Конференция "Ребенок от 10 до 13"

Очередной плач по музыкалке(((

Поговорите со мной, пожалуйста. Вот что делать? Дочка занимается 6й год, в музыкалке 5й класс (вначале был подготовительный класс). Проблемы начались в прошлом году, начались разговоры о том, чтоб бросить. Тяжело, надоело, не понимает сольфеджио и прочее. Я сказала, что год нужно закончить в любом случае. Закончила с 4 по сольфеджио, остальные 5. Учительница по фоно с ней занималась дополнительно сольфеджио. В конце года дочка принесла список учебников на след.класс, задание на лето. Ну и как бы плавно перешли в след.класс, без ее претензий. Но летом она не занималась, была в лагере, потом по бабушкам. Может и зря, но отдых тоже нужен был, она болеет часто. В итоге видимо отсутствие летних занятий сказалось, сейчас все плохо. Выучить произведения не может. Точнее не хочет(( Позанимается 20 минут и типа все. Преподаватель требует заниматься по 2 часа ежедневно. Такое количество времени она будет со слезами и соплями отсиживать за инструментом, при этом я с ремнем в руке буду стоять над душой((( Даже если отсиживает, то сдвигов мало. Я от этого устала. Помочь ничем не могу, не соображаю в музыке. Появляется желание тоже забить на это все. Ну если б был талант, то наверное давалось бы без соплей? Зачем эта принудиловка? Раньше она говорила, что профессию хотела бы, связанную с музыкой. Теперь категорически нет.
Вопрос вот в чем. Вот разрешу я ей бросить музыку. Но как-то это непедагогично что ли. То есть как стало трудно - так бросаем?
Второе. В дни, свободные от музыкалки, тупо школьные уроки размазываются на целый день. Вот хоть убей, жалко мне этого времени, потраченного впустую. Не могу сказать, что есть еще какие-то серьезные увлечения. Просиживать в контакте будет скорей всего.
И третье. Наверное, зарплата преподавательницы музыки зависит от количества учеников? Получается, если мы сейчас (после 1 четверти) бросаем, то она же не сможет посреди года найти нового ученика, и зп ее уменьшится? Некрасиво получится(( Оплатить до конца года? 7 месяцев по 900р. Думала уже отдать деньги самой учительнице - так не возьмет ни за что.
В основной школе тоже особо не блещет, к гуманитарным предметам интереса нет, по русскому-математике ошибки по невнимательности. В основном оценки 4-5. Но уроки делает по несколько часов и при этом и качество не ахти((( Ну как и с музыкой((( Не знаю, как и поступить(((
29.09.2015 20:24:01, Планетка
[ответить]
я сделала так: тоже учимся по 7 летка, сейчас в 6 классе. написала заявление с просьбой перевести на пятилетку и подписала у директора. так что этот год последний получается.
но моя особого не желания и не проявляла. не ыбло такого, что "не буду", "ненавижу". спокойно ходит себе. другое дело халявит и не учит....
07.10.2015 23:32:52, kocha
[ответить]
Ой, не бросайте, будете потом жалеть обе! 5-й класс самый трудный-вроде уже давно ребенок занимается, а все еще слабо играет и конечно это обескураживает. В 6-м у моих открывалось второе дыхание и последние два года пролетали незаметно. Просто попросите учителя по инструменту сризить требования до минимума возможного для пятиклассника, дать произведения с легким "текстом". Классика для неподготовленных часто бывает трудна и скучна и может отбить напрочь охоту садиться за инструмент, поэтому я своих буквально заставляла больше играть "попсу" для себя, для домашних. Посмотрели фильм "Сумерки" про вампиров-выучили оттуда главную тему, посмотрели сериал "Шерлок"- выучили тему, Гарри Потера тоже сюда. Нравится "Call me maybe"? - учим! Они легче, интереснее, чем этюды-санатины, опять-таки можно в школе на уроке музыки перед одноклассниками сыграть- выпендриться, повысить самотценку. Интерес не пропадает, а мастерство потихоньку растет, а там глядишь и диплом получили и от музыки не тошнит.?? 06.10.2015 20:13:34, плавали-знаем
[ответить]
Плавали, знаем. Сейчас полет нормальный, 7 класс (9 если считать с подготовкой.)
"Вопрос вот в чем. Вот разрешу я ей бросить музыку. Но как-то это непедагогично что ли. То есть как стало трудно - так бросаем?" - я разрешала но ТОЛЬКО после того как год закончит. Это был бы ее выбор. Выбрала - продолжать.
"В дни, свободные от музыкалки, тупо школьные уроки размазываются на целый день. Вот хоть убей, жалко мне этого времени, потраченного впустую. Не могу сказать, что есть еще какие-то серьезные увлечения. Просиживать в контакте будет скорей всего." - есть такое дело. Оно и у взрослых - кто меньше занят тот меньше и делает :)
ЗП педагога меня не волнует от слова совсем.
"Преподаватель требует заниматься по 2 часа ежедневно." - мечтать не вредно :) Преподавателю в смысле. Я не стояла все.
06.10.2015 18:00:55, старуха Изергиль
[ответить]
Какая может быть цель занятий музыкой? Если получение профессии, то это только при огромном желании ребенка и тогда на другом уровне. Если расширение кругозора и любовь к музыке, то не в таком режиме и не с таким настроением. Если в свободный день у ребнка не возникает желания подойти к инструменту,петь и т.п., то ему это не нужно как постоянное занятие. Лучше в свободное время слушать музыку, ходить на концерты и что-то читать на эту тему. Или если ребенку жалко бросать инструмент, пойти в какую-нибудь студию без сольфеджио и экзаменов. 03.10.2015 10:42:24, nasti
[ответить]
Я бросила музыкалку из-за педагога. Начинала заниматься с одним педагогом, она через 4 года ушла в декрет. мне дали другую тетку. Она задавала произведения (2шт.), которые не просто мне не нравились, а вызывали отвращение. Я пробовала с ней договориться - типа я сдаю ей эти произведения и больше она не просит их "вспомнить". Когда же она стала на все концерты ставить именно 2 этих пьесы - я озверела. И отомстила. Запорола ей концерты и в музыкалку больше не пошла. С другой стороны, всех преподавателей сына я предупреждала, что если он наотрез откажется что-то играть - надо дать другую пьесу. Музыкалку закончил на все "4" (с сольфеджио в последний год помучались - нанимала педагога дополнительно). Продолжает заниматься "для себя". Считаю, что свободное время в больших количествах детям вредно - либо уроки делают отвлекаясь, либо "на улицу" уходят. Да и начатое лучше закончить. 30.09.2015 20:05:41, Natalyt75
[ответить]
На улицу моя пока не хочет, ттт. Вообще нет у нее ничего общего с дворовой компанией, и тяги к ним нет.
Вы в детстве молодец, боевая) Моя не сможет так вот "отомстить".
30.09.2015 22:34:14, Планетка
[ответить]
Знаю девочку, дочку директора муз.школы, которая примерно в пятом классе категорично отказалась ходить в муз.школу. Сказала: "на сольфеджио и хор ходить буду, а на специальность нет". С тех пор я не слышу, чтобы играла (соседка). Много лет прошло.

