Почему все так презрительно отзываются о зубрилах? Можно подумать здесь все с IQ по 150 сидят. Что плохого в том, что человек компенсирует недостаток интеллекта усидчивостью и аккуратностью, и засчет этого получает хорошие оценки. Что если IQ не вышел, так смиряться с ролью троечника?
И разве в мире нет профессий, где можно преуспеть засчет ответственности и аккуратности?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я поняла, в чем предмет спора. В том, что только те, кто что-то в предмете понимает, обычно признает, что чего-то не понимает. Отличники не стесняясь, говорят, что чего-то не понимают, и сидят ночами, пытаясь разобраться в непонятном. вот их и считают тупыми зубрилами.
Я не думаю, что тут многие изучали квантовую механику на уровне Техниона, но так активно спорят со мной, что оттуда можно понять. 21.11.2013 06:08:43, nastyk
Я не думаю, что тут многие изучали квантовую механику на уровне Техниона, но так активно спорят со мной, что оттуда можно понять. 21.11.2013 06:08:43, nastyk
как раз нет. Те, кто по ночам разбираются - не зубрилы. Зубрилы, те, кто тупо зубрят, не разобрав смысла.
21.11.2013 11:27:58, Кабриолетта
Рядом со мнои всегда были люди, которые очень, даже очень-очень-очень много учились. Причем учились въедливо и дотошно. Но при этом их тупыми зубрилами никто не считал.
21.11.2013 07:05:26, __nevazhno____
Завидуют. :)
21.11.2013 05:39:59, masha__usa
Зубрилки зубрилкам рознь. Как правило , зубрили не для знаний, а для оценок. Быть первыми не мытьем так катаньем. Вызубрят и лезут везде, еще и учат тех, кто сам. Вот таких терпеть не могли. Они , как правило, никогда не спорили с учителями и их всегда любили и завышали оценки, а тот кто мозгами, слишком много вопросов задавал ( что логично).
Те, кто отзубрил для своих знаний, а не для оценок, прекрасно преуспевают. 21.11.2013 01:43:10, Spunya
Те, кто отзубрил для своих знаний, а не для оценок, прекрасно преуспевают. 21.11.2013 01:43:10, Spunya
Есть разница между зубрежкои и зубрилками. К зубрежке в какои-то момент вынуждены прибегать все.
Например, когда мы в школе учили англиискии, одним из регулярных задании было заучивание наизусть больших кусков текстов на разные темы. Зубрежка чистои воды. И отличники с высоким уровнем интеллекта были в первых рядах зубривших. И потому что это деиствительно один из методов изучения языка. И потому что в те годы при поступлении учитывался среднии балл аттестата. Но при этом эти ученики не были зубрилками. Везде, где было возможно, они использовали интеллект, старались понять, а не вызубрить. Несмотря, кстати, на хорошую память.
Зубрилки часто не безнадежны в смысле интеллекта. Они просто на каком-то этапе выбирают зубрежку как основнои метод. В итоге у них оказывается не развитым умение думать и понимать. Во всем. Не только в учебе. За это (неумение и нежелание думать) и презирают обычно. 21.11.2013 00:40:47, __nevazhno____
Например, когда мы в школе учили англиискии, одним из регулярных задании было заучивание наизусть больших кусков текстов на разные темы. Зубрежка чистои воды. И отличники с высоким уровнем интеллекта были в первых рядах зубривших. И потому что это деиствительно один из методов изучения языка. И потому что в те годы при поступлении учитывался среднии балл аттестата. Но при этом эти ученики не были зубрилками. Везде, где было возможно, они использовали интеллект, старались понять, а не вызубрить. Несмотря, кстати, на хорошую память.
Зубрилки часто не безнадежны в смысле интеллекта. Они просто на каком-то этапе выбирают зубрежку как основнои метод. В итоге у них оказывается не развитым умение думать и понимать. Во всем. Не только в учебе. За это (неумение и нежелание думать) и презирают обычно. 21.11.2013 00:40:47, __nevazhno____
У меня 146. Зубрю то, что нужно быстро.
Не уважаю потому, что считаю зубрежку самым простым и примитивным способом продвижения.
Интеллект зубрежкой не компансируется. Усидчивость и аккуратность, сори, тоже ни при чем.
Зубрежка может быть вполне отвратительным неряшливым зрелищем, сочетающимся с загулами и запоями (вот их то она и компенсирует как раз)
Прилежание, усидчивость, старательность, аккуратность, последовательность- этопрекрасные качества, помогающие во всех областях жизни, но никак (имхо) не относящиеся к зубрению.
Ну и главное- зубрилка никогда не станет ответственным.
Потому что ответственность- от слова "отвечать, нести ответ" за что -либо. А зубрилка умеет только попуганичать, заучивая и передавая чужие мысли, приемы и решения.
Навскидку- неплохо для шахмат. Да и там придется делать хоть что-то кроме заучивания
Ну и роль троечника- она от самооценки, а не от знаний или интеллекта. Бывают герои-победители с двойками в дневнике и с прекрасной жизнью после школы.
Только вместо зубрения они скорее много общаются и получают ОПЫТ. Свой, собственный, на который можно уже и жирку с мясом подучить-подзубрить. 20.11.2013 17:04:22, Дина (Джума)
Не уважаю потому, что считаю зубрежку самым простым и примитивным способом продвижения.
Интеллект зубрежкой не компансируется. Усидчивость и аккуратность, сори, тоже ни при чем.
Зубрежка может быть вполне отвратительным неряшливым зрелищем, сочетающимся с загулами и запоями (вот их то она и компенсирует как раз)
Прилежание, усидчивость, старательность, аккуратность, последовательность- этопрекрасные качества, помогающие во всех областях жизни, но никак (имхо) не относящиеся к зубрению.
Ну и главное- зубрилка никогда не станет ответственным.
Потому что ответственность- от слова "отвечать, нести ответ" за что -либо. А зубрилка умеет только попуганичать, заучивая и передавая чужие мысли, приемы и решения.
Навскидку- неплохо для шахмат. Да и там придется делать хоть что-то кроме заучивания
Ну и роль троечника- она от самооценки, а не от знаний или интеллекта. Бывают герои-победители с двойками в дневнике и с прекрасной жизнью после школы.
Только вместо зубрения они скорее много общаются и получают ОПЫТ. Свой, собственный, на который можно уже и жирку с мясом подучить-подзубрить. 20.11.2013 17:04:22, Дина (Джума)
поясните для непонятливых, что такое 146, и как зубрежка сочетается с запоями?
20.11.2013 17:35:16, nastyk
интересно, тогда, что человек с таким IQ делает в запойном и загульном окружении
20.11.2013 18:23:56, nastyk
У Вас не было запоиных и загульных однокурсников? У меня были.
Правда они никогда ничего не зубрили. Либо понимали (с этим у них как раз все в порядке было), либо списывали с чужих конспектов (то, на понимание чего они не отвели время). 21.11.2013 00:45:07, __nevazhno____
Правда они никогда ничего не зубрили. Либо понимали (с этим у них как раз все в порядке было), либо списывали с чужих конспектов (то, на понимание чего они не отвели время). 21.11.2013 00:45:07, __nevazhno____
Глубоко ошибаетесь. :)
21.11.2013 07:08:54, __nevazhno____
нанимает их как разнорабочих? Людям с низким IQ тоже кушать хочется, знаете ли... А люди с высоким, не пойдут на должности, где все по инструкции и применяя прописанные формулы. Вот и приходится как-то находить компромисс.
