Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ребёнок бьёт себя

Добрый день всем! Прежде всего, прошу прощения, что пишу анонимно. У меня есть здесь регистрация, но, в связи с обсуждаемой проблемой, мне не хотелось бы, чтобы меня узнали.

Собственно, проблема следующая. Имеется мальчик, на данный момент 8,5 лет. Второклассник. Учится неплохо. ДОмашними заданиями не перегружен (у нас вообще учительница-пофигистка, задают, на мой взгляд, так мало). Из кружков - только школьная секция лёгкой атлетики два раза в неделю. Может быть, с октября ещё школьный же хор. В компьютерные игры не играет. Вообще, к компьютеру допускаю крайне редко. ТВ - ну, мне бы хотелось, чтобы было меньше, чем есть, но объективно - смотрит значительно меньше, чем многие его ровесники. С физическим развитием - вот тут полный швах. Не любит он это дело. Подвижные игры -очень редко,в основном, в смешанных группах, с девочками. С мальчиками просто не выдерживает конкуренции. Футбол - категорически нет. Бассейн - нет до истерики. На роликах не научился кататься. Физкультуру школьную ненавидит. Лёгкая атлетика - по моему настоянию, но там замечательный тренер. Поэтому терпит.
Это вводные данные, если чересчур подробно, извините. И вот у сына появилась очень пугающая меня привычка. Если его обидели, или что-то не получилось (особенно, на той же физкультуре), или просто его попросили убрать игрушки, потому что спать пора, - он начинает истерить, кричать: "я дебил, я св***чь, бейте меня, меня надо убить, я сам себя убью!" и при этом с размаху бьёт себя по голове. Когда это происходит дома, это ещё полбеды. Но он так же ведёт себя и в школе. В последний раз, например, на той самой л. атлетике. Его стал дразнить мальчик постарше, он из-за этого споткнулся и упал. И выдал вот такое. На меня уже косо смотрят работники школы.
Мы, конечно, разговариваем с ним. Пытаемся объяснить, как это выглядит со стороны и т.п. Но, увы, это продолжается. Я, честно говоря, просто в отчаяньи. Как с этим бороться? Это к психологу, или к неврлогу, или куда вообще? Есть шанс, что перерастёт?
Буду благодарна за мнения. Единственно, советовать конкретных специалистов не нужно, мы не в Москве.
03.10.2011 11:34:47,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nirva
А где он наслушался таких слов, как дебил и [цензура], вот что интересно. Неужели в школе так обзываются? 11.10.2011 09:06:41, nirva
Вам действительно интересно? Или вы полагаете, что я сама детей такому учу, а потом плачусь и спаршиваю, почему они эти слова повторяют? 11.10.2011 23:16:53, простите, но анонимно
ИМХО, к психологу. Причем лучше не сыну, а вам.
Он выбрал отличную защитную стратегию, причем практически универсальную. Это манипуляция, ИМХО, оптимально было бы не вестись на провокацию и спокойно гнуть свою линию, чтобы он не получил желаемого результата, но с посторонними людьми конечно такое невозможно. А психолог при личном контакте сможет помочь выбрать нужную тактику.
Ну и коненчо стоит ослабить давление, чтобы ребенку не надо было защищаться таким образом.
05.10.2011 06:13:08, ЛюбимицаКлаппа
Tatulya
Из сообщения чувствуется какая-то ваша зациклиность на физической форме сына. Понятно, что он в этом смысле отличается от других детей и понятно, что вас это огорчает. Но только представьте на минутку, что кто-то значимый для вас заставляет вас стать олимпийской чемпионкой по прыжкам в высоту - а вы - ну никак! И притом этот значимый, от вас откажется, если вы не будете чемпионкой. А ведь именно так воспринимают дети мамины замечания и расстройства по поводу недостатков. Внизу хорошо написано про случай с почкой. Почитайте. Неужели покой вашего ребенка стоит соответствия каким-то там стандартам? 04.10.2011 15:55:34, Tatulya
Нет, что Вы! Я как раз сама всю жизнь была и есть абсолютно неспортивная, и никогда на этом не циклилась. Просто, уже по опыту, очень часто слышу советы "отдать в спорт", "больше заниматься спортом" именно с точки зрения преодоления таких вот истерических проявлений. Я, наверно подсознательно уже стала заранее отвечать на подобные советы, вот у Вас и сожилось такое впечатление. Спортивные достижения сына меня волнуют постольку поскольку явные неуспехи на той же физкультуре могут привести к насмешкам одноклассников и к понижению самооценки. Но, похоже, нам в этом году повезло с учительницей - она его не третирует на уроках, в дневнике уже две пятёрке по этому нелюбимому предмету:) А двигаться ему всё же надо - не для результата, для здоровья... 04.10.2011 22:17:49, простите, но анонимно
Tatulya
Я обычно советую простенькие танцы (не там, где педагог фанат) или вокал - тогда ребенок начинает лучше управлять своим телом. А вам наобарот посоветовала бы оставить ребенка на пол годика в покое в отношении вообще дополнительных занятий - дала бы ему решить, куда ходить. Больше доверяйте ему. 05.10.2011 07:37:38, Tatulya
Спасибо. Танцы предлагала - отказался категорически. На хор в прошлом году ходил. В этом году ещё не было занятий, не знаю, захочет ли. 05.10.2011 13:11:21, простите, но анонимно
вам написали уже много, я только посоветую не особо связывать слабое физическое развитие с вашей проблемой. мой брат старший никогда никаким спортом не занимался, разве что любил на велике кататься, плавать до сих пор не умеет (35 лет), никакого футбола и прочего не было в его жизни. он вырос вполне успешным человеком, даже выше среднего, я бы сказала. невроз я думаю в детстве тоже был, но немного на другой почве (отношения с отцом).
