Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

MyKidsMom

Абстрактное мышление - обьясните мне пожалуйста что это такое, с жизненными примерами .

Вот если говорят, что у человека не развито абстрактное мышление, то как это ему мешает в жизни. И есть ли какие-то упражнения которые помогают его развить.

В самолете посмотрела французский фильм "LE coach" и там прозвучала фраза, что у китайцев отсутствует чувство юмора и абстрактное мышление.
про отсутствие чувствa юмора я соглашусь, а вот суть абстрактного мышления что-то не улавливаю, а может у меня его тоже нет.
27.01.2010 18:32:11,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Суматра
Имхо это что нибудь попадающее под определение "вообще". Вот к примеру стол, буквально это то на чем сейчас скорее всего стоит ваш комп, а вообще это любое чего-нить с плоской поверхностью за которое можно сесть или встать, бочка накрытая большим куском фанеры тоже считается. 29.01.2010 20:51:30, Суматра
С такими людьми очеь тяжело работать, т.к. они не в состоянии взять книгу, прочесть немного теории, увидеть что из прочитанного применимо конкретно в его проекте, взять и воплотить в жиСТЬ кусок теории. Я с такими раз работала и чуть умом не тронулась. Беседы вести бесполезно. Как с роботом говоришь, всё "мимо кассы". Да, проект тот накрылся. 28.01.2010 04:42:25, PandaUSA
MyKidsMom
мне кажется <прочесть ... и воплотить в жиСТЬ кусок теории> - это не абстрактное мышление, а конкретное (твои были просто тупы), а вот придумать новую теорию - вот это и есть абстрактное. 28.01.2010 18:20:21, MyKidsMom
Это способность переносить, к примеру, способ решения одной задачи на другую, аналогичную, в математике. Человек с плохо развитым абстрактным мышлением такую же задачу начнет решать по новой, искать способ, хотя он уже есть.
У меня старший ребенок эти страдал в начальных классах, просто ужас был.
27.01.2010 23:22:14, Tulsa
How to Encourage Abstract Thinking
You can help your child build abstract thinking skills throughout the day by talking about, and helping her reflect on, her experiences. Try these activities:

* Count everything. Count stairs as you go up; count plates for meals; count raisins for snacks, and so on.

* Help your child learn the counting rules. Using a puppet (Mr. Mixup), count incorrectly and invite your child to correct him. Ask her to describe what Mr. Mixup did wrong. Your child will count more consistently with smaller numbers.

* Play with routes and maps. With very young children, talk about landmarks you see when you take walks, indoors or out. Your child can begin to create models of these landmarks using toys. An older child can try to build a model of his bedroom, for example, and eventually start to draw simple maps. He can also play games, such as trying to find objects you've hidden using a simple map you've drawn of your home. Emphasize that models and maps are shrunken versions of the original space.

* Provide lots of opportunities for hands-on experiences. Manipulatives (pattern blocks, shape sets, connecting cubes, and unit blocks) and other objects (buttons, rocks, or beads) help your child build representations of mathematical ideas. Young children often possess knowledge about numbers, but they cannot express that knowledge; manipulatives can help them do that.

* Build with shapes. Have blocks of different shapes readily available for making designs and building. Point out shapes in everyday objects and try to re-create them with blocks.

* Encourage problem-solving. Manipulatives, such as blocks, can be used for counting, arithmetic, patterning, and building geometric forms. Encourage children to use these materials to solve a variety of problems and then to reflect on and justify their solutions. This is an essential step in abstracting the ideas that the manipulatives help develop.

* Classify for a reason. Sort and classify all kinds of items. Emphasize that people create the categories for sorting. When cleaning up, put blocks of the same shape together, or classify blocks that roll and those that do not.

* Talk to your child. Discussion helps your child turn language and thought on themselves, and helps them learn abstract concepts. Discuss events that happened long ago and far away. This helps your child learn to represent ideas and manipulate symbols abstractly, but meaningfully. Ask her to reflect on her day and plan what she will do tomorrow. If she is trying to solve a problem, ask her to consider other ways of approaching it. Have your child represent her ideas in many different ways, such as by talking, singing, dramatizing, or drawing — all the "languages" of children.

