Снова про изучение иностранных языков

Здесь часто поднимается вопрос о том, какой формат лучше для изучения иностранного: курсы или репетитор.
Я свою старшую раньше, класса до 6-го, водила на курсы, потом решила, что для более старшего возраста более эффективен репетитор. Занимается индивидуально уже 3-й год, в принципе, проблем нет, но сейчас возникла мысль: а вдруг я что-то упускаю? В группе все же больше разговорной практики, возможно, больше видно, к чему стремиться.
А если совместить и группу, и репетитора? Репетитор, например, 1 раз в неделю и дважды группа? Будут ли такие занятия дополнять друг друга или, наоборот, приведут к каше в голове?
Кто-нибудь такое практиковал, чтобы совмещать одно и то же у разных преподавателей?
12.04.2017 12:54:02, Lerusha
[ответить]
У меня старший занимался и с репетитором 1 раз в неделю, и на курсах в группе с носителем дважды в неделю.
Вот самое то, что надо оказалось!
Никакой каши в голове замечено не было.)
Через 2 года таких занятий - Флекс и Штаты.
А ЕГЭ всё равно только на 98.)
13.04.2017 12:32:00, vakh
[ответить]
Спасибо!)) Отличный результат! 13.04.2017 13:18:15, Lerusha
[ответить]
Удачи! Я считаю, что Ваш ход мысли про совмещение занятий очень правильный! 13.04.2017 15:23:22, vakh
[ответить]
лучше тогда репетитор со своей группой. я так практикую, по 3-4 чел мини группы 12.04.2017 21:58:30, Oksanych
[ответить]
Да, хороший вариант. 13.04.2017 13:19:55, Lerusha
[ответить]
Вообще есть такой момент: чем больше разных людей слышит ребенок, тем лучше. То есть если есть возможность и с репетитором, и на курсах, и везде качественно работают, то это хорошо. Я училась на языковом ф-те. У нас русский преподаватель вел английский, страноведение американское вел американец, австралийское австралиец, историю Великобритании излагал англичанин. Теорию языка вели наши преподаватели на английском, аудирование периодически циклами англичанин вел. Вот перевод вели наши. Отличный результат вышел уже за 4 года, я после 4 курса реально думала: в немецкий мне идти или в английский, хотя английский был второй. Исключительно из-за любви в немецкий пошла дальше. 13.04.2017 16:09:01, Василиса из сказки
[ответить]
+1 14.04.2017 10:25:08, Irkin
[ответить]
Ребенок занимался и в группе, и индивидуально. В результате оптимальным вариантом стали занятия в минигруппе (2-3 человека) и периодически групповые с носителем. Самая большая проблема (и не думаю, что только наша) - найти ровесников с таким же уровнем, так что на группу я бы не рассчитывала. 12.04.2017 18:42:01, Melancholy
[ответить]
Да, это проблема. Найти и минигруппу с идентичным уровнем, и хорошего к ней преподавателя. 12.04.2017 21:37:29, Lerusha
[ответить]
+1( 13.04.2017 11:18:35, mara
[ответить]
Это спустя 5-6 лет занятий у нее все еще каша в голове??? Я без репетиторов и без говорения -после простой школы- за пару месяцев с репетитором и пересказ подогнала, и перевод. И экзамен потом в ВУзе сдала на 4 легко и спокойно, так и не научившись говорить по-английски. Это к вопросу эффективности занятий с репетитором. Но это пару месяцев, а у вас ребенок годами черти-чем занимается и вы все еще сомневаетесь в ее знаниях... Имхо, менять надо таких репетиторов... 12.04.2017 15:46:45, Oazis
[ответить]
Я где-то написала, что у нее каша в голове? Она прекрасно занимается, и я всего лишь думаю, не надо ли разнообразить эти занятия. 12.04.2017 21:29:08, Lerusha
[ответить]
Экзамен вступительный на Ин яз сдавали или кандидатский минимум? Если второе, то там не то, что с четверкой, с нулем можно приходить. 12.04.2017 20:30:00, uzon
[ответить]
А на школу надежды нет? И цель изучения языка какая? 12.04.2017 15:18:57, Mercury
[ответить]
Ну как же?)) Неужели не все родители считают, что языка в школе недостаточно?)) 12.04.2017 21:39:33, Lerusha
[ответить]
Было бы довольно странно, мне кажется, что-то считать про уровень языка в неизвестной школе 12.04.2017 21:51:48, Mercury
[ответить]
Про успешное изучение языка исключительно в школе можно прочесть только на этой конференции, увы:)) 12.04.2017 20:31:32, uzon
[ответить]
у нас в школе очень не плохо преподают язык 13.04.2017 23:38:13, Individuale
[ответить]
Так и про обязательность репетиторов тоже только тут прочесть можно;) у кого какой опыт есть, тот таким и делится 12.04.2017 20:49:53, Mercury
[ответить]
По языкам? Реально кто-то известен, кто без репетиторов, только в школе, достиг высокого уровня? 12.04.2017 22:43:45, Красно Солнышко
[ответить]
Ага. Знаю одну такую. :) 14.04.2017 14:01:00, Olechka
[ответить]
Мой сын. То есть репетитор был несколько мес в 11 классе, но, думаю, можно не считать.
Правда, по ЕГЭ, только 85, но сейчас уровень C1 точно есть.
Но школа тоже была не английская. Немного курсы + много интернета
14.04.2017 12:01:36, Иновара
[ответить]
Почему же не считать? Как раз нужно считать. И репетиторов, и летние лагеря, и образовательные поездки, и кружок, по каким-то причинам бесплатный ( ну, мало ли кому повезло), и бабушку-преподавателя английского, которая "просто обсуждает книги". Это все дополнительные занятия, организованные родителями, часто оплачиваемые ими же. Можно не считать бесплатные ресурсы, которые доступны всем и которые ребёнок при желании может сам найти. Например, лингволео может сам найти, а организовать сам себе поездку в летнюю школу не может.

