Раздел: Медицинские вопросы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И все таки... когда скорую вызывать? Ну,

И все таки... когда скорую вызывать? Ну, я имею ввиду как отличить "еще не так все страшно как кажется" от "срочно звонить в скорую помощь".
Врачи, ответьте, пожалуйста. Мне кажется, это на самом деле важный вопрос.
21.06.2003 13:45:18,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, скорую надо вызывать тогда, когда вы не в состоянии сами добраться до Emergency Room. 27.06.2003 06:41:50, Yelena_TX
Позвоните в свою мед. страховую компанию и попросите прислать брошурку о правилах пользования медицинскими услугами. Или спросите прислать лист ситуаций в которых нужно вызывать скорую. Как правило ето связано с РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ. 23.06.2003 23:40:15, sovetchiza
lise
Ха, в том то все и дело что "мед. страховую компании" нет, медичина государственная 24.06.2003 11:40:27, lise
Да вроде есть. Вернее есть государственные страховки, а есть не государственные. Суть отличая (как я поняла) в стоимости и, соответственно сколько (и что) тебе оплачивает страховая компания из твоих мед. расходов. Только, кажется эта самая страховая компания, она как бы не "мед.страховая", а просто страховая... А может я что-то недопоняла. 24.06.2003 13:10:52, Тан Я
Тогда наверняка есть какая-то гос. контора, которая етой медициной занимается. Если с языком все впорядке, то звоните туда, назначте прием и опросите их по всем заранее составленным вопросам: " А как ..., а что делать если .." и т.д. Если в процессе беседы ваши предыдушие действия/опыт соответсвуют инструкзиям/правилам, тогда надо начать процесс выяснения отношений/жалоб/или еше чего-нибудь через ету контору для того, что бы ваше медицинское обслуживание соответсвовало стандартам в етой стране. НО НЕ СКАНДАЛ, а тихое такое требование качественного обслуживания.
В случае страховок (америка), можно менять доктора. Обычно по рекомендациям других (если они близки вашим представлениям о докторе) или методом "тыка". Чем лучше страховка тем, лучше, легче и больше выбор врачей.

По поводу нашей привычки к скорой помоши:
ето такая система обслуживания "безлошадного" населения при наличии участковых врачей, ходяших по домам (представте сколько они ходят по домашним вызовам).

