Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бесполезные знания или стала ли образованнее молодежь?

Навеяно разговорами о том, что дети в 10-11 лет ничего не знают о Великой Отечественной войне. Моя в 9 лет, как-то сказала, что мы тогда воевали со шведами:(. Сейчас знает, но ни фильмы, ни книги о войне ей не интересны. Читает про своих принцесс, волшебников и котят. Тут удивилась ее знаниям о египетских богах (знаю, что энциклопедии она читать не любит), оказывается, это все из мультиков на Jetix почерпнула. С подругой разговариваю - та же ситуация. Вроде и в школе им информации больше, чем нам когда-то, дают, и школа не слабая, а вот иногда как ляпнет что-нибудь... В основном, вопросы, касающиеся истории, географии, литературы (к математике и английскому претензий нет пока).
У меня ощущение, что уровень образования снизился (хотя и часов стало больше и предметов - моя, вон, в 6 часов вечера только из школы приползает). Как Вы считаете, Ваше поколение образованнее нынешней молодежи (крайние варианты не очень интересны, интересно впечатление "в среднем"). И почему?
И второй вопрос: какие знания, полученные в школе, для Вас оказались абсолютно бесполезными и Вам жалко потраченного на них времени?
10.04.2007 13:24:17,

156 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Marinka, Germany
надо учиться, надо. Кто знает, когда какое знание пригодится?
Да хотя бы элементарное знать. Ролики недавно смотрела - конечно, нашли кого спросить и как потом смонтировать, но я вот на всякий случай задала пару вопросов мужу. Он не знает, какая религия в Израиле, столицу Китая, Канады и т.д. Ему это не надо, я понимаю, но всё-таки грустно это :(
11.04.2007 02:23:33, Marinka, Germany
они получают бОльший объем информации ,но поверхностный. особенно студенты техн.вузов. мне после вуза не надо было объяснять как подступиться к прибору и как пользоваться НТД. у современных молодых "спецов" очень много гонора,но знания оставляют желать лучшего,поэтому очень часто они не работают по специальности,ищут что полегче и где быстрее навар получить,не понимая,что и там со временем будет тяжело удержаться,но уже по возрасту. и годам к 40-45 у нынешних 25летних начнется кризис,несравнимый с тем,который испытывают сейчас 40летние мужчины. женщин это не касается,они прекрасно мимикрируют.мое ИМХО 11.04.2007 00:51:28, я так считаю
enka_penka
Ваше (старшее) поколение несомненно более образованно в гуманитарных науках. Сейчас меня забросают камнями, но признаюсь, я практически не знаю никаких исторических дат!!! Не смотря на все старани учителей в школе и институте! И читаю я много с самого детства. И не смотря на то, что я прочла всю школьную программу за исключением "Тихого дона" помню я содержание даааалеко не всего, что читала. Ну вот такая у меня память избирательная. Я могу что угодно запомнить к экзамену, но уже через час после его окончания я начинаю забывать все, что меня не особенно интересовало. Через день помню только половину. Через два дня не помню ничего... Бывает очень стыдно перед начитанной свекровью, когда она начинает говорить о какой-либо книге, а я не знаю что ответить. Хотя я ее читала! Может даже несколько раз! Но не помню!!!! Зато, как говорит мой муж, я "умею интегралы брать"... 10.04.2007 22:35:10, enka_penka
ничего не оказалось бесполезным, из того, что СМОГЛИ вложить в мою голову. Жалею, что учителя химии и физики и географии не смогли вложить ничего. 10.04.2007 18:31:04, ослИК
Stolichnaya
Лично мне совершенно не принесли пользу уроки труда. Все эти вышивки, вязание - это на любителей. А уж про шитье юбочек из ситца - бррр.

Готовить я тоже не люблю - сейчас налетят и скажут что лентяйка. Нет, я готовлю, но такого кайфа как мой муж - от этого не получаю.
10.04.2007 16:30:30, Stolichnaya
Stolichnaya
15-летний сводный брат моей подруги, по приезду из России где они жил все свои 15 лет, заявил что оказывается Ленин-это был соратник Горбачева. Про Революцию он вообще ничего не знал. А династия Романовых закончилась оказывается на Борисе Годунове, ее последнем представителе.

Я думаю что это зависит от самих детей, насколько они заинтересованы в изучении истории СВОЕЙ страны.
10.04.2007 16:27:16, Stolichnaya
Не-а, от родителей. Можно "от себя" не любить, но не знать в нормальной семье не удается :-)) 10.04.2007 17:50:38, Фо хум хау
Stolichnaya
От родителей тоже и в умении мотивировать ребенка. Тут кто-то недавно написал про музеи...можно прожить в самых "омузеинных" городах как Москва, Питер, Нижний, или тот же Лондон но ни разу не сxодить в Эрмитаж, Третьяковку, Кремль или Национальную Галерею. Просто для некоторых родителей это не актуально.

