Раздел: Общее развитие (Запоминание учебного материала)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

про формулы

Раньше можно было не сильно-то напрягать память, надеясь на вывод в процессе. Сейчас времени на вывод нет, надо именно знать. Какими способами запоминания пользуются дети и Вы? Примеры про симметрию тригонометрических формул приводить не надо, наверное, это достаточно очевидный пример.
Есть какие-нибудь разработки на эту тему? По ссылкам много чего вываливается, но как-то все с ограниченным применением, не универсальное.
01.12.2017 22:21:01,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Формулы учатся с выводом, иначе они не запоминаются. Поправочные константы, которые градусы в джоули, например, переводят, выучиваются просто зазубриванием. Их не так много в конце концов, потом можно быстро забыть после экзамена, чтобы память не засорять. 03.12.2017 22:49:08, Liskai
Cat-S
Нашла блог прикольный с тестом на 60 формул по физике.
Это минимум, конечно, и тест на узнавание, а не на самостоятельное воспроизведение по памяти, но хоть что-то

[ссылка-1]

Вообще прикол. Столько денег крутится в этом образовании, а такую примитивную по исполнению вещь, как тренажер найти сложно.
03.12.2017 09:38:33, Cat-S
Helen May
Ха-ха, уж насколько я далека от физики последние 25 лет, пару ошибок только сделала :)
Им надо бы формулы компоновать по тематикам, а то обычная логика очень выручает.
04.12.2017 15:39:45, Helen May
прикольно)) проверила себя, забыла только первый закон термодинамики)) 03.12.2017 13:02:54, мегля
А просто зазубрить? Или обязательно какие-то особые приемчики нужны? Я в детстве как зазубрила, так очень многие формулы и сейчас помню неплохо. Кстати, зазубренные формулы хорошо видны при решении примеров. 02.12.2017 11:22:41, Ольга*
Cat-S
Зубрить по-разному можно... вот для слов иностранных сейчас есть разные программки, для билетов ПДД... Интересно, есть что-то хорошее по формулам?

Залезла в playmarket посмотреть, там куча справочников по формулам, тонны просто, а именно, чтобы для запоминания пока только одну программку нашла...буду пробовать. Но не факт, что это будет то, что нужно.
02.12.2017 15:59:36, Cat-S
А старым дедовским способом почему не воспользоваться? Просто сидеть и заучивать. По мне так он самый эффективный получается. Лучше всяких программок и тренажеров. Хотя скучный, конечно, способ. 02.12.2017 23:42:24, Ольга*
не скажите. я мелких учила на тренажере таблицу умножения, они за подход обязательно делали 100 примеров на деление и 100 на умножение, уходило на это времени сначала около часа, а со временем минут 20, вот так за пару недель все и выучили - количество перешло в качество))
заняться что ли разработкой тренажеров?))
03.12.2017 13:09:32, мегля
Тренажер на компьютере имеется в виду? Я с сыном все тоже самое проделывала просто в тетрадке :) 03.12.2017 17:42:02, Ольга*
Cat-S
Времени мало... 03.12.2017 01:14:02, Cat-S
я не нашла таких тренажеров (( Особенно с физикой проблемы, где в разных учебниках разные обозначения физических величин бывают, да еще в латинско-греческом алфавите от "А до Я" 02.12.2017 17:08:38, alina_akulina
Нас учительница физики заставляла на каждую тему шпаргалки писать, но не более, чем на одной стороне тетрадного листа. Понятно, что там были только картинки и формулы. Зато запоминалось отлично. 02.12.2017 23:45:00, Ольга*
Люба С.
Не у всех такая хорошая долговременная память. Многим нужны дополнительные "привязки" 02.12.2017 11:56:24, Люба С.
Кстати, хорошо помогает учить формулы "наоборот". А чему у нас равно 2sin(x)cos(x)? А если двойку убрать? 02.12.2017 12:17:30, тупик
Люба С.
Ну вот мои дети делятся по двум типам запоминания. У сына работает только через осознание. Т.е. с обязательным выводом формулы, привязкой к ранее пройденному материалу.
Составление таблиц структурирующих материал (общее, разное и т.п.)..
И лакировка отработкой..

