Про домашнее обучение

Думаю для дочери. Аргументы за - со школой опять проблемы, в этот раз вообще не связанные с дочкой, но уходить все равно видимо придется. Дочь с синдромом Аспергера, увлекается программированием, очень много занимается, слушает лекции, решает задания, отправляет. В школе учится на отлично, но школа ей малость мешает в основном деле ее жизни )) Что она сама и с моей помощью осилит курс школы, не сомневаюсь. Опять же по деньгам проще будет, конечно. Аргументы против - она тогда наверное совсем одичает... Мы кроме школы ходим еще на музыку и в университет на занятия по физике. И все. Подруга одна в школе есть, но кроме школы редко общаются. С другой стороны, в школе она не то чтобы сильно общается тоже. Но хотя бы привыкает к правилам... Что думаете?

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
28.04.2018 09:28:27, Крыса с кинжалом
[ответить]
Я давно склонялась к домашнему обучению, но всё-таки два года кое-как мы проучились в школе. Для ребенка школьное обучение далось тяжело. Так как в садик мы не ходили, его воспитанием я всегда занималась самостоятельно. Начались конфликты со сверстниками, бесконечные болезни. Смысла обучения в школе я больше видела, поэтому сейчас учимся сами в он-лайн школе Бит. Учимся дистанционно, знания дают достойные, мало того, моего ребенка даже подхвливают. Он стал явно опережать своих сверстников. 18.09.2018 05:59:21, Каберне
[ответить]
Мои дети на семейном и мне это очень нравится.
Наша практика и практика других знакомых показывает, что общения на семейном образовании не становится меньше. Освобождается время для занятий там, где есть единомышленники. У меня сын ходит заниматься в студию для взрослых и ему там комфортнее. И для социализации это лучше, ведь это процесс передачи знаний и навыков об обществе от старших к младшим. Чем со сверстниками обмениваться? Только дружат, а это другое.
И еще хотела спросить. У вас есть организация родителей с этим синдромом? У нас, родителей с синдромом Дауна, свой круг общения, где дети с синдромом и без дружат по много лет, встречаемся на праздниках, организуем совместные занятия, кружки.
05.05.2018 04:59:54, spravedlivaya
[ответить]
1. Школа, за редким исключением - плохое место для правильной социализации (то есть, той, которая поможет с работой, личной жизнью, дружбой). Там ребенок обучается правилам, которые во взрослой позитивной жизни малоприменимы - и, наоборот, полезным сценариям не учится.

2. Нельзя ли найти коллектив, построенный вокруг реального дела или серьезного обучения реальному делу? Это была бы та самая школа жизни.

В моем случае это оказалась профильная школа - физмат при МГУ - то есть, удачное сочетание формального с реально полезным. Если есть возможность - идеальный вариант.

3. Прочие варианты требуют хорошей логистики, организационных навыков, предприимчивости. Ребенок-аспергер это сам не осилит. А если родитель все узнает и организует - может оказаться чудесно. Меня мама возила по физмат олимпиадам, без нее я бы не решилась и не осилила простейшие действия типа "куда ехать, в какую дверь входить".