Без системы участковых врачей Будете ли вы вызывать специализированную срочную кардиологическую неотложку при температуре 40?
Конечно нет. Вы поедете сами или на такси (стоимость использования скорой где-то $900). Так что делайте выводы по поводу смертельности случая. Кстати, диспечер срочной службы научен дать совет как оказать первую помошь до приезда скорой. Или ваш терапевт/дежурный доктор (если легко дозвониться) может решить куда вам ехать. Кстати ожидание помоши в госпитале изнуряет, т.к. народу много. Есть система типа травмотологического пункта, который открыт дольше, чем простой кабинет доктора. И с бронхитом лучше туда, чем в госпиталь.
То же самое с случае специалиста: он стоит дорого, поетому большинство проблем может лечить терапевт/педиатр. ( в случае детей предпочитаю педиатра, т.к. они имеют более спечиализированный опыт лечения детей и к тому же умеют легко найти с ними обший язык). Терапевт также может сделать первичные анализы и решить какой специалист необходим, ведь часто специалист так же имеет более узкую спезиальность. (просто хирурга, наверное, невозможно найти). После посешения специалиста, последуюшее длительное наблюдение может вести терапевт. Опять же конкретного специалиста может рекомендовать терапевт/педиатр, которому доверяешь.
Хороший доктор: как и везде есть хорошие и плохие ( не все ведь учились на 5).
Долго ждать приема: иногда, если вы новый пациент, то назначить первый прием трудно - иногда надо ждать недели(или не примут без регистрации, а ето надо делать в определенные часы). Но если вы уже пациент, то тогда секретарь даст вам время приема в зависимости от симптомов. (иногда просто можно поговорить с мед. сестрой).
После начального приема во время болезни, дальше все можно решать по телефону, особенно изменение лекарства во внеурочное время. Как правило доктор говорит, что делать в случае ухудшения симптомов.
Как правило важно сxодить к доктору перед долгими выходными, чтобы доктор был в курсе вашей болезни.
С гриппом и простудой, к доктору бежать не надо, лежите дома и отдыхайте, лечитесь народными средствами. В случае ухудшаюшегося кашля, можно сxодить провериться. И если вы скажете секретарше, что болеете несколько дней и появился сильный кашель, то они вас сразу примут в течении нескольких часов.
26.06.2003 00:04:15, sovetchiza
lise
я не знаю точно как у вас. Просто есть страны где медицина полностью страховая (ну или почти полностью) а есть нет. То про что написали вы есть и у нас. У меня и у моего мужа например есть дополнительные мед. страховки (они нам достались в купе с частным пенсионным фондом и со стандартными страховками от травм и несчастных случаев как на работе так и в частной жизни, их обычно предоставляет работодатель). Но из за того что медицина государствення, то использовать ее можно при налиции "очереди" в гос. системе и только при ограниченном перечне заболеваний (т.е. страховая компания может оплатить лечение в частном госпитале или даже за границей)... Может у Вас по другому, но думаю что похоже... У большинства населения таких страховок нет... 24.06.2003 14:32:51, lise
Vine
Я в Швеции.Здесь между двумя этими крайностями "на так страшно" и "срочно вызывать скорую" есть еще один очень распостраненный вариант - своим ходом ехать в Akuten (хм, на русский это переводится наверное как скорая помощь...). Здесь скорая помощь именно вызывается только в кризисных ситуациях - аварии, инфаркты и т.п. Akuten же используется в случаях, когда желательно срочно попасть к врачу, но прямой немедленной угрозы жизни нет.
23.06.2003 10:06:52, Vine
Скорую надо вызывать когда совсем п...ц:-) 23.06.2003 04:15:12, E. coli
Я живу в Дании.Скорую можно вызывать когда в этом есть необходимость.Набираешь телефон и вся проблема. 22.06.2003 23:39:54, Зоя К.
Аня Левченко
встречала книги и брошюры, в к-х исходя из начальных симптомов дальше показывают разные варианты заболеваний и их опасность. Типа при таком симптоме есь ли такой, сякой и т.д. Дальше снова разветвление. Вот бы вам такое найти у себя. 22.06.2003 22:50:12, Аня Левченко
lise
А у вас нет специального медицинского портала на интернете, наверняка сусчествует, у нас называется нетдоктор, там можно по симптомам посмотреть что ето может быть, какую помосчь можно оказать, когда обрасчатся к врачам и даже какую информацию держать на готоре при разговоре с врачом, очень помогает, да и в плане языковых терминов полезно. 22.06.2003 14:27:01, lise
таня! ну вы хоть сами понимаеье , о чем спрашиваете????
это индивидуально и зависит от различных факторов.
к тому же , если вы владеете языком страны , где живете , вам медсестра на тевефоне при вызове неотложки скажет , нудна она вам или нет

а так , то ,что приходит в голову быстро-
1- потеря сознания
2 судороги
3 абсолютно вялый ребенок , не отвечающий на раздражение
4 сильная дегидрация при сильнейшем поносе и рвоте
5ректальная температура 40 и больше , не сбиваемая на 1 градус нормальной возрастной дозой парацетамола и охлаждением
6 сильные головные боли , сопровождаемые рвотой и вялостью
7острые боли живота ,длящиеся более где-то 15 минут.
8подозрение на отравление хим в-вами , таблетками , итд
9 серьезные ожоги и травмы
10 серьезные нарушения дыхания

