Как отучить ребёнка рисовать на уроках ?!

В прошлом году я уже поднимала эту тему. Потихоньку-полегоньку прошло. Думала, что сын понял, что на уроках надо выполнять ЗАДАНИЯ, а не разрисовывать листы.
Вчера опять приходит - не успел сделать классную работу...опять всё в рисунках :((. Причём, ещё и наврать мне пытался - типа, это не классная, а домашняя работа, её на дом дали. Я поняла , что он врёт и он сам потом признался, что боялся моего гнева и сурового наказания (отмена телевизора и встречи с другом).

Как ДОНЕСТИ до него, что надо СНАЧАЛА выполнить работу и только потом (если останется время) рисовать ?

В отчаянии я уже :((
02.09.2010 11:01:13, Birke
[ответить]
Попробуйте дать отдельный лист под рисунки. С условием чтобы в тетради их не было. Иногда помогает, что надо с одной поверхности на другую переключаться (Как если человека окликнуть в этот момент). За одно поймете, бесконтрольный с его стороны это происходит или нет. 12.09.2010 22:20:30, krot-kat
[ответить]
Одаренный ребенок, необычный, творческий подход. Я с такими встречалась. Можно сломать, заставить быть как все, но надо ли вам это? Возможно, доминирует правое полушарие. Возможно, что ему необходимо рисовать, чтобы лучше понять, запомнить, чтобы поддерживать внимание на должном уровне, а это разве надо убирать? Как часто убирают одно, добиваются, объясняют и вместе с этим исчезает индивидуальность, редкостные крупицы.
А можно ли дать ему для рисунков отдельную тетрадь?
06.09.2010 19:46:49, Ленивчик
[ответить]
Они и так ОЧЕНЬ много времени уделяют рисованию. К каждой теме нужен рисунок. Он лучше всех в классе рисует (и не только в классе). Занимает первые места в различных конкурсах рисунков. Вобщем - по художественной части он востребован.
Я пытаюсь донести до него, что надо отделять "мух от котлет" - рисование отдельно, примеры отдельно.
06.09.2010 20:20:33, Birke
[ответить]
Вспомнились пушкинские черновики. Надо было отделять, конечно. 07.09.2010 20:15:45, E_VIKT
[ответить]
Привет:)
Мой Сашка (может повторюсь) всю началку рисовал постоянно - все тетради были изрисованы вокруг примеров или упражнений по русскому. Меня это уже классе в 3 бесило, а учительница была спокойна - говорит, я проверяла, он отлично все слышит и отвечает, если спросишь, с учебой проблем нет - пусть рисует. на аккуратность она внимания мало обращала.
В 5 классе в новой школе такого не разрешили и он прекратил практически сразу. то ли вырос, то ли школа нравилась и хотелось послушаться...
Аккуратно оформлять работы он, правда, так и не стал, но никто не знает, что было бы если бы его к этому приучали с 1 класса.
Так что имхо - пусть рисует пока. Просто надо периодически без ругани проводить с ним беседы на эту тему. Предложить разделить со временем школьные работы и рисунки. Но мягко.
04.09.2010 18:36:24, SaniSun
[ответить]
Спасибо. "Мягко" - гммм...постараюсь. Не убить бы его :)
Я знаешь , как та мама на хрестоматийной картине "Опять двойка". Только у моего не коньки из портфеля торчали бы, а кисти и карандаши :((
06.09.2010 20:22:31, Birke
[ответить]
Всю жизнь рисовала на уроках, потом в Бауманском, потом пошла работать художником. Хобби пересилило. Потом еще закончила институт полиграфии. Сижу дома, рисую за компом, получаю от этого удовольствие, а мне еще деньги за это платят!!!
Очень благодарна маме, что не ругала меня за то, что рисовала везде в тетрадях и на стенах в квартире. Я испытывала физический дискомфорт, если не рисовала.
Не ругайте ребенка. Раз рисует, значит это кому-то надо! :)))
Тем более страх перед накозанием застовляет его врать...
03.09.2010 13:48:37, Lussi01
[ответить]
Прочитала ветку и вспомнила себя в детстве.
Тоже рисовала всё время, особенно на устных предметах, мне так легче было запомнить правда задания выполняла все на уроках, но оч. быстро. И тоже обожала делать всё руками...
Короче - ребёнка отдать в художку, у него есть определенные склонности. И пусть художником не станет, но мастером декоративно-прикладного искусства - точно станет.
Меня в свое время не отдали, наверстываю всё сама..
03.09.2010 09:41:14, Ardilla
[ответить]
Ирин, я бы все-таки для начала поговорила с учителем. Наверняка, он не первый такой у нее, и она имеет свой взгляд на проблему.
Мама моего племянника успешно контактировала здесь с учительницей, просила побольше строгости, учительница вняла:)
02.09.2010 18:42:35, fatima
[ответить]
Вон ЧЕГО ниже Ясень пишет :(( 02.09.2010 19:27:42, Birke
[ответить]
ИМХО, это "тиковое рисование", у меня самой такое. "Донести" тут ничего нельзя, потому что рисование не от головы, а от руки. Некоторые на уроках ручки грызут, некоторые мастурбируют. Мы - рисуем. Это показатель тревожности, разрядка. Перестанет рисовать - будет другое навязчивое поведение. Рисование в таком случае - для интеллектуально развитого ребенка - обычное дело.