Другая девочка (хорошая девочка, лауреат конкурсов) бросила в прошлом году (после пятого класса), год не ходила, а в этом году вернулась и с удовольствием занимается.

Сама я по 2 часа не занималась. Дети мои тоже по 2 часа не занимались и не занимаются. Старший окончил муз.школу. Инструмент "в работе", играет как только свободен. Педагоги менялись, но душевный контакт всегда был. :-)

А может дочке дают произведения не по душе? Даже когда произведение сложное, но своё, то учится легко. И желание играть есть...

Дочка что говорит?
30.09.2015 18:23:20, lecola
[ответить]
Поговорили. От музыкалки устала, но слово "бросить" боится произнести, т.к. обычно всем родители не разрешают бросать, поскольку столько времени платили деньги за занятия (ужас! Тут я донесла до нее, что все, что мы оплатили, она освоила. Мучений каких-то за наши же деньги нам не надо. Она приободрилась сразу)) Полностью бросать музыку не хочет, в музыкалке не нравится сольфеджио и хор, хочет бросить т.к. тяжело и не видит дальнейшей цели. Она хотела научиться играть, и считает что научилась. Профессию связанную с музыкой не хочет. Корочка об окончании МШ ей не нужна. Хочет заниматься "для души", без спешек и экзаменов. Жаль, что не доучится до конца, но сил уже нет. Хочется попробовать другие занятия, например рисование, в школе говорят что она неплохо рисует. Но пианино не отдаст никому ни за что)
Я озвучила дальнейшие варианты развития событий, в т.ч. добить сейчас до конца четверти этот этюд и дальше возможно наладится все. Или заниматься частным образом, или в детском клубе в нашем доме есть студия фоно, или даже на синтезаторе (тоже есть поблизости студия), вариантов множество на самом деле. Пока пусть она подумает.
30.09.2015 22:22:51, Планетка
[ответить]
прям в ноль , как у нас. ненавидит сольфеджио и пианино-это 2 инструмент. но с удовольствием ходит на специальность и на оркестр. я думаю , детей удручает-обязаловка-экзамены и сол-о... 07.10.2015 23:35:20, kocha
[ответить]
Не платите ничего учительнице. На эти деньги наймите лучше ОЧЕНЬ приятную и веселую девочку студентку, и пусть приходит разбирать задание по музыке пару раз в неделю на часик, и для ДЗ этого достаточно пусть будет. А там как-нибудь опять втянется. И витамины обязательно, омегу там, организм поддержать. И с учительницей- поговорить или вообще поменять. Мой сын прекрасно учился у молодой и веселой, и шел в отказ до истерики у настырной возрастной тети. 30.09.2015 16:25:26, прорветесь
[ответить]
Вот и дочка хочет хорошую добрую учительницу, с которой можно поговорить о музыке, сыграть что-то новое интересное и т.д. В МШ учительница тоже неплохая, но там программа и 45 минут занятия, не разговоришься. Думаю, в неформальной обстановке было бы и с этой же учительницей совсем другое дело.
Витамины вот кстати тоже надо бы.
30.09.2015 22:30:53, Планетка
[ответить]
Меня заставили отходить в муз школу все 10 лет (муз школа при консерватории, уровень муз училища), я с удовольствием пела в хоре и ездила по всей стране, частично с удовольствием пела в ансамбле и выигрывала призы, и совершенно без какого либо удовольствия учила всю теорию и пианино. Тем более, чем старше я становилась, тем сложнее было, а идеально муз. слуха у меня нет. Короче, отучилась, диплом получила, в универ пошла на экологию, вместо консерватории, как думалось все детство. С тех пор более 20 лет не играю и не пою! Переучили меня. И не то, чтобы я со скандалами занималась, просто без удовольствия, только из-за того, что надо.
Теперь сама пытаюсь детей заинтересовать музыкой, но через год-два обнаруживаю полное отсутствие интереса и усидчивости, и разрешаю бросить. но не посреди года, а в конце. Каждое лето у нас серьезный разговор - какие занятия продолжаем, а какие бросаем. И даже если мне не нравится их решение - я им разрешаю самостоятельно решать. Либо стараюсь уговорить, но так, чтобы весь год без скандалов было... Средняя бросила частные уроки пения и пианино, после года успешных занятий. И почему - потому что меня тоже достало, что она поиграет 10 минут в день, у нее не получится, она рассердится, заистерит и бросит. А уговаривать каждый божий день - у меня здоровье уже не то. Не хочет - не надо, ее решение. О последствиях я ее честно предупредила. Она любит петь, но пение без нот, и не умея себе наиграть простенькую мелодию - это хорошо для 5летки, но смешно для взрослой дамы. Вырастет - поймет как она смешна со своих пением без нот, и сама себе уроки найдет.
Но - у моих детей есть еще множество других занятий, а взамен "брошенного" они всегда получают что-то новое... вот сейчас так вышло, что оба старших все "искусства" бросили (музыку, дикцию, театр-мюзикал), и только разный спорт остался (гимнастика, теннис и плавание).
30.09.2015 15:38:07, НаталияБел
[ответить]
Нужно определиться, в принципе, хочет она научиться играть или нет И если хочет, то на каком уровне, какого рода произведения. И от этого плясать. Если хочет, но трудно И не справляется, то помогать. Нет в программе музыкалки ничего особо сложного для взрослого. Смотреть и слушать на уроках, записывать замечания учительницы, потом дома вместе обсудить, составить план, в какой день что учить, слушать, как она играет и давать советы. Вы очень скоро научитесь слышать разницу. Если учиться не хочет или желаемый уровень уже достигнут, то перейти из музыкалки или бросить, без желания все равно не в коня корм. 30.09.2015 14:58:31, Rive Gauche
[ответить]
я сама бросила музшколу в 12 лет.
Была бы моя воля - бросила бы и раньше, но как раз в мои 12 музшкола переехала в другое здание, неудобно ездить было, ну и освободившееся время мне мама заняла репетитором по английскому, чтоб в хорошую школу пробовать поступить.