20.11.2013 18:43:51, WildStitch
таблицу умножения и пару падежей, чтобы школу закончить и атестат получить?
20.11.2013 21:37:53, WildStitch
Усидчивость и аккуратность - сами по себе прекрасные качества, любому человеку на пользу. Но -
Кого зовут "зубрилкой"? Не того, кто много трудится, а того, кто сознательно отказывается разбираться в сути вещей и иметь собственные суждения. А эти вещи доступны и человеку с невысоким IQ. Так что сие - дефект характера.
Взрослые же "зубрилки" порой здорово напрягают:
(1) легко карабкаются по карьерной лестнице и приобретают власть (не обладая способностью самостоятельного суждения),
(2) судят по принципу "учебник не может быть неправ" (даже если реальность противоречит учебнику),
(3) бывает иногда - испытывают иррациональную ненависть к тем людям, которые смеют судить сами (не имея реальных точек конфликта - просто бесит: "да что они о себе возомнили").
ПС: Мы говорим о 100% зубрилках, а не о тех, кто некоторые вопросы решает зазубриванием. Второе - абсолютно здоровая норма. 20.11.2013 15:02:43, Лида Удоева
Кого зовут "зубрилкой"? Не того, кто много трудится, а того, кто сознательно отказывается разбираться в сути вещей и иметь собственные суждения. А эти вещи доступны и человеку с невысоким IQ. Так что сие - дефект характера.
Взрослые же "зубрилки" порой здорово напрягают:
(1) легко карабкаются по карьерной лестнице и приобретают власть (не обладая способностью самостоятельного суждения),
(2) судят по принципу "учебник не может быть неправ" (даже если реальность противоречит учебнику),
(3) бывает иногда - испытывают иррациональную ненависть к тем людям, которые смеют судить сами (не имея реальных точек конфликта - просто бесит: "да что они о себе возомнили").
ПС: Мы говорим о 100% зубрилках, а не о тех, кто некоторые вопросы решает зазубриванием. Второе - абсолютно здоровая норма. 20.11.2013 15:02:43, Лида Удоева
А какие собственные суждения у вас могут быть по предмету, который вы только начали изучать? Чтобы иметь свои суждения, надо в предмете разбираться достаточно хорошо. И учебники тоже не последние люди пишут, почему вы вправе считать себя умнее их?
20.11.2013 19:26:53, nastyk
вы удивитесь, но учебники бывают очень разными, особенно если это не курс математики для средней школы. Читая учебники по экономике, финансам и бухгалтерии для разных профессиональных уровней можно увидеть практически противоположные вещи иногда. Одно для нижнего уровня то есть простых бухов и исполнителей, которым думать не надо, надо просто знать куда что и следить за изменениями в законодательстве. И совсем другое для тех, кто это потом анализирует и кому необходимо делать выводы, понимая что он видит и что стоит за цифрами.
20.11.2013 21:42:36, WildStitch
Омайгод. Конечно, в начале их нет. И я честно говорю: "я пока разбираюсь, а своего мнения пока нет". Цель обучения, endpoint - сформировать свое мнение по теме, а не вызубрить чужие мнения.
По любому вопросу - я начинаю с чтения учебников, обзоров и свежих статей. Запоминаю, но не соглашаюсь заранее с выводами, пока не посмотрела, что же там собственно намерили в оригинальных работах. Довольно часто оказывается, что оригинальную идею другие авторы переврали, или применяют к совершенно левым объектам. А бывает, что в оригинальной работе намерили фигню, из методов и картинок видно. А бывает, что меряли правильно, а интерпретировали неправильно. 20.11.2013 20:09:30, Лида Удоева
По любому вопросу - я начинаю с чтения учебников, обзоров и свежих статей. Запоминаю, но не соглашаюсь заранее с выводами, пока не посмотрела, что же там собственно намерили в оригинальных работах. Довольно часто оказывается, что оригинальную идею другие авторы переврали, или применяют к совершенно левым объектам. А бывает, что в оригинальной работе намерили фигню, из методов и картинок видно. А бывает, что меряли правильно, а интерпретировали неправильно. 20.11.2013 20:09:30, Лида Удоева
Да я им завидую. Вот сейчас получаю второе ВО, в котором очень много зубрежки. Посещением лекций не возьмешь, ибо заочка. Понимание нужно, но запоминания очень много, а мне не 12 лет. Вот тут-то и страдаю, что навыка зубрежки нету.
20.11.2013 14:26:08, Василиса из сказки
Из википедии ----
Области применения
В настоящее время зубрёжка наиболее интенсивно используется при изучении иностранных языков. Кроме того, она применяется для запоминания таблицы умножения, алфавита, правил родного языка (особенно, содержащих исключения), исторических дат, названий органов и лекарств в медицине. В качестве вспомогательного средства (наряду с пониманием и практикой использования) зубрёжка используется для запоминания некоторых законов и определений терминов.
Перед экзаменами при нехватке времени многие школьники и студенты прибегают к зубрёжке.
Ученики медрессе учат наизусть отрывки из Корана в Мавритания
Религиозные школы (например, медресе, хедер) также широко используют зубрёжку 20.11.2013 14:21:20, википедия
Области применения
В настоящее время зубрёжка наиболее интенсивно используется при изучении иностранных языков. Кроме того, она применяется для запоминания таблицы умножения, алфавита, правил родного языка (особенно, содержащих исключения), исторических дат, названий органов и лекарств в медицине. В качестве вспомогательного средства (наряду с пониманием и практикой использования) зубрёжка используется для запоминания некоторых законов и определений терминов.
Перед экзаменами при нехватке времени многие школьники и студенты прибегают к зубрёжке.
Ученики медрессе учат наизусть отрывки из Корана в Мавритания
Религиозные школы (например, медресе, хедер) также широко используют зубрёжку 20.11.2013 14:21:20, википедия
не все. да и по жизни усердие и целеустремленность гораздо более востребованы, чем высокий айкью, разве что кроме науки
но, кмк, есть вещи, где надо либо понять, либо признать, что понять не можешь, нежели просто зазубривать. 20.11.2013 14:20:01, arte
но, кмк, есть вещи, где надо либо понять, либо признать, что понять не можешь, нежели просто зазубривать. 20.11.2013 14:20:01, arte
А почему презрительно? У всех же все по-разному, кто головой лучше работает, а кто попой. И то и другое имеет право на существование. Первые у меня вызывают восхищение, вторые - сострадание, так как мне кажется, что это кропотливый и тяжелый труд. Но это точно не презрение.
20.11.2013 14:00:03, ТомаГавк
все, кто по твоему мнению работают головой - работают ей не более 5% времени. Остальное - попой :)
20.11.2013 14:16:57, AleXXX
Ну при чем здесь работа? Я немного о другом, об учебе - иногда круглые пятерки достигаются благодаря блестящему уму, легко и непринужденно, а иногда усидчивой попой. У нас же не все отличники.
20.11.2013 15:03:06, ТомаГавк
Я им завидую :) Потому что трудолюбие в нашей жизни иногда важнее интеллекта. Потому что можно брать "головой или попой", как мой профессор когда-то говорил. И не факт, что головой эффективнее. Короче, молодцы они. Лучше, чем те, кто ни головой, ни попой :) И по жизни с ними все нормально.
20.11.2013 12:46:27, ДраКошка
Отношусь к ним с сочувствием и уважением, понимают люди, что соображают медленно, но не сдаются, а садятся и пашут.
