Конференция "Другие дети"

сдача ГИА дислектиками - кто знает?

Друзья, подскажите, ребенок на индивидуальном обучении, полный дислектик с дисграфией и дискалькулией, то есть писать без ошибок категорически не может. Вообще. Ошибки специфические. Читает вслух плохо, посложно. Выучить устно русский не дано. Как и другой иностранный. Как сказали - это палотолгия речевого центра. Месяцы запомнить не можем, абстракнтые формулы по физике тоже. Но с мозгами более чем все в порядке. Гуманитарка на отлично, учим все на слух. Физику понимает хорошо, но решать может только с опорой глазами на формулы. Геометрия не воспринимается вообще никак - видит все иначе, фигуры видятся по-другому. То есть имеем зрительно-пространственое нарушение. Это и письмо, и формулы и счет в столбик... Зато все трехмерное, любая фантазия превращается в зримое кино. Еще раз подчеркиваю, с интеллектом все в норме, рекомендовано индивидуальное обучение по программе среднеобразовательной школы. И вот дожили до 9 класса. Ждем экзаменов. Как сдать русский и математику. Даже облегченный вариант предполагает сочинение - а у нас без 10 ошибок в строке никак. На МППК надо явиться с уже предлагаемыми рекомендациями, как нам сдавать экзамены. Невролог в поликлинике не знает ничего, психиатр тоже.
Ну понятно, печатать на компе - а то почерк никто не разберет, каракули. Для математики нужен калькулятор (реально ли? - нам такую рекомендацию давали для простого обучения алгебре раньше, но не слышали, чтобы такое было с экзаменами). Но даже на компе дисграфик не может писать без ошибок, не обучаемо это.
Что делать? Невролог предположила, что могут вообще освободить от русского.
Вопрос, а нас без этого экзамена в колледжи возьмут?
Наш дефектолог из центра речи перестраховывается, говорит, по описанию наших проблем МППК ничего не стоит нас отнести к олегофренам, потому что нет критерия оценки сдачи экзаменов таким полным дислектикам.
Вот что делать? Еще раз говорю, мозги очень даже варят, может даже получше чем у других в классе? Проблем со сдачей истории и обществознания со всеми в классе - нет никаких. Но вот такое неравномерное развитие. Как нам получать дальнейшее образование? Парень - полный гуманитарий, олимпиады по истории, обществознанию берет. Кто сталкивался с таким?
Если мы не сдаем экзамен по русскому, ему в аттестат годовую поставят?
24.09.2016 13:58:52, Татка
[ответить]
У нас сын в шестом классе, всё то же самое,что и у вас,что-то в большей степени,что-то в меньшей. Я как слепой котёнок,куда бежать? Где найти помощи? На медико-пед. Комиссию нас уговорили в школе,но то ли это выездная такая была,мне предложили взять справку о зпр,тогда они дадут рекомендации об облегчённой программе. Собирайте свои двойки,и идите к психиатру..Я боюсь испортить сыну всю жизнь... С нейропсихологом и дефектологом занимаемся,они им довольны.... В интернете нашла некий центр коррекции дислексии и остальных дис- Марии Стуловой. Вы не пробовали? Самое ужасное, для меня,что у сына нет желания учиться ,все школьные предметы через слёзы нас обоих(( ответ- я дурак,и переломить это не могу. И желания доказать,что ты не верблюд нет никакого... 07.10.2016 19:51:47, Лёнка и Донька
[ответить]
я вам письмо кинула, позвоните 07.10.2016 20:05:05, Татка
[ответить]
Про центр Марии Стуловой...мы проходили это (методика Дейвиса, правда не у Стуловой, у другой женщины - суть одна, их всего в Москве кажется 3 тренера)... выброшены ОЧЕНЬ большие деньги на ветер.... Может кому-то поможет, но ... это можно делать самим, прочитав пособие. Это рекламная цена, якобы за "тайну коррекции". Возможно, кому-то помогает чуток. Для нас - полный ноль. Но мой сын до сих пор упрекает меня, что я его туда отправила... говорит, лучше бы на курорты поездили :))) Я же не жалею. Это было последнее, что мы не испробовали и меня все время свербило: а вдруг это тот последний шанс, что нам дан, пусть за такие деньги... Зато я успокоилась - мы и это прошли. 07.10.2016 20:03:44, Татка
[ответить]
Поделитесь, пожалуйста, что помогало вашему сыну, что - нет.
