ответить]
В мо к экзамену по русскому хуже готовят. До сих многие учителя не понимают правил написания эссе.
В Москве учителей тренируют через мцко, в том числе заставляют именно учителей сдавать ЕГЭ.
23.06.2018 22:30:03, marins
[ответить]
А другие регионы как-то готовят без всего этого.
В новостях сообщается, что этом году по мо вдвое больше стобальников по русскому.
23.06.2018 22:56:50, мо
[ответить]
Предполагаю, что в регионах тоже средние баллы ниже московского. 23.06.2018 23:13:00, marins
[ответить]
Русский был, видимо, нетрудным в этом году. 23.06.2018 21:25:06, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
По русскому всегда средний балл высокий около 70... 24.06.2018 08:15:04, .....,
[ответить]
Крутые будут баллы у тех, у кого 1-2 предмета закрыты олимпиадами, только егэшникам не подступиться.

Олимпиадники мстят Васильевой? ( моя новая, текущая версия).
23.06.2018 21:51:14, Cat-S
[ответить]
Скорее всего. Так что вероятность того, что в 2019 подкрутят гайки на русском, возрастает. 23.06.2018 21:27:16, Мурзя
[ответить]
Не думаю, что девушка это "провернула". Просто удачно сдала русский, ведь изначально она и собиралась на что-то техническое, раз сдавала мат. и физику. Молодец :)
Вашей дочери тоже никто не мешает сдать русский на 100, пользуйтесь!
23.06.2018 20:49:35, Мурзя
[ответить]
не только моей дочери. Любому, у кого в наборе есть русский! так что пользоваться предлагаю всем :) 23.06.2018 21:07:04, Cat-S
[ответить]
у кого ж его нет 23.06.2018 21:11:05, Шерлок
[ответить]
))) 23.06.2018 22:30:38, marins
[ответить]
Ну-ну. Может, поэтому в этом году такие шикарные результаты по русскому, что массы уже просекли фишку? 23.06.2018 21:10:57, Мурзя
[ответить]
Да. Особенно на 7е, тут умных родителей много. Только все молчаливые как партизаны.

У меня получается пик на 95. И 67% уложились в диапазон 90-100. Без специального разгона такого не достичь.
23.06.2018 21:16:15, Cat-S
[ответить]
к теории заговора против технарей и москвичей добавилась теория тайной стратегии 23.06.2018 21:23:13, Шерлок
[ответить]
Да это 2+2.
Просто я, как самый тормоз среди здешних мгушников поздно сообразила.
23.06.2018 21:43:53, Cat-S
[ответить]
да кто ж вам поверит... 23.06.2018 21:45:56, Шерлок
[ответить]
В смысле? Вы считаете, что учить русский не выгодно? почему? 23.06.2018 21:53:50, Cat-S
[ответить]
шутка. в смысле что уже давно распределили время и русский по кол-ву часов, репов или как там еще превалирует над прочими. хотя в профильной школе это сложно устроить 23.06.2018 22:01:23, Шерлок
[ответить]
Такие страсти здесь кипят :) Как-то с заговорами в прошлые годы потише было. 23.06.2018 21:28:55, Мурзя
[ответить]
Эта (50, 54, 96) согласие не подала :)
Понятно, что такая абитура существует (50 и 90 условно). Но видно, что эти единичные случаи. А с 90 по математике и 50 по русскому "живьем" пока не наблюдаю. Обычно у таких хватает мозгов и на русский заметно выше 50 :)))
23.06.2018 20:22:00, Мурзя
[ответить]
Подала, только в другой конкурсной группе :)
Вряд ли там ситуация существенно отличается.

В круглых числах и в больших разбросах, типа 90 и 50 просто удобнее думать.

Но.
М=70, Р=70 - это разные усилия. Математика на 21 баллов выше среднего, а русский просто средненько.

