Конференция "Недвижимость"

Как вернуть депозит при досрочном расторжении

Прошу совета. Сняли квартиру на 11 мес по договору, живем третий месяц. При заключении договора оплатили за месяц вперед, плюс депозит в размере месячной оплаты, плюс агентские.
Хотим съехать, плохо нам тут. С себя вины не снимаю (и в общем-то расплачиваюсь агентскими плюс новыми агентскими плюс расходами на переезд), но есть вещи в квартире, которые проявляются только когда поживешь хоть немного. Колотун (снимали когда тепло было), окна утеплить невозможно, они просто не закрываются до конца (повернута ручка, не повернута - без разницы). В люстры невозможно вкрутить достаточное кол-во лампочек, лопаются сразу (и опасно ведь), живем при двух сороковаттных. На второй день слетела полка в ванной (не разбили, поймали) – была на скотче, как оказалось. Розетки работают не все, искрят. Ну и самое главное – по утрам нет горячей воды. Вот нет и все. Сейчас в очередной раз выбралась из прохладного душа злая…Муж тоже не греет кастрюльки в шесть утра перед работой…
Ребенок не вылезает из болячек, как въехали, может совпадение, но тоже сил нет (и не банальные простуды ведь, на антибиотиках сидим)

В договоре пункты о расторжении следующие:

Договор может быть расторгнут по взаимному согласию сторон с письменным предупреждением за 30 дней до предполагаемой даты расторжения Договора.

Если Наниматель предупредил о досрочном расторжении Договора менее чем 30, но более чем 14 календарных дней, то страховой депозит выплачивается в 50% размере.

Если Наниматель предупредил о досрочном расторжении Договора менее чем за 14 календарных дней, то страховой депозит остается у Наймодателя в полном размере.

Штрафов не прописано

Как поступить? Скоро расчетный день, приедет хозяйка, оплатим ей за месяц вперед и предупредим что съезжаем. Как предупредить письменно: написать на листке и дать под подпись что ли? Как лучше аргументировать: не хочется критиковать ее квартиру, может сказать что муж работы лишился?
Женщина вроде нормальная, но кто знает, как она себя поведет…Почти 40 тыс тоже не каждый захочет отдать, вдруг начнет придираться. Ничего не сломали, не разбили, не испачкали. В общем-то хочу вернуть свое, на чужое не претендую. Готова, к примеру, к показам новым людям пока доживаем.
03.12.2013 09:24:34, съезжаем
[ответить]
Как в договоре записано: предупреждаете в письменном виде за 30 дней о досрочном расторжении договора, пусть наймодатель свою подпись на вашем экземпляре с датой поставит. В день выезда ваш депозит должны вернуть. О причинах сообщать не обязательно.
Договор на 11 месяцев у вас просто потому, что договора большего срока подлежат обязательной регистрации. Поэтому договоров больше 11 месяцев при съеме жилья обычно не делают.
03.12.2013 18:52:04, Манаус
[ответить]
Договор на 11 месяцев у нее не поэтому и договор найма жилого помещения не подлежит государственной регистрации независимо от срока. Вы путаете договор найма и договор аренды. 03.12.2013 21:23:41, ТомаГавк
[ответить]
Спасибо, видимо так и сделаем. Без подробных объяснений и критики квартиры. У хозяйки жесткое условие (как говорил агент) - только семья официальная с ребенком. Никаких гражданских пар и т.п. Мы подходим по параметрам, но жить здесь очень неуютно.
Писала - даже готова на показы новым жильцам, пока живем, чтоб простоя не было у хоязйки (а то, бедная, не в сезон деньги потеряет)
Смущает только пункт в договоре
При досрочном расторжении по вине Нанимателя депозит не возвращается
03.12.2013 19:22:04, съезжаем
[ответить]
У вас есть другой пункт: "Договор может быть расторгнут по взаимному согласию сторон с письменным предупреждением за 30 дней до предполагаемой даты расторжения Договора." 03.12.2013 20:37:57, Манаус
[ответить]
На самом деле, он не противоречит штрафу за досрочное расторжение.
Менее чем за 30 дней одностороннее расторжение невозможно вообще. Даже если арендщаьтор физитчески съехал, он не получает возврата за предоплаченный период.
А за 30 дней - возможно, но со штрафом. Переплата за непрожитые дни в этом случае возвращается. А депозит - удерживается
03.12.2013 20:40:56, virus
[ответить]
А Вы свои претензии к квартире озвучивали собственнице?
Может быть она все неполадки сможет устранить?

