Конференция "Подростки"

Не дали список книг на лето после 7 класса

Понимаю, что в сети всё можно найти, но может кому-нибудь не очень сложно будет выложить?
01.06.2016 11:15:13, Helen May
[ответить]
Программа (основное содержание) для 8 класса
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
М.В. Ломоносов. Поэзия
В.А. Жуковский. Поэзия
А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Маленькие трагедии», «Пиковая дама»
М.Ю.Лермонтов «Мцыри», «Маскарад», стихи
Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
И.С.Тургенев «Ася»
Л.Н.Толстой «После бала», «Холстомер»
В.Г.Короленко «Парадокс», «Огоньки», «Слепой музыкант»
А.Куприн «Гранатовый браслет»
А.Грин «Алые паруса»
А.Твардовский «Василий Теркин»
В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет», «Монах в новых штанах», «Конь с розовой гривой»
Б. Васильев «А зори здесь тихие…»
А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
О.Генри. Рассказы
Шекспир «Ромео и Джульетта»
Дополнительная литература для 8 класса
Айтматов Ч. «Белый пароход»
Андреев Л. «Бергамот и Гараська», «Алеша-дурачок», «Ангелочек», «Кусака» и др. рассказы
Астафьев В. «Звездопад», «Последний поклон», «Кража»
Беляев В. «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»
Васильев Б. «В списках не значился»
Голявкин В. «Мой добрый папа»
Грин А. «Бегущая по волнам»
Драгунская К. «Мужское воспитание», «Большая меховая папа»
Драгунский В. «Он упал на траву»
Жвалевский А., Пастернак Е. «Типа смотри короче», «Москвест», «Время всегда хорошее», «Здесь вам не
причинят никакого вреда»
Хайтани Кэндзиро «Взгляд кролика»
Железников В.К. «Чучело»
Ильф И., Петров Е. «12 стульев»
Ф.Искандер. Рассказы, повести
Каверин В. «Два капитана»
Костевич И. «Мне 14 уже два года»
Москвина М. «Моя собака любит джаз»
Петрова А. «Волки на парашютах», «Взрослые молчат»
Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
Сабитова Д. «Три твоих имени», «Где нет зимы», «Цирк в шкатулке»
Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине», «Гадкие лебеди»
Тургенев И.С. «Первая любовь», «Вешние воды»
Толстой Л. «Детство», «Отрочество», «Юность»
Фраерман Р. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»
Шварц Е. «Голый король», «Обыкновенное чудо»
Щербакова Г. «Вам и не снилось…»
Бальзак О. «Шагреневая кожа», «Утраченные иллюзии», «Евгения Гранде»
Брэдбери Р. «Ветер», «Звук бегущих ног», «Пришло время дождей», «Ревун», «Космонавт», «И грянул гром»,
«Машина времени», «Здравствуй и прощай», «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»
Диккенс Ч. «Домби и сын» и др.
Голдинг У. «Повелитель мух»
Гюго В. «Отверженные», «Человек, который смеется», «Собор Парижской богоматери»
Диккенс Ч. «Приключения Оливера Твиста», «Лавка древностей»
Дюма А. «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо»
Януш Корчак «Король Матиуш Первый»
Льюис К. «Хроники Нарнии»
Э. Лу «Наивно. Супер»
Нестлингер К. «Лети, майский жук»
Пеннак Д. «Приключения Камо»
Ремарк «Три товарища»
Ростан Э. «Сирано де Бержерак»
Сент-Экзюпери А. «Планета людей», «Ночной полет», «Маленький принц»
Свифт Дж. «Путешествие Гулливера»
Уайльд О. Сказки.
Уэллс Г. «Человек-невидимка»
Франк А. Дневник.
Д. Толкин «Хоббит, или туда и обратно»
Шекспир В. «Двенадцатая ночь»
Эрих Шмитт «Оскар и розовая дама» и другие истории
16.06.2016 01:37:28, Двигатель
[ответить]
Наш список:
Древнерусская литература:
"Повесть о житии Александра Невского"
"Сказание о Борисе и Глебе"
Русская литература
Фонвизин "Недоросль"
Пушкин "Капитанская дочка", "Маленькие трагедии"
Лермонтов "Мцыри", "Демон"
Гоголь "Ревизор", "Женитьба", "Петербургские повести"
Тургенев "Ася", "Певцы", "Первая любовь"
Толстой "После бала", "Хаджи Мурат"
Лесков " Старый гений"
Чехов "Человек в футляре", "О любви"
Бунин "Кавказ"
Куприн "Куст сирени"
Осоргин "Пенсне"
Твардовский "Василий Теркин", лирика
Тэффи "Жизнь и воротник", "Ностальгия"
Астафьев "Фотография, на которой меня нет"
Зощенко "Аристократка", "История болезни", "Хозрасчет"
"Не надо иметь родственникрв"
Шукшин рассказы
Абрамов "Пелагея"
Солженицын "Матренин двор"

