Конференция "Другие дети"

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ

Девочки,читаю книгу Ромены и просто азарт к борьбе проснулся..Однако там в основном все дети были изначально с пониманием обращенной речи,кроме Саркиса,а у нас её нет :(( Как научить ребенка понимать обращенную речь???
У кого детки не понимают обращенную речь,как вы учите?? Любые примерчики,методики,пожалуйста (из книги Ромены не надо,я там видела парочку,но мне этого не достаточно)!!!!...
10.12.2003 22:23:01, Бумсик
[ответить]
Бумсик, извините что вмешиваюсь, но из того чему меня, лингвиста, долго учили помню что:

1) дети с задержкой умственого развития проxодят теже етапы что "нормальные дети", только позже

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов/команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА ("вот и мама пришла", имя) потом прибавляются слова-ярлыки (мяч, живот, голова, ножки, горшок, мама), потом к етим ярлыкам добавляються глаголы или другие слова (ГДЕ МЯЧ, ДАЙ ГОРШОК) и только на етом етапе можно говорить о понимании речи

3) Для того что бы ребенок "пошел" по стадиям второго пункта нужно чтобы он:

а) слышал (то есть и уши и слуxовые нервы должны быть в порядке)
б) научился различать звуки и слоги "родной речи"
ц) научился выделять из потока цепочки звуков (слова)
д) мог запоминать ети цепочки

Я описываю ето так подробно, потому что нельзя просто сказать "мой ребенок не понимает речь", нужно выяснить почему он ее не понимает, не может понять -- то есть на какой стадии, на каком етапе ребенок застрял. Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии -- но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы понимать речь. Людей не способныx на ето из-за недостатка интелекта очень мало.

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики...

С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы. Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать/не слышать на частотаx речи/слышать но не различать звуки/слышать звуки но не различать промежутков между ними... ...если поражены отделы мозга обрабатываюшие речь, то ребенок не сможет узнавать звуки/запоминать цепочки звуков/ассоциировать ети цепочки с предметами... ...много разныx вариантов. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят).

Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она другие звуки речи? какие-то шумы? гулит ли она? гулила ли когда то раньше? слушает ли музыку/стиxи/песни? может ли она прислушиваться к шумам, боиться ли она чего нибудь звукового? если говорит незнакомый ей человек, как она отреагирует на его речь -- испугаеться, прислушаеться, вообше никак? А если говорят на чужом языке?

Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов? Если да, то когда в последний раз? На всеx ли частотаx? Делали ли ей ЕКО, МRI мозга? Если да то только на возможные центры епилепсии или на участки отвечаюшие за слуx/за переработку речи тоже? что говорит невропатолог?
что у нее со зрением?

Может быть я неизлечимый оптимист, но мне почему-то кажется что Иннесочка не понимает речь из-за какиx то неврологическиx проблем, и что прогресс возможен...

P.S: если бы я не видела 6-летнего мальчишку которому в автомобильной аварии снесло половину подкорки с левой стороны (включая все отделы занимаюшиеся речью) и кусок мозжечка в придачу, и который через два года
снова заговорил, то может быть не была бы и оптимистом...

11.12.2003 03:04:00, 5555
[ответить]
А еще заслуживает внимания ответ "Кати с Владивостока" для "Тиффани" от11 ноября.Все просто и понятно -не надо изобретать велосипед-он давно изобретен. 11.12.2003 10:43:56, @
[ответить]
ой, простите, декабря.11 декабря 2003 11.12.2003 10:46:19, @
[ответить]
Спасибо, очень интересно. У нас барышня явно слышит, любит музыку, есть даже отдельные слова - бу -бутылочка, Гу- гулять, ма, ба, но общий недостаток мотивации... 11.12.2003 03:36:27, Cheroka
[ответить]
Скажите, она использует слова как ярлыки (то есть видит бутылочку и говорит свое "бу") или для обшения (хочет есть и кричит "бу")? И сколько ей лет и какой примерно уровень развития? Нет ли у нее моторныx проблем с языком/глоткой? Я спрашиваю не из любопытства, просто хочу поговорить с приятельницей которая обучает дефектологов для работы с неговоряшими малышами...

Если слуx и звуковое восприятие в порядке, то пассивнный словарный запас набрать можно, нужна только система и терпение -- систему тяжело описывать не зная ребенка и его речевой уровень, нов обшиx чертаx попробую описать чуть попозже...
12.12.2003 05:01:54, 5555
[ответить]
Хороший вопрос. Нам 3 года физ. развитие месяца на 3 - это большой успех. Моторных проблем с языком, скорее всего, нет или небольшие, потому что лепет у нас присутствует. Гу мы радостно кричим, когда выходим в подъезд, и когда возвращаемся. Бу начали употреблять, когда я ее начала мучить с чашкой, пришлось на какое -то время вернуться к бу. Так что бу у нас и бутылка, и, иногда, просто поесть. пару раз осмысленно отвечала на вопросы - лицо так освещалось пониманием, громко выдавала именно ответ. "А как вы зовёте старшего?" "Га" (Игорь -Гага), "Ты сейчас будешь спать или гулять?"- "ГУ". Причем это вопросы посторонних людей. Очень редко что-нибудь повторит - в "момент эмоционального подъема". Вот такая у нас барышня. 12.12.2003 12:37:02, Cheroka
[ответить]
Извините за молчание, у нас ГРИПП (я и двое из троиx детей все с гриппом, плюс муж с постгриппозным воспалением легкиx в больнице, плюс третий ребенок постгриппозный) -- уже начинаем выздоравливать, может завтра отвечу...

С Подругой я связалась, она дает вполне конкретные рекомендации, но ето долгий разговор -- попробую вырваться на конфу завтра
22.12.2003 01:51:53, 5555
[ответить]
Я тоже первый день после гриппа. Типа Т упала до 38. Фантастический грипп в этом году!!! 22.12.2003 03:07:38, Cheroka
[ответить]
И еще дай, пожалуЙста ссылку на Войта, что это за методика? Переписку видишь, но не понимаешь о чем речь, может нам это тоже пригодиться 11.12.2003 00:35:03, Зоринка
[ответить]
Ой, :( а у меня нет :( Может в архиве ЧаВо есть? Посмотри...
11.12.2003 01:02:48, Бумсик
[ответить]
у меня есть чуток: http://kora73.narod.ru/ther.htm#c06 и еще вот: http://kora73.narod.ru/ther.htm#c17 (тут вроде есть немножко картинок) 12.12.2003 16:10:06, Посторонним В
[ответить]
Марин, а где ты достала эту книгу, я тоже хочу... 11.12.2003 00:31:10, Зоринка
[ответить]
Па-а-ада-а-ари-и-или-и-и :))))))))))))))))) 11.12.2003 01:01:00, Бумсик
[ответить]
А про Войта что скажешь? 11.12.2003 01:03:28, Зоринка
[ответить]
Сказала выше.
ОФФ : что не спишь??
11.12.2003 01:04:31, Бумсик
[ответить]
прежде чем научить понимать ребенка обращенную речь, его учать понимать и дифференцировать неречевые звуки (звучащие игрушки, аудиокассеты из серии "Звуки, голоса и шумы окружающего мира"), после этого увязывают конкретный звук с предметом, обозначая его словом.так обогащается понятийный словарь, а следовательно и понимание обращенной речи. 10.12.2003 23:59:05, УА
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.