* Ask questions: Why? Why not? What if? These questions prompt your child to think about and describe features of mathematical objects, such as shapes. They also encourage looking at things from another's point of view.

* Help your child learn to ask good questions. Young children rarely ask for more information when they do not understand, but given explicit encouragement, they learn to do so.

* Share math books. Read and discuss books that teach mathematical ideas, such as counting, size relationships, shapes, and so forth.
29.01.2010 08:27:11, Mockingbird
MyKidsMom
Ооооо, вот то что мне надо было. Big Thanks! 29.01.2010 18:20:26, MyKidsMom
Вот ещё прекрасное место со всякими книгами-пособиями. Я давно уже слюнями исхожу, да всё никак не собраться на покупку ибо затаварена я по самое нИхАчу и времени нет все эти книги попересмотреть-поперечитать-попереиграть. 30.01.2010 03:49:27, PandaUSA
MyKidsMom
ну раскрутила ты меня опять:))))
блин, ну что ж всё за деньги то:)))
01.02.2010 19:11:47, MyKidsMom
Вот по ссылке есть всякие пособия. Там много всего ещё для разных уровней развития ребёнка 30.01.2010 03:46:28, PandaUSA
Suri
Мне кажется, самый махровый пример про Буратино, когда ему задачу "про некто и яблоки" Мальвина задала :).
А не-махровый, это когда на яблоках считают, а без яблок цифрами уже не могут :)
27.01.2010 23:42:10, Suri
да-да:)
это вообще проблема усвоения образцов. У меня еще пример есть тоже с ребенком. Ему было сказано - всегда запирать дверь входную. Для него "всегда" - это "всегда" буквально, он не мог допустить каки-то исключений. И по этой причине я осталась однажды снаружи в мороз - 30 раздетая, хотя ребенок видел, как я выходила из квартиры - мы с ним в дверях встретились, он входил, а я выходила.
То есть образец либо не применяется к аналогичной ситуации, либо применяется "деревянно", независимо от изменения обстоятельств.
28.01.2010 01:16:53, Tulsa
Theory of mind problems? 29.01.2010 01:19:01, lena(uk)
это всего лишь способность точно выполнять указания:))) 28.01.2010 01:53:29, Miralaf
Нет, Мира, все не так просто, это один пример только... ребенок без абстрактного мышления - это проблема. Особенно для родителя с прекрасно развитым абстрактным мышлением:) 28.01.2010 03:57:12, Tulsa
MyKidsMom
у тебя есть примеры как развивать абстрактное мышление у ребенка? 28.01.2010 18:21:37, MyKidsMom
Lelya
да хотя бы задавать ему гипотетические задачки, чтоб воображение работало. И потом, все эти игры/игрушки на раннее развитие, они как раз и развивают соображалку и, как следствие, абстрактное мышление. 28.01.2010 22:02:35, Lelya
Нету конкретных методов у меня. И более того, я не верю, что его можно развить значительно. С возрастом становится проще, потому что отсуствие абстрактного мышления компенсируется опытом, возможно, какими-то замещающими способностями. А в приницпе абстрактное мышление - это как музыкальный слух, он либо етсь, либо нет. Можно и человека без слуха научить на пианине тюкать, но музыкой это не будет (это я про себя, у меня слуха нет:)) 28.01.2010 20:11:25, Tulsa
Конечно, можно развивать. С ним же не рождаются, в отличии от музыкального слуха. Который, кстати, тоже можно развить. 28.01.2010 20:45:31, Mockingbird
Почему не рождаются? еще как рождаются. Есть же прирожденные математики.
Да можно развить все, но в определенных пределах. И без постоянной тренировки уровень падает на природный.
28.01.2010 21:44:32, Tulsa
Есть, конечно же, много теорий развития, но насколько я помню, ни по одной из них у новрожденных детей нет абстрактного мышления:))))
Например, согласно Пиаже, способность мыслить абстрактно развивается после 12-ти лет:)
This page presents an overview of the development of intellectual abilities. Children are not little adults. Until they reach the age of 15 or so they are not capable of reasoning as an adult.