У меня в 4 классе, но, думаю, до 9 класса так и не компенсируется, так и будем "плакать" над языками.
05.10.2016 11:35:30, Vanilla
[ответить]
+79787346070 31.08.2018 07:11:22, Алла Пушкарь
[ответить]
знаете, мы так много всего проходили, занимались, компенсировались - и что конкретно из этого выстрелило, а что нет - я не знаю. Но есть вещи, который нам очень помогали в учебе ( я имею в виду справки от комиссий, позволяющие иметь определенные поблажки в учебе). Если интересно - пишите в личку, пришлю свой тел - все расскажу... 06.10.2016 23:54:19, Татка
[ответить]
В поликлинике берете опред. форму справки (по запросу из школы) и идете на ПМПК, требуете особых условий на экзамене с предоставлением тьютора/ ассистента (что вам надо). Он помогает правильно заполнить бланк экзамена, своим почерком перепишет сочинение. Можно попробовать добиться замены сочинения на изложение (для ОВЗ). Возможностей - масса! 29.09.2016 13:41:17, мама Жени
[ответить]
Ой, про тьютора даже в голову не приходило. Как это на экзамене перепишет своим почерком? Перепишет с его ошибками? Вот не вижу я тут кучи возможностей, поскольку не вижу возможности освоения граммотности. Нам все равно что писать: сочинение или изложение, сочинение даже легче. Мыслит хорошо, интересно, стилистика хорошая. Но даже большие буквы в начале предложения не ставит, забывает. Он умудряется в своей фамилии, где есть сочетание Ш и Т сделать ошибки - только какую-нибудь одну из этих букв пишет - в палочках-крючочках путается... 02.10.2016 16:37:17, Татка
[ответить]
мой тоже может сделать ошибки в имени-фамилии:)
А вот хотя бы устно излагать свои мысли мне нужно его научить, плохо пока....
Хотя логика-мышление у него интересные и нормальные:) Наблюдательность отличная....
12.10.2016 10:57:23, Vanilla
[ответить]
ЗЫ. Можно и экзамен сдавать на дому по решению ПМПК. 29.09.2016 13:43:37, мама Жени
[ответить]
У меня тоже дислексик и дисграфик в 9-ом классе, правда, не в России. И у моей случай, наверно, не такой глобальный или, возможно, довольно успешно скомпенсированный. На текущий момент, основные проблемы с письмом. По поводу экзаменов, во-первых, ему полагается больше времени - просите смело, всяко пригодится. Во-вторых, настаивайте, чтобы разрешили делать письменные задания на компьютере. На экзаменах моя дочь может выполнять всю письменную работу на компьютере с проверкой. Как он у вас читает про себя? Понимает ли самостоятельно прочитанное? Пытались ли вы когда-нибудь прежде выполнять такого рода стандартные тесты? В них обычно часть бывает на выбор ответа из нескольких вариантов - с таким он сможет справиться?

На мат-ку спокойно просите калькулятор. Какая конкретно у вас с мат-кой проблема? Вычисления или понимание задач? У моей поначалу с мат-кой была полная жесть, но в 4-ом классе ее осенило и откуда-то взялись незаурядные математические способности. Право-лево не отличает, но любые чертежи, даже трехмерные, читает как бог.

Я думаю, надо работать со школой или МППК. Они должны найти способ аттестовать. В крайнем случае, может быть, можно часть экзамена провести устно? Ведь сочинение - не вся отметка, и в сочинении грамотность - не все. Есть еще структура, порядок изложения, приводимые примеры, язык в конце концов, т.е. то, что в мое время проходило под отметкой за содержание. Если не принимать во внимание ошибки, как он пишет и излагает мысли? Плюс если он сможет выполнить грамматические задания, где выбор из нескольких вариантов, то уже оценка будет не нулевая. Я не очень знакома с российскими реалиями, но, может, смогу накидать каких-то идей исходя из нашей практики.
