Раздел: Детские страхи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы в школе

Добрый день! Я тут новичок, но очень нужен совет.
Сыну 9 лет, сейчас в 3 классе. Уже 3 года постоянные проблемы в школе. Сразу оговорюсь: в садике никто на нас не жаловался, проблемы начались именно в школе. Сын пошел в 1 класс и родилась дочка. Есть еще одна проблема - папа болеет серьезно (сах. диабет), от ребенка не скрываем. Водила год сына к психологу, та считает что ревность у ребенка и страх за папу и что сам будет болеть. Советы из серии надо любить безусловно, переждать, объяснять. Год отходили к психологу на занятия именно с сыном, но серьезных сдвигов я не вижу. Психолог сказала надо продолжать, но взяли сомнения.
Мальчик грызет ногти, сосет футболку, когда читает и смотрит кино. В школе если какая-то проблемка малейшая впадает в ступор и ничего не делает. может под стол залезть, с урока уйти, порвать тетрадь если что-то неправильно написал, на учительницу накричать, если считает что она ему что-то не так сделала. Сразу скажу что очень ее любит.
Считает что все надо делать на отлично, а если не можешь сделать на отлично, то вообще не делает. Практически не выполняет по этой причине задания на труду или изо.Стесняет спросить если не понял задание а сидит и ничего не делает. Если ему хочется отвечать, а его не спрашивают, начинает баловаться. Причем учиться хорошо, голова соображалистая. Драки постоянные с ребятами, кто-то прошел парту задел - драка. Первым не получилось в строй стать на завтрак идти - драка.
Стандартная жалоба от учителя - лежал на парте и не делал задание вместе со всеми и не объяснял причину.

Причем дома у нас все в общем-то нормально. Книжки читает, радио слушает, уроки нормально делает, с девочками играет. Ревность конечно была к младшей, а приемную девочку очень хорошо принял, защищает ее, целует, обнимает.
Что сделала уже:Фильмы страшные отобрала типа трансформеров, кино смотрим только в выходные, комп минут 20-30 редко, гембой отобрали. В будни строгий режим, гуляем много. Сейчас сказала что в 9 будет ложиться, раньше в 10 свет выключала. плавание, шахматы - из доп. занятий.
Невропатолог сказала фенибут попить. но есть у меня сомнения, что 3 недели мы колеса попьем и все прям чики-пуки будет. Может кто посоветует что?
Буду очень благодарна.
16.09.2009 20:48:54,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте, N'uta! Сама столкнулась с подобной проблемой, когда переехали на новую квартиру, а сын пошел в выпускную группу нового сада. Замечательная женщина - психолог Светлана Владимировна посоветовала мне книгу Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком КАК?". Честно проработала ее, стараюсь сейчас действовать в соответствии (говорю, как на духу, получается не всегда) с советами. Мы пошли в школу, круг проблем немного изменился, но мы с ними пока, тьфу-тьфу, справляемся благодаря книге. Попробуйте, может поможет и Вам. Удачи! 26.09.2009 00:07:13, tess1313
Стасенька
Он у вас очень устает.Не смотря на внешние проявления, дайте ребенку отдохнуть. Тихий час, выходные только для отдыха, спокойные аудио книжки, сами почитайте вслух, ванная, душ подольше, массажик перед сном ладошкой ему поделайте. Нужно время чтобы восстановить резерв нервной системы.Месяц- два и снова будет нормальный ребенок. А то столько событий в доме, такая нагрузка, а режим никакого послабления неделает. Какие уж тут шахматы. 20.09.2009 20:41:42, Стасенька
Похоже на мою дочку - отлично или никак, не может проигрывать, конфликты бывают. Я поняла, что это такой ребенок, надо его принять таким и помочь адаптироваться, научить, натренировать на разные случаи, научить владеть собой и пр. Мама многое может сделать, т.к. она ближе к ребенку, чем психолог. Мы уже ни один год разбираем каждый случай с негативными проявлениями, я стараюсь предложить ребенку приемлемую альтернативу, что лучше делать в конкретных ситуациях. Помогает очень, но не сразу. Важно относится с пониманием (да, у меня так было в детстве и т.п.), выслушивать внимательно, не ругать. Возможно не хватает учителю педагогического таланта, пусть и хороший человек, таким детям необходим индивидуальный подход и понимание, такое редко встречается в школах. Тогда поведение стандартное - игнорирование учителя, и пр. "выходки". Еще не записали мальчика в "плохие"? А то только хуже будет. Можно к неврологу и психотерапевту, конечно.
