Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аутизм и поведение в группе

Я на этом форуме недавно, и вот читая топики, сложилось у меня такое впечатление, что многие дети-аутисты в группе других детей или на групповых занятиях ведут себя скажем так , возбужденно. Ну там бегать начинают, не обращают внимания на преподавателей и пр.
А мой ребенок в группе просто замыкается в себе. Если занятия ему нравятся, то он выполняет задания как робот, без малейших эмоций на лице. При этом преподаватель должен постоянно обращатся к нему и говорить "Ариэль теперь делаем это, теперь так, а сейчас вот так". Если оставяить его в покое и не теребить, то он запросто может просидеть все занятия мечтая о чем то своем.
При этом он с удовольствием ходит на кружки, повторяет дома то чему научился, говорит что ему нравится ходить на занятия.
Вообщем что-то я недопонимаю в своем ребенке.
19.03.2007 16:43:47,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО непрофессионала. А очень мало знающей мамы ребенка аутиста.

А это все равно два вида проявления одного и тогоже: ужаса ребенка перед другими людьми или ситуациями. Аутисты, как все прочие люди - разные. Обычный человек от стресса или столбом стоит или в истерику впадает. Так и аутисты - или в угол забиться, или из угла в угол бегать и визжать. Я лично считаю, что второе - лучче. Все-таки какое-никакое, но выплескивание наружу. Пусть негативная реакция - но она вовне. Даже если не конкретно кому-то направлено. Когда мой сидел в углу я много прочла и решила, что буду "раскачивать" его.

Но мой "в углу" настолько глубоко в себя уходил, что просто окружающий мир не видел. Когда он визжит, то вполне себе мониторит окружающее. И что-то потом тоже воспроизводит, что казалось бы из-за истерики не должен был заметить. Поэтому я его из угла вывожу пусть даже во взрыв.
20.03.2007 11:47:39, Лика К
мой где-то посерединке. Он пассивный и мечтатель, но не отрешен полностью от мира
На занятиях отвечает если спрашивают конкретно его. Если вопрос относится ко всем, то не отвечает даже если знает. Он со стороны кажется таким "послушным и слегка заторможенным", если скажут что-то делать он делает, спросят то ответит. Но какой-то не живой :((
20.03.2007 11:58:29, Anna & A
Скажите пожалуйста, а это именно диагностированный аутизм, или как это расценивается? А как он со сверстниками общается за пределами занятий? На занятиях отвечает? Дома, на прогулке...
У меня похожий, возможно, случай. Но у меня ПОСЛЕ занятий расторможенный выходил. Вообще я ребенка очень хорошо понимаю:))) Он как будто выпадает из ситуации. Отгораживается. Он может быть в контакте, но не все время. Их как будто истощает, утомляет активное участие. Сосредоточиться ему трудно, внимание рассеянное. Плюс малознакомая обстановка и люди его тормозят. Долгая адаптация.
Сколько времени меня преследовало ощущение, что я сына за уши оттуда тащу, а ему самому это не надо. Я его и в музеи, театры, цирк, в кружок, на занятия... Ищу ему компанию. А ему не надо. Ему и так хорошо:) Но все-таки во всех смыслах им отсиживаться давать нельзя.
Так что занимайтесь обязательно. Просите уделять ему и инд. внимание. Надо и в игры включать.Польза все равно будет. Меня один раз страшно удивило, когда ребенок на занятии внешне ну просто едва не спит, смотрит в сторону... Дома ДОСЛОВНО все воспроизвел мне. Ему было 4 года. Рассказал мне сказку, кот. им читали и обсуждали. Все же постепенно он втянулся, стал активнее.
Мы с 5 до 6 водили на разв. занятия, потом на подготовку к школе. Сейчас веселимся во втором классе обычной школы. Одна преподавательница мне говорит "отрешенный", мол, ребенок. Ну, я не спорю. Так и есть. В одно ухо влетело, в два вылетело. Но пока справляется с учебой, тьфу-тьфу. С детьми общается, одного считает своим другом. Тот его опекает и защищает:)
20.03.2007 11:44:08, ЛяМур
Аутизм диагносцированный :((. Причем я сама сидела в комнате с ним во время теста... видела всё своими глазами.
С детьми так, если ребенок старше его и лидер, то он может с ним играть. Но этот ребенок должен быть настойчив и втягивать моего в игры. Сам по себе мой ребенок не подойдет и не заговорит с другим ребенком.
С ровесниками играет только если взрослый человек помогает ему и выступает посредником между ним и другими детьми. На занятиях когда всех детей преподаватель подзывает к себе чтобы раздать костюмы или карандаши, он подбегает и старается пролезть в перед чтобы и ему дали (раньше стоял в сторонке)
На занятиях отвечает если спрашивают конкретно его. Если вопрос относится ко всем, то не отвечает даже если знает. Он со стороны кажется таким "послушным и слегка заторможенным", если скажут что-то делать он делает, спросят то ответит. Но какой-то не живой :((
20.03.2007 11:57:09, Anna & A
Примерно понятно. Ничего себе не живой, пытается без очереди пролезть:) Молодец, не пропадет:) Но я очень понимаю. В 4 года отзыв был такой, например:"Мальчик очень развитый, но жутко закомлплексованный... Если никто не знает, спрашиваю его." Мог поиграть только под руководством взрослого, но уже ближе к пяти. Сейчас: "Все знает, руку никогда не поднимает. Спросишь, ответит. Инициативы нет." С детьми играет, но и по сей день с ним любой ребенок становится лидером, только с малышней он готов к сольным выступлениям. Держится обособленно. У нас тоже огромная разница всегда была между поведением дома и на людях. В целом, я думаю, вы все делаете правильно, и ваш сын будет меняться в лучшую сторону. Т.е. если все идти будет своим чередом, то к школе он будет более адаптирован уже. Ищите гуманного учителя обязательно, знакомьте заранее. Трудно с ними, что скажешь. Но особенно меня порадовало, какой эмоциональный у вас мальчик:))
А как у вас с привычками? Мы с питанием ничего не можем сделать. То получше, по полное одноообразие.
20.03.2007 12:54:02, ЛяМур
C питанием у нас отдельная песня :(. Ест очень выборочно, новое не пробует. Постоянно пытаюсь что-то подсунуть, не хочет. Красиво украшенная пища на него не действует, с удовольствием помогает мне готовить, а пробовать не хочет.

