Конференция "Подростки"

Для Лучика. Про сочинекние. Москва пример

Прошу прощения, что поднимаю тему автора, но все было в открытом доступе. Постараюсь кусками. Мальчик - олимпиадник, выпускник московского лицея, не лирик, а физик. Мама практически публичный человек.. В результате все решилось хорошо.

"Цели, в общем, намечены, планы понятны: русский, математика, физика. МГУ, МФТИ, МИФИ, Бауманка. Мы самоуверенные олимпиадники, ага.

И ой.

Чуть ли не охранник встречает со скорбным лицом:

У В а н и н е з а ч е т п о и т о г о в о в о м у с о ч и н е н и ю.

У Единственного На Все Пять Одиннадцатых Классов.

Это такое сочинение, которое зачет-незачет.
Так, фигня формальная.
Потому что всем обычно зачет. При уровне нашего лицея - тем более. НО. Которое, если две неудачные пересдачи - до свидания допуск к ЕГЭ. .....

Зарегистрировалась на нужном сайте, подала на апелляцию, начала выяснять - какого чорта у сына - нет, не отличника, но с крепкой 4 по русскому-литературе, вдруг незачет. И будет выяснять дальше.......
Вдруг вы подумали, что я сына выгораживаю. Нифига. Я самая идиотская и не верующая в силы сына мать. Он раздолбай, да. Но его - единственного мальчика на потоке - выдвинули на медаль. Да, серебряную. Из-за русского и литературы. Но же не НЕЗАЧЕТ же по сочинению, которое написали на зачет все, даже самые слабые ученики в школе!

Часть вторая

Почитала.
Ну, черт его знает, правда.
Тему в целом раскрыл, как мне кажется.
Тема была «Конфликт разума и чувств».
Он выбрал основной идеей, что когда человек влюблен, разум ему отказывает. Тут совершенно не с чем поспорить, согласитесь.

Как мне объяснили - выбрал неудачные примеры из литературы( а это обязательное и главное условие).
Ну и типа прочтение этих произведений у него, мягко говоря, своеобразное. В «Поединке» у него Ромашев, которому обрыдла служба, не покидает ее, потому что влюблен в Шурочку. Конфликт разума и чувства налицо. Так, вроде, не придерешься. Но чего вдруг Ромашев именно из- за Шурочки не покидает службу - хз. Сам придумал, что ли. Как мне объяснили - правильнее было бы написать, что Ромашев понимал, что неуместен, что Шурочка - замужем. Но продолжал ходить в дом к Николаевым.

Второй пример - Гринёв и Маша из «Капитанской дочки». Написал, что Гринёв, понимая, что он на службе, что нельзя покидать крепость, все-таки покидает ее, чтоб спасти Машу, которая осталась у пугачевцев. (Я реально не помню - какую он там крепость покидает. И покидает ли).

То есть прям что сочинение так плохо, что незачет - ну вот хз, правда. Сочинение так себе, да. По мне так на троечку.

В общем, готовимся к пересдаче, что делать.
Апелляции по поводу этих сочинений не принимаются. Читаем все снова, я тоже перечитываю. Обсуждаем прочитанное вот сейчас сидим, применительно к той же теме - разум и чувства.
То есть какое-то понимание - что хотят от детей - у меня появилось. Но честно говоря - минимальное. Просто минимальное.
02.11.2017 18:36:33, Лютики-цветочки
[ответить]
кст в Бауманку этот парень поступил. Мораль - школу надо просто пережить 03.11.2017 15:34:43, Бриония
[ответить]
Вот очень напрягает, что в современном сочинении нужно демонстрировать знание литературоведческой трактовки и ни-ни от себя. Что оно в таком виде развивает - да ничего!

