Конференция "Подростки"

выбор профессии для девушки

Вот как вообще девушке выбирать профессию, если каких-то конкретных желаний (я буду врачом) или явных талантов (музыкант, журналист, художник, будущий Нобелевский лауреат) нет?

Но, говоря откровенно, откуда возьмется представление, чем ты хочешь заниматься, что нравится-что нет, если так мало знаешь о существующих должностными обязанностями,да и большинство должностей сейчас - это офисные работники с обязанностями, которые даже не совсем призвание или заведомый выбор...Я не имею ничего против этих должностей, но какому подростку может в голове представиться, что он хочет быть "главным координатором проектов аналитического департамента в сфере энергетического машиностроения по Северо-Западному округу"?...

Как (помочь) с выбором профессии дочери?
... когда я и сама не могу похвастаться большим кругозором какие профессии бывают на белом свете (помимо широко известных - врач, учитель, журналист, ПР-менеджер)
... когда так трудно прогнозировать, что будет в стране через 10 лет и какие работники будут востребованы
... и когда ребенок, хороший замечательный, но не имеет (пока) конкретных увлечений и талантов...
Как я понимаю, к 10 классу (т е через год) надо бы определиться с примерным направлением для подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз, а никакого понимания, что это будет - у меня нет:( И даже нет идей, как это выяснить.....Как ей помочь выбрать ту профессию, что будет по душе?