А у дочерей фотографическая память. Поэтому в школе, они не считали себя нужным утруждать лишней работой. Старшая огребла в ВУЗе, столкнувшися с тем, что слишком большие объемы..
А младшую ломают в школе, требуя всё то, что сын делаем сам для себя..
Эффект есть . Несомненно, что способ осознания и отработки до автоматизации наиболее эффективен.
Только очень затратен по времени и силам.

С сыном у нас с 1-го класса есть отдельная папка с Памятками. Где кратко, наглядно, разноцветно, структурированно. Он по ним учит, я его по ним проверяю.
Причём это работает по всем предметам. Я храню их и в электронном вде. Удобно таскать с собой в телефоне, то что надо отработать в текущий момент. На отдыхе, в очереди, где надо время убить.. Почему бы лишний раз и не поспрашивать..
02.12.2017 12:39:34, Люба С.
Cat-S
Очень интересная идея с памятками. Я айрис-прессовские книжки в таблицах скупила ([ссылка-1]), но там далеко не все, что нужно и не все так, как мне нужно... 02.12.2017 16:01:58, Cat-S
Люба С.
Я ищу в интернете, а если не нахожу, делаю сама.
Печатаю в цвете и ламинирую.
Я возясь с дисграфиками поняла, что цвет, шрифт, чёткость.. Это все очень влияет на восприятие. И нет причин не использовать эти вещи с другими детьми, т.к. механизмы восприятия в целом действуют по одному принципу.
02.12.2017 16:21:34, Люба С.
Cat-S
Люба, а Вы могли бы отдельно пост написать по таким памяткам?
Какие-то общие ваши принципы описать.
И что-то сфотографировать и выложить для примера?
02.12.2017 17:15:13, Cat-S
а зачем? Для обычных детей эти детали не так важны, имхо. А для необычных - в зависимости от их особенностей (и проблем восприятия). 03.12.2017 13:02:15, Vanilla
Cat-S
Очень важны как раз детали. Об этом знают рекламщики (хорошие).

Обязательно должны знать редакторы, авторы учебников. А на практике часто на их "труд" без слез не взглянешь.
03.12.2017 14:22:00, Cat-S
Cat-S
Соглашусь! КПД, когда задействуешь механизмы восприятия очень высок.
А когда не задействованы, можно узубриться - все без толку :(
02.12.2017 17:03:42, Cat-S
Так осознание вывода не обсуждается, иначе вся зубрежка бессмысленна :) 02.12.2017 12:46:15, тупик
Люба С.
Не поверишь, мои девочки вполне способны воспринять формулу и условия её применения как картинку. И дальше просто вызывается её мысленный образ и вперёд с песней..
От старшей, репетитор физики рыдала.. Говорит за 20 лет стажа, впервые готовлю ребенка по физике с художественным мышлением. Т.е. именно образное восприятие, минимум логики..
У меня обе дочери такие.. Они мне пытались объяснить, "что дескать надо выстроить композицию.. и т.п", но мой логичный мозг, повернутый на стурктуризациии отказался это воспринимать.
Я решила, что по большому счёту, главное результат. Хотят извращаться - вперёд.

У моих ещё хорошо работает кинестетика. Т.е. формулы при выучивании обязательно прописываются. Дочери для этой цели используют чернильные ручки.
Старшая завела эту привычку, уверяя, что так получается тщательнее и вдумчивее - дескать результат лучше.. За ней и младшая переняла..

Ещё я стараюсь им помочь с подбором "упрощенной формулировки".
Есть же правила где то что в одном учебнике сформулировано на двух листах, в другом уложено в два предложения.. А если они ещё и гладко ложатся на язык, то запоминаются почти как полустих..

