Как подтянуть русский язык для ученика физмат 7 класс без репетитора

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, советом и опытом.
Ученик физмат лицея, 7 класс, запустили русский.
На репетитора пока нет возможности тратиться.
Огромная проблема ос временем. Почти каждый день 7 уроков, дома много сидит с основными предметами, информатикой, суббота учебная, воскресенье - весь день выполнение дз (часа 1,5-2 на прогулку все же есть).Предыдущие знания помогли продержаться в 6 классе, сейчас вижу, что приплыли, как говорится.
Помогите, пожалуйста, советом. Что лучше и эффективнее:
1. Много здесь встречаю про Фоксфорд, оплатить там курс? Он много времени занимает в день?
2. Или взять учебник и просто пройтись по темам? (с отработкой упражнений, конечно). Кстати, такая методика помогла ему поступить: мы ни курсов не посещали, ни ни репетиторов - просто методично каждый день решали всё из школьного учебника.
3. Смотреть видеоуроки по темам?
Заранее спасибо за отклики !
30.03.2018 15:23:05, Celesta
[ответить]
Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ. 05.04.2018 04:10:03, mn-kononova
[ответить]
Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.
30.03.2018 21:53:18, мимоша
[ответить]
Всё очень индивидуально. Если подходит формат, то фоксфорд отличный вариант в некоторых случаях. Брать нужно 8-9 класс, скидок множество, сейчас 1+1 точно есть. Елена Шкляева. Дешевле, удобнее и точно эффективно. Мы брали курс для огэ в 9-м, смотрел в записи на скорости 1,5; тоже физмат, умный аудиал с прекрасной памятью. За полтора месяца выучил русский так, как никогда до этого в школе, восхищался каждым занятием - предмет в сильной школе был провальный с самой началки - фонетический разбор уже с шести лет тренировали до посинения, а далее с 4 - 11-й кл прошли с совершенно инертным учителем. Лингвисты вам подтвердят, что Выборнова и Кузнецова еще два потрясающих преподавателя там для тех, кто хочет знать шире и глубже. Завидую вашим детям )) Какие сейчас возможности! Одной Ахременковой обойтись не получится , кмк. Я не экспериментатор уже, о поступлении не волновались, так что считаю, такая тактика верная ( репов не было вообще никогда) 31.03.2018 14:12:15, физмат
[ответить]
Выборнова Анна + 02.04.2018 06:09:33, av10
[ответить]
репов не было вообще никогда - так откуда тогда Вы знаете, что с репами всё это не было бы в 10 раз эффективнее?? ;) 31.03.2018 16:15:17, мимоша
[ответить]
Не видела ни одного подходящего по русскому, если честно, а также не было средств на них, еще и дефицит времени. Так что обошлись минимальными средствами и весьма успешно. В отношении других предметов - да, все было бы гораздо круче по нескольким предметам, полагаю 31.03.2018 16:48:20, физмат
[ответить]
++ к Шкляевой и Выборновой на фоксфорде
и еще добавила бы учебник Великовой "Русский язык для старшеклассников и абитуриентов", он в отличие от Богдановой с ответами))
31.03.2018 15:19:48, мегля
[ответить]
Да. К тому же видео Великовой много бесплатно в сети, у них один минус - очень затянуто, увеличение скорости просмотра не спасает 31.03.2018 16:50:23, физмат
[ответить]
Там сложно для 7- классников, или мне такие 7-классники попадаются, хотя отдельные упражнения можно давать, как и с Розенталем. 31.03.2018 15:21:19, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
а мне Розенталь очень трудным кажется)) а у Великовой очень хорошо все структурировано, тексты на проверку, согласна, сложные, зато на отработку отличные 31.03.2018 16:35:40, мегля
