Завышенная самооценка?

Сын ходит в подготовительную группу д/сада. Группа платная, много занятий, воспитатели и учителя их буквально облизывают. Мотивация к учебе тольео положительная и это хорошо. Сын учится с удовольствием и хочет заниматься. Очень хочет в школу и усиленно готовится. НО учителя их там буквально захваливают. За любой правильно поставленный крестик - пять с плюсом и диферамбы. Мой от этих похвал, по моему, уже потерял чувство реальности. По его словам, он самый умный, самый лучший и самый-самый-самый. Причем, занимаясь с ним и посещая открытые роки, я прекрасно вижу, что это не так. С головкой у него, конечно, все в порядке, он быстро все схватывает, хорошо соображает, но гением его назвать нельзя. Меня его это бахвальство стало уже немного напрягать. Во-первых, не очень приятно, когда ребенок сам себя необоснованно нахваливает. Во-вторых, боюсь, что придя в школу он будет глубоко разочарован, что там его не хвалят по каждому поводу, не ставят пятерок с плюсом на каждом уроке. Я ему пытаюсь объяснить, что хвалить должны другие, что другие дети тоже умные и хорошо учатся, но он все это пропускает мимо ушей. Сегодня вот выдал очередной перл: "Мам, наша пара с Ксюшей самая лучшая на ритмике. Все же повезло Ксюше, что ей такой партнер хороший достался".
Как лучше вести себя в такой ситуации. С одной стороны, вроде ребенка надо хвалить (мы это все время делали), но с другой стороны хочется вернуть его на землю (или не стоит?)

01.03.2004 23:28:37, Мусулунга
[ответить]
Можно объяснить, что сейчас он лучше всех, но если он не будет развиваться, то появится кто-то, кто лучше его... это стимул. Но вообще, есть такой мультфильм (наш, старый довольно) "самый, самый, самый", про львенка, стоит посмотреть и обсудить :-) 02.03.2004 12:33:06, Ranny
[ответить]
Есть такая штука: мальчик, мужчина склонен свои успехи приписывать собственным талантам, а в своих неудачах винить других.
Девочка, женщина склонна благодарить других за свои достижения, а в своих неудачах винить себя.
"По его словам, он самый умный, самый лучший и самый-самый-самый. Причем, занимаясь с ним и посещая открытые уроки, я прекрасно вижу, что это не так".
В принципе, это и есть первородный грех:) - когда женщина вывела мужчину из рая.
"Мотивация к учебе только положительная и это хорошо. Сын учится с удовольствием и хочет заниматься. Очень хочет в школу и усиленно готовится".
Рай.
Вы полагаете, пора выйти из рая?
02.03.2004 12:25:23, Элла Прокофьева
[ответить]
Моя дочка пока еще маленькая, но заглядывая в будущее, не хотелось бы таких проблем.. И понимаю, что грань эта очень тонкая.. Хвалишь, радуешься удачам - нарисовала кружочек, получилась из кружочка мама, буквы знает, о, читает уже..
А кто-то из ровесников этого не делает..
Взяла пока за правило не сравнивать с другими. И радоваться успехам подружек, как здорово у них что-то получается..и чтоб ребенок тоже радовался успехам других и сопереживал.
Мария Д по-моему верно заметила, что я-хороший и я-лучше всех надо разделять. Я-лучше всех формируется на сравнении и идет из раннего детства. "Смотри Вася не балуется, а ты плохо себя ведешь", "Вася, смотри, как у Пети красиво, а у тебя?"
Но эта грань такая тонкая и я тоже побаиваюсь переступить черту не в одну,так в другую сторону, потому как если не хвалить, то самооценка может стать заниженной.
Что делать, если это уже случилось? Признать проблему, разобраться в причинах и что-то делать. Корректировать. Как? Наверно, за один день не получиться:) Но нет ничего невозможного:)
02.03.2004 12:11:22, Leeni
[ответить]
Моё мнение таково: задавать ему переодически задания которые будут требовать полной его отдачи на пределе его знаний .. такие что-б не все он мог решить и по результатам говорить - нет, тебе ещё надо много учиться что-б стать лучшим. А с преподавателями поговорить - чтоб ограничили количество диферамбов. 02.03.2004 10:40:26, Andrjusha
[ответить]
дочери только 4г., на занятиях ее тоже "облизывают". Сейчас, пока она мала (так ли уж мала?), я не против. Что потом? Со временем, наверно, буду больше обращать внимание на рез-ты др.ребяток, обсуждая кто и как сделал, у кого что лучше, что лучше получилось у дочери, а что у др. ребят. Как дочери научиться делать так же хорошо.
Ваших воспитателей , может быть, тоже попросить несколько реальнее хвалить малышей?
02.03.2004 08:39:15, Miril
[ответить]
Разделим:
- я хороший
- я ЛУЧШЕ других

Что у него? Почему?
02.03.2004 01:04:44, Мария Д.
[ответить]
У него именно, Я - ЛУЧШЕ ВСЕХ. А вот почему, не знаю. Не думаю, что хвалят его одного на занятиях, но он слышит только про себя.
А еще очень боюсь, что придя в школу, он будет глубоко разочарован, что его там лучшим не считают, а если еще и отругают пару раз за что-нибудь, это вообще будет трагедией. Хочется его подготовить, что в жизни не всегда все так радужно. Что вогкруг есть другие люди, которые совсем не глупее его, а может в чем-то и умнее.
02.03.2004 10:19:55, Мусулунга
[ответить]
Я иногда задаю (тихонько, ненавязчиво) уточняющие вопросы - а что значит - лучше всех? Что конкретно ты сделал лучше, чем кто-то другой? А было ли что-то сегодня, что кто-то другой сделал лучше, чем ты? А у кого получилось сегодня лучше, чем вчера? В смысле - что ценятся конкретные достижения, развитие относительно себя вчерашнего и т.д., а не чье-то мнение о том, кто лучше в принципе.

В вашей ситуации, я бы, пожалуй не стала сейчас сильно вмешиваться. В целом мотивация положительная, и это здорово. Да, маятник немного зашкалило, но ничего страшного - жизнь быстро расставит все по местам. Я бы лучше подготовилась к тому, чтобы быстро среагировать и помочь ему в будущем, если завышенная самооценка начнет ему мешать в школе или где-то еще. Вот тут я бы разбирала с ним неприятные ситуации, и он бы сам сделал СВОИ выводы и принял СВОИ решения.
Потому как скорректировать чуть завышенную самооценку все же, имхо, проще, чем поднять заниженную.

02.03.2004 14:57:33, Svetlana:)
[ответить]
Это самый старший? У нас со старшим тоже так было. Его захваливали, мне кажется, с самого рождения. Первый внук, заговорил рано и т.д., вообщем, обычный гениальный ребенок. Мне приходилось его все время "осаживать", т.е. как советует Мария, ставить задания все выше. Потом у нас был период - Ленька (младший) - дурак, потому что чего-то не понимает. Ответ был: не Леня - дурак, а ты плохо объясняешь. К школе где-то перерос, хотя стресс от того, что он - не самый лучший, был. 02.03.2004 11:51:13, Мамаша о трех детях
[ответить]
Зачем вообще сравнивать? Вы же в той же колее рассуждаете, правда, в обратную сторону, но какая разница. Он лучше, или он НЕ лучше. Одна и та же логика. Откуда она идёт? Задумайтесь, может, ребёнка тогда поймёте :-) 02.03.2004 10:52:16, Мария Д.
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.