Оказывается, учить и учиться можно!

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.
На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.
[ссылка-1]
14.04.2017 17:30:02, sladaik
[ответить]
Составляется он составляется, но работать будут, как всегда, с теми, кто сам волокёт. 16.04.2017 19:09:42, тамара
[ответить]
[ссылка-1] 16.04.2017 01:13:57, Красно Солнышко
[ответить]
Сами финны реалистичнее оценивают своё образование: [ссылка-1]
Результаты PISA 2015 показывают, что качество образования (особенно по математике) падают. Зафиксирована разница между городскими и сельскими школами - значит нет никакого реального равенства школ. Зафиксировано отставание мальчиков от девочек! Это и не удивительно: девочки старательнее, а мальчикам не хватает мотивации при такой системе.
Что будет с инженерной и научной школой Финляндии через 20 лет, когда успевающие девочки родят детей и подзабьют на науку, а мальчики так и не получили достойного образования?
Не верю я и постулат, что в обществе одинаково почетно быть и водителем автобуса и инженером, зарплаты у них тоже в Финляндии равные? А лет через 10-15 водителя может заменить робот. И кому тогда будет нужен этот мальчишка, которому сейчас сберегли нервную систему ценой неполучения нормального образования?
Судя по статье финская система очень неплохо подходит детям с трудностями в обучении, но и не более того. Для маленькой страны, которая не претендует на технологическое лидерство может и нормально. Нам это не подходит, мы и так потеряли целое поколение инженеров, чтобы вот так по-фински экспериментировать.
15.04.2017 16:31:18, КИра
[ответить]
Вообще-то статья как раз о том, что можно НЕ УЧИТЬ и чувствовать себя при этом превосходно. Распространенный подход: можно найти диетолога и фитнес-тренера, а можно - психолога, который уверит что "хорошего человека должно быть много". 15.04.2017 16:15:48, Сокращенец
[ответить]
В одной из школ, где я училась так вели математику. Учитель отчаялась мучиться с 8м классом (по 10летней шкале) и предложила тем, кто хочет учить математику сесть на первые парты, остальным сидеть сзади и не мешать. Всем немешающим обещала поставить тройки, они там музыку слушали, в карты играли, еще чем-то занимались, но тихо.
Всему классу 28 человек хватило двух первых парт. Учиться захотели только четверо. И это не сейчас, а в махровые годы СССР
15.04.2017 14:46:28, Дина (Джума)
[ответить]
О, у меня тоже в школе была такая ситуация в восьмом классе. Нам дали молоденькую учительницу, которая готовилась, приносила интересные задачки, разные доказательства теорем по геометрии. До этого преподавала математику в деревенской школе, где в класс был разновозрастный. И получалось, дети, видимо, не наглели. Ей бы четвероклассников, в рот смотрящих, а тут раздолбаи восьмиклассники. В итоге класс "стоял на ушах" пока не приглашали классрука, директора или группу родителей. Половина после восьмого ушла в ПТУ. А я параллельно училась на малом мехмате и все проходила самостоятельно чуть раньше, чем давалось на уроке. Поэтому было все понятно и так. Плюс, надо отдать должное, учительница никогда не отказывала мне в помощи. У неё глаза сразу загорались... 17.04.2017 12:04:58, Potap
[ответить]
Вот таких учителей мне даже в качестве ученицы очень жалко было(( Даже тогда понимала, что они не к тому готовились и не тому учились. И конечно несмотря на жалость приходилось их обламывать и "доучивать"(((( Но какая-то неправильная у нас система. Что тогда с учителем на пьедестале, что сейчас 17.04.2017 14:50:47, Дина (Джума)
[ответить]
Жесть! Это как же она обманула родителей!!! Нашла с кем договариваться - с несмышлеными детьми. Сейчас на такую даму и в суд можно подать, наверное. 16.04.2017 09:18:34, Cat-S
[ответить]
в суд ...ага-ага... или вздохнуть с облегчением, как это произошло у нас в классе, причем я родителям это прямым текстом озвучила, одна лишь мама возмутилась и то на 5сек, но после того, как я сказала, что оценки он портить никому не будет и эта маман успокоилась. 16.04.2017 17:51:15, Lanvin-2008
[ответить]
Я что-то читаю - смысл ускользает.