Недавно разговаривала с одной родственницей в Питере. Они переехали в город 4 года назад. Знаете сколько раз она сводила своиx детей хоть в какой-то музей? Ни разу!!! Не потому что ей супер некогда, она разумеется работает, но у них выходные проводятся перед телевизором. Ценности-то разные у народа.
10.04.2007 23:21:13, Stolichnaya
от родителей скорее 10.04.2007 17:46:25, AleXXX
Долматин
В смысле "классических" гуманитарных знаний-сейчас однозначно уровень упал по сравнению с уровнем 30-летней давности-причем обычной школы. В смысле научно-технических-наши дети, конечно пргрессивнее нас во много раз...:). Хотя, лучше бы наоборот..:)))
Мы читали больше-за неимением других источников информации-причем качественную, не бульварную(её просто не было) литературу.
Про "лишние знания"-в профессиональном плане многое не сгодилось (химия, биология,история КПСС-чума полная, обзорные предметы в институте). Но для развития мозгов и кругозора-ничего лишнего не бывает..
Касаемо знаний о войне-так вся наша жизнь была пропитана этим от младенчества-любой первоклассник знал все основные даты и суть дела.Сейчас рассказываю сыну об этом сама-но с иных "исторических" позиций.
10.04.2007 16:04:44, Долматин
Нет, программа по физике-математике та же, если не слабее. Ну а информатьика (или как там ее называют) в большинстве случаев - профанация и ацтой. 10.04.2007 16:09:14, AleXXX
как тебе пресловутый Петерсон, кстати? 10.04.2007 16:14:10, Аура Успеха
не знаю :) Дочка сама все уроки делает :) 10.04.2007 16:18:33, AleXXX
да моя тоже сама. меня жаба душит на 350 руб за этот Петерсон. фуфло имхо. 10.04.2007 16:23:21, Аура Успеха
Ничего бесполезного не было. Было наоборот - многого не додали или я сам не взял в силу тупости и желания попить портвейн вместо учебы... Ну а просто из-за "демократии" считаецца, что каждый должен учиться тому, что хочет. А ребенок как правило хочет жрать чипсы и пялицца в ящик (комп). А потом поздно.

Всегда должен стоять дядька с палкой, иначе учебы не будет.

