В разговоре с матерью одноклассницы моего сына я посетовала, что у сына не сложились отношения с учительницей русского. Та удивилась - "странно, моей дочери нравится, и мне нравится..." И посоветовала сходить в школу поговорить с ней.
Признаться, я выпала в осадок. Ходить в школу по собственной инициативе разговаривать с предметниками мне не приходило в голову так же, как не приходило в голову слетать в космос :)
Нет, я не против сходить, вдруг поможет.
Но я совершенно не понимаю, как и о чем я с ней должна разговаривать. "Не обижайте Володю, он хороший?"
Или "Не обижайтесь на Володю, он хороший?"
Я прекрасно знаю, что мой сын - сложный, упрямый, вредный и самоуверенный. Но с другой стороны, то, что она не знает смысл выражения "крокодиловы слезы" - он точно не выдумал. Как и то, что она даже не поздравила его с 2-ым местом по школе на "Русском медвежонке". Как и то, что у его приятеля она разорвала и выбросила тетрадь только потому, что она была без обложки...
Что посоветуете? Идти ли? Если идти, то что говорить? Чего ждать от этого разговора?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Конфликт с учителем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я думаю сходить на личную беседу и просто поинтересоваться как успехи у ребенка. Только самой не начинать критику в адрес сына. Посмотрите куда выведет диалог,да и потом будет легче понять сына если что-то у него будет не так. У меня так было, правда в 1 классе: типа в крутой школе классный руководитель оказалась не порядочным человеком по отношению к моему сыну. Она загнобила ребенка и развила в нем кучу комплексов... Я пришла к ней на беседу по своей инициативе. ТОлько в этот раз перестала критиковать своего ребенка и пыталась ей подсказать как ему помочь.
22.04.2015 15:05:45, Белмар
Не, если она тетради рвет и выбрасывает, она неадекват. Лучше не ходить.
Хотя, с другой стороны... если найдете в себе силы провести беседу в ключе "Володя так любит русский, но что-то у него не все получается, я хотела с вами посоветоваться..." - может помочь.
У меня был прецедент лет 15 назад с учителем географии, которая взъелась на ребенка, ушедшего с урока из-за сильной головной боли (медсестры, как водится, на месте не было, а за ней увязались две подружки со словами "у нас тоже голова болит")... После чего ребенок стал "зачинщиком" и "врагом". Но после вышеозначенной беседы как-то все хорошо пошло. 22.04.2015 09:08:49, Электра
Хотя, с другой стороны... если найдете в себе силы провести беседу в ключе "Володя так любит русский, но что-то у него не все получается, я хотела с вами посоветоваться..." - может помочь.
У меня был прецедент лет 15 назад с учителем географии, которая взъелась на ребенка, ушедшего с урока из-за сильной головной боли (медсестры, как водится, на месте не было, а за ней увязались две подружки со словами "у нас тоже голова болит")... После чего ребенок стал "зачинщиком" и "врагом". Но после вышеозначенной беседы как-то все хорошо пошло. 22.04.2015 09:08:49, Электра
У ребенка спросите -оно ему надо, чтобы вы ходили? Если бы ребенок нуждался в поддержке и защите -пошла бы, а если вопросов к учителю нет -то зачем?
21.04.2015 15:06:41, white-dove
ребенок он еще ребенок, и банально может сказать нет из-за страха последствий. Идите обязательно. Правильно говорят, что просто придите, а разговор сам выведет ...
23.04.2015 09:33:29, Lun
Я ходила к учительнице по литературе. Но у меня была проблема с "прохождением информации" через ребенка. Он получал плохие оценки и придумывал оправдания. Общая картина, если его послушать, вырисовывалась такая, что учительница 1. не очень опытная 2. придирается конкретно к нему. Я с ней поговорила, очень милая женщина, хороший неравнодушный учитель. Ситуация наладилась.
21.04.2015 13:40:20, WhiteFly
Та мама, с которой я разговаривала, очень удивилась некоторым фактам и уточнила их у своей дочери. Та подтвердила...
21.04.2015 20:08:07, маугленок
я всегда ходила и хожу, но теперь уже совсем редко, что значит-о чем с ней говорить? Вы не понимаете,почему она придирается к нему или двойки лепит? У нас так было, пока я не навела там шороху.Сейчас все добрые и пушистые....Прийти и сказать, давайте подумаем,как исправить проблему,если она есть,конечно же...что нужно сделать с нашей стороны? посмотрите на реакцию....а то и до директора можно дойти.
21.04.2015 13:13:51, Oksanych
Нет, у меня нет вопросов, почему "двойки". Я сама знаю и не считаю это неправильным - потому, что тетради грязные, почерк ужасный, а сочинения пишутся в 2 часа ночи накануне :)
21.04.2015 19:13:19, маугленок
ужасный почерк и грязь в тетради - это не русский язык и не грамотность языка...это разные вещи. их конечно желательно совмещать, но не обязательно.
23.04.2015 09:35:46, Lun
У моего сына также обстоят дела с русским.
Я обязательно на каникулах подхожу к учителю, с просьбой обсудить проблемы ребенка и получить рекомендации по работе дома.
Я когда пришла первый раз, она меня прям в штыки встретила и когда минут через 10, поняла, что я пришла не с претензиями, что никого не обвиняю и настроена на конструктивное взаимодействие, у нас совершенно по другому стал строится диалог. А т.к. она учитель с большим стажем, то её советы мне отнюдь не лишние.
Хотя она тоже не любит моего ребенка.
Но я и не требую от неё этого..
При этом, учителя тоже по разному относятся к детям, которые "брошены" или родители которых что-то пытаются изменить..
Сходите. Хуже не будет. Составите собственное мнение. 21.04.2015 20:46:20, Люба С.
Я обязательно на каникулах подхожу к учителю, с просьбой обсудить проблемы ребенка и получить рекомендации по работе дома.