Вы родитель ребенка, в классе которого учитель сказал, что учить будет нескольких, а остальные пусть сидят на задних партах и не мешают? И это сейчас происходит, вот в 2017 году??
16.04.2017 20:36:22, Cat-S
[ответить]
Да, но это не математика, а физика в гуманитарной гимназии. Физик даже за деньги не хочет тратить свое время на тех, кому физика не нужна. При том, что постоянно торчит в школе после уроков, ведет зфтш, подготовку к егэ и просто объясняет непонятое заинтересованным детям бесплатно 16.04.2017 20:44:29, Lanvin-2008
[ответить]
не поняла. что значит "не хочет тратить свое время на тех, кому физика не нужна". он им велит уши заткнуть на уроках и на всякие контрольные не пускает? 16.04.2017 20:47:36, Шерлок
[ответить]
Для поступления не нужна 16.04.2017 20:50:08, Lanvin-2008
[ответить]
это понятно. я спросила, как он отказывается время тратить 16.04.2017 20:52:04, Шерлок
[ответить]
В данном случае речь шла о репетиторстве, он предпочитал бесплатно позаниматься с 11 классом, нежели с моим ребенком за деньги(он есть на профи.ру, поэтому нельзя сказать, что репетиторство его совсем не интересует) 16.04.2017 20:57:14, Lanvin-2008
[ответить]
так это совсем и абсолютно другое. репетитор в полном праве выбирать с кем заниматься. тем более, если он у этого ребенка в школе учитель 16.04.2017 21:00:24, Шерлок
[ответить]
Мы занимались с сентября по ноябрь с ним, дело не в этом, а в том, что егэ на носу 16.04.2017 21:02:22, Lanvin-2008
[ответить]
вашему ребенку сдавать егэ, а его учитель считает, что ему она не нужна и перестал с ним заниматься как репетитор? но в школе бесплатно занимается с ним? совсем ничего не поняла 16.04.2017 21:06:59, Шерлок
[ответить]
Я тоже ничего не поняла. Вроде же речь не про репетиторство, а про обычные уроки. На которых внимание должно быть уделено всем в классе. Просто потому хотя бы, что государство обучение каждого ученика оплачивает. 16.04.2017 22:02:22, Cat-S
[ответить]
Cейчас да, но в те годы учитель был уважаем, звучал гордо и мог творить что хотел. Директор той школы,тькстати, наших мальчиков головой в унитаз макал. Не образно или фигурально, а головой в унитаз, держа за шею. И совершенно безнаказанно. Таких наверняка было немного, поэтому кто узнал школу, наверное, лучше не обсуждать) Просто время такое вот прикольное было. 16.04.2017 16:29:42, Дина (Джума)
[ответить]
Уважения к учителям сейчас нет, да и учителя не те, все больше - педагоги! Но нужно признать , что детки тоже не подарок! Учится не хотят,а тем кто хочет- не дают! Вот и приходится идти на компромисс! Учителей заставляют отчитываться за каждый "кол" , доказывать родителям и администрации , что это за знания оценка , а непросто так! А родители ругают советское образование,а сами требуют, чтобы знания дети получили такие же, а то и лучше! 20.04.2017 09:25:30, Elena47_TABV1970
[ответить]
Дикость какая то. Я в районной школе тоже училась до 8 класса. Ничего подобного там не наблюдала. Более того, в 9-ый класс, без какой-то отдельной специальной подготовки, спокойно поступила на физ-мат, который в 10 и закончила. Сдав при этом 9 экзаменов в 10 классе. Включая химию, например, которую ни разу после школы больше не открыла. 15.04.2017 22:43:21, Красно Солнышко
[ответить]
Махровые годы СССР - это 50-е. С ежегодными экзаменами, перекзаменовками, оставлением на второй год. Вы тогда учились? 15.04.2017 16:19:22, Сокращенец
[ответить]
Вот моя мать работала учителем физики в 80-е и 90-е. Точно таким же образом. На первых партах - те, кому надо, остальным - "3" или "4" - в зависимости от степени дисциплинированности. А сейчас, когда физика нужна только сдающим ЕГЭ, а это в классе от силы человек 5-6, происходит точно также. Причем не только физика, но и все профильные предметы.
А 50-е годы ХХ века в школе - мечта для большинства. Жаль, практически несбыточная.
15.04.2017 16:30:45, бим-бом
[ответить]
В 90-е - не знаю, но до 84 года я училась в самой-самой распростейшей школе района. Не было у нас такого даже близко. Учили всех, требовали максимально. 15.04.2017 20:03:26, Musenka
[ответить]
+1000. Учили требовательно и по всем предметам, причем. Даже близко не было такого, чтобы на первую парту - те, кому предмет нужен, а остальные - делайте, что хотите. 15.04.2017 20:20:09, oleal
[ответить]
Учили требовательно (хотя опять же от педагога зависело), но никого не заставляли. Про 50-е не знаю, мои родители учились в школе в 60-е. Школы деревенские, совершенно нормальным было что если кто не хочет учиться - заканчивали школьное обучение на 4-5 классах и шли в пастухи, ну дальше может на тракториста и т.п. И все, никто ничего больше не требовал. При этом мои родители и высшее получили, т.е. кто хотел тот получал нормальное образование и в деревне, где не всегда все предметники были. Но кто не хотел - не то что на задней парте, вообще в школе не держали. У моего родного деда, родившегося уже в СССР именно 4 класса образования. В его случае не потому что не хотел, но и школу не волновало по какой причине. Не может - не надо.
Я училась в 80-е, тогда и на второй год оставляли (включая 1 класс) и в школе держали, но до определенного возраста. Если совсем беда была - то в 15 лет имели право отчислить. И варианты когда можно было делать что угодно только не мешать тоже знаю.
16.04.2017 00:46:40, Иришка-Мартышка
[ответить]
Я больше про 80-ые, когда сама училась. Понятно, что все учителя и школы были разные. Но учили все-таки более ответственно, чем сейчас. 16.04.2017 12:57:49, oleal
[ответить]
Имхо, у учителей было и больше обязанностей (например, по домам ходили и смотрели как живут ученики, занимались с теми у кого дома возможности не было). И больше возможностей для маневра. Т.к. за плохую успеваемость спрашивали, но на второй год оставляли, сейчас это почти не реально. В 15 пинком в пту если учиться не хотели, в 10 класс брали только тех кто учился и хотел, причем далеко не все из этих желающих шли потом в вузы.
А сейчас тянут за уши до последнего. Даже в вузах тянут, а уж в школе и подавно. У старшего в 9 классе один мальчик почти весь год в школу не ходил. Так единственная проблема у школы была - убедиться что точно не пойдет в 10 класс! Т.е. готовы были нарисовать тройки и с ГИА помочь, но только чтобы потом не вздумали дальше "учиться". И половина класса с трудом ГИА сдали (соединили в 9 классе очень удивительно разные классы). И ничего, на последнем собрании классная прямо сказала - не бойтесь, если у вас дети не поступят в колледжи, приходите обратно. Чтобы не говорили, взять обязаны, возьмут.
А при таком раскладе и дети расслабляются и учителя тоже. Есть знакомый, преподает в вузе. Прямо говорит - я напрягаюсь, заставляю учить. Но... знаю что в итоге поставлю 3, т.к. распоряжение сверху - не отчислять. Делать все возможное и не отчислять. Так знакомый и говорит - ну и нафига напрягаться, назначать персдачи если все равно 3 нарисую. Ведь проще сразу поставить и не тратить свое время как минимум.
И да - сестра заканчива ла в 90-е. Была такая же одноклассница, гуляющая от уроков. Родителей просили обеспечить присутствие девочки на экзаменах, остальное сделают сами. Отучившись в этой школе сестра сама поступила в МГУ (школа сильно региональная). У меня два высших и училась всегда сама, но в 89 году на экзаменах после 8 класса паре одноклассников четко сказали "билет такой то, лежит третьим справа во втором ряду, повторите и заходите сдавать". Всем остальным было сказано эти билеты не трогать чтобы конкретная парочка хоть что-то гарантировано промямлили.
Я к чему - учили требовательнее, но учились только те кто хотел. Кто не хотел - не напрягались, их так же дотягивали до 8 класса максимум и с радостью избавлялись. Никто костьми не лежал ради чужого образования, ни в 50-е, ни в 80-е, ни тем более сейчас.
16.04.2017 20:27:45, Иришка-Мартышка
[ответить]
Такое ощущение, что мы с вами в разных странах учились, но в одно время )) Если и были у учителей такие обязанности в 80-е годы, то исключительно на бумаге. Я была не самой благополучной ученицей на определенном этапе развития, а мои друзья и подружки и того хуже. Ни к кому не ходили, ни с кем не занимались. И никаких билетов после 8-го класса на экзаменах не было. Экзаменов тоже не помню.Москва. 16.04.2017 22:18:48, alina_akulina
[ответить]
Я заканчивала школу в 89-м. Уже тогда выпускных экзаменов ни по физике, ни по химии у нас не было. И соответсвенно, не учил их никто, кому не надо было сдавать эти предметы в вуз. А по английскому экзамен был. И учительница наша заявила, что поставит всем, кому что надо, при условии, что в вуз никто сдавать язык не будет. Потому у меня в аттестате по этим предметам 4 и 5, а знаний нет. Обычная московская школа. 15.04.2017 20:14:01, бим-бом
[ответить]
У нас учителя химии вовсе не было. Прислали студента, наши 8классники и особенно восьмиклассницы его .. слово -то подобрать поприличнее, не совсем про секс, но в клочья... в общем, администрации его пришлось убрать. И при переходе в новую школу, где химию вела завуч, у меня были большие проблемы, особенно с учетом желания получить медальку. 16.04.2017 16:33:45, Дина (Джума)
