Конференция "Другие дети"

как научить сливать буквы в слоги?

Уважаемые опытные мамы и педагоги,
подскажите,как можно преодолеть следующую проблему-алфавит знает давно,но! слог "ма" до сих пор не произносит "ма" и произносит именно "мэ" или "эм" и "а".
если вспоминает,как произносится,может сказать "ма".
только открываем букварь-слезы градом.с учительницей вроде слоги читает с подсказкой,иногда узнает(?) читает глобально(?) отдельные слова.
но в школе требуют слоговое чтение.может есть какая-то методика,м.б. комп.игра на эту тему,думала купить "говорящую азбуку слогов" типа вот этой
http://www.rebenok.com/catalog/8671/837­45/uchimsja-chitat-chtenie-po-slogam-govorjashii-elektronnii-plakat-znatok.html

а полезно ли это? боюсь,запомнит он ИМЕННО ЭТИ слоги,а в голове дальше "не щелкнет",как остальные сливать?
или зря я боюсь?
во общем,очень прошу советов и мнений.
24.01.2010 13:57:36, Ольга местная
[ответить]
Ему 7 лет он не может складовая читать буквы 10.02.2018 11:47:19, Мурадовой Н К
[ответить]
Ну вам то гораздо больше, а грамотность на уровне 7 лет 10.02.2018 15:28:56, XXL
[ответить]
Есть замечательный сайт www.metodika.ru
Авторы практикуют метод двуполушарного обучения. У них есть БУКВАРЬ. Рекомендую. Все у вас получится. Удачи
26.01.2010 17:11:10, удачи
[ответить]
Я учмла своего по букварю Жуковой. Там все разбито на слоги. Перед этим мы целый год мучили кубики Зайцева, они принесли моему ребенку много вреда и, как следствие, он поздно зачитал. Там вроде бы слоги (ма-мо-му-мы-мэ), но на самом деле не акцентируется внимание на том, что бывают закрытые слоги типа "ам". Поэтому мой не понимал, как читать такие вещи, и нашу станцию метро Авиамоторная читал как "Ва-ви-ма-то-ро-на-я", т.е. приводил к состоянию кубиков. Очень долго выбивали эту дурь, почти год ушло, реально помог букварь Жуковой. До сих пор вспоминаю его добрым словом. 26.01.2010 14:46:16, Natem
[ответить]
большое спасибо всем ответившим! 25.01.2010 11:11:25, Ольга местная
[ответить]
мы распечатали плакаты на а4, на к-х были только слога согласная+ все гласные, и так по каждой согласной.
а потом пели их.
позже можно добавлять гласная+ согласные
25.01.2010 11:00:50, Ardilla
[ответить]
Поищите раздаточный материал Ткаченко. Про слоговое чтение, там карточки,прямоугольн­ые, на которых изображены разные сюжеты, и копии эти карточек, которые надо разрезать на квадраты. На оборотах этих карточек слоги, которые соответствуют изображению на карточке. 25.01.2010 09:38:37, КатяМ
[ответить]
ИМХО, проблема в том, что приходится вспоминать- т.е. не выработался " автомат" на сам слог.
Мои дети занимаются у Бахтиной, автора самого популярного букваря , она демонстрировала, как правильно учить читать слоги, ставить этот самый "автомат" :

1этап ( УСТНОЕ изучение слогов):
- Сначала произносить самой ОЧЕНЬ много раз.
Сами задаете вопрос и сами же отвечаете:
"что получится, когда встретятся ЭМ и Е ? МЕ!"
ребенка не надо спрашивать :" что получится, если встретятся эти буквы?" отвечайте сами. Т.е. сами произносите всю фразу.
И много-много раз повторяете :
" ЭМ,Е- вместе МЕ " ( МЕ произносите громче ) ( кто-то может 5раз повторить, кто-то 30 - дети разные, одному 5 раз повторить надо, другому 100, а может и 200 оказаться )
Когда много раз "заклиналку" повторили и думаете, что достаточно - после слова вместе делаете пузу, как бы предлагая ребенку продолжить фразу, если не продолжает- делаете это сами. МХАТовскую паузу делать не надо :))
( как песни поем с детьми или стихи учим читать )

Первые 2 этапа самые нудные, но самые необходимые этапы в обучении чтению.

Переходить ко 2 этапу, ЧТЕНИЮ слогов, групп из 4-5 слогов можно только когда все слоги выучены, а любую букву алфавита ребенок читает, т.е. узнает и называет за 15-20 секунд.
Если у Вас 1 (устный) этап пройден на отлично- спрашивайте, напишу продолжение. Или, если есть какие- то особые вопросы, могу задать их Бахтиной.

Мой тематический почти 6 летний ребенок у меня еще на 0 этапе- учим буквы.
А здоровый 3,5 летка выучил буквы и дошел до самостоятельного чтения слогов за 1 месяц ( занимается 2раза в неделю по 2 часа )

До этого я пробовала заниматься по Доману, купила наборы карточек, но т.к. деть пытался их хватать и мять, занятия не очень пошли. Хотя свои любимые слова начал узнавать довольно быстро.
Про говорящую азбуку ничего не скажу- своего опыта с ней нет.

Хоть методики "от слова" и "от буквы" часто оппозиционируют, ИМХО, они не взамоисключающие.
Просто они направлены на разные процессы- синтеза и анализа.
Если мой ребенок требует мультик с Азбукой тетушки Совы- поставлю, а захочет карточки Домана почитать- почитаем, конечно же. И с буквами поиграем.