Только показывает, что:

а) человек знаком с содержанием и стандартной позицией критики по данному произведению
б) следует определенной схеме построения сочинения
в) умеет красиво складывать слова в предложения

Авторский стиль, позиция, эмоции, умение отстаивать свою позицию на фактическом содержании произведения, умение самостоятельно думать, сочинять оригинальные образы - все это не нужно ни-ко-му :(
03.11.2017 09:36:45, Cat-S
[ответить]
Именно этому а), б) и в) в школе учат: знакомство с текстами, работа с источниками и критикой, умение формулировать предложения, умение следовать схеме. И именно это (логично) нужно продемонстрировать на экзамене. "От себя" - сколько угодно где угодно - на обычных уроках, в рядовых сочинениях, вне уроков, думать и писать-то не запрещают!
Мне всегда непонятно было (и в СССР тоже), почему желание школы проверить конкретные знания и умения приравнивать пытаются чуть ли не к цензуре и не-свободе слова. Будто у юношества единственный шанс в жизни высказать свое мнение в области литературы - строго на выпускном/вступительном сочинении, право слово :)))
03.11.2017 15:25:06, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Так в подростковом возрасте многие хотят выпендриться и достаточно сложно уговорить этого не делать. 03.11.2017 19:55:11, Cat-S
[ответить]
ну не сколько выпендриться, сказала бы, что видят только черное и белое, полутона не отличают... оттуда и своеобразное мышление, все остальное считают, что ограничивают.... 07.11.2017 09:15:24, мирамира
[ответить]
не слышала, чтобы кто-то хотел именно выпендриться именно на сочинении. или чтобы этот выпендреж был критичен 03.11.2017 20:28:44, Шерлок
[ответить]
ну, я сама... на выпускном сочинении... Трактовка "Героя нашего времени" с ног на голову. Не спрашивайте меня зачем, я на этот вопрос не знаю ответа. 03.11.2017 21:35:15, Cat-S
[ответить]
вы хотели именно выпендриться или просто так вот написать, как писалось, как в тот момент представлялось? и что случилось, вам это помешало? 03.11.2017 21:46:56, Шерлок
[ответить]
В 90-е на идеологию всем уже пофиг, 4 поставили вместо 5ти, да и все. Т.е. годовая 5 по литре превратилась вдруг в 4; заслуженное, но очень легкое наказание за литературное хулиганство.

"как писалось, как в тот момент представлялось?"
Именно писалось, и представлялось, и доказывалось . И не задумывалась я о том, что это на что-то как-то повлияет ... тогда-то и не повлияло...тогда можно было.

А вот за взрослых, которые устроили "незачет" мальчику из топика неудобно очень. Искусство тонкая вещь, личная, его и так, и наперекосяк можно прочитать, и все будет верно, если искренне думаешь и чувствуешь.
03.11.2017 23:11:54, Cat-S
[ответить]
Если мама-не специалист и, по ее мнению, сочинение на троечку, при этом ребенок - физик-олимпиадник, наверняка, к сочинению не готовился (как в темах ниже все пишут, что подготовка не требуется), то вполне вероятно, что эксперты в случае этого мальчика и правы.
Если что: у меня ребенок -- олимпиадник и он, и все дети вокруг готовятся: минимум одно декабрьское сочинение в неделю и всегда разбор, какие именно произведения подойдут, дискутируют, какие аргументы следует приводить.
04.11.2017 08:47:01, Маша А.
[ответить]
Да требуется подготовка, требуется. Просто учителям лень нормально это делать некоторым. Или не могут, не знаю. Мой ребенок учился у 4х учителей за все время учебы, если мы про русский. Ни одного нормального, что ж за карма такая. Правда, ту, с которой проработали полгода, нормально оценить сложно. 2 хороших географа из 2х. 3 хороших биолога из 4х. 2 вполне нормальных химика из 2х, с математиками примерно пополам расклад. И такое везение с русским. А у другого ребенка за два с половиной года были три педагога в другой школе. И все хорошие. 04.11.2017 15:03:19, Василиса из сказки
[ответить]
Я тут напишу. : )
Соседняя ветка про то, что готовиться к сочинению не надо, меня, прямо скажем, удивила.
Это мне напомнило последнюю церемонию награждения победителей Высшей Пробы.
Там был конкурс сидящих в зале рассказать лучшую историю. И каждый, кто брал микрофон:
А я..я не готовился и затащил.
А яяяя...я паспорт забыл, папа за ним сбегал, я опоздал и затащил.
А у нааас поезд опоздал в Москву, я приехал через 1,5 часа после начала олимпиады и затащил.
А я, я не спал, с друзьями всю ночь тусовался и затащил.
Создавалось впечатление, что те, кто готовились - не победили и поэтому их нет в зале.