Сказать, что я была счастлива - ничего не сказать)) вплоть до замужества я периодически доставала какие-нибудь ноты, разучивала себе в удовольствие, без всяких нажимов.
Не жалела и до сих пор не жалею, что диплома нет у меня.
Сейчас старшая учится, но у нее вокальное отделение, дома только сольфеджио делает и общее фоно, изредка)) Мыслей "бросить" даже не возникает.
30.09.2015 13:32:42, Alseya
[ответить]
Зарплата учителей меня бы волновала в тыщапервую очередь, если вообще волновала. У вас, или у вашей учительницы, или в вашей школе слишком жесткие требования. Хотя все педагоги советуют заниматсья дома не меньше 2-х часов, но среди тех. кто не собирается стать музыкантом, мало кто это требование выполняет. Я лично занималась по часу + раз в неделю летом. Училась на 4, по сольфеджио - 3, чувствовала себя полным нулем. Но до сих пор играю иногда, могу подобрать мелодию и аккомпанемент. Дочь занималась дома и того меньше, летом - никогда и нисколько (возможности были). Закончила на все 4, сольфеджио - любимый предмет, любимая учительница. Т.е. звезд мы обе с неба не хватали. Только я училась потому что бабушка велела и возражения не принимались, а дочь - сама решила закончить (но тое бывали конечно периоды, кгда все надоело). Но в отличие от меня не играет совсем, но пианино выбрасывать не дает. Дочь также как и я не жалеет о потраченном времени, причем ее главный аргумент - прививка от улицы, т.е. она с детства не привыкла к свободному времени, и не было желания болтаться по улицам. Но у нее почти все окружение такое - почти все хоть чем-то, а чаще много чем занимались. Вы дочери предложите замену - чем она будет заниматься вместо музыки, причем пусть сначала попробует без бросания. Право решения подойдет ли замена - за вами. 30.09.2015 13:13:23, hanhi
[ответить]
Как человек, закончивший музыкалку, мать двух дочерей, одна из которых также закончила муз школу, другая учится, хочу вас успокоить: чтобы успешно закончить муз школу, по 2 часа ежедневно заниматься не нужно, достаточно получаса, в крайнем случае час! Если же вашему ребенку, чтобы освоить программу, нужно по 2 часа в день долбить, то и не нужно, потому что нет у него необходимых способностей. Может, действительно нужно поискать что-то другое. 30.09.2015 12:25:32, Konstanz
[ответить]
У сына 7-й класс музыкалки - поэтому буду писать на основе "нашего опыта". Был период, когда он тоже хотел бросить музыкалку - было это в 5-м классе, и был кусочек в 6-м. В 5-м - надоело, не хочу заниматься - т.к. многое не получается, хочу только на сольфеджио ходить. Договорились, что если совсем фигово - бросит. Не бросил, косяки устранил и радостью бежал на оркестр. Но я еще поговорила с педагогом, и предупредила, что деточка бросить хочет - попросила немного снизить требования. А в 6-м классе был период, что хочет бросить из-за больших нагрузок в новой школе - устал, тяжело, тоже поговорили - что если бросает, то все - навсегда. В этом году - 7-й класс, наоборот, уже жалеет - последний год, как он будет жить без музыкалки. Просит, чтобы договорились с преподавателями и ему разрешили играть в оркестре после окончания музыкалки. Выбрал себе сольфеджио и музлитературу с любимыми педагогами, и даже субботу на это тратит (что меня весьма удивляет - я бы субботой в своем детстве жертвовать не стала).
В вашем случае поговорила бы с преподавательницей, попросила бы снизить требования на какое-то время, деточке бы объяснила, что музыка - если нет таланта, но есть желание ею заниматься - требует много времени, поэтому субботу или воскресенье придется потратить на изучение пьес для нормальной игры (сын мой именно так по фортепиано косяки убирает), в этот день бы постояла над деточкой и порявкала, чтобы играли без соплей и нытья.
Не нужно "разрешать или не разрешать" бросать музыку, это деточкино занятие и она сама должна сделать выбор. Ваша задача объяснить ей, что если музшкола бросается - то это навсегда, через год-полгода без занятий уже не вернешься на тот же уровень, и вообще в музшколу. Плюс к этому освободится уйма времени, которую некоторым детям (вот моему например) нечем занять - а я против торчания в контакте или тупого погугливания всякой фигни.
А педагогу скорее всего дадут другого ребенка, или на бюджетное место пригласят кого-то с платного отделения.
30.09.2015 12:22:23, Золотое Солнышко (в системе 210778)
[ответить]
У меня дочь в 7 классе тоже с удовольствием занималась, а 5-6 класс труднее давались. 30.09.2015 12:28:45, Konstanz
[ответить]
Я в 12 лет бросила гимнастику, школу олимпийского резерва. Точно так же, когда мама мне бросить не разрешила, просто перестала там что-то делать, пока меня саму от туда не выгнали.
Зато после того, как я гимнастику бросила, я записалась на французский язык, танцы и уроки игры на гитаре, и была абсолютно счастлива.
В нетерпении и бросании на полпути по жизни не замечена. Просто возраст такой у ребенка, он больше не хочет заниматься тем, что навязывают родители, а хочет заниматься тем, что ему нравится.
30.09.2015 11:46:36, nastyk
[ответить]
Ну и правильно, что летом не занималась, летом отдыхать надо. По поводу бросить, не знаю, что посоветовать. Еще три года учиться. Может, если так все это не надо ребенку, и бросить. Моя по пятилетке училась, в 3 классе тоже возникали такие мысли, но она когда поступала, уговор был, поступила, надо закончить. Хотя я уже готова была к тому, что бросит, мне самой надоело)). В итоге 3,4 класс перекантовались как-то, в пятом дочь захотела красный диплом. Ну захотела, получила)). Пахала конечно, но и удовлетворение было от свершения. Теперь на оркестр бегает по собственному желанию.
