Раздел: Полезная литература

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А. Менегетти о воспитании детей

Вот читаю его книгу "Женщина третьего тысячелетия" и в ней среди правил воспитания детей нашла пункт, особо мне близкий:
"Не нужно стремиться приобщать ребенка к какой-то группе.
Великий всегда продвигается в одиночку. Способный человек в группе неизбежно деградирует. Талантливые люди, собранные в творческие союзы, не поднимаются выше среднего уровня... Чтобы взрастить творческую личность, ее следует предоставить самой себе... В обществе поощряется посредственность и тормозится реализация творческих способностей."
А что вы думаете по этому поводу?

07.01.2003 23:44:42,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для меня тут ключевые слова - "не нужно стремиться", то есть, не нужно придавать слишком большую значимость СВОИМ (родительским) мыслям о том, к чему следует приобщить ребенка, чтобы он добился успеха. Впрочем, как не стоит, имхо, стремиться и ограничить его общение (как сделали родители отчима Плюшевой мышки - в реплике ниже).
Если следовать за ребенкиным интересом и предоставлять ему самые разные возможности, то он сам выберет то, что в будущем поможет ему самореализоваться. А ведь это - основная цель воспитания, согласно тому же Менегетти.
Кстати, насчет книги "Женщина третьего тысячелетия" (у меня осталось немного странное, противоречивое от нее впечатление) слышала от онтопсихологов, что помимо не очень удачного перевода там есть еще тонкость - книга не написана изначально Менегетти, а собрана его учениками из разных его лекций. Так что я пока с осторожностью именно к этой книге отношусь. Кстати, в более ранних - "Онтопсихологическая педагогика", "Мудрец или искусство жизни" - такого категоричного утверждения нет.
Даже, я бы сказала, наоборот - в "Мудреце...", обращенном к молодежи, как раз сказано, что во время обучения и после него стоит поработать в рамках системы (а значит, разных сложившихся групп), чтобы потом, поняв механизмы действия системы, стать "выше" или "вне" ее, и использовать систему в своих интересах.
Так что знание законов существования в группе и умение найти в ней свое место -очень важный навык и для лидера, великого человека тоже (по крайней мере, такой вывод я сделала по прочтении книг Менегетти) :))
09.01.2003 15:02:14, Svetlana:)
Спасибо за Ваше мнение. Только насчет "родителей отчима автора топика" не поняла... %) Нет у меня отчима, к счастью. :) 09.01.2003 15:45:41, Татиана
kisska
это про родителей отчима Плюшевой Мышки (см ниже) 09.01.2003 15:50:51, kisska
Да, конечно, про него :)), извиняюсь...
Отредактирую, ладно?
09.01.2003 17:58:43, Svetlana:)
Карри
Думаю, что он совершенно прав, и очень хорошо, что это понимание распространилось бы в обществе. Только не впадать в крайности - совсем очуждение от общения тоже плохо, но сохранение собственного простанства для развития индивидуальности и творческой личности очень важно. Одному для этого понадобится индивидуальное обучение, другому достаточно будет просто определенного времени,проведенного в одиночестве, на природе, наедине с мамой или Другом, учителем, и т.д. 09.01.2003 12:49:17, Карри
Котенок!
Отчасти согласна... Только все дети разные - к кому-то это применимо, к кому-то абсолютно нет. 08.01.2003 16:21:32, Котенок!
А нужно делать из ребенка такого яркого индивидуума? Оно, конечно, так - в группе все тяготеют к среднему уровню, но выращивая талант можно обречь человека на одиночество..... По настоящему талантливые выдающиеся люди были несчастны. Это все вокруг восторгаются, а сам-то человек как? Я не желала бы своему ребенку быть кем-то сильно выдающимся - в творчестве или бизнесе. По-моему, не в этом счастье :-) 08.01.2003 16:19:11, Ranny
Недавно сделали похожий вывод с мужем в контексте общения с подростками. Когда разговариваешь с одним подростком - разумный, увлеченный, интересный человек, а когда они собираются в кучу - получается просто быдло :(