Я когда пришла первый раз, она меня прям в штыки встретила и когда минут через 10, поняла, что я пришла не с претензиями, что никого не обвиняю и настроена на конструктивное взаимодействие, у нас совершенно по другому стал строится диалог. А т.к. она учитель с большим стажем, то её советы мне отнюдь не лишние.
Хотя она тоже не любит моего ребенка.
Но я и не требую от неё этого..
При этом, учителя тоже по разному относятся к детям, которые "брошены" или родители которых что-то пытаются изменить..
Сходите. Хуже не будет. Составите собственное мнение. 21.04.2015 20:46:20, Люба С.
Эти отношения влияют на успеваемость? Я к предметникам обращалась три раза, когда у моих детей были проблемы. Иначе не вижу смысла
21.04.2015 12:49:09, GalaNTka
Влияют, разумеется. Если б учительница больше нравилась ему, он бы больше старался.
21.04.2015 19:14:06, маугленок
Это не аргумент, а не сможет нравиться всем. Учите разделять учебу и личное отношение к педагогу.
21.04.2015 21:13:13, GalaNTka
Это не "не сложились отношения". Это Вы искренне считаете ее ограниченной истеричкой
И при таком раскладе идти Вам не стоит конечно.
Но в принципе вторая мама права.
И я так знакомилась- не специально ходила, конечно, но во время или после род. собрания знакомилась.
Потому что сын у меня замечательный, но немного особенный не по годам.
И я знакомилась именно с целью примирить учителя с его особенностями. Чтобы подобные ограниченные истерички к нему не цеплялись.
Кому-то рассказывала как он старается (он действительно старается), кому-то какой он хороший, да.
В началке иногда случались проблемы с занижением оценок, но там учитель совсем дура была.
И мы от нее почти сразу перешли в другую школу 21.04.2015 11:56:08, Дина (Джума)
И при таком раскладе идти Вам не стоит конечно.
Но в принципе вторая мама права.
И я так знакомилась- не специально ходила, конечно, но во время или после род. собрания знакомилась.
Потому что сын у меня замечательный, но немного особенный не по годам.
И я знакомилась именно с целью примирить учителя с его особенностями. Чтобы подобные ограниченные истерички к нему не цеплялись.
Кому-то рассказывала как он старается (он действительно старается), кому-то какой он хороший, да.
В началке иногда случались проблемы с занижением оценок, но там учитель совсем дура была.
И мы от нее почти сразу перешли в другую школу 21.04.2015 11:56:08, Дина (Джума)
У Вас проблемы с телепатией, я так не считаю.
Я считаю ее чрезмерно эмоциональной, шумной, "итальянского" типа. 21.04.2015 19:18:12, маугленок
Я считаю ее чрезмерно эмоциональной, шумной, "итальянского" типа. 21.04.2015 19:18:12, маугленок
Именно вам идти не надо. Вы не промолчите, если она начнет нести ересь. Не сдержитесь. Поэтому только еще больше ухудшите ситуацию имхо
21.04.2015 11:06:38, Tигровая Mышь
А может, она не будет нести ересь? Ведь не зря же она нравится той маме.
21.04.2015 19:19:23, маугленок
ну, может и не будет...
если решитесь сходить, то напишите потом плиз, чем сердце успокоилось:) 21.04.2015 19:30:16, Tигровая Mышь
если решитесь сходить, то напишите потом плиз, чем сердце успокоилось:) 21.04.2015 19:30:16, Tигровая Mышь
А как это - "не сложились отношения" ? Она несправедливо ставит ему заниженные оценки ? Унижает перед классом ?
В этом случае надо идти к завучу или директору.
Если повод только то, что она не поздравила его со вторым местом в олимпиаде - ну я бы на такое просто забила. А тетрадь разорвали не у него, а у другого мальчишки.
У нас учитель тоже иногда рвёт работы, если они написаны грязно и нечитаемо. Но моего сына это не касается. 21.04.2015 08:28:32, Birke
В этом случае надо идти к завучу или директору.
Если повод только то, что она не поздравила его со вторым местом в олимпиаде - ну я бы на такое просто забила. А тетрадь разорвали не у него, а у другого мальчишки.
У нас учитель тоже иногда рвёт работы, если они написаны грязно и нечитаемо. Но моего сына это не касается. 21.04.2015 08:28:32, Birke
Скажем так, она ему не нравится. И мне кажется, что он ей тоже не нравится (судя по мелким деталям из его рассказа).
Грубых придирок я не вижу. Но если бы отношения были доброжелательнее, он бы больше старался. 21.04.2015 19:20:36, маугленок
Грубых придирок я не вижу. Но если бы отношения были доброжелательнее, он бы больше старался. 21.04.2015 19:20:36, маугленок
Ну, мало ли, кто кому не нравится. Он на работе тоже вряд ли будет выбирать себе начальников.
21.04.2015 21:56:23, Birke
Как раз работу он будет выбирать сам, в том числе и так, чтобы начальник был вменяемый.
21.04.2015 22:42:18, маугленок
2 большие разницы-взрослый человек и ребёнок.какую-то глупость вы пишите.
21.04.2015 23:37:25, Вся Ваша
Понятие "глупость" у всех разное.
Мне кажется, скажем так, странным ходить к учителю и выяснять отношения из-за того, что "ребёнку она не нравится". 22.04.2015 08:21:52, Birke
Мне кажется, скажем так, странным ходить к учителю и выяснять отношения из-за того, что "ребёнку она не нравится". 22.04.2015 08:21:52, Birke
Я и не планировала, а та мама (кстати, активистка родительского комитета) настойчиво советует.
22.04.2015 10:20:08, маугленок
Ну так это стиль такой. Особенно у "активисток". Задобрить учителя. Не вижу смысла. Да и противно.
