Конференция "Ребенок от 10 до 13"

Мера ответственности в 11 лет

Уважаемы участники! Хочется услышать ваши мнения о советы по ставшей для меня больной теме. Нашей дочери 11 лет, учится в обычной шокле, в обычном 5 классе. Отличница, очень ответственная девочка.
В конце прошлой недели классная руководительница (математик) сказала, что в классе будет проведен математический КВН. И назначила своей волей двух капитанов-девочек (одна из них наша). Девочки должны были набрать свою команду. Каждая команда должна была придумать приветствие, песню, девиз, и еще всякие штучки-дрючки.
Девочки спросили, кто хочет быть в команде. Набрались желающие. Причем меня удивил список дочкиной команды: я точно знала, что добрая половина – полные пофигисты. Сами они никогда ничего не делают и не пытаются делать, но «позвездить» за чужой счет – с большим удовольствием. Так оно и оказалось. Только другая половина тоже показала полный пофигизм. Так что и выбирать не из кого... Все хотели славы, никто не хотел ударить палец о палец.
Дочка в субботу пришла жутко расстроенная, т.к. она от рождения супергиперответственна (провалиться этой ответственности!!!!).
Я ее долго пыталась успокоить, объясняла то, что НИКТО из учителей не удосужился объяснить: принципы работы в команде. Ну, а что не сделаешь, чтобы дитя не плакало? Я ведь поняла, что никто больше ничего делать не будет:-(
Весь вечер мы с ребенкой копались в инете и в книгах. В принципе, у нас уже был готовый сценарий, были все слова и конкурсы. И песни, и что хочешь! Надо было только раздать слова и выучить. Ну, или хотя бы по бумажке прочитать!
Приходит сегодня из школы мой ребенок и, не раздеваясь, садится у входной двери, рыдая… Эта «команда» даже не захотела жевать то, что положили в рот:-( Им в ломы было задержаться после урока…
Я полчаса «бодалась» с дочкой, пытаясь объяснить ей, что она сдала даже больше, чем могла, что в силу возраста она не может ЗАСТАВИТЬ других делать то, чего им не хочется. Что нам в таком возрасте помогали ВЗРОСЛЫЕ: вожатые и учителя!
А теперь скажите мне: разве можно такую ответственность повесить на одиннадцатилетнего ребенка??? Можно было хотя бы организационные вопросы помочь решить??? Я понимаю, выбрали самых ответственных девочек – и трава не расти, пусть бьются. А они не умеют! В силу своего возраста НЕ УМЕЮТ! Тем более что классная знает, что в нашем классе полно пофигистов.
Мне так жалко свою дочь, что я уже сама втихушку плАчу… Мои доводы отметаются одним предложением: «Но я же была ДОЛЖНА всё сделать, раз мне поручили, и я НЕ СПРАВИЛАСЬ!»
У меня появилось желание завтра утром сходить к классной и поговорить на эту тему. Чтобы она все же организационные моменты взяла на себя. Я считаю, что с моей мдевушки и так достаточно. В принципе, у нее есть уже готовый материал, куда больше???
Скажите, я права? Мне надо пойти в школу? Естественно, без наездов, и без указания на конкретные личности, этого я не хочу. Но я уже устала от того, что на дочь взваливают без конца все самое трудное, что самому взрослому делать не хочется. Я боюсь, что она сломается:-(((((
Спасибо, что выслушали.
17.11.2008 12:46:18, ИринаВ.
[ответить]
Не дочитала ветку до конца. По-моему, надо просто донести до дочери, что ей поручили подготовить сырой материал - заготовки, раз это у нее хорошо получается и у нее есть ВЫ - ее помощница-энтузиастка. Ну а собственно организаторские функции на нее никто и не возлагал. Когда спросят - готовы ли, она скажет - Да, я все подготовила - то и то. А про остальное - как будто ей и не говорили. пусть сама учительница разбирается по ходу. Ведь она только что дала задание. Ее обязанность в 5 классе - периодически контролировать исполнение, ход процесса. Теперь есть материал, есть над чем работать. Сложнее было бы назначить двух организаторов, которые не могут нарыть материал. Вот в классе пофигистов они помучались бы, кто б согласился готовить что-нибудь. Так и объясните, что ее назначили. потому что она с подготовительной частью лучше может справиться. А дальшейший процесс - дело техники. Ну, пусть подойдет к учительнице и попросит оставить половину класса в какой-то день после уроков и поприсутствовать. Пусть так и сажет. нам надо назначить ответственных за то-то и то-то, раздать слова. порепетировать, вместе придумать сценарий и т.п. Кому как не учительнице выбирать день, когда у всех по минимуму доп. занятий, она должна быть в курсе. 20.11.2008 00:00:10, weterok
[ответить]
Большое спасибо всем за советы. Сегодня утром у дочки случился нервный срыв, я оставила ее дома. Сходила в школу. Очень удачно пришла, у учительницы было "окно". Мы поговорили по душам. Услышала очень много хорошего в адрес своего ребенка, обещание оказать всевозможную помощь. Я попросила после этой игры какое-то время не назначать дочь ответственной за такие мероприятия, а использовать ее как генератор идей. Так и решили.