ИМХО, тут нужно так или иначе лечение, в частности периоды интеллектуального покоя. Очень помогает рукоделие. Он не интересуется какой-нибудь резьбой по дереву, чеканкой, склеиванием моделей, в конце концов? Очень способствует, хотя бы час в день.
02.09.2010 18:24:22, Ясень
[ответить]
ОЙ :((
Рукоделием интересуется, у них сейчас во втром классе началось оно на уроке (два часа в неделю).
Дома мастерит из ВСЕГО - очень любит ЛЕГО, но помимо него ещё и постоянно вырезает что-то из бумаги, склеивает, верёвочки привязывает, мастерит какие-то сложные вещи из картона... великолепную шляпу-треуголку сам себе смастерил в прошлом году...

Прям расстроилась я. Я думала, он у меня не тревожный - никогда не было ни навязчивых движений, ни тиков, ни ногти не грыз, ничего внизу не теребил, спал всегда как слон...

А что делать-то ???
02.09.2010 19:17:31, Birke
[ответить]
Какой молодец ребенок :)) Не надо расстраиваться, у каждого ребенка свой "мотор", тревожность (она у него явно не запредельная) в какой-то степени необходима, это залог осторожности, здорового недоверия к посторонним и т.д. Большая потребность в новой информации, не будь достаточной тревожности, могла бы стать куда бОльшей проблемой, чем рисование на уроках :))

Тем более, что про тревожность и эскапизм - это больше мое предположение.
02.09.2010 21:02:27, Ясень
[ответить]
У него нет недоверия к посторонним :(( 02.09.2010 21:14:20, Birke
[ответить]
А чего это грустные смайлики? :)) 02.09.2010 23:24:56, Ясень
[ответить]
Ну , надо ведь ребёнку прививать нормы безопасности по отношению к посторонним. А он в прошлом году сел в машину к почтальону, например. Может прийти, принести что-то . "Откуда?" "Тётя знакомая подарила". "Какая тётя?!" "Ты её не знаешь. я с ней только что на улице познакомился".

Конечно, городок маленький, почтальона все знают. Знакомится он с соседками, это понятно. Но тем не менее. У него никогда не было никаких страхов-тревожности ...типа "чужой дядя" и т.д. В три года из дома ушёл - я была на балконе, он думал, что я ушла. НЕ испугался и не разревелся, как нормальный ребёнок, а оделся (штаны задом наперёд), подставил стул , дотянулся до ключей (они были на шкафу) и вышел во двор в песочницу...
Я пришла с балкона - ребёнка нет в квартире (мы тогда ещё в квартире жили), меня чуть не парализовало !
А он - я думал, ты ушла. Ну я и пошёл в песочницуу строить.

Поэтому я и удивилась про тревожность...
03.09.2010 09:26:53, Birke
[ответить]
А он чем рисует, ручкой? На чем - на контрольной работе?

Имхо, оставлять ему одну ручку и один листок - непосредственно который сдавать надо будет с контрольной работой. Вот сделает , сдаст - ему учительница выдаст альбом и карандаши :)))
02.09.2010 16:54:59, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Карандашом (они пишут не ручкой, а простыми карандашами).Да, прямо на листе.Это не контрольная, а просто классная работа - решить примеры. Целый лист примеров. Вторая половина не решена, зато первая половина (решённая) украшена изящными миниатюрами.