У ребенка в школе к сочинениям готовят: на литературе - сочинение пишут в декабрьском формате, на русском - в формате части С. Не скажу, что в восторге от всех учителей, но подготовка есть.
04.11.2017 15:39:17, Маша А.
[ответить]
По опыту моего ребенка у меня сложилось определенное мнение об олимпиаде Высшая Проба. С одной стороны, она отлично организована, и заочный тур, и очный - никаких нареканий. С другой, она действительно достаточна проста для подготовленного участника, дочь писала 3 предмета, и все для нее оказались проще, чем те же предметы в Ломоносове и ПВГ, например, да и призеров в ВП в количественном соотношении больше. Уточню правда, что это было 2 года назад. Поэтому я не очень удивляюсь таким рассказам из зала, хотя и не хотела бы, чтобы они звучали. 05.11.2017 18:01:00, СкорпиониХа
[ответить]
Вот да! " не хотела бы, чтобы они звучали" , абсолютно согласна.
Ключевое слово _подготовленного_. Значит, подготовка была. Я собственно это и имела ввиду: готовиться надо и к олимпиаде, и к сочинению.

По прошлому году могу сказать, что призеров-победителей ВП стало меньше, задания усложнились.
05.11.2017 18:10:38, Маша А.
[ответить]
Да все просто!

Сочинению этому сколько лет ? Года три? Первых пару лет и правда никто не готовился, всем зачеты раздавали, чтобы недовольных не было и была иллюзия простоты. В прошлом чуть начали гайки закручивать - появились (еще редкие случаи) незачетов.
Дальше их просто больше будет.

Так было с ОГЭ, например. Раньше вообще никто не парился по поводу ОГЭ, не сдать было нельзя, а сейчас уже другая ситуация.
05.11.2017 00:07:23, Cat-S
[ответить]
вы знаете не допущенных к егэ из-за не зачета? а какая статистика по не сдающим огэ? их стало больше? 05.11.2017 00:18:01, Шерлок
[ответить]
Статистика только у минобра может быть, у меня откуда она.
Несдавший ОГЭ с первого раза среди знакомых есть, пересдал потом.
05.11.2017 00:28:04, Cat-S
[ответить]
у нас двое в прошлом году не сдали ОГЭ, причем девочка сильная была... биологию завалила. Но вроде как со второй попытки сдала. А мальчик - так и не сдал ни со второй попытки, ни в конце лета... Учителя ездили в ПМПК, возили мать мальчика и его, чтобы получить хотя бы пропуск сдавать ГВЭ (для ослабленных детей) , вроде как у парня с головой проблемы - не дали... Вот так и завис при школе без сдачи за 9 класс... 07.11.2017 19:06:55, Татка
[ответить]
вы же написали про появившиеся случаи незачетов. т.е. знаете, что раньше их не было совсем, а теперь есть? а пересдававшие огэ и раньше были. 05.11.2017 00:33:53, Шерлок
[ответить]
Ну вот статья 14-го года с характерным названием: "Зачет за сочинение получат все! "
[ссылка-1]
Все и получили, скорее всего, первое же сочинение.

А вот статья от 15-го.
[ссылка-2]
Про то, что делать, если будет "незачет" вполне себе обсуждают.

А вот обсуждения в 16-м пошли уже в стиле "выживание":
[ссылка-3]

Чувствуете изменение тональности? Это я не много-то времени на поиск потратила, чуть ли не первые ссылки по каждому году.