Т.е. получается, что мы все способы запоминания задействуем: визуальный, аудиальный и кинетический.
02.12.2017 13:05:31, Люба С.
Поверю :)
Но я нудная, заставляю выводить и каверзные вопросы по ходу вывода задаю :)
02.12.2017 13:12:58, тупик
Cat-S
Это обычно перед экзаменом... в процессе учебном нет времени на выводы, если их не спрашивает учитель. А часто не спрашивает. 02.12.2017 16:03:49, Cat-S
Люба С.
А я не могу приматываться к ребенку, который учится почти отлично и у которого практически нет свободного времени..
Она и так устает очень сильно. Я в этом году прям извелась от чего бы избавиться, чтоб ребенок был меньше загружен..
А она зубами вцепилась и не отдаёт ничего из кружков..
Уроки делает в метро, на подоконниках..

У меня правда сложилось впечатление, что по большому счёту, фундаментальное понимание дисциплин, нужно если потом собираешься идти в науку.
А т.к. у меня в математики никто не метит, то сдача ЕГЭ это пока некая финишная отметка..
Хотя я слышала истории, как поступают в МФТИ по ЕГЭ, а потом оказывается катастрофическая нехватка фундаментальной базы..
Ну наверное, если чадушка соберется в МФТИ, то можно успеть с хорошей базой за два года с репетитором подналечь в старшей школе..
Конечно не сравняешься с выпускниками физ-матов.. Но хоть что-то..
Не знаю, короче..
Я боюсь высокого уровня притязаний моей младшей дочери, т.к. они ввергают меня в прострацию...
Нас как то обошел опыт топов..
02.12.2017 13:32:50, Люба С.
Cat-S
"как поступают в МФТИ по ЕГЭ, а потом оказывается катастрофическая нехватка фундаментальной базы.."

Тут я не очень понимаю. В чем эта нехватка выражается?

Чем больше я сама пытаюсь решать всякого олимпиадного, тем больше у меня понимания, что к "базе" это имеет какое-то опосредованное отношение. Тренировка сообразительности, смышлености - да, но не база.

В школе я олимпиадные задачи не могла решить, а сейчас все-таки некоторые типы решаю, уровня перечневых. Значит, не все потеряно-то, даже для тех кто только базой занимался, и даже для тех, кто старше 40 (!) Особенно с опытом работы, который достаточно разносторонний.

Я где-то внутренне ситуацию отпустила. Наберет по егэ, что наберет. Олимпиадные задания для отбора тех, кого государство готово учить на высоком уровне на бюджете бесплатно. А остальных не готово на высоком уровне учить. Но я смотрю на цены на репетиторов, на цены обучения в ВУЗе и понимаю, что научить решать вот эти олимпиадные задания можно, но стОит слишком дорого, даже относительно обучения в ВУЗе дорого. А потом эти олимпиадные знания нигде и никогда не понадобятся.

Тем более, что если ребенок учится, решает что-то постоянно (не конкурентноспособно решает, ну и ладно... Прирост навыков лучше относительно себя смотреть, а не относительно других... )С перерывом на сон практически решает, куда его гнать.

