Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

размышления у парадного подъезда 2 школы

Сейчас вовсю идёт вступительная компания в спецшколы, лицеи. Поинтересовалась я правилами приёма, в частности, в лицей 2 школа. Слушайте, для поступления туда надо сдать 2 экзамена по математике (письменный и устный), пройти тестирование у психологов, 2 пробных урока по математике, написать диктант по русскому, есть ещё необязательные (но желательные) консультации по математике, была олимпиада по математике (победителей, правда, там так и не выявили, всем дали грамоты да успешное выступление :)). После зачисления поступающим в классы с усиленным программированием или английским обещают ещё дополнительные собеседования.
Слушайте, я одна считаю, что это как-то слишком? В университет и то сдают меньше экзаменов. Что это - результат невысокой компетенции преподавателей, принимающих экзамены? Не могут они сразу разглядеть своих "клиентов"? Так вроде бы известная сильная школа... И вот что интересно, несмотря на такой тщательный отбор всё равно из школы потом отсеиваются "случайные люди". ;)
При этом почти все испытания проводятся по вторникам и пятницам в одно и то же время, то есть пройти за один заход несколько испытаний не получится. Это значит, что ребёнок, занимающийся в кружках или секциях, в эти дни должен забросить свои занятия на 2 месяца. Объясните мне, зачем это нужно школе? Много ли вы знаете "сильных детей", которые не занимаются ничем?
Другое объяснение - может школа таким образом борется с конкурентами? Если хватит сил попробовать поступить в одну школу, то сдавать экзамены в две разные школы времени не хватит точно.
Интересно ваше мнение.
07.04.2011 17:54:34,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вторая для тех, кому нужна математика, математика и еще физика, программирование... и больше ничего серьезного с 7-го по 11-й. Если это не так, не тратьте понапрасну время и силы - не ваше.
Кстати, кроме экзаменов, во Второй надо "ужиться", поэтому они теперь ввели пробные уроки. ИМХО, не лучшая школа, с точки зрения отношений. Да, а к вопросу о сильных детям - мой сын не занимался до 7-го класса ни в каких кружках, да и в школе учился экстерном. Это не помешало ему поступить в школу, быть там одним из лучших учеников по математике и физике, закончить физфик (тоже поступал без курсов и репетиторов). Но это случай, когда ребенок в 11-12 лет брал книгу по програмированию и читал, как детектив, не отрываясь.
08.04.2011 10:17:41, Конек
Поступать одновременно в несколько школ возможно, многие так делают. Насколько я знаю, еженедельные дни собеседований у школ не совпадают. К примеру, 57-я матклассы - по средам, 179-я - по четвергам, 2-я как вы пишите -вторник, пятница. Поступление - вещь важная, не до кружков 07.04.2011 18:29:47, aeline
57 и 179 в 7 класс не набирают.:(
"Поступление - вещь важная, не до кружков" - Смотря какие кружки, бывают и кружки важные, которые недопустимо пропускать по 2 месяца.
Но вопрос был о необходимости и оправданности таких длительных отборов.
Насколько мне известно, в 57 школе более разумная система собеседований.
07.04.2011 19:05:08, без реги
Если у Вас кружки такие "важные", Вам точно не нужна Вторая. 08.04.2011 10:10:11, Конек
Дубравка
в 179-ой еще по субботам есть собеседования. когда возникают спорные моменты и на ребенка хотят еще раз посмотреть могут позвать и 2 раза на неделе. 07.04.2011 18:47:46, Дубравка
Так во второй школе нагрузка такая, что бросать приходится все кружки.
Я там училась поэтому знаю не по наслышке.
Хотя может после того как нормальных учителей разогнали что-то и изменилось.
08.04.2011 08:22:28, 11111134
Дубравка
Ничего не знаю про вторую. Не могу сказать.
кружки, чем ближе поступление, сами как-то отпадают. Хотя у нас музыкалка так и не отпала. Ребенок отказался бросать в прошлом году, а в этом взял доп. год.
08.04.2011 09:09:39, Дубравка
Дубравка
Во многие брендовые школы подобный отбор. в матклассы дети до 7-ми собеседований проходят. Я не вижу в этом ничего ужасного. Во-первых, слабо мотивированный ребенок просто не станет участвовать в таком марафоне. Во-вторых, пока поступаешь, знакомишься со школой и есть возможность понять твое это или нет. В-третьих, с ребенком тоже знакомятся. В-четвертых, отбирают действительно сильных детей.

