Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Плюсы семейного образования )

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В который раз про СО в началке.

Ребенок знакомых пошел во 2-й класс. Летом не болеет, а школьный период – цепочка из ОРЗ и ОРВ. Учитель, вроде, не самая худшая… Класс тоже…
Девочка спокойная, не слишком общительная, но не бука, с детьми на даче обходится без конфликтов. К школе относится, как к неизбежному злу, уроки делает, выходных ждет с нетерпением, радуется, когда можно остаться дома.
Вот что сделать, чтобы школа перестала быть обузой? Ребенок смышленый, исполнительный и любознательный, читать рано научилась, все в норме, даже чуть выше. Не слишком спортивная, хотя на даче носится вместе с остальными детьми. Физкультура в школе не нравится совсем. Больше всего любит кататься на велике и плавать.
Еще в том году возникла мысль о СО. Плюсы – чаще ездить на зимнюю дачу, мб даже в Тай укатить на месяц-другой, (папа может на пару недель вырваться, чтобы привезти, и на пару – чтобы забрать своих принцесс). Но это все мечты и прожекты…
Устроить ребенку детство, или пусть «переплавляется» в стандартных условиях? Доходы стабильные у семьи есть, материально могут себе позволить…
Как бы Вы поступили при таких вводных? Как дети вписываются в среднюю школу, после подобных «каникул». Если у кого-то был опыт, поделитесь, плиз!
28.10.2019 12:29:50,

136 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Был положительный опыт жизни без школы. Всем всё понравилось, старший вписываться никуда не стремился, так до 11 класса и жил с удовольствием без школы. В 9 И 11 пришлось походить немного, но он всячески и в эти периоды минимизировал своё нахождение в школе. С младшим ребенком частично повторяем опыт (технически реализация совсем другая) никаких проблем с "вписыванием", как только нашла школу в которую захотела ходить, так и пошла (старшие классы ходит первый год) 05.11.2019 19:25:42, К.
А надо, чтоб была как все или умнее? Если умнее, то в школу не ходить и самим строить.
03.11.2019 20:15:27, vbr2011
Красно Солнышко
Во втором классе я своего младшего увезла в Крым на все лето уже в конце апреля. Школу поставила перед фактом. А третий класс сын вообще провел полностью на СО. И это было, как жизнь показала, как с точки зрения здоровья и адаптируемости, так и с точки зрения образования, очень верное решение.

В четвертый вернулся без проблем, оформила только ему один дополнительный выходной. В пятом уже и этого не потребовалось. Психику ребенку сохранили. А по знаниям я точно сделала хороший задел за год, закрыла массу возможных пробелов еще на пару лет вперед. Что касается терпимости к школьной жизни и правилам, то поскольку ребенок значительно повзрослел, ему все стало даваться гораздо проще само собой, поэтому и моим нервам все это тоже пошло только на пользу. При всем моем уважении к опыту Местнаяя, проблем с сочинениями никаких никогда не наблюдалось, хотя я сочинений с сыном даже и не думала писать. Я понятия не имею, как этому вообще учат обычно. Не помню, чтобы и меня учили в школе сочинения писать. Зато читать он имел возможность хоть круглыми сутками, а телефон у него появился уже только к концу началки.
31.10.2019 21:38:49, Красно Солнышко
К сочинениям + 1.
В началке старший брат мне один раз помог с сочинением, и на все 3 класса хватило.
01.11.2019 00:27:59, av10
Это не только с сочинениями.
Я уже выкладывала фото первого диктанта ребёнка:

1) живущего за границей с 6 лет
2) ни разу в жизни не узнавшего ни одного правила русского языка - никаких уроков русского у него никогда не было. Только чтение по-русски
3) логопедического ребёнка

Я просто показала сыну, как соединять буквы и продиктовала текст. Потратив на это максимум час времени.
В начальной школе на обучение этому уходят 2-3 года. Конечно, есть дети, пишущие лучше, чище, быстрее. Но ведь большинство или столько же пишет хуже!