Забавно. Получается, самое главное в сочинении - не делать фактических ошибок. В заглавном топике тоже это упоминается - мальчик наделал фактических ошибок - не точно помнил сюжет.
05.11.2017 01:12:15, Cat-S
[ответить]
его первый раз писали в 15м. так что статья 14 года - еще ни о чем, еще ничего не понятно даже как и что. а в 16м не статья - а личное обсуждение. так что о смене тональности говорить не приходится. да и никакого смысла специально не допускать к егэ нет. так что и смысла закручивать гайки я не вижу. а смысл этого сочинения и есть в доказательстве своего мнения аргументами с привлечением литературного материала. такой формат 05.11.2017 01:39:11, Шерлок
[ответить]
"его первый раз писали в 15м"
А поисковик находит темы 14-го года по часовым поясам
[ссылка-1]

И заваливать никого не надо. Они сами завалятся, если готовиться не будут :(

Мне кажется, я поняла, в чем засада нового формата. Надо точно помнить сюжеты, имена и даты некоторого набора произведений, заранее подобрать произведения под возможные мировозренческие темы крупными блоками: дом, любовь, война, подвиг и т.д. и т.п.
Текстов-то не будет!

А раньше берешь текст и пишешь... Эх.
05.11.2017 01:52:58, Cat-S
[ответить]
Отчасти Вы правы. Тут пишут, что детям в школе прямо обещают зачёт. То, что не везде так, что проверяют не свои, пока избранных не беспокоит))Но она есть , практика серьезной проверки, всем понятно, что психологически сложнее писать в независимом учреждении, с досмотром, с проверкой сторонней комиссией; кмк, этот опыт будет географически расширяться. Математику 3-4 года назад с профильной этого года тоже ведь нельзя сравнивать, а сейчас процесс налажен и более-менее одинаков для всех. Ну, есть нюансы, когда в определенном регионе варианты сложнее, чем в целом.
Формата сочинений по сути два. Они отличаются от наших школьных и друг от друга (итоговое и на егэ) К итоговому можно очень качественно подготовиться за осень даже самостоятельно, т.к. общих тем немного, они известны заранее и если грамотно выбрать произведения, возможность маневра по конкретике будет, все плюсы получить реально. По причине допустимости некоторого кол-ва ошибок эти сочинения по содержанию имеют шанс быть гораздо интереснее июньских,там, несмотря на то, что сочинение в егэ лишь часть экзамена, каждая ошибка снижает баллы. А по идее логичнее бы наоборот. Строже по грамотности оценивать декабрьское, ведь все обороты речи, словарные слова и даже нужные цитаты под конкретные известные темы можно дома заранее выучить. В итоговом у экзаменуемых все внимание и силы на сочинение, а в егэ половина времени уйдет на тесты, они весьма непростые, да еще тема сочинения - кот в мешке. Везение в этом вопросе играет немалую роль. Да, в идеале надо иметь хорошие литературные аргументы на все случаи жизни (3 шт), не путать главных героев, авторов, названия и сюжет, уметь ясно изложить и доказать свою точку зрения и автора. В итоговом все это реально. Но, увы, весомость этой доказательной части в егэшном сочинении все-таки занижена. Там ключевое - определить проблему доставшегося отрывка, она может быть как абсолютно простой и прозрачной, так и весьма неоднозначной. Примеры второго типа здесь в конфе приводили. Не уловил идею автора и работа легко уйдет не в ту сторону( упустил . Многие заучивают фразы-штампы...Ничего интересного в такой работе, а критерии соблюдены. Может оказаться, что сочинение с привлечением литературного материала и совсем без оного оценят одинаково: человеческий фактор никто не отменял + несколько лишних запятых, тема нетривиальная и т.д
06.11.2017 16:05:52, регион
[ответить]
но тут речь именно не про егэ-шное сочинение. 06.11.2017 18:38:39, Шерлок
[ответить]
в смысле для поступления в 15м было впервые. просто по вашей первой ссылке августовской 14 года и написано - что критерии еще не известны, будут потом. я это имела в виду, когда написала, что не вижу никаких тенденций и смены тональности. и, разумеется, заранее известны крупные блоки тем, конкретные темы только на экзамене будут, даты помнить не обязательно совсем. только в чем тут засада? и я не помню текстов на наших выпускных 05.11.2017 10:04:36, Шерлок
[ответить]
И что, каждый, кто брал в руки микрофон, прямо так и выражался - "затащил"? 04.11.2017 18:13:02, внимательно читающая
[ответить]
Да ). Ведущие ходили по залу, давали микрофон ребятам и те рассказывали свои истории про "затащил".
Вас смущает олимпиадный сленг?
Меня смутило совсем другое.
04.11.2017 19:14:08, Маша А.
[ответить]
Странно что у олимпиадников появился сленг, Раньше они хорошо говорили по-русски. 04.11.2017 22:25:14, Кетчуп
[ответить]
Другое меня не коснулось и уже не коснётся, дочка на втором курсе, а сленг да, смущает. 04.11.2017 21:09:45, внимательно читающая
[ответить]
Мы же с Вами не подростки и в Доту Вы вряд ли играете , нас многое уже смущает. ВШЭ всегда противопоставлялся замшелым вузам своей современной продвинутостью. И молодому поколению там комфортно разговаривать на своем языке.