[ответить]
Я закончила в 88 кроме 8 и 10 классов никаких экзаменов вообще не было. Химия и физика были точно. 16.04.2017 10:00:08, КалиНа*
[ответить]
А я работала в школе с 86 года. И помню, что были тогда переводные экзамены в каждом классе средней школы. И как у нас девочка-семиклассница-отличница получила инсульт на экзамене:( Потому что никто никому не ставил "что надо", а был реальный экзамен, девочка волновалась:( Это было то ли в 87, то ли в 88 году. 15.04.2017 20:24:02, Musenka
[ответить]
Да не было в 80-е переводных экзаменов за каждый класс, только в 8-м и в 10-м. Годовые контрольные - да, но не экзамены. По крайней мере,в обычной школе такого не было. 15.04.2017 20:31:40, бим-бом
[ответить]
Да были переводные, но у нас с "5" по предмету и без троек в году от экзамена освобождали. 15.04.2017 23:24:52, Звездная Тень
[ответить]
Вы меня в чем подозреваете: в том, что я лгу (что в простой школе работала) или том, что у меня уже ретроградная амнезия? 15.04.2017 20:57:24, Musenka
[ответить]
:-) 15.04.2017 22:36:39, Красно Солнышко
[ответить]
Это где Вы прочитали о подозрениях?))) Может, в вашей школе и были экзамены ( или итоговые работы так называли для пущей строгости - Вам лучше знать). Но в моей не было точно. 15.04.2017 21:03:18, бим-бом
[ответить]
У меня была сама простая, мало того - "спортивная" школа ( при ЦСКА, "Динамо" и "Крыльях Советов"), так что вряд ли там стали что-то специально придумывать для пущей строгости, у нас дети были особые - спортсмены. Этих детей и так непросто было выучить-выпустить, зачем бы было еще дополнительные трудности выдумывать? 15.04.2017 21:10:14, Musenka
[ответить]
зачем не знаю, их и не было. Я тоже училась в спортивной школе, но класс был обычным. Закончила в 90-м. Никаких особых экзаменов не припомню, только выпускные в 11 классе, математика и русский. Может что-то и было в 8, но настолько не напряжное, что в памяти не зафиксировалось. А в 8 классе я была совсем не отличницей. К спортсменам нашим вообще отношение весьма послабляющее было. 16.04.2017 12:17:37, alina_akulina
[ответить]
я помню тему, в которой спорили про переводные экзамены, обязательные в 8 итд. у всех все было очень по разному. и по количеству, и по качеству приема. так что, видимо, стоит признать, что единообразия не было. все зависело и от школы, и от конкретного учителя, и от года конкретного 15.04.2017 21:23:47, Шерлок
[ответить]
Да, получается, все было по-разному у всех. 16.04.2017 22:45:28, Roccy
[ответить]
Т.е. опять же, подтверждается, что учили тогда на совесть, раз не боялись даже в такой (спортивной) школе переводных экзаменов? 15.04.2017 21:36:56, Musenka
[ответить]
нет. не везде же они были, эти переводные. и кое где учителя просто глаза закрывали и просто так отметки ставили. вон и выше про это же пишут. так что по разному очень учителя учили 15.04.2017 21:40:26, Шерлок
[ответить]
на мой взгляд, они всегда и везде по-разному учили. 15.04.2017 23:29:14, douceur
[ответить]
Как же мне по жизни везло со школами, где именно учили, оказывается... Других и не встречала... 15.04.2017 21:49:32, Musenka
[ответить]
это вопрос философский. мне не кажется невезением, если к кому не пристают с особо ему ненужным 15.04.2017 21:53:14, Шерлок
[ответить]
Руководству виднее. 15.04.2017 21:13:34, бим-бом
[ответить]
Я училась в 82-92 годах. Итоговые экзамены были только в 9 и 11 классах. В 9м классе мы сдавали физику, литературу, математику и русский. А в 11 классе я училась в.спец. классе, и экзамены в школе засчитали как вступительные в вуз.Это были русский, математика, английский и информатика)) и с этим набором я поступала на экономический факультет. 15.04.2017 21:21:53, Roccy
[ответить]
Я в 88 закончила школу. Было еще 10 классов. Было все по всей стране одинаково. В 8 классе - четыре экзамена (сочинение, русский устно, алгебра письменно, геометрия устно), у всех. В 10 классе - 9 экзаменов кажется или 8. Все подряд. И литература (русский тогда заканчивался еще в 9-ом, но в 10 было сочинение и отдельный устный экзамен по литературе), и химия с историей, физикой и иностранный, и математика, естественно. 15.04.2017 22:48:47, Красно Солнышко
[ответить]
Получается, что в спустя 5 лет уже начались реформы в образовании. Мы учились 10 лет, но в перешли из 7 го класса сразу в 9-й. И заканчивала я как раз 11 класс, по 10 летке. 16.04.2017 22:43:25, Roccy
[ответить]
Я училась 10 лет и заканчивала 10-ый класс. Никуда не перепрыгивала. 17.04.2017 16:54:40, Красно Солнышко
[ответить]
Было 7 экзаменов:сочинение, математика, физика, химия, иностранный, история, обществоведение 16.04.2017 00:48:31, из 1534
[ответить]
Обществоведение с историей было в одном экзамене и, насколько я помню, назывался предмет не обществоведение, а как-то иначе, право, кажется. 16.04.2017 00:58:35, Красно Солнышко
[ответить]
Обществоведение он и назывался в 10-м. Что-то про Конституцию было в 8 классе. 16.04.2017 01:21:08, Etagerka
[ответить]
У меня каким-то образом вообще обществоведения не было в школе. И в аттестате его нет. 16.04.2017 22:06:42, Cat-S
[ответить]
И у меня не было. Была только история. 16.04.2017 22:44:00, Roccy
[ответить]
Просто разные годы обучения, я вас старше. 17.04.2017 10:21:14, Etagerka
[ответить]
Государство и право назывался у меня предмет. 94-95 год 16.04.2017 08:50:43, uzon
[ответить]
У отсутствуют воспоминания об этом курсе. О чем там было? Вообще не помню. 16.04.2017 02:22:24, Красно Солнышко
[ответить]
Читали Конституцию постатейно и что-то про нее бла-ьла-бла. 16.04.2017 19:05:48, Etagerka
[ответить]
в 88 ещё и экзамен по физкультуре ввели, там гранату нужно было метать. 15.04.2017 23:28:30, douceur
[ответить]
Я школу закончила в 88 (Москва районная школа) - не было у нас гранат. И истории у нас НЕ было экзамена, тк после 27 съезда КПСС в 87 г история в стране резко поменялась. Поэтому экзамен был просто собеседованием сразу у всего класса. 16.04.2017 09:58:57, КалиНа*
[ответить]
Не помню, если честно. Если и был, то не в основном потоке, не в июне. 16.04.2017 00:59:30, Красно Солнышко
[ответить]
Не учитесь, детки, не учитесь, гуляйте и расслабляйтесь в свое удовольствие, а потом обнаружите, что никуда вам с вашим счастливым детством не поступить, зато полно мест работать в макдональдсе, водителем автобуса, лесником. В Финляндии очень ухоженный лес - есть кому работать. 15.04.2017 14:07:41, Здешняя+
[ответить]
если не поступить, значит все места заняты теми, кто учился. значит, те, кому надо, учатся 15.04.2017 14:12:14, Шерлок
[ответить]
Так и ВУЗы сокращаются. Стадом-то управлять гораздо легче! О том и речь. Лучше путь будут тысячи всем довольных неучей, которым лишь бы пошопиться да шоу по телеку позырить, чем в науке открывать, например, альтернативные источники энергии. И количество мест бюджетных скоро будет 4-5 на сотню. Заняты места не потому что куча народу умного, а потому что мест мало!!! 15.04.2017 17:29:44, Здешняя+
[ответить]
а если мест мало, то хоть сколько будет умных, на всех мест не хватит. и неважно как там они в школе будут учиться 15.04.2017 17:43:30, Шерлок
[ответить]
кол-во мест можно свести до кол-ва сильно заинтересованных в учебе. и деньги государственные экономятся, и мест ровно столько, сколько нужно. 15.04.2017 14:36:15, douceur
[ответить]
можно. но я не про это. а про то, что никакие установки на "счастливое детство" не помешают желающим учиться 15.04.2017 15:17:10, Шерлок
[ответить]
Правильно. Можно вообще тогда сказать - кто не хочет, не ходите в школу. Чего мучить детей рано вставать утром? Пусть спят до полудня дома! 15.04.2017 17:30:29, Здешняя+
[ответить]
неправильно. учиться надо. и по любой системе детей учат 15.04.2017 17:44:06, Шерлок
[ответить]
Она только не написала, что в гимназию (после 9 класса) поступают только с отличными оценками. В прошлом году проходной балл в нашу районную гимназию был 8,9 баллов. Одна гимназия на несколько районов. Так, мы уехали в соседний город, в нашем теперешнем районе гимназии нет, ближайшая в 5 км, и она одна на несколько районов. В каждом районе несколько школ на 1-6 класс и одна 7-9. Редко школы бывают 1-9 класс.
Учителя не третируют с оценками, ибо только лучшие пойдут в гимназию, те, которые сами хотят, или чьи родители понимают, что после 9 класса высшее образование не получить. Даже на медсестру нужно после гимназии идти. Есть обходные пути, для тех, кому голову подвезли попозже, но они сложнее и временно-затратнее.
Но атмосфера в школе лучше, моего "спецребенка" в этой школе вытянули. В эстонской школе у нас были постоянные "2" в первом классе (!) и проблемы с учителями.
А контрольных меньше, и часто они - финальные, так что можно думать, что ребёнок усвоил предмет, пока в конце четверти-полугодия не дали контрольную, и вот там выяснилось, что ребёнок чего-то всё-таки не допонял.
15.04.2017 09:56:37, Звездная Тень
[ответить]
А в гимназии тоже нет оценок и делай что хочешь? Или делай что хочешь, но с четверками выгоняют? 15.04.2017 12:30:29, vbr2011
[ответить]
Откуда вообще пошло, что "тоже нет оценок"?