А друзья в классе есть? Комфортно ребенку в школе (похоже, что нет)?
17.09.2009 10:25:25, E_VIKT
Я его не ругаю, мне как раз ему хочется помочь адаптироваться в этой жизни. Друзья есть, со многими хорошо общается, легко знакомиться с новыми ребятами. В общем в школе он не изгой, хотя ребята с удивлением могут мне рассказать после школы, что сын расплакался или сидел под столом и т.д. Я тоже все эти годы кадую ситуацию раскладываю-обсуждаю, но ничего не меняется. У меня впечатление чт это общая какая-то внутрення проблема и ее сложно снять разобрав конкретную проблему.
кстати когда пытались поговорить, что пятерки это не главное, он вообще не согласился со мной. Пичем для него важна даже как-то не оценка, а просто уверенность в том, что ЭТО он может сделать, а вот - это нет.
17.09.2009 10:36:25, N'uta
Может помочь психотерапевт. Нам пока врачи и психологи не помогли, говорят обычные вещи. Настораживает, что он рубашку посасывает (ситуация в семье, видимо). Моя многих удивляет, я решила корретировать только то, что опасно для ребенка и окружающих. Пусть сидит под столом - это не опасно. Но у меня первоклассница, уже большая, но пока "простительно". На музыке под стол лезет, в школе хорошо себя ведет, но я очень серьезно учителя подбирала (с дипломом психолога и талантом). Я поняла, что очень важен контакт ребенка с педагогом, если ребенка не понимают, считают его поведение недопустимым - оно будет таким. Учитель не должен быть мягким.
Внутренняя планка очень высокая, дочка знает, как надо делать хорошо, у нее так не получается или считает, что не получится - тогда кошмар или просто не будет и начинать. А получается-то лучше многих. Так бывает. У одаренных детей. Ваш же способный? У меня тоже. Да, она тоже сама себя оценивает, ей не важны оценки чужих людей.
В шахматах мы пока на задачи перешли, они могут не получаться, но нет "проигрыша".
Не получится их "вылечить", такие они. Можно добиться адекватной реакции, но долго надо работать.
Лекарства дают временный эффект.
17.09.2009 10:57:22, E_VIKT
Да очень похожи дети. Мой способный, учиться на хорошие оценки, математика легко дается, а вот русский - буквы пропускает, черкает. Словарный диктант на 5 пишет, а в обычной классной работе сплошные ошибки будут.А так голова - хорошая. Переживаю сильно, потому что все его выкрутасы в начальной школе еще терпеть будут, а кто с ним сюсюкать в 5 классе будет? Думала в сильную школу переводить, а теперь не знаю, потянет ли психологически. 17.09.2009 11:11:12, N'uta
Я в началке берегу, не хочу "сильной" школы с большими нагрузками, а ее записывают на факультативы интеллектуальные. Выбирала школу с небольшой нагрузкой (мало уроков и дом. заданий в началке) и адекватным учителем, не думала, что найду, но получилось. Я решила, что школа у нас будет на втором месте (тогда и переживать не стоит). На первом - доп. занятия серьезные по способностям. Позже будет видно. Я считаю, что можно за 3-4 года до выпуска сконцентрироваться, если есть проблемы. Еще есть спортсмены и музыканты, им переживать о школе зачем?
Ребенок может дозреть к средней школе, к 10-12 (даже) годам, не надо сейчас переживать, но у пускать на самотек тоже.
Есть разные виды деятельности, которые помогают ребенку дозреть. Мы занимаемся танцами, музыкой, плаванием.
18.09.2009 16:04:49, E_VIKT
Вот-вот, я тоже по такому пути прошла, и не жалею.
Первые годы дочка ходила в психологически комфортную и не очень напряжную школу, где было умеренно занятий и много разных кружков - пение, музыка, танцы, театр и т.п.
А потом у нее вдруг прорезался интерес к математике, и она поступила в очень серьезный физмат лицей, и успешно его закончила, и в Универ поступила в 15 лет, и сейчас в группе - одна из лучших.
С ужасом думаю - что было бы, если бы я отдала ее сразу в гимназию и вынуждена была бы заставлять делать уроки и т.п.
Это я к тому, что не все дети бывают усидчивы и эмоционально устойчивы в младшем школьном возрасте.
А позже "созревают" постепенно.
Но при этом я внимательно следила, чтобы ей было именно приятно и интересно в эту школу ходить, чтобы не отбить вообще желание учиться, как иногда бывает.