Про какие бесценные навыки начальной школы здесь все время твердят - мне непонятно.
01.11.2019 01:57:45, Эль Нинья
Дело не в навыках. Страх того, что "столкновение с реальностью" окажется жестче, чем для остальных детей, которые с 7 лет привыкли к абсурдным требованиям.
По знаниям можно догнать и перегнать, а вот уворачиваться от дураков на СО научиться сложнее.
Это не аргумент, но опасения.
01.11.2019 15:30:19, av10
spravedlivaya
Еще добавлю. В Тайланде и Бали довольно много вот таких зимующих и живущих русскоязычных. Когда мы там были, то познакомились с семьёй, которая долго там живет. Образование в Тае считается очень хорошим. Там очень много всяких международных школ, тренеров, секций. Даже европейцы отмечали, что живут там ради образования детей.
Климат очень подошел моей дочке, все болячки выздоровели за три дня. Главное - от комаров мазаться. Старшие наши переболели лихорадкой Денге.
Многие прикрепляются к российским дистанционным школам. Тот же Фоксфорд предоставляет услуги домашней школы. Интернет.урок.ру не советую, очень много негативных отзывов. Та же школа, со всеми недостатками, кроме "социализации".
На Бали еще лучше.
31.10.2019 11:22:58, spravedlivaya
В такую погоду особенно хочется куда-нибудь в тепло. Если решатся, то я их пойму :)) 31.10.2019 15:35:21, av10
Я бы попробовала. Вот сейчас я жалею, что среднего ребьенка на забрал на СО в началке, т.к. он интроверт и в целом не выносит шум и слишком много людей вокруг полдня. Смотреть, как топчутся одноклассники у доски , решая задачу, которую уже давно решил - скучно, терпеть самодурство , например, физкультурника - сомнительный опыт, да много чего есть в школе из пустых временных затрат. При этом смешно читать внизу, что школа учит выполнению правил и т.п. Конкретно этот ребенок их прекрасно выполнял и до школы и искренне изумлялся "по уши" садовским" социализированным одноклассникам, которые вели себя из рук вон плохо. Так сложилось, что вокруг меня немало знакомых , забравших детей на СО, все довольны! времени уходит гораздо меньше, а КПД выше. И прекрасно , если надо , возвращаются в школу , в профильную уже конечно, не в районную простую.
И по поводу мамы, Тая и дачи - и прекрасно, что есть возможность продлить детство. Все имхо конечно.
30.10.2019 11:13:01, Fidget
Извините, еще раз - мне это напоминает лечение ребенка дома своими методами вместо обращения к врачу. Только результаты не всегда плачевные и не всегда сразу видны. Вы же идете зубы лечить к стоматологу? И, наверное, скрапбукингу нужно все-таки пойти на курсы обучать? Или какой результат хочется? Домашний или на уровне хотя бы средне-общей конкуренции?
30.10.2019 07:28:07, Местнаяя
Работаю сейчас с девочкой. СО с 1 класса. Умненький ребенок, интеллигентная семья, пишет грамотно, все, вроде, хорошо... но.... мама хочет в 5 класс в сильную школу.Начинаем копать развитие речи, пересказ, изложение. НОЛЬ!! Полный и окончательный! Ребенок смотрит на меня круглыми глазами -а как вы хотите, чтобы я это запомнила????
А почему? А потому что ребенок дома сидит и усердно по книжечкам отрабатывает грамотность. Ребенок не понимает, как ставится запятые (по интонации - ага - так мама объяснила!!) при этом - очень развитый и смышленый, да. НО - системы никакой! Что маме показалось важным, то и выучили.
Результат - в рамках экзамена сейчас диктант напишет на пять, а изложение и рассуждение - на два. И развить все это за год - очень маловероятно,тут нужно методичное обучение с 1 класса - сначала устные рассуждения, потом мини-ответы на мини-вопросы по тексту. А с текстом-то работы нет вообще -потому что мама не знала, что это нужно делать. И это только русский. Я молчу про все остальное.
Итог - умный, развитый, спокойный домашний ребенок, совершенно неспособный составить конкуренцию грамотно обученным с 1 класса детям, родители которых озаботились поиском хорошей началки + учителя на началку и мониторили успехи ребенка 1-4 класс. Это просто мысли вслух. Не надо вам в хорошую школу - ради бога. Можете сами изучить ФГОСы и все требования к поступлению потом - пожалуйста. Но учтите, что к свободным поездкам в Тай и на дачу, можете получить вот это + отсуствие нормальной социализации не в условиях общения с доброжелательными детьми друзей, а в обычном классе, где есть и конкуренция, и, порой, хамство и прочие прелести - зачем они ребенку? А потому что взрослая жизнь - это не кусок мороженого, там и хамы, и карьеристы встретятся. Она сможет побороться за место под солнцем или прибежит плакать к маме? Извините, что резко, просто наблюдаю такие случаи.
30.10.2019 07:26:07, Местнаяя
Простите, что нарушу вашу картину мира, но регулярно вижу случаи, когда дети (тоже спокойные дети из хорошей заботливой семьи) к 5 классу школы имеют ровно тот же результат. Плюс нервный срыв. Если вы внимательно посмотрите, в каждом классе таких несколько точно есть. Чаще всего это дислексики, но бывает, что подхода не нашли или не искали
31.10.2019 12:08:31, Малина
Хорошая началка, как и любая другая школа - лотерея. Никто не даст гарантии, что девочка охотно будет ходить в другую. А вот частые ОРЗ пугают.
Если бы родители не боялись того, о чем Вы пишете, то она бы уже в прошлом году загорала на песочке. Пока все вместе преодолевают трудности.
Очень хорошо, что Вы описали проблемы, с которыми столкнулась Ваша подопечная, хотя бы знать, что СО - это не только сплошные плюсы.
Больше всего именно интеграция в обычный школьный режим пугает.
30.10.2019 21:55:45, av10
Поездка в Тай иммунитет точно не укрепит, только перенесет реакцию организма в менее очевидную плоскость (эндокринную, сосудистую). Акклиматизация - штука коварная.
Думаю, что система каникул 5-1 и родилась потому, что каждые 5 недель в началке большинство детей заболевало от усталости.
31.10.2019 09:52:05, starka
Не, система слизана с других стран, только без учета что там летом не 3 месяца каникулы и что половина каникул привязаны к разным праздникам и событиям, т.е. отдыхает вся семья.
Про болезни и побольше отдыхать это наше отечественное изобретение.
31.10.2019 10:33:43, Иришка-Мартышка
"А вот частые ОРЗ пугают" - девочка не ходила в сад, сейчас много пропускает. У нее адаптация к коллективу, со всех сторон. Кто-то перерастает к школе, кто-то все равно болеет когда попадает в коллектив. Даже у взрослых такое наблюдается.
31.10.2019 09:51:51, Иришка-Мартышка
Мой ходил в сад с 2,5 лет, и тоже болел. Другое дело, что старалась вовремя заметить и пропустить школу "по семейным обстоятельствам". У нас нормально с этим было, но у приятельницы такие пропуски привели к тому, что мальчик и вовсе разлюбил школу :( Еле ОГЭ сдали!
Это все такое дело... Сильно индивидуальное. Какой-то ребенок отдохнет дома и открывается второе дыхание, а другому такой перерыв только во вред.
31.10.2019 16:59:40, av10
Конечно. Поэтому предсказать ничего нельзя. И выбирая вариант со надо понимать что возможно этот вариант будет навсегда.
31.10.2019 21:41:42, Иришка-Мартышка
Красно Солнышко
Что за фатум такой? СО будет ровно столько, сколько это будет всем удобнее.
31.10.2019 21:58:31, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А в детский сад девочка ходила? Там не болела?
Идея забрать из школы - чтобы не болела? Чтобы маме было удобнее ездить на дачу или еще куда? Или в надежде, что через года два-три девочка начнет радостно бежать в школу? Где ей придется узнавать и привыкать к тому, на что остальные пятиклашки не будут даже внимания обращать? Тысячи мелочей, которые методично прививаются в началке: от умения учить "наизусть" (и я не про стихи, а про правила и т.д.), решать задачи определенным способом (а не как удобнее), использовать заданный шаблон записи (а не как тебе нравится), выполнять ежедневные домашние задания по всем предметам (а не в своем режиме по желанию) и т.д. и т.п. Переход в среднюю школу у обычных школьников зачастую определенный стресс вызывает, ибо меняется система, появляются новые предметы и т.д. А вы планируете склонную болезнями реагировать на школьные нагрузки девочку "с нуля" пихнуть в среднюю школу?

Если что, у меня опыта СО нет. Ибо не было пока детей, неспособных (или не желающих категорически) учиться в школе. Верю, что для кого-то СО может быть оптимальным вариантом. Только кажется мне, что это от мамы потребует во много раз больших усилий, чем обычная школа. А ребенок рискует, в свою очередь, получить неудовлетворительный вариант намного больше, чем в школе.