20.11.2013 11:50:02, NLU
Все с лету понять невозможно никому. В школе согласна, можно, там особо понимать нечего, но при дальнейшем обучении вы неизбежно наткнетесь на что-то непонятное. Т.е. вы признаете свой недостаток интеллекта, и все бросите?
20.11.2013 12:17:57, nastyk
Расскажу страшное. Я училась очень прилично. Но был раздел в физике, который я не догоняла, я месяц проболела. Физик был золотой и и два раза мне объяснял, а я едва-едва:))
Память была такая, что я воспроизвела почти на память на уроке тот параграф. Что заморачиваться? Мне так было удобнее.
Каждый вылезает на том, на чем ему проще. Кому что.
Помню, что физик был горд мной и хвалил:))) А я и до сей поры... Другая планета. 20.11.2013 12:36:42, Питерская
Память была такая, что я воспроизвела почти на память на уроке тот параграф. Что заморачиваться? Мне так было удобнее.
Каждый вылезает на том, на чем ему проще. Кому что.
Помню, что физик был горд мной и хвалил:))) А я и до сей поры... Другая планета. 20.11.2013 12:36:42, Питерская
ой, я вот поздно поняла, что навык зубрежки ой как нужен иногда.
на одном понимании далеко не уедешь, если трудиться не умеешь. а зубрежка - это труд. 20.11.2013 11:31:51, Маграт
на одном понимании далеко не уедешь, если трудиться не умеешь. а зубрежка - это труд. 20.11.2013 11:31:51, Маграт
вот!!!
я после архитектурного, где учить и зубрить особо ничего и не приходилось, когда пошла в лингвистический вуз и пришлось к каждому занятию по 20-50 иностранных слов заучивать очень пожалела, что этот навык слабо выработан. 20.11.2013 11:42:06, douceur
я после архитектурного, где учить и зубрить особо ничего и не приходилось, когда пошла в лингвистический вуз и пришлось к каждому занятию по 20-50 иностранных слов заучивать очень пожалела, что этот навык слабо выработан. 20.11.2013 11:42:06, douceur
а мне кажется, архитектура - это тоже такая поповысиживательная профессия. все рассчитать, предусмотреть, чтобы все на своем месте было и ничего не рухнуло... очень сложно.
20.11.2013 12:05:47, Маграт
ну, там, по крайней мере, ничего наизусть заучивать особо не требуется, а трудолюбия да, масса, и ручками, ручками тоже море работы.
20.11.2013 12:27:04, douceur
А на компе кубики гонять цельный день? Терпения надо вагон. Прежде чем концепции выдавать, там столько нужно вычертить, ужас.
Сестра сидела и сидела.
Ей моя латынь была песней. 20.11.2013 12:21:57, Питерская
Сестра сидела и сидела.
Ей моя латынь была песней. 20.11.2013 12:21:57, Питерская
чтоб не рухнуло считают инженеры, борясь с потоком мысли дизайнера, который хочет оооот такой купол и никаких столбов, например. Но в целом все так.
20.11.2013 12:09:58, Мадам Шредингер
я таких дизайнеров не выношу просто, они меня бесят. которым наплевать на инженерию, эргономику и прочие жизненные вещи. как тот архитектор с самой длинной в мире беседкой :)
вон Гауди - вот это архитектор. который без всяких компьютеров вручную такие модели строил, и все основано в первую очередь на точных расчетах. 20.11.2013 13:02:33, Маграт
вон Гауди - вот это архитектор. который без всяких компьютеров вручную такие модели строил, и все основано в первую очередь на точных расчетах. 20.11.2013 13:02:33, Маграт
Вообще в нормальных условиях как раз разделены работа инженера и архитектора. И так было и раньше. Те же Монферран с Бетанкуром.
20.11.2013 13:06:11, Мадам Шредингер
про купол навеяло... я вот как в пантеон прихожу, так и понимаю, как наше поколение ничтожно.
20.11.2013 12:32:24, Крапива
канешна!!
сидят архитекторы и высчитывают, и нагрузки на балки, и площади кривых поверхностей, да кучу всего! 20.11.2013 12:25:14, douceur
сидят архитекторы и высчитывают, и нагрузки на балки, и площади кривых поверхностей, да кучу всего! 20.11.2013 12:25:14, douceur
К слову, если дочка пойдет в гуманитарии, ты ужаснешься, сколько она будет учить на память.
Прямо страницами:))
Память будет у нее отличная, она приспасабливается.
Мы учили тоннами. 20.11.2013 12:08:59, Питерская
Прямо страницами:))
Память будет у нее отличная, она приспасабливается.
Мы учили тоннами. 20.11.2013 12:08:59, Питерская
так мы уже сейчас это получили по полной. Гаспарова и Куна от них требуют чуть ли не наизусть. уже были все составные части греческих ордеров, кстати об архитектуре, названия всех областей Древней Греции и тому подобное.
20.11.2013 13:18:22, Маграт
А мне всегда было жалко зубрил . Они какие-то без полета фантазии, без логики и пространственного воображения - все четко по учебнику ! А если чуть в сторону , то они уже и поплыли . Начинают нервничать . А не дай бог , где-то ошиблись - слезы , истерики..... Вон у нас девочка была в классе такая . мама мне ее все в пример ставила! А когда у той случился нервный паралич из-за перенапряга и нервозности , так мама сразу от меня отстала - лучше будь дурой , но здоровой красивой :)))))))))))))))))))))
20.11.2013 11:28:48, masyanya белая и пушистая
а мне вот жальче тех, кто и сходу не ловит и зубрить не может - тех искренне жальче.
20.11.2013 11:40:33, AleXXX
если не может - то могут быть терзания и сожаления . А когда не хочет - то никаких угрызений совести :)
20.11.2013 12:11:16, masyanya белая и пушистая
так это зависит не то того, не смог или не захотел, а оттого, терзающийся человек по жизни или нет ))
20.11.2013 12:23:19, ландыш
У меня вот такие наблюдения..Если речь идет не о "не хочу мыть пол и не мою!Уборщица моет",то таки да.Реально человек мог бы полы помыть,но не хочет и в силах нанять уборщицу.
А если тетка говорит "Да и я бы могла стать президентом (условно),зарабатывать в день 1 млн,но не хочу, в молодости полком командовала" -это она,простите,пи%%%дит:))))) 20.11.2013 12:40:12, читаю с осени 2012
А если тетка говорит "Да и я бы могла стать президентом (условно),зарабатывать в день 1 млн,но не хочу, в молодости полком командовала" -это она,простите,пи%%%дит:))))) 20.11.2013 12:40:12, читаю с осени 2012
но ты без них не проживешь! Это те, кто охраняет, кормит, лепит, скрепки в тетрадки вставляет и судна выносит. У твоих пакетов ручки вырубает, в конце-концов (если у вас не одни мигранты).
20.11.2013 11:41:56, Кабриолетта
вот кстати показатель - олимпиады. Особенно математика, химия, физика. Там зубрилок в призерах - ноль.
20.11.2013 11:30:41, Кабриолетта
И да, и нет.
В школе у ребенка был предмет - решение математических задач. По сути они изучали подходы, которые позволят раздраконить олимпиадные задачи. Именно не понимание математическои сути (они это в других курсах математики учили), а подxоды к xитрым задачам. Задания в учебнике - со ссылкои на илимпиады, где их предлагали. Наверно, если все это надежно зазубрить, то шанс стать призером на олимпиаде есть.