Проблема в том, что снимали Вы у нее квартиру в сезон. А пересдавать ей придется после вас в январе, когда спрос на квартиры значительно меньше, чем в сентябре. И может так случиться, что она потеряет и деньги, и время.
03.12.2013 14:22:14, NNN117
[ответить]
У нее есть 30 дней для поиска нового съемщика, именно для этого берется депозит и прописываются условия его возврата. 03.12.2013 18:53:23, Манаус
[ответить]
Нет, страховой депозит берется на случай поломок и порчи имущества нанимателями :)
А в дог-ре ТС еще и записано, что депозит не возвращается, в случае досрочного расторжения по вине нанимателя (см. ниже).
Так что собственница вполне может не вернуть депозит.
03.12.2013 19:32:30, NNN117
[ответить]
У меня в договоре написано, что депозит (обеспечительный платеж) берется не только за возможные поломки, но и за возможные долги по счетчикам, а также из него могут удерживаться любые штрафы и пени, предусмотренные договором 03.12.2013 20:42:07, virus
[ответить]
В договоре выше явно прописано, что депозит покрывает и досрочное расторжение. Заранее предупредил - возврат полностью, за 14 дней - половина, за меньшее кол-во дней - не возвращается. Договор безграмотный по формулировкам, но он есть. К тому же надо учитывать, что разозленный жилец, зная что он прав, но депозит ему не вернут, может и подгадить немного перед отъездом как раз на сумму депозита :) 03.12.2013 20:41:43, Манаус
[ответить]
а этот жилец не в курсе про ответственность за порчу чужого имущества? Или все привыкли, что хозяева в суд не идут. Так вот расстрою количество судебных исков растет не по дням, а по часам. Так что ответственность за подобные "шалости" может быть очень ощутима. 04.12.2013 13:43:07, !
[ответить]
Гадить я не буду в любом случае. Не по-людски это. 04.12.2013 07:35:20, съезжаем
[ответить]
При съеме - нет, не озвучивали. Мы о них не знали просто.
Поскольку претензии - тусклый свет (люстра на 6 ламп, а могут работать только 2, при съеме так было - темно, "ну вкрутите еще"), окна были закрыты, сентябрь теплющий (ну вот такая я лохушка, в квартире тепло, окна закрыты, урагана нет, при первом ветре и выяснилось - до конца никак не закрыть, ручка повернута - пазл там, где она вставляется, расшатан, не держит, все окна открываются, а как это определить раньше было???) плюс самое главное - НЕТ горячей воды примерно до 12.00, мы заключали договор вечером... и даже полотенцесушитель холодный всю первую половину дня (этаж средний) - кто ж знал-то, что мы будем жить как при отключении воды летом? Муж бегает по утрам, соотв. ему пробежавшись перед работой надо в душ, я тоже мою голову каждый день утром - да и не нагнувшись над ванной (позвоночник сломан) - а для мытья головы мне надо прямо стоять, т.е полностью душ принимать...
03.12.2013 16:48:37, съезжаем
[ответить]
Люстра, регулировка окон, искрящиеся розетки это все решается. причем за горозадо меньшие деньги чем вы теряете на агенте. Вот отстствие горячей воды это хуже, скорее всего это легко не исправить. Можно поставить нагреватель - но это дополнительная оплата электричества, платить за работу по его установки.
Но вы судя по всему нацелились на переезд - поэтому указываем недостатки, требуем устранения и пытаемся договориться по хорошему...
03.12.2013 19:35:20, Alisa_M
[ответить]
В данной ситуации складывается впечатление, что ТС нацелилась на переезд, и устранение недостатков ее просто не интересует.
Интересует только возврат депозита.
03.12.2013 19:59:33, NNN117
[ответить]
Да. Вот ради удовольствия нацелилась. Развлечение у меня такое: переезжать, собирая газель, тратя время и деньги, и платя каждый раз агенту. И устранение недостатков, в лице безумного соседа и отсутствия горячей воды меня не интересует. А что плохого в желании возврата депозита? Я прожила два месяца, платила вовремя, все отмыла, ничего не испачкала не сломала, обходилась без горячей воды (платя по счетчикам за нее) да еще готова посетителей для дальнейней сдачи принимать по вечерам. 03.12.2013 20:14:28, съезжаем
[ответить]
То, что Вас не интересует устранение недостатков, уже все поняли :)