При этом М=70, Р=71 уверенно побеждает М=75 P=65
Только по математике отскок от среднего уже не 21, а 26, а от русского всего 5 - это ни о чем понижение.
23.06.2018 20:38:54, Cat-S
[ответить]
Ну и побеждает. Молодец, хоть курсачи писать грамотнее будет. 23.06.2018 20:51:00, Мурзя
[ответить]
229 (М=68 Ф=57 Р=98) побеждает уверенно 227 (M=78 Ф=80 Р=69)

хотя (М+Ф) 125 сильно меньше 158.
23.06.2018 20:02:27, Cat-S
[ответить]
Проблема в чем? Они оба поступили, побежденных среди этих двоих нет. И с баллом 90 по математике и русским около 50 там что-то вообще никого не видно, чтобы судить о частоте выпадания этой комбинации. 23.06.2018 20:07:43, Мурзя
[ответить]
Проблема не в частных случаях Пети и Маши, а в среднем.

Среднее по математике 49, среднее по русскому 70.
До тех пор пока средние не приведут к одному масштабу хотя бы примерно, 50 и 51, разговаривать о равном вкладе русского и математики не корректно!

Нужно мысленно учитывать этот встроенный приоритет.
Мне казалось, я КЭП. Оказывается, это не очевидно. Я удивлена.
23.06.2018 20:21:25, Cat-S
[ответить]
КЭП, окончивший МГУ, это не совсем КЭП. 24.06.2018 15:11:27, Лабрика
[ответить]
я МЭИ закончила (в реге запись об этом).
здесь выпускников топов много, поэтому выпускников народных вузов они воспринимают как чужеродный элемент. Это отсылки к старым стычкам.
24.06.2018 15:34:50, Cat-S
[ответить]
Извините, что-то я по топику так решила.
МЭИ - тоже не сильно народный вуз, так что не скромничайте, вывод довольно интересен, хотя, имхо, малоприменим на практике
24.06.2018 17:43:33, Лабрика
[ответить]
А комбинация История+Анг+Рус вас меньше тревожит? Там тоже несчастная история в загоне, а чаще всего именно она является профильным экзаменом. 23.06.2018 20:25:06, Мурзя
[ответить]
такая комбинация меньше тревожит только потому, что очень сильно далека от моих интересов. Так-то тоже приоритеты можно прикинуть встроенные 23.06.2018 21:20:42, Cat-S
[ответить]
Если сильно налечь на русский, можно случайно порог по математике/физике или той же истории не перейти. И вся стратегия насмарку. 23.06.2018 21:25:57, Мурзя
[ответить]
;)
Грубая прикидка говорит, что налегать надо в соотношении 3 (М) : 3(Ф) : 4(Р)
23.06.2018 21:45:45, Cat-S
[ответить]
Смешно.
По математике нужно минимум 6-8 уроков в неделю, по физике 4-6, а по русскому достаточно всего 10-15 занятий у репетитора.
23.06.2018 22:33:34, marins
[ответить]
не 10-15, побольше, конечно..
Но усилия не сравнимы, да. Более того, очень часто усилия по другим предметам в насыщение входят.
24.06.2018 09:02:00, Cat-S
[ответить]
Русский в этом году был очень легкий. Дочь друзей весь 11 класс вообще не училась в школе, появились другие (не очень приятные) интересы. К русскому готовилась 1 (один) день. Получила 96. Иностранного и обществознания еще нет, что там пока неизвестно. 25.06.2018 18:56:32, Почему?
[ответить]
Было бы очень интересно сравнить работы этого года на 96 и прошлого. У нас это баллы очень сильных девочек, которые не просто готовились, а имели уровень, значительно превышающий школьную программу , плюс олимпиадные успехи. 25.06.2018 19:54:03, мо
[ответить]
Действительно интересно сравнить было бы... 25.06.2018 21:11:39, Cat-S
[ответить]
Кто говорит о равном вкладе? Это не я . 23.06.2018 20:23:17, Мурзя
[ответить]
а зачем это все? да и в разных вузах - не одинаково. в сильных, ведущих - примерно одинаковый вес. в слабых - куда лишь бы кого взять, русский может и больше весить. ну и что? больше по физике-математике все равно не выучат, даже если русский не сдавать 23.06.2018 17:10:11, Шерлок
[ответить]
"в сильных, ведущих - примерно одинаковый вес."