Если мама представляет себе, _зачем_ ей это, _как_ это осуществить, уверена, что девочке будет лучше дома - тогда стоит пробовать. Но по вашей теме впечатление, что мама просто немножко мечется, пытаясь облегчить себе жизнь и вернуть роль "хорошей мамы", у которой ребенок не болеет и не ноет по поводу школы. Это, имхо, так себе мотивация для принятия решения о СО.
30.10.2019 00:07:43, УникаЛьнаЯ
Не ходила. Мама дома, ребенок в садике... Смысл какой?
Если бы сад был гарантией того, что в школе будет все хорошо, так ведь не гарантия!
Ходили на подготовишку, девочка охотно шла, сама старалась делать задания... Но это же совсем другая нагрузка. Похоже ее выматывает вот это ежедневное действо.
Мб попробовать устраивать "разгрузочные дни"? Просто, без болезней, отдыхать среди недели "по семейным обстоятельствам"?
30.10.2019 14:49:00, av10
УникаЛьнаЯ
А кроме школы девочка никуда не ходит, ни на какие занятия? А то часто ребенок кроме школы занят в 3-4 кружках, а мамы полагают, что переутомляется чадо именно в школе :) Так-то программа 2 класса позволяет и спать полноценно, и гулять каждый день, и на уроки тратить минимум времени (особенно если мама готова организовывать выполнение задания).
Ну, в общем, да - разгрузочные дни можно устраивать. Заодно мама поймет, может ли она дома сама организовать "прохождение программы" (в ЭЖ все темы уроков расписаны), потренируется :)
31.10.2019 13:42:03, УникаЛьнаЯ
Они ходили в фитнес, в основном плавать, на танцы, и немного рисовать.
Всюду нормально, но все эти занятия не дают того, что дает школа.
На рисовании - все заняты своим делом, плаванье тоже не про общение... На танцах все выполняют команды тренера. Все это не похоже на школу совсем.
31.10.2019 17:03:18, av10
Про совсем не соглашусь. Выполнять команды тренера похоже на требования учителя. И время задано и своим особо заниматься нельзя. Если речь именно о занятиях в секциях, а не просто в свое удовольствие плавают.
31.10.2019 21:46:03, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Я забрала сына на СО после первого класса. Дочка и не пошла туда.
Сейчас сыну 14. Никакая школа и не нужна. Занимается тем, что нравится и вполне успешен. Аттестации можно не сдавать до 9 класса. В любой момент можно сдать он-лайн.
Дочка опережает программу на год. Много увлечений уже я выходом на профессию.
О нас можно почитать в инстаграм. @svobodnoe_obrazovanie
Сейчас довольно много консультантов по СО, которые могут провести семью от оформления до адаптации.
Еще порекомендую родителям девочки, да и всем тоже, Любовь Сгоник. У нее есть много всего полезного по образованию. Ее дочка закончила школу за 6 лет. Немного другой подход .
29.10.2019 17:36:32, spravedlivaya
Спасибо. Передам обязательно :) 30.10.2019 11:49:01, av10
Мне кажется, нужно системное понимание процесса развития и обучения. Сначала идет мотивация, любознательность, желание узнавать новое, анализировать, сопоставлять, творить. И эти вещи закладываются гораздо раньше начальной школы, активно с 1.5-2 лет. В идеале, к школе ребенок УЖЕ любит учиться в лучшем смысле этого слова. Второе - различаться спонтанную и направленную деятельность. Ребенок может хотеть резвиться, но у него не развито умение сосредоточенно работать над задачей. И, опять же, к школе ребенок должен подойти тоже с уже развитым умением "работать", то есть, осуществлять направленную деятельность. Потом память, кругозор, умение быстро усваивать информацию и создавать связи между различными знаниями, что затем резко сократит усвоение не только школьной программы, а любой системы знаний. Очень хорошо, когда любовь к познанию "зашита" в семейных ценностях. Это важно для мамы, папы, тогда и ребенок будет радоваться возможности узнать новое. И пресловутая социализация. Общаться со всеми, быть принятым, уметь нравиться и занимать в рейтинге группы высокие места. Это умение может формироваться и не в школе, главное - понимать, как его формировать. Сейчас мой главный проект как раз - создание комплексной системы развития ребенка. Рамки "школа-не школа" - не главные! Главное, чтобы у ребенка были качества, которые позволят ему учиться в любом формате, не иметь никаких проблем с адаптацией к новой программе, к новому коллективу, которые позволят ему, прежде всего, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своим уникальным кодом, помочь раскрыть который - задача каждого родителя. Я сейчас работаю над своим проектом по системному развитию ребенка, и хотела бы подробнее пообщаться очно с родителями, для которых очень важно образование и развитие своих детей. Увидела здесь очень много таких людей, что меня искренне радует! В благодарность за уделенное время я могу бесплатно провести часовую консультацию на тему системного развития личности ребенка. С чего начать, на что обращать внимание, как находить слабые места и нивелировать их влияние и т.п. Так как я проф. психолог, думаю, это может быть очень полезно для родителей 29.10.2019 15:32:23, Светлана_Наумова
Любить учиться и охотно ходить в школу две большие разницы.
И совсем не понятно, КАК вырастить желание не просто учиться, а именно по заданной, (не самой интересной), программе. Не все учителя гении, не все одноклассники зайки...
29.10.2019 16:27:28, av10
Красно Солнышко
Можно подумать этому всех обучают в школе. Да ничего подобного. Тут важнее скорее личностные качества и степень мотивации, чем какие-то конкретные навыки.
31.10.2019 21:55:40, Красно Солнышко
Понятно ваше желание облегчить жизнь себе и ребенку, но посмотрите на ситуацию чуть глубже. Началка приучает к планомерному выполнению не всегда приятной работы. Да, школа не нравится очень многим детям. Но и работа взрослых не всегда "жизнь принцессы на даче". Сейчас учеба дается легко, но через несколько лет появятся более сложные предметы. Уверены, что ребенок, которому позволили избежать неприятной работы сейчас, в подростковом возрасте сможет вернутся к "стандартным условиям"?
29.10.2019 12:19:13, starka
Можно выстроить жизнь ребёнка на семейном образовании так, что планомерного выполнения сложной работы в его жизни будет хоть отбавляй. Спорт, музыка, курсы по выбору. Но это будет выбор ребёнка - и такая работа имеет куда большую ценность. Во всяком случае, мне хочется надеяться, что мои собственные дети будут выбирать работу по душе, а не заниматься чем угодно, потому что так решила подруга, муж или свекровь. 29.10.2019 13:59:03, Эль Нинья
Любую фразу можно вывернуть наизнанку! У меня есть знакомый юноша, который дважды поступал в ВУЗ и дважды бросал, потому что он "хочет учить только физику и заниматься делом по душе!" Все остальное ему не интересно, поэтому учить математику/философию/английски­й он отказывается. Ему в жизни нужна только физика и ничем другим он заниматься не хочет (и не занимается). Помогать маме ухаживать за парализованной бабушкой он тоже отказывается - это же не его выбор!
31.10.2019 10:00:23, starka
У Вас - знакомый юноша, а у меня - двое собственных детей :) которые учатся и работают с таким трудолюбием, какое мне и в их возрасте и не снилось.

И похожих юношей тоже знаю в огромном количестве. Только все они закончили школу :)
31.10.2019 10:36:32, Эль Нинья
Если бы у мамы была уверенность, что она права, то давно бы уже учились у моря.
Нет у нее такой уверенности. Есть уверенность, что ребенок болеет, и в школу радостно не бежит.
Мой тоже не бежал. И тоже хотелось иногда свалить к морю от этих соплей и слякоти... Вот она и спрашивает, почему МЫ не свалили? Отвечаю: я просто боялась. Боялась, что системно не смогу научить, и что ребенок, почуявший свободу, вряд ли захочет вообще возвращаться в эту систему, а учить его до 11-го класса в мои планы не входило.
Поэтому интересен опыт тех, кто был в СО в началке, и нормально вписался в школу.
Интересно с какими проблемами им пришлось столкнуться. Как справлялись?
29.10.2019 13:28:50, av10
Проблема только организовать нормальные аттестации или не проблема. А так подготовиться и сдать за курс начальной школы. 29.10.2019 15:13:33, E_VIKT
Слушайте, ну вот мне всегда нравилась школа, не было отторжения. Но именно бежать и с радостью никогда такого не было ))) И специальность я свою люблю, что не мешает ворчать по утрам и периодически откровенно не хотеть ))
Если критерий "не бежит в школу" то тут расслабиться до самого выпускного ))) Младший у меня спокойно учится, ненависти, ттт, нет, бегом при этом тоже не бежит ))
У меня есть опыт у знакомых, долго искали, от частных школ до СО, в итоге девочка сама в школу попросилась. Не из любви, а просто поняла что задолбалась учить все и сдавать. В школе оказалось проще. Но там не фанат учебы, там именно маму кидало в разные стороны, искала идеальный вариант. В итоге 9 классов и все, любви к учебе (хоть какой) так и не появилось. Но мое мнение что там именно мама все испортила, не имея четкого понимания что хочется и как это можно достигнуть. Было много рассуждений что школа не подходит и как там все плохо, болеющий ребенок и не было целей. Т.е. всегда было обсуждение почему надо уйти именно отсюда, но что хочется и какая цель впереди - никогда. И повторюсь - это е значит что так не надо делать и что на выходе обязательно должно быть несколько дипломов. Но что хотелось бы и помогаешь ты ребенку или наоборот лучше все таки понимать и продумать. Имхо.
29.10.2019 14:07:37, Иришка-Мартышка
Вот мне кажется, главное - не было цели, не было понимания пути, по которому должен пройти ребенок и в какую точку прийти. Ведь и на СО и на школьном обучении дети могут любить учиться и добиваться выдающихся результатов. Моей дочери сейчас два и я уже сейчас простраиваю систему дальнейшего развития. При этом, на мой взгляд, не так важно, как ребенок будет учиться: на СО, удаленно, в классе. Просто это разные исходные данные, и по - разному должно строиться образование. В любом формате ведь есть слабые места. В СО - вопрос дисциплины, в удаленном обучении, если оно не постоянно - вопрос адаптации, в школьном - вопрос перегрузки и малой эффективности. Очень интересно мнение всех, кого интересует образование дошколят! 29.10.2019 15:02:40, Светлана_Наумова
Да я все уже описала ниже. Ну вот у меня сейчас есть 6-классик, 11 лет недавно исполнилось. Перешёл в гимназию из свободной школы. Ему очень не нравится. Он отбывает срок, по сути. Но отбывает достойно, оценки приносит хорошие, уроки почти всегда делает. Бунтует? Да. Недоволен? Да. Но вписался же. Делает то, что требуется.