Репетитор с аналогичнои книжкои или с грамотно систематизированнои подборкои олимпиадных задании вполне может натаскать качественного зубрилку на призерство. 21.11.2013 01:24:14, __nevazhno____
В школе у ребенка был предмет - решение математических задач. По сути они изучали подходы, которые позволят раздраконить олимпиадные задачи. Именно не понимание математическои сути (они это в других курсах математики учили), а подxоды к xитрым задачам. Задания в учебнике - со ссылкои на илимпиады, где их предлагали. Наверно, если все это надежно зазубрить, то шанс стать призером на олимпиаде есть.
Репетитор с аналогичнои книжкои или с грамотно систематизированнои подборкои олимпиадных задании вполне может натаскать качественного зубрилку на призерство. 21.11.2013 01:24:14, __nevazhno____
угу. на математику почему-то меня и парочку других все время отправляли , а не наших зубрилок :)
20.11.2013 11:33:17, masyanya белая и пушистая
так по мне щас зубрилами зовут (да и не зовут давно уже, я из уст детей такого и не слыхал) тех, кто тратит на ДЗ более часа в день :)
20.11.2013 11:25:19, AleXXX
В чистом виде зубрилы тупо заучивают весь материал , не задумываясь ,как и где применят его.
И чаще по своей натуре они люди, которые опасаются сделать шаг влево или вправо.
Поэтому и заучивают, в принципе, так как не надеятся на свою умственную сноровку.
Незубрилы в это время оттачавают мастерство, как раздобыть информацию ,нужную именно в данной ситуации. Да хоть из шпаргалки , спрятанной в трусах))..Тоже мастерство.
А ещё как скинуть эту информацию после использования куда подальше, чтоб не засоряла мозг.
Оставляя только знание , что эта инфа существует в принципе.
Эти навыки и зубрилы и их антиподы переносятся в жизнь чаще всего.
Да, преподаватели школ и ВУЗов , которые из года в год , а то и из десятилетие в десятилетие читают одни и те же лекции , больше нуждаются в навыках первого образца.
Но , если хотят внести свой вклад в науку –этого не хватит .
Я всегда была во второй категории , ничего не заучивала никогда .Отличницей тоже не была .Хорошистка.Училась легко благодаря талантам выкручиваться))).Дружа с умными студентами , угадывая психологию преподавателей, готовясь авралом к экзаменам по лекциям тех же аккуратных зубрил из параллели).И сразу после экзамена переключаясь на новые заботы.
Мне пришлось поменять страну, язык, принципы индустрии очень разные в странах.Короче, переучивалась на быстром ходу.Была бы зубрилой, я бы даже не сунулась в такую сферу.
Но тот, кто имеет очень хорошую память ( я не могу похвастать) + гибкость и адаптивность ума –это супер.Самые везучие. 20.11.2013 11:19:49, птичка певчая...
И чаще по своей натуре они люди, которые опасаются сделать шаг влево или вправо.
Поэтому и заучивают, в принципе, так как не надеятся на свою умственную сноровку.
Незубрилы в это время оттачавают мастерство, как раздобыть информацию ,нужную именно в данной ситуации. Да хоть из шпаргалки , спрятанной в трусах))..Тоже мастерство.
А ещё как скинуть эту информацию после использования куда подальше, чтоб не засоряла мозг.
Оставляя только знание , что эта инфа существует в принципе.
Эти навыки и зубрилы и их антиподы переносятся в жизнь чаще всего.
Да, преподаватели школ и ВУЗов , которые из года в год , а то и из десятилетие в десятилетие читают одни и те же лекции , больше нуждаются в навыках первого образца.
Но , если хотят внести свой вклад в науку –этого не хватит .
Я всегда была во второй категории , ничего не заучивала никогда .Отличницей тоже не была .Хорошистка.Училась легко благодаря талантам выкручиваться))).Дружа с умными студентами , угадывая психологию преподавателей, готовясь авралом к экзаменам по лекциям тех же аккуратных зубрил из параллели).И сразу после экзамена переключаясь на новые заботы.
Мне пришлось поменять страну, язык, принципы индустрии очень разные в странах.Короче, переучивалась на быстром ходу.Была бы зубрилой, я бы даже не сунулась в такую сферу.
Но тот, кто имеет очень хорошую память ( я не могу похвастать) + гибкость и адаптивность ума –это супер.Самые везучие. 20.11.2013 11:19:49, птичка певчая...
кстати, зубрилы очень хорошие исполнители, за что я их обожаю. скажешь копать от столюа до столба, они и копают, причем усердно. молодчинки.
20.11.2013 11:56:58, Colline
Ой точно, у меня коллеги -филлипинские инженеры.Прелесть что такое с ними работать.Всю монотонную работу распределю им и в конфу загляну)..
Почти никогда не делают ошибок.Но попросить что то сверх того-не надо лучше. 20.11.2013 12:07:02, птичка певчая...
Почти никогда не делают ошибок.Но попросить что то сверх того-не надо лучше. 20.11.2013 12:07:02, птичка певчая...
Я всегда считалась в школе зубрилой, и я поменяла 3 страны, 2 языка.
И если ты не понимаешь, как решать задачу, что так ничего и не делать? И бывало я заучивала, как решать задачу, не очень понимая, почему именно так. Но только прорешаешь 25 задач без понимания, а на 26- й поймешь. А если бы я не решала, а ждала бы озарения, то точно бы ничего не поняла. 20.11.2013 11:35:27, nastyk
И если ты не понимаешь, как решать задачу, что так ничего и не делать? И бывало я заучивала, как решать задачу, не очень понимая, почему именно так. Но только прорешаешь 25 задач без понимания, а на 26- й поймешь. А если бы я не решала, а ждала бы озарения, то точно бы ничего не поняла. 20.11.2013 11:35:27, nastyk
Видимо , можно разделить прикладные и академические сферы приложения знаний..Мне не надо решать задачи , мне из проекта в прект нужно находить нетравиальные , но рациональные решения , которые принесут выиигрыш тендера в компанию.А это сотни миллионов нерублей. Если бы мозги были засорены формулами, мне это , скорее всего , мешало бы)..
20.11.2013 12:04:00, птичка певчая...
быстрота принятия решений определяется не столько интеллектом, сколько опытом, а опыт-та же зубрежка.
20.11.2013 12:43:36, nastyk
Ответственность и аккуратность необходимы, чтобы быть хорошим бухгалтером. Мне этого не хватает, ненавижу эту работу, но вынуждена работать по некоторым обстоятельствам.
20.11.2013 11:10:36, Курана
в моем окружении очень много бухгалтеров, противоположности притягиваются) видя их работу я лично понимаю, что для меня это просто другая планета. восхищаюсь их внимательностью, усидчивостью, аккуратностью и работоспособностью в целом.
20.11.2013 11:15:49, Colline
У меня подруга главбух, я тоже ей восхищаюсь, она умудряется такой объём непонятной мне информации в голове удерживать и извлекать в нужный момент:) Но и она, в свою очередь, обращаясь ко мне с вопросом, любым, не касающимся бухгалтерии, всегда приговаривает "ну ты-то это точно знаешь":)) и если ей могу помочь каким-то советом, тоже удивляется, что я "запоминаю _такие_ мелочи":)))
20.11.2013 11:21:30, Курана
ко мне мои знакомые с одним вопросом всегда обращаются - придумай что нибудь на эту и эту тему? нравятся мои полеты фантазии и организация этих фантазий, они радостно принимают участие.