А народ больше любит порассуждать о свободе личности и свободе выбора ребенка... У большиснтва ребенков нет никаких стимулов учицца, а те, которые есть, так или иначе воспитаны и внедрены родителями...
10.04.2007 15:29:01, AleXXX
молодец, хорошо постился:) и постишь правильно! 10.04.2007 15:56:18, Аура Успеха
День Рождения (aka Иринкин)
В общем, резко, но правильно. 10.04.2007 15:45:09, День Рождения (aka Иринкин)
День Рождения (aka Иринкин)
10-11 лет - это ещё ничего :). Во-первых, всё зависит от того, сколько и что читает ребёнок. Если она и в 14 лет будет только про волшебников и котят читать :) - это уже не очень, на мой взгляд. Моё поколение (30-летние) было более образованным, на мой взгляд. В силу профессии, у меня большая выборка. Начинаешь рассказывать про историю Германии (хочется как-то грамматику разбавить, кругозор, понимаешь, расширить) - приходится сообщать, когда первая мировая началась. И т.д. То есть, отсутствуют самые элементарные знания. Компьютером многие, наверняка, лучше меня пользуются, другие какие-то знания у них есть. А то, что для нас было само собой разумеющимся, они не знают. Но не зная той же истории, нельзя знать современности. Прошу отметить, что ВУЗ, о котором идёт речь, очень хороший, и, извините, дураки туда попадают редко. То есть, у меня учатся способные, на общем фоне, дети, которые, тем не менее, элементарных, ИМХО, знаний из школы не вынесли. По поводу причин обращаться к нашим министрам образования надо, наверное. Они у нас всё никак не придумают, как "углубить и расширить" образование наше. 10.04.2007 15:24:30, День Рождения (aka Иринкин)
Marussik
Да что еще 14-летние! Моя сестра 86 года рожд. (сразу оговорюсь, что в школе она была "хорошисткой") пришла как-то ко мне и с радостным таким видом заявила: "Представляешь, Таркан приезжает! в город на Неве!"
я не будь дурой и спроси: "а что за город-то?"
А она говорит:"Не знаю, так по радио сказали"!
...и было ей в это время 19 лет
10.04.2007 16:03:26, Marussik
Кстати! У меня нет проблемы, что что-то не пригодилось. Забыто многое. Это да-а-а... Прочно и навсегда. На данном этапе с учетом интересов ребенка мне бы многое пригодилось. И получило бы развитие. А раньше тоже казалось, а на фига козе баян:) Пока сын не стал подрастать. 10.04.2007 15:16:51, Напишу
Дашук
А в 10-11 лет - это 4-й класс, так в школе истории есчо нету! Так что ежели хотите чтоб ребенок сто-то знал о ВОВ, то надо самим родителям образовывать-по музейм водить. Я лично ВОВ изучала в школе токо в 8 кл.
По первому вопросу - считаю сейчас дети образованнее. (Сравниваю своего 10-летнего отличника с собой - 10-летней отличницей, у него знаний намного больше).
По второму вопросу - мне лично все знания пригодились и очень многих знаний (по биологии, географии, англ) - не хватило!
10.04.2007 15:03:08, Дашук
Мне безумно жаль только времени, потраченного на изучение материалов съездов КПСС и КП Латвии. А также на чтение изучение "Молодой гвардии". Если моя дочь в освободившееся время будет читать журнал GEO или будет танцевать - будет больше пользы :))
Про уровень образования вообще - судить не могу, про уровень изучения английского только могу сказать: он сейчас ессно лучше :)
10.04.2007 14:55:14, Маро я
Они просто сейчас другие. Я с пеной у рта доказывала ребенку 17 лет, что стоит сходить в Эрмитаж. Сейчас ему 23. Гы-гы. Не был он там и по сей день. А плане чтения худ. лит-ры - почти непорочно девственный белый лист:)) Но в своей приобретенной профессии он умница. Я как-то даже горячилась, пыталась что-то доказать... Ед. аргумент для него был, что карьера строится не только на знаниях, но на отношениях с людьми. А ему надо общаться с людьми много старше. А они-то старой формации и много чего знают в разных областях. Сейчас отношусь к этому философски:)) Ну, другие они, другие... эти дети. Не все. Но многие. Не хуже и не лучше. А вот что бы вы сказали:)). Ну, зачем ему в Эрмитаж? 10.04.2007 14:41:33, Напишу
Любовь к хождению в Эрмитаж надо было с 5 лет прививать :) 10.04.2007 15:24:00, AleXXX
December
ДУмаю, ему - не надо:) А когда ему будет надо, сходит:) 10.04.2007 14:57:35, December
Так он уже в другом городе живет... 10.04.2007 15:18:25, Напишу
December
Приедет и сходит, если НАДО:) 10.04.2007 15:34:51, December
На первый вопрос ответить трудно - по своей дочери и ее сверстницам-знакомым нельзя судить - они все очень разные
По второму - много чего не пригодилось (или только кажется, что не пригодилось)
Например, количество времени, потраченное на безумные задания по географии создало у меня впечатление, что география - вообще ненужный предмет, но наверное , это не так. Хотя теперь, наверное, прав Митрофанушка насчет извозчика: у кого есть деньги, и сам может весь мир посмотреть, независимо от школьной географии, а у кого нет - пятерки по географии не помогут.
Вот мне очень жаль, что в моей жизни не было такого интересного предмета как биология (была ужасная училка из-за которой противно было учебник открывать), но практических неудобств от этого я не испытывала.
Знания по математике после 10-го класса используются в 2-х случаях: для расчета петель при вязании и для оплаты электричества.
По русскому - тоже странно - хотя у меня были лучшие сочинения во время учебы в школе, теперь я регулярно поучаю нагоняи от начальства за плохое написание статей. Но ребенку могу объяснить любое правило, любую грамматическую категорию на заглядывая в учебник.
Историю мы знали просто потому, что она была частью нашей жизни, жизнь была очень политизирована.
А моя дочь тоже долго не могла в толк взять, с кем мы воевали в великую отечественную: то чеченцы, то чинхизхан. Хотя до школы я ей и книжки про войну читала и ей было интересно, да и сама она что-то читала.
А вообще, наверное, правильно то, что школа дает общие представления, общую эрудицию и нельзя сказать, что там есть что-то лишнее, если, конечно, учитель - не фанат и не самодур.
10.04.2007 14:04:12, hanhi
а на фига им это общее образование... дилетантов широкого профиля полно... лучше бы из них хороших и крепких специалистов в определенной узкой области с детства воспитывали... 10.04.2007 14:00:57, Ветер Перемен
Stolichnaya
Ага, как в свое время "наделали" юристов и экономистов. 10.04.2007 16:28:39, Stolichnaya
День Рождения (aka Иринкин)
А потом вдруг для этой определённой узкой области наступит безработица :(. 10.04.2007 15:30:24, День Рождения (aka Иринкин)
Вааще-то это называецца не "дилетант широкого профиля" а образованный человек. 10.04.2007 15:25:44, AleXXX
Прямо вот так с детства? Я вот, например, пока не могу определить для своего 10-летнего чада к какой области у нее душа лежит (а без этого, ИМХО, хороший специалист навряд ли получится) 10.04.2007 14:03:47, Омежка
совсем не пригодилась - химия. но думаю, только потому, что я очень плохо ее знала. остальное все пригодилось (хотя бы в быту) и времени не жалко. жалко, что сейчас нет возможности в таких объемах учиться. и жалко, что ТО время было использовано не так эффективно, как можно было бы. 10.04.2007 13:46:35, millimetr
времена изменились, и требуются уже другие знания, других вещей.. что сейчас делать моей 10-летке допустим со знаниями о ВОВ? вот у неё их и нет. зато есть языки, комп и пр.- чего у меня не было.
думаю что уровень раньше и сейчас вообще невозможно сравнивать. разные вещи.
бесполезными предметами для меня оказались - химия, биология, история (впрочем я уже в школе знала, что это - абсолютно мне не нужно, поэтому не затруднялась изучением), большие куски из алгебры, ну и ессно всякие уроки физ-ры, труда и нвп - действительно жаль было на всё это времени...
10.04.2007 13:42:40, Lii
suricat
<что сейчас делать моей 10-летке допустим со знаниями о ВОВ?>

Думать? Если не знать того, что было раньше, трудно понять, чот есть сейчас и что будет дальше.
10.04.2007 17:35:48, suricat
Все ж знания о ВОв, это история своей страны, причем не дальняя, Думаю, полезно знать всем россиянам, хотя до собственной дочери тоже с трудом дошло. 10.04.2007 14:11:53, hanhi
не россияне мы..и отношение к ВОВ тут далеко не однозначное. так что чем погружаться сейчас в эти разборки, пусть ничего и не знает. 10.04.2007 14:36:16, Lii
то что мы не россияне - ДА! однозначно! а про ВОВ до сих пор многого не знаем, хорошо спрятали информацию. единственно, что думаю необходимо донести до своих деток, что наши бабушки и дедушки ( а им наверно и прабабушки и прадедушки) родину свою защищали. 10.04.2007 15:24:28, Марбор
россия - не родина моего ребёнка, да и я не россиянка. а некоторые дочкины родственники воевали..на противоположной стороне.. 10.04.2007 15:53:48, Lii
об эстонии ей бы не мешало ВСЕ знать,именно ВСЕ, а не выборочноудобные места.а вдруг возникнет ситуация,что ваша дочь,как и вы,русскоязычная, скажет,что эстония не родина вашей внучки, да и она не эстонка. 11.04.2007 01:03:51, как знать
в среднем - выше нашего. во всяком случае, надеюсь что применительно к нашим детям будет так.
молодежь очень разнится в зависимости от года рождения. некоторым и не нужно читать Тургенева или изучать химию.
10.04.2007 13:40:58, Аура Успеха
У меня тоже ощущение, что снизился, но не из-за плохого времени/плохих детей, а от сознательного отказа системы образования от академических стандартов. Так, занимательные рассказы. Ну и классическое, типа, а моя Маша математику не любит (и нефиг головку ей забивать). Чертова плебейская "демократия", гробящая культуру нафиг.