Попробуйте набрать в поисковике это слово и сразу находятся несколько страниц его современного толкования. Вот первые три ссылки:

Затащено (ударение на вторую «а») это школьно-молодёжное словечко, которое в переводе с русского на русский означает «выполнено, сделано». Удивляет исконно славянское происхождение данного словца, ведущего историю от слова «затащить», то есть «осилить, преодолеть».
Но рассмотрим примеры употребления:
1) «Выучить отрывок из Евгения Онегина за один вечер — затащено». 2) «Вчера затащил договор с родаками насчет нового айфона при условии, что четверть будет без троек».
[ссылка-1]

Героически выполненная работа. Еще один глагол, пришедший из DOTA 2. В компьютерной игре обычно употребляется, как «затащить катку» — в значении выиграть матч. «Затащить» в значении выполнить можно также все, что угодно. Однако обычно этим глаголом подчеркивают большой объем выполненной работы.
[ссылка-2]

Затащил, Гл. (Геймеры, сленг)   
значение (1):
Это слово используется, при описании победы или тому подобного, хотя человек был на волоске от проигрыша.
значение (2):
Допустим, в школе это слово будет обозначать, что человек не учил, но хорошо написал тест..
пример текста:
Ну, Васян! Вот это ты затащил бой! [онлайн игры].
[ссылка-3]
04.11.2017 21:28:48, Маша А.
[ответить]
10 лет работаю в Вышке. Ни разу это слово не слышала в таком смысле. Сейчас впервые познакомилась. 05.11.2017 15:26:57, Почему?
[ответить]
Значит, Ваше имя не Тамара Анатольевна. :) 05.11.2017 16:36:46, Маша А.
[ответить]
Нет, не она :) 06.11.2017 18:43:25, Почему?
[ответить]
а я это слово только в конференциях и узнала. у меня, правда, дети не победители олимпиад, но все равно, я ни в каком контексте его ни разу не слышала. 04.11.2017 22:30:45, Шерлок
[ответить]
Так я и от своей уже не совсем подростки никогда не слышала. Она, правда, тоже ни во что такое не играет. :-) 04.11.2017 22:24:39, внимательно читающая
[ответить]
Дома мы тоже на подростковом сленге не говорим. :) Поинтересуйтесь у дочки, наверняка, поделится словами "нового русского".
Если рядом разговаривает компания подростков-юношей я иногда чувствую себя Спартаком Мишулиным из первого выпуска Ералаша " Почему мы так говорим?"
Помните? [ссылка-1]
05.11.2017 09:13:08, Маша А.
[ответить]
Не, в общем и целом в молодёжном жаргоне я ориентируюсь, поскольку если слышу от неё что-то непонятное - обязательно спрашиваю, а не требую перевода на русский литературный, им она тоже прекрасно владеет. Пошла, спросила - говорит, да, такое есть, но с нормальным ударением, а не на вторую "А". Особо не употребляет, хватает нормального словарного запаса. 05.11.2017 16:14:11, внимательно читающая
[ответить]
"Затащено (ударение на вторую «а»)." А какое тут возможно ударение, если не на вторую А? Вторая А - это и есть "нормальное ударение". 05.11.2017 16:34:15, Маша А.
[ответить]
А, да, я решила, что в глаголе тоже ударение на вторую А. В общем, знает, но не то чтоб оно было в активном словарном запасе, и уж тем более для публичных выступлений. 05.11.2017 16:51:05, внимательно читающая
[ответить]
:) 05.11.2017 16:59:37, Маша А.
[ответить]
Вдогонку. Олимпиадники перед туром размещают на страницах социальных сетей картинку типа этой -- Сизифов труд -- с пожеланием "затащить" [ссылка-1] 04.11.2017 21:36:33, Маша А.
[ответить]
к слову, я что-то не видела в той ветке, что не готовятся. мнгие писали, что готовят в школе, а вот специально с репетитором нет. я так поняла большинство в той ветке.
мой сын так же готовится - в школе. при этом к егэ готовится с курсами.
04.11.2017 16:19:29, mara
[ответить]
Вот такой подход мне очень близок: "мой сын так же готовится - в школе. при этом к егэ готовится с курсами."