The human brain is not fully developed until late adolescence or in the case of males sometimes early adulthood. We often expect children to think like adults when they are not yet capable of doing so. It is important that parents know what to expect from their child as they develop and to be sure that the expectations they may have for their child at a given age are realistic.
29.01.2010 03:03:00, Mockingbird
Про новорожденных вообще очень спорно - как узнать наверняка, есть у них абстрактное мышление или нет? Никакие способности не проявляются так рано просто из-за речевых и физиологических барьеров - невозможности себя выразить. 29.01.2010 04:17:48, Tulsa
Хорошо, а почему огда задачки по математике по образцу дети должны решать в 6-7 лет? Вообще выполнять задания с переносом схем, то есть - абстрагированием? если они не могут по определению.
Большинство - может.А у некоторых абстрактное мышление отсутствует и не развивается. У людей с олигофренией, например, или с СД - в более сложных случаях.
Полно людей с плохим или никаким абстрактным мышлением, и я не верю, что это мышление им не пробовали развивать - хотя бы потому, что эти люди в школу ходили.
29.01.2010 04:16:05, Tulsa
решение задачки по образцу - это шаг к развитию абстрактного мышления, а не его применение:) Мне кажется, тебя кто-то сильно дезинформировал на эту тему:) 29.01.2010 18:08:29, Mockingbird
меня никто не дезинформировал, у меня живой пример перед глазами каждый день, которому эти задачки и прочие методы мало помогли 30.01.2010 02:34:10, Tulsa
Ну не знаю, как тебе еще донести, что до 12-ти лет это не развивается? А то и позже? Медицинский словарь подходит?
Abbstract thinking
n.
Thinking characterized by the ability to use concepts and to make and understand generalizations, such as of the properties or pattern shared by a variety of specific items or events.
The American Heritage® Medical Dictionary Copyright © 2007, 2004 by Houghton Mifflin Company. Published by Houghton Mifflin Company. All rights reserved.
abstract thinking,
the final, most complex stage in the development of cognitive thinking, in which thought is characterized by adaptability, flexibility, and the use of concepts and generalizations. Problem solving is accomplished by drawing logical conclusions from a set of observations, such as making hypotheses and testing them. This type of thinking is developed by 12 to 15 years of age, usually after some degree of education. In psychiatry, many disorders are characterized by the inability to think abstractly. Compare concrete thinking, syncretic thinking.
30.01.2010 08:25:09, Mockingbird
А как до тебя еще донести, что у некоторых и после 12-ти не развивается, и никогда не развивается до необходимого в современной жизни уровня? 30.01.2010 19:03:15, Tulsa
Посмотрела, сколько мальчику лет:))) 30.01.2010 20:09:30, Mockingbird
Это я прекрасно понимаю, но ты же говорила, что это врожденное, и что он с раннего детства это демонстрировал?
Еще раз - оно у всех развивается по-разному и очень сильно зависит от обучения. Поэтому не нужно ставить на ребенке крест, а надо ему помогать. Ему что, намного больше 12-ти? Вообще-то, написано от 12-ти до 15-ти.
30.01.2010 20:07:32, Mockingbird
Так крест никто и не ставит. Демонстрировал, но как ты говоришь, оно должно же развиваться, а оно не очень-то. Сравнить мне есть с чем, точнее, с кем. 31.01.2010 01:56:28, Tulsa
"Абстрактное мышление - это умение переводить информацию о·реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами,·находить какое-то решение и это решение опять применять к объектам на·практике. Этот уровень довольно развит у современных людей, так как он·работает на науку, занимающую очень много места в нашей жизни.·Наиболее сильно он развит у физиков и математиков. У ребенка·абстрактное мышление начинает проявляться, когда он говорит, что·облако - это дракон."

Я думаю, у Вас все же есть какая-то доля абстрактного мышления - вы же решали уравнения в школе? У поэтом тоже должно быть хорошо развито абстрактное мышление, чтобы реальные предметы, события и людей перевести в образы и метафоры.