у моей дочки тоже как-то были моменты, когда она сильно царапала себя или щипала, но это было скорей втихаря, тайком, и виноваты были мы (родители), слишком давили на нее(((((((( Сменили тактику, все прекратилось вроде...
На вашем месте я бы по всем врачам пошла, и к неврологу, и к психологу, и к психиатру, т.к. проблема довольно серьезная, на мой взгляд.
04.10.2011 09:12:31, Планетка
Natalya(LB) d'Etretat
это, к сожалению, к психиатру :( 03.10.2011 23:06:03, Natalya(LB) d'Etretat
Birke
Насчёт уборки игрушек - ну тут уже манипуляция пошла. Я бы не стала давать положительного подкрепления (не стала бы разговаривать на тему "ты что", "ну не надо так" и пр.) а спокойно сказала бы :"Дебил , не дебил - а убираться придётся. Убираются и дебилы и гении". 03.10.2011 18:38:25, Birke
Есть такая категория детей, не буду бросаться диагнозами, но у них неустойчивость нервной системы сочетается с неуклюжестью, неумелостью, плохой координацией движений, медленным включением, ориентацией в пространстве и прочими особенностями, которые дают проблемы на школьной физкультуре.
Моя дочка промучилась на школьной физкультуре всю младшую школу, были моменты, когда ее травил весь класс с подачи, обратите внимание, лично учительницы физкультуры. И вот в пятом классе нам пришло счастье. У дочки ошибочно нашли опущение почки и сделали на год полное освобождение от физры. Это оказалось решением проблемы. Когда с почкой все выяснилось, оставшиеся годы мы находили способы получить это освобождение.
Сейчас она в институте ходит в спецгруппу, физкультуру любит, правда в рамках этой самой спецгруппы:).
03.10.2011 17:18:16, ЮлияФ
Ох, физкультура - это наша отдельная головная боль. Сейчас вот, в связи с введением 3-го урока физкультуры, пришла новая учительница, которой и отдали младшие классы. Её собственная дочка учится в параллельном классе, и мой сын, и ещё куча детей из параллели, ходили вместе с ней в садик. Так что стало в этом плане полегче, она хоть детишек не чморит. Но нелюбовь к физической активности осталась, так как неуспехи никуда не делись:(. У моего ещё загиб желчного пузыря и дискинезия желчевыводящих путей, что спортивным успехам не способствует.
А Вы считаете, что неспортивность и неустойчивость нервной системы взаимосвязаны? Просто, если я буду настаивать на занятиях спортом, боюсь, это не улучшит ситуацию, а занятия нелюбимым делом ттлько понизят самооценку. Вряд ли сын согласится "работать на отдалённый результат", а пока мириться с ролью аутсайдера на спорте.
03.10.2011 18:09:25, простите, но анонимно
Занятия спортом помогают, но не знаю, как в вашем случае будет. Плавание? ОФП? С такими же малоспортивными детьми, чтобы успехом были личные достижения, т.е. сегодня лучше, чем вчера. Творчество лучше, но там нет явных критериев,
это может бесить. Театральный кружок? Должны быть педагоги, которые хвалят и поддерживают, это Ваша задача.
03.10.2011 19:33:11, E_VIKT
Неспортивность и неустойчивоть нервной системы у одного ребенка могут быть связаны (у моего), у другого могут быть несвязаны (пример Birke).
