Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
учить контролировать себя
как? если ребенок в момент вспышки ( злость, драка)не может остановиться и ничего и никого не видит и не слышит, громко кричит и плачет, а потом убегает с места деиствия? отвлечь представлятся труднои задачеи, все меньше и меньше средств деиствует.
11.01.2004 00:19:53, schnuppi
22 комментария
Учить лучше НЕ контролировать себя, а ИСКАТЬ ВЫХОД. Слезы и обиды обычно возникают из-за собственного бессилия, а дял маленького ребенка нет ничего странного в том, что он не знает, как решать проблему - опыта и навыков мало.... Просто подскажите варианты реакции - он найдет то, что ему больше подходит и перестанет злиться....
12.01.2004 18:46:59, Ranny
практически все варианты реакции обсуждались. говорит:согласен. буду стараться.
но пока не получается никак у него.
12.01.2004 19:09:24, schnuppi
но пока не получается никак у него.
12.01.2004 19:09:24, schnuppi
Еще раз обращу внимание - обсуждение и разыгрывание вариантов в игре - совершенно разные вещи. Причем именно нескольких различных вариантов, и не один раз, а до реального освоения навыка. И не под давлением, а чтобы ребенок сам выбирал. Тогда в критической ситуации сработает автоматизм.
13.01.2004 12:32:17, Svetlana:)
У нас были репетиции :-)) Была ситуация, когда ребенок не мог постоять за свою собственность (то есть у него ровестник отбирал его игрушки, ребенок растраивался до слез, но продолжал отдавать). Мы репетировали на папе :-))) То есть он отбирал игрушку, а ребенок не давал, через некоторое время научился :-)))
13.01.2004 19:53:29, Ranny
нам помогает счет, если я несколько раз повторила что надо успокоится и т.п. а он не реагирует, то я предупреждаю что начну считать, счет идет медленно и до 3х (1, 2, 2,5 и 3) если за это время ситуация не измениласть, то изоляция с разговором в другой комнате. как правило за это время ребенок может взять себя в руки.
12.01.2004 09:41:47, HeNe
В момент не-вспышки придумать ВМЕСТЕ сильный приятный сигнал для паузы. Потренироваться, повторюсь, в спокойной обстановке - замирать на этот сигнал. Например, если сигнал - особое движение мамы (взяла за руку вот так), то пусть замрет на это движение несколько раз. Это детям обычно нравится. А в злости попробовать. Если не сработало - потом разобрать ситуацию, придумать новый сигнал, понять, какой. Некоторым хорошо работают звуковые сигналы, другим - кинестетические (движение, прикосновение).
11.01.2004 02:27:18, Мария Д.
Мы ( я на самом деле:) когда-то придумали кнопочку на спине, выключатель, играя якобы совсем в другую игру. Но кнопочка прекрасно срабатывала и во время трудных минут.
11.01.2004 23:06:41, Нюрочка
В школе он САМ может нажать себе на кнопочку. Предварительно потренировавшись дома. Это просто сигнал переключения.
Еще, стоит разобраться в причинах такого гнева. Хорошо ли ему в общем? Любят ли его там, поддерживают ли? 12.01.2004 04:42:00, Мария Д.
Еще, стоит разобраться в причинах такого гнева. Хорошо ли ему в общем? Любят ли его там, поддерживают ли? 12.01.2004 04:42:00, Мария Д.
Пошла работа мысли: нажимаешь кнопочку на пузе и становишься Карлсоном :)
12.01.2004 20:47:54, Шин
сегодня попробовали проиграть....понравилось. но реальнои вспышки не было, все в игре. как-то на деле сложится?
12.01.2004 22:04:48, schnuppi
большое спасибо за ответ :)
в момент НЕ-вспышки-обо всем договориться , ну или почти обо всем , можно. во время приступа буквально слепнет и глохнет. 11.01.2004 14:10:54, schnuppi
в момент НЕ-вспышки-обо всем договориться , ну или почти обо всем , можно. во время приступа буквально слепнет и глохнет. 11.01.2004 14:10:54, schnuppi
Можно сфотографировать "приступ" или снять на видео, кстати. Очень помогает договариваться и анализировать.
11.01.2004 16:46:13, Мария Д.
снимали на видео. смотреть не хочет, устыжается, просит никому не показывать.
12.01.2004 02:07:59, schnuppi
Смотреть ему стоит самому, без присутствия кого-либо. Стоит заранее обговорить этот момент. Может, фото будет спокойней, чем видео?
12.01.2004 04:40:56, Мария Д.
В момент вспышки действительно уже трудно переключиться, и взрослому тоже. Проще научиться "упреждать" вспышку, реагировать на первые. более слабые сигналы дискомфорта и тут начинать менять ситуацию, строить ее по другому пути. Наверное. сначала родителям надо понаблюдать, как "зарождаются" такие вспышки, и найти какой-то выход на ранней стадии, а потом и ребенку это показать. Или прямо с ребенком "проиграть" ситуацию на игрушках или "вживую" и вместе с ним найти разные варианты поведения.
11.01.2004 00:42:04, Svetlana:)
Все возможные, или как мне представляется, варианты обсуждались много раз, в спокоином разговоре информация воспринимается, хотя некоторые моменты поведения и обьяснимы, но социально никак недопустимы.
Вспышка сводит все предыдусчие разговоры на нет и опять все возврасчается на круги своя. 11.01.2004 14:15:16, schnuppi
Вспышка сводит все предыдусчие разговоры на нет и опять все возврасчается на круги своя. 11.01.2004 14:15:16, schnuppi
тут еще вопрос,КАК обсуждается,и какой вывод делается.и кем .Обсуждение обсуждению рознь.
И еще ,вопрос появлялся в обсуждении -попробовать проанализировать причины .и "долговременные" и "моментальные" 14.01.2004 13:33:08, ИМА
И еще ,вопрос появлялся в обсуждении -попробовать проанализировать причины .и "долговременные" и "моментальные" 14.01.2004 13:33:08, ИМА
долговременные причины- переезд со всеми вытекаюшими.
моментальные-'все против меня' 16.01.2004 15:11:31, schnuppi
моментальные-'все против меня' 16.01.2004 15:11:31, schnuppi
переезд правда может усложнить жизнь
по поводу второго " все против меня"
это и правда очень неприятно - все против тебя одного.У меня такие ситуации тоже могут вызвать приступ ярости.серьезно.
А вы дальше идете в обсуждении?
Что для него это означает?
Какие признаки этого он видит?в чем выражается этот факт?кто именно против него и как он это проявляет?
давай разберемся вместе.
16.01.2004 22:06:01, ИМА
по поводу второго " все против меня"
это и правда очень неприятно - все против тебя одного.У меня такие ситуации тоже могут вызвать приступ ярости.серьезно.
А вы дальше идете в обсуждении?
Что для него это означает?
Какие признаки этого он видит?в чем выражается этот факт?кто именно против него и как он это проявляет?
давай разберемся вместе.
16.01.2004 22:06:01, ИМА
считает, что я не зашишаю его. что к нему пристают, чтобы позлить, другие дети.
19.01.2004 19:03:35, zhena
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?