А то звучит хор голосов: и мой ребёнок, и мой, и мой. И забывают про репетиторов, особенно в начальной школе и даже в дошколке, а это тоже влияет.
14.04.2017 13:56:37, uzon
[ответить]
Это подмена понятий. Потому и спросили критерии, что значит "высокий уровень". И если "высокий уровень" - это 90+ на ЕГЭ или С1 - то это ребенок, который профессионально связывает тем или иным способом свою жизнь с иностранным языком. Как у него может не быть за всю жизнь ни одного кружка в этой области, ни образовательной поездки, ни книжки прочитанной и обсужденной в семье?

Естественно, человек, который сдает серьезные экзамены по английскому на высокий балл - к ним готовится. Либо в профильной школе + сам, либо еще и с репетиторами. И не понятно, для чего Вы разовые летние выезды за границу и уроки английского в детсаду приравниваете к репетиторам)

И с другой стороны, вот у меня есть конкретный ребенок, который очень хорошо знает английский. И научила его только школа + сам (кино, видео смотрит). Вот у этого не было ни летних школ, ни английского детсада. Но он и ЕГЭ не собирается сдавать по английскому, ибо увлечен программированием, и на С1 ему сдавать без надобности, ибо он пока не собирается ни учиться заграницей на английском, ни эмигрировать. И он опять - не в статистике))

Одним словом, не очень понятно, в чем вы нас хотите убедить - и зачем.
14.04.2017 14:24:12, неважно
[ответить]
Я начну отвечать с конца.
Я не хочу убедить конкретно Вас ни в чем. Если регулярно читать эту конференцию, а потом сравнить результаты своего обычного ребёнка с результатами, о которых пишут здесь, то можно сразу закопаться под плинтус. И у обычного человека, который случайно прочитает ваши "и мой", "и мой", и у всех С1 и экзамены, и вообще нет ни репетиторов, ни кружков-ничего, и вот такие молодцы. Это формирует завышенные ожидания у читающих. А ведь для кого-то это жизненно важно, кто-то понадеется на авось и потеряет, возможно, несколько лет.

Уроки в детском саду урокам в детском саду рознь. Если это 5 слов и пару песен в год-это одно. А если это серьёзные занятия с серьезным преподавателем, то это большое подспорье. Вспомните ту же Беллу Девяткину. Если она в школе прекратит занятия с репетиторами-носителями, думаете, Ее маме тоже можно будет здесь хвастать потом, что репетиторов у неё не было и девочка все сама-сама выучила? Причём родители не всегда компетентны понять, обычная детсадовская халтурка происходит на занятиях с их ребёнком, или серьезная работа, которая ещё несколько лет будет работать, даже, если непосредственные занятия с этим преподавателем закончатся, а будет другой.

