Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Похвала и сочувствие

Не могу понять, в чем дело. Дочь (3.5 года) не умеет принимать похвалу и сочувствие. Примеры. Ударилась. Если я внимания не обращаю, похнычет немного и все. Стоит же мне сказать: "Давай, пожалею-подую" или "Ничего-ничего, все пройдет". Начинается: "Аааааааа. Больно!!!! Не пройдет никогда! Не дуй!!! Нет, подуй!!!" и т.д. Другой пример. Она ест очень не аккуратно, еда и на столе, и под столом, и одежда вся устряпана. Я стараюсь не заострять внимания, но когда у нее получится поаккуратнее поесть, то похвалить. Она тут же начинате кривляться, бросит вилку на пол или что-нибудь из остатков еды. Примеры привела, чтобы показать "общую картину". Я могу, конечно, с данными конкретными случаями разобраться. Но проблема в том, что она всегда так реагирует и на сочувствие, и на похвалу. Если с ней строго обращаться, то идеальный ребенок просто! Но мне это не нравится. Во-первых, мне это кажется не правильным. Во-вторых, противоречит моей натуре:-), мне хочется дочку и хвалить, и жалеть, и вообще по-доброму с ней общаться. Но чем больше я это делаю, тем она хуже себя ведет. Может у кого было что-то подобное, или кто знает причину такого поведения? Что делать?
28.12.2005 12:18:31,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
В садик ходит? 29.12.2005 22:33:49, Ясень
Ходит. С 9.00 до 17.00. Группа у них разновострастная, она почти самая младшая. 30.12.2005 12:45:28, НастяК
Oazis
не знаю, что у вас спросить для уточнения ситуации, но я бы пока не приставала к дочке. Возможно, бОльшая нежность ей нужна будет позже.

28.12.2005 14:36:27, Oazis
Мне кажется, нежность ей все-таки нужна. Она сама любит на колени забраться, и пытается приласкаться. Я ее начинаю целовать-обнимать, а она опять кривляться начинает, звуки такие противные издает, что прямо пропадает желание с ней обниматься:( 28.12.2005 22:50:56, НастяК
Может надо ее научить правильно ласкаться? Например, вместо неприятных звуков пусть помурлыкает как котенок. 30.12.2005 14:17:48, Veka
Спасибо, попробуем. 30.12.2005 17:00:49, НастяК
Tatulya
Может стоит хвалить косвенно - как-бы в отсутствии ребенка (сделать вид, что вы не заметили, что ребенок слышит)позвонить папе, бабушке и т.д. и рассказать про подвиги. 28.12.2005 14:04:23, Tatulya
Да, это хорошая идея. Спасибо за совет, а то только ругать мне не нравится. 28.12.2005 22:43:13, НастяК
У нас было в точности то же самое. Дочка вообще мало делала объктивно правильного, хорошего и удачного в раннем детстве (она у меня ребенок "с особенностями развития"). А бабушки пели слащавыми голосами "какая у нас замечательная девочка, как она все замечательно делает". Дочка в ответ упрямо твердила, что она самая плохая и никого не любит. И вот мне кажется, что это у нее какое-то внутренне чувство повышенной требовательности к себе и еще повышенной честности.
Потом я изолировала ее от бабушек и мы полностью отказались от оценок и так было не один год. А потом дела начали постепенно налаживаться. Я научилась хвалить ее в меру, так, чтобы ей было приятно. Сейчас она любит похвалу, но не захваливание. Обязательное условие похвалы - честный голос, и реальный предмет похвала. Если чуть перехвалили - сразу вмешивается и восстанавливает справедливость. Еще отлично действует похвала косвенная, например я рассказывают папе про нее что-то хорошее, а она слышит это из другой комнаты.
28.12.2005 13:55:31, теоретик
Я очень хоршо помню себя в возрасте 7-8 лет: что-то мне в голову пришло сделать по собственной инициативе генеральную уборку в своей комнате. Корячилась полдня. И вот, когда уже домывала полы, заходит мама и начинает меня хвалить: ой, какая молодец, как хорошо убралась и тд. и т.п. И мне очень захотелось пнуть ведро с грязной водой, расшвырять все обратно ..... Почему была такая реакция, я не знаю до сих пор ))) 28.12.2005 13:45:33, Таньчик
Бывает подробно и преувеличенно, да еще и прилюдно, хвалят за то, что для тебя пустяк. Стыдно.