Посоветуйте мне, пожалуйста, как можно прояснить эту ситуацию, как выбрать вуз для учебы, как понять какие работники будут нужны и как понять, чем ты не против будешь заниматься...Время еще есть ,конечно, но не уверена, что через год что-то будет яснее:))
27.02.2015 09:32:17, Vanilla
[ответить]
сходите на пару тестирований по профориентации, могут открыться интересные вещи :) например, мой не любил программирование в школе, но на тестировании программирование у него что ли не на первом месте оказалось, сейчас в ВУЗе программирует и ему это нравится :) ну и направление мы смогли определить, что все-таки нужен технический ВУЗ, а это уже не мало :) у меня тоже из таких, что не поймешь куда его нужно было направить.. 02.03.2015 09:44:37, Елена Д.
[ответить]
Сейчас Вам надо определиться не с профессией, а с направлением. Выясните, какие предметы нравятся больше, какие легче даются. Отправьте ее в какой-нибудь кружок по выбранному предмету, летом - в ЛШ. Пусть побудет в компании увлеченных этим предметом детей. Если все-таки не может определиться между гуманитарным и не гуманитарным направлением, а учится ровно по всем предметам, то в 10м лучше выбрать физ-мат. Это никому не повредит, и гуманитарию в том числе. 28.02.2015 13:49:41, Хелен67
[ответить]
Мне кажется если нет предпочтений вообще никаких то надо идти в любой языковй вуз. получить там первое высшее, а к концу обучение или чуть позже можно определиться со вторым высшим или повышением квалификации или тп. второе высшее необязательно должно быть с дневной формой обучения.
любой специалист со свободным знанием иностранного часто лучше оплачивается да и вообще возможностей больше.
27.02.2015 19:59:23, 2 детей
[ответить]
Для свободного знания ин-го языка совсем не обязательно идти в языковой ВУЗ. Я бы даже сказала, что это - потеря времени. 28.02.2015 13:51:11, Хелен67
[ответить]
Дочь еще учась в языковой школе была уверена, что - наоборот. Поэтому в послдение годы и забила на языки. Сейчас учит параллельно и в связи с основной специальностью. Языки сами по себе - не профессия, вернее, слишком узкая профессия, не для всех. 27.02.2015 22:13:50, hanhi
[ответить]
Куда логичнее сначала стать специалистом, а потом выучить язык 27.02.2015 21:54:40, Эники-бэники
[ответить]
<к 10 классу надо бы определиться> - вот тогда и определитесь. Не бойтесь, не опоздаете. Если конечно она учится хорошо (а она учится хорошо, мне кажется). Сейчас вообще бесполезно определяться: я знаю полно людей, которые определились совершенно точно в 8-9 кл (или их родители думали, что определились), а в 11/после 11 пошли совсем по другому направлению.
А если есть деньги на платное, то можно и до 11 кл не париться - почти все мои знакомые, чьи дети давно закончили вузы, именно так и поступили. Они даже никогда не выносили детям моск насчет учебы (оценок) - как учился - так и хорошо.
У моего наоборот - он точно знает, чего хочет (правда, не профессию, а направление учебы), но с его успехами ему даже ПТУ не светит по нынешним временам (мы рассматриваем только бюджет)
27.02.2015 14:10:27, hanhi
[ответить]
сохраните этот текст и перечитайте когда и ваш младший, как и старшая, поступит в хороший вуз 27.02.2015 14:13:02, Шерлок
[ответить]
По здешним рейтингам у моей вуз не хорош. Но ей - норм. Младший тоже в топовые не собирается. Но сейчас не до жиру - из троек бы выплыть. Ему сейчас точно рано думать о будущей профессии - с настоящим бы разобраться. 27.02.2015 15:59:50, hanhi
[ответить]
не всели равно какие тут у кого рейтинги? и с младшим совершенно верно - еще очень рано пту предрекать 27.02.2015 16:16:25, Шерлок
[ответить]
А он и не собирается в ПТУ (это я держу в уме как крайний вариант). Как минимум намерен закончить 11 классов, а за это время может и в учебе подтянуться, и в вуз подготовиться. 27.02.2015 16:18:57, hanhi
[ответить]
так именно. и смысл сейчас что-то вам держать в уме 27.02.2015 16:47:06, Шерлок
[ответить]
Моск предлагаете отключить? 27.02.2015 19:34:13, hanhi
[ответить]
Может, тестирование пройти специальное. У нас такое предлагают старшеклассникам. Причем там определяют не предпочтения по каким-то предметам, а именно направление деятельности. Например, работа с людьми или лучше с документами, наличие социальных каких-то качеств и прочее. Вы и сами можете, наверное, охарактеризовать вашу девочку: скромная тихоня или увлекающий за собой лидер, любит решать сложные задачи или скорее выполняет заданные инструкции и т.п. Поищите психолога или соответствующие консультации, ну и потом уже подыскивайте образование, которое подойдет к качествам вашей девочки. У меня пока еще только в 7-м классе девочка, но тоже каких-то предпочтений явных нет. Крепкий такой середнячок. Но очень социальная, любит объяснять что-то другим, довольно терпелива при этом, позитивно настроена, легко находит круг общения. Поэтому пока ориентируем на педагогическую сферу и стараемся не отказываться напрочь от каких-то предметов, чтобы универсальность сохранить. А там посмотрим. 27.02.2015 12:13:01, хризАНТем@