Но при этом годы свободного образования дали ему потрясающую мотивацию для самостоятельной учебы, а занятия музыкой - привычку к ежедневному труду. И это во всех отношениях сложный мальчик с очень сильным характером.

Со спокойной покладистой девочкой вообще может не быть никаких проблем. Если так пугает старшая школа - ну пусть скажет заранее, что дома только до конца 4 класса. Ребёнок успеет подготовиться и перестроиться. Но даже эти 3 года - это очень, очень много.
29.10.2019 14:06:05, Эль Нинья
И давно у него этот переход состоялся? Как помогаете пережить неизбежное? 29.10.2019 14:43:01, av10
Три месяца назад. Ну как помогаю - жалею, соглашаюсь. Поговорила с учительницей по математике и по музыке, разрешили что-то типа индивидуального плана - для Германии это огромная удача :). Контрольные пишет со всеми, а на уроке делает свои задания, которые приносит из дома
Он, конечно, ворчит, у него ужасно болит голова от постоянного шума, но понемногу привыкает. Попросил дополнительно математику и физику на фоксфорде, делает.
31.10.2019 11:28:13, Эль Нинья
Можно же попробовать. Часто болеет, не ходит, оформить семейное, с которого в любой момент можно перейти в очку. Смогут систематический процесс обучения и удобную сдачу аттестаций организовать? Пусть мама все узнает, в свою школу пойдёт, в частные заглянет.
Много болеет? Так только 1 класс пройден, это норма, иммунитет формируется.
А что мешает ходить в школу как получается? Не спешить с выпиской, уезжать по семейным обстоятельствам? 5/1 каникулы? При этой системе и больничных, там этой школы...
Похоже в школе не очень интересно с точки зрения внешкольной жизни. Есть подруги?
Поискать лучший вариант школы? Девочка растёт, нужны подруги и социум. Или интересные допы подобрать, но серьезные, тогда СО вписывается.
29.10.2019 11:56:09, E_VIKT
Макита
Если бы меня лет десять назад спросили, подумала бы что люди с жиру бесятся, и для своих детей не представляла СО никак. Сейчас была бы рада если бы была такая возможность для младшей дочери. Если есть возможность купить в Тай на зиму, может и найдется возможность переезда ближе к нестандартной школе. Для дальнейшего размышления на эту тему Дима Зицер и школа НОС вам в помощь. 29.10.2019 07:17:21, Макита
Снеженика
Частная школа 28.10.2019 22:17:55, Снеженика
Далеко возить. Они боятся, что дорога станет еще одной нагрузкой, и уж точно здоровья не прибавит. 28.10.2019 22:53:40, av10
ну всё ближе чем Тай.
29.10.2019 10:08:21, douceur
Так ежедневно же! 29.10.2019 13:29:25, av10
Медведка
Если доходы и организационные способности позволяют - оплатить репетитора-тьютора (или кто-то из родных за это возьмется) плюс кружки по интересам, почему бы и нет? Задача - дать ребенку всё то, что имеют его сверстники (школьную программу) ПЛЮС ещё что-то. Большинство попыток СО, "нестандартных" школ и т.п. по моим наблюдениям приводят к тому, что ребенок развивается каким-то своим путём, недополучая многого из того, что получают его сверстники. В старшем возрасте это приводит к сложности (а иногда и невозможности) "вырулить" на стандартный путь. 28.10.2019 18:06:05, Медведка
Далеко не все сверстники, ходящие в школу, запоминают содержание школьной программы по всем предметам на 100%. Ребёнок-нешкольник может не знать каких-то деталей школьной программы, но иметь гораздо более широкий кругозор и уровень знаний по отдельный интересующим его предметам намного выше, чем в среднем у школьников. Потому что на такое погружение нужно много времени.

А нагнать программу и восполнить пробелы при наличии мотивации - это дело нескольких месяцев.
28.10.2019 18:32:13, Эль Нинья
Про академические успехи мама не беспокоится, уж программу началки они, скорее всего, пройдут лучше, чем в этой самой школе. А вот как ребенок будет ходить в среднюю? Одно дело - общаться на кружках, а другое - взаимодействовать с сильно разными детьми, которых собрали в одном месте, не спрашивая, хотят они туда или нет. 29.10.2019 03:01:18, av10
Мама напрасно беспокоится. Научится девочка.
Мои дети переходили после домашнего обучения в школу, где преподавание велось на 2 иностранных языках ( один из них пришлось учить в авральном режиме с нуля), а дети в классе были из 10-15 разных стран. При этом в их жизни поменялось вообще все - квартира, окружение, город, страна. Справились оба. И ваша знакомая девочка справится, ей-то намного проще будет :)
29.10.2019 03:28:21, Эль Нинья
так мотивация далеко не всегда к со прилагается.
если она есть, эта мотивация, то оно конечно и восполнится, и дополнится. но если мотивации нет ни у ребёнка, ни у родителя, простите, конечно, но выйдет полнейшая фигня.
28.10.2019 21:56:41, douceur
А в школе тоже фигня, если нет мотивации. 29.10.2019 11:27:30, Эль Нинья
Медведка
Вы мешаете понятия "кругозор", "знания по отдельным предметам" и "образование". Образование, всё-таки, это _система_ знаний и навыков. На нее уже накладывается кругозор (у "школьных" детей он бывает не менее широк), и углублённые знания отдельных предметов. Но вот образование (сопоставимое по полноте со школьным или лучше) как систему не многие родители в состоянии дать ребенку на СО. 28.10.2019 21:56:30, Медведка
Я не могу обобщать относительно всех детей, разумеется. Могу только делать выводы относительно собственных детей, которые учились в школах ( очень разных) и дома. Могу как-то анализировать опыт других нешкольников, тоже уже взрослых. В онлайн-классе сына из 15 человек 11 учились до 9 класса дома. Более мотивированных детей я в жизни не встречала.

