Элле П. Аутоподобное поведение

Моему сыну 3.3 года. 2 месяца назад мы стали заниматься в Центре развития и здоровья ребенка в группе с психологом, а также индивидуально с логопедом-дефектологом в том же Центре. Она сказала, что у сына аутоподобное поведение, но это еще не аутизм.
До 2х лет мы с мужем воспринимали его капризы, истерики, срывы как упрямство, негативизм, избалованность (хотя этому никогда не потворствовали да и вниманием он не избалован – бабушки и дедушки живут на значительном расстоянии от Москвы), списывали на неврологические проблемы (после рождения невропатолог поставил диагноз ПЭП – легкая возбудимость, мышечная дистония, но после года лечения – практически здоров). Соответственно реагировали: и по попе доставалось, и голос частенько поднимали, думаю, даже перегибали. И это далеко не всегда имело успех. Около года назад я заметила, что у него появились ритуалы или стереотипы, например, хождение на прогулку одной и той же дорогой, и отступление от них было смерти подобно. Тогда уже стали заметны его педантичность и консерватизм – нечего нового в еде, отказ сидеть на горшке, самостоятельно есть, одеваться и даже жевать. По прошествии года некоторые ритуалы удается преодолевать путем объяснений, отвлечений, но с каждым днем появляется куча новых. Может, например, слушать одну и ту же кассету сто раз подряд, предложишь другую – не надо эту, дай Алсу, а после просмотра видео с собой на детской площадке повторяет все в энном количестве практически в автоматическом режиме. Есть любимые книги, стихи, требует прочесть их в течение всего дня, хотя знает их почти наизусть (не уверена, что он понимает услышанное). Избегать всех аналогичных ситуаций не представляется возможным, стараемся смягчать. Истерики у нас редкость, зато частенько хнычет и нудит. Очень ласковый, со всеми обнимается, целуется, даже с малознакомыми, общительный, никакой агрессии, когда обижают, ревет и бежит ко мне. Ко всему к этому подозреваю у него ЗПР. Говорить начал после 2х лет, говорит невнятно, глотает, переставляет буквы, слова, фразы составляет из 3-4 слов, в основном из моей речи повторяет, хотя может рассказать несколько стихотворений, сказок. Но плохо понимает, на вопросы практически не отвечает, только на простейшие: что это, кто это, что делает, чей; сам вопросов почти не задает. Про себя говорит – Антоша кушает, Антоша сам закроет, то есть “Я" пока нет. В отношении интеллекта психолог отметила, что пробелов нет, со многими заданиями справляется, особенно если они ему интересны и понятны, там, где необходимо наглядно-образное мышление. С 2.5 лет знает 2 алфавита (наш папа говорит по-испански), считает на 2-х языках, справляется с пазлами в 20 деталей, рамками Монтессори, квадратами Никитина – все 3 уровня, неплохо ориентируется в цветах, знает названия и различает многие геометрические фигуры, даже объемные. У него избирательное восприятие. С абстрактным мышлением труднее. Рисует по моей просьбе солнышко, травку, дождик, линии, кружок, но не очень охотно, а сам любит рисовать что-то вроде радуги в прямом виде. Из пластилина не лепит, не любит пачкаться. Сюжетные игры с игрушками мало занимают, предпочитает реальные предметы – посуду, бытовую технику, компьютер и т.п. Ролевые игры дома пока не получаются, но на занятиях он присматривается к детям, пытается повторять. Но если на занятии в группе он не занят с психологом и ему скучно, или он устал, перевозбудился, запросто выходит и требует идти домой.
Помогите советом нетерпеливой, раздражительной, чересчур мнительной маме: как действительно не довести ребенка до аутизма, как ему помочь адаптироваться дома и в обществе, что ему может грозить в школе, возможно ли обычное обучение или необходимо специальное или домашнее. Стоит ли сделать какие-нибудь анализы, обследования? Может быть, необходимы компенсаторные занятия? Корректируется ли такое поведение? Не слишком ли мы его нагружаем с занятиями – 3 раза в неделю по часу. Какие игрушки можно порекомендовать – такие, которые нравятся ему(головоломки, пазлы, вкладыши, книги) или все-таки разнообразные(которые пылятся у нас дома).
Прошу прощения за столь пространное послание и заранее благодарю за ответ.

10.11.2000 18:25:09, Lada
[ответить]
Я бы порекомендовала занятия по развитию воображения. Если Вам не сложно, опишите, пожалуйста, чем он занимается у психолога и почему устает.
Почитайте, пожалуйста, наш разговор с Мариной С. ниже. Если возникнут вопросы, задавайте.
10.11.2000 23:03:52, Элла Прокофьева
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.