Нет. Там влияние олимпиад велико.
23.06.2018 17:44:33, Cat-S
[ответить]
Думаю, ещё стоит учесть, что почти никто из олимпиадников, подтвердивших олимпиады по профильным предметам, не апеллирует русский. Даже когда очевидно, что балл можно поднять. 24.06.2018 08:19:52, Мальва
[ответить]
Да, сын даже смотреть не стал, на чем потерял баллы по русскому. 24.06.2018 10:27:52, Eleven
[ответить]
Мой тоже. А вот я посмотрела. И увидела, что уж 3 первичных точно можно отбить. 24.06.2018 12:36:33, Мальва
[ответить]
Нет БВИ, только один предмет закрыт олимпиадой, и не идут апеллировать?
Почему?
24.06.2018 08:59:25, Cat-S
[ответить]
Почему нет БВИ, если подтвердили олимпиадой? 24.06.2018 10:27:17, Eleven
[ответить]
Это в немногих ВУЗах так, когда победа в олимпиаде по одному предмету сразу дает БВИ. 24.06.2018 10:33:13, Cat-S
[ответить]
Мне кажется, что во всех. По крайней мере в тех, что мы рассматривали.
Нигде не видела, чтобы для БВИ нужно было бы подтвердить две олимпиады по разным предметам.
Просто разные вузы засчитывают в качестве БВИ разные уровни олимпиад и степени дипломов.
24.06.2018 10:54:48, Eleven
[ответить]
во многих, возможно, во всех)) зависит от уровня олимпиады и степени диплома. В каких вузах такого нет? 24.06.2018 10:50:30, Разбойник
[ответить]
степень диплома и уровень олимпиады
Но если 3-ий уровень, то закроется один предмет 100 и не во всех вузах этот 3-ий уровень примут
24.06.2018 10:59:12, Cat-S
[ответить]
"Это в немногих ВУЗах так, когда победа в олимпиаде по одному предмету сразу дает БВИ". Дело не в вузе, а в уровне олимпиады и степени диплома.
Каждый вуз сам решает, что и за какой уровень давать. Топовые вузы могут третий уровень и не принимать. А вузы 2- ного эшелона могут за любой диплом по нужному предмету из перечня давать бви:
МЭИ:
2.1. Право на прием без вступительных испытаний имеют:
"4) победители и призеры олимпиад школьников I, II и III уровней за 8-11 классы по
математике, физике, информатике и ИКТ, обществознанию, проводимых в
порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере образования (далее – олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей
олимпиады, по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим
профилю олимпиады школьников"
Не самый захудалый вуз.
24.06.2018 13:03:19, Разбойник
[ответить]
Надо же, спасибо.
впрочем, надо будет дождаться правил. Думаю, вероятность того, что льготы по второстепенным олимпиадам сильно урежут в 19-м году достаточно высока.
24.06.2018 14:23:39, Cat-S
[ответить]
значит, бви есть по другим уровням 24.06.2018 11:12:23, Шерлок
[ответить]
разве это не во всех вузах есть? 24.06.2018 10:43:01, Шерлок
[ответить]
Нет, я про бвишников. 24.06.2018 09:15:19, Мальва
[ответить]
Так и есть. Приоритет русского языка стараются выровнять олимпидами. Читала где то... 23.06.2018 10:48:04, .....,
[ответить]
Если ребенок не олимпиадник, то про олимпиады в 11-м можно забыть. Ну, т.е. ходить, конечно (типа билетик лотерейный купить же нужно), но особо-то не рассчитывать. 23.06.2018 11:27:22, Cat-S
[ответить]
Тут или планировать, или не планировать. Что значит "ходить"? Прежде чем пойти куда-либо кучу телодвижений нужно совершить. 24.06.2018 09:26:14, Дубравка без реги
[ответить]
Самое главное телодвижение - прорешивание заданий предыдущих лет. Если оно пропускается (а оно пропускается), то за всеми остальными я не слежу. Выдаю проездной и все. 24.06.2018 10:23:04, Cat-S
[ответить]
тогда и проездной не нужен ) 24.06.2018 10:57:25, Eleven
[ответить]
Насчёт "ходить". Там сначала отборочные пройти нужно, а потом уже идти куда-то. 23.06.2018 13:25:10, Мальва
[ответить]
На отборочные тоже ходить можно. 23.06.2018 18:28:58, Cat-S
[ответить]
Кроме, Столичной для олимпиады Физтех больше ни одной не знаю. Ну ещё парочку вспомните. Остальные онлайн. 23.06.2018 19:14:36, Мальва
[ответить]
Нужно еще не травмироваться перед заключительным этапом. А то получится, как у нас: за 9 класс призер, за 10 призер (пусть и скромненькой олимпиады), а в 11 результат не самый плохой с учетом всех данных, но до призерства никак не хватило. 23.06.2018 13:27:36, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
В 11 конкуренция выше. Ну, и надо максимально страховаться количеством. Мы вот были уверены в физике, а на основную олимпиаду заболели, соответственно, в больном состоянии совсем плохо написала. Страховочную написала, но только на призерство, а еще пару слила - то ли задания были непривычны, то ли слишком на них расслабилась, то ли наоборот перемудрила, не знаю. Потом локти кусали, что того же Курчатова и ПВГ не пошли писать. Как бы тяжко и плотно по времени не было в 11 классе, надо уяснить, что ЕГЭ, если что, можно пересдать через год, а на олимпиаде второго шанса не будет. 23.06.2018 18:05:31, IouliaO
[ответить]
а еще не заболеть гриппом, не отравиться накануне соусом в макдаке, не пропустить на зимних вечных соплях гайморит, не словить пульпит какой-нибудь с болями и необходимостью экстренного лечения...