А Ваши дети учились дома? Как долго?
29.10.2019 11:31:27, Эль Нинья
Это очень интересно. Если возможно, напишите мне в личку, могли бы мы немного пообщаться на эту тему? Что влияло на мотивацию детей, как строился процесс обучения? 29.10.2019 21:49:59, Светлана_Наумова
Свет-ОК
были б у меня возможности с удовольствием бы забрала на СО
ну или частная школа
28.10.2019 18:01:29, Свет-ОК
Лиметт
Так бы и поступила, забрав домой в началке) После искала бы нестандартную школу.
28.10.2019 17:34:46, Лиметт
"Плюсы – чаще ездить на зимнюю дачу, мб даже в Тай укатить на месяц-другой". Мне кажется, эти плюсы не про обучение, а только про удобство мамы не быть привязанной к городу, где они живут. Все-таки переход на СО - это очень серьезное дело, требующее серьезной организации. А тут две принцессы, которым (или одной из которых) хочется зимой нежиться на солнышке.
28.10.2019 15:36:10, Почему?
+++ )))
28.10.2019 16:08:55, Маша А.
а плавать девочка любит - это имеется в виду спорт или попалькаться в водичке на пляже?
28.10.2019 15:20:51, douceur
Не спорт. Но мама удивляется, как ребенок, который все лето плещется в воде до синих губ, начинает болеть в сентябре и до мая? 28.10.2019 18:58:57, av10
Плескаться ничего общего с плаванием не имеет 29.10.2019 08:47:08, Зайчонок
моя старшая обожала плескаться. но когда плескание я попробовала перевести даже не в спорт (спорт для меня это работа на достижения, на результат), а хотя бы в формат ОФП, но с тренером и с реальным плаванием, ни групповые, ни индивидуальные тренировки не вызвали никакого энтузиазма. мне было решительно заявлено что нет ну никакого желания заниматься, хочется только плескаться.
собственно, с учебой может оказаться точно так же.
28.10.2019 22:03:02, douceur
Oazis
Вот я с такой девочкой согласна. Могу плавать часами в природном водоеме сомнительной чистоты, но 20 минут в скучном бассейне хлорку нюхать -извините. :) 29.10.2019 10:10:24, Oazis
чтобы часами плавать нужно хотя бы научиться плавать нормально, укрепить мышцы, у девочки не та конституция при которой не тонут часами.
29.10.2019 10:18:19, douceur
Oazis
Плавать "женским" брассом много умения не надо, только поймать координацию, все движения естественные и экономичны. Спортивное плавание наращивает мышцу, оно затратно и сложно технически. Речь о разном плавании совершенно. и если ребенок любит плавать, то совсем не факт, что именно спортивными стилями.
29.10.2019 18:04:37, Oazis
Musenka
Только неестественно напряжение и положение головы и шеи при таком способе плавания.
30.10.2019 20:57:42, Musenka
Oazis
да, зато свободное дыхание и медленный темп без усталости и сбоя дыхания, и глаза не страдают. Из-за положения головы, я периодически в воде меняю позу или зависаю вертикально, отдыхая.
30.10.2019 22:09:53, Oazis
да вы-то можете делать всё что угодно, у меня своё мнение касательно плавания в отношении себя и ребёнка. люди вот и с другими предметами и навыками "зависают" и считают это совершенно нормальным :))
31.10.2019 11:41:43, douceur
Oazis
дважды прочла ваше сообщение и не поняла его... вас кто-то обидел? хотите поговорить об этом? ;)
"Зависаю" в данном случае не "туплю", а в прямом смысле сохраняю вертикальное положение в воде, подгребая руками и ногами в медленном темпе, отдыхая. :))))))
01.11.2019 18:21:59, Oazis
Конечно, зависают, когда видят, как эти навыки осваиваются не за 4 года, а за пару месяцев - или не осваиваются и на 50%, как у большинства школьников :)))) 31.10.2019 11:47:02, Эль Нинья
Может ребенку просто движения и прогулок не хватает? Да и психологический аспект нельзя отрицать, я вот заметила что там где реагируют на каждый чих дети часто начинают болеть чаще )))
Что будет делать мама если после нескольких зим в Тае ребенка таки вернут в школу и он опять начнет болеть и не желать туда ходить, причем скорее всего еще больше не хотеть?
28.10.2019 19:58:06, Иришка-Мартышка
Вот поэтому и тема? ЧТО делают родители, чтобы интеграция обратно произошла без мук?
Ну, все же знают, что редкий ребенок скачет от счастья при начале учебного года. Некоторые скачут неделю-две, некоторые вообще с первого класса понимают, что это обуза на 11 лет...
Если бы девочке было хорошо, то вопрос бы не стоял. Но сейчас она еще маленькая. В этом возрасте сложно выделить отчего ТАК реагирует. Бунта открытого нет, но ясно, что "не срастается".
28.10.2019 20:44:27, av10
Имхо, не ясно совершенно. Вы свою тему перечитайте, там про ребенка почти ничего. А дети очень чувствуют настроения родителей, тем более когда родителям на дачу или позагарать хочется больше чем в школьные вопросы погружаться )))
Имхо, но если непонятно ЧТО не срастается то откуда выводы что не срастается до такой степени что из школы надо уходить? Как по мне так не с того бока зашли, рассуждать надо не о том что может папа, а что не принимает девочка. Или что обсуждается дома, а она на это реагирует. И вот только когда понятно что точно не подходит и с пониманием что СО как минимум в началке решит эти проблемы - переходить на эту форму обучения. А где именно физически находиться в это время вопрос самый последний. У вас же он почему то выделен больше, чем то какие у ребенка проблемы, почему появились такие мысли (резкая смена климата не факт что решит проблему, особенно когда окажется что сидеть за учебой хоть сколько то но придется все равно).
У вас очень непонятно все сформулировано и непонятно что именно вы хотите понять. Соглашусь с первым же комментарием - с таким сломанным телефоном решение принимать нельзя, родителям надо самим вникать и самим формулировать вопросы. Как по мне так начала бы с понимания в чем проблема, как я ее могу решить и если максимально для этого подходит СО - переходить. Остальные проблемы решать по мере поступления, иначе это напоминает как 2-х леток призывают к порядку а то "если сейчас не научить то потом в школу не будут учиться" ))) Так и у вас. Будет необходимость вернуться в школу будут думать в какую и как это организовать. Нет - наймут репетиторов. Но с учетом что этот вопрос опять же возник уже сейчас склонна думать что не так уж "не срастается", поэтому и побаиваются что если опять пойдут на поводу ребенка и то дальше еще сложнее будет.
Если просто скучно, вы же пишите что обгоняет на класс - что мешает поговорить с учителем и перепрыгнуть через класс? Возможно проблема именно в этом. Любит плавать - бассейн, но да, это не купание на даче, опять же надо заниматься ))
28.10.2019 22:59:56, Иришка-Мартышка
Ну вот не комфортно ей в школе и все тут. Как будто это какое-то особое явление... Мб не нравится, что много народа, что уроки не так веселы, как с мамой книжки читать... Серьезных проблем нет, кроме частых заболеваний и абсолютного счастья, когда в школу идти НЕ надо.
Маме тревожно видеть, как девочка не любит, а терпит всю эту школьную жизнь, Иногда считает дни до конца недели, и так уже второй год. Знает, что ДОЛЖНА ходить, ну и идет.
Учительница говорит, что нормально это, дети вырастут и втянутся. Оценки хорошие, поведение спокойное, вот совсем никаких проблем от такой ученицы.
Дружит ли с детьми? Не очень. Но сказать, что не дружит тоже нельзя... Ровные отношения.
Дома она охотно делает все задания: читает, пишет, рисует... Как будто набирается сил дома, а через 2-3 недели снова заболевает в легкой форме.
Мама пыталась ее водить и в таком вот легком состоянии, только тогда уже всерьез заболевает, температура не 37, 5, а 39! И все симптомы в тяжелой форме.
Вот такой выбор: либо неделю дома держать, либо две, а то и три!
Школьный психолог ничего внятного не сказал, общие слова ни о чем.
Но маму выносит то, что пришлось отказаться от фитнеса с бассейном, в который они до школы с удовольствием ходили. Теперь в бассейн так ходить не получается: ребенок или болеет, или после болезни восстанавливается, либо собирается заболеть!
Три недели в школе это прям хороший показатель, а месяц - вообще круто! Перепрыгивать с таким здоровьем вряд ли оптимальное решение.
Они очень надеялись, что второй год будет легче первого, но "день сурка" продолжается.
29.10.2019 02:52:35, av10
Oazis
Так просто надо поменять школу. А постоянные болезни на фоне отсутствия этих болезней летом -точно не вопрос здоровья. а либо образа жизни дома (сухо, жарко) или нервов. Дома. 29.10.2019 10:13:36, Oazis
Имхо, главная проблема что _мама_ не может теперь заниматься только тем что нравится и любит. Дочь прицепом зеркалит. Мама не в курсе что в жизни на 100% заниматься только тем что нравится редко кому удается? Хоть что-то, даже пресловутая уборка дома, но найдется дело которым заниматься не любит. И, что тогда?
Первое впечатление не было обманчивым, по вашему описанию никто в семье не готов к СО. В полной мере никто. И нет главного понимания - заниматься дома в свое удовольствие не равно занятиям по _всем_ предметам. Кстати, включая физру, ребенок должен будет сдать аттестацию чтобы зашли прохождение программы. И этот момент многих возвращает в школу, т.к. просто плыть по течению по некоторым предметам оказывается проще чем учить и сдавать. Хотя, конечно, это больше к старшим классам относится, с программой младшей школы проще. Имхо, конечно.
Понимаете, пока все именно так как и кажется. Маме(!) не нравится что нельзя ездить в фитнес, маме не хочется другую школу т.к. возить (вместо сна или еще каких приятных дел), маме хочется на дачу и в Тай. И средства позволяют. И именно средства на Тай почему то аргумент для СО. Вам самой ничего странным не кажется? )))) Девочка необщительна, явно готова сидеть дома, "заболевает в легкой форме" - вообще ерунда, при пропусках у нее элементарная адаптация к коллективу происходит, но вместо того чтобы довести адаптацию до конца ее тут же забирают домой. Потому что _маме_ так удобнее. Ну так пусть переходят на СО. Только с пониманием что на данный момент ни одного серьезного аргумента про ребенка нет, все аргументы про удобство и комфорт мамы. И никто не говорит что это недопустимо и плохо. Но если волнует как девочка вольется дальше в коллектив - судя по вашим характеристикам легко не будет. Значит будет заболевать в легкой форме, а папа оплатит репетиторов. Они и по скайпу есть, можно ничего не менять в любимом времяпрепровождении ))
На всякий - я не против СО, для многих это вообще единственный выход, кому то так реально удобно. Но имхо имхастое, при выборе вида образования я думаю надо начинать именно с образования и плюсов/минусов именно в этом вопросе, почему и зачем. А не о том что мама фитнес посещать не успевает.
29.10.2019 08:51:43, Иришка-Мартышка
Неведома Зверушка
:-) По физре пишется автореферат/доклад. Кстати, если часто болеющий ребенок - всё время на справке - тоже. Н/А сейчас приравнивается к 2, на это и школа и родители "пойтить не могут", поэтому - с 5 класса уж точно - в таких случаях пишутся "ответы на вопросы". Во многих школах даже учебник по физкультуре есть :-)
30.10.2019 08:42:39, Неведома Зверушка
Мне кажется, СО все же в конце списка при таком наборе. Сначала, возможно, домашний учитель + кружки, потом хорошая частная школа, именно не попустительская, а хорошая, там меньше детей и все же достаточно разных учителей и детей для адаптации. У моей подруги ребенка раз десять из детского сада увозили в инфекционную больницу с температурой 39-40 и резями в животе. Ребенок не жаловался! Пока мама не поняла, что дело не в ребенке, а в саду. В больнице девочке сразу становилось лучше, потом хорошо и под расписку они ехали домой. Ребенка перевели в другой сад и приступы прекратились. СО действительно требует подвижничества, супер-организованности, полной включенности в жизнь ребенка. Но, кстати, при таком варианте останутся и фитнес, и Тай)). 29.10.2019 22:00:11, Светлана_Наумова
Шиповник (экс-Василиса)
Вот да. Имхо, на СО маме вкалывать и заниматься не самыми интересными рутинными делами придется больше. Проще себе фитнес другим образом организовать.
29.10.2019 11:30:53, Шиповник (экс-Василиса)
То есть маме нужен Тай, теплые края в любое время, плескание в фитнес. Это не про СО. СО для подвижников, а не для гедонистов. Вы описали жизнь любого школьника Средней полосы, там ещё и в ноябре декабре на работу- то идти тяжко, но надо. Не ребенок, а мама не поняла, что наступил в ее жизни другой этап.
Но я ,правда, не представляю такой собственной поглощенности чужой семьёй.
29.10.2019 07:25:54, Etagerka
+1
29.10.2019 08:52:11, Иришка-Мартышка
Вот повела я своего ребенка на подготовишки, усидчивого, заинтересованного, мотивированного... А ему там плохо. Даже плакал - не хотел туда ходить.
Так вот теперь ответ на вопрос "ЧТО делать, если не сраслось?" : обратиться к психологу и выяснить, что не сраслось. Исходя из этого действовать. Нам вот оказалось достаточно пойти в другую школу. Хотя там просто повезло. Но благодаря психологу я точно знала в чем проблема. А психолог-то считал, что ребенку вообще общеобразовательная школа не подходит. Но я в уме и частную держала, и СО.
28.10.2019 22:25:09, Julinika
Действительно повезло. Ну как тут угадать-то? Учитель на хорошем счету, бывает и сильно хуже...
Девочка не бунтует открыто. Не плачет, не протестует, просто заболевает. Как будто прячется в болезнь, чтобы отдохнуть.
29.10.2019 02:56:51, av10
Oazis
Так тут и угадывать не нужно. Чтоб младшешкольник без явных поведенческих проблем не хотел в школу - надо школу и менять. 29.10.2019 10:15:44, Oazis
Свет-ОК
мой старший не хотел) вообще) особенно в первую смену) сова он) вот во вторую смену смирился с необходимостью школы) но так же не хотел)
и все 10 лет не хотел) но учился и очень успешно)
29.10.2019 16:47:00, Свет-ОК
Oazis
Думаю, отражал вашу убежденность всего лишь. Вы мне не сможете доказать, что за 10 лет в школе ему не встретилось ничего интересного в учебных материалах. Если только он не был целенаправлен на какую-то сферу деятельности с раннего детства- сознательный спортсмен, музыкант, художник, техник и т.п., и ему остальные предметы просто мешали двигаться по своему пути.
29.10.2019 18:11:06, Oazis
Неведома Зверушка
:-) "В учебных материалах"..... Вот мой - вполне себе любит математику. Но. Учительница по математике - выгоревшая эмоциональная женщина в возрасте (я её не осуждаю, мне её искренне жаль). Половину урока она орёт на учеников, что они дебилы и точно списывают, потому что хорошее выполнение у них невозможно, а вот наблюдается. Причем она так себя ведёт на всех классах, т.е. независимо от качества учеников.
Как Вы думаете, любил мой мальчик ходить на математику? :-)
В итоге на 10-11 класс мы ушли на ИУП (то же СО, вид сбоку) - и счастливы. Перестал болеть, закончилась ВСД (головные боли и падение давления), не болит живот :-)
30.10.2019 08:49:10, Неведома Зверушка
Oazis
Я же не об этом, и Свет-Ок ниже написала об уникальном отношении своего мальчика к школе. Плохие учителя портят кровь ученикам, но их меньше, чем нормальных учителей.
30.10.2019 22:05:57, Oazis
Свет-ОК
моя убежденность на тот момент была - школа это классно!!!
но он не разделял моего убеждения)
а вот дочь потом очень даже разделила) и до сих пор убеждена - школа это классно!!!