Съехать из не устраивающей Вас квартиры - Ваше законное право.
И в желании депозит вернуть, ес-но, ничего плохого нет.

Но я Вам уже писала, что Вы сняли квартиру в "сезон", когда спрос на квартиры самый высокий в году. А пересдавать квартиру собственнице придется в условиях низкого спроса.
Следовательно, она может потерять время и деньги. Поэтому, вполне возможно, она захочет возместить свои убытки за счет депозита. И это - ее право в соответствии с условиями вашего договора.
03.12.2013 21:08:16, NNN117
[ответить]
в условиях явно прописано:

Договор может быть расторгнут по взаимному согласию сторон с письменным предупреждением за 30 дней до предполагаемой даты расторжения Договора.
Если Наниматель предупредил о досрочном расторжении Договора менее чем 30, но более чем 14 календарных дней, то страховой депозит выплачивается в 50% размере.

При этом есть другой пункт, если "расторжение по вине".

Как трактовать эти противоречащие друг другу пункты, я не знаю, но мне кажется, суд будет на стороне арендатора.
03.12.2013 21:16:54, virus
[ответить]
дополнение: хотя, "по взаимному согласию" - предусматривает именно ВЗАИМНОЕ согласие, а не одностороннее предупреждение.
Короче, не знаю, в одной строчке противоречия (взаимное согласие и предупреждение), дурацкйи договор :)
03.12.2013 21:24:11, virus
[ответить]
Ох, уж эти договора от агентов :)

Могу только предположить, что все это:

<Договор может быть расторгнут по взаимному согласию сторон с письменным предупреждением за 30 дней до предполагаемой даты расторжения Договора.
Если Наниматель предупредил о досрочном расторжении Договора менее чем 0, но более чем 14 календарных дней, то страховой депозит выплачивается в 50% размере.>

