Конференция "Подростки"

Нужен совет

Не знаю, как поступить. Моя дочка все свои силы положила на русский язык и литературу, ну просто ВСЕ. Учится в гимназии, этих уроков итак выше крыши, сидит в группах по русскому вконтакте, все время сочинения какие-то пишет.А учительница у нее - ее классная руководитель. Не могу оценивать ее преподавательские способности, но над моей дочерью она просто издевается. Я обычно не вмешиваюсь, в школу стараюсь не ходить без необходимости, но тут, мне кажется, надо мне что-то делать. Так получилось, что в начале прошлой четверти дочка получила "тройку", СРАЗУ ЖЕ попросила возможность исправить, на чт оей было сказано, что "Она и так все закроет" отметками. Ок. Отметок должно было быть без числа: только по "Горю от ума " три сочинения, четыре теста, три стихотворения, две презентации (одна из них по Пушкину индивидуальная на целый урок). Но выставила она ей только три оценки. И "4" в четверти.Сочинения просто не проверяла, тесты не выставила, про стихотворения делала круглые глаза и говорила "Да-да, где-то у меня все записано". Все . Когда дочь попросила ее выставить все оценки, она просто сказала"Выйди вон". Примерно то же и с русским в этой четверти произошло ( только без троек). Знаете, возможно, для взрослых людей это смешно, но ситуация ее сломила.И я уже месяц вижу как она себя просто сжигает внутренне.То плачет, то веселится наигранно. Она РЕАЛЬНО хорошо знает русский, это точно, лучше меня гораздо ( я сама школу с золотом закончила, она лучше знает). И ее переклинило, не поехала на городскую олимпиаду по русскому, хотя стремилась к ней целый год.И теперь говорит, что ей все равно. Она пишет грамотно, д/з делает, теорию знает, "три" ей не поставят, т.к. не за что, а "4" у нее и так. И мне нечего ей возразить. Я тоже считаю, что отметка незаслуженная. И сама манера мерзкая:на вопрос, ге ее тетрадь с работой, эта... говорит, что "сожгла ее". А сегодня ее еще директор обругала, что она на олимпиаду не поехала, типо "гимназия для тебя все, а ты для нее ничего", хотя до этого даже никогда никто не говорил об этом. Да и директору, я уверена, эта... "накапала".Я еще возмущена, что городской тур проводится очень далеко от нас (не этим возмущена, нет:)), а ученикам сказали об этом накануне, и они должны добираться сами, никакого сопровождающего. Они , конечно, не начальная школа, а 9 класс, но я пока так далеко одну ее не отпускаю ( на метро две пересадки и потом наземный в неизвестном районе), у нее вегето-сосуд. дистония, в такую погоду часто головокружения, я волнуюсь, сама так внезапно отпроситься тоже не могла.
Не знаю, что делать, и к кому идти ругаться.Очень извиняюсь , что длинно (поток сознания, понимаете ли), но мне самой надо систематизировать как-то.
Очень прошу советов со стороны, дочка ужасно переживает и на мои советы "плюнуть и растереть" только сердится.
Заранее извиняюсь, что потом потру, но комп общий, не хочу, чтобы она прочитала, будет еще больше сердиться и обижаться.