Если есть возможность организовать занятия спортом, где ребенку не будут понижать самооценку - это очень хорошо. (если будут - то нафиг такие занятия). Ребенку объяснить, что он занимается спортом не для первых мест, а для здоровья. По-моему, пропаганда здорового образа жизни настолько распространена, что нет никакой проблемы это объяснить. БОльшой спорт, чемпионаты, медали - это отдельный мир. Но это не значит, что все, кому не светят медали, должны себя обрекать на гиподинамию только потому, что медали не будет. Не нужно говорить ребенку, что у него есть особенности, которые корректируются регулярными занятия (уберите категорию аутсайдет-не аутсайдер, он занимается для здоровья), а просто сказать - полезно для здоровья, и все.
03.10.2011 18:27:06, ЮлияФ
Birke
"неспортивность и неустойчивость нервной системы взаимосвязаны" - абсолютно не связаны. По себе и своему сыну знаю.

Ещё знаю мальчика, очень одарённого по части спорта, ловкий, гибкий, прирождённый спортсмен. Крайне неустойчив со стороны нервной системы и точно так же , как Вы описываете, бьёт себя по голове :(.
03.10.2011 18:14:52, Birke
Когда у ребенка ДСТ синдром как раз "неспортивность и неустойчивость нервной системы взаимосвязаны" еще и как. 03.10.2011 20:26:52, solistka
А что такое ДСТ? 03.10.2011 20:41:54, простите, но анонимно
Сокращение от дисплазия соединительной ткани. В поисковиках много информации, к примеру [ссылка-1] 03.10.2011 22:17:46, solistka
К психологу. Не выносит проигрыша, неудач, "не выдерживает конкуренции". Дома показывать альтернативные реакции, называть чувства (ты рассержен, зол и т.п.). Надо дать выход агрессии, но в приемлемой форме. Обсуждать и учить в спокойном состоянии. Вы помогаете, а не ругаете. Примеры разных известных людей (спортсмены и др.), которые проиграли, но не отчаялись и позже победили. Больше конструктива, показать путь к успеху. Где-то ребенок д.б. успешен и д. получать "доказательства" этого (грамоты, признание окружающих), найти такую область, если нет. Творчество, там нет явных критериев, есть реализация, гармонизирует. Дома не давите, поддерживайте. 03.10.2011 12:16:02, E_VIKT
"Дома показывать альтернативные реакции, называть чувства (ты рассержен, зол и т.п.)." Пробовали. Но это его ещё больше выводит из себя. Кричит: "Я не рассердился, я просто дебил..." ну и так далее. Может, как-то не так напрямую надо?
Что удивляет, после такого эпизода, если хватает сил его пережить и не сорваться уже нам (мы честное слово, стараемся изо всех сил!), ребёнок ходит спокойный, весёлый и счастливый. Муж мрачно шутит, что, мол, как вампир, попил крови и успокоился.
Я сегодня с учительницей разговаривала. Тоже рекомендует сходить к психологу. Сказала, что это у него от одарённости... Не знаю, плакать или смеяться. К психологу сходим, конечно. Хотя школьный психолог ещё в прошлом году призналась мне, что не в состоянии интерпретировать его тесты...
03.10.2011 18:24:22, простите, но анонимно
Суматра
А вы и муж как досаду выражаете?
А то что-то впечатление, что вы отказываетесь знать о существовании этого чувства. Вот называете рассержен то что называется раздосадован. Это разные вещи. Ребенки с потолка не берут. Сами себя ругаете вслух если что не получается? Обзываетесь на других когда сердитесь?
06.10.2011 17:41:22, Суматра
Это у него не от одаренности, учительница глупости говорит. 05.10.2011 16:28:01, Почему?
И плакать, и смеяться. Ищите специалиста.
Попробуйте не вовлекаться эмоционально во время срывов, м.б. где-то поддакивайте, не "да, конечно, дебил", а "как сложно жить", что-то свое семейное, "небесящее", а забавное лучше. Какие-то "мантры", простые, Вы их будете всегда использовать. Со словами проще, хуже, когда себя бьет. От слов-то что? Не вовлекайтесь, не подпитывайте. М.б. что-то "в семье не без урода", только в более мягкой форме. Сразу не избавитесь от этого, но мелкими шажками. Вот, правда, ребенок может считать себя хуже, чем хотелось бы, он так и говорит, ему доказательства нужны, но косвенные и продолжительные. Еще примеры подбирайте того, что не всегда, не у всех (упор на самых известных и талантливых) сразу все получается, выводите на действия по достижению желаемого (только разобраться надо хочет ли ребенок и надо ли ему), слова (крики) - пустое. И ребенок так (громко) прорабатывает свои проблемы, некоторые про себя мучаются (может это и хуже). Вариант реагирования: я слышу, что ты говоришь, разделяю твои переживания, т.е. вариант "я не слышу и слышать не хочу (что ты дебил)" не всегда хорош, хотя его и психологи советуют.