Ошибка учителя была в том, что она сразу не сказала детям, что будет им помогать, а дети поняли это так: всё лежит на них.
Ошибка моей дочери: она побоялась подойти к учителю и сказать о своих проблемах.
Мои выводы: в ближайшее время запишемся на занятия с подростковым психологом. Мы с учителем пришли к общему мнению: ребенку надо помочь "ослабить" гиперответственность.
18.11.2008 07:39:56, ИринаВ.
[ответить]
И вы со своей стороны даже без психолога можете помочь. Не в ужасе писать: "Караул, у нас КВН, как объяснить всем его важность", а объяснить, дочке, что это прежде всего развлечение. Есть желание - за 15 минут вместе придумать или найти в инете название и речевку, плюс можно распечатать известную всем песню из какого-нибудь мультика и считать свою миссию законченной. У вас же в топике перемешаны страдание о гиперответственности своей дочки и безответственности других детей, которые этим КВНом не озадачились. Вы тоже прониклись важностью момента и тревогами дочки, вместо того, чтобы банально успокоить ее.
В желании срочно записаться к подростковому психологу мне видится точно такая же гиперответственность, с которой вы таким методом собираетесь бороться.

У ребенка в началке в классе был видимо немного похожий случай. Перед праздником детям сказали, что можно подготовить какой-нибудь номер или стихи-загадки и т.п. Одна девочка прониклась и несколько дней готовилась. Остальные или показали, что и так умели (танец в два притопа) или нашли по стишку или задачке и успокоились, или вообще расслабились, на общем празднике времени под каждый "номер" было и так не много. А девочка потом еще страдала, что она готовилась, а все впустую, ясное дело, что на празднике до ее двухчасовой программы дело не дошло.
18.11.2008 13:18:13, Вероятность
[ответить]
Минуточку! А почему Вы решили, что я не беседовала с дочкой? Я эти беседы уже который год веду, но не могу привить ей здоровую долю пофигизма. И в заглавном посте я об этих беседах написала. И почему Вы решили, что я не помогла ей найти информацию? Я писала как раз о том, что когда беседы не помогли, информацию нашли и собрали. И где Вы видели, что я обвиняла в своем топике детей-пофигистов? Я говорила о том, что ВЗРОСЛЫЕ (в данном случае учитель) не должны перекладывать всю ответственность на 11-летнего ребенка. И если Вы внимательно читали, то мы с учителем поговорили, и это наш совместный вывод - психологические тренинги, чтобы снять хотя бы немного эту гиперответственность, научить ребенка расслабляться. Почему Вы считаете, что психолог не нужен? Я же не к психиатру собираюсь вести ребенка. 18.11.2008 13:56:03, ИринаВ.
[ответить]
из ваших слов "добрая половина – полные пофигисты. Сами они никогда ничего не делают и не пытаются делать, но «позвездить» за чужой счет – с большим удовольствием. Так оно и оказалось. Только другая половина тоже показала полный пофигизм. Так что и выбирать не из кого... Все хотели славы, никто не хотел ударить палец о палец." Не очень приятное описание скорей всего обычных детей :) Дочка, возможно, принимает это ваше отношение. И она на фоне всего этого безобразия вся в белом. Вот и "гиперответственность".

Какая там слава на КВНе внутри класса, какая важность момента и мера ответственности. Я в упор не понимаю важности всего этого. Хочешь - делай, не хочешь - не делай, хочешь делать с кем-то позвони или договорись, чтобы все, кто записался в команду придумали по одной веселой задаче.
Я не считаю, что психолог не нужен, тут вам виднее. Но на мой взгляд вы проблему своим отношением не гасите, а раздуваете.
18.11.2008 14:35:38, Вероятность
[ответить]
+1.
И психолог нужен именно поетому.
18.11.2008 20:24:06, irina!
[ответить]
Во-первых, проблему я не раздуваю, т.к. то, что я обсуждаю ЗДЕСЬ, я не обсуждаю с дочерью.
Во-вторых, "пофигист" не равно "плохой ребенок".
В-третьих, "позвездеть" за чужой счет - это практика, сложившаяся за последние два года, и это не имеет отношения к КВН, это имеет отношение к индивидуальным работам.