Выбор старшей школы дело важное и на время поступления вполне можно отложить кружки и секции.
07.04.2011 18:14:40, Дубравка
Elen
Скорее слабо мотивированные родители устанут и уйдут. ИМХО, но это больше похоже на "набивание цены школе". 08.04.2011 13:57:21, Elen
Дубравка
в 13-14 лет, если ребенок чего-то не хочет, он не будет это делать, никакие высоко мотивированные родители не помогут.
набивание цены - это когда на входе много и пространно говорят и щеки дуют, а на деле ничего из обещанного не находится. но мы сейчас говорим не про такие школы. В обсуждаемых школах умеют учить и знают, как отобрать себе учеников.
08.04.2011 15:12:54, Дубравка
"в матклассы дети ДО 7-ми собеседований проходят" - Ну вот в 57 могут принять и после второго собеседования, если ребёнок сильный, русский вообще сдавать не надо. Вы ведь не будете возражать, что их система отбора эффективна?
Зачем нужно ставить ребёнка перед выбором бросать кружок (терять год) или поступить в школу?
07.04.2011 19:19:16, без реги
Во-первых, учась в Л2Ш обычно кружки все равно бросают. Во-вторых, кто Вам мешает сразу пойти в 57-ю. Вы понимаете разницу между Л2Ш и 57-й? Они "заточены" под разных детей. 08.04.2011 10:03:06, Конек
А расскажите, пож-та, об отличии этих школ, и под кого они "заточены". Интересуюсь на будущее. 08.04.2011 16:55:39, Домовенок Кузя
+1
я уже писала, что речь идёт о поступлении в 7 класс. 57 и 179 школа 7 классы не набирают, но об отличии их от 2 школы хотелось бы узнать, на будущее.
08.04.2011 18:26:32, без реги
Со 179й не сталкивалась, но по тому, что писали в конфе, она в принципе другая, апеллирующая к изобретательству, зрительному ряду, другим завлекалочкам, а 57-я и Вторая все же "без притопов и прихлопов" рассчитаны на ИСХОДНЫЙ интерес детей к предмету. Например, интерес к математике. Сходил семи-восьмиклассник на математическую олимпиаду, принес оттуда сборник олимпиадных задач. Ничего не задано, а деть сидит и САМ (подчеркиваю, сам без родителей, репетиторов, любых погонялок со стороны) этот задачник читает, думает, решает, решения смотрит... Это из контингента Л2Ш. Там подобных много. И такие подростки сближаются именно на общих интересах, сильно отличающихся от большинства в районных школах, во дворе.

В 57-й все предметы позиционируются как сильные, это школа для детей пусть и с уклонами, но в общем-то гармонично интересующихся всеми школьными предметами, (что еще, чаше всего, предполагает высокую степень конформизма). Не знаю, как сейчас, но 10 лет назад в 57-й был ОФИЦИАЛЬНЫЙ обеденный перерыв в середине занятий, поэтому уроки заканчивались совсем поздно (не совсем продленка, но шаг в ту сторону, абсолютно не приемлемый для ребенка с пищевой аллергией).

А Л2Ш все-таки чистый и незамутненный физ-мат, где подавляющая часть класса откровенно ненавидит гуманитарные предметы, что даже предметников не удивляет. С другой стороны, до прихода последнего директора и исхода части учителей в 192-ю Л2Ш по физико-математическому профилю была сильнее 57-й. Но в конце 2010 умер "последний из могикан" - учитель физики Зальберман. Так что грустно и не известно, как сейчас с физикой во Второй. Конечно, Константин Владимирович Козеренко - прекрасный учитель математики, хотя не знаю, сколько ему дали классов. Программистские классы там лично мне не нравятся в принципе, но об этом в конфе писать не хочу, это очень сложный момент. Отмечу только, что Дединский был инициатором пробных уроков, поскольку не справился с учениками школы, когда там учился мой сын. Дети указали ему на дырки в школьной интернет-сети, на что тот ответил, что ему хватит административного ресурса. После чего, когда сеть падала (а падала она часто), "умников" таскал к директору. Стоит ли говорить, что они чувствовали себя героями, хотя к падениям были абсолютно не причастны? Комментарии, как говорят, излишни. Однако, некоторым родителям уроки Дединского нравятся. Я же считаю, что учителю нужно харизмы побольше.

