Конфликт ребенка и взрослого

Есть у меня подруга - преподаватель по редкому (в данном месте) предмету, других учителей по нему нет – там, где мы живем. А нашей дочери этот предмет до зарезу нужен. Наша семья с ней в очень хороших отношениях, она любит наших девчонок. И она предлагаете нам совершенно безвозмездно – а давайте я с вашей девочкой позанимаюсь. В свое свободное от работы время. Ребенок доволен, старается, учится охотно, уроки делает. Не всегда все легко и красиво получается, дите вообще не подарочек, неаккуратная и невнимательная – и все-таки прогресс есть. Все счастливы. И вот в один прекрасный день ребенок приходит недостаточно хорошо подготовленный, дом задание выполнено небрежно, дите допускает ошибки явные и настаивает на своей правоте, возможно, грубит (хотя я не уверена в этом), и в довершение ко всем несчастьям замечает на стене паука, которых она до жути боится, и поднимает визг. Громкий.
Наша учительница говорит “Собирай вещи и иди домой, без серьезных извинений ко мне больше не приходи". Ребенок приходит, глаза злющие, дверями хлопает. И говорит:"за что вы меня все так ненавидите? " Не плачет, но выражение лица такое, что всех порвать готова. На вопрос “Что случилось", отвечает только “Я боюююююсь пауков".
Прошло уже 2 дня с тех пор, а конфликт так и остался неразруленным. Книжки и тетрадки так и лежат на том же месте, где их швырнули.
Заниматься мы больше не будем. А жаль, искренне жаль.
Есть вопрос. Как убедить дитя извиниться за свое дурное поведение? И нужно ли это вообще? Нормально ли то, что она не испытывает хоть какого-то подобия раскаяния?
Поведение взрослого человека – отдельная песня, меня больше волнует поведение ребенка.
Как себя вести в подобной ситуации нам, родителям?
22.03.2003 15:03:21, marion
[ответить]
Психология мышеловки (в которой лежит, якобы, безвозмездный сыр)...

26.03.2003 17:43:46, Элла Прокофьева
[ответить]
Спасибо всем за подднржку и советы! :))
Надеюсь, все утрясется настолько, насколько возможно.
24.03.2003 00:48:44, marion
[ответить]
Созрела она таки. Написала короткую записку с извинениями и благодарностями. Завтра отдам.
Конечно, прищлось понапоминать несколько раз. Ничего, пусть начинает усваивать, что конфликты надо решать.
23.03.2003 21:22:06, marion
[ответить]
Конечно, надо решать. Чем свежее конфликт - тем проще. Успехов вам с дочкой! 23.03.2003 21:54:08, Кондратея без регистрации
[ответить]
Это ваша же девочка имеет нелюбовь к школе и опасается свою школьную учительницу?

Если так - то сейчас у нее сложилась весьма некомфортная для нее повседневная ситуация. Кстати, ее завышение своей самооценки может быть компенсацией за взрослых, занижающих ее. Перечеркивать красной ручкой работу - весьма эмоциональная реакция, что показывает на мой взгляд, слишком личное отношение учительницы к прогрессу учеников. Учеников это травмирует.

Девочке как минимум надо предлагать варианты более взрослых и более утвердительных реакций на ситуации, с которыми она справиться не может. Объяснить, что она может просто встать и уйти, если происходит что-то неподконтрольное (паук пополз, если у нее такая фобия).

Объяснение с вашей знакомой проще всего сделать в письменном виде - пусть девочка напишет письмо краткое, на тему - "извините, вы могли не знать, но я ОЧЕНЬ боюсь пауков и не смогла удержаться от крика, когда увидела. Большое спасибо за занятия, они мне нравились и я научилась многому". Письмо можете и вы сами передать лично, с извинениями, но не чрезмерными.