Мы сталкиваемся (по работе) с безобразным снижением уровня в математике, люди элементарно не могут делать простейшую аналитику, несчастные базы данных - просто тайна за семью печатями, прессэникейщики, кнопки жмут, а соображаловки нет. Ну и безграмотность, неумение связно изложить на бумаге ... Плохо это, очень.
10.04.2007 13:37:55, Фо хум хау
День Рождения (aka Иринкин)
Полностью с Вами согласна. 10.04.2007 15:32:47, День Рождения (aka Иринкин)
вот моя дочь знает, что мама будет очень громко рычать после негатива по поводу математики:) 10.04.2007 13:55:23, Аура Успеха
O'Merry
И ты таки думаешь, что это ее будет долго сдерживать? :((
Моя сызмальства слышит самое грозное рычание на любой негативный отзыв о литературе, русском языке и истории... а толку-то? :((( "Бог не дал - дубиной не вложишь", как бабушка моя говаривала... :(((((((
10.04.2007 13:58:40, O'Merry
моей б-г дал, ленива бывает:(
я позиционирую знание курса математики до 9го класса как отче наш. т.к. без нее человек дурен и беспомощен.
допускаю, что интеграл с дифференциалом - уже высокая материя, для избранных.
а вот калькулировать и теорию вероятностей в первом приближении знать обязан даже клерк за прилавком.
просто чтоб не обсчитали.
10.04.2007 14:03:09, Аура Успеха
December - дурная-беспомощная:)
художника обидеть может каждый:)))) 10.04.2007 14:59:33, December - дурная-беспомощная:)
взрослые художники не в счет;) я про начинающих художников:) 10.04.2007 15:06:17, Аура Успеха
December
дурость с годами проходит?:) не-а!:) но приспосабливаться учимся, конечно!:) 10.04.2007 15:16:19, December
O'Merry
Хи-хи, я дурна и беспомощна, это точно! Мои знания школьной математики остались где-то на уровне шестого, максимум, седьмого класса, дальше я нуль. :)
А вот незнание рдного языка и родной истории я как раз приравниваю у неумению мыслить вообще (это я про конкретного своего ребенка). Впрочем, моя дщерь и к математике питает столь же явное отвращение (хотя точные науки ей даются не в пример лучше, чем мне, но ненавидит она их так же сильно). Из чего и делаю вывод, что головой работать она не любит и не умеет в принципе :(((((((((
10.04.2007 14:58:31, O'Merry
takca
пст. можно пождумать, кто-то знает ту историю. а какая у твоего дворняжьего ребенка родная, а? а язык? (;
бедная девочка. я всегда найду ей койку и питание.
10.04.2007 15:17:45, takca
O'Merry
По паспорту моя дворняга типа русская :))) Вот пусть этот язык и знает хорошо. А она ни в какую...
Такс, я в растрепанных чуйствиях... давай я тебе и вправду ее на воспитание сплавлю, а? :((((
10.04.2007 15:59:51, O'Merry
takca
на воспитание - невозможно. на мой вкус это практически идеально воспитанный ребенок.
я бы тебя на воспитание взяла в ее возрасте, но сейчас. и было бы всем щастие (:
10.04.2007 16:03:26, takca
O'Merry
Такса, не издевайся! У меня горе ;) Я шины летьние купить не могу :) 10.04.2007 16:15:52, O'Merry
takca
хана бобру... (((:
а что тебя останавливает? пост? гаи?
10.04.2007 16:25:53, takca
маш, а ты всех девок берешь на пропитание, или токо подрощенных::))? 10.04.2007 15:20:55, Аура Успеха
takca
точно я беру только бобра (:
а твою я боюсь, знаешь ли. перфекционизмом родителей испорченную (:
вот, ежели, будет раздолбаиста, покладиста, посуду мыть и совершенно не беспокоиться об успехах соседа, в смысле "догнать и перегнать" - привозите. возьмем. (:
о! а рост скока???
10.04.2007 15:27:47, takca
рост 152. а ты гарем свину собираешь? 10.04.2007 15:54:56, Аура Успеха
takca
чего это - гарем? хоть одну б ниже найти (:
кст, он вчера живо интересовался, разрешены ли в росии полигамные браки (:
заодно выяснили разницу межде моно, поли и стерео (:
10.04.2007 16:04:22, takca
я думаю, к моменту его вступления в брак они будут узаконены.
так что ты опережаешь прогресс, педагогичная ты наша:)
веришь ли, чем доле живу, тем лучче понимаю - хорошее воспитание суть ПОРОТЬ! и никак иначе)
10.04.2007 16:10:29, Аура Успеха
takca
(: не спорю. но - не переборщи. пороть, суть прививать нужные рефлексы, хорошо до активации мозга. а потом, на благодатной почве, уже можно и беседы беседовать.
у моего мозг только с полгода, как проявился. удивительные теперь творятся вещи - он думает (:
10.04.2007 16:15:14, takca
по тебе чувствуется:) что у вас теперь 2 мозга:)
ты молодец! респектище
10.04.2007 16:18:17, Аура Успеха
takca
я-то тут при чем???? это неактивируемый снаружи процесс. оно может только само.
у меня лет в 30 появился. прогресс, однако (:
10.04.2007 16:27:18, takca
мерь, да кто б спорил...
вопрос в том какая на самом деле история и как применять родной язык.
10.04.2007 15:09:47, Аура Успеха
Анитка
Да? мне сегодня совершенно взрослый дядечка звонил, говорил, что я цену обсчитала неправильно. надо было сначала снять 50% потом 10%, а я сначала 10, а потом 50%... воот. на мой вопрос "а что? в результаты будут разными?" получила ответ, что да.. разные, немного но разные :)
воот. а голос у него такой приятный был...
10.04.2007 13:51:52, Анитка
дык и будут разные :) 10.04.2007 14:08:05, Lii
Анитка
проверь :) 10.04.2007 14:10:15, Анитка
дык я проверила. ты либо написала задачу неточно, либо рассчёты неверные. 10.04.2007 14:13:21, Lii
Анитка
написала на асю :) 10.04.2007 14:17:21, Анитка
Анита, а он прав. 10.04.2007 14:04:39, Маграт.
Анитка
в чем? :) ты прадла считаешь, что стоимость *0.5*0.9 не равна стоимости*0.9*0.5? :) 10.04.2007 14:06:40, Анитка
Батарея
Потрите 10.04.2007 14:12:23, Батарея
Анитка
зачем? :) 10.04.2007 14:13:05, Анитка
Батарея
Приношу извинения, я спутала, с последовательным отниманием процентов и отниманием суммы процентов. 10.04.2007 14:21:46, Батарея
Анитка
:) 10.04.2007 14:37:41, Анитка
А причем здесь знания о ВОВ? Зачем нужно учить математику (и русский) я понимаю, зачем 10-летке ВОВ - нет. В 16 лет хорошо бы уже знать про нее, но наряду с другими историческими фактами. 10.04.2007 13:45:31, Харас
Про ВОВ понятия не имею, что они знают, я ВОВ с ними не обсуждаю :-))