ПС: У меня тоже синдром Аспергера, в годы обычной школы меня спасали больничные, а в физмат классах было все по-взрослому (много пахали, не было подростковой злой дури). Удачи Вам и дочке!
29.04.2018 00:26:49, Anne Boleyn
[ответить]
А есть официальная статистика,что дети на домашнем обучении лучше социализированы?
Я против домашнего обучения ребенка аспергера.
Имею такую среднюю дочь.
Пробовали на домашнем.
Вернее в спецшколу где нет обязательного посещения.
Мне не плнравилось.Дичает,боится толпы и шума.
Вернулись обратно с трудом
29.04.2018 07:34:20, Фура дона
[ответить]
о, вашего ответа я особенно ждала ) в 5 ом классе она поступила в физ мат лицей, который и я в свое время закончила, и я прям успокоилась, думая, что все, теперь-то все будет нормально. потому что в мое время странных детей там было больше половины и никого это особо не беспокоило. однако оказалось, что времена изменились и в 8 классе нас попросили на выход, причем не из-за обучения ( тогда претензий бы у меня не было, не тянет - не учится, все норм), а из-за того, что она вот такая странная. а олимпиады ее не интересуют, она и спорт-то из-за этого бросила в свое время, потому чтозаниматься интересно было, а на соревнования ездить не хотела (не потому, что проигрывала, она как раз призовые места занимала, просто смысла не видела). 29.04.2018 05:43:28, Крыса с кинжалом
[ответить]
У меня как раз проблемный (с дисграфией) младенец дома учится. С учебой лучше, с социализацией не очень. В вашем случае тем более перевела бы. В лагерь с вашим синдромом можно? Моя добирает общение там 28.04.2018 22:47:07, Малина
[ответить]
Я думаю, что Вы же рано или поздно выпустите ее во взрослую жизнь. А там люди, да, правила, разные дураки, начальники. Таксисты и кондукторы, продавцы на рынках. Совершенно не идеальный мир.
Если девочку не обижают в школе и она успевает, то может, оставить?
28.04.2018 22:17:09, Татико
[ответить]
Знакомая водила на тренинг свою дочку, учила общаться.
Я сына записала в волонтерскую группу, там нужно было посетителям объяснять как работает объект. Результат даже лучше, чем у девочки от тренинга.
В старой школе ему общаться с одноклассниками было "не о чем", а все ребята с близкими интересами были из других классов, ну что он там успевал наобщаться за пару минут, когда единомышленники пробегали мимо? Если уж сильно повезет только...
Сейчас, с общением лучше. Больше "братьев по разуму".
Мой не умеет болтать ни о чем. Хотя вполне общителен, на мой взгляд.
Помню, заметила, что ему не комфортно на рынке...
Специально брала его с собой за покупками, поручала что-то выбрать, купить, спросить...
Рынок с торгом это вообще жесткий тренинг общения. Куда там школе!
Найдите места, где будете учить ее взаимодействовать с людьми, и все получится.
28.04.2018 16:10:22, av10
[ответить]
Рынок - это совсем жестоко. Не все взрослые-то его переносят. 28.04.2018 22:18:46, Татико
[ответить]
Угу. Мой и говорил, что не понимает КАК?! Но ничего... Без любви, но и без паники. Ну у меня же мальчик ;) 28.04.2018 22:28:07, av10
[ответить]
Ну вот есть подруга и та потеряется. А потом в жизни хоть программисту, хоть физику всё равно общаться нужно. Да хоть те же собеседования. У меня дочь просто интроверт и в сад и в школу ходила. А всё равно говорит, что "ей забыли выдать инструкцию по общению при рождении". Я бы пока не дёргала. Может какие-то предметы перевести на индивидуальное обучение, чтобы время высвободить? Но совсем запираться в 4-х стенах страшно. 28.04.2018 15:24:17, КИра
[ответить]
я думаю, что посещение школы не является сверхценностью, за которую стоит бороться 28.04.2018 13:42:08, ландыш
[ответить]
домашнее или семейное? это разные вещи
на домашнее уходят дети не справляющиеся со школьной программой, имеющие проблемы с социализацией, к ним приходят учителя из школы, учат, ставят оценки, ответственность за обучение ребенка на домашнем несет школа
Семейное обычно для детей опережающих программу, кому в школе делать нечего, кому школа мешает, всю ответственность за обучение ребенка и прохождения программы семья берет на себя
в семейном есть подводные камни, не каждая школа берет ( а прикрепление к школе обязательно - аттестация, экзамены), могут потеряться социальные выплаты, читала что не дают льготных проездных, некоторым отказывали в пособиях по малоимущности, еще бывают проблемы с олимпиадами, в общем школу для семейного надо тщательно выбирать
28.04.2018 13:16:55, Свет-ОК
[ответить]
ну значит я семейное имею в виду. у нас регион, какие льготные проездные и социальные выплаты, вы о чем ) 29.04.2018 05:46:09, Крыса с кинжалом
[ответить]