Идти надо, если у вас есть конкретные вопросы. У вас их, вроде бы, нет. Ну не нравится учитель сыну. Ну и что? Учитель не пряник, чтобы всем нравиться. 28.04.2015 12:24:39, Красно Солнышко
Идти надо, если у вас есть конкретные вопросы. У вас их, вроде бы, нет. Ну не нравится учитель сыну. Ну и что? Учитель не пряник, чтобы всем нравиться. 28.04.2015 12:24:39, Красно Солнышко
А мне показалось бы странным, что всем детям нравится, а моему нет. Мне захотелось бы знать причину. Тем более, что из его рассказов я понимала бы, что она ему тоже не симпатизирует.
22.04.2015 08:48:58, Акелла.
На работе, помимо начальника, есть и другие вещи, например зарплата. В школе стимула стараться при нелюбимом учителе не видать.
21.04.2015 23:07:30, маугленок
почему? можно стараться, если предмет нравится. можно стараться, если есть те или иные амбиции. можно стараться, если хочешь перейти в др. школу. или уже думаешь о поступлении. т.е. стимулов собственно и не меньше, чем при учителе, который нравится. а может быть и наоборот. учитель может нравиться, а предмет нет, и не стараться тоже можно при этом
22.04.2015 08:43:09, Шерлок
А, главное, я не могу себе представить фабулу разговора :)
"Мария Ивановна, вот Вы , вроде, всем нравитесь, а моему Володе - нет. А если бы Вы ему нравились, он бы больше старался".
И реакция учителя ?!
"Я не 100 евро, чтобы всем нравиться" на ум приходит :) 22.04.2015 08:54:11, Birke
"Мария Ивановна, вот Вы , вроде, всем нравитесь, а моему Володе - нет. А если бы Вы ему нравились, он бы больше старался".
И реакция учителя ?!
"Я не 100 евро, чтобы всем нравиться" на ум приходит :) 22.04.2015 08:54:11, Birke
Это банально, зачем Вы так буквально представляете?
22.04.2015 09:02:34, Акелла.
А как ? Какие у автора претензии ? Занижение оценок - нет. Унижение ребёнка, издёвки ? Тоже нет. Несправедливость ? Тоже нет.
Я пока не увидела ничего, кроме "она ему не нравится".
Боже мой, у нас была такая математичка-а-а...её не то, что один ученик - а весь класс терпеть не мог. Такой типичный "продукт тоталитаризма", в "Ералаше" такие персонажи часто фигурируют. И , тем не менее, в классе были и отличники, и хорошисты, и середнячки, и двоечники. 22.04.2015 09:15:04, Birke
Я пока не увидела ничего, кроме "она ему не нравится".
Боже мой, у нас была такая математичка-а-а...её не то, что один ученик - а весь класс терпеть не мог. Такой типичный "продукт тоталитаризма", в "Ералаше" такие персонажи часто фигурируют. И , тем не менее, в классе были и отличники, и хорошисты, и середнячки, и двоечники. 22.04.2015 09:15:04, Birke
Мы говорим о разных детях. Для одних "нелюбовь" учителя - это еще больший стимул заниматься. Для других крайне важна похвала и оценка стараний. Здесь важно дать понять учителю эту разницу, и он сам увидит, как изменится ситуация.
22.04.2015 08:53:15, Акелла.
именно. мы говорим про вообще и варианты. а их много разных. но смысла больше стараться иногда и нет, не нужно это в принципе
22.04.2015 08:57:03, Шерлок
Мне казалось мы говорим про конкретную ситуацию маугленка.
22.04.2015 09:04:09, Акелла.
Автор явно дала понять, что не хватает похвалы за заслуги. Т.е. ребенок старался, а учитель не заметил. Но "плохое" поведение наверняка замечает регулярно.
22.04.2015 10:05:43, Акелла.
Мне сложно судить. У меня сын вообще школу не любит, а учительницу по английскому в прошлом году он на дух не выносил (и она его тоже - это была взаимная ненависть :)).
Тем не менее, учится он отлично, по тому же английскому у него никогда не было ни одной отметки ниже 6 (у нас 6 - это высший балл).
Учитель ставила ему эти отметки, скрипя зубами :)) 22.04.2015 08:20:21, Birke
Тем не менее, учится он отлично, по тому же английскому у него никогда не было ни одной отметки ниже 6 (у нас 6 - это высший балл).
Учитель ставила ему эти отметки, скрипя зубами :)) 22.04.2015 08:20:21, Birke
да,это предмет для гордости,чтобы уитель ставила отметки.скрипя зубами.Но,понимаете,есть люди,которым важно ДОГОВОРИТЬСЯ,понять друг друга.А то вы так пишите,как будто это нормальная позиция-конкуренция педагога и ученика.
24.04.2015 08:54:53, Вся Ваша
А что тогда Вам ходить? Конечно, не надо, если всё справедливо.
22.04.2015 08:54:57, Акелла.
Так и мауглёнок пишет, что отметки Володе учитель не занижает.
Нет субстрата для беседы.
Ну, кроме того, что она "ему не нравится" и "не похвалила за 2-е место", но это мне кажется , извините, смехотворным поводом для личной беседы. 22.04.2015 08:57:22, Birke
Нет субстрата для беседы.
Ну, кроме того, что она "ему не нравится" и "не похвалила за 2-е место", но это мне кажется , извините, смехотворным поводом для личной беседы. 22.04.2015 08:57:22, Birke
Можно сказать, что я немного разочарована и недовольна тем, как ребенок относится к предмету. Попросить совета, как бы его замотивировать, настроить, может быть, учительница отметит какие-то сильные стороны ребенка, а маме расскажет, с чем стоит поработать дома.