дети то разные)

и ни разу, за все 10 лет, я не слышала от сына - О! вот это мне понравилось! Вот это было интересно! это мне обязательно пригодится!
А только и было слышно - нудятина и бредятина! фигня на постном масле! я это все и без них знал! не нужна мне эта школа! Круче Ивана в мире нет!) я все равно умнее всех этих вместе взятых учителей!
Только меня он признает умнее себя) и даже уже взрослый, всегда это подчеркивает)

и он совершенно не музыкант или спортсмен) обычный среднестатистический человек)
Но школу ни любил и не хотел туда
29.10.2019 19:16:08, Свет-ОК
Неправильные меня младшешкольники окружают. Ходят, конечно, но большинство не хотят.
Охотнее идут те, кто от природы общителен.
29.10.2019 14:21:17, av10
Oazis
Думаю, дело в интернете. Смотреть видюхи легче, чем читать, думать, отвечать, генерить и писать. Вот и весь секрет. Только пользы от просмотра ноль без палочки, и это уже поняли и старшее поколение, и среднее, и молодые мамы начинают это понимать.
Школа удовлетворяет вовсе не потребность в общении. А потребность в овладении новыми навыками. Не новой информацией (для этого есть книги, тв и инет), а именно новыми навыками.
29.10.2019 18:08:31, Oazis
По идее, так и должно быть. Навык, по сути, главное в жизни. Без него невозможны никакие достижения ни в какой области. Но навык должен четко вставать на свое место с пониманием для чего он нужен. А бессмысленный набор навыков вызывает ощущение потерянного, выброшенного из жизни времени. По-моему, так) 29.10.2019 22:07:32, Светлана_Наумова
Oazis
Ну, даже при нынешней несовершенной системе полезных навыков школа дает гораздо больше, чем бессмысленных. :) Не гвооря уж о том, что иначе те же навыки придется отрабатывать дома.
30.10.2019 22:00:20, Oazis
Да может ребёнок просто не хотеть в школу - потому что дома лучше. Потому что можно изучать то, что самому хочется ( книги читать по своему выбору, задаст решать интересные, курсы слушать, документальные фильмы смотреть). На кружки идти в нормальном спокойном состоянии, утром высыпаться, не терпеть по 6-7 часов в день присутствие шумных и не обязательно близких по интересам одноклассников.