История такая же наука, как другие, там тоже есть грань между "знанием" и "занимательными рассказами". Первое не знаю, как в школе преподавать, слишком недетское дело.
10.04.2007 13:52:31, Фо хум хау
В головном топике было про ВОВ. И я не вижу, чем незнание про нее может мешать большинству работ...

Если занимательные рассказы по истории ПРАВДИВЫ, то чем плохо? Вот изучение ее по женским романам или произведениеям Дюма - это уже опасно:)
10.04.2007 13:57:32, Харас
люди живут не только ради работы... 10.04.2007 15:38:42, AleXXX
Вряд ли правдивые исторические рассказы приемлемы для детей, по соображением гуманности и политкорректности. 10.04.2007 14:07:32, Фо хум хау
:) 10.04.2007 14:12:51, Харас
сколько им лет? 10.04.2007 13:43:16, Аура Успеха
Выпускники и студенты-практиканты. Имхо, таки без единых и обязательных требований (обязан знать и сдать то-то и то-то) и вырастает такой колхоз. Все-таки человек от природы ленив. 10.04.2007 13:48:58, Фо хум хау
Ольга, это люди 1985-87 года рождения. Вот и посчитайте. Откуда там среднему взяться?
Очень надеюсь, что ситуация потихоньку улучшается. Правда вузы коррумпированы:(
10.04.2007 13:51:04, Аура Успеха
Хорошо, если так. Вузы - имхо не так важно, умение использовать голову закладывается имхо в школе.

Но требования, имхо, в системе образования обязаны быть. Иначе дилетантизм один ...
10.04.2007 13:54:58, Фо хум хау
безусловно. 10.04.2007 13:56:08, Аура Успеха
Вот я и пытаюсь понять: вроде занимательная форма подачи, особенно в гуманитарных предметах, должна приводить к более легкому и длительному запоминанию, а почему-то не приводит. То есть, получается, что система вдалбливания эффективнее?
10.04.2007 13:43:09, Омежка
Фигня все про занимательную форму подачи. Она приводит исключительно к потреблению "Войны и мира" в комиксах. Лучшее запоминание - через задницу обычно... 10.04.2007 15:31:06, AleXXX
Имхо, все-таки есть грань между изучением и развлечением. Вот я "интересуюсь" историей и историей искусств, что-то читаю, по музеям хожу, но назвать это "изучением" смешно. Дилетантизм. 10.04.2007 14:11:12, Фо хум хау
Что ж там занимательного - если речь идет о школе? Там так "интересно" изложено, что и если и был интерес, то пропал. 10.04.2007 14:09:08, hanhi
а у нас в школе был историк классный ( хоть и временами сильно злоупотреблявший в свободное от работы время) он по учебникам вообще ничего не давал, только устный авторский текст, но так интересно было-жуть у меня все на корочку записывалось, как на магнитофон, и сроду никто по учебнику темы не сдавал. Просто таких преподавателей теперь нет, все отрабатывают ( как они говорят) свою з/пл и не более того, к сожалению. 10.04.2007 15:40:57, Марбор
Если папа ученика не Филипп Македонский, вероятность получить талантливого учителя всегда была близка к 0. Не наберешь в школу (массовая профессия) массы талантов. Поэтому и существует обязательная программа и поротая з-ца, если матчасть не выучена. 10.04.2007 18:15:11, Фо хум хау
конечно, вдалбливание эффективнее. и дешевле.
математику вообще нельзя ТОЛЬКО занимательно учить. нужен большой практикум решения задач, чтобы набить руку.
тогда количество даст качественный скачок
10.04.2007 13:44:41, Аура Успеха
оба-на... Как раз математику достаточно понять, долбить вовсе не за чем. 10.04.2007 14:01:16, мышка на сервере
наоборот - умение решать задачи достигается через сотни решенных задач... Только. 10.04.2007 15:32:09, AleXXX
умение решать задачи достигается именно через понимание - и только (я на экзамене по сопромату решала задачу, которую в глаза до того не видела, однако общее понимание предмета вполне позволило ее решить) Вот навык быстрого решения задач - да, достигается тренировкой, которая вовсе не обязана быть "больной". Впрочем, мой комментарий относился к неотредактированному еще сообщению. 10.04.2007 16:20:03, мышка на сервере
Вот мне тоже всегда казалось, что по математике гораздо легче учиться наотлично, чем по гуманитарным предметам. ту же историю, надо куча материала прочитать и запомнить (или зазубрить), а математику - понял и ничего зубрить не надо, все логично. 10.04.2007 14:07:07, Омежка
помимо логиков есть еще и интуиты. для них математика - смерть. их и надо натаскивать до автоматизма чтоб руки, память и глаза, а не мозг понимал, как считать проценты и делить умножать 10.04.2007 14:22:09, Аура Успеха
чтоб руки, память и глаза, а не мозг понимал, как считать проценты и делить умножать

