Как научить ребенка читать? Может есть какие программы или методы... я не педагог) но к школе подготовиться хочется)
В детском саду кроме алфавита ничего не учат(
Сажаю , начинаю что то рассказывать, а ему бы бежать и играть...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне знакомая педагог рекомендовала методику Вальдорфской школы, основные принципы это применение игровой деятельности и игрушек, подробнее здесь сама методика меня заинтересовала, знакомлюсь поближе) но ещё не использовала на практике.
10.04.2019 16:50:05, Katushka777
10.04.2019 16:50:05, Katushka777
Лучше дождаться запроса от самого ребенка.
У меня двое детей. Учились абсолютно по-разному. Дочь хотела писать. Приходила и спрашивала так ли она написала, как это написать. В процессе въехала в саму идею слогов. Научилась по сути сама. К пяти годам читала уже как взрослая.
Сына учила классическим способом. Научила за три месяца. Начали в 6,5 лет. К началу школы уже тоже толстые книги читал сам. В начале это были отдельные слова, потом фразы, предложения, короткие интересные тексты и, наконец, книги с крупным текстом. Все только крупно, что печатала сама - цветом разбивала на слоги. Не люблю когда делят дефисами в букварях. Считаю, что так учить сложнее. Цветом делят только в [букваре Ткаченко]. Начинала с самых простых слов из двух слогов: мама, папа, кора, гора, нора и так далее.
В основном я делала разные игры. Больше всего сыну нравилось соединять. Например, слева - коза, собака, корова, а справа - козлёнок, щенок, теленок. И ребенку надо провести дорожку от мамы к детенышу. Все подобные штуки делала на компе. Соединяли мы так все подряд по самым разным темам (дерево-плод, профессия-инструмент и т.д., и т.п. У меня даже карточки остались в бумажном виде, правда, только.
Но мы именно соединяли много, потому что сыну этот процесс очень нравился. Вам надо найти то, что понравится вашему ребенку. Это могут быть и магнитные буквы на холодильнике, и тайные записки, и какие то комиксы которые вы сами будете делать вместе или книги в которые вклеиваются наклейки, такие продаются, хотя, полностью устраивающих методически я не встречала. Или вот бабушка моя своим младшим внукам делала такое колесо - по внутренней стороне гласные, снаружи согласные и окошечко. Колесо раскрутил, получил слог. Так что вариантов море.
Надо соблюдать принцип, от простого к сложному. Например, если это буквы, то надо "собирать коллекцию" постепенно, с начиная трех-четырех букв "м", "х", "а", "о", "у". Буквы дружат, песенки поют. "М" бежит-бежит к "A" - мммммммма. А теперь "A" бежит к "М" - аааааааааам. Корова к теленку бредет "ммммммммму". Теленок к маме бежит "ууууууууух". И все это мимоходом, не более 5-10 минут за раз, артистично, вдохновенно, увлеченно. Потом добавите "Н", "Л", "Р". Буквы выбраны не просто так. Именно на них проще всего ребенку понять принцип слияния слогов. Предложите ребенку придумать буквам новые песенки. Вообще, процесс весьма творческий. Дерзайте :-)
А к компьютерным играм как относитесь? Сыну очень нравилась "Как мышонок буквы ловил". Ее скачать можно. По ссылке есть возможность просто посмотреть, как она выглядит.
[Как мышонок буквы ловил]
10.04.2019 00:05:33, Красно Солнышко
У меня двое детей. Учились абсолютно по-разному. Дочь хотела писать. Приходила и спрашивала так ли она написала, как это написать. В процессе въехала в саму идею слогов. Научилась по сути сама. К пяти годам читала уже как взрослая.
Сына учила классическим способом. Научила за три месяца. Начали в 6,5 лет. К началу школы уже тоже толстые книги читал сам. В начале это были отдельные слова, потом фразы, предложения, короткие интересные тексты и, наконец, книги с крупным текстом. Все только крупно, что печатала сама - цветом разбивала на слоги. Не люблю когда делят дефисами в букварях. Считаю, что так учить сложнее. Цветом делят только в [букваре Ткаченко]. Начинала с самых простых слов из двух слогов: мама, папа, кора, гора, нора и так далее.