29.09.2016 06:34:00, Rive Gauche
[ответить]
У нас русский не учится даже в устной форме - вернее учим-учим, все поняли, кажется, проходит день - и полное форматирование, ни следа от прошлого занятие, все затерто... Поэтому тесты на грамматику совершенно для нас пустое,в частях речи отличает только существительное и глагол, ну и прилагательное ( за которое выдаются и наречия, и причастия, и деепричастия)
В математике - проблема счет в столбик, подписать цифры друг под дургом не может, разбегаются цифры
02.10.2016 16:40:57, Татка
[ответить]
Ну и у нас тоже самое, один в один, как день сурка. Моя и существительное, бывает, забудет. В грамматике ходим по кругу, все время возвращаемся к уже 100 раз пройденному. Когда дома проверяем ошибки, каждый раз мини урок на правило, всякие трюки придумываем для проверки, например: проверяет в несколько заходов, сначала все существительные (мн. число - во франц. на слух ед. от мн. числа не всегда отличить); второй круг - все прилагательные, опять же неотличимое на слух согласование с существительными; третий - все глаголы, тут можно сразу убиться об стенку; потом запятые, заглавные буквы - в 9-ом классе, а что делать? Моя кратковременно может удержать в голове, может, потому что она зарепетирована насмерть. Но что интересно: если надо дать ответ на вопрос по грамматике на ровном месте, моя может И не ответить, а если надо выбрать из нескольких вариантов правильный, то есть высокий шанс, что таки выберет верный ответ. Видимо, с опорой на что-то она может провести в голове анализ. С грамматикой только бесконечная дрессура, снова и снова, другого способа я не знаю.

Если на мат-ке цифры разбегаются, ваше спасение в калькуляторе, КМК, вполне резонное с вашей стороны требование. У моей дочери были аналогичные проблемы в начальной школе, она еще числа зеркально горазда была читать, но сейчас с этим уже трудностей ней. Только очень редко может перепутать право И лево И начнет, например, делить в столбик с другой стороны. Посему перед контрольными по мат-ке подписываем руки, где какая. Есть шанс, что ваш мальчик решит задачу с калькулятором? Как он считает в уме?
04.10.2016 06:00:00, Rive Gauche
[ответить]
Нейролог наш говорит, что не корректируема (как мы) только 1/3 часть дислектиков. Так нам повезло, увы. :(. За рубежом дислектикам значительно легче, в Англии и США под них в вузах свои методики обучения. Но у нас дислектики даже выпали из перечня заболеваний, которым предлагаются особые условия сдачи. Вот после операции на почки, печень и т.д. - прописано, что нужно делать с экзаменом. А про дислектиков - везде молчок. Говорят, в Думу выносили этот вопрос - но депутаты не поняли вообще про что идет речь и отклонили обсуждение. К тем, кто имеет льготы на экзаменах - дислектиков у нас в стране не отнесли. В итоге - "безногие" должны бежать. Половина старых врачей до сих пор говорит, что нет такой "болезни" - это лень прикрывают... И учителя тоже самое говорят. Понимают всю катастрофу только те специалисты, которые работают с дислектиками. Когда мозги роскошные, решения нестандартные - и невозможность сдать ЕГЭ + полное нежелание ходить в школу из-за отношения к себе. Наш нейролог только что писала заключение по запросу Оксфорда на поступающую девочку, что она дислектик ( заключение могут дать только специалисты из страны родного языка) - Оксфорд для них предоставляет кучу облегчающих моментов при поступлении и дальнейшее обучение по своей программе. Америка пришла к тому, что 2дислектики - тоже люди" и ввела для них свои программы в вузах и школах, после того как Буш-мл (дислектик) стал президентом. Нам надо дождаться своего дислектика-президента :))) 29.09.2016 09:49:19, Татка