По поводу боязни, что не щелкнет- не стоит беспокоиться. Любая новая деятельность при многократном регулярном повторении доходит до автоматизма. Как у детей, так и у взрослых.
25.01.2010 03:27:21, кузяка
[ответить]
ЭМ + Е = ЭМЕ,а не МЕ. Очень"грамотно". 29.01.2010 20:48:40, svecha
[ответить]
огромное спасибо! а начинали вы со слогов(вроде как все так начинают)- 2 гласные (ау) ,глас+соглас (ме),обратный слог соглас+глас(ем) или в какой-то другой последовательности?
карточки со слогами сами делали или к этому букварю есть раздаточный материал(тогда где купить)?
25.01.2010 11:09:21, Ольга местная
[ответить]
Начинали читать слоги с согласная + гласная (МЕ).
А на устном этапе- какие в голову приходят ( но чтобы все слоги пройти).
Кроме букваря не было ничего нужно.
Букварь есть в магазине Москва на Тверской и других магазинах. Если хотите дешевле - пишите мне на подник.

А, если будут какие-то вопросы- спрашивайте, не смогу ответить сама- спрошу у Бахтиной.
25.01.2010 14:51:24, кузяка
[ответить]
Ой, а зачем ребенку говорили про "мэ"? При чтении всегда (даже самым обычным детям) рекомендуют давать звук, а названия букв они потом в школе уже выучат. Никаких "мэ", "бэ", "вэ", только "м", "б", "в"...
У Жуковой вполне прилично с бегущим человечком объяснено. Тянем-пропеваем, например, "мммммм""а". Можно напечатать слоги, потом слова, и расставить дуги-точки, например, "мак": дуга над "ма" и точка "к", где пропеваем - дуга, отдельно произносим - точка. Так потом легко проработать различные структуры слов (их на самом деле не так уж и много :)
24.01.2010 20:31:00, Посторонним В
[ответить]
+1000 за Жукову!!!!! Она нас спасла. 26.01.2010 14:47:05, Natem
[ответить]
У наших деток это проблема. Лучше всего сразу начинать с глобального чтения по Доману. Т.е. сразу давать ребенку слово целиком, начиная с маленьких слов на 2 - 3 буквы. Сделайте море карточек - и вперед! 24.01.2010 18:13:36, мама Жени
[ответить]
в букваре Жуковой есть раздел Учимся соединять буквы.
1. Учить слиянию букв в один слог нужно так: показывая карандашом (указкой) первую букву, А, и передвигая карандаш ко второй, У, предложите соединить их дорожкой: "Тяни первую букву до тех пор, пока не добежишь по дорожке до второй буквы"
2. В итоге ребенок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных.

Сначала гласные.
А~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~У
У~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~А
Потом гласные с согласными
А~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~М
У~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~М
Потом согласные с гласными
М~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~А
М~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~У
Чтение прямого слога самый ответственный момент. Напоминайте ребенку, что первую букву надо тянуть:ммм и, добежав до второй, прочитать ее не разрывая дорожки.
24.01.2010 16:56:00, Businka
[ответить]
Мы тоже почти так учили читать дочку. Только букварь у нас был 60-х годов. Нашли у свекрови на антресолях. Я как его увидела, сразу поняла - это нам подойдет. Первое прочитанное слово было "ау". На картинке девочка в лесу заблудилась. Дочка так обрадовалась, что смогла прочитать и понять! Ещё домики звуков рисовали. Вообщем, мы шли от ЗВУКА к БУКВЕ. 26.01.2010 10:32:21, Валлота
[ответить]
Нам это помогло (Жукова).
Не учили буквам, учили звукам сначала.
25.01.2010 09:42:01, E_VIKT
[ответить]
Кубики Зайцева. Мы вообще буквы не учили, учили слоги и буквосочетания. На подготовке к школе учительница задавала надом петь слоги каждый день, выглядело это так: таблица напечатанная на принтере, в ней бледнопрпечатанные слоги, их надо обвести и пропеть
МА-МЯ
МО-МЁ
МЭ-МЕ (и так далее со всеми гласными)

Я поищу выполненные задания, если найду отсканирую и выложу. Петь надо было не меньше 10-15 мин в день
24.01.2010 14:38:49, Konst
[ответить]
Не всем подходит эта методика. Моему ребенку кубики реально навредили. 26.01.2010 14:48:09, Natem
[ответить]
Говорящие слоги многим очень хорошо идут, только одна опасность - если есть эхолалии, могут усилиться. Чтение по слогам можно отрабатывать на кубиках Зайцева, можно на презентациях в компьютере (кажется есть такие на сайте http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/ ) Модно просто на каждый согласны звук сделать карточки с гласными: ПА, ПО, ПУ, ПИ..... и закрытые АП, ОП, ..... Играйте с ребенком этими карточками, как в домино - у меня АП, а у тебя есть? Ищет и накрывает с проговариванием. Можно рисовать в виде солнышка - в середине П, а по лучикам выход на гласные и читаем, как от серединки, т.е. от согласной, так и от лучика, т.е. с гласной. И обратите внимание, свободно ли ребенок находит данную букву в начале слова, в середине и в конце. Если есть время, посмотрите на сайте у Луговой - много хороших находок - http://speaking-silence.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
И тут есть немножко - http://www.logozavr.ru/1549/
По ссылке все для чтения -
24.01.2010 14:14:00, Тюля
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.