Раньше было много ритуалов, сейчас практически всё ушло, то есть теперь можно варьировать и изменять привычные действия. То есть это уже не ритуалы, а просто привычки и полезные навыки (ну типа зубы чистить или писать перед сном).
20.03.2007 12:59:52, Anna & A
Да, я тут пока сдалась, сил просто нет. Ну, не умирает с голода, и вроде ладно. Тоже консерватизм жестокий. 20.03.2007 14:22:41, ЛяМур
Кстати, еще у них может был большой страх плохо ответить или сделать. Все время надо поддерживать и хвалить. 20.03.2007 11:48:30, ЛяМур
Тюля
Мне понравилось Ваше описание ребенка - повторять дома то, чему научили, фантазирует, играет в ролевые игры! Это уже так много, да еще и выполняет задания, которые нравятся. При дополнительных усилиях к школе можно научить ребенка работать на уроках, попыхтеть прийдется, куда ж без этого. Плохо только, что Вы сами его не понимаете. Попробуйте почитать про аутистов, сейчас много литературы и в интернете есть, Вам это должно помочь. Не читайте через силу, попытайтесь выбрать то, что легко написано и понятно для Вас. Посмотрите по ссылке, там много всего. 19.03.2007 23:53:33, Тюля
Про аутистов я читала, причем много и различную литературу. Знаете, когда мы с ним в компании других детей или со взрослыми я четко вижу, что мой ребенок "другой".
А вот дома он нормальный ребенок! Баловной, веселый, контактный (с домашними). Ну вот скажите мне 4-х летний аутист может сказать по собственной инициативе "Мама я тебя люблю!" или "мама я хочу чтобы ты меня поцеловала!"
Дома он очень эмоционален, причем выражает эмоции словами, говорит "мама я очень зол на тебя, ты больше не мой друг!", при этом садится в сторонку и делает сердитое выражение лица. Любит телесный контакт, обниматься, лежать у меня на животе или у папы на плече.
Но все это дома, со домашними.

