Планирование карьеры

Здравствуйте!
Сейчас я пишу диссертацию о планировании карьеры и провожу предварительное (т.н. "пилотажное") исследование, т.е. спрашиваю всех, кого могу, как они себе представляют это процесс вообще и как они это делают. Насколько я себе представляю, на этом форуме собираются женщины, или ищущие работу, или уже давно и успешно работающие. Очень интересно было бы услышать мнение и тех, и других. Меня интересуют следующие вопросы: как вы планируете свою карьеру, в каком возрасте начали это делать (или на какой стадии профессионального развития - после института, например, или как...), на какой срок впред планы достаточно четкие... Как вы представляете себе основные этапы своей карьеры... Вносятся ли в ваши планы изменения по ходу дела... Довольны ли вы сейчас своим профессиональным положением? Мне будет интересно любое мнение по этим вопросам. мне бы было удобннее получать ответы по E-mail, но можно и тут - может быть, мы что-нибудь вместе обсудим.
соня Юдина
11.10.2000 16:13:25, Соня Юдина
[ответить]
К своему стыду признаю, что толком никогда не планировала свою карьеру. То есть, конечно, был элемент планирования, когда с медалью закончила школу, упорно занималась с репетиторами, поступала в иняз, но все это было "по стопам родителей" и с мечтой о какой-нибудь эфемерной "работе с языком".

Первую свою работу - секретарем в американской пиаровской фирме в Москве - нашла тоже без особых стретегических соображений, по обычному объявлению в The Moscow Times. Куда взяли с моим языком - туда и пошла. Больше вариантов не было, а тут еще и зарплату предложили хорошую - аж 400 долларов!!! :о)

Потом меня очень затянул пиар, и я "пошла" наверх (хотя не было никакого специального образования, всему училась по ходу дела). Думаю, что если бы осталась в России, то обязательно занималась бы пиаром, маркетингом или рекламой. Однако надо было возвращаться в Америку из-за визы, и тут у меня тоже вроде как не было выбора - моя же компания предложила работу в их Калифорнийском офисе.

После нескольких лет в американском пиаре я поняла, что даже с моим приличным английским я не смогу конкурировать с первоклассными профессионалами в Штатах, которые могли за 5 минут, в шуме и гаме, написать сногсшибательный пресс релиз, от которого просто голова кружилась. А оставаться на вторых ролях мне не хотелось.

Здесь я ближе всего приблизилась к "планированию карьеры", так как взяла на себя довольно большой риск - переехала на пустое место в Вашингтон с надеждой найти компанию, занимающуюся проектами по экономическому развитию Восточно-европейских стран. По опыту работы на похожем проекте в старой своей компании я знала, что Вашингтон - лучшее место для такого рода деятельности. Были даже некоторые контакты, но довольно слабенькие. Переехала, 3 месяца искала работу - нашла. Мое "планирование" меня не подвело - я в этой компании уже почти 5 лет, продвинулась довольно высоко и очень довольна работой.

Когда меня спрашивают, что я хочу делать, когда "вырасту" - честное слово не знаю. Уверена, что если буду работать много и качественно, следить за открывающимися возможностями и прислушиваться к внутреннему голосу, то обязательно буду успешной в своей карьере.