В вашем случае, может тоже планку снизить требований. Учителя конечно хотят, чтобы все прям моцартами и паганини впахивали, но тут Вы должны регулировать напряг. Пусть занимается как может, может 20 минут и хорошо. Занятия музыкой должны приносить удовольствие, а не мучения. Учитель может хотеть, что хочет, не значит, что вам это надо безукоснительно выполнять. И если решите бросить, пусть у Вас голова за учительскую з/п не болит, думайте о здоровье и удобстве Вашего ребенка
30.09.2015 10:57:31, ШаНуар с др.к.
[ответить]
+100
Я в дочкины музыкальные занятия вмешалась примерно на том же этапе, который описывает ТС: учительница начала жестко требовать от нее отдачи (благо, способности есть), но дочь хотела просто "для души" научиться играть; никаких музыкальных амбиций не было ни у нее, ни у родителей. Именно это я и высказала учительнице при личной встрече, очень вежливо и спокойно, но достаточно жестко: если она будет давить слишком сильно, дочь просто бросит занятия; я дома заставлять дочь заниматься музыкой не буду ни под каким видом - это было ее (дочери) желание (фортепиано), вот сообразно своим желаниям девочка и будет играть. В итоге выяснилось, что мы такие не одни, а у музыкалки есть возможность перевести девочку в "облегченную" группу, где с нее требовать будут по-минимуму (плата та же, часов на хор меньше). Периодически мне при встречах высказывалось (очень осторожно), что девочка "закапывает талант" и "с ее-то способностями могла бы достичь..." но ИМХО у дочери способности "для домашнего употребления".
Музыкалку в итоге она закончила, базовый навык игры получила, дома "под настроение" иногда играет, т.е. своей цели девочка достигла, а удовлетворять профессиональные амбиции преподавателей в мои (и в ее) задачи ни разу не входит.
30.09.2015 11:15:15, nessyl
[ответить]
Помню я эту музыкалку. Это ж еще одна параллельная школа, по пять раз в неделю - сольфеджио, хор, музлитература и инструмент. И домашние задания еще были. Вот зачем это все ребенку, если он свою профессию в дальнейшем с музыкой не связывает. На мой взгляд, в России музыкальные школы слишком специализированные, слишком сильные, они практически профессионалов готовят. А для детей, которые просто хотят на гитаре побреньчать или научиться играть "К Элизе" этого слишком много. Может не мучить деточку, плюнуть на музшколу и отдать ее петь в хор или нанять частного педагога только для обучения "побренчать" раз уж хочется побольше музыки в жизни. 30.09.2015 10:43:24, Ззз
[ответить]
<На мой взгляд, в России музыкальные школы слишком специализированные, слишком сильные, они практически профессионалов готовят.> - у вас очень неверные сведения. Мои дети, да и я сама учились именно в таких школах (все школы разные, все настоящие, не кружки и не студии), где каждый ребенок учился в меру своих способностей и амбиций. Кто хотел, тот и концертировал, в на конкурсах побеждал, и в училище поступал. Кто хотел для себя - играл для себя. 30.09.2015 13:17:33, hanhi
[ответить]
Почему 5 раз в неделю? 2 раза специальность, один день - сольфеджио и хор, в нашей школе их совмещают, они идут друг за другом. В старших классах муз. лит-ра, но она обычно состыкуется с другими предметами, так что остается 3 или максимум 4 дня. Преподаватели сами идут навстречу. 30.09.2015 12:33:16, Konstanz
[ответить]
Ну у нас 5 дней было и что? Даже 4 дня - очень много только на музыку. А как же "драмкружок, кружок по фото..." В жизни много есть интересного. Жаль, что ТС видит альтернативу только "ВК". Думаю, ребенок вполне вместо 4-5 дней музыки может захотеть танцы, вышивание, клуб серпентологов, толкиенистов, буддистов и т.п. 30.09.2015 13:54:47, Ззз
[ответить]
Вот поэтому 4-5 дней музыкалки в неделю - это зло. А 3 дня - это остается время еще на бассейн, например, или "кружок по фото". Мои успевали еще и танцы, ин. языки. Но дома музыкой занимались как правило не больше получаса в день, сольфеджио - на перемене на коленке. 30.09.2015 16:32:30, Konstanz
[ответить]
а мои дети ходят в музыкалку, но не по полной программе, а на занятия для детей (индивидуальные), которые хотят просто научиться бренчать на гитаре. раз в неделю час. по моему, идеально. 30.09.2015 10:55:00, Волчонок
[ответить]
Ну я-то 30 лет назад в музыкалку ходила, современных реалий не знаю. Для своего ребенка я музшколу исключила, он занимается индивидуально и сам хочет. Ленится, конечно, но не бросает и играет с удовольствием, когда получается. К новому году - дню рождения - 8 марта разучиваются какие-то новые интересные штуки, например, последний хит - мелодия из нашего Шерлока Холмса. Параллельно, конечно, какие-то этюды играются, гаммы, детские пьесы. Но это все как бы не для экзамена, а для того, чтобы выбранную пьесу лучше исполнить. И так это все приятно и хорошо, с некоторыми усилиями, конечно, и даже понуканиями со стороны родителей. Но ни в какое сравнение не идет с подготовкой к экзаменам, когда надо было долбать гаммы, этюды, полифоническую пьесы и еще что-нибудь крупного формата. А для души ничего не было((( 30.09.2015 11:36:35, Ззз
[ответить]
Согласна про российскую (вернее даже сказать классическую русскую) муз.школу. Наверно, это самое консервативное явление во всей системе образования. Но сейчас ввиду дефицита бюджета стали эту систему править, на стандартное полноценное образование набор ограничивают, а вводят понятие "общеобразовательный класс" в МШ. То есть там не пытаются сделать проф.музыкантов, а чтоб сыграть К Элизе и для общего развития. Думаю, это правильно. Но преподаватели по-моему в большинстве своем против почему-то)) 30.09.2015 10:52:48, Планетка
[ответить]
Удивительно часто возникают темы про музыкалку.
Никто не пишет (ну, или о-о-очень редко, раз в пять лет):