В-четвертых, я не говорю, что моя дочь "вся в белом", поэтому самая лучшая и все такое. Нет, меня как раз беспокоит, и ОЧЕНЬ беспокоит, что она чересчур ответственно относится в поручениям. Я от этого УСТАЛА. Устала от поведения своей "белой и пушистой"!
В-пятых, я хочу, чтобы дочь была больше похожа на детей-пофигистов, чем на девочку, пытающуюся взять на себя больше, чем может.
18.11.2008 14:52:04, ИринаВ.
[ответить]
У Вашеи дочери нет ни однои подруги в классе? При наличии сильного лидера или всеобщего интереса КВН деиствительно мог бы быть организован всем классом. Но в принципе для органиизации любого подобного "назначенного" мероприятия реально нужы усилия 3-4 человек в команде, не больше. То есть Ваша дочь могла бы все сделать с парои подружек. Я бы попыталась понять, почему дочка не попросила помощи у подруг или почему подруги отказались помочь. Ето, ИМХО, достаточно серьезная проблема.
Делать самои вдвоем с дочкои - путь однозначно тупиковыи, Вам нужно было помочь дочери организовать хотя бы неслколько человек. Позвать их в гости в выходные, например. Потому что вариант, когда к людям приходят и предлагают сделанное кем-то другим читать по бумажке, естественно вызывает нулевои ентузиазм. Ето неинтересно. Тем более что если Вы не профессиональныи постановщик КВНов, то содержание само по себе вряд ли могло детеи зажечь.
Сеичас я бы либо постаралась помочь дочери собрать небольшую команду, которая бы взяла Ваш сценарии за основу. Либо предложила бы подождать, пока до КВНа останется день-два. На етом етапе ребять, боясь гнева учитщльницы слова возьмут и со сцены по бумажке прочитают.
Дочери ето быдет хорошим уроком о распределении обязанностеи в команде. Когда она набирала команду, она должности распределила или предпочла остаться единственным капитаном? Если бы они выбрали сценариста, продюсера, ответственных за костюмы и так далее, то с людеи можно было бы что-то спрашивать. А иначе получается классическии вариант, когда начальник категорически отказывается делегировать какие-либо реальные полномочия подчиненным, а потом стонет, что не него все взвалили. Так он сам и взвалил получается. Вам нужно было ето дочке обьяснить, а не бежать за всю ее команду работать.
17.11.2008 20:35:34, irina!
[ответить]
<У Вашеи дочери нет ни однои подруги в классе?>
Это в годы нашего детства всем вокруг подругам было нечего делать и они гуляли во дворе. Сейчас подруги завязаны на музыку, курсы английского и танцевальный кружок.
18.11.2008 06:51:35, Sofia
[ответить]
Во времена моего детства мои подруги во дворе не гуляли (и тогда школы были разные :). Англиискии был у всех, в музыкалке у нас из 30 человек наверно 25 учились , ну и так далее.
И тем не менее организовать подруг было бы можно.
18.11.2008 19:20:04, irina!
[ответить]
В пятом классе у всех был дополнительный английский? Вы хорошо это помните? 20.11.2008 10:17:31, Sofia
[ответить]
Совершенно верно. Наша ближайшая подруга 4 дня по 4 часа в художке занимается и три раза - пением. Остальные тоже пристроены. 18.11.2008 07:31:56, ИринаВ.
[ответить]
Ничего не значит. Вы ведь и не пытались.
ИМХО, самои невернои в даннои ситуации была Ваша позиция. Вы не смогли занять позицию взрослого человека и не помогли реенку с тем, что он сам сделать не мог. Придумывать девизы и приветствия жюри дети могут и сами.
18.11.2008 19:32:49, irina!
[ответить]
Я это дочери объясняла, хотя это должны были объяснить в школе. Про принципы работы в команде тоже рассказала ей я, а не учитель. Учитель только назначила двух девочек все организовать - и всё, самоустранилась. Нет, дочь не собирается всё брать на себя, но, как я уже говорила, она - не лидер, она не может организовывать людей. Да, у нее есть подруги. Но подругам этот КВН - что есть, что нету. Увы, детям в классе в подавляющем большинстве это просто НЕ НУЖНО, дочкиным подругам в том числе. И как ребенок 11 лет должен заставить их понять эту нужность? Как показатель пофигизма класса: учитель русского языка задала прочесть поэму "Руслан и Людмила", дав при этом каждому ряду свое конкретное задание. Поэму (это обязательная школьная программа) прочли ПЯТЬ человек из ТРИДЦАТИ. Остальные даже не пошли искать книгу. О чем говорить, о какой организации и желании что-то делать? Еще учитель начальных классов жаловалась, как ЕЙ тяжело их организовывать, что ИМ ничего не надо. И как такой пофигистский коллектив должен организовать РЕБЕНОК?