вы думаете, только от волейбола бывают проблемы у людей вообще и у 11-тиклассников в частности?
23.06.2018 15:18:05, мнение
[ответить]
Спасибо, что дописали всё за меня))). 23.06.2018 15:56:14, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Да много всего нужно, конечно.
Я отвечала про "ходить". Многим после отборочных никуда уже ходить не приходится.
Немного раздражают фразы про лотерейные билеты и ходить побольше.
23.06.2018 14:05:54, Мальва
[ответить]
Верно. Поэтому сын писал отборочные во всех математических олимпиадах, до которых смог "дотянуться". 23.06.2018 13:50:28, Eleven
[ответить]
Не соглашусь с лотерейным билетом и что в 11-м участвовать поздно.

Сын был не олимпиадник, а в 11-м сделали ставку на олимпиаду. И она сработала.
Было конечно очень нервно и тревожно, все ставки на один предмет.
Весь год был посвящен только олимпиадам по математике. Стратегия сработала на первой же олимпиаде по криптографии (2 уровень, призер), что уже давало ему БВИ на выбранный факультет.
Далее уже по накатанной стал победителем ФизТеха и олимпиады финансовой академии.

Очень рекомендую обратить на олимпиаду по криптографии. Олимпиада специфическая, участников не так много. На сайте есть бесплатные курсы. Ребенок, который понимает в математике, может наработать на призера.
23.06.2018 12:03:27, Eleven
[ответить]
А я соглашусь с лотереей, сын твердый олимпиадник, прошел отборочные на максимум все, а заключительные - в одном в перерывах с военоматом и чем то ещё, вспомнил, что час назад закончился дедлайн, в одном совпадение по датам, нет в 2-х, в одном не оказалось площадки, в одном очень длинный выезд с оргмоментами на неделю в несамый простой период сдачи контрольных, в одном болел, один пропустил сам из за других мероприятий, в 2-х написал хорошо, а оказалось не хватило 1-2 баллов до границы(количество призеров увеличили в пользу 11-х классов), в одном был уверен, что призер будет спокойно, ан нет, правила опять поменяли (лучше написали чем обычно), в итоге 1 единственный диплом, а могло бы и его не быть....( Так что с заключительными лотерея и есть, да ещё какая.... 24.06.2018 08:40:41, .....,
[ответить]
Я лотерею писала в том смысле, что автор воспринимает (или просто пишет так), что это ерунда и легко - сходил на олимпиаду, написал. А там выиграл или не выиграл.
А на самом деле это тяжелая эпопея в течении практически всего 11-го класса. С октября до конца марта.
24.06.2018 10:32:10, Eleven
[ответить]
Странная Вы. У меня ребенок почти каждые выходные с 7го класса куда-то ходит. Но не занимает или что-то по мелочи . Мне что - стеной у двери стать и не пускать? Да пусть ходит, если нравится. Что выходных нет - я привыкла давно. Не все дети, кто ходит, что-то занимает, очевидно же. 24.06.2018 10:44:33, Cat-S