относится к расторжению договора по взаимному согласию.
03.12.2013 21:32:37, NNN117
[ответить]
Осталось понять, что означает "взаимное согласие" с "письменным предупреждением" одновременно :). Кто кого предупреждает, если это взаимно? 03.12.2013 21:34:37, virus
[ответить]
А не важно кто кого предупреждает :)
Главное, что б вторая сторона радостно согласилась :)
03.12.2013 21:49:17, NNN117
[ответить]
Скажите, будь Вы владелицей квартиры - согласились бы нести финансовую ответственность за действия соседей? А за нерасторопность коммунальщиков? Нет, Вас, конечно, тоже понять можно. Но "попадалово" Ваше либо из-за небрежности при выборе варианта, либо з-за низкого ценника, либо неозвучиваемого здесь Вами какого-нибудь "отягащающего" обстоятельства - типа, "гостей ближнего и не только зарубежья" 03.12.2013 20:52:32, Гость
[ответить]
Главное - нет воды. Вот в данную минуту муж плещется в холоде. А ведь не май месяц.
Может, действительно мо небрежность, но разве есть на рынке варианты "поживите два дня, все в порядке - заключаем договор?
Ценник - 40 тыс за двушку 38 м со стареньким ремонтом и в 5 ост от метро.
Московская прописка у всех, русские, брак 12 лет, ребенок младшего школьного возраста.
В чем моя вина? В том, что хочу вернуть залог, который берется в общем-то за то, что ничего не сломаем? Пишу же - готова весь месяц принимать гостей с показами квартиры. Оно мне тоже не особо нужно - заботиться, чтоб хозяйка деньги не потеряла. Но все лучше решать добром.
04.12.2013 07:30:17, съезжаем
[ответить]
Озвучьте это хозяйке. Правда, у нее может возникнуть резонный вопрос - почему вы столлько времени терпели, и теперь вдруг...
Может, она действительно не в курсе ситуации (особенно, если сама там не живет). И может быть, этот вопрос можно решить достаточно легко. У меня была ситуация, что очень долго из горячего крана бежала холодная вода, несколько минут. Правда, это не зависело от времени суток. Я вызвала сантехника, он пошел по квартирам стояка и выяснилось, что тремя этажами нижде был нерпавильно утсанолвен водонагреватель, там был подмес холодной воды в горячую, и от того были все мои муки. Решилось за один день.
Если у вас проблема в другом, может она водонагреватель поставит.

Если нет, то все равно мне кажется, что чем открытее вы будете с хозяйкой, тем больше шансов получить свой залог обратно.
Другое дело, если вы твердо решили съехать, вне зависимости от того, устанит она все недостатки или нет...
04.12.2013 08:34:10, virus
[ответить]
Нет, я вот согласна, что могут быть скрытые косяки, которые нельзя заметить сразу. Например, кто может предположить, что по утрам нет горячей воды? 03.12.2013 21:00:13, virus
[ответить]
Сейчас Вы свои претензии собственнице озвучивали?

По поводу окон. Полно фирм, которые и регулируют, и ремонтируют, и утепляют окна по современным технологиям. Выезд в день звонка, цены приемлемые. Полагаю, что собственница согласится оплатить эти работы.

Розетки и лампочки в светильниках - это вопрос одного дня работы электрика. Тоже не вижу никаких проблем ни для Вас, ни для собственницы. Ну, может быть придется собственнице купить новую люстру.

Самое сложное, это, видимо, отсутствие горячей воды по утрам. Опять таки, по какой причине? Ставьте в известность хозяйку, пусть вызывает сантехника, обращается в ТСЖ или что там у вас. Ей в любом случае придется решать этот вопрос.

Вот если собственница не сможет или не захочет в кратчайшие сроки устранить все неполадки в квартире, тогда, да, полагаю, что досрочное расторжение договора и возврат залога будут вполне обоснованы.