Вообще харазма педагогов – больное место Второй. Там много бывших выпускников (и среди педагогов, и среди родителей учеников, и в спонсорских начинаниях), из которых каждый очень дорожит своей ПАМЯТЬЮ о школе (разумеется, самой пресамой, самой лучшей на свете, которой другие в подметки не годятся) и проектирует на нынешнюю Вторую свои идеалы, а оные, особенно, после 1992 года, у всех весьма разные. А дальше, в меру харазматичности действующих лиц идет постоянная борьба, причем, чем менее харизматична личность, тем чаще прямые столкновения переходят в подковерные. Кого-то из школы постоянно выживают, причем всегда напирая на корпоративные интересы. Как сказала мне одна знакомая, более склочным, чем школа, может быть, разве что, театр.
И все бы ничего (как сказал Карсон: «Дело-то житейское»), но в эти «игрища» вовлекаются дети. Например, когда там учился сын, любимую классную руководительницу параллельно сняли «по собственному желанию администрации», новой класс объявил бойкот (штрейкбрехеров нигде не любят), параллель поддержала... Учительница ушла через год. Но сколько сил было брошено, чтобы спрессовать детей вместе и по отдельности! И стоит ли объяснять, почему в подобном случае о школьных психологах и социальных педагогах сразу можно забыть! Точнее, они есть, но действуют с огромным знаком минус! Зато каждое поколение «Второй» искренне считает, что школу «разгромили» именно при них.
А еще отдельные педагоги пытались воспитать конкуренцию вместо взаимопомощи. Например, дано оценить контрольные не по абсолютной шкале (решил ЧИСТО 10 из 10 задач – 5, решил не более 4-х из 10 – 2), а в относительной, когда половина класса получит не выше пары при любом раскладе, но оценка каждого будет зависеть от успеха остальных. Т.е. то, что решила половина класса, – даже тройки не заслуживает! В моем примере, если первые 7 задач решило больше половины класса, то все, решившие не более 7-ми задач получат от единицы с минусом до двойки с плюсом (как говорят во Второй, двойку нужно еще заработать). А можно, например, в 10-м классе придраться к почерку и поставить пару за контрольную со ВСЕМИ правильно решенными задачами (если педагог не разделил с учеником какой-то концептуальный вопрос отношения к школе разных поколений). Меня огорчило, что зависимостью критерия оценки от доли решивших Интеллектуал грешит даже сильнее, так сказать, олимпийский принцип.
К сожалению, подобное воспитание похоже на работу Снежной Королевы в своем царстве над Каем, и культивирует цинизм, пофигизм, черствость, полное неуважение к людям, одним словом, сильно портит характер. Либо человек должен быть от природы толстокожим, как слон.

Про отношения внутри 57-й не в курсе. Но то, что слышала (результаты), мне скорее не нравится. Точнее, мне рассказывали о неприятном поведении выпускников 57-й в МГУ. Например, мехмат, куда и из 57-й, и из Второй, поступает не менее половины выпуска, чтобы не испытывать судьбу, студентов из 57й помещает в отдельную группу и многие не любят (для справедливости отмечу, что все выпускники Второй из класса сына, поступившие на мехмат, тоже оказались в одной группе).