У половины детей точно может не быть желания ходить в школу, просто большинство не знают, что можно не хотеть.

У нас на 4 детей было 6 разных школ, только одна была «школа рядом с домом», остальные - лучшее из возможного. Только в одну из них дети ходили с удовольствием постоянно. И то предпочли бы учиться дома, но здесь до 10 класса школьное образование.
29.10.2019 11:25:59, Эль Нинья
так ещё и не ясно срастётся ли у неё с самостоятельными занятиями. на больничных она как учится? с энтузиазмом? обгоняя программу? - тогда да, со вполне вариант.
28.10.2019 21:59:49, douceur
Срастется. Она старательная. Но интроверт. Ей большую тусовку сложно выносить долго, вот еще не слишком любит ходить на всякие детские утренники. Небольшой коллектив - хорошо переносит, а шумные мероприятия не очень. 29.10.2019 03:04:48, av10
Это вообще особенность психики. То количество внешних сигналов, которое человек может вынести без ее повреждения. Я видела аутиста, который слушал ТВ, а в какой-то момент просто кричал: "Выключи!" Наступал его предел. Но просто интровертный ребенок не может так закричать, он страдает. Для него это все равно, что работать в цеху, где постоянно грохочут станки. 29.10.2019 22:11:44, Светлана_Наумова
я бы при таких данных поискала хорошую частную школу.
29.10.2019 10:07:54, douceur
Имхо, у вас все рассуждения - про родителей. Не про ребенка и готов ли он самостоятельно заниматься, готова ли мама и т.д., а про родителей, у которых есть доход и они бы с большей радостью ездили бы на дачу или в Тай, чем вникали в вопросы школы.
Поэтому тут только родителям решать, материально обеспечены, значит потом если что и репетиторов нагонять все с началки наймут. СО позволяет более свободный график, но все-таки принимая решение на какую систему переводить ребенка куда и кого папа может отвезти должен быть последним пунктом.
28.10.2019 14:59:49, Иришка-Мартышка
Вписываются прекрасно. Другое дело, что у меня не было детей, для которых школа - обуза. Т.е., конечно, они любят иногда отлынить от учёбы, но это разовые акции. Надо смотреть по конкретному ребёнку, условиях жизни семьи, никто вам тут мудрого совета не даст. В принципе, началка на со - совершенно несложное дело при условии, что ребёнок интеллектуально развит и имеется родитель, способный решить для него организационные вопросы. А вот как заставить полюбить школу - сложный вопрос. Я ответа на него не знаю. Единственное, вызывают сомнения способности старшей "принцессы", которой нужен "папа" для транспортировки на отдых и обратно. Возможно, при такой незамутнённости она и со организовать не сможет. Будет ждать "папу".
28.10.2019 14:49:20, ==
Просто не хотят надолго расставаться, привезти-увезти это не про организацию, а про повод самому чуток позагорать :)) 28.10.2019 19:04:12, av10
Фраза «заставить полюбить» что-то ( хоть что) - сюр . 28.10.2019 17:03:46, Марго*
Я ребенку устроила детство:-) началку сдал, но так как только в 3 классе, то на пару лет мы от школы свободны. Очень комфортно и ребенку, и семье. Много допов, на которые при его ресурсности просто не было бы сил, болеть перестал. Довольный и счастливый. Но я его в первом классе уже в ноябре забрала. Про среднюю школу пока не думали, но он опять по программе вперед уйдёт, поэтому не знаю, что делать потом будем. 28.10.2019 14:47:59, лаана
Так самый страх-то пред тем, КАК потом в эту самую школу возвращаться?
Скорее всего, такой момент наступит, и? Мама колеблется, ведь не всегда же она сможет помогать с уроками. Девочка сейчас опережает класс, и к средней школе, теоретически, будет хорошо знать программу, но школа это же не только знания! Нужно уметь ежедневно с чем-то мириться, абсурда же всюду полно. Обязательно хоть один учитель в средней будет очень "не очень". Одноклассники... Тоже не все зайки. И со всеми придется находить общий язык! Придется.
Вот мама и боится, что свекровь может оказаться права, девочка вырастет изнеженной, и вписаться не сможет. На доп-ах проще, не понравилось - ушел! Как ребенка социально "закаливать", вот в чем вопрос?
28.10.2019 19:39:12, av10
Дети старше становятся, сами начинают понимать как к чему относится и как себя вести. У нас на гимнастики сына мальчик толстым обозвал, потому что аргумент не мог подобрать. Мой бы в детском саду рыдать начал, а сейчас пожал плечами, сказал, что неприлично на недостатки внешности указывать. У меня страха нет, ребенок не конфликтный, впишется. Я не знаю, что с разницей в программах делать. В средней школе времени ещё больше жалко будет, наверное.
28.10.2019 19:54:22, лаана
Нормально впишутся, если жизнь заставит, а ресурсы ребёнка не будут израсходованы на борьбу со школой, в которой ему откровенно не нравится.