Зарубежная литература
Чосер "Кентерберрийские рассказы"
Шекспир "Ромео и Джульетта", "Двенадцатая ночь"
Буало "ПОэтическое искусство"
Мольер "МЕщанин во дворянстве"
Скотт "Айвенго"
Мериме новеллы, "Жакерия"
02.06.2016 12:29:42, Мерн
[ответить]
Вот такой список давали сыну на лето после 7 класса:

Читаем ОБЯЗАТЕЛЬНО:
Пушкин А. "Капитанская дочка", Повести Белкина.
Гоголь Н. "Петербургские повести" ( Нос, Портрет, Невский проспект, Шинель..)
Тургенев И. "Ася" и/или "Первая любовь" или/и Вешние воды
Толстой Л. "После бала"
Цветаева М. "Мой Пушкин"

Очень желательно почитать:
Пушкин. "Медный всадник", "Пиковая дама".
Фонвизин Д.И. "Недоросль"
Гоголь "Ревизор"
Горький "Челкаш"
Рассказы Бунина, Куприна
Толстой Л.Н. "Исповедь"

Читаем по выбору:

Бирс Э. "Человек и змея"
Гарди Т. "Роковая ошибка церковных музыкантов"
Гюго В. "Человек, который смеётся"
Джером К. Джером "Миссис Корнер расплачивается"
Джованьоли Р. "Спартак"
Диккенс Ч. "Пойман с поличным"
Ирвинг Т. "Жених-призрак", "Рип ван Винкль"
Киплинг Р. "Дьявол и морская бездна"
Конан Дойл А. "Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки"
Лондон Д. "Под палубным тентом"
Мериме П. "Взятие редута", "Коломбо", "Таманго"
Мопассан Г. "Туан"
Моэм У. "Завтрак"
По Э. "Очки", "Украденное письмо", "Лягушонок"
Стивенсон Р. "Владетель Баллантре", "Маркхейм"
Твен М. "Журналистика в Теннеси", "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"
Уэллс Г. "Борьба миров", "Человек-невидимка"
Хаггард Г.Р. "Дочь Монтесумы", "Копи царя Соломона", "Дитя из слоновой кости", "Ласточка", "Прекрасная Маргарет"
Честертон Г. "Тайна Фламбо"
Шекли Р. "Запах мысли"
Шелли М. "Франкенштейн, или Современный Прометей"
02.06.2016 10:21:36, Тетеря
[ответить]
Спасибо.
"Запах мысли" - моё любимое было в детстве :)
02.06.2016 10:41:10, Helen May
[ответить]
вот наш [ссылка-1] 01.06.2016 14:46:54, ТанИчка
[ответить]
странно, Тёркин был, Полтава с Медным всадником тоже.
Да, и откровенно мало.
01.06.2016 14:57:40, Helen May
[ответить]
согласно, что мало. это только обязаловка по учебнику. внеклассное нам не дали. сама собираю книжную полку. и плюс разные программы 01.06.2016 15:00:39, ТанИчка
[ответить]
ищите по своим учебникам. Часто программы отличаются по школам. 01.06.2016 14:21:08, Agape
[ответить]
да не хотелось искать, честно :)
А программы отличаются, обратила внимание. "Тараса Бульбу" наши уже проходили, и кое-что еще.
01.06.2016 14:54:15, Helen May
[ответить]
Я нашла учебник на следующий год , и тупо сверила список с оглавлением учебника. 01.06.2016 16:00:32, Agape
[ответить]
Ну вот вы - умный человек, объясните мне, зачем эти списки нужны, особенно если учитель не считает нужным их давать? По-моему опыту: если ребенок читающий, он и так читать будет, не важно школьную программу или совсем нет (я бы предпочла не школьную для своих детей, если б они читали). Если не читающий, он что увидев список вдруг зачитает? Он по-любому книгу в руки не возьмет, никакую, хоть сто списков ему давай (мои такие) 01.06.2016 13:56:55, hanhi
[ответить]
До 11 лет у меня дочь читала почти исключительно литературу по спискам. Художественную, разумеется. Вдумчиво и с удовольствием. Мои рекомендации не устраивали. Собственной инициативы не было при нескольких полных шкафах книг и читающих родителях. Ну вот так)
В этом году начала читать активно и сама. Бывает.
02.06.2016 15:35:27, ДраКошка
[ответить]
ППКС! 01.06.2016 21:46:06, Дикая хозяйка
[ответить]
у меня ребенок прекрасно понимает, что весь объем програмных произведений в учебное время прочитатть не сможет, поэтому, по возможности, самые большие книги читает летом, даже если они не очень нравятся. 01.06.2016 15:50:52, Fidget