я ничего не запоминаю, совсем в голове ничего не держится, но умею быстренько добывать нужную информацию, кучу материала перелопачивать, анализировать и вкратце необходимое выдавать. 20.11.2013 11:58:54, Colline
я ничего не запоминаю, совсем в голове ничего не держится, но умею быстренько добывать нужную информацию, кучу материала перелопачивать, анализировать и вкратце необходимое выдавать. 20.11.2013 11:58:54, Colline
помню девочка была в классе, мы дружили, она сестра моей лучшей подруги, с ней было весело. но на уроках она сводила с ума, как открывала рот по теме предмета, так убить ее хотелось, чтоб больше никогда этого не делала ) отвечала строго абзацами из учебника, дополнительные вопросы вводили в ступор. учителю было жалко ее, поэтому ставила 4 за старательность. сейчас эта девочка преподаватель в универе какой то экономической дисциплины. таки надо признать что плохо было с гуманитарными предметами, математика и физика не требовали размышлений.
20.11.2013 11:06:54, Colline
негативно потому, что зубрежка и понимание материала - вещи несовместимые. Заучить термины - это одно. Зазубрить материал с использованием этих терминов при этом не понимая сути - совсем другое.
20.11.2013 10:52:39, WildStitch
Вот например, квантовую механику "понять" невозможно. Потому что квантовый мир работает по законам, которые отличаются от нашего макромира, и осознать это на основании нашего повседневного опыта нельзя. Ну например, как понять, что частица ведет себя как волна, или что нельзя одновременно измерить скорость и координаты частицы, не потому что мы плохо мерить умеем, а нельзя вообще. В понимании макромира вот летит частица, садись и мерь, а нельзя, потому что нельзя в принципе. Никто из земных людей осознать этого не может, к этому можно только привыкнуть, а привыкнуть можно только используя эти законы сотню раз, но понять невозможно.
Но формулами каантовой механики люди вполне успешно пользуются, и они работают. Т.е. все ученые работающие в области квантовой механики-зубрилы? 20.11.2013 11:29:56, nastyk
Но формулами каантовой механики люди вполне успешно пользуются, и они работают. Т.е. все ученые работающие в области квантовой механики-зубрилы? 20.11.2013 11:29:56, nastyk
У Вас очевидныи сбои логики.
Создатели квантовои теории все это кагда-то именно ПОНЯЛИ. Так как им нечего было зазубривать :) 21.11.2013 01:29:08, __nevazhno____
Создатели квантовои теории все это кагда-то именно ПОНЯЛИ. Так как им нечего было зазубривать :) 21.11.2013 01:29:08, __nevazhno____
Они создали математический аппарат, описывающий некоторые непонятные явления (фотоэффект, излучение черного тела). И следствием из этих вычислений стали еще более непонятные явления, которые простой человеческой логикой не понять, но эти следствия блестяще подтвердились в экспериментах, поэтому квантовая теория сейчас общепринята.
Эйнштейн, хоть и получил Нобелевку за фотоэффект, признавал до конца жизни, что квантов не понимает, говорил "Бог не играет в кости", и кот Шредингера не может быть одновременно жив и мертв. Но это не мешало ему быть в курсе последних достижений квантовой механики, он читал свежие статьи по этой теме, не всегда их понимая, т.е. зубрил.
Но мне нравится ваша категоричность, где вы изучали кванты, на каком уровне, может обсудим некоторые вопросы на досуге? 21.11.2013 05:32:48, nastyk
Эйнштейн, хоть и получил Нобелевку за фотоэффект, признавал до конца жизни, что квантов не понимает, говорил "Бог не играет в кости", и кот Шредингера не может быть одновременно жив и мертв. Но это не мешало ему быть в курсе последних достижений квантовой механики, он читал свежие статьи по этой теме, не всегда их понимая, т.е. зубрил.
Но мне нравится ваша категоричность, где вы изучали кванты, на каком уровне, может обсудим некоторые вопросы на досуге? 21.11.2013 05:32:48, nastyk
Если Вы пока не заметили, я не рвусь выкладывать здесь детали своеи биографии. Так что xотите верьте, что у меня с квантами все в порядке, не хотите - не верьте.
Все остальное - пустые слова. Ибо теория таки существует. И создававшие ее явно понимали, что писали. Поетому иx предсказания и подтверждаются.
А чтение статеи по смежнои дисциплине с ограниченным уровнем понимания - никак не зубрежка. Мы много лет выписывали Science. И мои дети его читали с младших классов школы. Естественно понимали далеко не все, но все равно интересно. И это как раз противоположно зубрежке. 21.11.2013 07:28:12, __nevazhno____
Все остальное - пустые слова. Ибо теория таки существует. И создававшие ее явно понимали, что писали. Поетому иx предсказания и подтверждаются.
А чтение статеи по смежнои дисциплине с ограниченным уровнем понимания - никак не зубрежка. Мы много лет выписывали Science. И мои дети его читали с младших классов школы. Естественно понимали далеко не все, но все равно интересно. И это как раз противоположно зубрежке. 21.11.2013 07:28:12, __nevazhno____
а я где то писала, что не существует? я только сказала, что обычными жизненными мерками ее не понять, и к странностям квантового мира надо просто привыкнуть.
и у меня, по-вашему, желания нет?
все таки странно получается, а? и тупая, и без желания, а на экзамене имела 100, а те кто фонтанировал, и "все понимал" нафонтанировали на 70, если вообще сдали. 21.11.2013 08:11:41, nastyk
и у меня, по-вашему, желания нет?
все таки странно получается, а? и тупая, и без желания, а на экзамене имела 100, а те кто фонтанировал, и "все понимал" нафонтанировали на 70, если вообще сдали. 21.11.2013 08:11:41, nastyk
Про "тупую и без желания" Вы что-то сама себе фантазируете.
Но привыкание и вживание в предмет не имеет ничего общего с зубрежкои. И подавляющее число отличников вокруг меня всегда учились легко. Они были из теx, кто сxватывал все на лету ПЛЮС достаточно серьезно учился.И сеичас (а я уже очень давно закончила университет) именно они наиболее успешны в профессии. в том числе и в роли профессоров в очень сильных университетах. 21.11.2013 09:43:13, __nevazhno____
Но привыкание и вживание в предмет не имеет ничего общего с зубрежкои. И подавляющее число отличников вокруг меня всегда учились легко. Они были из теx, кто сxватывал все на лету ПЛЮС достаточно серьезно учился.И сеичас (а я уже очень давно закончила университет) именно они наиболее успешны в профессии. в том числе и в роли профессоров в очень сильных университетах. 21.11.2013 09:43:13, __nevazhno____
вспоминаю, как мои друзья-мальчишки перед поступлением на физтех стали хвастаться, кто чувствует четырехмерное измерение :))) Все стали хорошими учеными. Обычные ребята и не пытались это понять.
20.11.2013 11:40:53, Кабриолетта
Мелко хвастались, сейчас считается, что пространство в нашей вселенной либо 11-, либо 29-мерное.
И по моим наблюдениям именно те, кто хвастались, первыми вылетали. 20.11.2013 11:44:25, nastyk
И по моим наблюдениям именно те, кто хвастались, первыми вылетали. 20.11.2013 11:44:25, nastyk
Уравнения теории струн (эта теория объединяет микромир квантовой механики и макромир теории относительности, и претендует на то, чтобы считаться Единой Теорией Всего) имеют решения только в 11 и 29-мерном пространствах, это наш с вами мир, только микромир. А в существовании параллельных вселенных сейчас не сомневаются очень многие ученые. Почитайте на досуге книжку Мичио Каку "Параллельные миры", он известный ученый и популяризатор науки, пишет вполне доступным языком-там и про многомерие и про параллельные вселенные.