Но пока Вы не озвучили свои претензии собственнице, Ваше желание досрочно расторгнуть договор выглядит как-то странно...
03.12.2013 17:42:53, NNN117
[ответить]
Спасибо за комментарий, но...
Нам тоже не хотелось бы снова срываться, искать (тоже непросто), укладывать вещи, переезжать, платить опять агенту (немалая сумма в Москве)
Просто - исходя из состояния квартиры (ставшее ясным уже после въезда, как пожили) людям важно сдать, неважно как. Многое на СКОТЧЕ (писала выше), многое искрит и т.п. Исходя из всего - по ощущениям исправлять что-то и ни электрика, ни сантехника хозяйка вызывать не будет. В общем-то хозяйку не осуждаю, идут деньги и идут, но сами мы тоже люди, платя по 40 тыс в месяц имеем право хотя бы горячей водой мыться. И не в холоде с незакрывающимися окнами жить. Ну не может быть, чтоб хозяйка обо всем сразу - не знала. Ни о неисправных люстрах, ни об окнах незакрывающихся, ни о проблеме с водой, ни о розетках, ни о соседе и т.д. Бабулька напротив, познакомившись с нами, тоже жаловалась какой сумасброд-сосед живет-кровь пьет и т.д. Хозяйку называла по имени, в курсе видимо, рассказывала кто жил до нас (недолго тоже :))
Поймите, мне тоже 100 штук снова выкладывать при съеме (опять вперед, опять депозит и опять агенту) тоже не айс, не миллионеры же. Главное - отключение воды. Вспомните, как летом все его неуютно переживают: "вот осталось 5 дней, вот осталось 4 дня - там намоемся в свое удовольствие" а тут каждый день оно, да еще при холоде в квартире, и "без осталось три дня и все будет ок, все примем ванну"
Опять же темень, свищущие окна и безумный сосед.
И после этого мое желание расторгнуть договор выглядит "как-то странно"? Платя по сорокету и живя с ребенком, который как въехали - болеет-болеет-болеет? Я неделю (как похолодало) с ним сплю (не сплю), раскрывается ночью, как большинство детей, а ведь очень холодно
03.12.2013 19:08:27, съезжаем
[ответить]
Можно и не "100 штук снова", если вариантик "от хозяев" подвернется, да депозит согласятся разбить (уплата частями). За указанную Вами месячную плату можно не то, что однушку сыскать, двушку! С гораздо лучшим состоянием. Вопрос лишь один - в каком районе ) 03.12.2013 20:11:02, Мимо проходил
[ответить]
Вы не слышите меня...

Вы можете внятно объяснить, почему Вы не озвучиваете претензии собственнице?

Почему все недостатки квартиры, которые Вы здесь перечисляете, Вы не хотите перечислить хозяйке по телефону и выслушать ее предложения?

"Ваши ощущения", что собственница исправлять ничего не будет - это всего лишь Ваши догадки и ощущения, не более.
03.12.2013 19:56:12, NNN117
[ответить]
потому что не хочет. Поэтому заранее решила, чтохозяйка ничего делать не будет и ты пы.
Хотя мне этого не понять. Чем рискует автор, если озфучит проблемы? В самом худшем случае ему откажут.
03.12.2013 20:22:29, virus
[ответить]
Потому что хозяйка знала о них (ну не могла не знать) и ничего не исправляла.
Пыталась сдать как есть (ну у кого скотчем прилеплена полка в ванной)?
Ну почему не ответила честно на вопрос о соседях? Ниже писала о проблемах с идиотом, бабушка из тамбура жаловадась - житья нет.
Почему не озвучила проблемы с водой, например? С розетками и окнами? Ну неужели не знала? Хотя бы про воду? Ну не может этого быть. Кааак можно сдавать жилье (с жесткими условиями - официальный брак, ребенок, да любым "с кавказа", какая разница, все люди же) зная, что воды полдня нет?
03.12.2013 20:07:54, съезжаем
[ответить]
Вы удивитесь, но я, сдавая, несколько квартир, зачастую о поломках узнаю только от квартирантов.

Как пример, потекла СМ. Вызвали мастера, оказалось, что предыдущие жильцы чем-то разорвали резинку, которая герметизирует дверцу, а потом заклеили ее скотчем! Скотч, ес-но, как и в Вашем случае отклеился :) Как я могла об этом догадаться?

Сдала в сентябре квартиру после ремонта. Вчера вечером позвонила квартирантка - одно из окон сильно продувается. На завтра вызвала мастера отрегулировать и утеплить окно.