А вообще моя мечта - работать в ООН...
13.10.2000 01:43:40, Крыска
[ответить]
Вот это да! Я в 10 классе мечтала работать переводчицей в ООН! :-) 13.10.2000 17:03:40, Арина
[ответить]
Ну, я-то не переводчицей мечтаю быть... :о) 13.10.2000 21:06:46, Крыска
[ответить]
:-)
А у меня мечты изменились :-)
13.10.2000 21:39:31, Арина
[ответить]
Ну какое планирование может быть в этой стране? А вы можете предположить, что здесь будет через год - диктатура или экономический расцвет? Приходиться оставлять для себя максимальное количество возможностей. 12.10.2000 12:13:57, С
[ответить]
Ну, я думаю, что "просчитывание" возможностей - это тоже планирование, должны же быть запасные варианты... Неужели все, кто в ЭТОЙ стране добился хороших результатов в своей карьере - просто везунчики? 13.10.2000 00:25:51, Соня Юдина
[ответить]
Планировать карьеру начала после поступления в Университет. Путь виделся ясный и прямой: аспирантура, диссертация, научный рост, возможно, но необязательно, докторская, заслуженная пенсия. Сбылось частично: диссертацию я защитила. Из НИИ пришлось уйти на более денежную работу, работаю менеджером по сертификации, перспективы какие-то есть, но это не очень вдохновляет и радует. Работа нравиться как непосредственное занятие: сижу в офисе, печатаю, коллектив прекрасный, начальник выносим, езжу по инстанциям, все очень мило. Но в целом, какая же это муть для меня по сравнению с научными исследованиями! Так что парадокс, с профессиональной точки зрения, довольна, а с моральной - нет. Планы могут поменяться в любой момент, а может и дальше все так идти. Никаких этапов своей карьеры не строю. Будет что-то значимое - хорошо, нет - так это и не моя цель. Я просто жить хочу!:) 12.10.2000 11:44:18, Чернобурка
[ответить]
Соня, я отправила Вам письмо. 12.10.2000 00:35:43, Marie
[ответить]
Спасибо! 12.10.2000 08:21:38, Соня Юдина
[ответить]
Соня, тема страшно интересная, на мой взгляд. К сожалению, некогда много писать :-(
Планировать карьеру я начала где-то в последнем классе школы. До этого ее вольно/невольно планировали за меня родители, отдав меня в английскую школу :-), что мне в жизни страшно помогло. Кроме английского, я была весьма увлечена математикой, поэтому решила сосредоточиться на сфере информационных технологий и пошла учиться на факультет прикладной математики. С первого курса я работала. Но не программистом :-), а переводчицей, офис-менеджером и т.п. На третьем курсе моя начальница-американка рассказала мне о программе обмена между американскими и россиийскими университетами. Я сдала TOEFL, прошла собеседование и на год уехала в Штаты. Причем, решила, что математику и прочее мне и дома неплохо преподают, а вот поучиться Бизнес-администрированию было бы совсем неплохо. Годик изучала экономику и менеджмент. Потом вернулась домой, получила диплом прикладного математика и уехала назад в Штаты по визе F-1. Там получила MBA в области Human Resources Management. И тут моя карьера застопорилась. Я стала думать, каким образом я смогу применить ОБА своих образования. В России у меня это получалось не очень хорошо. Ты либо программер, либо начальник отдела кадров. Я некоторое время работала в одной очень крупной иностранной компании в отделе кадров, но начала скучать. А тут мужу предложили поехать работать в Штаты, а узнав о моем существовании и образовании и опыте работы, сделали визу и мне. Я стала работать хэдхантером в high -tech.
Сначала было очень трудно. Я даже тут жаловалась, что все вокруг начальники, а я - никто :-). Но со временем пришел небольшой опыт, в фирме открыли отдел рекрутинга и меня сделали начальником. Правда, у меня в отделе всего 3 человека :-).
Своим нынешним положением я и довольна и нет. Я, к сожалению, не совсем четко представляю следующую ступеньку своей карьеры. И это не радует.
Вот такая история. Не знаю, помогла ли.
11.10.2000 17:27:18, Арина
[ответить]
Арина, спасибо большое за ответ, любая информация - мне в помощь. От Вас - помощь вдвойне, т.к. после окончания аспирантуры (и отправки дочки в детсад) я планирую тоже работать в сфере HR. У меня к Вам еще вопрос: как Вы считаете, MBA - обязательное условие для работы HR-менеджером в России? А у вас, за границей? И вообще, MBA - это такой же обязательный компонент моего образования, как английский, компьютер и права (ну, конечно, уровень другой), если я хочу работать не в отделе кадров на заводе, а в крупной и постоянно развивающейся компании? У меня создалось впечатление, что MBA - это показатель амбиций человека (в хорошем смысле), способностей и серьезного отношения к своей работе... Буду очень признательна за ответ.
Соня
12.10.2000 08:21:17, Соня Юдина
[ответить]
Соня, я ,конечно, регулярно почитываю журнал "Карьера" :-), но все же я уже 1,5 года как не в России. MBA в Штатах -это, конечно, все мило и хорошо, но есть одно большое НО. MBA-ев здесь в последнее время - как собак нерезанных.
Поэтому имеет огромное значение, ОТКУДА ваш диплом. Если это MIT"шный Sloan или Northwestern или Stanford - это прекрасно. Сразу повышается стартовая зарплата, варианты трудоустройства множатся и т.п.
Я думаю, что для Российской (иност. компании в России особенно)MBA не помешает без вопросов. Я не считаю это ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ элементом карьеры, это, скорее, модный элемент на данный момент. Тут еще важно, какое высшее образование вы получили? Если психологическое, то MBA будет весьма кстати. А вот если шикарное экономическое - то , думаю, можно обойтись и без него.
Насчет амбиций вы правы. У меня сложилось впечатление, что в Москве и в Питере MBA - это, в какой-то мере, показатель амбиций человека. Как в посденее время и PhD из какого-нибудь западного универа.
Думайте, решайте. Если есть деньги, силы и страстное желание - то почему бы и нет? Кстати, многие иностранные компании оплачивают MBA своим сотрудникам.
12.10.2000 17:20:14, Арина
[ответить]
Ну, своими средствами мне это в ближайшем будущем не осилить, это скорее так - планы... А что это из себя представляет - мне кажется, это годичный курс дополнительного бизнес-образования по какой-либо специальности, для уже работающих в хэтой области специалистов. Или я не права? Tут читала в приложении к Saint-Petersberg Times - Career Forum правила заполнения какого-то essey для МВА - это для поступления, вроде резюме о себе?
И еще вопрс, Арина: как Вы счиаете, третий (помимо родного и английского) язык для HR-менеджера (В России)- это обязательное условие хорошей карьеры? Я бы сейчас выучила (немецкий, наверное, перспективнее), благо дома есть иногда время, но вот пригодится ли мне это? Только если я сразу попаду в "крутую" иностранную компанию, но вот есть ли реальные шансы - у меня же нет никакого опыта, только степень (если защищусь, конечно)... Как Вы считаете?
Соня
13.10.2000 00:23:48, Соня Юдина
[ответить]
Думаю, что 2 иностранных языка - это огромное преимущество. Английский , грубо говоря, знают все. Знание немецкого даст шикарную возможность не ограничивать себя английско-американскими компаниями. А попасть можно и без опыта. Моя подруга пришла в одну всем известную компанию сразу после института на должность HR Administrator (писала диплом по HR) и за 2 года доросла до HR Manager. 13.10.2000 19:05:22, Арина
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.