Рядом 2 темы. Со школьной подготовкой позже подошли. :) Сначала были: "Мама не парься! Все под контролем."
А я на такие сообщения среагировала, видимо:
"Наши дети никак не готовятся. И вообще сочинения не пишут, ну в смысле в системе. Примерно одно в год, которое не проверяется сразу, а отметка выставляется где-то через месяц..."
"не сдать сочинения нужно ОЧЕНЬ постараться . Проверяют в школе, школе не нужна лишняя головная боль с пересдачей Нам было сказано, что у ВСЕХ будет зачет, чтобы даже не волновались."
Я волнуюсь, дети работают-готовятся и не только в школе, кто-то на курсах, кто-то с репами, правильно делают, я считаю.
Я никого не хотела задеть если что! Просто вижу, что письменная речь не дается всем легко. У нас со скрипом, но движется, маленькими шажками, но уверенно. :)
А то страшно вслух сказать, что ребенок корпит. Ощущение, что что-то с ним не так.
04.11.2017 16:38:51, Маша А.
[ответить]
Страшно наоборот сказать, что ребенок абсолютно не корпит, и почему-то в себе уверен.
Как сместить с этого пьедестала, я не знаю ((.
Тюкать уже устала.
А сын уверен, что "затащит" одну из олимпиад, и 75 баллов для подтверждения "ни разу ни вопрос".
05.11.2017 12:09:41, Eleven
[ответить]
Я нашла средство. Важно быть крутым именно в глазах ровесников.Слова взрослых пролетают мимо ушей, а вот если сверстник покритикует, то корона слетает и деточка начинает корпеть. 05.11.2017 12:25:20, Маша А.
[ответить]
Вот где бы еще найти такого сверстника? 05.11.2017 12:43:41, Eleven
[ответить]
Среди олимпиадников и найдете. Ребенок перечневую собрался тащить, а Вы обратите внимание на всеросников и лучше победителей. Та же АПО (ассоциация победителей олимпиад) в помощь, бывшие олимпиадники, сопровождающие сборы и тп. Групповые занятия для подготовки к олимпиадам посмотрите, группы в ВК: там уж точно найдется тот, чьи достижения и авторитет выше, занятия бок о бок рядом с такими отрезвляют. 05.11.2017 12:51:27, Маша А.
[ответить]
так это не выпендреж никакой 03.11.2017 23:28:15, Шерлок
[ответить]
Это не проблема школы, имхо. Это проблема воспитания, скорее. Если ученику приходит в голову выпендриться именно на итоговом сочинении - единственное, что мне приходит в голову, это его план "помирать, так с музыкой!" (с). Т.е. человек понимает, что не сдаст, но пытается сыграть "непризнанного гения". Ну либо реально _не понимает_, что от него требуется (хотя бы не выпендриваться) - но это еще большая проблема :( 03.11.2017 20:27:37, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Так ни один котенок, от того, что Печорин вдруг не стал "лишним человеком", не пострадал ведь.... 03.11.2017 21:37:22, Cat-S
[ответить]
Так и от того, что задачи по математике на экзамене не решены, никто не пострадал, в принципе. Однако то, что за неверное решение будет соответствующая оценка, редко кого-то удивляет. Почему при этом полагают, что по литературе можно демонстрировать непонимание задания и неумение его выполнять - загадка для меня :) 04.11.2017 00:44:47, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Так на экзамене по математике обычно предлагаются задачи, имеющие решение.
И, к счастью, не предлагают такие, у которых решения нет или оно пока не найдено.