-что вот ребенок занимается гимнастикой (футболом, плаванием, штангой, фиг. катанием...) и хочет бросить. А я настаиваю, что бросать нельзя.
"Вот разрешу я ей бросить это. Но как-то это непедагогично что ли."

-что ребенок занимается в худож школе, замечательно рисует (лепит, конструирует, вышивает..) и хочет бросить. А я настаиваю, что бросать нельзя.
"Вот разрешу я ей бросить это. Но как-то это непедагогично что ли."

На самом деле музыкалка ничем не отличается от других внешкольных занятий. И при бросании других кружков/секций/школ, как то нет таких сомнений у родителей. Что такого сакрально важного в музыкалке в головах у взрослых в отличии от других занятий? Мне не понятно...
30.09.2015 09:35:17, Lussi01
[ответить]
Я бросила гимнастику после года препираний с мамой. Тоже 5 раз в неделю по 3 часа, школа олимпийского резерва. 30.09.2015 11:52:53, nastyk
[ответить]
Сама не знаю, почему так(( Главное, и корочку эту даже никто не спросит, даже при поступлении в профильное училище/ВУЗ, если я правильно понимаю. Умение нужно, знание, но сама корочка не нужна.
Спасибо за все, что вы пишете. Варишься в этой каше и все недосуг взглянуть с высоты и оценить трезво ситуацию.
Если честно, то когда она поступала, у меня не было мыслей закончить во что бы то ни стало. Наоборот, я считала, что 8 лет обучения - это как-то слишком. Да и сейчас считаю так. Просто за поддержкой сюда пришла, и чтоб в голове прояснилось немного. Спасибо еще раз.
30.09.2015 09:55:42, Планетка
[ответить]
Я бы не настаивала на двух и вообще скольких-то часах в день, периодически бы подпинывала, чтобы пошла и позанималась хоть сколько-то, ну четверки и четверки, и что.
Я со своим (7 класс школы и 6 класс музыкальной школы) так и делаю - он каждый день минут по 15-20 занимается, иногда два раза по 15-20 минут, учитель понимающая, особо не ругает, но и пятерки, конечно, он не получает и ни о каких конкурсах речь даже близко не идет. Но в итоге ребенку музыка нравится, бросать не хочет. И я уверена, что, если бы я с ремнем над ним стояла по 2 часа в день, он бы давно послал и меня, и музыку.
30.09.2015 07:33:09, anvi
[ответить]
Я бы тоже послала на месте ребенка! Я ее понимаю. Но не хочется совершить ошибку, бросив все сейчас. Четверки меня не смущают совершенно, я ей давным давно это озвучила. Придет из школы, будем разговаривать... 30.09.2015 09:12:52, Планетка
[ответить]
Сейчас тапок наловлю) У нас такое было (я тему тоже создавала)), когда педагоги не хвалить стали, а ругать (справедливо, кстати). Тоже - а зачем мне эта музыка нужна, она мне жить мешает! (на минуточку, до этого самим ребенком планировалось поступление в консерваторию).
Поэтому я стала сидеть рядом во время домашек за фоно (пришлось перестановку в квартире сделать даже), раньше самостоятельно. + Увеличила ежедневное обязательное время с получаса-часа до трех с половиной часов. Прямо по часам (естественно, в течение дня, разбито было на четыре части) и каждый день, если надо - в ущерб школьным урокам. Две недели потребовалось - в результате у ребенка все стало получатся гораздо лучше (еще бы), его стали хвалить, снова стали готовить к конкурсам - детка переполнена энтузиазмом и бросать больше не собирается, наоборот, планов громадье.
Сейчас перешли на полтора-два часа ежедневно (тоже - в два присеста) - для конкурсного уровня пока хватает.
Не знаю, поможет вам или нет, но лично я люблю, когда меня хвалят и не люблю, когда наоборот. Мой ребенок так же) Поэтому не хотелось ходить в музыкалку, когда воспитывали на тему "плохая готовность к уроку", а теперь, когда строгий педагог ставит пять с воскл. знаком и дает еще одно произведение на конкурс - хочется)
30.09.2015 05:40:56, Аззия
[ответить]
Вот-вот, когда хвалят, так оно и идет в охотку. Но чтоб похвалили, надо ж усилия приложить. Так, как в первые годы, уже не прокатывает. Произведения сложнее, времени и труда требуют. 30.09.2015 08:50:36, Планетка
[ответить]
Волевым усилием мамы организовать усилия ребенка дней на десять, а потом само пойдет?) 30.09.2015 09:24:32, Аззия
[ответить]
+1, Моя правда ни на муз образование ни даже на выступления не претендовала, но она сама иногда меня просила помочь ей, заставить. 30.09.2015 13:20:11, hanhi
[ответить]
Возможно) 30.09.2015 09:34:12, Планетка
[ответить]
У меня в 4 классе был кризис в музыкалке) ненавидеть стала учителя , занималась еле еле... Не бросила, мама говорила, жалко бросать)) в итоге закончила с 4-ками, хотя до кризиса были только 5, ну и ладно)
Сейчас играю с огромным удовольствием, разучиваю чего нибудь современное) кстати по два часа никогда не занималась, нунафиг, так жизнь пролетит мимо) но пару раз между уроками сесть и сделать заданное надо. Этого хватало чтобы выучить произведение на "отлично". Не бросайте) пусть с 4-ками но закончит))
30.09.2015 00:12:29, Zosic
[ответить]