19.09.2009 01:29:53, Svetlana:)
Психологически он, вполне возможно, потянет - если САМ захочет учиться в более сильной школе. Подумайте, чем Вы можете его заинтересовать. Чем он интересуется? Что из этого есть в новой школе, ради чего стоит усилия прилагать?
Только имейте в виду, что это мы с Вами понимаем, что хорошее образование поможет ему в будущем, а ребенку важно прямо сейчас, в процессе учебы интерес найти, что-то важное для СЕБЯ СЕЙЧАС.
Многие симптомы, которые Вы описываете - вполне могут быть от скуки. Мальчик уже все понял, ему бы дальше двигаться в познании, а приходится - либо выслушивать еще 25 более-менее одинаковых ответов, либо корябать скучные слова, не имеющие для него интереса. Честное слово, не каждый взрослый согласится изо дня в день заниматься такой скучной работой. Поймите ребенка, постарайтесь ему помочь и сделать его жизнь интереснее. Эффект превзойдет ваши ожидания.
17.09.2009 16:13:23, Svetlana:)
да согласна, очень часто такие проблемы, что он уже все понял, а остальной класс тормозит. На домашнее обучение переходить не хочет из-за друзей, да и мне сложно будет, так как двое еще деток маленьких. НО часто именно он что-то не понял и зацикливается на этом и отказывается что-то делать вместо того, чтобы спросить у учителя. А дальше накручивает себя и уже начинаются истерики... 17.09.2009 18:41:41, N'uta
Ну, тогда и надо к этому отнестись не как к проблемам ребенка, а как к организационным вопросам.
Может быть, научить различать ситуации, когда он все понял - и договриться с учительницей, чтобы он мог дополнительные задания делать, или еще чем-то заниматься. И вторая ситуация - когда не понял. Тут хорошо бы опять же его заинтересовать - а слабо научиться справляться с трудностями? Ну, или что там еще мальчишку заинтересует? посоревноваться с одноклассником? В общем - опять же, сначала надо, чтобы он сам ДЛЯ ЧЕГО-то захотел с такими проблемами научиться справляться, а потом тогда искать разные способы - переспросить учителя, у соседа спросить, посмотреть, что другие делают и т.п.
Хотя при всем при этом я бы потихоньку подыскивала ему более развивающую среду, где не будет так скучно.
У дочки в школе таких детей, которые усваивают быстрее других - переводили в следующий класс, где им приходилось уже тянуться за более старшими, и скучать было некогда :))) Суперсистема, мне очень понравилась. Понятно, что у вас такой возможности сейчас нет, но на эту тему стоит думать - зачем же тормозить ребенку мозг?
17.09.2009 21:31:22, Svetlana:)
Вооkашка
Мы фенибут пили в 4 года, нам помогло. У ребенка было постоянно плохое настроение, плаксивость, обидчивость и т.д. и т.п. :( На фенибуте настроение улучшилось, он смеяться стал! Снимали постепенно, откат, конечно, был, но в ту яму мы не вернулись. 16.09.2009 21:31:19, Вооkашка
А как с поведением-послушанием на плавании и шахматах? Просто если проблема появляется только в школе, то может дело в учителе?
По поводу психолога - может поискать другого и не ждать год результата. По моему опыту, если эффекта нет через 2-3 встречи, то дальше можно не ждать.
Насчет фенибута - старшей неврологи назначали, он на нее действует очень хорошо. Начинает спать как сурок (у нее по жизни бессонница), спокойнее становится. Правда, действует, пока принимаешь. Но знаю, что некоторые неврологи его не любят.
16.09.2009 21:28:01, ЛюбимицаКлаппа
в бас-не бывает устает и тогда тоже отказывается дальше что-то делать. в шахматах проигрывать научился спокойно, ходит с удовольствием, но они там просто играют. А вот в школе сплошное соперничество смешное (первым в столовую спуститься например). Учительницу любит, уходить не хочет в другую школу, поэтому на нее все проблемы не могу скинуть. Про психолога - буду искать, но хотелось бы от психолога слышать рекомендации, а не просто отводить на занятия ребенка, когда и не знаешь, что там они делают. 16.09.2009 22:42:33, N'uta
Год "отводить на занятия ребенка, когда и не знаешь, что там они делают" и при этом не видеть эффекта 8 (( Вы очень терпеливый человек, ИМХО...
Ищите психолога, который даст рекомендации, при том не общие, а конкретные. Я общалась с разными психологами, в итоге нашла тех, с кем достаточно поговорить полчаса, чтобы потом суметь разрулить проблему. Но я не в Москве : (
16.09.2009 22:55:08, ЛюбимицаКлаппа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!