[ответить]
Очевидно же, что если просто ходить в качестве времяпровождения, то конечно похоже на "лотерейный билет".
А если готовиться к каждой олимпиаде, то это несколько другое.

Просто раздражает, когда мне говорят, что как сыну "повезло", что выиграл олимпиаду и подтвердил. Сродни вашему "лотерейному билету" фразы.
Ну так не повезло, а была проделана большая работа.
А если бы просто "ходил", то до финалов многих олимпиад он просто бы и не дошел. Ну а там бы ничего и не выиграл.
24.06.2018 11:03:42, Eleven
[ответить]
В каком предложении я про вашего говорила?
Для моего конкретного ребенка это занятие сродни лотерее. Но свою голову не пришьешь и не приставишь.
24.06.2018 11:11:19, Cat-S
[ответить]
Просто в 11-м классе непозволительная роскошь проводить каждое воскресенье на олимпиаде в качестве просто участника (на авось).
Это как минимум 4 часа + дорога.
В нашем случае сын ездил из области. А кто-то приезжал-прилетал специально на финальные туры из других городов.
24.06.2018 11:23:09, Eleven
[ответить]
Я тоже считаю, что ходить на авось в 11-м непозволительная роскошь.
Но мой ребенок эту роскошь себе позволял каждый год, до 10-го включительно. Повлиять на нее я могу в этом вопросе только через серию скандалов, но не хочу.
24.06.2018 11:57:20, Cat-S
[ответить]
Надо отспорить свою т.зрения по подготовке хотя бы к одной. Прорешать макс возможно задания прошлых лет . И сравнить итог: наудачу ходить или готовиться серьезно. 24.06.2018 16:31:31, ?
[ответить]
Вы начали про лотерейный билет.
Про сына мне люди в реале говорят.
24.06.2018 11:15:32, Eleven
[ответить]
не все же, кто рядом с вашим сыном сидели в одной аудитории, что-то заняли на олимпиаде. 24.06.2018 12:00:58, Cat-S
[ответить]
Нет конечно! И сын взял дипломы далеко не на всех финальных турах, что участвовал. 24.06.2018 12:22:04, Eleven
[ответить]
если так нравится, то это просто способ провести выходные. почему их нет? 24.06.2018 10:48:35, Шерлок
[ответить]
Так я и говорю - пусть ходит. Лотерейный билет покупает.
Народ возбудился отчего-то.
24.06.2018 11:00:26, Cat-S
[ответить]
Я бы не так анализировала. Для специальности равно важны математика и физика. Вместе они весят 0,6, а русский всего 0,4. Всё нормально :) 23.06.2018 10:41:26, Мурзя
[ответить]
Почему бы не 0,5 в самом деле ? :)
Очень многие думают, что вес русского 0,33(3).
Но это иллюзия.
23.06.2018 11:09:02, Cat-S
[ответить]
Если это не устраивает вузы, можно ввести информатику 4-м ЕГЭ, например. Тогда доля русского понизится до 0,3 по сравнению с 0,7 за 3 "техн." предмета. Однако не вводят, значит, устраивает. Вы больше вузов озабочены этой надуманной проблемой. 23.06.2018 11:16:07, Мурзя
[ответить]
Я, может, выбираю, на какой предмет "подналечь" в этом году.