Бесполезно. В возрасте вашей девочки, если есть талант и стремление его развить, то дети реально начинают "хватать звезды с неба". Если сейчас этого нет, то наивно думать, что ребенок может связать свою жизнь с музыкой... если только на выходных будет с подружками в караоке петь))) нет ничего "непедагогичного" в том, чтобы бросить музыкалку, если вы объективно видите, что лавры Дениса Мацуева девочке не светят (если светят - есть за что бороться, конечно, и спасибо скажет потом). Моего мужа таскали в музыкалку 6 лет, да еще и с дополнительными занятиями 2 раза в неделю - мягко говоря, музыкалку он ненавидит - стоило ли тратить время и деньги... Я 7 лет закончила, под конец откровенно надоело, аттестат со всеми четверками, сейчас не играю совсем, что училась - что нет.
Лучше поищите еще, что может дочь заинтересовать.
29.09.2015 23:55:29, JeniaZ
[ответить]
Я бросила в середине 6 класса, мне стало не интересно. Профессии с музыкой не связывала, дальше не планировала.
Причем тут педагогичность?
Не жалею, я много получила в музыкальной школе, но больше мнение надо было.
29.09.2015 23:44:39, tЮлька
[ответить]
Кстати. А вам таки надо "корочку" этого учреждения или умение играть на пианино (или на чем она учится?)?
У коллеги дочка очень хотела в музшколу. Сама пришла и маму за руку привела. Записались. На полгода хватило ребенка - отбили всю охоту ходить в эту школу и учиться. В итоге уже второй год тихо-мирно учатся дома с преподавателем играть на пианино. Успехи, достаточные для "поиграть в компании" есть. Больше ни девочке, ни маме, ура, не нужно :) Может, ваш вариант?
29.09.2015 21:52:17, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Да мне-то корочка зачем))?
Моя так же меня привела и записалась, еще и о пианино с массажисткой договорилась, что у нее старенькое заберем) 7 лет было ребенку.
Вот тоже склоняюсь к этому варианту.
29.09.2015 21:59:23, Планетка
[ответить]
Я бросила. Не жалею :)) 29.09.2015 21:40:35, Birke
[ответить]
Я не бросила. Тоже не жалею :) 29.09.2015 21:52:14, Musenka
[ответить]
Я не бросила. Жалею:) 30.09.2015 08:33:53, Tигровая Mышь
[ответить]
:))) Как все сложно в этом мире) 30.09.2015 08:45:05, Планетка
[ответить]
Бросить. не платить . Вспоминаю муз. школу, как страшный сон. Бросила на третьем году , очень благодарна родителям, что не стали меня мучить. 29.09.2015 21:35:10, ЛУЧИК
[ответить]
Все-таки видимо сама система нашего муз.образования такова, что отбивает всю любовь к музыке((( 29.09.2015 21:45:42, Планетка
[ответить]
Нет, сейчас все замечательно бренчу на гитаре в удовольствие. 29.09.2015 21:59:38, ЛУЧИК
[ответить]
Я, как всегда, против:) У дочки, возможно, временный "кризис жанра". Тем более, судя по описанию (в учебе не блещет, особых интересов не имеет, уроки размазывает по всему дню или сидит в контакте) девочка не очень организованная и мотивированная. И какое-то полезное занятие вместо привычной музыкалки вряд ли найдет. А может, еще и пожалеет о том, что бросила в силу минутной слабости. Я бы настояла на занятиях до конца года, а там дочке предложила решать (в т.ч. ей это можно мотивировать как "не подводить учительницу посреди учебного года", и "посреди года бросать занятия нельзя"). А там видно будет. Единственное, над душой бы не стояла у нее -пусть занятия идут, как идут. 29.09.2015 21:07:36, white-dove
[ответить]
По-моему, просто нечестно второй год тянуть на "Я сказала, что год нужно закончить в любом случае." Имхо, эта формулировка вкупе с летним ничегонеделанием как бы свидетельствовали о том, что да - год дотянули и ВСЕ! И тут снова тот же прием. Причем в _сентябре_! Очередной год-то только начался. 29.09.2015 21:43:38, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Да, теперь максимум до конца четверти можно пытаться дотянуть. Осталось-то меньше месяца. 29.09.2015 21:51:58, Планетка
[ответить]
Да, описание верно) И потом ведь нравится ей сыграть что-то, когда гости/друзья/родственники собираются! Или если где пианино увидит вне дома) Нравится, что ее слушают, что она умеет то, что не умеют другие. Жалко ее лишать этого. 29.09.2015 21:41:57, Планетка
[ответить]
зачем эти мучения через силу? да и не вдруг же это желание - бросить. сами пишете, что в прошлом году началось 29.09.2015 20:58:03, Шерлок
[ответить]
Как говорят (прежде всего сами преподы в музыкалке), многие через это проходят, часто именно в 4 классе, когда резко возрастает нагрузка. Надо пережить и т.д. Потом все налаживается. Надеялись, что наладится. 29.09.2015 21:07:05, Планетка
[ответить]
так не наладилось же 29.09.2015 21:12:15, Шерлок
[ответить]
Бедный ребенок. 29.09.2015 20:57:20, Lussi01
[ответить]
Ну я немножко утрирую, вы уж не воспринимайте буквально)) Но я так поняла, ваше мнение - бросить прямо с завтрашнего дня? А альтернатива? Вконтакте? Или надеяться, что проснется сознательность и всплывут еще какие таланты-способности? 29.09.2015 21:04:05, Планетка
[ответить]
ИМХО
Да, бросить прямо с сегодняшнего дня.
Потому как у школьников обязаловка - это школа. Остальное должно быть в радость, или хотя бы без явного негатива и дикого отторжения. Да еще когда это отторжение не менее двух часов каждый день.