Это просто праздник какой-то:-))))
10.04.2007 14:34:11, Креолка
а что смешного? вы никогда не встречали людей, не умеющих считать? 10.04.2007 14:37:01, Аура Успеха
Наблюдатель
Я тут, кажется, уже жаловалась, как в киоске с мороженным покупала пять предметов, каждый стоимостью меньше 20 рублей. И продавщица мне неоднократно на калькуляторе пересчитывала, и сумма у нее все время выходила больше 100.:) Под конец она уже почти плакала, бедняга.:( А я потом очень мучалась совестью за доведение человека в конце рабочего дня до расстройства. Но что я могла поделать, если сумма таки была другая?:) 10.04.2007 14:58:26, Наблюдатель
::)) 10.04.2007 15:02:35, Аура Успеха
Чтобы умножали и делили, не понимая мозгами, какую операцию совершают? Честно говоря, не доводилось.
Но может как раз таких и набирают в аналитики, о которых речь ниже? Как раз предлагаемым методом (вдалбливанием) научили делать какие-то операции, не потрудившись донести до мозга саму суть...
10.04.2007 14:52:36, Креолка
Наблюдатель
Я про обучение умножению и делению уже не помню, давно меня этому учили.:) А про всякие последущие предметы из области математики еще не забыла пока окончательно:), что однократного понимания сути глубоко недостаточно для использования без последующей тренировки навыка. Причем, чем дольше тренировали навык, тем после более длительного перерыва можно пользоваться. 10.04.2007 15:15:12, Наблюдатель
Тренировать навык и приучать что-то делать бездумно - небо и земля, уж извините. Это никак не относится к "руками и глазами, но не мозгами", как написано выше. Ты решаешь похожие задачи, но понимаешь, почему тут можно применять конктретно эту теорему, а не какую-то другую. 10.04.2007 16:04:34, Креолка
речь идет об обучении тех, у кого со способностями средне. 10.04.2007 16:11:59, Аура Успеха
"однократного понимания сути глубоко недостаточно для использования без последующей тренировки навыка"
вот, золотые слова!
респект
10.04.2007 15:19:29, Аура Успеха
да ничему там не научили:( 10.04.2007 15:07:38, Аура Успеха
хорошо. заменяю формулировку. 10.04.2007 14:04:44, Аура Успеха
MrsS
Если вы серьезно, так это какая-то бессмысленная жестокость будет. Я не совсем понимаю, что значит слово "занимательно" в приложении к обучению. Но то, что математике могут учиться с интересом и удовольствием и математически одаренные, и математически "глухие" дети - для меня несомненно. Методики должны быть разные и глубина изучения предмета. 10.04.2007 13:57:52, MrsS
Тяни-Толкай
ой.
:(
10.04.2007 13:55:04, Тяни-Толкай
Зачем? Математика - волшебная наука, самая удивительная из всех. А тупым вдалбливанием да еще с концепцией "много и больно" можно к ней только ненависть привить. 10.04.2007 13:49:09, Харас
Конечно, интереснейшая. И физика - интереснейшая. Мозгообразующие вещи. Но если делать нормальное математическое образование факультативным, Вы получите эффект наших (материнской компании) офисов - люди НЕ МОГУТ эффективно работать с данными. Образование другое. 10.04.2007 14:04:55, Фо хум хау
Еще химия в этом ряду:) И генетика:) И молекулярная биология:)

Но все же математика от них всех отличается изначально. По крайней мере, от их экспериментальной части.

И я не призывала всю математику делать факультативной, но учить ее со словами "вдалбливать" и "больно", это, ИМХО, как учить грамоту с заучивания аз-буки-веди....

Я не понимаю, что за профиль у вашей конторы, что люди могут не знать математику, но при этом приходить на работу с базами данных?
10.04.2007 14:11:32, Харас
Они ж приходят не в ИС, а, скажем, аналитиком. После экономфака. Ему надо из БД извлечь конкетный набор данных для решения конкретной задачи (производить? закупать? почем продавать? что будет если план продаж завалится на 10%?). Так вот, не умеют структурировать данные. Не видят причинно-следственных связей. Не понимают элементарных вещей о БД (что справочник поставщиков это одна таблица, номенклатуры - другая, а история полученных заказов - третья, и связаны они так-то), т.е. не соображают, что можно достать из системы, а что нельзя, и как надо кастомизировать систему, чтобы все нужное хранить. Руками выгребают цифири, где можно сделать простой запрос (а потом ноют про переработки). Айтишник при этом, разумеется, царь и бог, и шлет юзеров, как шар в лузу. Даже если айтишник мил человек, ему эти цифры по барабану, что сказали, то и выкачал. А что там туфта, это ... и по кругу.