Я знаю пример похожий - там мама пошла и прямо попросила ребенка хвалить на уроке, потому что у слишком строгой учительницы (ругать ругала, а похвала заключалась в словах вроде "ну, сегодня получше...) мальчик совсем потерял уверенность и желание учиться и демонстрировать знания. Как ни странно, учительница прислушалась и стала хвалить его - по делу, за то, что правда хорошо, и вообще чуть снизила градус недовольства. И дела пошли :) 22.04.2015 10:32:01, УникаЛьнаЯ
Я знаю пример похожий - там мама пошла и прямо попросила ребенка хвалить на уроке, потому что у слишком строгой учительницы (ругать ругала, а похвала заключалась в словах вроде "ну, сегодня получше...) мальчик совсем потерял уверенность и желание учиться и демонстрировать знания. Как ни странно, учительница прислушалась и стала хвалить его - по делу, за то, что правда хорошо, и вообще чуть снизила градус недовольства. И дела пошли :) 22.04.2015 10:32:01, УникаЛьнаЯ
В моей ситуации было так, что в течении двух четвертей просто "не нравились" друг другу, а с третьей пошли плохие оценки ((
22.04.2015 09:07:27, Акелла.
Вот насчет олимпиад и прочего- у моего 1 место в параллели по РМ. И не только по нему. Думаете, хоть 1 учитель, даже получивший за него грамоты и сертификаты- поздравил, просто "молодец" сказал? И не подумал. Классная вчера, получивши 8 часовой сертификат, что плюсом огромным идет к ее стажу и прочему, назвала его "олимпиадником фИговым".. Так что для учителей это нормально-олимпиады им не нужны, ну если это не школы ТОП-20. Даже не обращайте внимания. Это нужно вашему ребенку, личные достижения сейчас очень важны везде.
21.04.2015 06:50:37, Мама Гарика
В мое время победителей олимпиад поздравляли по школьному радио, а уж в собственном классе их поздравляли аплодисментами. Как и победителей в спортивных соревнованиях.
21.04.2015 19:22:56, маугленок
слушайте, ну какие м.б. Русские медвежата в 9м классе? вы на что обижаетесь то? в начальной школе это д.б. остаться, ...конечно, учителям от этих медвежат, кенгурят и прочих зверьков ни тепло, ни холодно... ваш же уже на серьезные олимпиады ходит вроде? а что такое "получивши 8 часовой сертификат, что плюсом огромным идет к ее стажу"?
21.04.2015 10:25:36, Lubanya
"учителям от этих медвежат, кенгурят и прочих зверьков ни тепло, ни холодно..."
И детям тоже, между прочим. В средней и старшей школе то уж точно. 28.04.2015 12:58:00, Красно Солнышко
И детям тоже, между прочим. В средней и старшей школе то уж точно. 28.04.2015 12:58:00, Красно Солнышко
Я бы пошла. В любом конфликте виноваты 2 стороны, и очень полезно выслушать, какие именно претензии у учительницы к вашему сыну, возможно ли найти компромисс.
Cложный, упрямый, вредный и самоуверенный-это общие слова. Поговорите с ней о конкретных ситуациях, каким бы она хотела видеть поведение вашего сына в этих ситуациях. Если это возможно, и не задевает самолюбия ребенка, попросите его вести себя так, как бы ей хотелось. Хотя мало кто из подростков в переходном возрасте приемлет компромиссы, но попытаться стоит. Пyсть она далеко не идеал, но все люди не без недостатков и с ними надо уметь уживаться. Поговорите в конструктивном ключе, не качая права, а чтобы она видела вашу готовность исправить ситуацию. Ну не такая она безнадежная, если кому то же удается с ней уживаться. 21.04.2015 06:16:23, nastyk
Cложный, упрямый, вредный и самоуверенный-это общие слова. Поговорите с ней о конкретных ситуациях, каким бы она хотела видеть поведение вашего сына в этих ситуациях. Если это возможно, и не задевает самолюбия ребенка, попросите его вести себя так, как бы ей хотелось. Хотя мало кто из подростков в переходном возрасте приемлет компромиссы, но попытаться стоит. Пyсть она далеко не идеал, но все люди не без недостатков и с ними надо уметь уживаться. Поговорите в конструктивном ключе, не качая права, а чтобы она видела вашу готовность исправить ситуацию. Ну не такая она безнадежная, если кому то же удается с ней уживаться. 21.04.2015 06:16:23, nastyk
А в чем вы увидели конфликт?
Учитель не вспомнил про "Медвежонка"? Не смешите меня. 28.04.2015 12:59:08, Красно Солнышко
Учитель не вспомнил про "Медвежонка"? Не смешите меня. 28.04.2015 12:59:08, Красно Солнышко
А упрямый, самоуверенный и тд. - это точно то, чем стоит гордиться в контексте школы?
21.04.2015 02:13:49, ==
А я горжусь?!
Я наоборот, как раз пишу, чтобы указать, что в конфликте виновата не столько учительница. 21.04.2015 19:24:40, маугленок
Я наоборот, как раз пишу, чтобы указать, что в конфликте виновата не столько учительница. 21.04.2015 19:24:40, маугленок
Не идти. ВАМ нечего ей сказать и не о чем спрашивать. МНЕ есть о чем поговорить, я хожу только с конкретными вопросами.
2-ое место по школе на Русском Медвежонке, это, простите, фигня. Сколько их там писало в двух параллелях, сообенно,если учесть общее количество участников этого возраста. Мой занимал 1-ое место по школе два года подряд, только , собстно, он один и писал, или двое-трое, чего ж не занять. Вот то, что его результат попадал в 10% лучших по стране, это приятно, да. очень. Однако поздравления от учителя мне не нужны в данном случае, учитель в подготовке к Медвежонку участия не принимал.
Тетрадь я и сама рвала своему сыну, потмоу что она изрисована была после 13-ого предупреждения.
в общем, как появятся конктретные вопросы, тогда и идти. 21.04.2015 00:22:32, Oazis
2-ое место по школе на Русском Медвежонке, это, простите, фигня. Сколько их там писало в двух параллелях, сообенно,если учесть общее количество участников этого возраста. Мой занимал 1-ое место по школе два года подряд, только , собстно, он один и писал, или двое-трое, чего ж не занять. Вот то, что его результат попадал в 10% лучших по стране, это приятно, да. очень. Однако поздравления от учителя мне не нужны в данном случае, учитель в подготовке к Медвежонку участия не принимал.