23.01.2015 21:14:47, puhochka
[ответить]
Есть еще варианты обучения? Другая школа, класс и тп.? Зачем углубления при таком психологической атмосфере? ТУт не в оценках дело, понятно, сама по себе четверка не страшна. Я бы к директору сходила, поговорить, посоветоваться, тем более прозвучало недовольство неучастием в олимпиаде, пояснить ситуацию. Можно и про конфликт учителя-ученика говорить, как Вы описали, так и говорить. ПРосить совета, что делать в создавшейся ситуации? Если не в другую школу, так на очно-заочное. Ребенок может самостоятельно учиться, все нормально будет. Не терпите. Оценки в Управлении образования пересдать(это как-то возможно), узнайте все возможности. 26.01.2015 12:59:32, E_VIKT
[ответить]
Директор вообще ни при чем. Никогда она ни про какие олимпиады ничего никому не говорила. 26.01.2015 20:17:22, puhochka
[ответить]
Я про конфликт с учителем писать не буду,много непонятного. А с олимпиадой надо бы разобраться. Получается "назло маме отморожу уши". Вашей дочери участие в олимпиаде и победа в ней совершенно точно нужнее, чем к.-л. другому, и в этих вопросах глупо зависеть от Марьи Иванны. 26.01.2015 01:14:10, Вооkашка
[ответить]
Это из-за того, что Вы учитель. Знаете, я на многое смотрела сквозь пальцы. На то, что ей дважды оценки четвертные исправлялись уже в другой четверти на более низкие, втихую. Дело не в оценках, говорила я дочери.И на многое другое. Но учителя как-то уверились в своей безнаказанности, в том, что"рука руку моет". Мне, правда, особенно некогда по школам ходить. Но если бы мне три раза на мои вопросы , почему 14 моих работ не проверено,учитель ответила "Вышла вон быстро", я бы не только на олимпиаду не поехала, я бы про предмет в принципе забыла. Так что дочку свою я полностью понимаю. Поедет, значит, в следующем году, она способная и знающая. 26.01.2015 20:15:14, puhochka
[ответить]
Я вам расскажу парочку историй.
Возможно, это поможет вам определиться с порядком своих действий.
И директору можно сказать, что ребенок не поехал на олимпиаду исключительно благодаря заслугам классной руководительницы.

Про мою учебу в школе. И про бездействие мамы.
И все это вкупе с подростковыми переживаниями, гормональными всплесками и очень тонкой нервной системой.
Итак, история раз:
учитель русского языка и литературы + я. (Классный руководитель она же). Я с детства росла на книгах, со мной очень много занималась бабушка и по мере возможности мама. Я читала взахлеб русскую и европейскую классику, в своих дневниках не про любовь писала, а спорила с литературными критиками. Русский язык я помню до сих пор (не обращайте внимание на то, как пишу здесь: не до лебедев и не до ив, как говорится).
И вот такая я вся волшебная, в 5 классе получаю "три" в четверти.. Потом во второй "4".. И понеслось. Мне постоянно говорили, что я глупая, что я ничего не смыслю в школьной программе. Когда ее заменяли другие учителя - у меня стабильно было 5, и все спрашивали, почему я при А.Н так не учусь?
Мне не давали принимать участие в олимпиадах и конкурсах. Просто прохрюкав что-то о том, что я тупая, и все-равно ничего у меня не получится.
Я просто "забила" на оценки по этим предметам. Мне стало все-равно, что будет в итоге. ПРо медаль с таким отношением можно было забыть.
И так до 11 класса. На выпускных экзаменах я получила 5/5 за сочинение по поэзии Есенина. И я знаю, как классная боролась, чтобы снизить мне оценку. Но там была серьезная комиссия, т.к. моя мама наконец то, спустя много лет не выдержала моих страданий, спрятала своё воспитание куда подальше и выпросила независимую комиссию из отдела образования.

История вторая:
Учительница истории и я.
Я, как человек начитанный, интересовалась так же историей.
И не только историческими романами, но и той научной и не очень, часто запрещенной в советские времена литературой, которая была в огромной библиотеке моего деда. Когда историю преподавал мужчина, (кстати, муж классной, всегда защищал меня перед ней, потрясающий человек с тяжелой судьбой), у меня всегда была оценка "отлично". Но спустя 2 года он повредил позвоночник и его заменила "Марьваннааэродром", прозванная так за свой очень выдающийся бюст и полный игнор директорского гнева.
И вот тогда пришла полная нирвана в ее жизнь и кошмар и ужас - в мою. Меня вызывали к доске, я распиналась, рассказывала, чеканила все даты, которые она спрашивала. В итоге - "Садись, тупица. Два".
И так до 11 класса. Периодически мне ставились трояки, лишь бы перевести в следующий класс. И все одноклассники расслаблялись, стоило мне выйти к доске. Потому что это было до конца урока и можно было красить ногти, ковыряться в носу или спать, пока я распиналась у доски.
В олимпиадах по истории, на семинарах, я всегда занимала призовые места. В школе же была под давлением этих двух взрослых, наглых тёток.
