Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обучение детей навыкам (сочинение)

У меня складывается впечатление, что в школе зачастую(не всегда) не учат именно необходимым навыкам, а 'развивают'.

Предупреждаю, у меня взгляд родителя четвероклассника.
Все-таки каждый год ребенка в школе имеет свои особенности.

И последнее время доля этого 'развиваем' стала непропорциональна по отношению к 'тренеруем навыки'.

Представим обучение на примере обучению вождению(приблизительно).
Первый урок. Вырабатывается навык 'подготовка к движению'.
1. Сел. Отрегулировал сидение под свой рост. Удобство нажатия педалей.
2. Отрегулировал зеркало заднего вида.
3. Отрегулировал боковое зеркало.
4. Только после этого включил зажигание.
5. Оценил с помощью зеркал движение.
6. Включил соответствующий выезду на дорогу поворотник.
7. Нажал на газ. Поехал.
И так далее, инструктор поправляет ученика. Цель добиться автоматизма.

Но не наоборот же, поехал(как по методике математики Петерсон - 'мы замечаем закономерность') в зеркалах ничего не видно - стал регулировать. Надеюсь в никого не въехали.

К вопросу о сочинениях и их предшественниках - докладах. Почему в школе не отрабатывают до автоматизма алгоритм написания сочинений. То есть, например, вопрос - мое мнение - арументы в подтвержение мнения.
Где это все? Или как всегда училки сами не умеют.

Собственно эссе в ЕГЭ - это и есть 'ответь на вопрос с аргументами'.
Что такое 'классическое сочинение' - куча нелогичных фраз непонятно ради чего, но по теме. Надерганных из разных таких же источников.
Бэ...
26.02.2008 15:13:01,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А как вы думаете, вот результаты этой отработки учитель должен проверять? или написал как написал - твое дело? Вот буквально недавно я узнала (на собрании, в ответ на мой вопрос " почему так редко пишут сочинения?"), что оказывается довльно частое дом. задание "ответить на вопрос", собственно, и есть это самое эссе. Деть тоже об этом не подозревала, хотя чаще это задание выполняет, чем - нет. Но ответ на вопрос, так ответ, вполне может написать пару фраз - тем более, что содержание литературных произведений, особенно тех, что проходят в школе ее вообще не трогает, т.е. нет ни малешейго желания что-то излагать на эту тему. Ну хорошо,опять моя что-то прохлопала (слово "эссе" она впервые в жизни услышала от меня, после этого самого собрания), но в таком случае почему эти ответы на вопросы не часто проверяются? Последний раз - где-то осенью. 27.02.2008 01:19:00, hanhi
Ну не отрабатывают,и не отрабатывают эти сочинения по произведениям.Меня последние два года больше вопрос отработки навыков написания эссе волнует,а сочинения ... как-то так...не особо и нужны.
Выпускные сочинения худо-бедно пишут все,а на вступительных теперь (по крайней мере,моим детям )это и не надо.
26.02.2008 16:18:18, arahnoid
Можно про эссе подробнее? 26.02.2008 16:24:54, jii
Если вы действительно хотите для себя разобраться,что такое эссе в егэ,то очень рекомендую методичку по ссылке.
Ну и лично от себя по поводу эссе. Так сказать сравнительный анализ эссе и сочинения.
1.Если при написании сочинения предполагается,что ученик знает содержание произведения и характеристики главных героев и их поступков,то здесь-кот в мешке.К примеру,сын в прошлом году на репетиционном писал что-то о "е.рерих и ее учение живой этики".Был отрывок из статьи ,где не то это учение одобрялось,не то критиковалось,и надо было либо принять точку зрения автора,либо опровергнуть,причем аргументированно.Непросто приводить аргументы и что-то поддерживать либо опровергать,если в предмете обсуждения как,извините,свинья в апельсинах.
2.Написать ни о чем не выйдет,довольно формализованные подходы к оценке самой структуры эссе,если этого нет-0 баллов.
3.Оптимальный объем-200 слов,вся структура рассуждений как на ладони и далее см п.2
В общем,если есть интерес,настоятельно рекомендую методичку,она довольно толковая,дает хорошее представление об эссе.
27.02.2008 09:34:06, arahnoid
Спасибо.
То есть в ЕГЭ по русскому языку знания по литературе не проверяются.
Сочинение по литературному произведению - это совершенно другой тип письменной работы.
27.02.2008 11:37:59, jii
Светлана
Большое спасибо, очень интересно 27.02.2008 09:46:24, Светлана
P.S. Максимум баллов за эссе-20 из100.Так что вполне достойный балл можно набрать только за счет уровней В и А.Самый сложный и "тяжелый"(в смысле баллов)-В.И,может даже и имеет смысл не убиваться над эссе,а бросить силы на В.
Мой ребенок,абсолютный негуманитарий,к С не готовился совсем,ну в школе они 3 эссе написали и на репетиции еще одно.И все.Однако в итоге за С у него 14 баллов(из 20).Вот как-то так.
27.02.2008 09:46:00, arahnoid
День Рождения (aka Иринкин)
Отрабатывают. Всё зависит от школы. Я училась в нескольких. В одной отрабатывали, нет, ОТРАБАТЫВАЛИ (но там специализация была), в другой (спецязыковая) не особенно требовали, пиши, как хочешь, в общем, в третьей - мы до 6 класса писали не больше 1-2 сочинентй В ГОД. Все школы приличные, преподаватели не меньше, чем на "4", если оценивать. 26.02.2008 15:58:17, День Рождения (aka Иринкин)
Сейчас у сына они пишут много планов, но мне кажется, он не понимает, как это применить практически.
До приобретения навыков далеко.
26.02.2008 16:14:39, jii


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!