Тетрадь я и сама рвала своему сыну, потмоу что она изрисована была после 13-ого предупреждения.
в общем, как появятся конктретные вопросы, тогда и идти. 21.04.2015 00:22:32, Oazis
Почему в двух паралелях и почему "сколько там писали"?
Писали все поголовно - все 4 паралели.
Вообще-то второе место было не только в школе, но и в городе (правда, город у нас - всего 6 школ...)
Кроме того, я убеждена, что хвалить и поздравлть ребенка надо с _любым_ успехом - просто чтобы создать стимул к учебе, престиж учебы. 21.04.2015 19:26:50, маугленок
Писали все поголовно - все 4 паралели.
Вообще-то второе место было не только в школе, но и в городе (правда, город у нас - всего 6 школ...)
Кроме того, я убеждена, что хвалить и поздравлть ребенка надо с _любым_ успехом - просто чтобы создать стимул к учебе, престиж учебы. 21.04.2015 19:26:50, маугленок
Зачем плодить у ребенка ненужные иллюзии?
Медвежонок давно уже ни о чем не говорит. Зачем вообще в нем участвовать? Учитель это понимает, отсюда и отношение. К вашему сыну она наверняка ничего не имеет. Просто сам факт победы в "Медвежонке" для нее не значим.
А на уровне школы ребенка наверняка поздравили. Сертификат то выдали же наверное? 28.04.2015 13:02:55, Красно Солнышко
Медвежонок давно уже ни о чем не говорит. Зачем вообще в нем участвовать? Учитель это понимает, отсюда и отношение. К вашему сыну она наверняка ничего не имеет. Просто сам факт победы в "Медвежонке" для нее не значим.
А на уровне школы ребенка наверняка поздравили. Сертификат то выдали же наверное? 28.04.2015 13:02:55, Красно Солнышко
задания рассчитаны на 2 класса - 2-3, 4-5 - каждое на ДВЕ параллели.
В городе- уже приличный результат, поздравляю!
Нет, конечно, далеко не с любым успехом. Важна цена успеха и его значение, это главное. Главный стимул -это не похвала мамы, а чувство собственного удовлетворения и крутости- я могу. 22.04.2015 15:34:00, Oazis
В городе- уже приличный результат, поздравляю!
Нет, конечно, далеко не с любым успехом. Важна цена успеха и его значение, это главное. Главный стимул -это не похвала мамы, а чувство собственного удовлетворения и крутости- я могу. 22.04.2015 15:34:00, Oazis
А для чего тогда вообще Олимпиады эти? Я так понимаю, для того, чтобы мотивировать детей. Похвала - один из мощнейших методов мотивации к учебе.
21.04.2015 07:32:08, Акелла.
"Эти" утешить родительские амбиции. Важны совсем другие, которые к этим никакого отношения не имеют.
28.04.2015 13:03:39, Красно Солнышко
Вы посмотрите задания Медвежонка и Кенгуру. Это НЕ олимпиада. Это конкурс-ИГРА. Не на орфографию, а на чувство языка, его музыкальность, строй, логику. Это смешная, интересная логическая игра. очень интересная, гляньте сами. И в данном случае мотивацией будут полученные баллы сами по себе, а не похвала учителя. Конечно, похвала приятна, но в данном случае она третична.
Вообще, любая олимпиада- это соревнование с собой. потому что если ты всё решил, и еще 100 человек всё решили - то как ты будешь себя считать первее их? зато ты можешь себя считать молодцом. 21.04.2015 12:03:00, Oazis
Вообще, любая олимпиада- это соревнование с собой. потому что если ты всё решил, и еще 100 человек всё решили - то как ты будешь себя считать первее их? зато ты можешь себя считать молодцом. 21.04.2015 12:03:00, Oazis
Почему Вы думаете, что я не смотрела? Нормальные задания. Я не против, чтобы мой ребенок участвовал, тем более, что он сам желает. В началке его учительница всегда поздравляла. В 5 классе ему уже это и самому не надо. Когда пришли фотографировать победителей для школьного сайта, он не хотел и стеснялся )) Я, как мама, хотела бы, чтобы в качестве поощрения хотя бы 5 по предмету поставили )) Когда я училась, нас всегда так поощряли.
21.04.2015 12:17:15, Акелла.
Именно потому решила, что вы так спросили. Какое отношение имеет пятерка по русскому к победе в Медвежонке?? Я уже писала, это задания не на орфографию совсем и не на школьный курс. Задания там ненормальные как раз, а повышенно-интересные, красивые, неожиданные, заковыристые. И в 5-ом классе там есть чему удивиться, и в дальнейшем тоже. Чего тут стесняться, такая победа заслуженна и почетна.
22.04.2015 15:36:44, Oazis
Вот в упор не помню,поздравляли ли меня. Учитель был рад и горд, светился весь, это помню :)
21.04.2015 12:54:31, Birke
А я помню, мне грамоты на каждой линейке вручали, то за участие в конкурсах-фестивалях, то за учебу-поведение, то за макулатуру-металлолом :) Мама всё сохранила.
21.04.2015 13:55:13, Акелла.
Одно дело -когда поздравили и это приятно, а другое -ждать такого поздравления и огорчаться, что не поздравили..
22.04.2015 15:37:28, Oazis
Не согласна. Но мне не близок подход, что хвалить надо только за победы на чемпионате мира, а выиграть забег на уровне школы - это так, фигня. Для мастера спорта международного класса - да, несерьезно, а для ученика этой школы, специально бегом не занимающегося, так очень даже круто.
Другое дело, что к учителю по поводу похвалы я бы не пошла. Ребенку надо привыкать к тому, что в обычной жизни многие не замечают чужих успехов, а некоторые это и специально делают))). 21.04.2015 10:12:30, Василиса из сказки
Другое дело, что к учителю по поводу похвалы я бы не пошла. Ребенку надо привыкать к тому, что в обычной жизни многие не замечают чужих успехов, а некоторые это и специально делают))). 21.04.2015 10:12:30, Василиса из сказки
Я не против похвалы, сама хвалю. Но считать всех этих зверей олимпиадами - это смешно. Никаких бонусов при поступлении и т.д они не дают, исключительно для себя мероприятие. Я пользу в этом смысле имела ввиду
21.04.2015 12:56:36, ==
Они не называют себя олимпиадами, это сленг родителей.