И да, я не везде соседей знаю :)
Но я всегда оперативно реагирую на замечания и претензии жильцов :)

Так что Ваши предположения о том, что хозяйка все знала, могут быть не верны, и не объясняют Вашего нежелания переговорить с собственницей.
03.12.2013 20:41:34, NNN117
[ответить]
плюсуюсь. 03.12.2013 14:47:07, virus
[ответить]
К договору найма должен прилагаться акт передачи имущества в котором перечислены все недостатки сдаваемой квартиры (то есть вы уведомлены и с ними согласны), но его редко пишут, тем более так скорпулезно. Соответственно надо смотреть что гласит договор по вопросу текущего ремонта (согласно пункту 1 статьи 681, это ВАША обязанность, если другое не предусмотрено в договоре). Далее либо требуем устранить в кратчайшие сроки, либо расторгаем по причине нарушения наймодателем своих обязанностей и требуем обратно залог (в том числе через суд).
Иначе никак, только хныкать и унижаться или терпеть еще месяц.
03.12.2013 10:36:18, Alex - ToRent
[ответить]
Акт передачи имущества из трех строчек:
Стиральная машина - марка - б/у состояние хорошее
Холодильник - марка - б/у состояние рабочее
Телевизор - марка - б/у состояние рабочее.

Месяц потерпим (тем более и съезжать пока некуда, начинаем искать). Оплатим сейчас, в декабре, в январе к расчетному дню выедем.
Устранить недостатки здесь видимо невозможно, да и хозяйка на это судя по всему не пойдет, мы же за свой счет окна, проводку и люстры менять не будем, и горячую воду как подать в первой половине дня тем более не знаем.
Судом и прочим грозить не хочется, хочется спокойно съехать, оплатив столько, сколько прожили, и вернуть залог
03.12.2013 11:09:05, съезжаем
[ответить]
Предупредить письменно, до передачи денег за следующий месяц вручить "уведомление отдосрочном прекращении договора найма", оригинал отдать ей, на копии попросить расписаться. Я бы в уведомлении описала все недостатки, о которых вы не были предупреждены при заключении договора и которые делают ваше дальнейшее проживание в ней невозможным. Также в уведомлении указать, что депозит просите вернуть в день выезда, после подписания акта прием-передачи. Если будет упорствовать с возвратом, предупредите, что пойдете в суд. Имхо, за 40 тысяч я бы судилась. 03.12.2013 10:31:52, Polett
[ответить]
Спасибо, видимо так и сделаем.
"При досрочном расторжении по вине Нанимателя депозит не возвращается" - пункт в договоре :((
Сосед тут еще орет в тамбуре - пинает всем двери (не видели его ни разу, и он нас не видел, но слышим часто, иной раз одетые у порога пережидаем, пока наорется и зайдет к себе, чтоб выйти)
Ну и по-хорошему, конечно, попробуем поговорить-уладить все. Хоть половину вернуть.
03.12.2013 11:30:01, съезжаем
[ответить]
По вине - не равно по инициативе. По вине - это когда с вми расторгают договор из-за того, что вы его нарушаете. Например, не платите вовремя и т.п. 03.12.2013 12:10:37, virus
[ответить]
Ну здесь можно и так и так вывернуть. Досрочно съезжаете? - виноваты. Не так ли?
Платили мы даже раньше оба раза, т.к. хозяйка живет на другом конце Москвы, поздно ехать ей неудобно, (устная договоренность была по возможности в середине дня) а у дитенка в расчетные дни то экскурсия, то кружок поздний случались. Вот и предлагали ей несколько вариантов на 2-3-4 дня раньше, она выбирала удобный ей.
03.12.2013 12:52:23, съезжаем
[ответить]
вывенуть можно как у годно. Я в своих договорах совершенно четко прописываю, что если наниматель разрывает договор по своей инициативе раньше срока - он залог теряет.
Отмазки - это не работает, то не работает - я бы не приняла. Поломки всегда могут быть, арендтор мне о них сообщает. А я их устраняю (или не устраняю). Вот еслия не устранила - тогда да, имеет право съехать и залог в таком случае я верну.
03.12.2013 20:24:14, virus
[ответить]
Ну так вы чуть выше писали совершенно противоположное: 03.12.2013 12:10:37, virus
По вине - не равно по инициативе. По вине - это когда с вми расторгают договор из-за того, что вы его нарушаете. Например, не платите вовремя и т.п.

