Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Манипулирование родителями. Или м.б. что-то другое. Длинно.

Сыну 8 лет. В этом году пошли во второй класс непосредственно в школу. ! закончили при садике без каких-либо проблем (дети те же, знакомая обстановка, свои воспитатели). Уроки делал без интузиазма, но сам и без принуждения.
Проблемы начались именно в этом году
В школу ходить по началу отказывался наотрез. Истерики ежедневные. Крики Вы меня не любите. Вы меня ненавидите. Сидит делает уроки, если допускает какую-либо ошибку лупит себя кулаком по лбу и говорит «Я дурак». По его мнению «Учитель существует только для того чтобы дети уставали, забрать у детей свободное время и т.п. Родители- чтобы заставлять делать уроки и запрещать игру на компьютере». Через месяц битье по голове прекратилось. Но как только говоришь ему что нужно сделать какое-то задание или еще что-то что он не очень любит или не разрешишь что-то сразу срывается на повышенный тон «Ну вот вы меня не любите. Худшие дни продолжаются». И демонстративно уходит.
Очень болезненно реагирует на замчания. Допустим указываешь на ошибки и показываешь как надо сделать, тут же Я придурок (дома подобных слов мы сами не употребляем), Я дурак. И подобное «выступление» с ревом и криками Я .... может продолжаться долго. Не признает никаких сравнений, тут же передергивает и воспринимает на свой счет. Миша, что за бардак у тебя на столе. НЕТ Я не бардак!. Может услышать обрывок разговора никак не относящегося к нему и тут же прокричать Я не…. (и то что он слышал). Объяснить ему, что речь идет о ситуации или о поступке невозможно. Чем больше объясняешь тем яростнее он противоречит.
Я прекрасно понимаю что он пытается манипулировать нами. Если же начинаешь ему что-то обьяснить, он углубляется в свою теорию «нелюбения ребенка» и дальше еще хуже. Пробовали с ним соглашаться- Да не любим… Он понимает что не сработало начинает злиться. И переходит на обзывательства в свой адрес.
Я уже не знаю как вести себя. Сама начинаю злиться и раздражаться. Бывает аж трясет от невозможности действовать. Чуть что у него все плохо «все вокруг его обижают, мама самый главный мучитель ребенка».
Поделитесь опытом или мыслями. Как быть.
06.12.2007 19:28:46,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если все началось с сентября этого года, то ищите причины в школе, это не манипуляция. Ищите разницу первого класса в садике, и в школе. М.б. школа ущемляет самолюбие ребенка, может ему трудно "соответствовать". Может, режим дня неподходящий. Явно есть запускающая причина, которой Вы не видите. 10.12.2007 05:45:04, Lyuba
А если дать ему свободу выбора, что будет? Пусть не идет в школу и не делает уроки если вообще ему не напоминать, не объяснять, а так сказать переключится с этой темы. Не пробывали? 06.12.2007 22:44:57, К.
Я всегда была сторонником наличия выбора у ребенка, если это не касается безопасности ребенка (наверное потому что у самой в детстве этого не было). М.б. поэтому он и бунтует сейчас, т.ку. никто не спрашивает- просто надо. В том то и дело что он начинает говорить Вы меня не любите! именно в тот момент когда ему что-либо не разрешаешь (по объективной причине, допустим долго сидит уже у компа или игрвает а уроки не сделаны). Как что не по его воле сразу скандал! С уроками вроде утрясли, сам втянулся но на ошибки или неудачи все равно реагирует Я дурак! Я больше никогда туда не пойду! и он действительно не пойдет. Будет сидеть и обижаться на весь мир. 07.12.2007 18:45:33, АняМиша
Вот я и предлагаю попробывать пусть не ходит , вы сами как думаете сколько он не ходить будет? Только так чтоб без нравоучений подиграйте ему скажите что вы не против если это его выбор т.к. считаете его вполне взрослым. Мне почему -то кажется, что сам он понять должен что это какой-то странный вариант, а понять можно только в раздумиях на которые время нужно. Я конечно не могу на ситуацию изнутри посмотреть и не знаю ваших взглядов и советы мои конечно мне подходят, как вы к этому относитесь не знаю? 07.12.2007 21:52:56, К.