После того, как "бросают" нужен перерыв, чтобы осознать, переварить и выбрать и понять, к чему душа лежит. Может еще многое попробовать, чтобы потом все и это бросить и потом найти наконец свое.

И не обязательно должны всплыть таланты. Способности - развивают, когда находят то, что нравится.

Радость от жизни не от этого. Радость, это когда тебе что-то нравится, а ты за это еще и деньги получаешь! )) Работа должна приносить хотя бы удовлетворение, и не важно есть у человека талант к чему-то.

Вы же желаете счастья своей дочери! Зачем же ее сейчас приучать терпеть и заниматься нелюбимым делом, чтобы потом и на нелюбимую работу ходить по привычке, потому как Надо!
29.09.2015 21:48:07, Lussi01
[ответить]
Ну вот нравится же ей играть для себя! Вот ведь в чем дело. И могла бы и удовольствие получать, и деньги впридачу) Но для работы надо сначала отучиться! Преодолеть все эти противные этюды! А оно трудно и времязатратно(( 29.09.2015 21:55:56, Планетка
[ответить]
Не, если бы нравилось, то этюды бы не стали помехой. Когда человек Хочет, Нравится и Увлечен он горы сворачивает, а не в истерике (образно) бьется от ужаса, что надо будет заниматься. 29.09.2015 22:02:40, Lussi01
[ответить]
Ну вот не знаю. Мне кажется, есть люди более энергичные что ли, которым именно если понравилось - горы будут сворачивать, а есть менее энергичные - они будут делать, пока легко дается, а как до горы дошло - так сворачивать ее как-то лень становится) Не то, что ужас-истерика, а просто лень и и так неплохо. 29.09.2015 22:17:12, Планетка
[ответить]
Понимаете еще в чем дело. В том, что у человека "сворачивающего горы" есть цель. Он же, как точно написала УникаЛьнаЯ, не все же горы подряд сворачивает, а только свою.

У Вашей дочери и у Вас видимо разные цели (горы). И девочка уже не видит цели и поэтому ей незачем и нечего сворачивать. Она свою "гору" уже свернула и наткнулась на Вашу. И Вы ей теперь предлагаете еще и свою окучивать, а она не желает. Думаю, в этом и конфликт.

Девочка может считает, что она достаточно получила от музыки, чтобы самой суметь разобрать понравившееся произведение и сыграть его друзьям. Ей большего не надо, видимо.
Вы же хотите большего.

Она свою цель поставила и достигла. И поэтому считает, что музыкалка ей больше не нужна и ищет другие цели.
Вы же считаете, что она бросает, не закончив начатое.

Спросите себя и ее, выясните, совпадают ли у Вас цели и задачи? Может вся проблема как раз в этом. Невозможно достигнуть цели, если она не ясна. А Ваша дочь, как мне кажется, цели уже в музыкалке не видит или она (цель) изменилась, что нормально.

Нужно вовремя уметь менять цели, если понимаешь, что то, к чему стремился не то, что тебе надо. И это к лени не относится.
29.09.2015 22:39:52, Lussi01
[ответить]
Спасибо, наверное вы правы, буду об этом думать... 29.09.2015 22:43:35, Планетка
[ответить]
Поверьте, лень - двигатель прогресса! ))