В основном я делала разные игры. Больше всего сыну нравилось соединять. Например, слева - коза, собака, корова, а справа - козлёнок, щенок, теленок. И ребенку надо провести дорожку от мамы к детенышу. Все подобные штуки делала на компе. Соединяли мы так все подряд по самым разным темам (дерево-плод, профессия-инструмент и т.д., и т.п. У меня даже карточки остались в бумажном виде, правда, только.
Но мы именно соединяли много, потому что сыну этот процесс очень нравился. Вам надо найти то, что понравится вашему ребенку. Это могут быть и магнитные буквы на холодильнике, и тайные записки, и какие то комиксы которые вы сами будете делать вместе или книги в которые вклеиваются наклейки, такие продаются, хотя, полностью устраивающих методически я не встречала. Или вот бабушка моя своим младшим внукам делала такое колесо - по внутренней стороне гласные, снаружи согласные и окошечко. Колесо раскрутил, получил слог. Так что вариантов море.
Надо соблюдать принцип, от простого к сложному. Например, если это буквы, то надо "собирать коллекцию" постепенно, с начиная трех-четырех букв "м", "х", "а", "о", "у". Буквы дружат, песенки поют. "М" бежит-бежит к "A" - мммммммма. А теперь "A" бежит к "М" - аааааааааам. Корова к теленку бредет "ммммммммму". Теленок к маме бежит "ууууууууух". И все это мимоходом, не более 5-10 минут за раз, артистично, вдохновенно, увлеченно. Потом добавите "Н", "Л", "Р". Буквы выбраны не просто так. Именно на них проще всего ребенку понять принцип слияния слогов. Предложите ребенку придумать буквам новые песенки. Вообще, процесс весьма творческий. Дерзайте :-)
А к компьютерным играм как относитесь? Сыну очень нравилась "Как мышонок буквы ловил". Ее скачать можно. По ссылке есть возможность просто посмотреть, как она выглядит.
[Как мышонок буквы ловил]
10.04.2019 00:05:33, Красно Солнышко
Если бы я дожидалась, дочь по сю пору неграмотная была... Да возможно и я сама.
10.04.2019 11:36:10, hanhi
10.04.2019 11:36:10, hanhi
Это не так. Если бы школа не поджимала бы, все равно все бы научились. И даже не факт, что сильно позже. Просто гораздо быстрее. Учатся же ложкой есть или куртку надевать. Чтение такой же востребованный навык.
Но я написала "лучше дождаться", понятно, что не всегда это возможно.
10.04.2019 21:55:56, Красно Солнышко
Но я написала "лучше дождаться", понятно, что не всегда это возможно.
10.04.2019 21:55:56, Красно Солнышко
Учились по логопедическому букварю Косиновой [ссылка-1]
Еще игры всякие, особенно любила квесты, где записочки пишут. Но это потом. Магнитные буквы. На бумаге просто писала сначала знакомые ей буквы. Она сама писала тоже буквы. Ребенку нравилось этим заниматься. Сейчас и не знаю, правильно ли сделала, что начали так рано. Дети некоторый пришли не читающие вообще в первый класс, сейчас читают хорошо.
09.04.2019 23:39:28, mamashes
Еще игры всякие, особенно любила квесты, где записочки пишут. Но это потом. Магнитные буквы. На бумаге просто писала сначала знакомые ей буквы. Она сама писала тоже буквы. Ребенку нравилось этим заниматься. Сейчас и не знаю, правильно ли сделала, что начали так рано. Дети некоторый пришли не читающие вообще в первый класс, сейчас читают хорошо.
09.04.2019 23:39:28, mamashes
На подготовку к школе в малокомплектную группу отведите ребенка. Их тьма в каждом городе. Посидите, посмотрите, как урок проходит.