В начальной школе оценки в конце полугодия и года выражаются словесно "достиг учебные цели с отличием", "достиг учебные цели", "достиг частично". Кроме того, за проверочные и контрольные ,дети в течение года получают баллы, типа 25/30, 17/20. Младших как раз больше контролируют, по-моему. В эл.журнале , если ребенок пришел без линейки или тетради на первый урок, вы узнаете об этом в 9 часов, на электронную почту придет извещение из школы. То же самое, если не будет спортивной формы. Если отличился в положительную сторону, тоже отметят, активное участие или поднятие руки на уроке.

В гимназию идут те, кто нацелен на высшее образование. Глупо туда попасть с трудом, пройдя вступительные экзамены и имея средний школьный балл 8.9, и пройдя все это, в гимназиибольше не учится и ничего не делать. Напомню, в районе несколько младших школ, 1-2 старших и, 1-2 общих (с 1 по 9 класс). Например, в прошлом нашем районе было 6 старших классов. В гимназию попадут 2 класса. Но гимназия одна на несколько районов. Представляете конкуренцию? А в вузы попасть потом? Там весдь вступительные экзамены и опять средний балл за гимназию. Нет, можно, конечно, и дипломированным грузчиком прожить, и нянечкой-санитаркой, и все профессии нужны.

Выгоняют ли с четверками, не знаю. Поживем, узнаю- сообщу.
15.04.2017 14:00:00, Звездная Тень
[ответить]
"Она только не написала, что в гимназию (после 9 класса) поступают только с отличными оценками."

А как этих оценок добиваются не способные дети (у которых все легко и само), а те, которые вот чуть-чуть не дотягивают. Репетиторы?
15.04.2017 10:44:59, Cat-S
[ответить]
Я со своей каждый день сижу с уроками. Про репететоров мне неведомо, хотя слышала, что русские мамы нанимают репетиторов. Если ребенок не тянет, можно попросить спец.учителя. Например, на прошлой контрольной по английскому учитель понял, что ребенок не понял задания и отвечал письменно не то, по школьной инициативе пригласили спец.учителя, который на простом финском объяснил задания и ребенок переписал контрольную. 15.04.2017 11:58:38, Звездная Тень
[ответить]
о, практик. а как обстоит дело с сильными учениками? учителя им могут дать углубленные и расширенные знания, которых хватит для гимназии? или им мешает отсутствие нужной квалификации, опыта и слабые дети в классе? а дети, которые в гимназию хотят? им как-то мешает расслабленная атмосфера? 15.04.2017 10:41:48, Шерлок
[ответить]
Я вообще не понимаю, откуда пошло, что дают неуглубленные знания и упрощённые задания. Может, речь о спецклассе идёт?

