Девочки, накидайте мыслей. Дано 4 класс, учебник Гейдмана. Дочь вызвали к доске для решения
задачи:
Для изготовления космических скафандров Знайка заказал самую прочную ткань. Ему привезли огромный кусок ткани, имеющий форму прямоугольника размером 35 дм на 25 дм. Знайка обработал эту ткань специальным защитным составом. Сколько граммов состава потребовалось Знайке, если на 5 кв. дм идет 450 г защитного средства?
Ее решение:
1. S = a*b= 35 * 25 = 875 кв. дм
2. 450 : 5 = 90 (г) – на 1 кв. дм
3. 90 * 875 = 78750 (г) на всю ткань
Итог – дочка получила оценку «2».
Решать надо было следующим способом (по мнению учительницы):
1. S = a*b= 35 * 25 = 875 кв. дм
2. 875 : 5 = 175 раз по 5 кв. дм
3. 175 * 450 = 78750 (г) на всю ткань
Когда после подсказки о ходе решения, дочь решила задачу вторым вариантом, оценка исправлена на 3 с минусом.
Мы с мужем категорически не согласны. Подскажите, как по вашему мнению, задача имеет два варианта решения, или правильный вариант только второй? Особенно интересует мнение учителей. Просто уже не первый раз, когда дочери заведомо занижают оценки у доски.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Конфликт с учителем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ура, петиция учителю подействовала, извинилась перед дочерью и исправила оценку на "5".
06.04.2011 17:31:44, Sashulkin
У нас тоже занижают оценки, если решаешь не тем способом, что положено по программе. Терпим.
05.04.2011 23:23:45, Et Cetera
И у нас то же самое(((.Видимо учителя нынче не задумываются просто ,смотрят решение в методичке,не совпадает-значит 2.Я уже наплевала на подобные оценки,контролирую знания,и дочь учу не обращать внимание.
06.04.2011 10:59:45, ШаНуар
оба способа верны,но
способ учителя скорее всего связан с темой "Мерки",
поэтому предполагалось именно оно. 05.04.2011 20:37:09, aaaa
способ учителя скорее всего связан с темой "Мерки",
поэтому предполагалось именно оно. 05.04.2011 20:37:09, aaaa
Спасибо всем за ответы. Написали петицию учителю, посмотрим, что будет в ответ.
05.04.2011 20:16:00, Sashulkin
Оба решения верны,первое логичнее. Если Вам принципиальна оценка,для поступления в 5кл.и т.д. стоит пойти и спросить,почему учитель так придрался и что там было на самом деле у доски. Просто списывать ан то что "люди разные бывают" я бы не стала,раз это не в первый раз,почему именно ребенок должен страдать. Может лучше учителю присмотреться к другим вариантам решений?
05.04.2011 19:34:19, ??
Обидно конечно. Решение дочки тоже правильное. Не знаю, готов ли ребенок воспринять информацию, что учителя тоже люди, а люди разные. Некоторые действуют только по стандартным схемам и не всегда блещут сообразительностью. Вот Марьванна прочитала в методичке правильное решение, и по каким-то своим причинам вдумываться в возможность других решений не хочет или не может. Осталось потерпеть полтора месяца. Если бы дочка училась в 1-2 классах, стоило бы поискать, куда уйти, а сейчас нужно спокойно доучиться.
Можно конечно сходить доказать Марьванне, что задачи решаются разными методами, или обсудить защиту скафандров с завучем. Конечно если у вас есть желание и ресурсы. 05.04.2011 18:29:26, Вероятность
Можно конечно сходить доказать Марьванне, что задачи решаются разными методами, или обсудить защиту скафандров с завучем. Конечно если у вас есть желание и ресурсы. 05.04.2011 18:29:26, Вероятность
Может дело не в способах? (((
05.04.2011 17:38:07, jii
Первый способ - универсальный, то есть это в любом случае правильно решенная задача. Второй способ основан на применении именно конкретных условий задачи. Он имел бы смысл, если бы существенно облегчал вычисления, но в данном случае я лично не вижу разницы: считать ли 90*875 или 175*450 (по мне так первое произведение посчитать легче). Своему ребенку я бы честно сказала, что думаю об умственных способностях учительницы, и похвалила бы за правильный универсальный подход.
05.04.2011 17:27:10, Чифф@
конечно, верны и первый, и второй варианты.
и первый вариант (вариант ребенка) намного лучше второго. за что "2" - совершенно непонятно... 05.04.2011 17:26:31, нет здесь реги...
и первый вариант (вариант ребенка) намного лучше второго. за что "2" - совершенно непонятно... 05.04.2011 17:26:31, нет здесь реги...
Мне первый больше нравится. Как-то он более логичный, что ли. А то "сколько раз по 5 кв м" звучит как-то не по-человечески. А вот сколько г идет на 1 кв.м - это логично.
За что тут 2 ????? Моему бы 5 поставили :) 05.04.2011 17:19:50, Natem
За что тут 2 ????? Моему бы 5 поставили :) 05.04.2011 17:19:50, Natem
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?