Главное - по ее возрасту, девочке пора знать, что ВСЕ человеческие обстоятельства объяснимы, а все ситуации так или иначе разрешаются. Ее задача - учиться разрешать неприятности положительно, а не разрушительно.
23.03.2003 00:03:50, Кондратея (не от себя:)
[ответить]
Да, это она :)) Я потому так дорожила этими занятиями (хотя основная цель, ессно, получение необходимых знаний), что ребенок учился, не испытывая страха. Хотя бы по одному предмету. Хотя бы какое-то позитивное отношение к учебе и учителям. Чтобы как-то дать понять, что учителя - они тоже люди, они разные бывают.
Письмо мы напишем, спасибо огромное за идею! :)) Так легче и убедительнее донести свою мысль. А девочка сама собралась уже ей завтра по телефону звонить. Теперь я думаю, что письмо лучше.
Решить проблему положительно - это и есть моя цель, и к этому же пытаюсь привести ребенка.
А обстоятельства действительно разные бывают - у них за все время, пока они занимаются, впервые конфликтная ситуация.
23.03.2003 00:50:34, marion
[ответить]
раз она близкая подруга, то неужели не поймет ситуации? да и девочке, как я понимаю, уже 10 год, можно обсудить здраво,разложить всё по полочкам, попробовать понять, что чувствует учительница, и как она сама на её месте себя повела.если напугалась, то так и объяснить учительнице спокойно.
Но лучше всё-таки платить, я бы себя неловко чувствовала.
22.03.2003 22:58:15, Val
[ответить]
В следующий раз - платить за занятия и обговаривать такие вещи заранее. 22.03.2003 22:01:44, Мария Д
[ответить]
Неужели это единственно возможная форма отношений между ребенком и учителем - клиент и наемный работник? Вы все время делаете на этом акцент. А что, нельзя просто испытывать общий интерес к предмету, уважение и интерес друг к другу, какие-то человеческие чувства, не связанные с формулой ДЕНЬГИ-ТОВАР-ДЕНЬГИ? 23.03.2003 20:38:24, Снусмумрик
[ответить]
Бывают другие варианты, но они в любом случае должны быть сбалансированы КАКОЙ-ТО пользой для той и другой стороны. Баланс должен быть между "давать" и "брать" - иначе отношения опрокинутся, как лодочка, которую перегрузили на одной стороне :-)

Например, если я пишу книгу и приглашаю детей (бесплатно) тестировать игры из нее - это вполне пойдет. Или так: дети и взрослые вместе делают математическую выставку для музея (все бесплатно - дети при этом учатся от взрослых участников, помогая им).
23.03.2003 20:56:01, Мария Д
[ответить]
Как сказал кто-то из российских политиков по ящику, "Я - "за" обеими руками".
Могу подтвердить, что то же - в психотерапии. Если психолог по каким-то своим (ошибочным, скорее всего) соображениям вдруг берет бесплатного клиента (друга, к примеру), терапия почти всегда расстраивается, причем часто и дружба - тоже. Нельзя играть в одни ворота. Либо платить за услуги, либо - не пользоваться ими. В данном случае, к сожалению, больше подходит второй вариант.

Обратная сторона медали: будь преподаватель платным, у мамы было бы больше свободы реагирования. Из топика кажется, что виноват только ребенок. А так не бывает. Да и 10 лет - не тот возраст, когда 100% сознательность.
Но когда тебе вроде как "дарят" услугу, приходится на это закрыть глаза...
25.03.2003 14:35:05, ПГ
[ответить]
ОФФ: регистрация офигительная :-)))
Вы мне симпатичны, несмотря на отстреленную ногу.
25.03.2003 16:27:27, Сонечка
[ответить]
:))согласна:)))давно такого удовольствия не получала,читая чью - нибудь регистрацию:) 25.03.2003 21:00:26, ИМА
[ответить]
Спасибо за комплименты, но там ни слова выдумки:)))))
А правду говорить - легко и приятно :-/
26.03.2003 16:21:23, ПГ
[ответить]
О'кей :)). Правду за правду: я вот уже чёрт-те знает скока времени мысленно расшифровываю Ваш ник как "пожарный гидрант", прекрасно осознавая, что он может означать сакраментальное "Поля Горохова" или "Прасковья Генриховна". Но привычка "озвучивать" невнятно звучащие ники сильнее меня. :)))

С искренней симпатией,
Я.
26.03.2003 17:44:09, Баба Нюра
[ответить]
Знаете старую поговорку - если хочешь потерять друга - заведи с ним денежные отношения. Я лично уже достаточно имела разных случаев увидеть её справдливость. Так что я предпочитаю либо все денжные дела решать без помощи друзей и близких знакомых, либо получать от них только голую информацию, но потом не обсуждать вообще, либо платить по максимуму, сколько принято в таких случаях платить посторонним людям. 23.03.2003 20:51:18, Дикая Тварь.
[ответить]
Вы правы. Надо было мне прекратить эту затею тогда, когда я предложила ей назвать нужную сумму, а в ответ "да ладно, я ж только в свободное время, по возможности"
Но это уже не по детской психологии вопрос.
22.03.2003 23:03:09, marion
[ответить]
По детской - наглядная демонстрация ребенку, что получается, если... Тоже знания пригодятся :-) Я на эти грабли наступала с другой стороны (в роли бесплатно предлагающего) и, гм, больше так не делаю ;-)) 23.03.2003 07:46:56, Мария Д
[ответить]
И я - первый и последний раз 23.03.2003 11:25:37, marion
[ответить]
а есть за что извиняться?

