Как быть, если ребёнок избегает трудност

Как быть, если ребёнок избегает трудности ? Мальчику 4.5 года .Cтали ходить на занятия по фигурному катанию.На первое занятие бежал с радостью , после занятия сказал:"Я думал , что будет легко ,а здесь сложно,больше не пойду." Несколько занятий после занимались индивидуально с другим тренером.Всё было в игре,только для него , занимался (играл )с удовольствием,освоился немного на коньках ,стал ходить в группу -никакого энтузиазма . И так во многом.Cпрашиваю: " Тебе нравится ходить в д/с в театральную студию?" Ответ: "Да , очень, только одно не нравится , что мы сами там должны всё делать ,а мне бы хотелось , чтобы другая группа всё делала , а мы бы смотрели ." Стоит ли водить через "не хочу"? Придёт ли радость от занятий потом? Тренер считает , что в этом случае прежде всего должно быть надо. Хорошо ли это в этом возрасте для данных случаев ? Не хотелось бы привить ненависть к конькам.
14.11.1999 19:19:15, Лёны
[ответить]
Моему сыну 5 и у него бывают похожие проблемы. Я считаю, что заставлять нельзя, это может только навредить. Уговаривайте, хвалите за малейший успех. Никогда не сравнивайте успехи сына и других ребят, это очень обижает детей. Старайтесь заострять его внимание на собственных сдвигах по сравнению с прошлым разом. По-моему есть смысл поискать тренера, который придерживается такой же точки зрения. Для 4-5 лет рановато все строить не слове надо. Мы например второй год занимаемся в спортивной секции (горные лыжи плюс ролики) и ребенок обожает тренера именно потому что тот хвалит а не заставляет. Хотя перед первыми занятиями было сопротивление. Я просто привела сына посмотреть как другие катаются и ему тоже захотелось. Еще хочу вот что отметить. От мальчиков обычно больше требуют упорства и других мужских качеств. Кстати по статистике у мальчиков чаще нервные срывы. так что не ограничивайте себя: мальчику не меньше девочек нужна ласка и поддержка. Удачи. 16.11.1999 12:50:04, Маша
[ответить]
Думаю не стоит "через силу" заставлять ребенка. Может быть, ему на самом деле тяжело. Для начала сделайте перерыв. Может потом он сам захочет заниматься. 16.11.1999 09:01:24, Стурова Татьяна
[ответить]
У меня такая проблема со старшим сыном.
Ему сейчас 9 лет.
До школы у нас не было таких проблем,но когда пошел в первый класс-началось.
"Это у меня не получится","Это я не смогу".
Конечно огромную роль в его не уверенности сыграла учительница.Нам,мягко сказать, не повезло с первым учителем.У нее были свои проблемы дома,а придя в школу она начинала выливать свое плохое настроение на детей.Какие то дети выдерживали,а какие то нет.Вот и мой Ваня не выдержал.Перевели среди года в другую школу.
Но комплекс, остался до сих пор.
Сколько усилий и занятий с психологами!
Одни говорят,что надо ломать,другие говорят что надо уговаривать,третьи рекомендуют не обращать внимания.
Короче говоря,я начала сама действовать.
Главное объясняла все,советовалась по разным вопросам с ним.
Год мы занимаемся большим теннисом.Сколько усилий мне стоило его уговорить пойти на первое занятие!
Уговорила.Пошли.Конечно на первой тренировке не получалось ни чего.Мальчик мой сник.На втором занятии,уже произошел какой то сдвиг.Нам очень повезло с тренером,который уловил его настрой.И как вы думаете начал его хвалить,просто хвалить.Сделал-похвала,но попробуй еще лучше.Вот по такому принципу.
Сейчас у нас немного получше,есть конечно не уверенность,но уже не так.
А что косается "надо",мой совет,сначало объясните своему ребенку что это действительно надо для него же,для его здоровья,или для развития или...
15.11.1999 13:27:51, Алена
[ответить]
Лёна, у меня вопрос другого плана, поэтому ответьте мне пожалуйста на mright@glasnet.ru
Меня интересует, где вы занимаетесь фигурным, сколько раз в неделю, по сколько часов, где покупали конкьки, что за тренеры и пр.
Спасибо!
15.11.1999 12:17:32, Вероника М
[ответить]
Присоединяюсь к этому вопросу и очень прошу ответить именно квалифицированного психолога, потому что все "за" и "против" уговоров или неуговоров могу привести и сама.
Но у нас несколько под другим углом стоит вопрос. Дочь(6л) боится начинать новое дело. Например, дома она очень любит танцевать, но когда я ей сказала:"Давай запишемся на танцевальный кружок". Она долго страдала (иногда со слезами) хочу, но боюсь. Зато после долгих уговоров начали посещать, и после первого занятия совершеннейший восторг и снятие всех вопросов. И так всегда.
Так вопрос стоит ли уговаривать в этом случае и в случае, описанном Лёной.
15.11.1999 10:34:27, Галина
[ответить]
Спасибо за отклики . На сайте Родительский клуб прочитала книгу "Не рычите на собаку"- очень по теме.Сегодня попробовала реализовать: формировала необходимое поведение за поощрение пока реальное ,а не условное.Начала с того что купила "skittts" ,чтобы дорога на каток соотносилась с очень положительными эмоциями. Далее пара конфеток во время тренировки и куча словесных поощрений ,но не после того , как ребёнок что-то сделал необходимое , а во время необходимого действия - это важно (подробнее в книге).До этого тоже хвалила , но как оказалось , не знала нюансов.Вообще,результаты сегодня были обнадёживающими .Сын старался-это была 10 тренировка , но настоящая - первая. Каток наш в Братеево , занимаемся 3 раза в неделю,пока по 45 минут .Рядом есть большие ледовые дворцы в Марьино и на "Домодедовской ". Коньки пока берём на прокат, т.к. не знаем насколько у нас хорошо пойдёт процесс обучения. 16.11.1999 21:06:06, Лёны
[ответить]
На самом деле только Ваша поддержка способна поддержать Вашего ребенка - возможно девочка тревожна и как следствие не уверена в своих силах-
если Вы вместе спокойно пройдете через несколько таких успешных ситуаций, то дальше будет достаточно слов - "у тебя все получиться"
16.11.1999 07:35:59, OLGA
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.