[ответить]
Мое мнение таково, что дислексия не корректируется. Ее можно скомпенсировать И адаптироваться к жизни, но избавиться от нее не избавишься. У меня дочь очень успешно учится, но как была дислексиком, так им И осталась. Вот учили мы ее читать 3 года, зачитала она по-франц., слава Богу, через 2 года захотела научиться читать по-русски - И что бы вы думали? Снова-здорово, букву Ы учили 2 года. А ноты - это отдельная история. Ноты она читает с трудом, однако уже 9-й год играет на пианино И сейчас уже довольно сложные вещи. Т.е. мы поначалу помогли ей адаптироваться к чтению определенной системы знаков, но к каждой новой системе (кирилице, нотам, цифрам) ей приходится находить свой подход заново. Т.е. она никогда не учится так, как обычный ребенок. К счастью, каждый раз дело идет легче. Моя позиция - надо приспосабливаться жить с тем, что есть. Я спрашиваю свою дочь: "Что тебе нужно, чтобы быть в состоянии написать контрольную или экзамен хорошо?" Она ответила, что дополнительное время И доступ к компу (на всякий случай). Намедне я встречалась с координатором спец. потребностей в нашей школе, И попросила у нее обеспечить доп. время И комп. Поскольку грамматические ошибки у моей все равно будут, то я упираю на то, чтобы максимально приблизиться к 100% в том, что ей по силам, например: содержании, организации эссе, качестве примеров, рассуждениях И анализе - мысли у нее очень неплохие. Надеюсь, что в среднем выйдет хорошая оценка.

Мы живем в Канаде. У нас дислексикам тоже непросто, особенно когда их подозревают в недостатке старательности. Нужно официальное заключение клинического психолога о наличии дислексии И от него же рекомендации по пед. коррекции, которые школа потом должна воплощать. По факту в гос. школах отдельных методик обучения дислексиков нет, кое-где есть спец. программы обучения чтению особенно упорных, но в общем с ними просто занимаются дополнительно в классе, выделяют доп. время, компьютер. У моей дочери был репетитор, которая сама счастливая обладательница сына-дислексика, - 6 лет непрерывных индивидуальных занятий потребовалось, дабы довести уровень чтения И письма на франц. до того, чтобы она могла уже уверенно учиться сама (ну, почти - моя помощь не считается). Кто в школе будет так индивидуально с каждым дислексиком заниматься? Ведь каждый дислексик очень индивидуален. ИМХО, это нереально. В вузы у нас дислексики, насколько мне известно, поступают на общих основаниях. Думаю, это справедливо, поскольку с дополнительным временем и возможностью использовать комп моя дочь, например, сравнима с обычным ребенком. У нас это называется адаптацией.

Поэтому, мне кажется, вам надо решить, чего вам реально не хватает, чтобы справиться с экзаменом, и того и просить (ассистента, компьютер, доп. время, возможность сдавать экзамен в отдельном классе - моя все экзамены в этом году будет писать в библиотеке, у нее письменный экзамен по каждому предмету).