Нормальная мать наверное давно убрала хотя бы эту бабу из школы. Или ребенка перевела. Но воспитанная в духе боязни " а вдруг будет хуже?", она не могла себя пересилить и пойти заступиться за меня. Единственный раз она подошла к учительнице истории тогда, когда две пары стояли в тот день, когда я болела и физически не могла присутствовать в школе. Тогда Марьванна пробормотала что-то типа -"Ой, ошибочка вышла, ляляля, а ваша девочка такая воспитанная, настоящая дворяночка, всегда так величественно себя преподносит".. И мама пригвоздила меня позорными словами о том, что я просто издеваюсь над учительницей, вру маме и училка чуть ли не святая...
Экзамен по истории я тоже сдала на 5..

С тех пор я ненавижу все, что связано с историей и нервно реагирую на любые негативные порывы учителей в сторону моего ребенка.
Порву любого, кто хоть словом заикнется в сторону моего сына.

И да. Я помню это до сих пор.
зы: наверное, я все-таки больная, раз так долго помню всё это.
25.01.2015 18:32:43, UlyaRezss
[ответить]
+ очень Вас понимаю. 26.01.2015 22:17:24, Свинка
[ответить]
а многие говорят, что такого не бывает. И учителя все белые и пушистые. 26.01.2015 22:33:12, UlyaRezss
[ответить]
А у меня были вполне адекватные учителя, которых я очень тепло вспоминаю. Кто-то более таланливый, кто-то менее. Но я училась в четырех школах и ни разу не сталкивалась с предвзятым отношением ко мне. 26.01.2015 20:19:49, puhochka
[ответить]
Другие предметы у меня были на отлично. И отношения с учителями были душевные, а с директором ( физика) я общалась вплоть до ее переезда в другую страну. 26.01.2015 22:32:46, UlyaRezss
[ответить]
Если у Вас профилирование, то учителя можно сменить. Можно дотерпеть 9-й класс и поступить куда-нибудь ещё..

Ну а сейчас сходить в школу, чтобы разобраться в ситуации и попробовать её нормализировать по мере возможности тем или иным путём.

Просто если у вас это тянется с 5-го класса, то я не очень верю в возможность изменение ситуации.
24.01.2015 10:10:18, Люба С.
[ответить]
Взрослого человека не исправить. Очень хорошо понимаю Вашу дочь. Внутренне порядочному, деликатному, эмоционально ранимому ребенку фразы учителя на вежливую просьбу и вопрос ""Выйди вон" и "Я сожгла" перебор.
Понимаю и ее решение не ехать, и ее "все равно"
Но в Вашей ситуации решение было явно не спонтанным и Вы как мама могли убедить ее, напротив, поехать и доказать, что не лыком шита. Занять достойное место, чтобы учителю стало стыдно за 4 в четверти и игнор при таком успехе. И к директору нужно сходить обязательно по вопросу корректности учителя с ученицей. Заявление в письменном виде с фактами, а также возможными щагами далее. Тогда же и объясните почему девочка не поехала.
К сожалению, об слишком воспитанных частенько вытирают ноги
24.01.2015 02:13:04, Ивица
[ответить]
Учителю стыдно вряд ли станет, но лишать себя удовольствия поучаствовать в региональном туре из-за хамского поведения учителя - крайне неразумно. Очень жаль, что Вы не настояли на ее участии.
По поводу непроверенных сочинений (и других работ), якобы сожженных, Вы бы сходили в школу и попросили бы их вернуть, с отметками или без. Это работы Вашего ребенка, в которые она вложила много сил и старания, возможно, их было бы хорошо показать другому специалисту, более адекватному.
24.01.2015 11:18:14, Электра
[ответить]
ну, стыдно-не стыдно, но фильтровать речь на работе словесник обязан.И это как раз козырь родителя в конфликте. 24.01.2015 14:19:16, Ивица
[ответить]
Я поняла, что у Вашей дочери идет какая-то борьба с учителем. В школу идти нужно, но к учителю или сразу к директору не подскажу, это и от Вашего характера зависит и от характера учителя. Сложная ситуация, ИМХО. И очень, очень жаль, когда личность учителя приводит к неприятию предмета :(

А на олимпиаду девочка совершенно напрасно не пошла. Объясните ей на следующий год, что олимпиады это не для школы, а для себя. В разных школах разный подход к олимпиадами и к сопровождению детей. Раз в вашей школе учителя не сопровождают и не предупреждают заранее, значит берите все в свои руки (отслеживайте даты, сопровождайте, настраивайте).