В обычном классе задания одинаковые. В нашей новой школе практически нет иностранцев, и у моих детей нет предмета сейчас "финский как второй язык", где финский проще. "10" получить очень сложно. Дети, которые не хотят в гимназию, довольствуются "5", "6"и "7".
Если не понял тему, добро пожаловать на послеурочные консультации. Или родители могут попросить спец.учителя, или школа предложит сама.
15.04.2017 12:07:57, Звездная Тень
[ответить]
я не совсем про это. еще раз хотела бы уточнить. вот вы написали - "10" получить очень сложно. сложно из-за серьезности знаний нужных для 10? но я правильно понимаю, что никаких препятствий получить и эти 10, и знания для вуза нет у желающего и по уму способного их получить? т.е. нет такого, как ниже предполагалось, что ученик способный, хочет учиться итд, но ему мешает слабый уровень учителей, неспособных дать глубокие знания, и слабые дети? 15.04.2017 12:40:01, Шерлок
[ответить]
Получить десятку может помешать только собственная лень или свой невысокий уровень. Выучи предмет и получи, что заслуживаешь. 15.04.2017 13:45:55, Звездная Тень
[ответить]
Тут надо понимать, что поколение сорокалетних еще училось по старым правилам, с оценками и всем таким. Так что данный эксперимент над живыми людьми еще только начинается и последствия (в полной мере) они станут расхлебывать только лет через 15. Уверен, что последствия будут катастрофическими, так как страна из одних идиотов и бездельников долго не протянет. К тому же в один прекрасный момент может высадиться сто пиратов и захватить страну за неделю.
Поражает наглая самоуверенная ложь про пятые места по математике на фоне 55-ых мест на межнаре. Уровень преподавания математики (как и уровень преподавания вообще) определяется не по средней температуре по больнице, извините. По большому счету плевать, как знает математику водитель эвакуатора, таксист или официант. Но страна не может состоять из одних только официантов. А тем более из официантов, которые не понимают разницы между собой и математиками. А как им понять, если в школе были "все равны"?
Еще одна ложь это хваленое ненасилие. А отсиживать все часы в обязательном порядке не насилие, нет? А если я не отсижу? А если пошлю далеко? Что будет?
Дрожащие за свое место учителя, у которых контракт на год и за шаг в сторону от инструкции увольнение. А инструкция гладить по квадратной голове и говорить, что она круглая.
Вам интересен человек, который знает только что такое портфолио, какие у него права и как посчитать процент по кредиту? Мне даже в качестве прислуги не интересен. Это овощ, а не человек: "будешь мешать младшим — час не засчитают".
То есть воспитывают покорное чмо, которое будет сидеть и не высовываться. И ничего не делать, разумеется.
Ну и миновать эту систему интеллектуального геноцида, видимо, не реально. Домашнее обучение вроде как даже в Германии запрещено, что уж там про Финляндию говорить. Интересно, когда они, наконец, обобществят жен и окончательно заберут детей из семей.
15.04.2017 09:20:06, vbr2011
[ответить]
Абсолютно с вами согласна, особенно, насчет "овоща". Очень классное знание = посчитать процент по кредиту! Зато можно не знать, что такое Эрмитаж и Третьяковка, кто такой Шекспир и Лобачевский. Нахрена? Это в жизни не пригодится совсем. 15.04.2017 14:01:37, Здешняя+
[ответить]
у нас в архитектурном так английскому учили, по группам с разным уровнем - отлично и у тех, кто This is a table смог на экзамене прочитать, и у тех, кто TOEFL сдал. Знания в таком индивидуальном режиме в итоге так и остаются уж очень индивидуальными - какие есть такими и остаются, увы. 14.04.2017 22:33:28, douceur
[ответить]
Тут интересно - вот проучились они так, как в институты поступают? У них простые вступительные экзамены? А если захотят поступить не в Финляндии. Конкуренция же сильная везде. 14.04.2017 20:50:41, Cat-S
[ответить]
видимо, кто хорошо поучился, тот поступает. и хельсинский университет на 28 месте в европе 14.04.2017 21:13:56, Шерлок
[ответить]
он не может серьезно поучиться в таких условиях, только слегка... 15.04.2017 08:37:21, Cat-S
[ответить]
почему? 15.04.2017 08:54:46, Шерлок
[ответить]
Потому что учитель сравнивает со слабыми и средними учениками, предлагает таким детям посложнее задания относительно слабых. Примерно так в советской школе было, да и сейчас в районных, я думаю, также. Отличники с легкостью берут некоторый уровень, а дальше ничего не делают именно школьного, даже если им предмет нравится. Гуляют, читают в свое удовольствие, научпоп смотрят/читают, живут счастливой детской жизнью.

И не представляют, какая конкуренция снаружи... Причем я не говорю, что это плохо-то, не упарываться-то и не гнать, я сама так училась в детстве, но неконкурентноспособно.
15.04.2017 09:16:26, Cat-S
[ответить]
почему сравнивает? откуда этот вывод? почему не дает все сложнее и сложнее, как только слабое-среднее становится слишком простым? и кто же тогда в финляндии поступает в вузы, занимается деятельностью, требующей серьезного образования? 15.04.2017 09:21:24, Шерлок
[ответить]
"почему не дает все сложнее и сложнее, как только слабое-среднее становится слишком простым?"

Потому что квалификация учителей тоже средняя. У него практики с серьезным материалом учебным немного в силу того, что классы неотобранные.
15.04.2017 09:45:00, Cat-S
[ответить]
так кто и как в вузы поступает? а то, что вы пишете, вам известно из практики какой-то? или фантазии на тему? 15.04.2017 09:52:11, Шерлок
[ответить]
Из практики. Собственной. Как раз у нас в школе была система, что учитель давала задачи на уровень ученика, т.е. каждый решал свой вариант. Я, например, математику любила. И мне много всяких дополнительных задачек перепадало прямо на уроке. И решались они, но ничего этакого на самом деле в них не было.

Но вот относительно геометрии я поняла, что, в сущности, ее решать уверенно ее не умею, только во взрослом возрасте. Ага, пока не столкнулась с гординским задачником у дочери. Ничего подобного по уровню сложности ни в обычной школе, ни в профильной в 10-11 классах, мне не предлагали.

Вот почему? Думаю, что учителя не планировали выводить на такой уровень учеников. Даже тех, кто в принципе мог бы, но не в легкую, как обычно, а постаравшись специально, конечно.
15.04.2017 10:42:11, Cat-S
[ответить]
т.е. ваша учеба в вузе была абсолютно несерьезна? 15.04.2017 10:48:41, Шерлок
[ответить]
Моя учеба в школе была несерьезна. Я сейчас понимаю, что несерьезна. В сравнении с тем, как сейчас дети учатся в профильных школах... от зари до зари. У меня же была куча свободного времени! 15.04.2017 11:05:52, Cat-S
[ответить]
так это и неплохо. вам эта геометрия пригодилась для чего-нибудь, кроме решения задач у дочки? хотя специальность связана с математикой? об ять все нельзя. то есть хорошо, когда без особого напряжения идет. но вот от зари до зари много лет подряд убиваться над несколькими предметами тоже не вариант, наверное. егэ же нужно несколько, да еще пока решишь,какой сдавать будешь... все равно (это я для себя решила) невозможно конкурировать с теми, у кого изначалтно мозги под эту химию, физику, геометрию и пр. на высоком уровне заточены. ну помочь, подтолкнуть, но не от зари до зари. ну я пока для своих так думаю, а там увидим результаты... 15.04.2017 11:29:31, Василиса из сказки
[ответить]
Да, пригодилась. На другом, не совсем чтобы школьном уровне, но задачки вполне себе геометрические попадались.