Моя домашняя девочка до 13 или 14 лет не ездила одна в лагерь, и вообще без меня нигде не оставалась. Сейчас учится очень далеко в университете, справляется и с учебой, и с бытом, и с общением в общежитии тоже все очень разнообразно.
28.10.2019 20:00:34, Эль Нинья
Я тоже думаю, что ресурсы ребенка лучше направить на развитие, чем на преодоление. И постепенно адаптировать к небольшим коллективам, конфликтов и различных ситуаций везде хватает. Обсуждать, находить решения. Все должно получиться. Психика в 11 лет гораздо устойчивее, чем в 7. Чем старше ребенок, тем больше понимания, тем проще ему помочь. 29.10.2019 22:17:48, Светлана_Наумова
Ваш опыт вдохновляет! То, что ребенок может стать привязанным к маме до пенсии - основной аргумент свекрови. Она не плохая, но... Ведь их поколение преодолевало куда больше сложностей, и ничего, все выросли! 28.10.2019 20:28:19, av10
Энджи
У меня тоже старшие дети очень домашние) в садик не ходили, в лагерь никогда не ездили, не дома не ночевали (даже у бабушек) и ничего - разлетелись из гнезда как миленькие) и если дочь хоть звонит, то старший сын и не звонит, только пишет иногда, обычно когда заболеет - спрашивает, чем ему лечиться. А на ГВ был до 3,5 лет и мамсиком)) и откуда взялась эта самостоятельность?) 28.10.2019 22:55:57, Энджи
Шиповник (экс-Василиса)
А у меня старшая самостоятельной быть не хочет))). Так что возможны оба варианта))). Особенно если вуз в другом городе не планируется. 29.10.2019 11:33:38, Шиповник (экс-Василиса)
Неведома Зверушка
:-) Самостоятельной быть не хочет - но в школу ходила как все? Речь о том, что НЕ связана самостоятельность со способом получения образования в младших классах....
30.10.2019 09:05:11, Неведома Зверушка
я б ещё думала в направлении "как будет ребёнок вписываться в нашу зиму после привычки зимовать в Тае" и на сколько лично мне захочется в Тае выполнять работу учителя по совместительству с функционалом матери. Я предпочитаю делегировать полномочия, если у семейства есть возможность прихватить с собой няню - она же учитель младших классов, то ещё куда ни шло.
28.10.2019 14:44:54, douceur
В Тае, кстати, достаточно русских школ). 29.10.2019 22:22:30, Светлана_Наумова
Вся учеба в начальной школе требует 2 часа в день. Параллельно с другими делами делается, если речь об одном ребёнке идёт. У меня в это время было двое школьников и два младенца, без учителя справились. 28.10.2019 14:50:53, Эль Нинья
у меня только на дз по английскому час после занятий в школе уходил. причем ну никак не параллельно с другими делами, а конкретно так. но меня вообще всегда радовало, когда кто-то кроме меня бесплатно с моим ребёнком профессионально занимается.
28.10.2019 15:01:10, douceur
Видимо, с частью детей все-таки занимаются недостаточно профессионально, раз существует постоянный и растущий спрос на платные репетиторские занятия.
Ну и те, кого все радует, не уходят на семейное образование, разумеется. Хорошо, когда есть выбор.
28.10.2019 15:04:55, Эль Нинья
Рост спроса и предложения на репетиторов связан не с тем, что в школах не учат изначально, а с тем что финансирование школ и условия работы там сделали маловыносимы для хороших профессиональных учителей, которые пачками валят в репетиторы от школьного абсурда, ибо от него не только детям плохо, но и учителям в равной степени, поверьте. Это замкнутая сама на себя система, из которой специалисты в большинстве своем просто утекают в репетиторство, так как там есть полно родителей,которые тебя ценят и любят с адекватными детьми, всегда можно расстаться, если не срослось, а школа превратилась в интернат для детей родителей, которым не очень важно, где ребенок и что он делает, лишь бы не отсвечивал забесплатно. И про бесплатность - простите, но школа на ВАШИ налоги существует, так что вполне себе платно. С моей точки зрения - школа - неизбежное зло, хотя качество постоянно падает. Но СО пока слишком ненадежно. Хотя возможности у всех разные. Если вопрос зарабатывания на жизнь не стоит, вполне можно выбрать то, что нравится.
30.10.2019 07:39:37, Местнаяя
так репетиторов нанимают не только для тех, кто школьную программу освоить не может, их нанимают и для подготовки к олимпиадам, и для более углублённого изучения предмета ну или банально потому, что родителям просто некогда учить с ребёнком уроки. ну и откуда уверенность, что ребёнка, которого не смог обучить учитель сможет обучить родитель? СО не даёт ну никакой гарантии что не придётся репетиторов нанимать. оно, если исходить из исходника, гарантирует только возможность поехать отдыхать в удобное родителям время.
28.10.2019 15:10:34, douceur
Не вижу причин для устранения из коллектива.
28.10.2019 14:30:03, Dezi
Оба моих старших ребёнка примерно в таких условиях прошли начальную школу, поступили в очень хорошую среднюю, потом легко адаптировались в незнакомой стране, сейчас одна студентка, другой - почти студент. Вспоминают то время, как очень счастливое.
Думаю, девочке повезло :)

Мне очень жаль, что я не могу и младших детей на домашнее обучение забрать.
28.10.2019 13:12:03, Эль Нинья
А какие самые проблемные места у такого решения? Что нужно сделать, чтобы в среднее звено она пошла охотно? Бабушка, (папина мама), считает, что девочка привыкнет дома сидеть, тогда ее вообще в школу не выгонишь!
Ваши охотно пошли? Что Вы для этого делали?
28.10.2019 13:25:25, av10
Старшая пошла охотно, ей именно хотелось учиться в коллективе ( а дома у нас были ещё 9-летний, 2-летка и новорожденный - девочку можно понять). Потом она, правда, ещё раз уходила на домашнее и окончательно вернулась в школу в 10 классе только.

Сын не слишком хотел в школу, но мне самой уже стало очень тяжело, я совсем не могла никак участвовать в его учебе из-за младших детей. Тем не менее, поступил, успешно учился и ушёл из школы только из-за переезда.

Я думаю, тут ключевой момент - не упираться в школьную программу, а попробовать как можно больше всего разного - учебные кружки, олимпиады, дополнительную литературу и онлайн курсы, хоть по всему спектру. Чтобы максимально выявить способности и интересы ребёнка. А потом искать профильную школу, которая будет максимально соответствовать.
28.10.2019 13:33:16, Эль Нинья
Да, от мелких братьев и сестер хоть в школу, но скрыться охота :)))) 28.10.2019 22:51:46, av10
Крохозябр
По последнему абзацу - прям очень согласна. 28.10.2019 19:49:48, Крохозябр
Лиметт
+ много)
28.10.2019 17:37:13, Лиметт
Если бы меня интересовали подробности нечта для моих детей, то я сама зарегистриовалась бы там, где меня, как родителя, могут проконсультировать, а не питалась бы информацией через десятые руки, все нюансы моей семьи и моего ребенка известны мне, а не моим знакомым.
Вы просто поболтать о СО хотите?
28.10.2019 13:04:45, Etagerka
Интересна информация со всех сторон. Вот у меня есть не слишком близкая знакомая, у которой мальчик на СО был всегда, он и в средней школе не вписался, и в старшей сейчас не вписывается... Сильно проблемный потому что.
Про таких детей много слышала, (правда, про мальчиков), а про удачный опыт знаю меньше.
Опять же: ведь что-то нужно делать, чтобы к 5-му классу ей захотелось учится в системе, не до института же ее дома держать!
28.10.2019 13:29:37, av10
Крохозябр
У мальчика может быть обратная взаимосвязь - СО, потому что проблемы. И не факт, что маринование в массовой школе пошло бы ему на пользу, а не усугубило бы проблему вплоть до превращения в нерешаемую. 28.10.2019 19:51:53, Крохозябр
+ 100
+ 100 Если ребёнок проблемный изначально, шансы того, что школа эти проблемы решит - практически нулевые. Только ещё и самооценка ребёнка упадёт до неподъёмного уровня, и шансов найти свой интерес и возможно, призвание, в спорте-творчестве-искусстве (да хоть бы и в науке) будут в битве со школой сведены до минимума.

Это я по опыту с проблемными младшими говорю, хотя они в начальной школе не на СО, а просто в свободной школе, без уроков и оценок были.
28.10.2019 19:56:41, Эль Нинья
До института - тоже ничего страшного :)
У меня дочь в школе в общей сложности провела 4 года, а в 18 уехала учиться за 6000 км. Сын учится онлайн, школьного опыта тоже 4 года из 12. Работает, учится, сдаёт экзамены и считает дни до отъезда в университет.

Это все не так... прямолинейно :) как обычно себе представляют. Если он в 7 лет и даже в 14 не хочет быть в школе, это ничего не говорит о его будущих академических успехах. Главное -желание учиться, в широком смысле.
28.10.2019 13:37:11, Эль Нинья
Можно держать и до института, закон это позволяет. 28.10.2019 13:33:03, Etagerka
да и институт это исключительно опция! можно во вообще не получать, можно получать заочно и работать потом на фрилансе.
28.10.2019 15:03:15, douceur
Да, сейчас столько возможностей себя получить образование и реализовать себя - можно позавидовать современным 20-летним. 28.10.2019 15:06:49, Эль Нинья
ну так-то заочное во ещё во времена моих родителей практиковалось. ещё и на сессию отпускали и зарплату в это время платили. моя свекровь после 8летки вынуждена была пойти работать, училась в вечерней школе, потом заочно получила во, аспирантура, диссертация. да, с инетом это, конечно всё проще, не спорю, тем не менее, у тех, у кого было желание и в те годы возможности находились.
28.10.2019 15:14:26, douceur
Вот именно. Поэтому твёрдая уверенность в том, что второклашка, которому не нравится школа, не сможет получить высшее образование, она такая... смешная немного. 28.10.2019 15:19:16, Эль Нинья


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!