[ответить]
Ну мой, например, нечитающий, а вот летом, когда времени много свободного, не против что то почитать, но именно по списку выбирает, не все подряд конечно,что приглянется, так что списки очень даже кстати. 01.06.2016 14:49:44, Arina05
[ответить]
у вас как то все по полочкам разложено.
моя дочь читает только то, что ей даю я)) т.е я собираю для нее списки по внеклассному чтению, а также по классному чтению. Не дам-читать не будет
да, такое тоже бывает
01.06.2016 14:49:04, ТанИчка
[ответить]
Моя тоже, до сих пор, по собственной инициативе( мам, что мне почитать? 21годик малышке), но это не имеет и не имело никакого отношения ни к школьной программе, ни тем более к спискам. У них в школе кстати их и не давали: учительницы (2 средней и старшей школы) тоже считали, что лучше прочитать не простое для среднего ребенка произведение постепенно, с комментариями учителя, чем самому летом, мало что поняв, а потом, к моменту изучения, уже все забыть. Это конечно не относится к тем, кто читает сам, вдумчиво. 01.06.2016 15:27:14, hanhi
[ответить]
А у меня наоборот :)) Я могу обсоветоваться, причем списками не руководствовалась, советовала то, что самой в детстве нравилось. Бесполезняк. Будет читать только то, что сама сочтет нужным. Но в общем читает меньше чем мне бы хотелось. 01.06.2016 21:48:16, Дикая хозяйка
[ответить]
Моя прошла этот этап в 10 лет. Не понравилось (свой выбор). 01.06.2016 23:11:07, hanhi
[ответить]
Если не читать самому (-ой) вдумчиво, то шанса понять никакого. В лучшем случае дети будут повторять дословно трактовку учительницы. В худшем - мучительно вспоминать, а что Марья Ивановна говорила по этому поводу. Думать они не начнут. Думать все же сам текст заставляет, а учителя, какими бы они не были бы хорошими, произведение заменить не могут. 01.06.2016 21:22:43, Cat-S
[ответить]
у меня нет предвзятого отношения к спискам, для меня это ориентир, какого автора не забыть достать с книжной полки. возможно, я не такая начитанная как вы, и у меня в голове нет ответа на вопрос, что почитать 01.06.2016 15:38:20, ТанИчка
[ответить]
Промолчу по первому предложению, хотя могла бы и поспорить, но это будет совсем офф.
В том и дело, что ребёнок читает мало, и если я не вывешу на х-к список, не скачаю ему книги или аудио-версии, то к началу учебного года он не прочитает ничего.
И как это "Он по-любому книгу в руки не возьмет", если МАМА СКАЗАЛА??? :)
Тогда и мышку по-любому в руки не возьмёт.
01.06.2016 14:47:03, Helen May
[ответить]
Моя обходилась и без книг, и без мышек. Последние она точно в руки не брала летом, да и зимой, пока это не понадобилось для учебы. Мама язык сломала говорить с 6 лет, что одной, что другому про важность чтения. 01.06.2016 15:19:57, hanhi
[ответить]
а внизу изумлялись, как это в лагерь не поедет. а родительский авторитет на что. вот кому с какими детьми и на что авторитета хватает 01.06.2016 15:24:42, Шерлок
[ответить]
Это точно - на книги моего авторитета совсем не хватает: моих детей можно посадить в кресло, дать в руки книгу, и не разрешать встать например час: сидят, но не читают. Старшая (я с ней так делала) просто высиживала, как в "углу". Младший говорит честно "мне не интересно". И как можно после этого заставить? 01.06.2016 16:37:53, hanhi
[ответить]
нельзя. как и нельзя заставить сесть в автобус и поехать в лагерь 01.06.2016 16:50:01, Шерлок
[ответить]
Моя читает летом объемные произведения, что бы не тратить на них время во время учебного года.