международный математический конкурс «Кенгуру»,
об игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2014 году 23.04.2015 11:06:18, Oazis
международный математический конкурс «Кенгуру»,
об игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2014 году 23.04.2015 11:06:18, Oazis
Бонус должен быть сейчас, а не потом, в том то и дело. Маленькие дети не понимают еще пользу в перспективе.
21.04.2015 13:57:26, Акелла.
Смотря кто участвует в этом забеге. нужно обязательно понимать, какого уровня твои соперники. У нас в плане русского языка мало кто сыну соперник, так сложилось. А вот в плане прыгнуть или пробежать он будет в последних рядах. т.е. победить его в беге заслуга не большая. и ему победить своих одноклассников в русском или математике (хотя в математике соперники есть)- не почет.
21.04.2015 12:05:55, Oazis
Меня примерно так же воспитывали, из самых лучших побуждений, чтобы стремилась к максимальным результатам. Это научило меня плевать на свои заслуги, недооценивать их и о них умалчивать (не из скромности, а просто потому, что даже не считаешь нужным упоминать, это же "само собой", "у всех так"). Поэтому я своих детей воспитываю по-другому, прыгаю до потолка по поводу каждого небольшого рез-та и учу говорить об этом даже тогда, когда о рез-тах не спрашивают прямо.
21.04.2015 15:59:59, Василиса из сказки
недобор нехорош, а перебор-то чем хорош? У него тоже етсь последствия- я же старался, вот и мама похвалила... а результат ерундовый, стараний было больше. А почему вы меня не хвалите, ведь мама хвалит за криво-косо сделанное?... В общем, мера должна быть, похвала за отличную работу.
22.04.2015 15:40:37, Oazis
+1
Перебор еще хуже. Ребенок не учится адекватно оценивать свои результаты. У него завышенная самооценка. 28.04.2015 13:06:44, Красно Солнышко
Перебор еще хуже. Ребенок не учится адекватно оценивать свои результаты. У него завышенная самооценка. 28.04.2015 13:06:44, Красно Солнышко
Странно Вы рассуждаете? Как же нет заслуги?
21.04.2015 12:18:07, Акелла.
А какая заслуга в том, что я старика обгоню? Или ребенка поборю? Или чище скороговорку произнесу, чем нерусская девочка? В чем странность-то? :)
22.04.2015 15:39:16, Oazis
Мне всегда нечего сказать, когда иду в школу, потому что у моего ребенка всегда "все хорошо". Оценки приличные (не идеальные, но и не требующие отдельного разговора), отношения со всеми учителями хорошие.
Конкретных вопросов не возникает.
Но иногда прихожу к учительнице, и столько нового о своем ребенке узнаю (не плохого, а просто какое-то неожиданное поведение в той или иной ситуации, которое я считала не в его характере). Просто поговорить с ней о предстоящих экзаменах, на какую тему сделать упор. В общем даже если нет вопросов, то поговорить с учительницей всегда полезно. 21.04.2015 06:25:40, nastyk
Конкретных вопросов не возникает.
Но иногда прихожу к учительнице, и столько нового о своем ребенке узнаю (не плохого, а просто какое-то неожиданное поведение в той или иной ситуации, которое я считала не в его характере). Просто поговорить с ней о предстоящих экзаменах, на какую тему сделать упор. В общем даже если нет вопросов, то поговорить с учительницей всегда полезно. 21.04.2015 06:25:40, nastyk
Я бы не пошла. Учитель - это диагноз, не обижайтесь. И как любой человек не обязана всех любить...Конфликта как такого нет, а то может получиться еще хуже.... А что бы было меньше придирок, зацепок в таком случае своим всегда говорю:" Учите, ведите на уроке так, что б прицепиться было не к чему.."
20.04.2015 23:59:42, Ольга -пепа , как говорит моя дочь
Часто поведение ребенка очень зависит от отношения учителя. Ты меня ругаешь - на тебе, получай.
21.04.2015 07:27:26, Акелла.
Если бы ребенок конкретно страдал/переживал и был не против моего визита - я бы и сходила, что такого. Но в общем я не склонна ходить в школу лишний раз.
Хотя у меня есть примеры удачного знакомства мамы с учителем (во втором случае папы с учителем), после чего ситуация у ребенка стала лучше. Это у знакомых. 20.04.2015 23:41:35, УникаЛьнаЯ
Хотя у меня есть примеры удачного знакомства мамы с учителем (во втором случае папы с учителем), после чего ситуация у ребенка стала лучше. Это у знакомых. 20.04.2015 23:41:35, УникаЛьнаЯ
Не ходи. Я так сходила к русичке, только перешедшей в нашу школу. хотела найти общий знаменатель ( у учителя никак с классом уроки не шли нормально), вроде даже применила тактику озабоченной матери и председателя РК, но с уважением к педагогу в поиске сотрудничества. Далее непечатный текст: у меня полголовы седой стало. Эта мадам ждала лизоблюдства и моего униженного заглядывания в глаза, а разговор на равных не ее коленкор. И в силу ее не очень высокого интеллекта даже тщательно выбираемые фразы восприняла так, перевернув по смыслу, что побежала к директору с докладной и криками, что мать святослава пыталась ее унизить и оскорбить(!) и даже порывалась позвонить в департамент образования, чтоб доложить о себе, "Сонечке мармеладовой". Такого неадеквата я не ожидала. Как ты думаешь, это добавило баллов и эмоционального равновесия сыну на уроках? Потому ради него, я еще раз кратко побеседовала с ней, о ее ложном представлении о моей личности и намерениях. И даже принесла извинения(Я!), что недопонимание внесло деструктив такой.