20.11.2013 13:23:49, nastyk
не думаю
они просто поняли это как условие и моделируют у себя в голове мир по другим условиям
это те из них, кто на самом деле ученые :))) 20.11.2013 11:35:54, Мадам Шредингер
они просто поняли это как условие и моделируют у себя в голове мир по другим условиям
это те из них, кто на самом деле ученые :))) 20.11.2013 11:35:54, Мадам Шредингер
почему нельзя понять? Уверена, что те ученые, которые в этой теме открывают что-то новое, понимают. А что кто-то пользуется формулами не понимая... ну так большинство людей на этой планете пользуются кучей вещей, не понимая как они работают. Я вот по клавишам сейчас стучу, а через секунду текст читаете вы, находясь от меня очень далеко и меня не зная. Я понятия не имею как это работает, да мне и не интересно. Я просто пользуюсь.
А ученые - такие же люди. Кто-то гений и понимает, а кто-то просто не знал, чем еще заниматься и пошел в ученые как продолжение учебного процесса. Можно подумать, среди ученых меньше бездарей, чем среди дворников. 20.11.2013 11:34:38, WildStitch
А ученые - такие же люди. Кто-то гений и понимает, а кто-то просто не знал, чем еще заниматься и пошел в ученые как продолжение учебного процесса. Можно подумать, среди ученых меньше бездарей, чем среди дворников. 20.11.2013 11:34:38, WildStitch
Ну вот я помню пришла к профессору, и говорю, ничего я в вашей квантовой механике не понимаю, он дает мне одну задачу, вторую, я все решаю. Ну и чего, говорит ты тут не понимаешь? Тут привыкнуть просто надо, тогда оно не таким страшным кажется.
20.11.2013 11:53:46, nastyk
видимо ваш профессор сам не понимал и просто пользовался. Бывает. Таких, кстати, намного больше чем тех кто понимает, в том числе и среди профессоров. Тоже мне, открытие.
20.11.2013 14:13:50, WildStitch
Да нет, профессор, скорее всего, в квантовои меxанике все понимал. Он не понимал, как вложить свое понимание в голову непонимающеи девушке.
Так как способности у него к физике. И желание учиться чему-то - тоже в физике. А преподавание - обязанность, прилагающаяся к возможности заниматься любимои физикои. Он и относится к нему как к обязанности. Лекции прочел. Задачи готов научить решать. А на глубокое погружение в педагогическую методологию у него нет ни времени, ни желания. И главное - если девушка сама к пониманию квантовои физики не придет, то в этои области физики еи делать нечего. А для общефизическои эрудиции и оценки в дипломе он еи дал достаточно. 21.11.2013 01:38:34, __nevazhno____
Так как способности у него к физике. И желание учиться чему-то - тоже в физике. А преподавание - обязанность, прилагающаяся к возможности заниматься любимои физикои. Он и относится к нему как к обязанности. Лекции прочел. Задачи готов научить решать. А на глубокое погружение в педагогическую методологию у него нет ни времени, ни желания. И главное - если девушка сама к пониманию квантовои физики не придет, то в этои области физики еи делать нечего. А для общефизическои эрудиции и оценки в дипломе он еи дал достаточно. 21.11.2013 01:38:34, __nevazhno____
Bы так пишете, будто понимаете. Видимо, наука много потеряла в вашем лице.
профессор, кстати, молодой, но уже весьма уважаемый, постоянную позицию уже получил. А в Технионе за красивые глаза постоянство не дают. 20.11.2013 15:56:44, nastyk
профессор, кстати, молодой, но уже весьма уважаемый, постоянную позицию уже получил. А в Технионе за красивые глаза постоянство не дают. 20.11.2013 15:56:44, nastyk
понимаю что? конкретный вопрос или формулу? Боже упаси, я очень многого на этом свете не понимаю и не знаю. Это совершенно нормально.
Однако я понимаю другое - на этом свете очень много профанов. А еще есть очень много старательных людей, которым все же не удается понять какой-то вопрос, но они все равно работают учителями, профессорами и прочая. И, о боже, иногда выращивают людей, которые действительно понимают то, чему их учил профессор, сам умея применять только формулу.
У каждого свой талант. Хорошие тренера далеко не всегда сами лучшие спортсмены. Да и учить всех на гениев тоже никому не надо. Вас подготовили до того уровня, на который были способны вы и который был приемлем для профессора/экономики/нужное подставить. В конце концов, применителей формул, которые понятия не имеют как она работает, однако умеют ее добросовестно применять, во все времена было нужно больше, чем гениев. 20.11.2013 17:31:32, WildStitch
Однако я понимаю другое - на этом свете очень много профанов. А еще есть очень много старательных людей, которым все же не удается понять какой-то вопрос, но они все равно работают учителями, профессорами и прочая. И, о боже, иногда выращивают людей, которые действительно понимают то, чему их учил профессор, сам умея применять только формулу.
У каждого свой талант. Хорошие тренера далеко не всегда сами лучшие спортсмены. Да и учить всех на гениев тоже никому не надо. Вас подготовили до того уровня, на который были способны вы и который был приемлем для профессора/экономики/нужное подставить. В конце концов, применителей формул, которые понятия не имеют как она работает, однако умеют ее добросовестно применять, во все времена было нужно больше, чем гениев. 20.11.2013 17:31:32, WildStitch
Т.е. вы признаёте, что исполнителей -большинство. Но выше вы писали, что относитесь к исполнительству отрицательно, значит вы относитесь отрицательно к большей части человечества? А себя видимо, вы причисляете к гениям, способным дойти до всего не опираясь на авторитеты. Так откройте же наконец, свое имя, в каком году вы Нобелевку получили.
20.11.2013 19:14:41, nastyk
исполнителей большинство, но не все они зубрилы. Большинство ровно наоборот - нормальные живые люди. Кто-то умней, кто-то глупей. Попок-попугайчиков, на самом деле, не так уж и много. Если у человека нет способностей, условно говоря, к греческому, то разумный человек им не занимается и находит то, что у него получается. Даже если это простая рабочая профессия.
И зря вы так обижаетесь. Я не виновата, что вы себя к зубрилам причислили или, если вы действительно оно и есть, предпочитаете заучивать что-то не понимая и потом злитесь, что вашего упорства кто-то не ценит. Да, я к зубрилам отношусь весьма пренебрежительно. В моем понимании это ограниченные люди, не способные найти ту область, в которой они моглы бы быть успешны и талантливы (не бывает абсолютно ни к чему не способных людей). 20.11.2013 21:48:25, WildStitch
И зря вы так обижаетесь. Я не виновата, что вы себя к зубрилам причислили или, если вы действительно оно и есть, предпочитаете заучивать что-то не понимая и потом злитесь, что вашего упорства кто-то не ценит. Да, я к зубрилам отношусь весьма пренебрежительно. В моем понимании это ограниченные люди, не способные найти ту область, в которой они моглы бы быть успешны и талантливы (не бывает абсолютно ни к чему не способных людей). 20.11.2013 21:48:25, WildStitch
а я где-то написала, что предпочитаю не понимать? есс-но, я пытаюсь понять, и в школе и на первых курсах проблем особых не возникало, не всегда с первого раза, но обычно все доходило. Сами понимаете, как бы я сдавала экзамены на пятерки, а потом на сотни, не понимая материала, в матклассе, в МГУ, и Технионе это невозможно. И т.к. я всегда была в числе лучших, то думаю, что я в профессии на своем месте, во всяком случае мои статьи принимаются журналами, и их цитируют. На интеллект я не жалуюсь, но и у моего интеллекта есть границы, я сломалась на квантах, поэтому работаю в другой области физики. И я даже не исполнитель, потому что проекты мои собственные.