Вот за матанализ на хорошем уровне я готова была бы платить, за линейку... Т.е. платить стОит за что-то нужное-реальное, а не за то, что просто предоставляет конкурентные преимущества.
02.12.2017 16:36:34, Cat-S
ну вот мне препод физтеха жаловался что его олимпиадники не знают признаков делимости и т.п.) признаки естественно не на 3-5-9 и 11)))
Видимо, где-то в отдельных курсах востребовано.
02.12.2017 18:55:29, читатель мы*
Люба С.
Я не думаю, что речь идёт об олимпиадных задачах. Т.к. мне было интересно в общем, то я не уточняла детали. Но насколько я поняла, уровень подготовки по математике и физике должен быть для МФТИ уже как за первые два курса простого технического вуза + изучение очень специфических вещей, которые в обычных шклах не проходят даже в профилях.. 02.12.2017 18:14:40, Люба С.
да, так же считаю. Олимпиадные задачи развивают логику и смекалку, но без базы на них далеко не уедешь. А в любом вузе нужна будет как раз база и умение учиться. 02.12.2017 17:16:34, alina_akulina
Задачи 2 части ЕГЭ, начиная с 15, сложно решить, если не понимаешь сути, а просто ищешь в памяти прототип.
Но перегруз опаснее пробелов в математике, это однозначно.
02.12.2017 13:41:39, тупик
Привязки сами появляются, когда основное знаешь без запинки. 02.12.2017 12:02:10, Ольга*
Да как с таблицей умножения. 100500 раз применить, и золотой ключик в кармане :) 02.12.2017 00:04:39, тупик
Cat-S
Столько раз каждую формулу не получится, это ж действительно, не таблица умножения, которую часто используют. 02.12.2017 00:23:29, Cat-S
Если Вы о тригонометрических формулах, то надо именно столько. Ну ладно, чуть поменьше. Ну и добрая матушка на что? Можно же внезапно поинтересоваться, чему равен синус суммы. А сумма синусов? 02.12.2017 00:45:51, тупик
Cat-S
А еще там тройные углы и всякие разные малоупотребительные формулы. А в физике есть ключевые задачи, решения которых потом используется как кирпичики во всяких сложных. Т.е. можно было бы от печки (от Ньютона) начинать каждый раз и все это выводить заново.
Но похоже, что если эти ключевые задачи (частные решения) запомнить, то потом время сэкономить можно будет на экзаменах и олимпиадах.

Тренажер формул где-нибудь хороший есть? Прекрасно было бы, если бы это был самостоятельно редактируемый тренажер.
02.12.2017 16:59:50, Cat-S
Если для ЕГЭ, то никаких тройных углов и малоупотребительных формул не надо. Если для тренировки навыка тригонометрических преобразований, то вывод этих формул сам по себе отличная тренировка.
С формулами по физике я поступила так: взяла из демоверсии спецификацию, убрала оттуда сами формулы и периодически даю детке заполнять таблицу. Аналогичную вещь сделала со шпаргалкой по физике, которую нашла на просторах интернета (та ссылка потеряна, но сейчас посмотрела [ссылка-1] )
Подборка ключевых задач по физике вполне удовлетворительная в книге Кирик и др. "Задачи по физике для профильной школы с примерами решений"
02.12.2017 17:39:20, тупик
Cat-S
Спасибо! Ссылка мне понравилась очень 02.12.2017 21:28:11, Cat-S
Люба С.
Да, по математике мы тоже идём путем многочисленных проработок. Но иногда как вступнёт.. Так хоть плачь.. Причём формулу знает, если спросить теорию.. А вот увидеть её.. Особенно, если она завуалирована (что-то надо сделать, чтоб формула получилась)... вот тут могут быть затыки.
Меня больше физика смущает..
02.12.2017 04:34:16, Люба С.
Нормально, увидеть формулу действительно сложно, это уже искусство. 02.12.2017 09:41:22, Птица Сыйсу
Насчет физики сочувствую. Любимая фишка: обозначить плотность и удельное сопротивление буквой ро и сократить их. И рука не дрогнет, и разум не возмутится :( 02.12.2017 09:20:39, тупик
Василиса из сказки
У меня ими полквартиры было обклеено, теперь осталось несколько листов, один из них на двери перед унитазом. Когда посещаю, каждый раз изучаю. И так вся семья, включая кошек. 01.12.2017 22:51:38, Василиса из сказки
Cat-S
:) У меня тоже висит один лист. Но, кажется, уже никто на него внимания не обращает.

Странно, что никто до сих пор не догадался обои с формулами выпускать. Имело бы успех у современных родителей :)))
01.12.2017 23:06:23, Cat-S
Ага, вот родители бы и учили, а дети - вряд ли, просто как фон. 01.12.2017 23:51:46, hanhi
Cat-S
Я иногда за компанию с детьми учиться начинаю, чтобы определить, что они там копаются-то. ИМХО, сложно это. Так и столько учиться. Вот пару деньков за компанию - и все, я как шёлковая - уже не бухчу и не ругаюсь по пустякам. 02.12.2017 16:41:12, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!