Получается, что на русский надо. Так как то же количество усилий может дать более высокий прирост в сумме баллов. Т.е. бодаться надо не с 19-ой и 16-ой, а с эссе и с безошибочным определением парцелляций.

Хм. Это с практической токи зрения важный вывод, вообще-то
С 80 по русскому догнаться до 100 реальнее, чем с тех же 80ти по математике до 100...
23.06.2018 11:24:27, Cat-S
[ответить]
Здесь согласна. По математике надо подготовиться до устойчивого результата, который уже практически не повысить. И приналечь на русский, если с ним ощутимые проблемы. Но гарантий заполучить на русском на 20 баллов больше ожидаемого нет :) И всегда найдутся те, кто без усилий получит за русский те же 98-100. 23.06.2018 11:29:52, Мурзя
[ответить]
Насчет без усилий еще вопрос. Насколько я знаю, дочкины подружки, получившие выше 90 по русскому, занимались с репетиторами. Впрочем, кто-то с репетиторами и меньше 80 получил. 23.06.2018 13:29:15, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Вот именно.
Я ждала 80 с чем-то баллов, не больше. Получил 95. Из подготовки были только курсы Фоксфорд -сочинение, прослушанные на 2/3, тестовой частью не занимались вообще. Приложенные усилия явно проигрывают результату :)
23.06.2018 13:30:54, Мурзя
[ответить]
И что? экзамен по русскому проще чем остальные, указанные вами; по вашей формуле именно это определяет "приоритет". Возьмите набор с английским языком - получите совершенно иную картину. 23.06.2018 10:19:37, Разбойник
[ответить]
Ну это кому как. Не каждый год русский простой и не для всех. Нам бы легче было учесть к физике-математике инфу или химию, или и то, и то по среднему. Провальный русский всю школу, ну не повезло детям. В началке бунеевские эксперименты с океаном фонетики, потом равнодушный учитель. Кол-во грамот, высокий разряд и опыт учителя иногда только вывеска. Надеешься до последнего, а потом выясняется, что у всех вторая смена. С загруженностью профилями и бесполезными обязательными уроками русского время на допы по нему надо где-то изыскать еще. Физика, химия, информатика, математика весьма объемны и времязатратны, если ребенок способный или тем паче олимпиадник. 23.06.2018 15:13:15, ?
[ответить]
Без толку думать "как надо", "как надо" все равно никто для нас не сделает.
Придется все равно приспосабливаться к реальности
23.06.2018 17:51:26, Cat-S
[ответить]
Да, именно "легкость экзамена" и определяет приоритет.

Какой набор проанализировать еще? Русский+английский+общество

русский - 70
английский - 70
общество - 55

S = 70+70+55=195

w1=70/195=0,36
w2=70/195=0,36
w3=55/195=0,28

0,36+0,36+0,28=1

В этом наборе русский и английский имеют равные приоритеты, а общество с низким встроенным приоритетом
23.06.2018 10:33:44, Cat-S
[ответить]
но английский вас не смущает? 23.06.2018 12:15:34, Разбойник
[ответить]
В исходном топе ничего про смущение и какие-то эмоции не было. Просто прикидки, причем не точные, а примерные. Учитывать при подготовке встроенные веса по русскому-английскому-обществу нужно тому, у кого дети будут сдавать этот набор. 23.06.2018 12:55:44, Cat-S
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.