"невозможно конкурировать с теми, у кого изначально мозги под эту химию, физику, геометрию и пр. на высоком уровне заточены."

Есть теория 10 тысяч часов для достижения профессионального уровня для среднего человека, а уж когда эти 10 тысяч наработаны будут - это уж зависит от самого человека.
Примерно 3,5 года без выходных при 8ми часовой ежедневной загрузке. В реальности, наверное, лет 7-10.
15.04.2017 20:37:36, Cat-S
[ответить]
Не поняла тогда. Геометрия пригодилась та, которая была в школе и в вузе? Ее хватило?
По поводу 10 тысяч часов. Ну если один предмет, например, так учить нужно, с усилием, то это одно. Если их нужно учить несколько, то даже не знаю. Это ж никакой жизни нет и не будет тогда. И всё равно полно народу впереди будет. Тех самых, с нужными мозгами. Вообще я понимаю, о чем речь: о сокращении бюджетных мест и роботизации. Ну не знаю, может, и выйдет у кого особо усидчивого выше головы прыгнуть.
15.04.2017 22:29:02, Василиса из сказки
[ответить]
Именно об этом - о сокращении бюджетных мест и роботизации. Это еще одна промышленная революция, которая вот-вот. И либо люди "слегка умственного труда" приспособятся, либо останутся без работы через N лет. 15.04.2017 23:07:08, Cat-S
[ответить]
ну да. и лет эдак 30-40 потратить чтобы сравняться с не средним. да и то - в теории 15.04.2017 21:27:04, Шерлок
[ответить]
А Вы куда-то торопитесь? :) 15.04.2017 23:08:50, Cat-S
[ответить]
я никогда и никуда. но сама идея странная 16.04.2017 10:03:50, Шерлок
[ответить]
Идея в том, что в любом деле -некоторый % творчества и некоторый % техники. Техника нарабатывается годами опыта. 16.04.2017 20:41:24, Cat-S
[ответить]
это совсем иная идея 16.04.2017 20:45:56, Шерлок
[ответить]
я же не про школу спросила. а от зари до зари никак не показатель 15.04.2017 11:08:02, Шерлок
[ответить]
Без усилий и разумного насилия ничего не достигается. 14.04.2017 20:48:03, Etagerka
[ответить]
Абсолютно поддерживаю! 15.04.2017 14:02:14, Здешняя+
[ответить]
Всех критиков системы предлагаю посмотреть результаты PISA, то есть то, что имеют почти на выходе. 15-летние финские подростки по всем параметрам, которые замеряют, сильно опережают наших. Они лучше понимают и анализируют тексты, они сильнее по математике и естественным наукам. Возможно, у них нет суперсильных школ, дающих супервыдающееся образование, но в целом итоги значительно лучше. 14.04.2017 19:41:46, Почему?
[ответить]
2015 год: PISA. Самые высокие результаты по математической грамотности продемонстрировали учащиеся Сингапура, за ними следуют учащиеся Гонконга, Макао (Китай) и Тайваня.
По читательской грамотности: Самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся Сингапура.
[ссылка-1]
14.04.2017 19:53:53, Mamma mia
[ответить]
интересно, поняли бы финны, что когда пишут "опережают наших" имеются в виду не американцы с сингапурцами 14.04.2017 19:59:00, Шерлок
[ответить]
Не знаю, поняли бы финны, я не поняла смысла фразы. 14.04.2017 20:01:58, Mamma mia
[ответить]
очень сложно не понять. финны показывают результаты лучше наших 14.04.2017 20:03:22, Шерлок
[ответить]
И при этом у них нет космодрома, нет достижений в инженерной и технической области. По химии наверное так же нет, не знаю.

Может что-то с тестами не так? ))
14.04.2017 20:06:22, Lussi01
[ответить]
а может им и не надо 14.04.2017 20:08:04, Шерлок
[ответить]
При такой релаксации в школе, наверное да, не надо. 14.04.2017 20:10:49, Lussi01
[ответить]
И еще напишу. Скольких финских ученых, композиторов, писателей вы знаете? Ну кроме мумми-троллей и сибелиуса? Вот то-то и оно. Образование прям золотое, а ученых ноль. А все почему? А потому что нахрена. 14.04.2017 19:18:37, Местнаяя
[ответить]
Ученых может и не много, а технологии у них мы заимствуем. Финская одежда и обувь, финское малоэтажное строительство, цифровые технологии. Мы туда сырьё только везем. 16.04.2017 12:21:03, spravedlivaya
[ответить]
Технологии - да. Поскольку там ядреная зима, технологии на этот счет у них в порядке. Ну и что? И это все, что есть? А культура-искусство-наука в широком смысле? Простите, но дальше сугроба финны не видят. 16.04.2017 19:24:08, Местнаяя
[ответить]
Уж простите, но вы только собственную дикость демонстрируете 17.04.2017 08:57:29, Малина
[ответить]
Финских ученых ноль? Если вам это не интересно, это не значит, что оно не существует. В моей области финны вполне себе ученые. Нобелевских не получают, конечно, но много их, лауреатов-то? 14.04.2017 22:56:56, Малина
[ответить]
А какие ученые? Где имена и факты? Или у них пиар подкачал? 15.04.2017 14:02:43, Здешняя+
[ответить]
А кого вы из наших знаете кроме нобевских лауреатов? Ну-как назовите хотя бы одного современного ботаника ранга член-корра, допустим. Или молекулярного биолога, что несколько упростит задачу. Я, допустим, ни одного химика не знаю, но это не значит, что их нет. 15.04.2017 16:33:20, Малина
[ответить]
У моей лучшей подруги отец - химик, очень известный. Профессор. Два года назад получил премию имени Зелинского, если это вам о чем-то говорит. Регулярно ездит на научную работу за границу, а здесь под его руководством работает лаборатория. Но он не ходит по ТВ на шоу и печатается в научных журналах, а не в глянцевых, поэтому вам его имя неизвестно. 15.04.2017 17:32:06, Здешняя+
[ответить]
Вот и я про то же. Мне его, а вам неизестны, допустим, ботаники и финские ученые, которых знаю я. 17.04.2017 08:58:38, Малина
[ответить]
я внизу писала - количественные параметры значения не имеют? 14.04.2017 19:21:06, Шерлок
[ответить]
Финляндия: 5,5 млн населения - 4 нобелевских лауреата. Швейцария: 7,8 млн - 22 лауреата. Швеция: 9,5 млн - 30 лауреатов.