Но и за то, что я готовилась к экзамену по квантам больше других, и получила 100, когда остальные получили 70 (те, кто решили, что они уже все понимают, и дальше можно не учить), мне совсем не стыдно. 21.11.2013 05:17:42, nastyk
Но и за то, что я готовилась к экзамену по квантам больше других, и получила 100, когда остальные получили 70 (те, кто решили, что они уже все понимают, и дальше можно не учить), мне совсем не стыдно. 21.11.2013 05:17:42, nastyk
и с чего это несовместимые-то?? это баенально два разных этапа :1/ понимание материала, 2/ его заучивание.
Те же слова иностраннные - ты тут хоть запонимайся, а пока не выучишь толку не будет. 20.11.2013 10:57:16, douceur
Те же слова иностраннные - ты тут хоть запонимайся, а пока не выучишь толку не будет. 20.11.2013 10:57:16, douceur
неужели непонятно? Выучить и запомнить значение иностранных слов не то же самое, что зазубрить наизусть текст с этими же самыми иностранными словами. Мне кажется это очевидно. Если выучил слова и их значение, прочитал и понял, то потом можешь этот текст пересказать уже на память, своими словами, сохранив смысл. Можешь пересказать его на другом языке. Можешь выделить только нужное и ты пы.
А если не понял, то только слово в слово, как было написано. Почувствуйте разницу. 20.11.2013 11:09:05, WildStitch
А если не понял, то только слово в слово, как было написано. Почувствуйте разницу. 20.11.2013 11:09:05, WildStitch
отлично, стихи тоже своими словами рассказываете, сохраняя смысл? :))) у меня так младшая делает, если что :)))
20.11.2013 11:14:04, douceur
я стихи запоминаю не буквами, а картинками.
Хотя стихи вообще не при чем.
Стихи задавались всем и все их учили. Зубрилки - те, кто зубрят. Остальные, где можно не зубрить, въезжают, докапываются. Ну и пофигисты, конечно есть, которые на все забивают :))) 20.11.2013 11:19:07, Кабриолетта
Хотя стихи вообще не при чем.
Стихи задавались всем и все их учили. Зубрилки - те, кто зубрят. Остальные, где можно не зубрить, въезжают, докапываются. Ну и пофигисты, конечно есть, которые на все забивают :))) 20.11.2013 11:19:07, Кабриолетта
я своими рассказываю и песни своими словами пою ) мама говорит что так было с самого первого стиха в 3 года, я даже помню как книгой в стену кидалась, не могла выучить дословно. теперь сын такой же, поэтому ему не любят давать стишки для выступлений.
20.11.2013 11:19:02, Colline
ну вот, у меня с младшей таже беда. причем лихо так, да ещё и в рифму :))
20.11.2013 11:25:09, douceur
Если стих, хороший стих, разобрать дословно, улавливая смысл каждого слова, то заменить это слово уже никак невозможно.
20.11.2013 11:15:20, Мадам Шредингер
как ты уловишь чужой смысл? никак и никогда. каждый стихи понимает по своему.
20.11.2013 11:20:10, Colline
ну а смысл тогда?
Не, давайте не про "выучить чтоб отстали"
конечно, дети это делают в школе.
Но имхо, это бессмысленно
учить, не желая вникнуть в авторский замысел 20.11.2013 11:26:39, Мадам Шредингер
Не, давайте не про "выучить чтоб отстали"
конечно, дети это делают в школе.
Но имхо, это бессмысленно
учить, не желая вникнуть в авторский замысел 20.11.2013 11:26:39, Мадам Шредингер
желать проникнуть это хорошо, но проникнуть в чужую голову все же нереально. и вся эта стихотворщина тем и чудесна, что каждый находит свой смысл или приближается к пониманию авторского, созвучному его собственному.
я считаю что зубрежка очень нужна в той или иной мере во всех областях, это часть учебного процесса. не все надо понимать, некоторое просто знать, понимание может прийти позже, при получении большего объема материала. 20.11.2013 12:04:42, Colline
я считаю что зубрежка очень нужна в той или иной мере во всех областях, это часть учебного процесса. не все надо понимать, некоторое просто знать, понимание может прийти позже, при получении большего объема материала. 20.11.2013 12:04:42, Colline
если уж говорить про зубрёжку, то практикуется она чаще всего именно в школе, и именно для "выучить, чтобы отстали".
я воот в своё время в институте научный коммунизм сдавала и историю КПСС - вот ну нисколько я не хотела вникнуть в авторский замысел!!!!! вот не хотела, и всё! вызубрила - сдала - забыла сразу, как только вышла с экзамена. и нисколько не пожалела :)) смысл был - стипендия. 20.11.2013 11:33:16, douceur
я воот в своё время в институте научный коммунизм сдавала и историю КПСС - вот ну нисколько я не хотела вникнуть в авторский замысел!!!!! вот не хотела, и всё! вызубрила - сдала - забыла сразу, как только вышла с экзамена. и нисколько не пожалела :)) смысл был - стипендия. 20.11.2013 11:33:16, douceur
ну уж точно не зубрю и никогда не зубрила. Чтобы стих запомнить, его тоже надо понять и прочувствовать, точно так же как мелодию.
20.11.2013 11:15:13, WildStitch
ну вот моя младшая понимает, и шпарит своими соловами.... но это уже ДРУГОЙ стих!!
20.11.2013 11:20:14, douceur
вы не понимаете. В песнях она тоже мелодию на свой лад переделывает? Стих - это та же самая песня, со своей мелодией и своим ритмом. Для меня никакого отличия.
20.11.2013 11:26:43, WildStitch
да, у нас с вами разное понимание - на мелодию и ритм могуть лечь не только те слова, что автор написал, но и другие. для меня, таки, если я хочу выучить стихотворение некого автора, необходимо именно выучить и вызубрить именно его, как бы распрекрасно я не понимала его смысл, не чувствовала его мелодию и т.д. и т.п.
также и с иностранными словами - что пользоваться словом "table" а не описывать с пониманием как "горизонтальная поверхность на опоре, используемая для различных целей" лично мне слова нужно выучить, и только потом я их могу свободно употреблять в иностранной речи. 20.11.2013 11:38:00, douceur
также и с иностранными словами - что пользоваться словом "table" а не описывать с пониманием как "горизонтальная поверхность на опоре, используемая для различных целей" лично мне слова нужно выучить, и только потом я их могу свободно употреблять в иностранной речи. 20.11.2013 11:38:00, douceur
А нам разрешали и во время госэкзаменов учебниками- лекциями пользоваться. Это не мешало некоторым экзамен по Теории фазовых превращений пересдавать 13(!!!) раз. Потому как требовали не заучивания, а понимания процесса.
20.11.2013 11:37:01, Tortillka
у нас тоже на некоторых экзаменах (эконометрии, к примеру), можно было пользоваться ВСЕМ, что могли притащить с собой. Все что угодно - книги, лекции, конспекты... что не помешало половине курса провалить экзамен, а второй половине еле еле его сдать и потом вспоминать как страшный сон. Там же не теорию зазубренную отвечать надо было, а дают тебе модель, придумай сам как анализировать (что больше подходит), интерпретируй результаты и сделай выводы. Все письменно, естественно.