23.01.2015 23:36:01, КИра
[ответить]
Я бы пошла к директору, настаивала бы на том, что дочь знает на пять, а преподаватель русского языка ведет себя очень странно и потребовала бы независимой аттестации знаний дочери с привлечением сотрудников Департамента. 23.01.2015 23:22:40, Ritak
[ответить]
Спасибо. 23.01.2015 23:32:33, puhochka
[ответить]
если честно, я бы давно при Ваших вводных порвала педагога на флажки. Идя по этапам - директор, школьная независимая оценочная комиссия, ОУО, департамент. Сейчас советую требовать оценочной комиссии - это когда все учителя русского в школе собираются и ребенок сдает как бы экзамен. Судя по Вашим постам - у Вас интеллигентность зашкаливает. Только страдает при этом Ваша дочь - так и до невроза недалеко. Боритесь за ребенка. 23.01.2015 22:49:01, Свинка
[ответить]
Спасибо за совет. Я , конечно, буду бороться. 23.01.2015 23:15:06, puhochka
[ответить]
Вы представляете сколько не совсем адекватных людей встретится у нее на пути? Из-за каждого будет бросать то, что ей нравится?
Вы перестарались в своем старания не ходить. Если это ее любимые предметы, то можно было поинтересоваться у учителя как дела у ребенка и что можно делать дополнительно. Если есть проблемы с оценками(выставлением) то тоже на первом же собрании выяснить этот вопрос.
Директору никто не капал, директор контролирует все пошли или нет. Если проблемы с доставкой, то ее решают хотя бы звонком классом руководителю. Неужели она одна туда ехала? Наверняка, были ещё дети.
Идти не ругаться, а выяснять в чем причина конфликта и как его решить. ГИа и ЕГЭ не учитель будет проверять, так что там все и выяснится - может она на 5 или это вообще 3. Вот и олимпиада была реальным шансом проверить знания.
23.01.2015 22:04:03, Кетчуп
[ответить]
Проблемы с выставлением были с 5 класса. Это не первые "4", но эти точно незаслуженные. Если честно, то мне надоело все время оправдывать деяния этого педагога в глазах ребенка. " Говорит, что ты не сдала эту работу? Ну , она забыла, наверное. Не предупредила, что нужно сделать проект о районе? Ну, ты , наверное, не расслышала?" Это мелочи. Есть еще всякие разные нюансы, которые меня в ужас приводят. Мне нечего сказать в ее оправдание дочери ( это не относится к учебному процессу,обсуждать не буду).Ну вот такая она у меня, 15 лет, что тут скажешь. Она НИКОГДА не врет, вообще никогда и никому, мне с ней сложно.
Она вполне успешно проходит округ уже не первый год.
23.01.2015 22:16:45, puhochka
[ответить]
Но ведь только в 9 классе она имела возможность пройти дальше?
А зачем оправдывать действия учителя, если он не прав? Может стоило поговорить с учителем и понять есть у нее мотивация или просто такой характер?
23.01.2015 22:23:25, Кетчуп
[ответить]
Не знаю, это пережитки моей школьной жизни. Мои родители бывали в школе два раза в год- 1 сентября и 30 мая, когда похвальные грамоты выдавали.
Учитель- наша классная руководительница. Я ее знаю четвертый год, мне не надо выяснять- это лень и дурной нрав.Но она неплохой руссист, у нас все хорошо сдают ЕГЭ традиционно. В прошлом году старшая выпускалась ( у нее другой преподаватель была), в классе по русскому меньше 70 по-моему ни у кого не было.
23.01.2015 22:34:28, puhochka
[ответить]
И поэтому надо было говорить дочери, что «ты не услышала»? Ходить в школу 2 раза в год - это очень круто? Вам принципиально по этому пункту соответствовать своим родителям? 23.01.2015 22:49:57, Кетчуп
[ответить]
Тут два аспекта, даже три.
№ раз- я живу окна в окна с нашей гимназией и вижу, как почти ежедневно родители из родительского комитета ползут в школу. Что там можно делать каждый день , я не знаю.Но и я и моя дочь отчетливо видим разницу в отношении. Да, это так. Мне стыдно, мне не надо такого.