А у литературного произведения может быть тысячи трактовок и прочтений.
04.11.2017 08:49:11, Cat-S
[ответить]
Так что именно писать в сочинении, тоже известно - тем, кто учился. Но всегда есть любители "изобретать велосипед", что в математике, что в литературе. 04.11.2017 10:44:16, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Да, точно, любители "изобретать велосипед".
В математике велосипед изобретать совсем тяжело.

При этом все эти современные С-шные задачи и олимпиады имеют цель научить мыслить не по шаблону. Это если отвергнуть коварное предположение, что истинная цель таких испытаний - не пропускать непосвященных.

А в литературе, уж где чистое творчество испокон веку и даже выработаны некоторые технологии учить мыслить не по шаблону - там возвращаемся обратно в пещеру, к повторению заученных шаблонных трактовок.
04.11.2017 11:25:32, Cat-S
[ответить]
"велосипед" должен быть уместен - раз, хорошо "изобретен" и обоснован - два. Что в математике, что в литературе :)
05.11.2017 15:51:49, УникаЛьнаЯ
[ответить]
не шаблонные трактовки тем более требуют сильной аргументации. И она то как раз и страдает. Потому что не выношена положенный строк и не выстрадана. Что говорит о том, что это всего лишь выпендреж из серии: Я художник, я так вижу )) Ну и не стоит забывать, что речь всего лишь про школьное сочинение, чай не творческий экзамен на факультет сценаристики сдают. Главное чтобы понимали, что пишут и о чем. А если "что" не монтируется c "о чем", тогда ой (( 04.11.2017 19:53:40, alina_akulina
[ответить]
В том-то и дело. Что шаблонная трактовка может прокатить со слабой аргументацией, а если чуть в сторону от шаблона - нужно запастись занудством и отбить каждый (возможный) контраргумент. 05.11.2017 00:12:46, Cat-S
[ответить]
А Вы сами пробовали писать это сочинение? Нет там ничего из того, о чем Вы говорите.
Я писала ради интереса. Надо понимать каким произведением, какую мысль проиллюстрировать. Поскольку на каждый аргумент там около 80-100 слов, то ни о каком развернутом сюжете или трактовке речь не идет. Ну Татьяну Ларину Ириной или Людмилой называть конечно не надо. Как что оттрактовать - это уж точно личное дело каждого, главное по делу и не искажая сюжета.
07.11.2017 10:38:18, Miss_ka
[ответить]
Поддержу Шерлок. Вы уже в математику погрузились, а в сочинение пока нет. Все поменялось с того времени, как мы писали. 04.11.2017 13:06:10, Маша А.
[ответить]
может быть. С ужасом думаю, что еще и в это надо погружаться. 05.11.2017 00:14:38, Cat-S
[ответить]
да нет в сочинении этом заученных трактовок. вы основываетесь на неверном предположении 04.11.2017 11:50:43, Шерлок
[ответить]
Это действительно никому не нужно. Ну может быть только будущему писателю, а это ничтожный процент выпускников. И ничего не мешает этим писателям (в 17-18 лет среди них есть и вполне настоящие, а не будущие) творить в свободное от учебы время 03.11.2017 11:31:37, hanhi
[ответить]
Я как бы не писатель, но умение отстаивать свою точку зрения - т.е. строить свою аргументацию использую при обсуждении самых разных вещей. Помогало и помогает в жизни до сих пор.
Очень полезный навык. Но этот навык развивается, когда придумываешь свою аргументацию, а не повторяешь общепринятое мнение.
03.11.2017 13:20:09, Cat-S
[ответить]
там важно правильно аргументировать заявленную идею, а не правильную точку зрения описать
вот история, как я погляжу, это что-то с чем-то)))
03.11.2017 16:23:44, читатель мы
[ответить]
В тексте чего только нет! Иногда можно увидеть совсем неожиданные вещи, выпятить их, и на них построить аргументацию. При этом все очевидное-на поверхности лежащее аккуратно замести под коврик. Конечно, это демагогия. Но еще и игра, которая почему-то доставляет удовольствие. Остановиться сложно. Обычно, те кто в эту игру играет, в мельчайших подробностях знают классическую трактовку и аргументацию (чего, на самом деле, и проверяют на экзамене), но повторять ее очень скучно. 03.11.2017 23:30:11, Cat-S
[ответить]
Рекомендованный объем сочинения-эссе 350 слов. Пусть 150 слов - это вступление и заключение. 200 слов - это 2 аргумента и связка между ними. О каких тонкостях Вы говорите? Это так опорный материал... 07.11.2017 10:41:26, Miss_ka
[ответить]
но в сочинении можно использовать любое произведение. с примерами для подтверждения именно своей аргументации. но они все-таки должны быть в произведении, а не быть надуманы. что тут скучного для тех, кто любит писать и читать. 04.11.2017 00:29:25, Шерлок
[ответить]
в сочинении и не нужно общепринятое. но свое надо аргументировать 03.11.2017 14:01:17, Шерлок
[ответить]
В декабрьском сочинении формулируется тезис и доказывается на примерах литерат. произведений, выбранных самостоятельно. И критерии оценки тоже очень четкие. Все, как Вы хотите. В чем проблема то? 03.11.2017 13:27:32, Маша А.
[ответить]
мне кажется ровно так же ( 03.11.2017 10:58:16, mara
[ответить]
Сочинения меня пугают тоже. Слишком размыты параметры оценивания ИХМО 03.11.2017 00:54:49, av10
[ответить]
Поскольку в нашей семье я помогаю мальчику с сочинением, то могу сказать, что это мировоззренческое сочинение с опорой на литературный материал. Да есть определенный формат, но вот опираться можно на что угодно, хоть на фольклор, хоть на фэнтази, хоть на классику. Главное грамотно это сделать. Уж дотошного знания сюжета, или мнения критики точно не требуется.
Мне кажется, что при желании сейчас 2 направления уж точно можно с ребенком подготовить. Подобрать произведения, аргументы..
А формат (причем разный) есть во всех предметах с эссе: общество, английский, русский. история, литература.
Нашему приходится готовить разные форматы. А он не лирик совсем.
03.11.2017 10:20:28, Miss_ka
[ответить]
"но вот опираться можно на что угодно, хоть на фольклор, хоть на фэнтэзи, хоть на классику."