Да,я против того, чтобы помогать ей искать и разпрабатывать материал. Но и бросить ее одну в такой ситуации я не могу. На сегодняшний момент все закончилось нервным срывом, температурой и нежеланием идти в школу, т.к. "она не справилась".
18.11.2008 03:54:54, ИринаВ.
[ответить]
То, что подругам пофиг какое-то школьное мерориятие - нормально. То, что подругам пофиг их подруга - уже не есть хорошо. Организовать пару подружек на исполненое пары песен можно было попробовать.
Вам однозначно не нужно было "бросать" ребенка. Но бросившись еи помогать Вы скорее увеличили вероятность нервного срыва. Долго обьяснять. Но на самом деле Ваша помощь способствовала повышению значимость выполнения данного задания в глазах ребенка. Вы запустили "программирование на успех". И при етом не обеспечили сам "успех". Так нельзя :) И у гипер-ответственных детеи деиствительно ведет к нервным срывам. Либо нужно поддержать ребенка настолько, чтобы успех был гарантирован даже если бы учительница на детот КВН вообще не явилась. Либо менять отношение ребенка. Например, цтобы он чувствовал, что с заданием учителя справился на 100% несмотря на отсутствие подготовленного командои выступления. Просто написав что-то на листочке.
В школе такое будет не раз даже при нормальных учиелях. Когда дается задание команде, и кто-то подводит. Одноклассников не выбирают. Мы ето периодически проходили со старшеи (гипер-ответственная отличница уже дожившая до университета). И с младшеи проходим. Здесь, правда, не гипер-ответственность, а безумная фантазия, когда даже при нашеи помощи удается осуществть процентов на 15-20% от задуманного ребенком . Сделано или не сделано выходящее за рамки возможности ребенка задание, ребенок должен поити в школу счастливым. :)
18.11.2008 20:18:14, irina!
[ответить]
Дело в том, что есть дети (и люди) лидеры и не-лидеры. Лидеры могут завести кого угодно, как угодно и куда угодно. Ну вот Ваша дочь - не лидер. Ошибка учителя в том, что она капитаном назначила не-лидера.

Правы Вы или нет - я не знаю, да и неважно уже. Надо думать на будущее. И о том, ка успокоить и "расслабить" ребенка, чтоб она приучалась не чувствовать себя ответсвтенной за все подряд. Ну мало ли кто еще что ей поручит! Шо ж ей - каждый раз убиваться?
17.11.2008 17:25:53, МоЗайка
[ответить]
Я знаю, что она - не лидер. Это абсолютно точно. Поэтому учитель должен был помочь ей в организации, а уж что-то придумать - пусть придумывает, это она любит, это у нее получается. И вторая девочка - тоже не лидер:-( Т.е. их выбрали как просто серьезных и ответственных и ушли в сторону. И я прекрасно знаю, и говорила об этом с дочерью, что она не сможет никого именно ОРГАНИЗОВАТЬ. Кстати, когда они все же умудряются работать командой, дочери очень хорошо удается "вести" команду, быстро принимать нужные решения. Это отметили даже учителя из других школ на районных интеллектуальных играх. Но это несколько другое... Увы, команда с радостью "выезжает" на ее знаниях. Во время игры они ей доверяют. Но... Опять же - не в предварительной организации.
Я уже пятый год пытаюсь привить ей хоть малую толику здорового пофигизма, чтобы она не воспринимала так остро все наложенные на нее обязанности. Пока бесполезно:-( Я уж подумываю о консультации детского психолога.
17.11.2008 18:40:27, ИринаВ.
[ответить]
Как по-вашему должна была эта помощь выглядеть? Заставить всех сидеть и слушать? Да еще и после школы? Как бы вы на это посмотрели, будь вы мамой других детей, у которых может быть какие-то внешкольные занятия, может быть просто на уроки времени не хватает. Которым этот КВН даром не сдался? Это ваша (ребенка в смысле, но вы можете ей помочь) задача сделать так, чтобы дети заинтересовались и подтянулись, если им действительно захочется. 17.11.2008 18:49:22, Красно Солнышко
[ответить]
А как НАШИ учителя помогали? Да без проблем! Есть классный час, где этот КВН хотя бы должны были обсудить. Учителя оставались с нами, интересовались, что мы подготовили, помогали что-то изменить. Что, это такая непосильная помощь? 18.11.2008 04:05:27, ИринаВ.