Или наоборот, прилагаешь титанические усилия, а тебе говорят небрежно: "Ну ничего, нормально, хотя вот здесь можно было бы сделать то-то и то-то". Пропадает желание.

Бывает чувство удоволетворенности от сделанного не зависит от внешних оценок, дейтсвительно для себя делаешь, и когда оценивают, неловко.
28.12.2005 15:41:48, Умп
marigal
Я в детстве помню, зачастую не делала что-то, потому что стеснялась последующей реакции. Элементарная застенчивость, как мне кажется. 28.12.2005 15:28:43, marigal
Ясень
Ничего себе, это очень интересно! 29.12.2005 22:35:28, Ясень
Эх... давно мечтаю понять для себя, что же такое застенчивость:) и заодно - лечится ли она. У меня дочка не делает множество обычных вещей (к примеру, не просит есть, когда голодная), говорит, что она стесняется их делать.

Вот только что залезла в словарь, но легче не стало.
---Стыдливо-робкий, смущающийся---
28.12.2005 20:07:12, теоретик
Вот нашла еще одно определение.
Застенчивость - невротическая интроверсия, пассивно-оборонительное поведение, мнительность.
28.12.2005 20:19:42, теоретик
Igla
а я без конца вот это все делала, чтоб только улышать: какая молодец, как все здорово! только ради этого и старась, а не для порядка в дома. -))) 28.12.2005 14:51:30, Igla
Tatulya
А мне кажется,что таким образом родители показывают, что они от ребенка такого зрелого (правильного)поведения и не ждали - а тут надо же, ребенок оказывается способен! И родители как бы не уверены, что и дальше стоит на ребенка расчитывать. 28.12.2005 14:01:01, Tatulya
Да, возможно. С той же едой, например, видимо дочка понимает, что многие дети ее возраста аккуратнее едят (в садик ходит), и ей неприятно, что ее хвалят как "отстающего", у которого наконец-то что-то стало получаться. Но как же все-таки стимулировать желательное поведение? Вот, например, ещё, утренние сборы в садик. Так надоело уже ругаться по утрам, а пытаюсь договариваться и похвалами стимулировать, все только хуже становится. 28.12.2005 23:02:18, НастяК
Tatulya
Для нас это было проблемой - сборы в садик. Я даже работу поменяла из-за того, что каждое утро заканчивалось либо тем, что я вся на нервах - но внешне все тихо, либо небольшой скандал.
Но сейчас я и тактику изменила - одеваю ребенка сама ещё в кравати (может это и не гигиенично), зато нервы в порядке. Одеваю ей трусики, колготки, майку, кофточку - мы ласкаемся и дочка не теряя тепла постепенно просыпается. Потом мы идем к столу. Ест она только дома. В одетом состоянии она как-то активнее. После перекусона дочке остается одеть только 4 вещи и мы выходим.
29.12.2005 10:42:35, Tatulya
У нас так не получится, дочка сама желает выбирать, что ей сегодня в садик одеть. Но у нас немного другая проблема по утрам, ей хочется поиграть дома, и это затягивается, договариваемся, что вот еще одна игра и всё, но у неё ещё туго с выполнением договора:( 30.12.2005 17:06:33, НастяК
Это какие-то внутренние, слабо изученные :) свойства некоторых детей.
Моя дочка в семь лет научилась наконец читать. Я сама с ней занималась, бережно, усердно и все шло хорошо. Однажды я захожу - она сидит и читает книгу Сутеева "Кораблик". Я (радостно) "О, ты читаешь?". ДОчка с диким воплем "не смотри, не смотри" отбросила книжку. До сих пор помнит, как ей было тогда неприятно и до сих пор не показывает мне, какую книгу она читает в этот момент - прячет их под одеялом, убирает при моем появлении в ящик стола....
28.12.2005 14:21:24, теоретик
Лиса чернобурая (Т+А)
Не дуй! Нет, подуй! ? :) Это у них быавет - противоречия:) Хочется наверное родителями покомандовать - один мой знакомый изводил свою мать - "поцелуй, нет, не надо целовать" И ему было 3,3:) Похоже на "А, мам, тебе это нравится? А что будет, если я сделаю наоборот?" 28.12.2005 12:32:27, Лиса чернобурая (Т+А)
Да вроде у нас период неготивизма-противоречий прошел уже, хотя может остаточные явления:) 28.12.2005 22:45:49, НастяК


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!