№2 в принципе придерживаюсь мнения, что "лучше все-таки делать то, что ты делать мастер". Я не учитель, не могу оценивать ни работу ребенка, ни работу учителя.
№3 (самое банальное) Я работаю,очень сложно отпрашиваться.
23.01.2015 23:07:08, puhochka
[ответить]
Ну т.е. в окно есть время смотреть, а пойти и поставить точки над и некогда. Из Вашего рассказа все-таки не поймёшь - девочка что-то прослушали или учитель не объявлял, ясно одно - Вы всегда были на стороне учителя. Для того чтобы ещё в 5 классе выяснить что там было в реале, Вы почему-то говорите про мастерство. Вроде, выше Вы писали, что как предметником, учителем довольны. Ну общайтесь через электронный дневник в чем проблема-то? 23.01.2015 23:17:49, Кетчуп
[ответить]
Утром, к сожалению, наши учителя не желают общаться с родителями.Я склонна верить дочери,я вообще не на стороне учителя, но моя дочь очень вспыльчивая, я стараюсь "не допустить эскалацию конфликта", в возрасте 15 лет , зная, что родители считают твою учительницу мерзкой тварью, можно много лишнего наделать.Она хороший учитель, но дрянь-человек. В 5 классе ходила, вроде бы она угомонилась, в 7 классе ходила, тоже помогло. Но когда-то уже пора и самой вопросы решать.У нее не получается. Через дневник бесполезно. Я, естественно, снова пойду. Только теперь мне уже хочется скандалить. Я просто не могу решить,с кого начать. 23.01.2015 23:31:28, puhochka
[ответить]
Ну так у Вас затяжной конфликт, а описано было как будто вот только начался. В данной ситуации Вам виднее. Лучше бы было до такого не доводить. Теперь не знаю кого начать, С учителя или с классной, или кто с кем у дочери самые хорошие отношения. 23.01.2015 23:50:16, Кетчуп
[ответить]
Он затяжной, но вспышками. Меня огорчает, что дочь "замкнуло"-"я не успокоюсь и не буду ничего делать, пока она мне все мои оценки не выставит". Классная- и есть тот учитель, к сожалению.
Буду думать, спасибо.
24.01.2015 00:05:57, puhochka
[ответить]
Это в младшем возрасте отношение к предмету связано с отношением к учителю. Уже пора это перерастать. Значит сейчас, в данный момент уже не выставит, что довела до такого финала? Плохой учёт оценок. Заводится блокнот и после каждого урока заверяется в нем оценка, например. С учителем Вы можете спокойно поговорить, что оценок мало, что дочь переживает по этому поводу. Может заодно выяснится почему не5. Хотя ИМХО сейчас у большинства «не 5». Если ребёнок стрессонеустойчивый, то учителя не склонны ставить 5, т.к. есть риск, что на ГИА и ЕГЭ такой ребёнок не покажет своих возможностей. 24.01.2015 01:04:55, Кетчуп
[ответить]
Ну не знаю, может стоит своему ребенку больше доверять. Моя знает кого и кем я считаю, но и прекрасно знает, как себя вести с тем или иным учителем. Может еще и потому, что я учителей всегда оценивала объективно и никого в глазах дочери не оправдывала, а давала конкретные рекомендации, как вести себя. И дочь всегда, благодаря этому, чувствует себя защищенной, а соответственно более уверенной, так что и эскалации конфликтов не случается. И вообще непонятно, что лишнего может наделать девочка в 15 лет, тем более если отношения с учителем и так уже хуже некуда. Тут уже только "тяжелую артиллерию" осталось привлекать, конфликт и так в полном расцвете. 23.01.2015 23:49:06, ШаНуар
[ответить]
Доверяю полностью. Но знаю, что может психануть, наговорить правды-матки в глаза и дверью шарахнуть. 24.01.2015 00:07:59, puhochka
[ответить]
В любом случае, отношения с учителем выяснять не на уроке. Не каждый учитель сможет признать свою неправоту и некоторое разгильдяйство (недовыставлены оценки, которые где-то у нее записаны) перед всем классом. 23.01.2015 22:03:40, Аня-лэ
[ответить]
Ну что Вы, это совсем не на уроке было. После дополнительных занятий, один на один. 23.01.2015 22:08:06, puhochka
[ответить]