[ответить]
Вы наверное, не сталкивались с классом пофигистов - никакой одноклассник их не сможет заставить (или заинтересовать) что-то сделать, только взрослый (если ему это надо), имено так: оставить в принудительном порядке после уроков (понравится ли это родителям оставленных - другой вопрос, обычно - нет). В обычных школах так и делается. Но там редко встречаются и суперответственные отличники, поэтому взрослым не на кого переложить свою работу (внеклассную). 17.11.2008 20:36:12, hanhi
[ответить]
Я не понимаю к чему их заставлять. Разве что галочку поставить. 17.11.2008 23:43:57, Красно Солнышко
[ответить]
Ну, естественно! Именно - галочку поставить!:-( 18.11.2008 04:06:20, ИринаВ.
[ответить]
Ну так объяснить надо ребенку то уже к 5-ому то классу!
Зачем давать другим собой манипулировать?
18.11.2008 11:42:09, Красно Солнышко
[ответить]
Почему Вы считаете, что я ей не объясняю??? Я с ней уже несколько ЛЕТ (!!!) бьюсь. Только и делаю, что объясняю, объясняю, объясняю... Уже язык в мозолях. Вот представьте себе - не помогает! Вот такой характер. 18.11.2008 13:57:40, ИринаВ.
[ответить]
Маш, при такой постановке вопроса, что давай деточка придумывай и что и как и организовывай, и смотри чтоб никто не разочаровался, проще и полезнее вообще ничего не делать. И нервы не мотать. И не думать, что вот как бы успеть потому как маше на музыку, васе на секцию, а Лена без Маши не будет. Надо учителю КВН, пусть организовывает, на классном часе роли распределяет. А если вся органзация капитанов назначить - то нафиг такое нужно, это ж не старшие, которые сами что-то могут 17.11.2008 19:38:52, Акорса
[ответить]
Так в данном случае, вроде как девочке надо. Вот пусть и тренируется. 17.11.2008 21:26:08, Красно Солнышко
[ответить]
я не поняла надо девочке или нет. У девочки болезненная зависимость от слов учителя, ну или вообще взрослого. С этим и надо работать, а КВН этот - это детали. 17.11.2008 23:50:42, Акорса
[ответить]
Совершенно верно. Учитель сказал - это для нее как приказ, назад пути нет. И она боится подойти к учителю и сказать о проблемах. Характер у нее такой, я не могу ее ЗАСТАВИТЬ переломить себя. 18.11.2008 04:04:04, ИринаВ.
[ответить]
и не надо ее "ломать", за Вас это сделает жизнь, но по-позже, Ваша задача - защитить ее психику, а именно - поговорить с учительницей, чтобы впредь она не навешивала на ребенка задачи, которые та выполнить не в силах.. моего ребенка, который тоже совсем не лидер - дети выбрали президентом класса :) и поручили (классная)организовать работу "подсекций", мой - выдал задания руководителям "подсекций" и оставил себе только контрольные функции (с моей подачи, естественно), но мой - не гиперответсвенный, к Вашей девочке немного другой подход нужен.. но, наверняка, что-то похожее можно придумать.. 18.11.2008 08:49:37, Елена Д.
[ответить]
Я решила записать ее в подростковый психологический центр. Говорят, ребятишки там на глазах меняются, их учат бороться со своими комплексами:-) 18.11.2008 09:55:06, ИринаВ.
[ответить]
ага, я своего тоже записала, только окозалось, что в этом центре приходят дети от 7 до 9 лет, мой походил пару недель и решил, что ему это не интересно.. а на словах - говорили то же самое, мол дети избавляются от комплексов прямо на глазах :) 20.11.2008 08:49:30, Елена Д.
[ответить]
Жалко, конечно:-(
У этих написано, что занятия проводятся с детьми разных возрастов. Для нашего возраста есть даже две группы. Пока дочка болеет (простыла), схожу и узнАю, что и как. Наши учителя в школе хвалят этот центр.
20.11.2008 09:32:09, ИринаВ.
[ответить]
думаю, что учительница ориентировалась немного на других детей, мы в свое время - спокойно могли собраться "командой" у кого-нибудь дома, благо почти все ходили в школы по месту жительства и придумывать всякую хрень, типа конкурсов.. сейчас дети намного инфантильнее в этом плане, да и места для творчества у них мало, все везде есть готовое.. так что промах учительницы налицо, но она без злого умысла, скорее всего :) так что подойдите к ней и спокойно объясните, что нынешним деткам нужен организатор по-круче ровесницы, что у детей полно своих интересов, чтобы свои выходные тратить на то, что им не особо интересно делать.. девочку успокоить (я сама такая ответственная была), сказать, что с учительницей Вы все уладите, что она будет считать, что девочка свою задачу выполнила.
хотя вот в школе сына - такие вещи (типа организации празников, квн -ов и т.д.)- не редкость, но ведь их с 1-го класса учили работать в команде и у них есть девочки, которым интересно придумывать что-то, они и мальчишек подключают..