На мой взгляд, коллектив всегда усредняет людей.
08.01.2003 15:53:00, Акулина
Не согласна. Вот, например, мой отчим. Насчет таланта не скажу, но очень умный, с первого класса обучался по индивидуальной программе, с другими детьми практически не общался (хотя есть брат). Закончил философский факультет. Из-за своего вечного одиночества, сначала создаваемого родителями («мальчик учится»), потом уже поддержанного им самим (не научился с мальчишками играть, интересы разные) у отчима полностью отсутствует способность создавать и поддерживать с кем-либо нормальные человеческие отношения. В любом коллективе отгораживался от всех, считая себя самым умным. Даже с родителями он уже много лет не общается. Да, жениться он смог (на моей маме), но это был брак по расчету, и счастья он им не принес. А началось все именно с того, что человека не научили жить и работать, считаясь не только со своими интересами, но и с интересами других людей, не научили быть адекватным своему окружению. Меня эта проблема очень задела, потому что она повторяется в моей семье: у нас очень развитый для своего возраста мальчик, но он абсолютно не хочет общаться с другими детьми. Попытка отдать в ясли не удалась, и в группу развития он ходить не хочет. Меня это пугает, т.к. я знаю, к чему может привести такое отгораживание от всех. 08.01.2003 14:53:11, Плюшевая мышка
Карри
Пусть вас это не пугает, просто у него такой путь развития, совсем не обязательно, чтобы он был таким же как другие. У меня, кстати, почти аналогично, сын не стремится общаться с группой детей, но может выбрать одного друга, с кем хочет играть часто. Настоящее общени - это ИМХО, когда ты и друг. А зачем нужна массовка? 09.01.2003 12:53:04, Карри
Лёка
думаю, что надо дать ребенку возможность творить и развиваться в разных средах - в большом разношерстном коллективе, в коллективе единомышленников, в группе близких по духу и уровню людей и водиночку. Он потом сам выберет, что его, а что нет.

А по поводу этой книги - возможно неудачный перевод, но такая мешанина из понятий талантливый, творческий, способный... Смешно даже))))
08.01.2003 10:39:19, Лёка
Дело в том ,что не всякий ребенок рожден быть великим ,да и талантливы не все.Одаренных детей тоже единицы. в каком - то смысле,все мы- посредственнсти. И растим таких же.
Если ребенок рожден быть великим - он сам покажет вам это,и сам сделает свой выбор.
Большинство детей (и людей)все же не великие ,живут в обществе .
Общество состоит действительно из посредственностей(читай - обычных людей)
человек одаренный сверх меры ,возвышается над обществом,платя за величие одиночеством, человек обычный становится частью общества и находит своб нишу в нем.
я кстати ,великого не хочу вырастить:)хочу посредственность:0))хотя если бог даст гениального- буду растить исходя из потребностей. Но гениальные дети все рвно как правило не оставляют родителям выбора ,их не так просто задавить.
08.01.2003 09:38:12, ИМА
Кондратея
Мне тоже почему-то кажется, что проблемы одиночества гениев - на последнем месте проблем моего ребенка:-)

Кроме того, я сама индивидуалистка (с коллективами всегда было так себе), но в гениальности и даже в талантах себя пока не заподозрила.

Короче - меня мало колышет. Предпочту всегда, чтобы ребенок был социально-опытным, тактичным и умным (то, что называется эмоциональным интеллектом). Посредственностям, знаете ли, гораздо легче живется, если они хорошо общаются с любыми предложенными людьми.
08.01.2003 12:52:54, Кондратея
я вот люблю коллектив,но не всегда уживаюсь:)как лев толстой - любил играть на балалйке,но не умел:)))
а вообще предпочитаю тесные компании,или один на один.
Но всегда одной ,парить над всеми - не ,неохота. Да и не из этой оперы я. И дети мои,надеюсь,тоже:)
08.01.2003 14:23:16, ИМА
Кондратея
Пустое все это... есть дети-одиночки и дети-коллективисты. Еще есть дети, которые хотят, но не могут (чего-то). Родителям надо справляться с имеющимся и пытаться предугадывать будущее, но, боюсь, выбирать красивую идею, типа "мой ребенок - творческая личность, он всегда в одиночку", не придется. Поживем - увидим, каков мой ребенок. 08.01.2003 14:45:08, Кондратея
да. что есть - то есть:) 09.01.2003 08:40:49, ИМА
Думаю, что есть просто разные типы личности, как склонные к слиянию с группой(влиться в группу, занять там позицию, укрепиться в одной роли или расти в иерархии), так и те, кто как бы в группе, но не сливается с ней до конца, такие, окологрупповые люди. Есть те, кто включается только в определенные группы. Есть и те, кто испытывает проблемы с группами, одиночки от рождения. И я очень сомневаюсь, что это можно сильно изменить воспитанием. Дети-одиноночки так и не вливаются в группы, а дети-тусовщики страдают, если не имеют возможности найти компанию единомышленников и начинают связываться со всеми подряд :((

Возможно, что есть корелляция между склонностью к индивидуализму и творческим потенциалом (гений и шизофрения - старая тема). Но нет корелляции между талантом и счастьем :((
08.01.2003 01:11:46, Яся
Занять определённое место в группе - тоже своего рода ремесло, а создать свою группу - самое настоящее творчество. :)) 08.01.2003 01:21:28, Клавка
Думаю, что в любой группе (как и в любой сестеме) есть некоторое распределение людей по энергиям - наиболее энергичные, менее, ещё менее - гармоничные, и пассивные. 08.01.2003 00:46:21, Клавка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!