Как вас понять?
03.12.2013 20:29:12, съезжаем
[ответить]
Если в вашем договоре написано по вине - то с моей точки зрения это все-таки Вы нарушили условия и именно по вашей вине договор расторгается. Например, вы расторгли договор, не предупредив за 30 дней, как написано в договоре. И там же четко указано, что если при досрочном расторжении и заблаговременном предупреждении депозит должны вернуть. Договор на вашей стороне.

В моих договорах формулировка иная, там четко прописано, что именно преждевременное расторжение несет штраф.
Но тут действительно нужно понимать, что хозяйка вкладывает в понятие "расторжение по вине". И захочет ли на этом основании добровольно отдавать залог.

Не люблю невнятные формулировки. которые можно трактовать и так и эдак :(
03.12.2013 20:45:36, virus
[ответить]
В нашем договоре написано именно по вине.
История постов:

"При досрочном расторжении по вине Нанимателя депозит не возвращается" - пункт в договоре :((
съезжаем 03.12.2013 11:30:01

По вине - не равно по инициативе. По → По вине - не равно по инициативе. По вине - это когда с вми расторгают договор из-за того, что вы его нарушаете. Например, не платите вовремя и т.п.
03.12.2013 12:10:37, virus
Ну здесь можно и так и так вывернуть. Досрочно съезжаете? - виноваты. Не так ли?
Платили мы даже раньше оба раза, т.к. хозяйка живет на другом конце Москвы, поздно ехать ей неудобно, (устная договоренность была по возможности в середине дня) а у дитенка в расчетные дни то экскурсия, то кружок поздний случались. Вот и предлагали ей несколько вариантов на 2-3-4 дня раньше, она выбирала удобный ей.
03.12.2013 12:52:23, съезжаем

вывенуть можно как у годно. Я в своих договорах совершенно четко прописываю, что если наниматель разрывает договор по своей инициативе раньше срока - он залог теряет.
Отмазки - это не работает, то не работает - я бы не приняла. Поломки всегда могут быть, арендтор мне о них сообщает. А я их устраняю (или не устраняю). Вот еслия не устранила - тогда да, имеет право съехать и залог в таком случае я верну.
03.12.2013 20:24:14, virus

Ну так вы чуть выше писали совершенно противоположное: 03.12.2013 12:10:37, virus
По вине - не равно по инициативе. По вине - это когда с вми расторгают договор из-за того, что вы его нарушаете. Например, не платите вовремя и т.п.

Как вас понять?
03.12.2013 20:29:12, съезжаем

Если в вашем договоре написано по вине - то с моей точки зрения это все-таки Вы нарушили условия и именно по вашей вине договор расторгается. Например, вы расторгли договор, не предупредив за 30 дней, как написано в договоре. И там же четко указано, что если при досрочном расторжении и заблаговременном предупреждении депозит должны вернуть. Договор на вашей стороне.

В моих договорах формулировка иная, там четко прописано, что именно преждевременное расторжение несет штраф.
Но тут действительно нужно понимать, что хозяйка вкладывает в понятие "расторжение по вине". И захочет ли на этом основании добровольно отдавать залог.

Не люблю невнятные формулировки. которые можно трактовать и так и эдак :(
03.12.2013 20:45:36, virus
03.12.2013 20:52:02, съезжаем
[ответить]
Еще раз - с моей точки зрения Ваш договор на Вашей стороне (как его повернет хозяйка - мне неведомо, уж извините).
Свой договор я привела лишь в качестве примера, радуйтесь, что у вас не такой :)
03.12.2013 20:56:49, virus
[ответить]
радуюсь :) Вы молодец, давно вас читаю. 04.12.2013 07:31:19, съезжаем
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.