17.11.2008 15:44:57, Елена Д.
[ответить]
Спасибо! Да, учительница уже предпенсионного возраста. И только что выпустила 11 класс. Дети были уже взрослые, а приходится возвращаться к малым... Наверное, еще не перестроилась. Я не возражаю против сборищ у меня дома, и дети это знают, когда нужно, приходят без комплексов. Но именно КОГДА ИМ НУЖНО:-( Они не понимают, что такое - команда. Может быть, предложить учительнице посвятить классный час такой теме? 17.11.2008 15:50:44, ИринаВ.
[ответить]
классного часа мало, к сожалению, этим нужно планомерно заниматся.. я сейчас оценила нашу учительницу еще и с этой стороны, теперь я не удивляюсь сильно почему мой сын под угорозой отказа от учебы вообще не хочет уходить из этой школы, вернее, из класса.. у них вообще за 5 с лишним лет ушло всего 2 человека, остальных - никакие гимназии не прельщают, вот так.. я даже не знаю хорошо это или нет :) 18.11.2008 08:38:59, Елена Д.
[ответить]
Я думаю, хорошо. Во всяком случае, в социальном плане:-) А если пробелы в учебе, то это поправимо:-) 18.11.2008 09:56:38, ИринаВ.
[ответить]
я пока не могу оценить есть ли проблелы :( 20.11.2008 08:50:20, Елена Д.
[ответить]
Я бы исходила из того надо это вашему ребенку или нет. Если надо, помогла бы организовать. Если не надо, сказала бы учителю, что ребенку и так есть чем заняться для подобных шоу пусть впредь выбирает кого-нибудь другого или делает сама. Имхо, ребенку это (строить своих одноклассников на дело, которое никому неинтересно) не надо. Поэтому - лесом. 17.11.2008 14:44:50, Красно Солнышко
[ответить]
Исходя из врожденных свойств ее характера (гиперотвественность), ей это надо потому, что ей ПОРУЧИЛ УЧИТЕЛЬ :-( А сил на "построение" одноклассников, у нее, конечно же, нет. Я уверена, что это - на совести учителя... Все же надо завтра сходить... 17.11.2008 14:53:15, ИринаВ.
[ответить]
В таких случаях даже в первом классе, а уж в пятом то и подавно, невредно объяснить ребенку что учитель - не небожитель какой-нибудь, а вполне себе обычный человек. Который может ошибаться, халтурить, лениться, быть непрофессиональным и так далее. Как любой другой человек. Вот это действо, с КВН, судя по его организации - явное желание учителя схалтурить за чужой счет. В таких ситуациях, если самому это не нужно вовсе и другим никому не нужно - сплошная показуха, невредно халтурщику продемонстрировать, что где сядешь, там и слезешь. 17.11.2008 15:59:41, Красно Солнышко
[ответить]
Если честно, я пыталась посоветовать так и оставить ситуацию: не хотят ничего делать, значит - не будет КВН, значит, и учитель спохвататися. Так нет,рёв в ответ: "Так нельзя, мне ПОРУЧИЛИ, я не могу...":-( И говорила ей еще, что нам в их годы всегда учителя помогали, что негоже это вешать на маленьких...:-( 17.11.2008 16:17:34, ИринаВ.
[ответить]
Значит, логично следующее (если дочь СОГЛАСИТСЯ). Вы пишите записку учительнице (или берете справку у любого врача) и оставляеьте девушку ДОМА. Дня на 3, квлючая день самого КВН (с больного взятkи гладки). Думаю, что при случившемся присутствие на этой затее дочь не порадует. Учительнице говорите, что у девочки нервный срвыв (лучше, конечно, с любой справкой от врача или привлечением школьного психолога при вменяемости последнего) и на этом игрище её не будет. И все, что Вы думаете, например, о:
- назначении, а не выборе капитанов;
- назначении капитаном ребенка не лидерного характера;
- что КВН не знамо кому нужен, а нервы ребенка ценнее...

ИМХО, учительница сделала подлость. Она переложила свои обязанности на детские плечи. КВН - это досуг, когда все в радость. Дети сами выбирают, но учитель таким малышам помогает. Какое-такое назначение? Когда я сама училась, КВН был в 6-м классе и то накладки были.
Если просто сказать, то история повторится (учиться-то еще 2,5 года), так как у вашей дочери, как говорили мне "шея удобная". А у Вас будут очередные стрессы и слезы. Поэтому лучше показать, что такой вариант не проходит. И что вы не готовы смиренно такое принимать. Что исчерпает следующие попытки.
17.11.2008 19:11:06, Lyuba
[ответить]
Уже сегодня случился нервный срыв. И я ее оставила дома. И вызову врача:-( И сегодня пойду к учительнице для беседы. 18.11.2008 03:58:38, ИринаВ.