Но обиду она лелеяла еще год.
Заглядывать в глаза и говорить, какая она бесподобная учитель словесности, ты не будешь, имея на руках факты об обратном. Как и слушать без комментариев, что твой сын распущен и недалек. Потому совет -не связывайся. На собраниях кивай головой и говори "разберемся", но не давай слабину в нападках на него и тебя. 20.04.2015 23:37:10, Атом
Но обиду она лелеяла еще год.
Заглядывать в глаза и говорить, какая она бесподобная учитель словесности, ты не будешь, имея на руках факты об обратном. Как и слушать без комментариев, что твой сын распущен и недалек. Потому совет -не связывайся. На собраниях кивай головой и говори "разберемся", но не давай слабину в нападках на него и тебя. 20.04.2015 23:37:10, Атом
Понимаешь, меня смущает отзыв той мамы. Она настойчиво повторяла, что "она классная, обязательно поговори с ней!"
21.04.2015 19:28:49, маугленок
Ни в коем разе не отговариваю. Только я тоже пошла по рекомендации. Сама бы не пошла. Но одна из учителей посоветовала сходить и поговорить для решения общеклассных проблем. "Новая коллега такая милая, интеллигентная". В общем, итогом... удивлены были все. Попала я так неудачно на обострение вспыльчивости и тревожности у человека с лабильной психикой на фоне новой работы и проблем с новыми учениками, избрав метод партнерства для беседы, а не сделала постную мину и не виноватилась априори. (да было бы за что, дети жаловались на многое на нее, вполне справедливые претензии, не буду описывать)
Правда, год спустя она уже обожала и моего сына и меня. Но...сколько я тогда пережила когда неделю были разговоры и переговоры и что чувствовал мой сын в школе. И весь тот учебный год.
Пойдешь: учти все истории и советы. И лучше вовремя сверни беседу под благовидным предлогом. 21.04.2015 22:54:55, Атом
Правда, год спустя она уже обожала и моего сына и меня. Но...сколько я тогда пережила когда неделю были разговоры и переговоры и что чувствовал мой сын в школе. И весь тот учебный год.
Пойдешь: учти все истории и советы. И лучше вовремя сверни беседу под благовидным предлогом. 21.04.2015 22:54:55, Атом
"Не её коленкор"? Бедная "русичка". У меня бы тоже коленкор отвалился. И утонул в крокодиловых слезах. Даже если бы я была "бесподобная учитель". Бгг😂👹👹
21.04.2015 02:11:13, ==
Берегите себя))) А то коленкор-то ваш всегда в текстах, отвалится неШто(?).
Но то вряд ли))) Кто же тут еще будет так самовыражаться по конфам с стабильно-периодичной отключкой))) 21.04.2015 09:33:44, Атом
Но то вряд ли))) Кто же тут еще будет так самовыражаться по конфам с стабильно-периодичной отключкой))) 21.04.2015 09:33:44, Атом
[-]
21.04.2015 15:44:06, ==
Да неужто это вы?) Та самая, описываемая выше?) валентина паллна, как я вас не узнала!))))
Спросите автора темы, у нее иной профессиональный профиль, но все-таки он ближе к теме "что делать, когда ВСЕ БЕСИТ! Одна я вся в белом, а вокруг...", у нее профессиональный научный подход в симптомах и причинах)
ПС. Вот оно, наглядное подтверждение, почему к таким ....хм...педагогам в школу ходить не надо. 21.04.2015 17:00:49, Атом
Спросите автора темы, у нее иной профессиональный профиль, но все-таки он ближе к теме "что делать, когда ВСЕ БЕСИТ! Одна я вся в белом, а вокруг...", у нее профессиональный научный подход в симптомах и причинах)
ПС. Вот оно, наглядное подтверждение, почему к таким ....хм...педагогам в школу ходить не надо. 21.04.2015 17:00:49, Атом
Я б сходила.
У нас в школе есть специальный день, когда все учителя долго сидят и ждут всех желающих с ними индивидуально пообщаться, я хожу, даже, если проблем нет. Всегда есть о чем поговорить, многие учителя радуются, что родители приходят, значит интересуются, занимаются ребенком и т.д.
А если бы у ребенка отношения с учителем не складывались, то сходила бы без всяких специальных дней, с адекватным человеком всегда можно продуктивно пообщаться, а если он неадекватен, то тоже лучше это выяснить и тогда действовать по обстоятельствам. А разговор стоит только начать, а дальше все получится. Я мама Васи и меня волнует, а вы, что посоветуете и т.д. 20.04.2015 23:18:10, Нола
У нас в школе есть специальный день, когда все учителя долго сидят и ждут всех желающих с ними индивидуально пообщаться, я хожу, даже, если проблем нет. Всегда есть о чем поговорить, многие учителя радуются, что родители приходят, значит интересуются, занимаются ребенком и т.д.
А если бы у ребенка отношения с учителем не складывались, то сходила бы без всяких специальных дней, с адекватным человеком всегда можно продуктивно пообщаться, а если он неадекватен, то тоже лучше это выяснить и тогда действовать по обстоятельствам. А разговор стоит только начать, а дальше все получится. Я мама Васи и меня волнует, а вы, что посоветуете и т.д. 20.04.2015 23:18:10, Нола
Ходила, т.к. ситуация была иначе неразрешима. Испытала массу эмоций. В итоге мы обе оказались адекватными. На сына посмотрели другими глазами. А я спокойна по этому поводу, валерьанка больше не нужна )) Предмет основной, не сложатся отношения с учителем - ничего хорошего не жди ((
Сначала выслушайте, что говорит учитель, потом спросите, что было сделано, чтобы преодолеть проблему, насколько эффективны были меры. Потом задайте вопрос, что хочет учитель, чтобы сделали Вы. А уж после можно намекнуть на крокодиловы слезы и медвежонка - это так, чтоб было понятней, что все мы грешные )) Может, Вы и уйдете с чувством непонятости, но каждому нужно время, чтобы понять и простить. 20.04.2015 22:56:25, Акелла.