У меня за этот курс твердая девятка по десятибальной. Я именно что понимала. 20.11.2013 14:22:08, WildStitch
У меня за этот курс твердая девятка по десятибальной. Я именно что понимала. 20.11.2013 14:22:08, WildStitch
У нас именно теория. Сейчас посмотрела- 13 страниц учебника. За полгода можно было выучить любому. Но там столько всяких " если бы, да кабы" на практике всплывает. Потом уже по работе читала литературу на английском со всеми частностями. Так это страниц 500 уже, и это только для тех, кто основы теории уже знает и понимает. А учили в институте как раз искать нужное в литературе.
20.11.2013 15:36:44, Tortillka
разве в вузах кто-то еще учится по учебнику? тем более одному?
Я обычно в сложных предметах их кучу набтраю + с инета на русском/английском доступное скаыиваю. Когда сложный вопрос прочитаешь в нескольких разных изложениях, совсем иначе это восприниается. 20.11.2013 17:33:14, WildStitch
Я обычно в сложных предметах их кучу набтраю + с инета на русском/английском доступное скаыиваю. Когда сложный вопрос прочитаешь в нескольких разных изложениях, совсем иначе это восприниается. 20.11.2013 17:33:14, WildStitch
Ну они понимают физический смысл по меньшей мере. То есть не просто зазубривают.
20.11.2013 11:03:33, Мадам Шредингер
ещё раз : кто сказал, что зазубривать нужно всенепременно то, чего не понимаешь??
мне вот к понедельнику нужно выступление на конференции откровенно наизусть выучить, и да, вызубрить, выступление на 20 минут, чтобы прилично выступать перед аудиторией в 150 умных дяденек. При том, что я его лично сама себе подготовила и написала - писала делеко не в невменяемом состоянии, обдумывая и понимая каждую фразу. 20.11.2013 11:08:20, douceur
мне вот к понедельнику нужно выступление на конференции откровенно наизусть выучить, и да, вызубрить, выступление на 20 минут, чтобы прилично выступать перед аудиторией в 150 умных дяденек. При том, что я его лично сама себе подготовила и написала - писала делеко не в невменяемом состоянии, обдумывая и понимая каждую фразу. 20.11.2013 11:08:20, douceur
Почему наизусть -то? То есть если вы там хоть слово поменяете - все, попали?
Я к таким выступлениям делала презентацию, и там по слайдам как по плану рассказывала. Не зубрила, но презентацию прорабатывала. Тем более на 20 минут - это вообще немного, максимум 7-8 слайдов. 20.11.2013 11:11:17, Мадам Шредингер
Я к таким выступлениям делала презентацию, и там по слайдам как по плану рассказывала. Не зубрила, но презентацию прорабатывала. Тем более на 20 минут - это вообще немного, максимум 7-8 слайдов. 20.11.2013 11:11:17, Мадам Шредингер
ну нет, не попала, конечно, кончно, но будет крайне неудобно, если, например, кому-то 362000 вместо 365000 озвучу :) там масса статистики - показатели в цифрах по продуктам различных фирм, входящих в холдинг.
слайдов в качестве подсказки и плана не будет. по бумажке лично для меня не камильфо. 20.11.2013 11:18:13, douceur
слайдов в качестве подсказки и плана не будет. по бумажке лично для меня не камильфо. 20.11.2013 11:18:13, douceur
пардон, а презентация будет видна только вам? Озвучиваемые цифры на экран выводиться не будут и посмотреть в процессе рассказа никак нельзя? В чем великая необходимость заучивать цифры?
За последние 15 лет я делала кучу презентаций для самых разных аудиторий, в основном мужчин, причем ориентирующихся в теме намного сильней меня. Зазубривать текст - последнее, что вообще можно сделать. Проговорить его перед презентаций несколько раз - это да, важно. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что уложишься в отведенное время. И чем меньше этого времени, тем это важней. Успеть сказать самое главное и так, чтобы поняли за 5 минут намного сложней, чем за 20. 20.11.2013 11:25:24, WildStitch
За последние 15 лет я делала кучу презентаций для самых разных аудиторий, в основном мужчин, причем ориентирующихся в теме намного сильней меня. Зазубривать текст - последнее, что вообще можно сделать. Проговорить его перед презентаций несколько раз - это да, важно. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что уложишься в отведенное время. И чем меньше этого времени, тем это важней. Успеть сказать самое главное и так, чтобы поняли за 5 минут намного сложней, чем за 20. 20.11.2013 11:25:24, WildStitch
значимые цифры на выступлениях всегда лучше писать, на слух они не воспринимаются почти, а у ж 3000 в шестизначном...
20.11.2013 11:24:12, Кабриолетта
Я бы лично точные цифры написала на слайде. Тем более что именно слайды, а не текст речи, попадут в раздаточные материалы. Ну и нагляднее так, мало ли кто что прослушал, слайд перед глазами какое-то время болтается
20.11.2013 11:19:35, Мадам Шредингер
в таком случае вообще нет смысла в этих цифрах. 362 тысячи или 365... можно подумать, кто-то будет это слушать, ага. Да еще разницу заметит. Смешно.
Если цифр нет на экране и они только пробалтываются, то их нет вообще. По крайней мере если речь о презентациях. 20.11.2013 11:30:29, WildStitch
Если цифр нет на экране и они только пробалтываются, то их нет вообще. По крайней мере если речь о презентациях. 20.11.2013 11:30:29, WildStitch
ага, и запишет. Всю кучу ваших циферок.
святая наивность... кому надо, у того обычно эти циферки и без вашей презентации имеются. Остальные похлопают ушами и глазами с умным видом и попытаются не заснуть. Мало я по конференциям гуляла, можно подумать. 20.11.2013 14:16:33, WildStitch
святая наивность... кому надо, у того обычно эти циферки и без вашей презентации имеются. Остальные похлопают ушами и глазами с умным видом и попытаются не заснуть. Мало я по конференциям гуляла, можно подумать. 20.11.2013 14:16:33, WildStitch
да ну, не люблю я эти бумажки дурацкие.. ерунда, раз 10 прочитаю и запомню.
20.11.2013 11:29:09, douceur
формулы - математическое отражение действительности. Обычна это пОнято :))) После десятка решенных задач, формула работает на автомате. Это не зубреж.
20.11.2013 11:03:06, Кабриолетта
точно так же и с языком. Выучиваешь слова и их значение, а потом, говоря, каждый раз используешь их в разном порядке, подбирая уже сам и осознанно, чтобы выразить свою мысль.
А формула - да, именно так, отражение действительности. Не далее как в субботу у меня был экзамен и я пару формул записала на шпаргалку. Однокурсники попросили посмотреть и, когда показала, дико удивились - "а разве мы такое проходили". Я всего-то переписала формулы на свой лад, как мне понятней и логичней, а они даже не поняли о чем речь. 20.11.2013 11:14:04, WildStitch
А формула - да, именно так, отражение действительности. Не далее как в субботу у меня был экзамен и я пару формул записала на шпаргалку. Однокурсники попросили посмотреть и, когда показала, дико удивились - "а разве мы такое проходили". Я всего-то переписала формулы на свой лад, как мне понятней и логичней, а они даже не поняли о чем речь. 20.11.2013 11:14:04, WildStitch
таблица умножения - в первую очередь не требует выучивания, во всяком случае полностью
20.11.2013 11:12:08, Мадам Шредингер
а кто сказал, что то, что зазубрено оно вообще никак не понято?? да есть куча вещей, которые мало понять, их, увы, запомнить нужно!!
20.11.2013 10:58:41, douceur
Показано 145 комментариев из 212
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?