Человек которому что-то нравится, из-за лени находит более короткое/ёмкое решение.
Если же совсем бросает, это не лень, это значит - не нравится. Не его(не ее) это.
29.09.2015 22:24:21, Lussi01
[ответить]
Так и не надо сворачивать все встречные горы-то :) Редкая гора действительно достойна сворачивания. А вот буксуя у всех подряд горок, можно свою вершину и попустить... имхо. 29.09.2015 22:20:52, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Похожая ситуация. Но перебороли. Где-то разговорами, где-то "морковкой" подвешенной. А когда сказала иди сама к преподам и объясняй уход, дочка не смогла. Говорит ей стало неловко такое им говорить. Сольфико ей не нравится, но от него никуда. Вот хор мучили лет 5, а потом перешла в оркестр и все стало лучше. Сейчас 7-ой класс музыкалки и 9 класс в школе. Сложно. Но свет уже близко :) 29.09.2015 20:34:36, Dominyka
[ответить]
Ну вот мне кажется, тут как и в обычной школе с обычными уроками - один ребенок сел, потрудился, сделал и свободен. Другой (как моя) будет тянуть кота за хвост, вроде и делает, а результат слабый. Пинок помогает, но ненадолго. В итоге и получается, что один с трудом, но продвигается, а другой на месте топчется с большими затратами времени и нервов(( Я тоже думала над тем, чтобы она сама объяснялась с учителями. Причем мне она говорит, что все нормально, но учительница по фоно как меня встретит, так начинается(((... Заниматься нужно больше, 5й класс уже все по взрослому и тыды и тыпы. А что я могу сделать? Хоть правда ремень бери(((( 29.09.2015 21:00:57, Планетка
[ответить]
что вы можете сделать? а начните тоже учиться по 2 часа каждый день этой музыке? хочу\не хочу - не важно. зато помочь сможете, а может и поймете каково это 29.09.2015 21:04:20, Шерлок
[ответить]
Я думаю, чтоб чему-то научиться, в любом деле наступает момент, когда становится трудно. И в спорте, и в музыке, и в математике. Редко кому все слету дается. Какое бы то ни было образование всегда включает в себя трудности. Надо сделать над собой усилие. И дальше будет легче. Но еще легче, конечно, тупо все бросить и вконтакте висеть. 29.09.2015 21:15:25, Планетка
[ответить]
Я немного не соглашусь. В спорте можно напирать на пользу здоровью, математика пригодится потом. А музыка? Если она не хочет заниматься? Ну закончит она МШ, получит диплом, а далее? Она играет что-либо по собственному желанию? Не то, что задали в МШ, а то что понравилось ей? Сочиняет сама? Подбирает? Хоть какой-то интерес есть? Если нет я бы бросала совсем и не жалела даже.
Если есть, ну можно попробовать академ отпуск оформить, вернуться в следующем году.
29.09.2015 21:27:08, solistka
[ответить]
Подбирает понравившиеся мелодии, и по нотам играет популярное. Но поскольку надо кучу времени уделять игре по программе, то до этого уже не доходят руки(( Думаю над вариантом отказаться от музыкалки и заниматься в частном порядке, возможно даже и с той же учительницей, уж если потом вдруг захочет, то можно будет восстановиться. Но по крайней мере не будет стресса от подготовки к экзаменам, и появится возможность играть для души... 29.09.2015 21:34:43, Планетка
[ответить]
Мне кажется, этот вариант самый правильный. И не бросать совсем, и удовольствие получать. Но насчет той же учительницы я бы подумала... Чтобы не получилось, что вместо того. что нравится, опять все по программе музыкальной школы. 30.09.2015 09:48:59, tavifa
[ответить]
я и предложила вам сделать усилие. а вы не хотите... 29.09.2015 21:19:18, Шерлок
[ответить]
Я кстати дала себе слово выучить одно произведение)) Уж очень оно мне понравилось. Это труд титанический для меня, не знающей даже нот. Процесс игры с листа, преобразование всех этих крючочков, точек, черточек в мелодию - это реально волшебство и огромная умственная работа. Я выучила 2 такта двумя руками и у меня от напряжения волосы на голове шевелились)) Так что я вовсе не считаю, что это легко. Очень тяжело, но не невозможно. Ей не дают произведения для консерватории, ей дают для ее уровня и возраста. У нее все получается, когда она реально занимается. 29.09.2015 22:27:50, Планетка
[ответить]
это другое. вы учите, что понравилось. пусть и девочка музыкой занимается так же - разучивает просто то, что нравится. если ей действительно нравится и хочется 29.09.2015 22:49:55, Шерлок
[ответить]
У меня дочка тоже занимается музыкой. И я вот вас читаю, и наверное, в такой ситуации разрешила бы бросить. Зачем это через такое нежелание?
Умение отбрасывать ненужное на самом деле очень важное. Я замечаю сейчас в своем окружении столько взрослых которые делают что-то через силу только потому что надо закончить дело до конца. Даже книгу, которая им не нравится, не могут бросить.
Замените музыкалку на что-нибудь другое - хор, вокальная студия, театральная и т.д. где не будет таких д/з и требований по сольфеджио, а девочку с музыкальной базой с радостью возьмут.
По поводу з/п учительницы - да придет кто-нибудь из учеников на ваше место. Почему вы думаете не о собственном ребенке, а о комфорте взрослого постороннего человека?
29.09.2015 20:34:10, solistka
[ответить]
Хор не любит, хотя учительница по хору очень ее хвалит, предлагала даже отдельно по классу академ.вокала заниматься, но дочка признает только эстрадный вокал. Она и занималась вокалом с 5 до 10 лет, но потом с преподавателями не срослось и постепенно отказались. Театр тоже пробовали, но он здесь у нас фольклорный, она не любит это. Если только еще где поискать.
Я естественно думаю в 1ю очередь о ребенке, просто уже продумываю на пару шагов вперед, и не хочется повести себя неблагодарно, учительница многое вложила в ребенка.
29.09.2015 20:50:46, Планетка
[ответить]
А где-то рядом в других муз. школах нет эстрадного вокала? У вокалистов по сравнению с теми, у кого специальность инструмент, нагрузка гораздо меньше. Ф-но можно оставить "общее", там 15 мин. в день за глаза хватит. 30.09.2015 09:54:13, tavifa
[ответить]
Ну поищите эстрадный вокал, ансамбли. Неужели нет ничего такого, более интересного для ребенка. 29.09.2015 21:09:10, solistka
[ответить]
Про зарплату учительницы я бы думала в последнюю очередь.
2 часа ежедневно 7 месяцев "она будет со слезами и соплями отсиживать за инструментом, при этом я с ремнем в руке буду стоять над душой"... Я бы не думала даже.
Непопулярное скажу, но имхо, непедагогично заставлять заставлять заниматься тем, что противно до слез и неизвестно кому нужно. Дочке не нужно. Вам? Зачем? Чтобы у учительницы зарплата была?...

А, ну и - а чем-то еще дочка заниматься хотела бы, хочет?
29.09.2015 20:32:24, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Ну сейчас ей из школьных предметов интересна технология)) Даже хотела в школе на кружок по ней ходить. И биологией заинтересовалась. Но в этом направлении ничего нет, мы не в москве. На танцы какие-нибудь пошла бы, если с подружками, но как-то не складывается. 29.09.2015 20:45:12, Планетка
[ответить]
Технология - прекрасно. По биологии совсем ничего нет? Наверное, можно искать всякие олимпиады-конкурсы он-лайн и прочее, и заниматься ими? Танцы, опять же - при внезапно появившемся избытке свободного времени может попробовать. 29.09.2015 21:25:36, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Вот про онлайн не думала, спасибо за идею. Про избыток времени я писала, не будет его скорей всего((( 29.09.2015 22:20:09, Планетка
[ответить]
вот пусть и ходит на технологию. да и по биологии, что-то, да найти можно. неужели совсем ничего нет? 29.09.2015 20:57:22, Шерлок
[ответить]
Будем искать. Пока дома начала выращивать на подоконнике всяко-разное. 29.09.2015 22:12:10, Планетка
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.