Сначала выслушайте, что говорит учитель, потом спросите, что было сделано, чтобы преодолеть проблему, насколько эффективны были меры. Потом задайте вопрос, что хочет учитель, чтобы сделали Вы. А уж после можно намекнуть на крокодиловы слезы и медвежонка - это так, чтоб было понятней, что все мы грешные )) Может, Вы и уйдете с чувством непонятости, но каждому нужно время, чтобы понять и простить. 20.04.2015 22:56:25, Акелла.
у моей дочери были проблемы с учителем математики.В профильном математическом классе.
Учитель вела себя кхм..не совсем корректно.Довела всю семью.
Пошел муж,раскатал полшколы.
Учитель волшебным образом повернулась лицом к ребенку.Второй год проблем нет,по алгебре-геометрии пятерки,отношения прекрасные,все довольны взаимопониманием.
Т.е однозначно идти.
Послушать ее версию,выразить желание решить проблемы,если они есть,попросить ее помощи и тюп.Ну все мы взрослые люди:) 20.04.2015 22:52:26, =СветА™=
Учитель вела себя кхм..не совсем корректно.Довела всю семью.
Пошел муж,раскатал полшколы.
Учитель волшебным образом повернулась лицом к ребенку.Второй год проблем нет,по алгебре-геометрии пятерки,отношения прекрасные,все довольны взаимопониманием.
Т.е однозначно идти.
Послушать ее версию,выразить желание решить проблемы,если они есть,попросить ее помощи и тюп.Ну все мы взрослые люди:) 20.04.2015 22:52:26, =СветА™=
Я не уверена, есть ли у нас проблемы. Ну, "двойки"... "пятерки" ведь тоже есть!
21.04.2015 19:30:32, маугленок
а что значит "не сложились отношения"?
20.04.2015 22:49:23, Шерлок
можно быть уверенным только в нелюбви своего ребенка. но ради такого точно идти не стоит. насильно мил не будешь
21.04.2015 19:34:38, Шерлок
Не идти (хотя бы потому, что нет ожидания какого-то результата от разговора, следовательно,- зачем?). Насколько я понимаю, сейчас у вас какое-никакое равновесие, вдруг оно нарушится визитом в школу? Зачем, если ни "низы", ни "верхи" пока не жаждут выяснить отношения?
Вот если равновесие нарушится (и будет непреодолимое желание посетить школу или настойчивый вызов со стороны учителя),- тогда да. Мне кажется. 20.04.2015 22:17:24, Musenka
Вот если равновесие нарушится (и будет непреодолимое желание посетить школу или настойчивый вызов со стороны учителя),- тогда да. Мне кажется. 20.04.2015 22:17:24, Musenka
+1
Сейчас, без особых событий и поводов - не ходить. Будет конкретный повод-конфликт - сходить.
Вы хотите поговорить с ней, чтобы проверить - может та мама права и учительница прекрасна как педагог и человек? А Вы у той мамы спросили - по каким критериям прекрасна? Я просто про себя знаю - что мне важны _совсем_ другие параметры, чем некоторым людям. И по _их_ критериям педагог может быть прекрасен, а по _моим_ - не дотягивает. Вот и Всё :-). Лишний раз убедиться "у всех вкусы разные" можно и другим способом, не ходя в школу :-) 21.04.2015 07:36:16, Неведома Зверушка
Сейчас, без особых событий и поводов - не ходить. Будет конкретный повод-конфликт - сходить.
Вы хотите поговорить с ней, чтобы проверить - может та мама права и учительница прекрасна как педагог и человек? А Вы у той мамы спросили - по каким критериям прекрасна? Я просто про себя знаю - что мне важны _совсем_ другие параметры, чем некоторым людям. И по _их_ критериям педагог может быть прекрасен, а по _моим_ - не дотягивает. Вот и Всё :-). Лишний раз убедиться "у всех вкусы разные" можно и другим способом, не ходя в школу :-) 21.04.2015 07:36:16, Неведома Зверушка
Ну да, насчет критериев... Той маме и наша учительница из началки нравилась :(
21.04.2015 19:32:11, маугленок
Зависит от целей, от того, что вы хотите в результате. Если оценки хорошие, то зачем? Если вы точно уверены, что ваш ребенок знает предмет лучше, чем его оценивает учительница (или она не знает того, что должна), действительно - не за чем. Я несколько раз хаживала, и с пользой для себя. Но мои реально плохо учились/учится. С дочкой например, я просила индивидуальное задание на лето и не зря, т.к. моего авторитета не хватает, чтобы самой это задание дать и требовать выполнения. С сыном мне просто важно было узнать от учительницы, что оне не безнадежен (как это следует из оценок). А один и тот же учитель действительно может подходить одному ребенку и не подходить другим. У моих много раз было так в старой школе - учителя, от которых стонал и вешался если не весь, то полкласса, моим очень даже нравились и они получили от них максимум знаний (максимум доступного для моих)
20.04.2015 22:13:33, hanhi
У меня со старшей похожая ситуация. Конечно, до раздирания тетрадок дело не доходит, просто "не сошлись характерами" они с учительницей, уж очень разные. Я стараюсь пересекаться с учительницей где-то раз в полгода и она мне "изливает душу" :) На некоторое время она "отцепляется" от дочки, перестает к ней излишне придираться. Разговор обычно происходит в формате трехсторонней беседы, начинаю я его с вопроса "Есть ли какие-то проблемы с моей дочкой?" (ну, или насчет конкретной ситуации или конкретной работой прихожу, в которой она уж откровенно занизила оценку или "наехала" на дочку). Сейчас у них в классе практикантка заменяет, они в полном восторге друг от друга, дочь сказала, что в кои-то веки поняла тему, получила удовольствие от урока и наполучала пятерок (с минусом и комментарием "Молодец!" :)
20.04.2015 22:01:08, Медведка
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?