[ссылка-1]
[ссылка-2]
14.04.2017 19:40:12, Mamma mia
[ответить]
Сколько лет их ученым? Вы уверены, что их именно так учили?:) Еще 25 лет назад было восьмое место по математике на межнаре, сейчас 55-е рядом с Гондурасом. Опять же, наверное, не всех сразу на передовые методы обучения/воспитания перевели. Подождем. 15.04.2017 09:28:28, vbr2011
[ответить]
из 4-х финских лауреатов двух вряд ли можно считать воспитанниками современной финской системы образования, премию мира тоже вряд ли стоит рассматривать, в сухом остатке 1 лауреат. Швейцария: если из 22-х вычеркнуть 13, получивших премию до 50-х годов, то цифра сильно меньше станет. У шведов 15 отнимаем вместе с премиями мира. А вот после 50-х наши как раз пошли. Хотя, мне кажется, что мериться количеством нобелевских премий некорректно по многим причинам. Лучше посчитать количество наших мозгов, утекающих на запад. Хотя это вряд ли исчисляемо (( 14.04.2017 21:22:46, alina_akulina
[ответить]
США - нобелевский лауреат Обама. Россия - нобелевский лауреат Горбачев.
Стоять рядом с такими, честь и совесть других лауреатов!
14.04.2017 19:47:46, Lussi01
[ответить]
А Вы науку смотрите, а не премии мира). 14.04.2017 19:58:58, Mamma mia
[ответить]
Мне достаточно того, что такие "великие" личности получили эту премию, чтобы потерять к этой премии всякое доверие и по другим дисциплинам. ))) 14.04.2017 20:03:21, Lussi01
[ответить]
Науку, а не премии мира). 14.04.2017 20:04:47, Mamma mia
[ответить]
Да я понимаю, что науку Вы мне предлагаете посмотреть. А я говорю, что после таких премий мира и к премии по науке доверия нет-у. 14.04.2017 20:08:57, Lussi01
[ответить]
Закономерный результат разрушения образования. Вперед, к мракобесию((. 14.04.2017 20:44:34, Etagerka
[ответить]
Там с наукой не все просто, как мне об яснял. Еще зависит не только от уровня ученого, но и от того, кто кого выдвигает. 14.04.2017 20:13:57, Василиса из сказки
[ответить]
я разве написала, что он решающий? просто тоже имеющий значение, помимо прочих 14.04.2017 19:44:19, Шерлок
[ответить]
А я написала, что он решающий? 14.04.2017 19:54:42, Mamma mia
[ответить]
а зачем цифры приводить? они что показывают? что в швеции их больше? мои слова и не подразумевали что меньше 14.04.2017 20:00:23, Шерлок
[ответить]
Почитала. Извините, но это полный бред. Я не стану оспаривать, хорошее ли плохое ли финское образование. Но мне бы не хотелось, чтобы мой ребенок знал только то, что ему понадобится в жизни и понятия не имел об истории, философии, литературе - я так поняла,что учитель ему не расскажет, сам ученик не захочет - ну и ладушки, ничего не будет знать. Вот этот подход "учись чему хочешь, когда хочешь и сколько хочешь" растит людей с крепкой психикой, хорошими нервами, здоровых и... абсолютно безграмотных. 14.04.2017 19:15:18, Местнаяя
[ответить]
Ну, во первых я два абзаца взяла за пример. А во-вторых, как я поняла, условия для новых знаний создают, но иногда это никому не нужно... 14.04.2017 19:30:47, sladaik
[ответить]
нет, почему? написано стараются привлечь и все такое..но если ни ему, ни родителям не надо, то значит не надо 14.04.2017 19:23:05, Шерлок
[ответить]
можно. особенно если руководствоваться вот этим принципом "Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.
В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится."

но чтобы им руководствоваться надо изменить все вокруг. а не просто школу.
14.04.2017 18:29:26, Шерлок
[ответить]
Правильно. Представляю некоторых наших мамаш, которым сказали - знаете, Вашей деточке не надо в лицей, и университет он (она) не потянет. Ему/ей полезнее в ПТУ... 14.04.2017 18:35:03, Mamma mia
[ответить]
так мамаши не на пустом месте воспротивятся. дело не в мамашах 14.04.2017 18:37:59, Шерлок
[ответить]
Ой ли? Мой педагогический опыт 30 лет, и поверьте, я знаю, о чем говорю. Но спорить и убеждать никого не буду. 14.04.2017 18:39:30, Mamma mia
[ответить]
Ваш педагогический опыт ни о чем не говорит. У нас есть педаг в школе который очень плохо преподает физику, ну вот очень плохо. Да и сама она очень сильно не в себе. Так вот она каждый год гнобит детей которые собираются по ее предмету сдавать ЕГЭ, гнобит конкретно, жестко и не всегда по учебе, иногда просто по человечески гнобит. Потом когда доводит ребенка до такого состояния, что он в школу ходить не хочет, переключается на родителей. Я сначала тоже думала, что я такая тупая мамашка которая возомнила о своем ребенке больше чем он есть на самом деле. А потом пообщавшись с другими родителями, послушав что по этому поводу говорят учителя .,поняла, что это учитель не любит напрягаться на уроках и боится ,что на ЕГЭ её ученики не пройдут, а с репетитора и родители узнают, что учительница полная дура. Вот с таким учителей все дети всю школьную жизнь будут сидеть и решать легкие примеры и никаких переходов на другой уровень не будет. 15.04.2017 08:30:48, Шуреночек
[ответить]
вы не поняли. я не спорю, что такие мамы есть. для этого и вашего опыта не надо. я говорю, что они не на ровном месте возникли 14.04.2017 18:41:18, Шерлок
[ответить]
такие мамаши и во времена моей молодости имелись в достатке, несмотря на то, что рабочие были востребованы и зарабатывали куда лучше бухгалтеров, юристов, инженеров-проектировщиков или инженеров-связи. 14.04.2017 21:36:46, douceur
[ответить]
Что-то хорошее можно оттуда позаимствовать вполне, мне кажется. Но только что-то. 14.04.2017 18:24:00, Василиса из сказки
[ответить]
Да. Но только не систему оценки. 14.04.2017 18:27:27, Mamma mia
[ответить]
Как Шерлок пишет, слишком много нужно вокруг поменять, чтобы некоторые моменты применить, которые вроде бы очень даже и неплохие. 14.04.2017 18:46:06, Василиса из сказки
[ответить]
Вот наше руководство образовательное все тужится и тужится изменить систему образования, перекраивает школы, под шумок издает кучу бездарных учебников, ваяет километры ФГОСов, а менять-то не школу надо, это верно. Школа потом сама подтянется. 14.04.2017 18:59:06, Mamma mia
[ответить]
Согласна, система приятная, демократичная. Всеобщая уравниловка. Одаренных вместе с теми, кто с "дефицитом" - к "ненормальным". Для тех, кто не любит напрягаться, самое оно.
Но почему словосочетания "великий финский математик", "замечательные открытия финских физиков" кажутся мне непривычными?)
14.04.2017 18:18:10, Mamma mia
[ответить]
Почему уравниловка? Там индивидуальный подход.
Я не знаю, что у финов было раньше в образовании, но великие российские у меня не на слуху сейчас тоже...
14.04.2017 18:20:42, sladaik
[ответить]
А нобелевские лауреаты из выпускников МФТИ? Это первое, что пришло в голову. Но - согласна, систему образования в России тщательно и грамотно разваливают. В том числе путем вознесения на иконостас западных систем образования. 14.04.2017 18:26:08, Mamma mia
[ответить]
А зря, что не на слуху. 14.04.2017 18:24:18, Василиса из сказки
[ответить]
Вот согласна!;) Пошла изучать вопрос) 14.04.2017 18:28:53, sladaik
[ответить]
Уравниловка в том, что если ты знаешь интегралы - умница, на конфетку. А ты знаешь только таблицу умножения? Тоже умница, на и тебе конфетку. 14.04.2017 18:23:25, Mamma mia
[ответить]
А родители-то какие спокойные!
Никто не подпрыгивает от того, что их Микаэл знает только таблицу умножения, хотя соседский Матиас с интегралами управляется...