На данный момент, из школ, ориентирующихся на профили физ-мат и программирования, мне больше других нравится СУНЦ, хоть в него и принимают с 9-го класса. Именно программирование в СУНЦ, видимо, в принципе сильнее, чем в других школах.
Но есть один момент. СУНЦ берет уже фактически «отметившихся» на олимпиадах. А Л2Ш реально готовит поступивших с 7-го класса к математическому поприщу. Стоит ли это такой нервотрепки каждый решает сам. Но 2 месяца, выкинутых на поступление, это такая малость в сравнении с остальными ломками всего и вся, что и заикаться не о чем
09.04.2011 08:38:31, Конек
[пусто] 11.04.2011 13:57:57
По поводу поступления в СУНЦ сейчас, да, ошиблась. Мне намекали о переходе сына туда, как мне кажется сйчас, он тогда был в 8-9-м: рассказывали родители, сами СУНЦ закончившие. И потом были командные соревнования по программированию, территориально проводившиеся в СУНЦе, мой тогда точно был не старше 9-го. Поэтому так отпечаталось. 14.04.2011 03:47:13, Конек
Огро-о-о-мное спасибо за подробности!!! Хорошо прояснились многие туманные намеки, и вообще очень-очень полезная инфа. Спасибо еще раз!! 11.04.2011 12:48:09, AlfaCat
Знаете, очень горько читать то что вы пишите про вторую.
Когда я там училась, все было значительнее приятнее. О школе у меня самые радужные воспоминания.
Имнно мои учителя были первыми изгнаны из второй новым директором.
11.04.2011 09:42:50, 1112
Спасибо, очень полезная информация. 10.04.2011 16:47:17, без реги
Дубравка
Эффективна, это я уже второй год наблюдаю. Лично мой ребенок обошелся 5-ю собеседованиями. 3,5 недели. Первый собеседования у нее были не особо успешны, а под конец она весьма неплохо сдавала и было непонятно, чего еще хотя увидеть. Ее подруги одна отстрелялась за 2 раза, другая за три. Но в классе есть мальчики, которые долго и уныло в 57-ую сдавали, потом несколько раз у нас. У них да, пара месяцев, наверное, получилось.