это продетей , взрослым еще - сжимающие боли в области сердца более 3 мин ,
отхождение вод у беременных ,если голова еще не закреплена в полости малого таза
21.06.2003 16:16:57, Cinderella
БОльшинство этого в Нидерландах попадает в категорию звонить своему врачу. 21.06.2003 18:44:21, Наташа В.
у тани главная проблема состоит в том , что им не попасть к врачу , даже по телефону
на телефон скорой помощи звонить в принципе может любой , так как там уже отшлифуют и решат
кроме того , как я знаю , семейнику в 11 вечера не очень-то будешь звонить
и с острым животом у нас обычно сами едут , но по правилам , могут вызвать скорую..
натащ , все перечисленные выше критерии встречаются в 3х разлмчных источниках инструкторов , сидящих на телефонах неотложки
на все эти состояния , кроме температуры и осторго живота , обычно выезжают с синей мигалкой
21.06.2003 22:54:34, Cinderella
Я кстати очень боялась, что я не пойму когда же мне ее вызывать. Правда, ни разу не было проблемы попасть к врачу. В том числе и срочно. Плюс даже если врача не найти, там есть центральная для всей страны, когда твоего врача из-под земли найдут. 21.06.2003 23:50:58, Наташа В.
Вот и я о том же - страшно не понять, когда уже серьезно. "Правда, ни разу не было проблемы попасть к врачу. В том числе и срочно" - У нас вот все (уже несколько было) НЕ срочные - были через неделю, последний раз - через две недели. А один раз ребенок ОЧЕНЬ сильно кашлял ночью и мы перепугались, как бы не случилось проблем с дыханием. Поэтому с самого утра (к открытию) мой муж побежал просить СРООООЧНОГО приема (тогда мы жили в двух шагах) и нам назначили в тот же день вечером (около 5-ти). Но при говорили, что совсем не обязательно в тот же день получается, что частенько и на след.день. А когда ты боишься проблем с дыханием у ребенка, то можешь представить как ждать даже до вечера (не говорю уж до след.дня)!... Вобщем, пришли мы на прием, а нам там давай разъяснять, что мол, он не может так задохнуться, что, мол рефлекторно мышцы расслабятся если что... Вобщем, надо отдать должное доступно и достаточно подробно объяснили.
Я вот к чему: не имея медицинских знаний, иногда кажется, что уже ВСЕ, КОШМАР... (ну паникерша я...). Но ведь ра, два, три потребуешь срочный прием, а окажется, что не нужен был срочный... А потом, может и торопиться не будут назначать прием?.. Вот и сидишь и думаешь - уже плохо? Или еще не совсем? ....
А вот последний раз - две недели ожидабия приема - меня окончательно добили...
И переехали - а врачи ближе все заняты... не, конечно, и павда можно такси... как-то я забыла в этох эмоциях о таком простом варианте...
Но все равно еще будем искать поближе врача
Вобщем, пойду на днях распрашивать тетечку в "регистратуре" про возможность консультации по телефону и еще много про что (бедная тетечка... ;) ). Или за такой информацией не к ней надо? А куда-то в специальное место?... Впрочем, если что, то, наверняка, она меня и отправит, куда надо
22.06.2003 01:19:14, Тан Я
TAKSI!Inogda i taksi bydesh' zhdat' chasa dva-tri v etoj Gollandii.A esli xotite taksi v sybboty vecherom ili v voskresenje-to zakazivat' lyshshe za den'.
Tanja,ja,kstati,nedaleko ot vas zhivy-v Hilversume,tak shto vashi problemy bolee chem ponjatni.
24.06.2003 12:35:23, Jules
И что вы тогда делаете, если уж и такси - проблема? А что, правда, бывает прям так трудно с такси? А если им сказать, что в госпиталь надо? Не поможет? Вам приходилось с этим сталкиваться? 24.06.2003 17:49:11, Тан Я
Net,mne,slava bogy,ne prixodilos'.Ja v neotlozhky (112) zvoonila tol'ko odin raz po povody bolezni rebenka.Tam mne skazali kakoj vrach menja mozhet srazy zhe prinjat'.Ja vizvala taksi(prozhdala minyt 15)i poexala.Eto bilo ochen' davno.
Moja podryga privezla odnazhdi rebenka k vrachy v 10 vechera,s temperatyroj 39 i rvotoj-POSLE 2 DNEJ.Vrach ej skazal bykval'no sledyuchee-"a zachem vi suda priexali? Ne mogli dozhdat'sja ytra?" Ona nakatala zhaloby na vracha,no nikakix otklikov ne polychila.
Ona zhe sovsem nedavno prozhdala NESKOL'KO MESJACEV,ozhidaja prostoj procedyri-zondirovanij zhelydka.Net specialistov,kotorie mogli bi pomoch' ej proglotit' shlang.A ona bolela VOSPALENIEM POCHEK.A kak ona zdes' rozhala,eto voobche pesTnja...
Konechno,mozhno rasskazat million yzhasov pro gollandskyu mediciny,no ne bydy vas pygat',a to vi symki brosites' sobirat'...
V Gollandii lychshe ne bolet'.
24.06.2003 22:26:42, Jules
Кстати, не знаю, где как, но в Америке точно не стоит при заказе такси говорить, что в госпиталь надо (в смысле, отвезти больного, а не просто в госпиталь): они не любят проблем на свою попу и порекомендуют вызвать скорую. я очень боялась, что если мне надо будет бежать рожать, меня в такси не посадят со сxватками :) 24.06.2003 20:28:41, Ёлка1
Нда...уж... 24.06.2003 20:32:52, Тан Я
Дело в том, что прием в тот же день в 5 вечера это действительно быстро по меркам Запада. Если бы ребенок задыхался, Вы должны поехать в больницу или сказать по телефону врачу, что ребенок задыхается.