В голове у него что-то должно сработать, осознание жизни произойти, но вы должны правильно действовать, не подкреплять негативное, все нормально будет.
А есть успехи у него, признание? Многого хочет скорее всего, но в силу возраста пока не может достичь, уровень притязаний высокий. Надо искать, где он может проявить себя. Мое видение ситуации.
03.10.2011 19:00:49, E_VIKT
Спасибо за Ваши ответы, извините, что отвечаю не сразу - бегаю между школой-садиком-кухней-компьютером. Мне тоже кажется, что низковата самооценка, возможно, ему кажется, что он не соответствует нашим ожиданиям. Может, мы слишком передавили с чтением - мы с мужем оба начали читать рано, а у сына были логопедические проблемы, логогруппа в саду, читает неохотно и с трудом. Нас всё время пугают в школе, что, мол, те дети, которые в 1 классе не читают со скоростью 60-70 знаков, будут потом неуспевающими. Я стараюсь не озвучивать свои переживания по этому поводу, но, наверное, проскальзывает:(. Сейчас дошли до 50-55 знаков, но во время чтения сын весь просто корчится, елозит ногами, закусывает зубами воротник, чешется, пощипывает себя за живот. Хотя, по мере улучшения техники, негатив к чтению постепенно уходит и появляется интерес. Это и к вопросу о достижениях.
Он рисует, с увлечением делает макеты зданий, машин, сооружений из бумаги. Была мысль отдать его в архитектурно-художественную студию, благо рядом, но остановило то, что при таких невротических, истерических реакциях дополнительная нагрузка не очень показана. Ну, и занятия там, как назло, совпадают по времени с подготовкой к школе у младшего сына, так что сходить просто попробовать пока не получается.
Ну, и ещё раз спасибо за конкретные советы по поводу того, как реагировать. Потому что очень часто все рекомендации нацелены на результат в будущем, а когда сталкиваешься с проблемой здесь и сейчас, то попросту теряешься. Специалиста, понятное дело, будем искать.
03.10.2011 20:40:42, простите, но анонимно
Надо обязательно "сделать ставку" на деятельность, где он успешен, пусть пока не в студию (хотя профессиональное обучение всегда на пользу, и не всегда это "нагрузка", чаще разрядка и отдушина). Надо подумать, как таланты применить с пользой для класса, дома, вот и признание, отдача, положительные эмоции. Обязательно используйте эти умения для докладов, разных выступлений и т.п. Остальное - "по норме", чтение - укладывайтесь в норму, отлично. Конечно, хорошо, когда дети быстро читают рано, помогает в учебе, но не все, у всех свое время. Есть упражнения, просто регулярно занимайтесь и радуйтесь, что "в норме". По оценкам в школе, к примеру, я говорю, что 2 - неудовлетворительно, лично меня не устраивает и учителя/школу не устроит, а вот 3 - уже другое дело, удовлетворяет, но можно лучше - на 4, что хорошо. А то в нашем варианте, дебилы, у кого не все пятерки.
Очень хорошо, если ребенка окружают педагоги умные, требовательные, с некоторым индивидуальным подходом, а не которые "пугают". Я считаю, над этим надо потрудиться. Ребенку надо помочь, но лучше, чтобы он меньше видел суеты вокруг, не поддерживайте эгоцентризм.
Физ-ра - можно на ОФП в пол-ке ходить, а от школьной отказаться, т.е. Ваш индивидуальный подход будет на пользу. А ребенку все тонкости знать не надо - врач прописал, сейчас так будет.
Самооценка м.б. и не низкая, а высокая, он себя позиционирует довольно высоко, а тело не слушается, хочет лучше, а не может (пока, да и не всем все дано). Акцентировать на успехах, способностях, остальное - по норме, для здоровья. Для взрослого - банально, а ребенок может не понимать мироустройство.
04.10.2011 15:40:36, E_VIKT
Напишите мне на емейл, пожалуйста. Описанная Вами ситуация мне знакома, все признаки, которые Вы дописываете, только дополняют картину. Я Вам порассказываю информацию и соображения, это не отменяет поход к специалисту, но Вы будете к нему лучше подготовлены. 04.10.2011 00:17:28, ЮлияФ
Написала в личку. Ещё раз спасибо. 04.10.2011 10:03:55, простите, но анонимно


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!