Цветные карандаши я у него уже отнимала. Так учительница велела их опять ему отдать - они им для работы нужны.

Не знаю, что делать :(

Т.е. это у него не постоянно. Но бывает :((
02.09.2010 17:15:47, Birke
[ответить]
а вариант вообще не принимать работу с рисунками? вот считать невозможным это проверять, пусть перепишет пару раз, пока не научится контролировать процесс... хотя это жестко, конечно (( 02.09.2010 17:51:27, УникаЛьнаЯ
[ответить]
ну ты садистка! просто нарисовал пару кружков - и переписывай всю контрошу? так ребенка до паранойи довести мона 02.09.2010 18:31:40, Гэллор
[ответить]
Так я понимаю, что у него не "пара кружков" и контрольной как таковой тоже нет - не успевает.

Мне просто вообще странно - в моем детстве разрисовать контрольную - это было что-то нереальное, по степени бредовости похожее на звонок в школу о заложенной бомбе. Невероятно интересно - учительницу _на самом деле_ не волнует, что ей сдают тетрадь с рисунками вместо решений?
03.09.2010 08:47:45, УникаЛьнаЯ
[ответить]
а как границу определить? считать кружки и линии? это же не ошибки и не кляксы,их обьем жестко не оценишь 03.09.2010 09:55:29, Гэллор
[ответить]
а их, по-идее, _вообще_ не должно быть в тетради. Что там оценивать-то? ))) 03.09.2010 10:06:10, УникаЛьнаЯ
[ответить]
а еще чего не должно быть? приглаживания волос или чихания?это рефлекторно,само получается.если пытаться отслеживать каждый свой вдох,вот тогда точно времени на учебу не останетсо 03.09.2010 11:23:06, Гэллор
[ответить]
Ещё раз обьясняю - это НЕ контрольная. Это классная работа.Контрольные и диктанты он пишет или отлично, или с одной ошибкой (редко, по невнимательности). Собирается и мобилизуется.Ничего не рисует.

А это - обычная рутинная классная работа.У нас здесь не тетради, а им раздают двойные листы формата А4 . Вот - половину он решает, и параллельно украшает. Ну скажем, такие прмеры : надо сложить 9+5+8 и всё это в виде квадратиков , поставленных один на другой. И задание :"Сколько человек живут в этой башне ?". Он считает, и результат не пишет, как все нормальные дети - внизу "башни". А рисует на "башне" флаг и результат пишет в этом флаге. Ну чтоб КРАСИВО было !
Ну и - пока флаги рисует, время-то уходит...
Поэтому, половину примеров сделать не успевает - учительница говорит :"Доделаешь дома".
03.09.2010 09:21:04, Birke
[ответить]
А дома не рисует, когда доделывает? ))

Ну, или ничего не делать, или объяснять-объяснять. Что для классной тетради "красиво" - это когда оформление правильное. Есть художники, а есть чертежники, и для них "красиво" - разное. Флаг вместо слова "ответ" - _некрасиво_, а флаг, нарисованный на отдельном листе, - супер-супер. И если он _успеет_ доделать классную работу _красиво_, то сможет дома не тратить время на переписывание примеров, а нарисовать по-настоящему красивое, на хорошей бумаге и нормальными карандашами. И подарить учительнице :)

имхо (я не психолог совсем), но мне не очень верится, что рисование - это признак чего-то неврологического. Когда нужно-то он отлично все успевает и не рисует, как выясняется. Просто недодисциплина, скука и отношение учительницы сложилось вместе - и ребенок привык вот так себя развлекать на уроках (когда это точно ему сойдет с рук, т.е. учительница не против).
03.09.2010 10:05:39, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Я рассуждаю точно так же, как и Вы. И обьясняю ему всё точно, как Вы выше обьяснили.
Дома доделывает молча и сосредоточенно, т.к. я над ним стою с шашкой :)

Да, это у него не всегда,т.е. не система. Иногда нормально всё успевает.И не рисует нигде в неположенном месте. Иногда -вот так...
03.09.2010 11:04:22, Birke
[ответить]
Попросить учителя последить. Достаточно сказать пиши" или "решай":) 02.09.2010 13:46:59, ЮлияС
[ответить]
Это не вариант. Она смотрит только результаты работы, а не процесс. 02.09.2010 14:03:52, Birke
[ответить]
у нас на юрфаке училась девочка, которую не пустили в рисовательный вуз, как он там правильно называется. Какие ж она картины рисовала к 5 курсу в тетрадках по уголовному процессу. Вот это жизнь человеку поломали.... 02.09.2010 13:31:56, Крохозябр
[ответить]
Никто ему жизнь ломать не собирается. Идёт со следующей недели на курс в мастерские при нашем центральном музее изобразительных искусств.