В общем-то недостаточно развитое абстрактное мышление не особо в жизни мешает, просто человеку трудно оперировать отвлеченными понятиями, концепциями, образами. Он как бы все время видит только конкретный предмет.

Про налицие/отсутствие какого-то мышления и т.п. признаков у конкретной национальности не согласна.
27.01.2010 21:14:25, moksifri
MyKidsMom
ОК, только что поговорила с моим китайским коллегой (он не совсем китаец, он из Гонконга) и он согласился с характеристикой китайцев - и про отсутствие чувства юмора и неразвитое абстрактное мышление. Сказал, что их система образования очень узкая и направлена на решение конкретных задач. Привел в пример себя, что очень часто после просмотров нашумевших фильмов не понимает о чем был сыр-бор и только прочитав reviews с удивлением узнает что в фильме была гора скрытого смысла. Даже вспомнил фильм "Sphere" который никак не мог понять.

Для себя я нашла хороший пример, думаю что у меня все-таки есть абстрактное мышлениё)) Книга Dr. Seuss "Green Eggs and Ham" - человек с конкретным мышлением увидит в ней только историю, как упрямец после долгих уговоров все-таки согласился попробовать green eggs and ham. Абстрактно мыслящий поймет что история о гибкости и костности, и "open mind". Интересно к какому возрасту дети это понимают?
27.01.2010 22:02:16, MyKidsMom
В силу того, что я много лет жила в Азии, в частности в Гонконге, даже из своих друзей и коллег могу найти много примеров людей с отличным абстрактным мышлением. Это, тем не менее, не позволяет мне сделать вывод о том, что у выходцев из Гонконга особенно хорошо развито абстрактное мышление :) Выборки у нас не репрезентативные 27.01.2010 23:21:07, moksifri
Suri
это у них скорее не отсутствие абстрактного мышления, а неразвитый навык систематизации и обобщения чувственного опыта, да и вообще информации :)) 27.01.2010 22:19:40, Suri
Lelya
и все же, если обобщать, то вот те же канадцы получают образование более прикладное, поэтому абстрактное мышление развито в меньшей мере, чем у наших иммгрантов. Повторюсь, обобщаю, и это заметнее не в бытовом плане, а в профессиональном. 27.01.2010 21:19:59, Lelya
Lelya
ну.. пока говорите по телефону или думаете о чем-то, ручкой чиркаете на листочке? Как правило, люди с абстрактым мышлением рисуют всякие фигурки, а остальные - цветочки, рожицы:))
У нас в семье у мужа абстрактное мышление, он физик. Заметна разница по восприятию ситуации и, например, нахождению решений. Люди с абстрактым мышлением, имхо, могут оторваться (=абстрагироваться) от конкретной ситуации, посмотреть как бы сверху. Вот у мужа на работе те же китайцы - могут тупо делать свою работу, а стоит проблеме выйти за границы, так они просто не в состоянии это понять. Так и будут по обычному алгоритму биться об стенку:)
27.01.2010 19:33:18, Lelya
Lelya
абстрактное, его еще называют теотеритеческим:

про абстрактное мышление

Ему противопоставляется практическое, или образное.
Вот еще на интересню страницу попала про интерпретацию рисунков:
27.01.2010 21:08:30, Lelya
MyKidsMom
я уже одну картинку свою нашла - (рис. 1) "человек достаточно, инициативный и решительный"
а с абстрактным все-таки у меня туго:)
28.01.2010 18:28:06, MyKidsMom
за ссылочки вам спасибо 28.01.2010 12:55:05, трошина
MyKidsMom
как про меня - рисую только кружки, треугольники и цветочки. и мыслю по известному алгоритму, создать что-то новое не могу. 27.01.2010 19:38:12, MyKidsMom
я всегда думала что у китайцев фатназия отсутсвует. Начет абстрактного мышления - не знаю даже, что это. 27.01.2010 20:23:50, Помидорова Лара
интересный вопрос! я теперь тоже вся засомневалась, есть ли у меня абстрактное мышление или нет :) 27.01.2010 18:45:01, Лана Б.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!