А ограничений совсем-совсем никаких нет? Этак можно ведь проблему отцов и детей через Бармалея Чуковского раскрывать.
05.11.2017 09:56:24, Cat-S
[ответить]
нет, но нашим советовали не брать редкие произведения, по минимуму зарубежку, т.к. может оказаться, что эксперт такого не читал и идею не оценит. А так-то все что угодно. 07.11.2017 16:13:12, ?
[ответить]
Мой Репку вставлял в Человек и общество. По делу вставлял, засчитали..)) 07.11.2017 09:42:28, Miss_ka
[ответить]
Я своему тоже помогала и помогаю часто. И ему и мне интересно. Однако, хорошо помню свой опыт после школы. Тогда я умела писать вполне складные и ровные сочинения, зная, что "неформат" поставит мою учительницу в сложное положение: она мб и будет согласна с моими взглядами, но идеология... И однажды мне повезло общаться с преподавателем-словесником МГУ. Он спросил, как бы я написала сочинение про Штольца и Обломова? После того, как я выдала среднестатистический школьный план, преподаватель поморщился и спросил: "Вам действительно нравится этот пошлый Штольц? Я же вижу, что нет."
Разница между тем, как оценивают в школе и как ДОЛЖНО оценивать, настолько велика, что... Мало того, что нужно просто уметь писать, так еще и учитывать взгляды тех, кто будет оценивать!
Такое даже взрослому человеку не всегда по силам :(
04.11.2017 06:26:14, av10
[ответить]
А сейчас разве существуют серебряные медали? 02.11.2017 20:25:22, ?
[ответить]
Как памятные от школы тоже. Скорее всего речь об этом. Хотя не суть важно. Просто все бывает и отрицать этого не стоит. СЧтоит знать что не аппелируется и пересдается дважды 02.11.2017 21:35:41, Лютики-цветочки
[ответить]
в Питере, например ( и еще где-то, судя по списку баллов аттестата и медалей одного из перечисленных выше топовых вузов) 02.11.2017 20:55:16, регион
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.