Так инфа про то, где регион проводится, не за день появляется. Можно было бы и подготовиться раз ребенку это было важно. Это же такой хоооший шанс проверить свои силы. 23.01.2015 21:43:08, Дубравка
[ответить]
Вообще-то места проведения были известны, вы могли бы и сами поинтересоваться заранее, раз для ребенка важно. Наших тоже не возили, но мне из школы звонили и спрашивали, могу я повезти или нет, если нет, они готовы были кого-то отправить в качестве сопровождающего. 23.01.2015 21:24:32, Sofia
[ответить]
Для ребенка это было важно, пока она считала, что ее усилия и достижения будут адекватно оценены, а потом она приняла решение не ехать. Да и я была уверена, что будут сопровождающие. 23.01.2015 21:39:38, puhochka
[ответить]
Мне кажется, вам надо было ее поддержать и объяснить, что она едет туда не для учителя, а для себя. 23.01.2015 21:46:17, Sofia
[ответить]
Я поддержу ее в любой ситуации, но она имеет право на свое решение. Оно было таким. Свое мнение я высказала (примерно теми же словами, что и Вы), но не настаивала.
Это не имеет смысла обсуждать, т.к. время прошло, его назад не вернуть.
Мне нужно принять решение, как действовать в нынешней ситуации,т.к. пустить на самотек этот вопрос я не могу. Сегодня она заявила, что вообще не будет делать русский. Когда я сказала, что учиться-это ее обязанность (это ведь так?).мне было сказано, что проверять контрольные и сочинения-обязанность учителя, и она ее тоже не выполняет. Я должна заставить только свою дочь? Или учителя тоже? ( Не могу внутренне не согласиться с ней, вот честно. Если бы Вы сделали на работе отчет и отдали начальнику, а он бы сказал, что нет никакого отчета, он его сжег? Правильно? Нормально?)
23.01.2015 22:06:11, puhochka
[ответить]
Вы меня извините, но Ваша дочь не имеет право на такие "решения". Она ещё слишком мала для "решений" и слишком многое стоит на кону. Защищайте уже своего ребенка! Моя мама была такая же, как Вы. И я, видя, что ей неловко выяснять отношения, сама её просила в школу не ходить. Она мне часто потом говорила, что "ты сама просила меня не вмешиваться". Конечно, просила. Маму было жалко. Учительница, которая меня травила, успокоилась, только когда я в выпускном классе из-за неё попала на 4 месяца в больницу. И струхнула здорово. Только поздно уже было - было подорвано здоровье, уничтожена самооценка и были бооольшие проблемы с подготовкой к поступлению. Нельзя такого допускать в отношении своего ребенка, я в это убеждена! 01.02.2015 00:33:53, Крохозябр
[ответить]
Сходить к учителю, спросить. что происходит, выслушать другую сторону. Ну я бы с этого начала. 24.01.2015 06:37:21, Sofia
[ответить]
Ну вот по поводу "я его сожгла" я бы написала письмо в электронном дневнике. С копией директору. Говорить лично не стала бы - противно. А с дочерью - разговаривать, пытаться ей показать, что не все замыкается на школьном предмете. Искать что-то смежное, что её заинтересует - журналистику, лингвистику, не знаю что ещё. Всяких факультативов в Москве много. Найдет себе круг единомышленников, тогда меньше будет обращать внимание на заскоки учителя. 23.01.2015 22:20:10, А.М.
[ответить]
Вот и мне противно:(. Я не могу сказать, что ее это интересует. Это с 5 класса противостояние с учителем. Она с ней играется. Знания выросли из борьбы. А теперь у нее руки опустились, она поняла, что как бы она не боролась и не старалась, если кое-кому (выражаясь русским народным) вожжа под хвост попадет, то она в пролете.
А любимые предметы у нее другие. Это знает лучше всего русский.
23.01.2015 22:29:09, puhochka
[ответить]
Конечно, опустились. Вы ее бросили в этой борьбе одну с превосходящими силами противника. Маленькая она еще хамку-учительницу на место ставить. 24.01.2015 04:41:28, RitaK
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.