09.04.2019 21:36:45, uzon
09.04.2019 21:36:45, uzon
Повесьте таблицу слогов, лучше в туалете на двери. Или на двери в комнату, чтобы чаще натыкался глазами. Как справится со слогами, замените на слова - вначале короткие, типа кот, дом, затем длиннее - мама, папа, тетя, дядя, затем со стечением согласных - стол, стул. Далее по нарастающей. Напечатайте названия предметов в доме крупным шрифтом и развесьте -СТЕНА, ДВЕРЬ, ДИВАН и т.п. Ну и для целенаправленных занятий помимо букваря Жуковой есть прекрасное пособие Молчановой "До школы 6 месяцев".
09.04.2019 17:54:34, бим-бом
У нас была азбука на кубиках. Строили из них дома, а параллельно ребенок запоминал буквы. Это года в 3 - 4.
Говорящая азбука на стену. Азбука для мальчиков звучащая.
Потом потихоньку букварь Жуковой.
Для лучшего понимания слогов - кубики Чаплыгина.
Главное, всё ненавязчиво, вплетая в игру.
09.04.2019 15:26:44, Julinika
Говорящая азбука на стену. Азбука для мальчиков звучащая.
Потом потихоньку букварь Жуковой.
Для лучшего понимания слогов - кубики Чаплыгина.
Главное, всё ненавязчиво, вплетая в игру.
09.04.2019 15:26:44, Julinika
А у меня дочь наоборот строила из кубиков Зайцева постройки и категорически не хотела ничего озвучивать :-) А я эти кубики делала собственными руками. Сама готовила распечатки, распечатывала и клеила. И таблица у нас висела. Абсолютно бесполезная была вещь. Для сына даже не доставала ее.
10.04.2019 00:21:02, Красно Солнышко
10.04.2019 00:21:02, Красно Солнышко
А у меня сын как раз по кубикам и таблицам Зайцева зачитал в 3,5 года. Всё очень индивидуально.
10.04.2019 08:30:23, Крохозябр
То же самое. А когда мой четырехлетка подошёл и сообщил, что один из чеченских боевиков убит (уже не помню, кто именно), я в лёгком шоке была. Оказывается, он это в газете прочитал))) Ещё сына долго не могла отучить металлические пробки собирать, которые для " звенящих" кубиков были нужны.
10.04.2019 12:21:49, Mamus23
Ха, ниже пишут обучать в игре, только не компьютерной. Мне смешно.
У меня не было такой проблемы, что у Вас, Мария@. Ребенок сам научился считать (делить - надо же поделить отряды поровну, чтобы послать их на сражение, складывать и отнимать в пределах сотни) и читать до школы, сидя за компом без ограничения. В сад не ходил.
Еще тогда была куча всяких развивающих комп игр. И чтобы играть, задания там надо читать, как ни странно. И понимать прочитанное. Так как задача не стоит просто научиться читать, а и понимать, помнить прочитанное, анализировать, чтобы выполнить задание в игре. Ну и сами программы есть, учат ребенка читать в интересной игровой форме.
И никаких усилий с моей стороны. Всему научился сам. Вернее с помощью компа.
09.04.2019 14:23:01, Lussi01
У меня не было такой проблемы, что у Вас, Мария@. Ребенок сам научился считать (делить - надо же поделить отряды поровну, чтобы послать их на сражение, складывать и отнимать в пределах сотни) и читать до школы, сидя за компом без ограничения. В сад не ходил.
Еще тогда была куча всяких развивающих комп игр. И чтобы играть, задания там надо читать, как ни странно. И понимать прочитанное. Так как задача не стоит просто научиться читать, а и понимать, помнить прочитанное, анализировать, чтобы выполнить задание в игре. Ну и сами программы есть, учат ребенка читать в интересной игровой форме.
И никаких усилий с моей стороны. Всему научился сам. Вернее с помощью компа.
09.04.2019 14:23:01, Lussi01
Как ни странно, сейчас стало гораздо меньше хороших обучающих компьютерных игр по сравнению с тем, что было лет 10 назад. Развивающие игры и квесты когда-то были моим хобби. Я ничего не пропускала.