Тут я согласна.В том то и дело что он просто туда не будет ходить. Пусть даже какое-то время. В результате пропустт реально много и потом будет туго догонять. Он это тоже понимает, что проблемы будут. Понимать то понимает, но при том все равно скандалит. Тут даже проблема не в том что именно школа как таковая, а задания (не только учебные)делать. И понятие НАДО таковое. В любых его промахах виноваты окружающие. Или же- Нагрубил маме, после замечания в его адресс он начинает выкрикивать Вы не рады моим успеехам! Вы меня не любите! Хотя до этого мы несколько раз обсудили похвалили и иногда даже отметили в кругу семьи его достижения. И все, он уже ничего не слышит и не видит твердит одно- Вы все плохие! А он делает ввсе правильно. 10.12.2007 20:20:14, АняМиша
Тяжелая ситуация конечно получается. Как будто комплексы в нем и самооценка заниженна и из-за этого быть может он не торопится за дела взятся (опасаясь неудач), а все реакции типа " Вы не рады моим успеехам! Вы меня не любите!Вы все плохие!" похожи на защитные т.е. ка буд-то пытается он помоч сам себе да не знает как, а когда видит что результат его попыток не хороший еще ниже самооценка падает. Прямо замкнутый круг. В такой ситуации немудренно если все ваши похвалы его раздражают, наверное они его просто за больное задевают и не верит он в искренность. Вот понять бы вам с чего все началось, ведь на пустом месте не будет и хорошо бы стать ему другом настоящим, что бы он открытся мог . Такое чувство что он замкнулся и не доверяет никому и выхода не видит сам. Покапайтесь в воспоминаниях востоновите все что можете , что могло повлият, ведь не всегда так было. Вы уверенны, что вшколе он не изгой, что над ним не "издеваются" ? Попробуйте спросить у него хотел бы он поменять школу, или район жительства? И имейте в виду если у ребенка серьёзные прблемы в коллективе на 100% он будет говорить, что все ОК. Может кого-то попросить что бы за ним понаблюдали. 11.12.2007 00:45:53, К.
Лично я не хотела идти в школу, воспринимала школу (и до сих пор так считаю), как конец детства. Родители не требуют, в чем проблема - можно и весь год дома сидеть. Это по "камертону" изнутри, вспоминия свое детство. 10.12.2007 05:31:23, Lyuba
StarFish
учительница какая в школе??? 06.12.2007 22:34:35, StarFish
Учительница ... Вот я и задумалась. Так скажем- приемлимый вариант. По сравнению с другими в городе, думаю лучший вариант. Старается уделять ему повышенное внимание (насколько это возможно), Дураком уж точно не называет. Сложно сказать с чего это у него появилось. Трудиться или заниматься чем либо где нужно прикладывать усилия совершенно не хочет. Я и так все умею- говорит. Или мне это не нужно. Компьютор, игрушки, ТВ- жизнь удалась. Хотя уроки делает сейчас сам, т.к. знает что надо для мамы папы. 07.12.2007 18:38:19, АняМиша
> "По сравнению с другими в городе, думаю лучший вариант."
Дело не в сравнении, а абсолютных "единицах"
> "Дураком уж точно не называет. "
А фраз типа: "Только дураки... ", - тоже нет?
10.12.2007 05:34:41, Lyuba
нет, этого точно нет. Он бывает называет себя подобным образом без относительно к школе. И чем больше говоришь ему обратное тем больше он обзывает себя. 10.12.2007 20:25:02, АняМиша
После чего началось это все? После лета с сентября? 08.12.2007 01:18:19, ЮлияФ
Помнить, что даже если это манипуляция, плохо ему на самом деле. Идти к психологу. Разбираться, почему ему так плохо в школе, кто называет его дураком. Побольше заниматься не - школой, приятными для него делами вместе. С меньшей серьезностью относиться к урокам. Ласкать, целовать, обнимать. Возможно - сменить школу. 06.12.2007 21:13:38, ЮлияС
+10 10.12.2007 05:35:48, Lyuba
Это проявляется не только в отношенни школы или уроков. Сейчас он делает их в общем-то хорошо и самостоятельно. Мы не упираемся рогами в идеальное исполнение и отсутствие ошибок. Пропогандируем наличие обязанностей, а не только удовольствий и потребления благ. С психологом согласна, только живем мы в таком месте где с профессионалами ой как туго. Поэтому и вынесла вопрос на Конфу. 06.12.2007 21:20:21, АняМиша
> "Пропогандируем наличие обязанностей, а не только удовольствий и потребления благ. "
Ага, с момента перехода в ЭТУ школу полугода не прошло, стрессов по такому поводу еще хватает, тут родители вовремя с новыми ценностями подключились...

Я бы исходила все же не из манипуляций, а из пережатия ребенка, ищите сами где.
10.12.2007 05:38:02, Lyuba
Ясно, что все в кучу сложилось. Но как реагировать на "хочу и буду", "не будешь мне помогать, ну и не надо- я играть буду". Я и так знаю, что ты хочешь чтобы мне было плохо! 10.12.2007 20:31:26, АняМиша
Все равно нужно искать психолога. Слишком болезненные реакции на совершенно рядовые ситуации, самоидентификация с отрицательными явлениями тоже как-то не по возрасту. Это только то, что видите Вы. Когда я водила ребенка к психологу, она замечала вещи, которые мне и в голову прийти не могли. Вернее, замечала я тоже сразу же, просто она так строит разговор. 06.12.2007 23:05:41, Taganka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!