[ответить]
Ну я вот и без психологов вижу какие направления для моей дочери предпочтительней, но это никак не помогает мне в выборе специальности)). Потому что по любому направлению существует масса узких специализаций неизвестных широкому кругу людей. А может там то как раз и сокрылась от нас идеальная профессия и работа))?
Хотя мне проще, ребенок пока определился вроде с направлением и оно достаточно традиционно, но все же может сто раз измениться в ее желаниях. Да и в этом традиционном направлении может существуют какие-то "золотые" жилы, мне неизвестные.
27.02.2015 13:04:11, ШаНуар
[ответить]
есть профессиональные тесты, моему выдали сразу список существующих специальностей (направлений), на которые он подходит, плюс список ЕГЭ которые требуются для этой специальности, все сразу стало более-менее ясно.. 02.03.2015 12:03:25, Елена Д.
[ответить]
Ну так предугадать на 100 процентов невозможно, конечно. А всякие специализации и прочее проявляются в процессе учебы и дальнейшей квалификации. Взять тех же медиков или ветеринаров, первые годы все предметы одинаковые, а потом уже специализация начинается. У экономистов примерно так же. Наверное, у педагогов, лингвистов и прочих тоже что-то подобное. 27.02.2015 13:16:46, хризАНТем@
[ответить]
мне кажется, закончить вуз в нужном направлении - это уже хорошо, а дальше будет искать и найдет вот эту свою нишу с любимейшей идеальной профессией. 27.02.2015 13:11:12, Vanilla
[ответить]
Можно попробовать хотя бы определиться с общими склонностями: хочется в основном общаться с людьми и побольше - или наоборот, быть "на ногах" и в разных местах - или "попой" в офисе, в свободном графике или "от и до". Это все тоже важно. 27.02.2015 12:01:49, tavifa
[ответить]
о, правда, тоже критерий выбора. Спасибо! 27.02.2015 12:08:05, Vanilla
[ответить]
тестирование в МГУ не предлагать? может быть поможет сориентироваться пространстве дочери. 27.02.2015 11:55:02, ДН (Таис Д)
[ответить]
предлагать! Все предлагать, я совсем пока не знаю как нам подступиться хотя бы к составлению списка "можно это - нет, только не это"
Спасибо!:)
27.02.2015 12:01:16, Vanilla
[ответить]
тут [ссылка-1] 02.03.2015 14:42:34, ДН (Таис Д)
[ответить]
Лучше к нам приезжайте (РГДБ)- по крайней мере дешевле, да и люди у нас свои, проверенные. 27.02.2015 14:12:30, hanhi
[ответить]
Я глянула на сайте - есть инфо по тренингу и нет инфо по тестированию. Вы не в курсе - тестирование все еще проводят ? 02.03.2015 11:55:13, Irkin
[ответить]
Спасибо! Если к вам тоже возможно, то и правда, как клиент созреет, мы приедем:) 27.02.2015 14:44:08, Vanilla
[ответить]
Как я Вас понимаю, совершенно аналогичная проблема.Хотя у ребенка две мысли все-таки есть, одна из них меня пугает:"Буду я проводницей, где на них учат?", ну и вторая:"А может психологом....".Все осложняется тем, что школа слабовата. И каждый день у ребенка терзания:"Уйду я после 9-го в коледж",через день жизнь налаживается:"Нет, наверно останусь до 11-го". В другую школу даже не рассматривает перевестись ни под каким видом. 27.02.2015 10:44:56, Жанка-парижанка
[ответить]
проводником - скажите, что это реально и она вполне может поработать. Для этого даже не надо идти в какой-нибудь специальный вуз, поэтому пусть учебное заведение выбирает вне этой цели, эта работа и так будет для нее доступна. 27.02.2015 11:51:31, Vanilla
[ответить]
Сейчас на проводников , нужно учиться в техникуме железнодорожного транспорта 27.02.2015 11:59:10, эскимоска
[ответить]
да?:) у меня невестка подрабатывала, у нее специальность и работа совсем другие:)
Ну, может....
27.02.2015 12:07:37, Vanilla
[ответить]
конкретных увлечений может и нет, но предпочтения-то есть? есть же набор школьных дисциплин, которые больше нравятся, лучше получаются? у меня ровно такая же девочка, уже давным-давно было понятно, что всякая математика, физика, биология и химия - не для нее. но я не вижу никакого смысла прогнозировать и определяться с профессией. с образованием бы определиться 27.02.2015 10:19:54, Шерлок
[ответить]
имелось в виду именно с образованием, с выбором вуза определиться. Но для этого все же надо хоть немного думать и о (возможной) будущей профессии?