Как раз сегодня накачала их в эл.книгу.
01.06.2016 14:20:30, Agape
[ответить]
Объемных произведений в школе проходят - по пальцам пересчитать, в основном в 10 кл (ВиМ, Преступление, ну еще можно сюда Обломова и Мастера). Все, что проходится до 10 кл, можно прочитать перед уроком. Хотя моя личная дочка умудрилась и ВиМ прочитать в процессе и довольно успешно. Другое дело, когда ребенок в принципе любит читать, все равно что и чем больше тем лучше. Тогда см. мой п.1 01.06.2016 14:40:11, hanhi
[ответить]
Ну вам так удобно было. Нам по другому :) Вы задали вопрос , зачем... Я ответила, зачем нам нужен список.
Каждому свое.
Я очень рада, что моя читает летом такие произведения, как "Дубровский", "Тарас бульба" и пр. и разгружает себе таким образом учебный год. и так всего дофига в нашей гимназии.
01.06.2016 16:09:24, Agape
[ответить]
И что, реально через несколько месяцев помнит, где какой эпизод, кто что сказал? 01.06.2016 16:38:50, hanhi
[ответить]
Да. Сама удивляюсь.
В раннем детстве все книжки читались строго один раз, больше ей было не интересно.
01.06.2016 17:07:17, Agape
[ответить]
а если он послушный и прочитает, что скажут? но читает медленно и лучше заранее, если что более-менее объемное? 01.06.2016 14:09:52, Шерлок
[ответить]
вот-вот, но не то, чтобы послушный, просто он понимает, что надо, но дотянет до последнего, если не пнуть хорошенько, а потом просто банально не успеет. 01.06.2016 14:48:31, Helen May
[ответить]
"Послушные" дети обычно уже к возрасту средней школы становятся просто "читающими". Количество переходит в качество. Настолько послушным, чтобы все 10-11 лет читать через силу мне кажется невозможно быть (как те мыши, что ели кактус). 01.06.2016 14:42:11, hanhi
[ответить]
читающими, да не то, что нужно по программе. 01.06.2016 14:59:32, Helen May
[ответить]
да почему через силу? просто сам что программное может не прочитал бы. не выбрал бы просто. или не знал, что в принципе оно есть в природе 01.06.2016 14:47:03, Шерлок
[ответить]
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
01.06.2016 11:41:45, Jasmin
[ответить]
спасибо 01.06.2016 12:07:33, Helen May
[ответить]
и еще [ссылка-1] 01.06.2016 11:43:20, Jasmin
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.