Отличная вещь. С каждым годом от школы вреда больше, чем пользы, особенно в старших классах. 28.04.2018 12:46:26, NLU
[ответить]
перевела бы. Школа действително ЖРЕТ время, особенно в старших классах. С 9 до 15, шутка ли! + какая-никакая домашка. Особенно зимой это ужасно - в школу затемно, из школы затемно. 28.04.2018 11:00:33, Лось_Анджелес
[ответить]
Посоветуйтесь со своим врачом 28.04.2018 10:30:20, Zllata
[ответить]
Думаем, вам стоит обратиться в профильную. 28.04.2018 10:23:50, Helen May
[ответить]
Конечно, переводите на домашнее. Обратно-то сможете ведь вернуться 28.04.2018 10:20:35, ольг@
[ответить]
Моя при таких вводных давно была бы на домашнем обучении.
Я считаю, что оош не для всех, а для а) экстравертов б) детей родителей кому не по карману другие варианты.
28.04.2018 09:48:07, Natalya d'*
[ответить]
а как решать проблемы даже не столько социализации, сколько одичания?))) 28.04.2018 10:16:06, Крыса с кинжалом
[ответить]
Не надо их решать. Это как ребёнка который терпеть не может лук каждый день с детства кормить луком "чтобы, когда вырастет, был привычен к общепиту, или ужинам в гостях....."
Я считаю, если родителям это по карману, то надо окружение подстраивать под ребёнка, а не наоборот.
На вашем месте я бы скорее всего в сторону эмиграции смотрела в ситуации ребенок увлекается программированием+аутизм.
28.04.2018 10:21:26, Natalya d'*
[ответить]
с другой стороны, если человек не любит лук, фигня вопрос построить жизнь так, чтобы не иметь дела с луком. вообще не проблема. а вот построить жизнь так, чтобы ни с кем не общаться, нереально. 29.04.2018 05:47:32, Крыса с кинжалом
[ответить]
да смотрим, конечно, но там пока все очень неопределенно и сложно. 28.04.2018 10:24:37, Крыса с кинжалом
[ответить]
для экстравертов как раз не стоит, ИМХО. Они загнутся без общения, и всех задолбают. 28.04.2018 10:05:49, хухра-мухра
[ответить]
так Наталья и пишет, что общеобразовательная школа для экстравертов... 28.04.2018 10:15:40, Крыса с кинжалом
[ответить]
а, я не так поняла. Подумала, наоборот, что домашнее обучение для них.
Я занималась с девочкой на ДО, но она болела - у нее почти всегда была повышенная температура. Мне не показалось, что ДО так уж хорошо - действительно дичаешь, потом в социум трудно встроиться. Особенно, если у самого человека нет особого желания общаться. Он не общается, ему норм, а потом выясняется, что общаться-таки надо. А он этого не умеет.
28.04.2018 10:23:25, хухра-мухра
[ответить]
да, я вот этого и боюсь, что все равно общаться то надо хоть иногда и надо это уметь. но опять же - она и в школе особо не общается ни с кем, только на уроках отвечает. 28.04.2018 10:25:58, Крыса с кинжалом
[ответить]
это так кажется. На самом деле, в школе она поневоле хоть как-то вынуждена общаться, хоть о самых простых вещах, ну, типа: "у тебя ручки нет? Моя не пишет" или "подвинься, я портфель не могу достать". А дома и этой малости не будет. 28.04.2018 10:48:16, хухра-мухра
[ответить]
нет, что вы, на такие темы она точно в школе не общается, даже речи нет 28.04.2018 10:56:53, Крыса с кинжалом
[ответить]
Если проблемы в школе связаны не с дочкой, то почему она должна идти на домашнее обучение? 28.04.2018 09:39:00, Анаис
[ответить]
она не должна, но мне кажется всем так будет проще. в школе еще что плохо, времени куча теряется. она усваивает за 5 мин, остальной класс еще 20 мин разбирает то се... жалко времени 28.04.2018 10:17:29, Крыса с кинжалом
[ответить]
Если в школе у нее отношения нормальные, не переводила бы. Наоборот, вытаскивать из скороупы, учить жить в социуме. Это ваша главная задача. 28.04.2018 11:22:55, Анаис
[ответить]
Проще - не всегда лучше.
Если нет безбашенных одноклассников, то я бы предпочла хоть такое нахождение среди людей, среди них придется жить всегда.
(Но я теоретик - синдром предлагали, но в итоге все сняли, и школа только предстоит)
28.04.2018 11:07:57, Лабрика
[ответить]
А дома стимула может быть меньше В школе хочешь-не хочешь, а звонок прозвенел - начали заниматься. 28.04.2018 11:04:08, читаю иногда с осени 2012
[ответить]
нет, это меня не беспокоит, она сама точно все быстрее и лучше пройдет, она упертая и ответственная. вопрос только в социализации. 28.04.2018 11:09:49, Крыса с кинжалом
[ответить]
Тогда, наверное, лучше домашнее. Тем более что есть еще занятия музыкой и физикой вне дома. Может быть, получится посещать тренинги и занятия в группах для детей с аналогичными проблемами. Спросите у лечащего врача - пусть порекомендует хороших специалистов.

Или искать еще одну школу.
28.04.2018 11:34:21, читаю иногда с осени 2012
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.