[ответить]
Если поручили и очень хочется, значит надо учить организовывать. Значит надо еще раз пересмотреть содержание, чтобы все-таки детям было это интересно. Значит, вероятно, не надо тащить всю команду, а надо найти хотя бы одного-двух заинтересованных сторонников, которым тоже хочется. Может домой их приглашать. Тянуть все равно это вам. Учитель, если уж не подключился, то и не станет. 17.11.2008 18:46:57, Красно Солнышко
[ответить]
Маша, я сама была РОВНО в такой же ситуации как эта девочка, только времени было меньше на переживания. Я это изнутри понимаю. Не в том дело, что ХОЧЕТСЯ, а в том, что характер не позволяет сбросить требуемое. В отношении учебы это плюс, когда оная не уходит в игнор, в этом смысле ломать характер не надо, тут "все или ничего", а не логика. А вот ограждать от таких горе-поручателей обязательно.

А в отношении правильной стратегии подготовки КВН ты права "на все 100"!
18.11.2008 08:25:27, Lyuba
[ответить]
Я не могу это тянуть, т.к. я тоже не организатор по натуре. Пересматривать содержание нет смысла, т.к. никто даже не смотрел глазом на это содержание, им это НЕ НА-ДО. Домой приглашаю всегда, и все это прекрасно знают, и приходят. Но только поиграть, думать им не хочется, чего они и от меня не скрывают со всей детсвой непосредственностью. 18.11.2008 04:01:23, ИринаВ.
[ответить]
Ну вот вы же, с другой стороны, тоже оставляете ребенка учиться в этом болоте. Верно? 18.11.2008 12:11:13, Красно Солнышко
[ответить]
Я не сказала, что это БОЛОТО, зачем искажать смысл? Я говорила на другую тему: НЕЛЬЗЯ НА ОДИННАДЦАТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА ВОЗЛАГАТЬ ОБЯЗАННОСТИ ВЗРОСЛОГО. То, что дети в большинстве в нашем классе пофигисты - это не мною придумано, это говорит и первая учительница, и нынешняя. Ну, вот так уж получилось. Но я не говорила, по-моему, что дети ПЛОХИЕ. Меня они устраивают в качестве одноклассников, и я не считаю класс БОЛОТОМ только лишь потому, что детям по фигу КВНы и другие мероприятия. Я бы хотела, чтобы РЕБЕНОК не тащил на себе ВЗРОСЛЫЕ обязанности, ему это не по силам и не по возрасту. 18.11.2008 14:01:48, ИринаВ.
[ответить]
Мне бы вот тоже было плевать на классный КВН. Тоже мне, мероприятие глобального масштаба.
Никакой взрослой ответственности, взрослых обязанностей и серьезной ответственности я тут не вижу. Вижу желание заинтересованных взрослых манипулировать ребенком. И вы тут только помогаете этим взрослым, увы. В том числе и в те минуты, когда будете с ними все это заинтересованно обсуждать.
Из контекста становится более-менее понятно, поправьте, если все-таки ошибаюсь, что ребенку не нужен КВН. Значит и надо помочь ей не делать того, что ЕЙ не нужно только потому, что это нужно кому-то еще. Вот просто наплевать и забыть. И без всяких реверансов в сторону классной.
18.11.2008 15:11:17, Красно Солнышко
[ответить]
Почему Вы решили, что не нужен? Ей нравятся такие мероприятия.
Если Вы считаете, что ОРГАНИЗОВАТЬ одноклассников для ребенка 11 лет, которая не обладает явно выраженными лидерскими качествами - это тьфу, ерунда, два раза плюнуть, значит, это действительно тьфу, ерунда, два раза плюнуть. Но только для Вас, взрослого человека, а не для ребенка.
Спасибо за мнение.
18.11.2008 15:20:20, ИринаВ.
[ответить]
Вы меня запутали :)
Я с самого начала вас спросила нужно это ребенку или нет.
Вот сам КВН. Вы вроде ответили, что ребенку не нужно, дело в гиперответвенности. Но если дело только в этом, если само мероприятие не представляет интереса ни для ребенка, ни для одноклассников, то зачем вообще его проводить?
18.11.2008 15:33:13, Красно Солнышко
[ответить]
Наверное, я что-то неправильно поняла в Вашем вопросе, извините:-) Нет, ей нужен КВН, ей нравятся все эти игры и конкурсы. Впрочем, все было напрасно, т.к. она заболела (простыла) и, видимо, в КВН участвовать не будет. 19.11.2008 06:06:09, ИринаВ.