Вот в том и дело, что все предметы ровно:) Все одинаково (легко/ трудно) :) хорошая дочь, надо не забывать ценить ее Нет даже ни одного предмета, который бы сам собой получался и был из разряда, что можно махнуть рукой: "ну, про это даже не спрашиваю, у тебя, ясное дело, "6" по нему":)

У моего младшего, гы, такой предмет есть - физкультура:) даже не знаю, радоваться ли:)))) Но он молод еще, пока не переживаю:)
27.02.2015 11:49:12, Vanilla
[ответить]
правда совершенно одинаково? физика и литература. химия и иностранный. надо же 27.02.2015 11:53:31, Шерлок
[ответить]
......даже не знаю, радоваться или нет?:)
На всякий случай, буду радоваться и ценить ее за это:)
27.02.2015 12:02:03, Vanilla
[ответить]
У моих обоих так же. Мне не кажется это редкостью. 27.02.2015 12:01:36, Мальва
[ответить]
совершенно без предпочтений? нравится все ровно одинаково? 27.02.2015 12:05:41, Шерлок
[ответить]
Да, у старшего долго так было, у младшего сейчас так. 27.02.2015 12:12:59, Мальва
[ответить]
а мне кажется, это все-таки редкость 27.02.2015 12:15:03, Шерлок
[ответить]
Не знаю, меня, наоборот, удивляет, когда пишут про 7-8-ов, что они точно гуманитарии или технари, например. 27.02.2015 12:33:01, Мальва
[ответить]
Бывает, что это видно гораздо раньше 7-8 класса. Про сына в 3 года было ясно, что пойдет в сторону математики. А есть очень гуманитарные дети, и это видно очень рано. А племянница с 4 лет бредила только животными. Биофак и закончила, а теперь и аспирантуру там вот-вот закончит. Я хорошо и ровно училась по всем предметам, но к гуманитарным была расположена гораздо сильнее. И хотя точно бы поступила, математика была вполне сильная, никогда бы не пошла в технический вуз. Мне это неинтересно, и никогда не было интересно. 27.02.2015 17:45:15, Почему?
[ответить]
когда точно - может и удивляет. хотя иногда и это очевидно. но что удивительного, если в 7-8 классе ряд предметов нравится куда больше других 27.02.2015 12:44:56, Шерлок
[ответить]
Ничего. Но набор предметов в седьмом классе не очень коррелирует с профессиями, чтоб не сказать "почти никак". 27.02.2015 12:59:02, Kiara
[ответить]
да собственно ровно такой же набор как и в 11. разве что химия почти нигде нет 27.02.2015 13:01:15, Шерлок
[ответить]
Так и в 11 условно коррелирует, почти никак, если не обсуждать исключительно беды и базовые факультеты университета 27.02.2015 13:06:44, Kiara
[ответить]
я же про предпочтения одних уроков другим. и какое-то общее представление себя как физика или лирика. условно 27.02.2015 13:13:17, Шерлок
[ответить]
Я определеннно считаю ущербным и несоответствующим реалиям разделение на физиков и лириков или, как тут на конфе любят говорить, на гуманитариев и технарей.
А в данном случае я о том, что предпочтение уроков мало помогает с выбором специальности, набор специальностей много шире, чем набор школьных предметов.
27.02.2015 13:19:44, Kiara
[ответить]
а в чем ущербность? особенно если речь именно о предпочтении, а не о неспособности освоить какой-то предмет. набор специальностей, конечно шире, но без любви к каким-то предметам конкретную специальность и выбирать не следует. как и наоборот 27.02.2015 13:22:41, Шерлок
[ответить]
В том, что на свете гораздо больше типов людей, чем физики и лирики. И мы прямо тут это неоднократно обсуждали - не мы с вами лично, а вот тут на конференции 27.02.2015 13:31:01, Kiara
[ответить]
я же и написала условно. но какие-то предпочтения выраженные, для выбора работы или какого-то основного занятия, есть у большинства 27.02.2015 13:34:32, Шерлок
[ответить]
или все одинаково не вызывает большого интереса и трепета?:) 27.02.2015 12:08:45, Vanilla
[ответить]
+1 :) 27.02.2015 12:55:42, Irkin
[ответить]
Или всё очень интересно. 27.02.2015 12:20:11, Мальва
[ответить]
Мне совершенно не понятно, к чему в вашем вопросе указание на пол. Чтоб не предлагали работу шахтера и летчика или как в предыдущем треде, потому что работаа не будет важна?
Безотносительно пола, если речь идет о поступлении в вуз и нет выраженных пристрастий, семеный традиций и планов, то я бы выбирала максимально универсальное образование. Не профессию, а образование. С учетом тех склонностей, которые заметить удалось. Это позволит отодвинуть процесс выбора профессии, чуть-чуть повзрослеть - с одной стороны. Приличное образование плюс адаптивность, с другой стороны, до некоторой степени страхует от непредсказуемых изменений рынка труда - как стразовало мое поколение, заканчивавшее школу вообще в другой стране. Все ИМХО
27.02.2015 10:08:31, Kiara
[ответить]
по-моему, пол все-таки существенен в этом вопросе: юноши, с одной стороны, чаще к концу школы имеют какие-то конкретные увлечения (география, история, компьютеры, физика...), а с другой - у них больше предметов в "черном списке" - т. е. то, что "не в жизнь учить и сдавать не буду":)
А девочки.... девочки - они вот такие разносторонне тянущие учебу:) И сочинение могу написать (но не настолько, чтобы в сторону журналистики можно было думать), и с физикой справляюсь (но не настолько увлечена ею, чтобы интересоваться предметом сверх программы), и в биологии разбираюсь ("но, мама, точно не медицина"), и с заданиями по информатике легко справляюсь (но при этом, в отличие от мамы девочки из нижнего топика, я не могу сказать что она именно увлечена программированием)....