Художником он стать, кстати, не собирается. Хочет учёным быть. "А рисование - это так...хобби2 (его слова)
Но на уроке надо работать !

Как мне ему это в голову втемяшить ?!
:((
02.09.2010 14:03:06, Birke
[ответить]
никак не втемяшить. Вам же говорят - процесс неосознанный. А что учительница по этому поводу говорит? Я так помню по Вашим прежним топикам, что многое, что Вы считаете проблемой, учительница таковым не считает. Что в этом случае? Её этот вопрос беспокоит? 02.09.2010 15:31:16, Крохозябр
[ответить]
Я не верю. что это неосознанный процесс. Он не квадратики-кружочки рисует (как бывает в задумчивости). Он осознанно рисует КАРТИНЫ с сюжетом, причём, сюжет продуман до деталей.

Я так понимаю - он не контролирует время и не коррелирует выполнение основного задания с рисунками. Думает :"А, успею. Сейчас немножко только вот тут подрисую... и вот тут...и вот тут немного...ОЙ !!! Работу УЖЕ надо сдавать?? А я и половины не сделал !"
:((
02.09.2010 16:25:20, Birke
[ответить]
Он рисует картины, убегая от реальности. Такая форма эскапизма. Неосознанная, безусловно. 02.09.2010 18:25:26, Ясень
[ответить]
Ещё хотела Вас спросить - а это не из-за интеллектуальной перегруженности у него ?

Дело в том, что я просто не представляю, ЧЕМ спровоцирована тревожность - дома у нас конфликтов нет (ну ору я , правда, частенько, но знаете - так ору - не злобно, а громко, хоть меня и не оправдывает это...), он любимый, весьма забалованный сын, здоровый (ТТТ), любит сестрёнку очень...никогда не ревновал...
В больнице ни разу не лежал. мы с мужем никогда не ругаемся...не представляю - от чего ? Кошмаров у него никогда не было...стрессов -страхов тоже...
:((
02.09.2010 19:22:43, Birke
[ответить]
Вообще говоря, высокая тревожность очень связана с высокой обучаемостью :)) То есть она ни чем не спровоцирована, тревожные от природы дети часто бывают интеллектуалами. Хотя бывает и наоборот, конечно. Видимо, зависит от механизма возникновения тревожности. Но вот, скажем, есть данные, что тревожность от низкого уровня окситоцина как раз связана с хорошей памятью и низким уровнем доверия (низкой способностью обретать близких друзей, тенденцией "держать дистанцию") к людям. Просто особенность ребенка, скорректируется потихоньку, известно, что большинство гормональных особенностей делают только "фон", воспитание их делает почти незаметными в жизни. 02.09.2010 20:54:29, Ясень
[ответить]
Интересно как. Где-то про мою дочку. Ребенок в 3.5 года научился читать, и только в 5 спать по ночам:)) 02.09.2010 23:39:00, fatima
[ответить]
Точно. Это папа мой такой был (и насчёт высокого интеллекта и насчёт друзей).
Я поэтому и волнуюсь - сын мой просто копия деда (внешне, внутренне, интеллектуально, характер и т.д.)
Но у сына про друзей смешно - учительница нам в прошлом году тоже выразила своё мнение, что он дистанцируется...спросила, как у него - нет ли проблем с общением ?
А он на день рождения пригласил только самых "близких" друзей - 14 человек. И каждый день то сам где-то с приятелями торчит, то у нас кто-то пасётся.
:)
02.09.2010 21:12:53, Birke
[ответить]
Большое количество приглашенных на день рождения и регулярные тусовки совершенно не означают, что ребенок не дистанцируется. У меня сын такой же: да, он внешне легко с другими контактирует, он обояшка, его все любят. Но близко он никого к себе не подпускает, вообще никого, даже в семье. Собственные границы у него железные. А чужие ему очень интересно нарушать, он же исследователь. Тоже высокий уровень тревожности при высоком интеллекте. И, кстати, он на уроках не рисует, но играет, тоже в ущерб классной работе. 03.09.2010 10:03:13, Lariska
[ответить]
"А чужие ему очень интересно нарушать, он же исследователь" - Вы высказали абсолютно гениальную мысль!