20.03.2007 11:35:06, Anna & A
Тюля
Так никто и не говорит, что они все похожи))) Неужели кто-то сейчас может на полном серьезе доказывать, что существует 4 типа аутизма и все. Вы описываете аутичное поведение, а не аутизм в полном обьеме. Я Вам предлагала поискать книги, где от имени аутистов или их блзких, врачей описываются их переживания. Ту же Т.Грэндин или П.Сатмари "Дети с аутизмом" - Вам легче будет понять внутренний мир ребенка. Поищите помощи в реабилитационных центрах. Опытный психолог поможет ребенку преодолеть свою зажатость в коллективе. Его поведение в доме уже говорит о том, что ребенок может взаимодействовать с другими людьми на общепринятом уровне, это очень много значит. Есть серия книг Лютовой иМониной где описывается методика работы и с аутичными детьми, тревожными (в виде Тренингов) Поищите, там в доступной форме все описывается и Вам можно и нужно, ИМХО, читать оба раздела. 20.03.2007 19:58:01, Тюля
Я Вас разочарую - может. И любить, и говорить об этом, и искать телесного контакта (в т.ч. и поцелуи) Просто он АДАПТИРУЕТСЯ. Он УЖЕ адаптировался к семье. Это очень хорошо. Это первый шаг в нужном направлении. Теперь нужно адаптировать к остальному миру. Аутисты это не те, кто неэмоционален (опять же - только ИМХО) Это те, кто по различным причинам (боятся, не могут, не умеют из-за особенностей психикипонять сами свои эмоции) не ПРОЯВЛЯЮТ их. Плюс другая куча проблем. Мой аутист почти не говорит в пять лет. Но нас любит. Целоваться лезет. Спать предпочитает с кем-то, а не один.

Мне кажется вас пугает слово "аутизм". Ну так и забудьте его! Не ставье своему ребенку такой диагноз. просто Вы же видите проблему: трудности контакта с другими людьми. Это и считайте диагнозом. Методики приучения к людям "аутистов" и налаживания контактов просто у "детей с небольшими проблемами" практически одинаковы. И их - миллион. Нужно найто то, что подходит конкретному ребенку. Та, что его зацепит и потащит в нужном направлении.