Это именно что отсутствие в голове результатов обработки мозгов школьной математикой. Речь ведь не о том, что юзер будет интегралы брать ...
10.04.2007 14:24:15, Фо хум хау
А собеседования у вас не приняты при приеме на работу? По какому-то критерию наверняка же отсеиваете претендентов? Как-то странно, что на начальном этапе такие вещи не вылезают... 10.04.2007 14:56:33, Креолка
Приняты и вылезают. Разумеется, такому претенденту работу не предлагают. Но, поскольку работодателей стало много, а толковых людей с опытом работы на рынке мало, большое количество работодателей "пасется" на очень узком сегменте рынка труда. А мы ведь ожидаем роста экономики, так? Так вот УЖЕ в Питере (и в Москве тоже) жуткий дефицит не только стоящих экономистов-аналитиков, но и инженеров, и ИС, и вообще практически всех "думающих" профессий. И они перестали сами собой "выращиваться" из секретарш и бухгалтерш с физматшколой в анамнезе, как это было в 90-х. Таки предполагается, что новыми кадрами экономику должны обеспечивать школы и вузы - а они вот, математике не учат. Патамушта от математики слабые головушки бо-бо. Прикажете индийцев завозить? 10.04.2007 15:11:21, Фо хум хау
Вам виднее, индийцев или китайцев:). У нас пока обходятся "отечественными" выпускниками из родного МГУ, МФТИ и небольшой процент из Бауманки. С мозгами у ребят вроде проблем не наблюдается, хотя есть среди них совсем молодые, буквально вчерашние выпускники. 10.04.2007 16:14:31, Креолка
Прикиньте общий годовой выпуск указанных заведений, учтите, что вообще-то они должны кадрами не продвинутые бухгалтерии укомплектовывать, а науку и промышленность, и сравните с общим кол-вом корочкополучателей. В Питере недавно посчитали - 20% примерно стдентов на физ-мат и инженерных специальностях (это по всем вузам, а там есть и сомнительного качества). Остальные 80% корок каких профессий и какого качества? Вот и вся лубофф .... Это совсем не шутки, кадровый голод. А промышленность в регионе на 20-30% в год растет. 10.04.2007 17:39:18, Фо хум хау
китайцев;) 10.04.2007 15:18:00, Аура Успеха
в рекрутинговых конторах гуманитарии сидят, по себе подбирают 10.04.2007 15:11:14, Аура Успеха
День Рождения (aka Иринкин)
Это кто тут на гуманитариев наезжает :)? Я для товарищей "технарей" Америку хочу открыть: гуманитарий и идиот, согласно словарю синонимов русского языка, этими самыми синонимами пока ещё не являются. Отсутствие мозгов не есть прямое показание для получения гуманитарного образования, знаете ли :). 10.04.2007 15:41:33, День Рождения (aka Иринкин)
я простой факт констатирую - сотрудники рекрутинговых агенств в силу полученного гуманитарного образования не умеют оценивать базовые знания экономистов аналитиков, инженеров и уровень их СРЕДНЕГО образования.
с этим сталкиваются их клиенты.
не только Фо Хум Хау об этом пишет, и не только здесь.
10.04.2007 16:22:15, Аура Успеха
День Рождения (aka Иринкин)
Выдвину, наверное, крайне новаторское предложение: а чего бы в этих агентствах парочку людей с тех. образованием не посадить? Математик не оценит филолога, филолог не оценит математика. А так... будет всем счастье, типа :). 10.04.2007 21:05:42, День Рождения (aka Иринкин)
December
Моряль: не надо искать подобных сотрудников через рекрутинговые агентства:) 10.04.2007 16:45:43, December
На хороших кафедрах лучших студентов закупают. Хороший способ, да студентов таких на всех не хватает. 10.04.2007 17:41:00, Фо хум хау
Наблюдатель
Мне прямо на этой конфе однажды пытались доказать, что являются.:) Что настоящий гуманитарий определяется именно полной невозможностью усвоить что-нибудь из области математики. Про какие-нибудь дополнительные способности не упоминалось.:) 10.04.2007 16:18:21, Наблюдатель
День Рождения (aka Иринкин)
Я не так много видела гуманитариев, которые вообще ничего в математике и естественных науках не понимали. То есть, встречала пару раз. Но это среди моих знакомых редкость. Более того, для ин. яз., например, неплохо и в точных науках соображать. Мои любимые студенты обычно "в прошлом" заканчивали физмат-классы или, в любом случае, неплохо в этом "физмате" ориентировались. 10.04.2007 21:02:37, День Рождения (aka Иринкин)
Наблюдатель
Да я, собственно, ничего плохого про гуманитариев не думаю, и была очень удивлена такой точкой зрения, изложенной человеком, который про себя говорил, что он гуманитарий и есть.:) До того момента я всегда думала, что для занятия гуманитарными науками так же нужны определенные способности и склонности, как и для занятий естественными. 10.04.2007 21:37:32, Наблюдатель
Наблюдатель
Вы мне напомнили.:) Муж приходит печальный после собеседования и излагает причину своей печали. Говорит, приходит человек с высшим образованием в области чего-то математического и не может график нормального распределения нарисовать.:( 10.04.2007 14:42:14, Наблюдатель
Я не понимаю, кка человек может работать аналитиком, если "не умеют структурировать данные. Не видят причинно-следственных связей"...
Это же обязательные проф. навыки. Разве нет? Даже после экономфака.