Я всё недоумевала - ну как он общается с абсолютно противоположными по складу,характеру, развитию детям ? Мальчик-тихоня, "ботаник" в очках, помешанный на биологии - это лучший друг, ну мне это понятно. Мальчик,не признающий ничего, кроме футбола (мой ненавидит спорт) - друг ?! Спрашиваю - что у вас общего ? "Нормальный парень. С ним, правда, никто не дружит, но я с ним сегодня договорился встретиться". "Во что вы будете играть -ты же не играешь в футбол ?" "Посмотрим".

В итоге 4 часа вместе провели - строили что-то на школьном дворе...

И так практически со всеми. Какой-то он ключик подбирает, что ли...именно исследователь -"раскопать человека"...

Вердикт всегда один :"Нормальный парень, с ним можно играть в то-то (делать то-то)" :)

Итог - все друзья. Почти весь класс. Мне это странно - я всегда ОЧЕНЬ избирательно относилась к людям.
03.09.2010 11:11:59, Birke
[ответить]
"Вердикт всегда один." А вот и нет, у него на самом деле вердикт для самого себя всегда разный и совершенно не такой банальный, просто он этот вердикт хранит только для себя. А во внешний мир, даже близкому человеку - вот такой безликий отзыв. Вы избирательно относитесь к людям, потому что Вы их приближаете к себе, а он их не приближает, у него железные собственные границы. 03.09.2010 11:32:35, Lariska
[ответить]
Вообще, интересно...чужая душа - потёмки...А как Вы с тревожностью мальчика боретесь ? 03.09.2010 12:06:59, Birke
[ответить]
Да особо никак. Ну, пытаюсь ему показывать, что открыть границы, хотя бы самым близким - безопасно. Но я сама такая же точно, поэтому с открытием границ тяжеловато. Я не вижу, как именно я могу с этим бороться у ребенка, если я это не победила у себя. 03.09.2010 12:18:30, Lariska
[ответить]
А делать-то ЧТО ??? 02.09.2010 19:18:04, Birke
[ответить]
Да ничего, ИМХО :)) 02.09.2010 20:54:46, Ясень
[ответить]
Ещё не знаю. Я с ней ещё не разговаривала. То, что её не беспокоит, меня мало волнует, если честно. Это же не её сын - понятно, что её не беспокоит :) 02.09.2010 16:21:34, Birke
[ответить]
как по мне - за учебу отвечает учитель, он профессионал. Я как мама отвечаю за много чего другого. Если учитель считает, что рисование ученому процессу не мешает - значит, так оно и есть. Если учитель считает иначе - например, ребенок двойки из школы приносит - надо выяснить у учителя, что я как мама могу с этим сделать. 02.09.2010 16:38:32, Крохозябр
[ответить]
Так он же не решает рисовать вместо того, чтоб дело делать. Чуть отвлекся, автоматически ручку в руки, начал рисовать, а там и не слышит, что следующее задание.В классе всегда 1-2 таких. Учитель точно Вам откажет? Обычно таких детей на автопилоте "подпинываешь":) 02.09.2010 14:26:49, ЮлияС
[ответить]
Ой, не знаю...в классе он один такой... художник:( 02.09.2010 14:40:58, Birke
[ответить]
отдать в художествкенную школу... Пусть там нарисуется вволю. 02.09.2010 12:04:25, СиреневаяЛеди
[ответить]
боюсь,что никак.сама такая же.рука просто сама начинает орнаменты выводить прям в тетрадке

может,вас утешит то,что несмотря на разукрашенные тетрадки,закончила физ.лицей без троек,а потом мех-мат мгу
02.09.2010 11:04:19, Гэллор
[ответить]
а это обычно в паре идет худ. + технич. способности))
по себе знаю
03.09.2010 09:42:33, Ardilla
[ответить]
не уверена.скорее это особенность функционирования внимания 03.09.2010 11:30:59, Гэллор
[ответить]
Ой, нет :)) 03.09.2010 11:13:26, Birke
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.