[ответить]
Я Розенталя вообще читать не могу:( Особенно, большие книги с маленьким шрифтом). Уж кто их в состоянии осилить, не знаю:( 03.04.2018 12:33:31, Катя_О
[ответить]
Они рассчитаны не на троечников-семиклассников. У Богдановой шрифт больше, упражнения ориентированы на то, что этот материал впервые проходится, а не повторяется. 31.03.2018 16:43:10, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Одна Ахременкова только в качестве повторения при хороших знаниях. 31.03.2018 15:08:27, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
мы пошли по 2 варианту.
рекомендую:
[ссылка-1]
30.03.2018 21:26:04, Ульрика
[ответить]
Я делала так. Сначала распечатала все словарные слова за все года и их диктовала в свободные минуты, до полного запоминания. А потом просто писали диктанты. Можно любой сборник, в принципе. Если время есть - большой, если нет, то маленький. Потом разбирать ошибки и к каждой вспоминать правило. Очень помогло. 30.03.2018 18:49:21, sova_j
[ответить]
ДА!!! "за все года!" и "до полного запоминания!" Аплодирую стоя! Без шуток. Преклоняюсь перед такими детьми и родителями!
ТОлько вот у ТС вроде как времени мало....;)
30.03.2018 21:56:06, мимоша
[ответить]
А куда ему спешить? 7 класс всего лишь 31.03.2018 16:43:12, alina_akulina
[ответить]
Ну слушайте, словарных слов конечное количество. Половину точно уже знает ребенок. Остальное - по 10 -15 слов написать - 10 минут в день максимум. Где тут много времени? Двух недель достаточно, чтобы с закрытыми глазами писать.
Можно в дороге по слогам повторять. Быстро это, особенно если ребенок уже в сознательном обучаемом возрасте.
30.03.2018 22:11:03, sova_j
[ответить]
:) мне не слушать??
Словарных слов не очень много. Но и не мало. Однако ошибки чаще делаются отнюдь не в них. ;)
30.03.2018 23:17:17, мимоша
[ответить]
А я не говорила, что в них))) Я говорила, что с них начали и стало проще гораздо)) 31.03.2018 00:04:42, sova_j
[ответить]
А в чем конкретно проблема: пишет с ошибками, не может писать сочинения или не знает/не умеет применять правила? А то у меня сын учился на 4-5 в гум. школе а при переходе в физ-мат в 8 стал учиться на 2 (по русскому, остальные не в счет). С ума вроде бы не сходил... Потом все эти 2 и 3 за 8-9 кл. волшебным образом превратились в 5 на ОГЭ. Может все дело в особенностях оценивания в данной школе? тут вряд ли помогут доп. занятия и даже реп. Наш (в 9 кл) тоже очень удивлялся, что в школе сын так плохо учится. Я сразу поняла, что сыну ставили 2 за то же самое, за что мне в школе ставили 4, а дочери 5. 30.03.2018 17:27:44, hanhi
[ответить]
Возможно, это и система оценивания.
Сочинения пишет на 4.
Ошибки, не учил правила последние полгода.
30.03.2018 17:36:54, Celesta
[ответить]
У Вас с грамотностью хорошо? Если хорошо и у ребёнка в принципе неплохо, то можно взять Ахременкову, упражнений больше в тетрадях Богдановой (ищите Г.А. Богданова русский язык тетради 7 класс в Лабиринте поиском, они недорогие), к ним ключей нет. У Богдановой же есть сборник диктантов за 5-9 классы, в том числе там диктанты на разные темы. Но Вам придётся поработать самой. 30.03.2018 15:42:15, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Прошу прощения! Можно спрошу в теме Автора?
Уже кому-то задавала этот вопрос:), хочу и Вам задать, как специалисту.
Ирина, не подскажете мне, как выстроить подготовку к ОГЭ?