Можно же не сдавать сразу в три школы, а обойтись одной, тогда и кружки сильно не пострадают.
07.04.2011 21:18:40, Дубравка
Про кружки я не совсем согласна с вами. ИМХО, поступление в очень сильную профильную школу дает возможность обходиться без таких уж важных кружков. Можно оставить только то, что для удовольствия, а образование получать именно в школе. 07.04.2011 19:50:39, Western
Ну вот если, например, ребёнок несколько лет серьёзно и успешно занимается языком, музыкой или чем-то ещё, доволен преподавателем. Должен ли он бросить занятия только из-за того, что пробует поступить в школу?
ИМХО, школа не должна ставить ребёнка перед таким выбором. Опять же ИМХО, МОЖНО провести отбор без таких напрягов. Но позиция школы в этом вопросе напрягает.
07.04.2011 21:08:38, без реги
Как раз язык, несмотря на охи и ахи мам, дети, оказавшиеся в Л2Ш бросали. По крайней мере, 10 лет назад в классе сына. Так что позиция школы вполне понятная: они набирают детей, которые там смогут учиться и отдать максимым времени мамематике, физике, программированию, а не чему-то еще (и этим "еще" школа не заморачивается; как, кстати, не заморачиваются учителя разных предметов суммарным ДЗ). Отсеваются потом те, кто понимает, что поступить - пара пустяков, а учиться сложнее. И те, кого на поступление элементарно "натаскали". 08.04.2011 10:09:03, Конек
Школа в позиции выбирающего, так что приходится подстраиваться. В конце концов поступление длится конечный отрезок времени и можно пожертвовать этой парой месяцев допзанятий без принципиальных потерь. Если школа того стоит, конечно. Обсуждаемая школа того стоит, ИМХО.
Хотя есть школы, где поступление обставлено как-то попроще. Мой поступал в химлицей 1303, сдал всего 2 экзамена и все. В третий раз пришли уже беседовать с директором и получать справку. Тем, кто экзамены похуже сдает, дают большую работу на дом и потом по ней гоняют. Получается 3 дня на экзамены максимум. Приятель его поступает в биокласс 520, там два собеседования (одно совмещено с тестом по математике) плюс выезд за город, т.е. тоже в три дня все решится. Не затратно по времени. Надо сказать, что конкурс и там, и там довольно приличный. У химиков где-то 6 человек, у биологов - около 3 на место.
А во Второй школе сколько примерно, не знаете? Может быть, там гораздо выше конкурс, оттого столько и туров?
08.04.2011 00:16:18, Western
Про конкурс не знаю. Детей немало, но они и набирают 3 класса. Вообще, конкурс - вещь очень относительная. В Москве есть человек 20 - 30 детей, которые побеждают на почти всех олимпиадах, вот с ними соревноваться очень сложно, даже при невысоком конкурсе. Или могут придти дети не так хорошо подготовленные, тогда и высокий конкурс не очень страшен. 08.04.2011 18:38:00, без реги
Вы очень правильно отметили: "В Москве есть человек 20 - 30 детей, которые побеждают на почти всех олимпиадах, вот с ними соревноваться очень сложно, даже при невысоком конкурсе", - т.е. вопрос-то не в конкурсе, а сколько из них придет. Думаю, что часть УЖЕ в Интеллектуале (собравшем "сливки" в 5-й, но Интеллектуал - это место, где родители готовы учиться вместе с детьми, там отбор при приеме еще и на таких родителей), а часть а 1543 (это тоже сильная школа со своими "пунктиками"). 3 класса - это человек 75 (до 90, если возьмут чуть больше с учетом отсева в первые полгода), что примерно втрое больше названных 20-30. Учитывая, что не все упомянутые ринутся в Л2Ш... шансы вполне. 09.04.2011 08:50:29, Конек
Ужасного ничего, но ИМХО, некоторый перебор все-таки есть. Семь собеседований - зачем? Ну два-три-четыре экзамена, я понимаю. Собеседование после экзаменов, чтобы понять, насколько "свой" ребенок приходит - тоже понимаю.
Но неужели в пятый или седьмой раз кто-то способен на то, что не мог в первые четыре раза? Как тогда учиться-то потом?
07.04.2011 18:55:30, Western
Дубравка
У Аньки получилось 5 собеседований. Сначала из 7 решила 3 задачи, в следующий раз из 7-ми 4, потом 5, 6, 7. Причем, сложность увеличивалась, по моим ощущениям, от раза к разу. Она пошла на поступление без какой-либо подготовки, проболев весь год. И в процессе как бы подстраивалась, училась решать и сдавать. Мне тогда казалось, что 3,5 недели слишком долгий срок для еженедельных напрягов. Но результат подобного отбора присутствует: хороший, сильный класс, нормальные дети. 07.04.2011 21:25:04, Дубравка
О как. Значит, есть смысл во многих турах, не думала, что и так бывает. 08.04.2011 00:17:35, Western
Такие собеседования разумны и вопросов не вызывают. Во 2 школе чтобы дойти до устного экзамена по математике надо пройти 5 достаточно простых испытаний ( ну на знание арифметики и т.д.). Т.е. 2-3 недели тратятся только на подступы к основному испытанию. Вот где тут смысл? 07.04.2011 21:40:24, без реги
Не беспокойтесь, там не будет "ну на знание арифметики" (мой сын закончил Л2Ш и тоже поступал). 08.04.2011 11:04:34, Конек
Всё меняется. Сейчас именно что первые экзамены на уровне знания арифметики. Примерные задачи вывешены на их сайте. 08.04.2011 18:07:32, без реги
1. Вы недооцениваете Александра Кирилловича, он как раз один из фанатов Второй. Это "смотрины" детей с родителями.
2. На какое время эти задания? Если на 45 минут, то получается чуть менее 2 минут на пример. Это не решения, а скоропись какая-то, по сути тест на внимание и быстроту устного счета.
09.04.2011 11:02:17, Конек
Дубравка
ну нет в мире совершенства. Школа-то хорошая, могут и подиктовать свои условия. 07.04.2011 22:32:50, Дубравка
Конечно, могут. :) И диктуют. Вопрос был в разумности организации приёмных экзаменов. 08.04.2011 18:10:32, без реги


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!