Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отрицательный персонаж?

А как ваши дети относятся к отрицательным сказочным персонажам? Существует ли четкое деление на плохих и хороших? У моей дочки иногда появляется стремление представить дело так, что отрицательные герои – не такие уж отрицательные, какими кажутся на первый взгляд, она пытается как-то их оправдать.
У нас новый хит сезона: «Белоснежка и семь гномов».
- А как ты думаешь, почему королева была такой злой? И вообще, жалко, что она умерла от злости, – говорит Маруся. Выдвигаем предположения: потому что у нее не было друзей, потому что она никого не любила, хотела быть самой-самой красивой и пр. И тут появляется еще одна версия.
А на самом деле было так. Раньше королева была доброй. И вот однажды пошла она в лес, к гномам. Неподалеку от гномов как раз жил злой волшебник. Он заколдовал лыжи: кто к ним прикоснется, тот станет злым. А чтобы он опять в доброго превратился, нужно, чтобы кому-нибудь стало хорошо. И вот королева прикоснулась к лыжам и стала злой-презлой (далее следует традиционное изложение сказки до момента счастливого пробуждения Белоснежки). И когда Белоснежке стало хорошо, королева опять стала доброй.
03.02.2002 00:54:58,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Инес!
Как раз сегодня про вас с Марусей вспоминала, как раз по теме Добра, Зла и Справедливости.
Немножко OFF, правда. Читала только что тетралогию Виктории Угрюмовой "Имя богини", "Обратная сторона вечности", "Огненная река" и "Пылающий мост". Вот где масса и плохих, и хороших персонажей, и тема борьбы Добра и Зла, равновесия между ними и главное - отношения "хороших" к "плохим", причем с такой "женской" точки зрения. Как важно быть сильным, но применять свою силу только тогда, когда это действительно необходимо, как видеть истинную суть вещей и как спокойно относиться к "плохим", если они не мешают тебе выполнять свое предназначение, как в "плохих" проявляется хорошее, и как они из врагов становятся преданными помощниками.
В общем, много чего. Не знаю, правда, с какого возраста это можно детям читать, больно уж много страшноватых сцен. Но. может, для себя кое-что можно почерпнуть, а ребенку уже только суть передать (если, конечно, стиль Fantasy переносите).
А в отношении сегодняшнего отношения к сказкам - я бы поддерживала такие "переделки", это же очень позитивное стремление - увидеть причины негативного поведения (в большинстве случаев они действительно есть!), и найти способ "помочь" героям - это же здорово!
А уж все-таки более редкими случаями "фатального" зла можно будет заняться существенно позже.

03.02.2002 18:27:12, Svetlana
Светлана, спасибо за память, как говорил один наш преподаватель.
Честно говоря, fantasy у меня плохо идет (разве что Толкиен, да и то в юности), но за рекомендацию спасибо, попробую посмотреть. А, к слову, Вы видели книжку Дм. Соколова "Сказки и сказкотерапия"? Мне очень понравилось.
03.02.2002 21:49:24, Инес
Да, книжку Соколова знаю. У меня на сайте даже выдержки из нее есть. И ссылка на свежую полную электронную версию - Дмитрий недавно прислал адрес своей обновленной авторской страницы.
Ну, если Fantasy не идет, то особенно напрягаться не стоит, дочка подрастет - сама найдет, что ей нужно. К тому времени еще какие-нибудь темы станут более актуальны.
04.02.2002 07:45:14, Svetlana
_
У нас дочка даже слова не употребляет такие, "злой" или там "хороший". Нейтрал полный, герои все чего-то своего хотят, ну, а добиваются, конечно, как могут :-) 03.02.2002 03:30:26, _
А вообще какие-то представления о более или менее достойных способах достижения целей у нее есть? Мне не совсем понятно, как с моральными нормами в таком случае дела обстоят, если в таком возрасте нет оценок, или оценки просто в другой плоскости лежат? 03.02.2002 03:50:28, Яся
_
Есть оценки поступков, но не персонажей :-) Ну, например, "Ну как же Дарт Вэйдер хотел своего сына убить? Не мог просто рассказать ему словами о Темной стороне?" :-))) Что-то в этом роде :-) 03.02.2002 16:38:39, _
А мою девушку, кстати, очень интересует вопрос, когда количество переходит, так сказать, в качество, т.е. сколько злых (и насколько злых) поступков надо совершить, чтобы стать злым. Ну и почему они совершаются, это тоже постоянный вопрос. 03.02.2002 21:53:30, Инес
_
Мы еще до этого не дошли, видимо. то есть я уже за это перешла сама, и у дочки ярлыки активно "не поддерживаю". Мне кажется, есть граница, после которой с этим человеком можно не захотеть общаться. Или там в этом месте жить. А вот так чтоб прямо злым стать... :-) А что Вы думаете? Офф: а можно Вам написать на мэйл? 04.02.2002 00:54:14, _
Можно, конечно!!! Он, кстати, изменился, а прошлый грохнулся вместе со всей почтой :-( и со всеми вытекающими отсюда последствиями :-(((
А "ярлыки" у нас недавно появились, почему-то ребенок стал стремиться оценить человека (или персонаж). В целом у дочери действует презумпция "хорошести" :)), но иногда, по ее мнению, люди совершают недостойные (злые?) поступки. Вопрос: становятся ли они от этого злыми?
04.02.2002 15:17:58, Инес
В принципе оценки есть, конечно. Но постоянно задается вопрос: "А как он(а) стал злым? Почему он злой?" Подтекст, я думаю, такой: что нужно делать (или чего не делать), чтобы не стать злым. Ребенок понимает, что королева не права и Белоснежку жалко. Но идею расплаты своей жизнью за злодейство ей принять тяжело, королеву тоже жалко. Поэтому придумывается сюжет, где все остаются живы. Надо сказать, что мы довольно долго сознательно избегали сказок с явно злыми персонажами или подчеркнуто жестокими действиями. Может быть, отсюда ноги растут?
Вот, например, сказку про гадкого утенка Маруся переделала так.
Когда гадкого утенка стали все обижать, прилетели лебеди и сказали уткам, гусям и курам: "Не смейте обижать утенка. Он на самом деле хороший, он наш лебеденок". Потом один лебедь посадил его на шею и унес от злых уток, чтобы они его никогда больше не обижали. Такой, в общем, deus ex machina.
Означает ли это, что ребенок не принимает испытаний в надежде на "избавителя"?
Идея, я думаю, такая: злых быть не должно, а, если они есть, то надо от них убежать.
03.02.2002 12:58:10, Инес
_
Ой, дочка тоже так переделывает :-))) Чтоб они свои ПРОБЛЕМЫ именно РЕШИЛИ, а не перебили друг друга... Хотя сейчас больше появилось сценариев с силовыми решениями (выше писала про доминирование), но персонажам это не нравится и они обычно на этом не останавливаются :-) 03.02.2002 16:40:54, _
Здорово как :)) Или растет гениальный психолог, или она иногда чувствует себя "плохой" и таким образом оправдывает не столько этих персонажей, сколько самое себя, но все равно это крутой психологический ход для маленького ребенка! 03.02.2002 01:17:51, Яся

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!