я бы для начала постаралась выслушать точку зрения и ребенка, и учителя, а потом уже думала, что делать дальше
22.03.2003 21:37:09, aaw
[ответить]
Точка зрения ребенка - жалко, что не будет больше уроков. Она хорошо относилась к этой тете, любила ходить к ней на уроки и просто в гости. Но с тех пор сама на эту тему разговоров не затевает, только на мои вопросы отвечает. Неприятно вспоминать, видимо, как за дверь выставили.
Извиниться надо, я считаю - просто по человечески, за неприличное поведение (громкий визг и т п ), а занития продолжать уже не стОит.
22.03.2003 22:58:13, marion
[ответить]
Намой взгляд, если и извиняться, то не за визги.
А вообще, совсем не извиняться, а устроить разбор полетов сначала с девочкой дома, для выяснения мотивов. А после уж с учителем, исключая всяких пауков. Если девочка захочет, может поговорить сама, если нет - Вы поговорите.
22.03.2003 23:54:13, Караул
[ответить]
на основании проведенных бесед я поняла, что основная причина конфликта - что дите, сделав неправильно домашнюю работу, пыталась упорно (может быть, упорнее, чем позволяют правила приличия) убедить учителя в своей правоте (по сути доказывая то, что черное - это белое). А паук - лишь последняя капля.
23.03.2003 00:09:13, marion
[ответить]
Да оно, может, и к лучшему, что эти уроки прекратились. Минусы, видные сразу - девочка попала в положение "одолжения", на которое она не имела влияния (но понимала, что знакомая ее родителей сделала им одолжение, чтобы с ней заниматься) и второе - либо девочка, либо учительница, либо обе так накручены, что вопросы правильности домашнего задания приобретают глобальное значение и разрешаются только кризисом. То-есть, в этом споре учительница и ученица вели себя "на равных", причем на детском уровне.

Девочке же обязательно нужно больше примеров того, где она справляется хорошо. Какая-то судорожная готовность по вашим словам вырисовывается, а может - это вы "наводите", если вы сами уже сильно озабочены.
23.03.2003 00:20:19, Кондратея (не от себя)
[ответить]
Она рисует хорошо. Сейчас комп графикой увлекается. Училась она в гимназии-колледже из. искусств.
Как сменили место жительства - творчество было ее единственной отдушиной, что ли.. ни друзей, ни любимой школы.. А сейчас как-то так все плохо, что она рисовать даже стала гораздо меньше. Или это просто возрастные изменения? Не знаю. ТОлько боюсь, что с ее неуспехами в школе (имеющими конкретное обозначение в журнале, дневнике, личном деле..) будут у нас проблемы с возвращением в любимую гимназию. Ну да ладно, свет клином на ней не сошелся.
23.03.2003 01:04:30, marion
[ответить]
В гимназии вашей, я думаю, сумеете объяснить, что к чему, раз это хорошее место.

А если девочке нравится рисовать - то можно и сейчас повышать значение успехов в рисовании, графике, занятиях любимым делом. Достаточно помогать ей найти спокойное время для этих занятий, выделить ей место в доме, пойти с ней покупать материалы какие-нибудь, чтобы она почувствовала - вы озабочены прежде всего ее ЛЮБИМЫМИ занятиями и прогрессом в них, а ПОТОМ уже непременно обязательными занятиями. Кстати, в рисовании немало математики, если нервы успокоятся - можно ребенку это показывать.
23.03.2003 19:53:39, Я же
[ответить]
Я думаю, что надо обязательно придумать, как убедить ребенка извиниться. Надо показать, где девочка была не права. Конечно, Вам нужны более конкретные советы, но... Не знаю, честно говоря. Но любой человек - и ребенок, и взрослый - должен уметь смотреть на ситуацию с разных точек зрения. Вопрос только в том, как научить этому? 22.03.2003 20:55:44, Ленулька
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.