10.04.2019 00:17:52, Красно Солнышко
10.04.2019 00:17:52, Красно Солнышко
У меня тоже один научился сам с небольшой помощью компьютера, а вот двое ни в какую
сами не обучались. И даже с помощью со стороны все это весьма трудно шло. 09.04.2019 14:45:15, Шиповник (экс-Василиса)
сами не обучались. И даже с помощью со стороны все это весьма трудно шло. 09.04.2019 14:45:15, Шиповник (экс-Василиса)
Учите в игре. У нас был мягкий коврик алфавит [ссылка-1]
играли с ним. Дочь любила строить из кубиков, строили из букв)) Потом стали слоги складывать, потом слова.
Потом ей захотелось писать, дед брал её ручку с карандашом и водил по бумаге, писали простые слова, близкие ребенку. Все это естественно проговаривая. Придумывали какие-то истории и сказки. Она включалась, придумывала сама.
Никаких букварей не было, методик не придерживались. Правда было это приблизительно в три года. К четырем читала бегло вслух. В шесть читала толстые книги сама, про себя. 09.04.2019 11:16:35, ШаНуар
играли с ним. Дочь любила строить из кубиков, строили из букв)) Потом стали слоги складывать, потом слова.
Потом ей захотелось писать, дед брал её ручку с карандашом и водил по бумаге, писали простые слова, близкие ребенку. Все это естественно проговаривая. Придумывали какие-то истории и сказки. Она включалась, придумывала сама.
Никаких букварей не было, методик не придерживались. Правда было это приблизительно в три года. К четырем читала бегло вслух. В шесть читала толстые книги сама, про себя. 09.04.2019 11:16:35, ШаНуар
Мне кажется, тут дело не в методике, а в ребенке. В основном способные дети сами учатся читать. Практически "из воздуха". И считать - тоже.
10.04.2019 00:24:09, Красно Солнышко
10.04.2019 00:24:09, Красно Солнышко
Полностью соглашусь. Если чтение входит в Светик интересов ребёнка, то и по вывескам магазинов читать научится
10.04.2019 08:33:41, Крохозябр
Это единственная причина, по которой я против раннего обучения чтению. Ходишь каждый день мимо магазина игрушек - а ребенок и не знает об этом...(это я про 3 - 4 года, когда "Хочу!" еще не достаточно воспитано)
10.04.2019 12:03:25, Julinika
10.04.2019 12:03:25, Julinika
Сын учился читать по букварю Бахтиной, Жукова и кубики Зайцева не пошли, хотя узнала, что он умеет "читать" (буквы в слоги соединять) благодаря таблице Зайцева. На сайте раннее развитие Лены Даниловой есть школа чтения, там уроки в игровой форме+ использование презентаций. Детям обычно нравится.
09.04.2019 10:29:29, лаана
09.04.2019 10:29:29, лаана
Старший научился читать по кубикам Зайцева, в 4, ходили на курсы, младшую учили по тем же кубикам, но дома, сами. Получилось позже, лет в 5-6, но тоже неплохо. Там как раз методика игровая, для малышей подходит.
09.04.2019 09:45:32, Mamus23
09.04.2019 09:45:32, Mamus23
Почитайте Акимова "О мальчике, который умел летать или путь к свободе". Там популярно объясняют, что без физической активности интеллектуального развития не бывает. В таком возрасте нужно бегать и играть! Чуть позже он выучиться читать гораздо легче и быстрее. Сейчас больше пользы от игр (если только это не компьютерные).
09.04.2019 09:25:12, starka
09.04.2019 09:25:12, starka
У старшего на занятиях они как раз бегали за нужными кубиками, приносили. На занятиях не требовалось постоянно сидеть, они пели подпевки, строили поезда из кубиков. А про физическую активность согласна. Но ее больше ограничивают не занятия, а излишняя осторожность взрослых и стремление оградить себя от лишних забот: "туда не ходи, туда не лазь и вообще, хорошие девочки/мальчики так себя не ведут" А у нас спорткомплекс дома с года старшего и понимание у детей, что если ты куда-то залез, то слезать будешь сам)
09.04.2019 09:59:00, Mamus23
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?