Но в целом, вы правы, конечно, пол не при чем:) Просто девочки обычно более неопределенные в своих предпочтениях и антипатиях:)

А работу - любую предлагать:) И у меня нет ни цели ни угадать востребованную профессию, ни денежную ни позволяющую жить за спиной мужа... кто знает, как там будет? Поэтому, имхо, пусть попытается выбрать специальность по душе, а дальше как сложится с работой:) Когда я была моложе и легче мечталось как жить Раньше я так и думала что если к концу школы у детей нет конкретных предпочтений, то МГУ для девочки и Бауманка для мальчика - хороший выбор в качестве универсального хорошего (уважаемого к тому же) образования. А когда стало подходить время выбора, то как-то уже не так уверена как быть:)
В МГУ - реально поступить? И какие еще уважаемые универсальные вузы можно порекомендовать ей?
27.02.2015 11:41:35, Vanilla
[ответить]
Ну исходя из количества ежегодно поступающих в МГУ, можно считать это реальной задачей. но мы же ничего не знаем про девочку. Смотря какой факультет, смотря как она учится, как пишет тесты и олимпиады. Не МГУ, так что-то по сторонам не слишком специализированное 27.02.2015 12:49:42, Kiara
[ответить]
вообще не понимаю такого полового деления. как есть совершенно определившиеся девочки - хочу быть врачом, так точно так же ничем конкретным не увлеченные мальчики. я знаю девочку, которая в Бауманке учится и мальчика, которому это в страшном сне только приснится может 27.02.2015 11:44:47, Шерлок
[ответить]
есть, конечно, такие девочки и такие мальчики:) И против Бауманки для девочки я ничего не имею:) И сама я закончила сильно технический вуз:) И в общем-то не жалею ни о годах учебы, ни о том, что он был в моей жизни. Одна грусть - в прямом смысле мне этот диплом никак не пригодился:) 27.02.2015 12:04:09, Vanilla
[ответить]
+1
Мне кажется, очень сложно, даже имея выраженные интересы к чему-то, пытаться прогнозировать на 10-15 лет вперед. Все сто раз может вдруг поменяться. Как это было у нас 20 лет назад: вуз закончили физиками, а работать начали клерками.
27.02.2015 11:40:49, Дубравка
[ответить]
это да, сама такая:)

Но как вуз-то выбирать, исходя хотя бы из каких-то соображений - по душе, или универсальности, или....?:)

ПС. причем, я не уверена, что ребенок прям такой гений-гений, который в любой вуз поступит. Поэтому вуз погромче и попрестижнее тоже выбирать не могу. И денег у меня не безмерно, чтобы дать возможность учиться в любом вузе. Приходится думать над наилучшим разумным вариантом:)
27.02.2015 12:07:00, Vanilla
[ответить]
Начать надо с выбора направления все-таки. Сначала делим на 2 большие части: гуманитарное и естественно-научное. Выбираем, что ближе. Далее, выбранную часть делим на более мелкие, понимаем к чему душа лежит. Потом смотрим, что предлагается в вузах на эту тему, читаем сайты, отзывы, студенческие форумы, ездим на ДОДы, тем самым формирую поступательную стратегию.

Но я теоретик, у нас получилось как-то спонтанно все-таки. На ДОД с дочерью мы съездили только раз, да и то на ДОД физтеха, после этого на физтех идти она передумала.
Окончательно решение было принято, наверное, только после объявления вузами льгот для олимпиадников.
27.02.2015 12:44:32, Дубравка
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.