30.09.2016 06:09:32, Rive Gauche
[ответить]
Знаете, в чем коренное отличие: ваша девочка целеустремленная, она хочет научиться - учится вопреки. А моему ничего сейчас не надо, ничего не хочет, только бы оставили в покое. Не исключаю, что к этому сильно приложили руку воспитатели в детсаду и многие учителя, даже врачи, которые с ним работали и с удивлением говорили - хм, я умственной отсталости не вижу... Дети, которые не вписываются в стандарты, не удобны. Проще постоянно твердить, что он лентяй, лодырь, бестолочь и т.д. Очень надеюсь, что переходный возраст переживем, и цель появится. Пока с большим трудом на что-то мобилизую и внедряю в коллектив, через сопротивление. 02.10.2016 16:54:29, Татка
[ответить]
Ну да, моя учится неистово, воля у нее железная, как у Павки Корчагина, но все равно душеспасительных разговоров переговорено было немеряно, и продолжаем поныне. Я Вас очень хорошо понимаю, потеря уверенности в себе - самая большая опасность для дислексиков, когда речь идет об учебе. Моей дочери повезло, что к ней с самого начала было доброжелательное отношение. Школа нам хоть по сути не помогала, но И не мешала, за что я им очень благодарна. КМК, взращивание таких детей - упражнение в терпении. Они долго запрягают, чем очень неудобны, как Вы правильно заметили. Я свою поддерживаю в учебе, как могу. Не будет, как у всех, значит найдем другой путь, не в этом году, так в следующем. Сейчас скажу банальность - нужно найти ему какую-то нишу успешности. В конце концов, школьная программа не охватывает всех возможностей И профессий, которые существуют в реальной жизни. 04.10.2016 05:37:14, Rive Gauche
[ответить]
Да, очень все знакомо. Прошли по всем местам, которые смогли, и везде сказали нет такого диагноза и нет никаких послаблений. Тоже самое - полное нежелание ходить в школу, неуспешность, а очень хорошие способности. Наш случай поддается коррекции хоть какой то минимальной. Но до 6 класса никто не мог меня, родителя, сориентировать в чем дело! Стандартные советы, больше занимайтесь, больше читайте, он у вас невнимательный, торопливый, ленивый, а все ошибки дислектичные - так это перерастет, они все сначала делают такие ошибки, да все дети такие. Хотя мы учились в двух разных школах, брали репетитора по русскому...Пока просто сама не погрузилась в проблему и по всем методикам и пособиям. Как вы над самооценкой работаете? У нас на всех тестах показывает низкую самооценку, хотя с виду не скажешь. 29.09.2016 10:56:27, Жанна_____________
[ответить]
У него очень низкая самооценка, но чтобы это замаскировать ведет себя в классе несколько вызывающе надменно. Мне учителя жалуются: всех считает ниже себя в развитии. Видится это так. В реальности, себя считает неудачником и суицидным мысли витают...
Плюс куча других комплексов... У нас очень хорошие нейропсихологи и психиатры, а вот психолога хорошего не встретили, те, у кого были - не справляются с ним.
02.10.2016 16:47:50, Татка
[ответить]
Послушайте, но это уж слишком - суицидные мысли из-за дислексии. Может, ему почитать про успешных дислексиков? Их очень много. У моей дочери последний "идол" - доктор Кэрол Грейдер, биолог, она получила нобелевскую премию в 2009 году. Дислексик, считает, что тренировка компенсаторных возможностей из-за дислексии очень помогла ей в науке. Тоже имела большие трудности с написанием стандартизированных тестов, из 13 университетов, куда она подала док-ты, ее согласились рассмотреть только два. На англ. языке есть много информации такого рода. Я лично знаю исключительно успешного дислексика, он очень известная фигура в международной финансовой отрасли. Когда его приглашают выступать И ему приходится зачитывать что-то вслух, он всегда извиняется И предупреждает, что вслух читает неважно, ибо дислексик. Он перенаправил энергию в цифры, молниеносно считает в голове, и вообще имеет очень острый ум. Тут главное найти, как повернуть обстоятельства себе на пользу. 04.10.2016 06:17:20, Rive Gauche
[ответить]
Подскажите, а вы с этим как то боролись? Т е можно как то с этими трудностями справиться? У нас тоже самое, но наверное в более легкой форме. Но один в один. Дисграфия, дислексия, умеренное недоразвитие зрительно-пространственных способностей, воспринимает всю учебу на слух, зрительное восприятие почти не развито. С интеллектом все ок, гуманитарные предметы берет легко, но так как нет внимательности (точнее воспринимает картинку в целом, а фрагменты опускает) то больших успехов нет (олимпиады). С дислексией и дисграфией как то чуть справились, т е вышли из того состояния, когда не различал части речи и части предложения и тд, но так как много времени было упущено, то догонять много...как у нас получается, что если первоначальные причины не исправлять, то выхода не видно из ситуации. Т е пока по русскому в 6 классе не стали заниматься по дисграфическим тетрадям, и весь 7 класс, то сдвига не было. Сейчас пошли на занятия к нейропсихологу, мы тоже 9 класс. Подтягивать зрительное восприятие, пространственные навыки...Нейропсихолог говорит, что раз мы учили все на слух, то усугубляли проблему зрительную, так и не развивалась, а на слух развита выше нормы...т е надо подтягивать зрительную, т е как то выравниваться....вы как то пытались решить все эти проблемы? поделитесь, пожалуйста, опытом 28.09.2016 11:04:46, Жанна___
[ответить]
боролась, борюсь.... не знаю, говорят, какая-то дислексия поддается коррекции. Мы прошли все, что только возможно, вплоть до методики Дейвиса.