Другой вопрос, что, возможно, в применении к конкретной специфике нужно потратить на нового человека пару часов, объяснить специфику конкретной работы. Но речь, вроде как. ен об этом?
10.04.2007 14:34:31, Харас
Вот что Вы с Вашим базовым образованием не понимаете, как это так бывает, не удивлюсь, т.к. Вас-то математике учили :-)) А их перестали учить в школе и не начали в институте. Конечно, сильные ребята всегда есть, но общий уровень того, что на интервью приходит - бяда. Материнская компания вынуждена (в Штатах) просто доучивать людей - курсы открыли , не поверите ... по базовой математике, по Экселю ... 10.04.2007 14:43:34, Фо хум хау
Нет-нет, как бывают такие люди - я отлично понимаю, я не понимаю, почему вы их берете на должность аналитиков. 10.04.2007 14:55:09, Харас
Не берем (отсеиваем на практике, на интервью, в худшем случае на испытательном сроке). Вопрос, откуда брать, если система образования теперь не умеет производить "физиков". 10.04.2007 15:13:05, Фо хум хау
в россии прибыли большие, можно и экселю поучить:) 10.04.2007 15:04:36, Аура Успеха
имхо структурирование и массивы - это уже вуз. линейка, первый курс
кстати отсев в нашу бытность на ней был большой
10.04.2007 14:27:21, Аура Успеха
Я не помню, кажется это школа. Беда то, что кадровый потенциал в стране не количеством и качеством борзописцев и прочих гламурщиков определяется, а количеством и качеством математиков, естественнонаучников и инженеров, иначе из Верхней Вольты далеко не уедешь. 10.04.2007 14:33:10, Фо хум хау
нет. 1 курс вуза. линейная алгебра. как счас помню 10.04.2007 14:35:48, Аура Успеха
Лена, у нас в конторе лица внедрявшие ЕРП не знали программирования циклических процессов:(((
Да, что там, экселя щенки не знали!
10.04.2007 14:15:56, Аура Успеха
имхо, вам пора разработать систему тестирования newcomers ля целей обработки данных:) 10.04.2007 14:11:31, Аура Успеха
Таки делаем :-)) Но очень мало ребят с правильно стуктурированными мозгами. В основном какая-то каша - убогий недоученный инглиш, убогий русский, столь же убогая математика ... 10.04.2007 14:26:10, Фо хум хау
вот как ни странно те кто хорошо это делал (кого я видела) имели в анамнезе - сначала техническое, и как второе экономическое.
или экономическое на базе физматшколы.
впрочем очевидно..
10.04.2007 14:34:24, Аура Успеха
я имею в виду, что для прикладных вещей в математике нужно очень много практиковаться, причем не иметь возможности получить свой балл, не решив энное к-во задач. т.е. трудиться, а не балдеть от красоты. это еще и точная наука. 10.04.2007 13:52:59, Аура Успеха
Наблюдатель
А это ж удовольствие и отдых - много однотипных задач. При чем тут больно? 10.04.2007 14:05:59, Наблюдатель
не для всех. творческие люди завоют.
хотя именно решение большого числа однотипных задач - способ воспитания технологической дисциплины
10.04.2007 14:09:15, Аура Успеха
Наблюдатель
Ну, не знаю.:) Когда что-то новое осваиваешь, то тренировка хорошо идет на решении задач, именно как переключение вида деятельности, разгрузка мозгов. Но я вполне допускаю, что я человек не творческий.:) 10.04.2007 14:20:37, Наблюдатель
Да ну, дурная политика. Да, нужно решать много примеров, чтобы навык был доведен до автоматизма. но зачем ставить понятие трудиться во главу угла? Почему не решать эти примеры, потому что это интересно? Это захватывает, порой бросает вызов? 10.04.2007 14:00:25, Харас
Наблюдатель
Ага. Именно. Только не бросает вызов, а расслабляет, когда принцип уже понял.:) 10.04.2007 14:21:43, Наблюдатель
Ну так задачи разные бывают:) Одни бросают, другие уже нет:) 10.04.2007 14:35:18, Харас
Наблюдатель
Вообщем, и так и так - удовольствие.:) Если никто не обьяснит, что нужно мучаться.:) 10.04.2007 15:00:54, Наблюдатель
вот. расслабляет. а тернировка нужна. 10.04.2007 14:28:10, Аура Успеха
ChiChi
Оооо, когда-то на эту тему было несколько постов штук на 500 откликов, но кажется в Обществе. 10.04.2007 13:34:02, ChiChi
Julika
моя дочь помимо школы очень много читает, очень любит энциклопедии изучать, поэтому уровень её образованности выше уровня образованности меня, 10-летней просто в силу доступности информации. В школе у них очень приличная литература и биология (помимо языков и математики), поэтому образованность дочери пока меня вполне устраивает:-)
Для меня лично абсолютно бесполезными оказались уроки химии и истории в школе. Не повезло с учителями, и знаний из школы именно по этим предметам у меня 0,0. По истории я добирала чтением, по химии знаний так 0 и осталось.
10.04.2007 13:29:51, Julika
ленУля
Сложно сказать... Скорее, изменился не объем, а качественный состав информации, имхо. И сейчас знают много, многое из того, что мы не знали... А то, что мы знали - не знают :))) 10.04.2007 13:28:04, ленУля

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!