У моего сына "врожденная грамотность" (или как это называется?). Едва научившись писать печатными буквами (достаточно рано, года в 4) он писал абсолютно грамотно, с использованием запятых, не путался даже в -ться и -тся. И сейчас я у него даже советуюсь иногда - реально, он пишет лучше, чем я (стареем (С):) Не знает ни одного правила наизусть (я так думаю).
Года два назад изучали они правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Помятуя, что эта тема у меня, в свое время, вызывала сложности, попросила все таки разобрать и выучить правила. Посидел-поучил. В итоге, единственная "3" за диктант за все 6 лет обучения:), сейчас уже за 8 лет. "Мам, я все правила старался применить" (С). После этого, проведя эксперимент, сказала абстрагироваться от правил и писать, как слышишь. Писал сложнейшие тексты безошибочно! И в дальнейшем - ни одной ошибки в классе:)

Подскажите, пожалуйста, это - нормально?:) Как сдавать ОГЭ, я не говорю уж о ЕГЭ (будем брать репетитора, вероятно). Там же, как я понимаю, ИМЕННО правила, не по наитию написать грамотно? Как быть с таким "грамотеем?:)
30.03.2018 17:01:15, Ларсен.Ру
[ответить]
Ну специалист я тот еще, только одной помогла приготовиться к ОГЭ, свою просто консультировала.
По поводу сына:
Вы прямо как про меня в детстве пишете. Причем и случай с этим правилом у меня был, только меня к доске вызвали, и я стала писать по правилам (правда, применяя правило правописания прилагательных с н и нн) эти самые отглагольные прилагательные и причастия. До сих пор помню этот момент, ибо испытывала душевное напряжение, записывая слово маринованный с одним Н, потому что все естество мое требовало писать его с двумя. Получила аж трояк, дело было классе в 8 или 9.
Потом я решила все же почитать правила (там уже пунктуация шла), а поскольку думала поступать на иняз, то пришлось подучить все, только на пользу пошло, теперь материальную выгоду из этого
извлекаю, можно сказать.

Вашем случае взяла бы сборник заданий к ОГЭ и просмотрела бы с сыном, там нужно знать правила. В любом случае, если он собирается работать в гуманитарной сфере, грамотность должна быть выше школьного уровня, потребуются все знания дедушки Розенталя. И еще один момент. Если такая его грамотность базируется на хорошей зрительной памяти, то нужно иметь в виду, что эта память услужливо запоминает все, в том числе неправильные варианты. Мне в ходе работы пришлось увидеть множество вариантов неправильного написания слов как на русском, так и на иностранном. И только словари и знание правил тогда выводили из ступора. Как увидишь написанное несколько раз подряд слово четырехэтажный через ъ, так и начинает тебе этот ъ в нем мерещиться. И тут на помощь приходят словари и правила. Но это уже в ходе профессиональной деятельности происходило и происходит, конечно.
30.03.2018 19:27:01, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Большое спасибо! Как всегда очень компетентно и содержательно!

У сына чудесный учитель русского языка с 6-го класса. У них такая "грамматическая тетрадь" за 3 года образовалась, сходная по размеру со справочником Розенталя:)

И я, вероятно, преувеличила его пренебрежение правилами.Он формулировки правил, боюсь, не воспроизведет, м.б., применит их именно по наитию. Это касается и пунктуации, кстати. И хорошая зрительная память присутствует:)
А вот Н и НН меня именно напрягло. Видите, до сих пор помню:) К каждому слову вспоминал правило на уроке, шуршал мозгами и - ошибся не единожды. А дома дала сложный диктант откуда-то - говорю, пиши, как слышишь - ни одной ошибки.

У него гуманитарное направление, да. Надо серьезно структурировать русский, поняла, спасибо за вектор! Пригодится бесспорно!
30.03.2018 20:09:35, Ларсен.Ру
[ответить]
У моего тоже так же, врождённая грамотность без знания правил, что меня тоже волновало. Но ОГЭ сдал на 5, готовился по стандартному -подготовка к ОГЭ. Вот у дочи наоборот, все правила знает, а пишет с ошибками, даже не знаю где хорошо, где плохо. 31.03.2018 17:25:31, .....,
[ответить]
На 33 балла из 35 сдала даже моя дочка, которая проект через Э норовила написать и с лаг и лож путалась. 31.03.2018 17:33:44, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Нормально. А что с пунктуацией? Обычно у "грамотеев", которые русский запускают большие проблемы с пунктуацией к 11 классу. 30.03.2018 19:03:41, Roccy
[ответить]
С пунктуацией не заметила проблем:) 30.03.2018 20:10:19, Ларсен.Ру
[ответить]
Он маленький ещё, там совсем несложная пунктуация. 30.03.2018 20:14:40, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
+1 по такой схеме подтягивали с дочкой 30.03.2018 16:55:44, Businka
[ответить]
Спасибо! Готова и поработать) 30.03.2018 16:23:21, Селеста с телефона
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.