Год назад нам нейролог официально сказал, что извините-простите - ничего сделать уже нельзя, надо просто это принять и жить дальше - ваш случай не поддается коррекции.
Хотя еще одна нейропсихолог в прошлом году сказала, что Сашка просто "слоенный пирог" - она видит, как много всего откорректировано, и там и там и сям... Надеюсь, что это так. Мы очень много всего проходили и делали, это стоило все немыслимых денег. Хотя иногда мне кажется, что если бы мы ничего не делали, все было бы то же самое. Что ТО, что исправилось, исправилось потому что он стал взрослей. Если что-то конкретно хотите уточнить - пишите на подник, все расскажу.
28.09.2016 18:43:54, Татка
[ответить]
<Хотя иногда мне кажется, что если бы мы ничего не делали, все было бы то же самое. Что ТО, что исправилось, исправилось потому что он стал взрослей> У меня в точности такие же мысли, но как оно на самом деле - мы никогда не узнаем. 29.09.2016 06:36:07, Rive Gauche
[ответить]
Тут уж лучше сделать и не жалеть, чем не сделать и жалеть). Когда мы пришли к нейропсихологу в 9 классе и сказали что есть проблемы с дислексией и дисграфией, но они значительно решились после занятий 1,5 года по дисграфическим пособиям, нейропсихолог спросил, почему мы решили что улучилось из-за занятий, а не САМО сформировалось и подтянулось) реально, было очень неприятно, т к на диагностику и борьбу с дислексий и дисграфией потрачено столько сил, вложений и денег. 29.09.2016 10:40:39, Жанна____________
[ответить]
А мне наплевать, само или из-за занятий, главное ведь улучшилось :) Меня многие, наверно, считают ненормальной, включая бывшую директрису нашей школы; дочь моя говорит, что занятия ей здорово помогли, а это самое главное - ей всяко виднее.

Об одном я сожалею: поначалу мы занимались даже в летние каникулы. Этого делать точно не стоило.
30.09.2016 06:16:46, Rive Gauche
[ответить]
Мой Вам совет, поменьше старайтесь о своих проблемах перед ГИА говорить. Никаких диагнозов "дислектик с дисграфией и дискалькулией" не существует. Всё это термины описывающие определённые неспособности чему-то обучиться, а диагноз ребенку легко психиатрический нарисуют при таких жалобах, проблему всё равно никто Вам решить не поможет. Прислушайтесь к опасением вашего дефектолога. Постарайтесь выйти на ГИА на удачу, бывает, что кто с первого раза не сдаёт, тому по осени как-то удаётся сдать. У школ тоже большой заинтересованности нет задерживать ребенка если они уверенны, что на 10 класс он не претендует. 26.09.2016 16:18:38, К.
[ответить]
Оххо((( Мой страшный сон. У самой с дочкой такие же проблемы. Дисграфия, дислексия и дискалькулия. И все- и на ПМПК и в школе спрашивают, а как вы собираетесь сдавать эти экзамены...Нам еще далеко, но время быстро летит. 26.09.2016 14:02:44, Pemair
[ответить]
А он понимает письменный текст? Задания к нему? 24.09.2016 19:37:05, Вооkашка
[ответить]
да, прекрасно понимает. Но уточняю: не различает , например, части речи, члены предложений. 24.09.2016 21:50:13, Татка
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.