[ответить]
К сожалению, зря вообще стали стараться. Дети в школе не будут слушаться другого ребенка, назначенного учителем. Такой КВН возможен только если всю подготовку возглавит именно учитель. Или родители придут в школу и вместе с учителем будут готовить детей вместе.
А девочке без поддержки учителя только головой о стенку непонимания стучать. Неприятно.
17.11.2008 13:31:01, jii
[ответить]
Я абсолютно такого же мнения:-( Никто не будет ее слушать. Все же хочу пойти завтра в школу и по-хорошему поговорить с учителем. Объясню, что такая ответственность уже слишком придавила ребенка. А будет ли толк?:-( Я спросила дочь (ситуация-то уже не первая), что будет, если попросить учителя организовать детей? Ответ: "Да покричит на всех, а только все равно всем будет. Они уйдут..." Т.е. КВН, судя по всему, нужен только учителю, а детям - нет... 17.11.2008 14:08:56, ИринаВ.
[ответить]
Я бы не говорила про гиперответственность и постаралась бы не перечеркнуть всю работу, которую вы с дочкой уже провели! Я бы сказала: "Мы сделали вот это и вот это. Расскажите, как правильно организовать все остальное - надо же, чтобы все дети были задействованы. Может быть, поручить песню Васе, а приветствие жюри - Маше и т.д.". 17.11.2008 14:59:18, Sofia
[ответить]
Спасибо:-) В таком ключе и буду вести разговор... 17.11.2008 15:00:52, ИринаВ.
[ответить]
Ой как знакомо. Помнится в свое время тоже как удобно было - назначить кого-то ответственным за смотр песни и строя или за сбор макулатуры, а самой только с назначенных спрашивать. Наша классная только так и поступала, а потом на ковер вызывала и разносила, что плохо общественной работой занимаемся. Меня поскольку часто назначали и разносили, то к концу 7 класса мне все было пофиг, привыкла, а вот девочка одна у нас из-за нервов по поводу газеты доигралась до экземы - ей поручили, а никто не хочет, а у нее музыка, ее там ругают за опоздания, а в школе орут, что сначала общественное а потом личное и какая она плохая.
Вы конечно сходите, но только запросто может быть, что учительница сделает круглые глаза и скажет, что все хотели и просились и это Ваша девочка виновата, что не может, а на самом деле все просто рвутся. И конечно, она ее поменяет. А вообще тут джевочке надо объяснить, что она не должна делать то, что не хочет. А если хочет, тогда не ждать, что что-то там само придет и организуется. Но вообще-то это учительское дело, конечно
17.11.2008 13:00:28, Акорса
[ответить]
Я уже пятый год с ней об этом говорю:-( Короче, сегодня утром у дочери случился нервный срыв, поднялась температура. Я ее оставила дома, позже пойду в школу. 18.11.2008 03:56:31, ИринаВ.
[ответить]
ППКС! 17.11.2008 19:13:20, Lyuba
[ответить]
А дочка правильно поняла учительницу? Может, она ничего такого не имела в виду, а просто поручила набрать команду? 17.11.2008 12:50:38, Sofia
[ответить]
Нет, я уточнила, расспросила, ЧТО ИМЕННО сказала учительница. Списки команд они подали в пятницу, а в субботу учительница сказала, чтобы за выходные подготовились. Как она себе это мыслила, интересно? Сегодня учительницы не было, а завтра велено полный отчет о проделанной работе предоставить:-( 17.11.2008 12:54:24, ИринаВ.
[ответить]
А чего она хотела-то? Как заранее к КВНу подготовиться? Вопросы-то точно должен придумывать учитель - они же должны быть равноценные по сложности и т.д. Ну и утечки не должно быть. Девиз тоже можно за пять минут прямо на месте придумать. Ну пусть на три минуты каждая команда (капитан) раскажет что-нибудь занимательное про математику. Что от детей еще-то надо? 17.11.2008 12:57:11, Sofia
[ответить]
А никто ничего никому не объяснял, в том-то и проблема:-( Все повешено на двух девчонок, а получается - на родителей. Но мне не трудно, не в этом дело. Я помню, что учитель помогал нам готовиться, решить спорные вопросы. А здесь - ни-че-го! Только заказ: сочинить три (зачем три???) песни, девиз, эмблему, обращение к жюри, смешное домашнее задание на тему математики. И т.к. остальным деткам чихать на все (пусть капитан отдувается), то моя уже третий день в переживаниях. 17.11.2008 13:02:22, ИринаВ.
[ответить]
А когда они там успеют по три песни-то спеть? И зачем? 17.11.2008 13:10:05, Sofia
[ответить]
Честно сказать, понятия не имею, зачем именно ТРИ песни. План по песням, что ли? 17.11.2008 14:05:41, ИринаВ.
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.