Меня в свое время (после установки диагноза врачами) просто УБИЛО то, что аутистов не лечат. Что нет специальных методик работы с ними. С моим неговорящим аутистом логопед работеат используя методику обучения речи глухих детей. Есть прогресс. Ему она подошла - ну и здорово, приняли на вооружение и используем. И не важно, что он все слышит.)))
20.03.2007 12:00:45, Лика К
Вообще, то, что Вы описываете, не показатель какого-то отклонения. Всегда были дети, погруженные в себя, интраверты, скованные в обществе и раскрывающиеся дома. На мой взгляд, это понятие аутизма расширилось в последние годы, а не аутистов сильно прибавилось. 19.03.2007 22:32:01, черемуха
А у Вас есть возможность выбирать школу? Вы правильно делаете, что задумываетесь об этом заранее.
Бывает, что аутисты не понимают, что когда учитель обращается ко всей группе со словами "Дети..." или т.п. - это и их касается. У нас пишут социальные истории, где объясняют обращения, или учитель не забывает добавлять имя ребенка в трудных случаях.
19.03.2007 20:47:30, lena(uk)
Школу я могу выбирать. Точнее я могу выбирать вид обучения. Идти ли нам в интеграционный класс в обычной школе или в обычный класс с помощницей. По сегодняшнему уровню развития он подходит под эти 2 варианта.
Хотя я сама еще не решила что именно лучше для него. Но до школы нам еще 1,5 года, есть время подумать
20.03.2007 09:47:20, Anna & A
Вариантов много. Просто ребенок меняется прямо на глазах, так что решать сейчас чтобудет через 1,5 года пока рано.
Пока план пока оставить его в этом саду еще на след. год, а потом перевести в интеграционный сад в группу подготовки в школу. А там уже будет понятно какой вид обучение ему наиболее подоййдет.
22.03.2007 09:43:09, Anna & A
Тюля
У Вас есть детские сады при школах? Может так легче будет определиться. В темах раньше Алина из Израиля рассказывала, что много есть вариантов. 21.03.2007 23:45:15, Тюля
Милана (Марина)
Есть и такие аутисты. В киге "Зажечь свечу. История аутичного ребенка". Сошинского как раз такой случай и описывается. 19.03.2007 17:56:05, Милана (Марина)
У меня мальчик очень похож в поведении. Такая уж у них особенность... 19.03.2007 17:41:39, черемуха
Здравствуйте. Я опять с вопросом. На этот раз про то, как научить ребенка 4ех лет понятию "нравится - не нравится". Не может выбрать карандаш, если сказать "Бери любой, бери, какой нравится". Не берет, ждет конкретной инструкции. "Что будешь, суп или борщ?" Тоже молчит. Даже комментирует, "А я не отвечаю, а я молчу". Как вот докопаться до осознания личных предпочтений? 19.03.2007 22:36:31, черемуха
Ой, я не туда поместила свое сообщение, оно еще дублируется выше в виде отдельной темы, извините меня пожалуйста! :) 19.03.2007 22:48:25, черемуха
Ну значит не один мой такой. Уже легче. 19.03.2007 17:44:00, anna_a
Лучше пусть так себя ведет, по крайней мере никому не мешает и его не выгоняют. 19.03.2007 17:07:02, КатяМ
он то конечно не мешает, но вот если преподавателю по фигу, то он просто на него внимание не обращает и он сидит себе не в сторонке и толку от занятий нет. Он ходит на обычный спортивный кружок, туда родителей не пускают, как только мы ослабляем внимание и перестаем контролировать (попросту говоря, перестаем нагло заглядывать в дверь в середине урока), то тренер сразу же перестает его теребить и он сразу же перестает участвовать в кружке.
А в школе как быть?
19.03.2007 17:14:00, anna_a
а потом дома он как себя ведет?
Наверное, он у вас вообще пассивный.
19.03.2007 16:57:02, Muha
В том то и дело, дома он ведет себя практически абсолютно нормально! Веселый, подвижный ребенок. С хорошей фантазией. Играет в ролевые игры, придумывает всякие истории.
19.03.2007 17:04:03, anna_a
igla
Тут только искать подход к тренеру. А в какой кружок ходит, если не секрет? 19.03.2007 18:01:33, igla
В данном случае к тренеру подход мы нашли (сами понимаете регулярные презенты очень полезны в налаживании контактов) , это не проблема. Ну и конечно проверяем регулярно (подсматриваем), и дома я вижу прогресс в физическом развитии.
Он ходит на кружок общеспортивной подготовки для малышей 3-4 лет. Там занятия на координацию движений, развитие плечевого пояса, ловкость.
19.03.2007 18:05:25, anna_a
igla
А вы объяснили тренеру, чего вы ждете от его занятий для сына? Может, он не до конца понимает, чего вы от него хотите? И еще вопрос, а как к сыну дети из этой группы относятся? 19.03.2007 18:41:03, igla
Тренер не в курсе что ребенок аутист.
Мы ей объяснили что малыш у нас мечтатель, что его нужно постоянно "теребить" и обращатся к нему лично чтобы он не мечтал, а выполнял упражнения.
От этого именно кружка я хочу чтобы ребонк стал более ловким и сильным. Потому что у нас есть некоторая неуклюжесть. Так что этот кружок именно для физического развития.
Для развития других качеств у нас есть еще 2 других кружка и занятия с терапистом
20.03.2007 11:26:07, Anna & A

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!