Еще полезно купить какую-то книгу, где подробно описано когда надо звонить врачу, а когда надо СРОЧНО. Есть американский и британские магазины книг в Амстердаме. Что-то вроде What to expect during Toddler years подробно опишет симптомы.
22.06.2003 02:25:26, Наташа В.
Наташ, я правильно понимаю, что в Нидерландах нет как таковой скорой помощи, а есть только "служба спасения" - для совсем уж экстренных случав. Так? Или я чего-то не знаю?
Так вот кроме своего семейного врача вообще есть куда звонить в случае чего? Т.е. вообще, в принципе здесь существует что-то промежуточное между семейным врачом и "службой спасения"? Мне искать такое или его в принципе нет?
Если я правильно поняла, то и к семейному врачу здесь можно не в любое время звонить? Или все же можно? Или это только от конкретного врача зависит?
22.06.2003 00:48:31, Тан Я
Я не уверена как работает скорая в Нидерландах. Во многих странах это действительно "служба спасения" -- специалисты вытренированные не лечить, а стабилизировать или помочь по минимуму и доставить к профессиональной помощи врачей.

Есть отличная книга, которую издает American Women's Club Называется что-то At home in Holland или что-то в этом роде. Есть еще организация, которая называется Access -- англоязычная помощь новичкам в стране. Там можно очень подробно расспросить обо всем. В книге описаны все аспекты жизни в Нидерландах, в том числе и медицинская система. Все по-английски. Семейному врачу можно звонить и в выходные и когда угодно. Опять же, если ситуация терпит, то никуда звонить до утра не принято. Да, а ребенок 3 лет находится еще в ведении клиники здорового ребенка. Вы должны быть прикреплены к районной сестре. Им можно звонить и спрашивать что угодно бесплатно. Они могут сказать, что пора к врачу.
22.06.2003 02:21:32, Наташа В.
Обязательно эти книжки поищу, спасибо.
А вот "ребенок 3 лет находится еще в ведении клиники здорового ребенка" - это что-то наподобие как в России детей в поликлинниках наблюдают? Только это отдельная организация, не имеющая никакого отношения к семейному врачу?
Вобщем, понятно теперь что искать, что спрашивать и какие книжки почитать. Спасибо огромное! Думаю, что сама бы я здесь еще долго разбиралась что к чему
22.06.2003 14:03:51, Тан Я
ДА, совершенно отдельная и бесплатная. 25.06.2003 03:16:13, Наташа В.
Очень полезный перечень. Спасибо. Некоторые пункты были для меня неочевидны.
Очем спрашиваю - прекрасно понимаю. Я и спрашивала как раз такие "типичны" ситуации. И прекрасно понимаю, что вы не можете дать "точное руководство". Но, например, то, что при "сильных головных болях , сопровождаемых рвотой и вялостью" надо вызывать скорую - я не знала, да и "острых болях живота ,длящиеся более где-то 15 минут" - тоже бы не знала надо вызывать или нет. А вот про температуру - в России я при 39,5 вызывала (ребенок при этом плохо вебя чуствовал)... но из всех этих дебатов я поняла, что здесь при такой температуре не приедут - остюда тоже был вопрос: а при какой приедут...

Спасибо, что ответили.

А про язык страны - ну как я им могу владеть за несколько месяцев пребывания? Впрочем, здесь все по-английски могут прекрасно изъясняться (по крайней мере специалисты с высшем образованием - уж точно). Так что язык, конечно учу, но он не проблема и английского для таких вопросов здесь достаточно.
21.06.2003 17:27:25, Тан Я
В Нидерландах можно вызвать скорую только в экстремальных случаях. При острых болях в животе следует СРОЧНО звонить семейному врачу, а он в свою очеред вызовет Вам скорую.
Если Вы считаете, что человек умирает, звоните в скорую.
21.06.2003 18:43:21, Наташа В.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!