В наших условиях Микаэлу бы меняли школы, репетиторов, занимались бы всей семьей от прабабушки до старшего брата...

Корень зла, ну хорошо, источник вечного беспокойства - родители. Это мы делаем школу сильно конкурентной, запрос общества. Неизвестно, хорошо это или плохо, но это мы, не школа.
14.04.2017 21:04:10, Cat-S
[ответить]
ну и хорошо. для себя же знаешь. а еще и конфетку 14.04.2017 18:31:01, Шерлок
[ответить]
Кроме "для себя" есть еще и государственные интересы, правда? Мы же говорим сейчас не только об образовании "для себя", но и о том, кто будет работать на прогресс общества (в частности, финского), международный авторитет государства, в конце концов. Смотрите шире на вопрос, многое увидится по-другому. 14.04.2017 18:38:06, Mamma mia
[ответить]
Так а может, если программа будет индивидуальна, то и государству лучше? И академики будут, и дворником не зазорно?
Правильно Шерлок написала, что не школу надо менять, не только ее.
14.04.2017 18:43:13, sladaik
[ответить]
Так я не против дворников и академиков. Богу - Богово, кесарю - кесарево. Но менталитет у нас таков, что все хотят и Богово, и кесарево). 14.04.2017 18:51:08, Mamma mia
[ответить]
и что? есть и такие, кто не за конфетку. вот они и будут работать на прогресс и авторитет. только такие и могут, собственно. 14.04.2017 18:40:25, Шерлок
[ответить]
У финнов такие идут по категории: "ненормальные", вместе с теми, кто "не очень гений". 14.04.2017 18:45:30, Mamma mia
[ответить]
какие такие? куда идут? 14.04.2017 18:47:51, Шерлок
[ответить]
Изучите вопрос). 14.04.2017 18:52:04, Mamma mia
[ответить]
на государственные интересы работают "ненормальные"? бедные финны 14.04.2017 18:56:38, Шерлок
[ответить]
Ну а если тот, кто таблицу знает, а интегралы и не будет знать никогда? Я правильно поняла, что вы утрировали? Причины и способности бывают разные у всех, но почему не дать конфетку за таблицу? 14.04.2017 18:28:24, sladaik
[ответить]
Да, немного утрирую. Я о том, что таблицу должна быть маленькая конфетка. А за интегралы - большая). 14.04.2017 18:42:43, Mamma mia
[ответить]
;))
Ну оценочную систему я бы вообще не трогала, выделила именно те два абзаца, они мне показались разумными.
14.04.2017 18:45:30, sladaik
[ответить]
Про индивидуальный подход обеими руками за). 14.04.2017 18:47:58, Mamma mia
[ответить]
это уже во взрослой жизни будет. и так оно и будет 14.04.2017 18:43:24, Шерлок
[ответить]
К началу взрослой жизни уже будет сформировано убеждение: знаешь хоть таблицу умножения, хоть интегралы, все равно получишь одинаковую конфетку. Так к чему напряги? 14.04.2017 18:47:08, Mamma mia
[ответить]
Дык, про то и речь, что в Скандинавии и взрослые "конфетки" за таблицу и интегралы - ну, если не равны, то близки. Зарплаты отличаются не на порядки, как у нас, а на проценты. Уважение в обществе одинаковое к любому труду.

Получается, вопрос только в том, что тебе интересней во взрослой жизни - выполнять работу на уровне таблицы умножения - или на уровне интегралов.

К России это неприменимо пока.
14.04.2017 18:57:48, неважно
[ответить]
Точно. Вот потому скандинавские страны и стоят особняком в мире. У них внутри все хорошо, ровненько и приятно, граждане довольны, и это неплохо! Но на международном уровне ничего выдающегося. Это тоже не криминал. Просто в приоритете внутренняя жизнь, благосостояние своих граждан. А не репутация. Им не надо, у них и так все есть). 14.04.2017 19:03:31, Mamma mia
[ответить]
А разве благосостояние своих граждан это так плохо? Не к этому ли нужно стремиться? Какая репутация? В чем? Какая репутация у Штатов, скажем? Им не надо, да. И не в образовании дело, а в принципе политика такая. Сверху бренд, а внутри фуфел, простите - это не про них. У них и так все есть... 14.04.2017 19:34:47, sladaik
[ответить]
Где я писала, что "плохо"?
А у Штатов есть Силиконовая долина. Хотя бы. И Массачусетский Технологический. (И это не Сколково...).
14.04.2017 19:42:16, Mamma mia
[ответить]
Репутация Долины - да. Но мне показалось, что Вы именно приоритеты имеете ввиду и общую репутацию страны, не образовательную. 14.04.2017 20:12:46, sladaik
[ответить]
еще не надо забывать и про кол-во. странно было бы от страны с населением в хорошо как треть москвы ждать сравнимых результатов 14.04.2017 19:06:22, Шерлок
[ответить]
Вот да. 14.04.2017 19:01:01, Василиса из сказки
[ответить]
с чего оно будет так сформировано? дети слепые и не видят как все по разному живут? 14.04.2017 18:48:54, Шерлок
[ответить]
Я тоже удивляюсь, что такие подходы у нас не применяются даже в частных школах. Единицы альтернативных центров использует.
Официальная система вообще наоборот уходит в сторону универсальности и бюрократии.
14.04.2017 18:11:56, spravedlivaya
[ответить]
Если вы чего-то не знаете, то это вовсе не означает, что этого нет. 16.04.2017 02:23:31, Красно Солнышко
[ответить]
Расскажите где есть. 16.04.2017 12:17:03, spravedlivaya
[ответить]
Лень. 17.04.2017 16:57:02, Красно Солнышко
[ответить]
а потому что цели иные. что тут удивляться 14.04.2017 18:30:17, Шерлок
[ответить]
Причём универсальность тоже какая-то своеобразная, глупая что ли, если так можно сказать... 14.04.2017 18:16:31, sladaik
[ответить]
У финнов как раз универсальность и есть! Их индивидуальный подход в итоге все равно сводится к тому, что все одинаковые. И гении, и не очень гении... 14.04.2017 18:20:37, Mamma mia
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.