Ну и последнее. В современной реальности уровень С1 у выпускников не такая большая редкость, он бывает у многих, только это результат огромной проделанной работы, в том числе на доп. занятиях. И связывать профессионально свою жизнь с английским в этом случае вовсе не обязательно. Профессионально-это преподавание или перевод или международные отношения. Про международные отношения ничего не знаю, но в перевод и преподавание языков сейчас идти неразумно. Вложенные усилия даже близко не окупаются зарплатой переводчиков, а преподаватели только отдельные, обладающие качествами менеджера и маркетолога могут лишь приблизиться к доходам, которые можно иметь в других сферах.
14.04.2017 20:16:21, uzon
[ответить]
Спасибо за подробный ответ! Мне кажется, Вы меня не совсем поняли.

Исходно в этой ветке отвечали на вопрос:
"Реально кто-то известен, кто без репетиторов, только в школе, достиг высокого уровня?"
С уточнением, что высокий уровень - это "От 90+ на ЕГЭ или С1".

Так вот, мой пойнт в том, что если в качестве оценки "высокого уровня" берется сдача конкретных экзаменов в конкретном возрасте (От 90+ на ЕГЭ или С1) - то и в качестве оценки вклада школы/репетиторов в достижение данного уровня - должна браться подготовка к данным конкретным экзаменам, а не выезды за рубеж и английский в детсаду. Иначе результаты исследования не корректны.

Аналогично, если бы в качестве "высокого уровня" брался просмотр кино в оригинале на английском - то тут можно было бы оценить вклад мультов на английском в детсаду. А если бы высокий уровень измерялся оценкой по английскому в школьном аттестате - то можно было бы учесть, кто получил эту пятерку с репетиторами, а кто - без.

И с другой стороны. "В современной реальности уровень С1 у выпускников не такая большая редкость, он бывает у многих" - все так, только не все эти многие реально сдают этот экзамен в возрасте выпускника, ибо им это не нужно. Т.е. из тех детей, кто владеет английским на высоком уровне, совсем не все еще достигли 11 класса, и совсем не все сдали/собираются сдавать эти узкоспециализированные экзамены (ЕГЭ по англ и IELTS/TOEFEL). И среди этой группы (кто хорошо владеет английским, но не нуждается в сдаче экзамена), будет гораздо больше детей, которые учили английский без репетиторов - только в школе. Но в случае сдачи экзамена, возможно, и они взяли бы репетитора для подстраховки.
17.04.2017 16:37:44, неважно
[ответить]
Естественно известен. 13.04.2017 12:35:46, Nenny
[ответить]
Я не знаю таких. Хотя возможно в природе и существуют. Я только об этом. 13.04.2017 19:05:42, Красно Солнышко
[ответить]
давайте я вам дам телефон своей дочери, она достигла. С1 в 11 классе и 96 ЕГЭ достаточно? 13.04.2017 10:13:59, douceur
[ответить]
И у меня такая дочка :) 13.04.2017 14:24:26, Irkin
[ответить]
штучное исключение лишь подтверждает общее правило, боюсь.
сколько таких в их классе?
13.04.2017 11:27:01, mara
[ответить]
в её классе с баллами более 90 было 4ро. 13.04.2017 11:36:06, douceur
[ответить]
Про класс мы не знаем ничего. Я много раз наблюдала, как наличие репетитора скрывалось. 13.04.2017 19:08:04, Красно Солнышко
[ответить]
вы не знаете, я-то знаю :) один из означенных со мной вообще в соседней квартире живёт. 14.04.2017 12:44:38, douceur
[ответить]
А почему я должна вам верить? 14.04.2017 23:46:36, Красно Солнышко
[ответить]
очень неплохой преподаватель! очень завидую. но лично не встречала такой результат (( 13.04.2017 17:45:59, mara
[ответить]
Такие преподаватели в школах - большая редкость. 13.04.2017 13:21:05, Lerusha
[ответить]
С этим полностью согласна. 13.04.2017 16:55:02, douceur
[ответить]
Какое правило? 13.04.2017 11:33:35, Mercury
[ответить]
что с1 на одних школьных уроках - крайняя редкость.
имхо
13.04.2017 11:34:33, mara
[ответить]
Нелогично:) Тогда ребенок с 96 баллами не исключение, а часть правила.
На самом деле сформулированное вами правило и есть утверждение о том, что бывает, но редко. Поэтому и возник вопрос к автору - тот ли это случай, когда можно рассчитывать на школу или нет.
13.04.2017 12:14:08, Mercury
[ответить]
Что такое высокий уровень? 12.04.2017 22:51:22, Mercury
[ответить]
От 90+ на ЕГЭ или С1. 12.04.2017 23:13:14, Красно Солнышко
[ответить]
Известны 12.04.2017 23:47:33, Mercury
[ответить]
Я не встречала ни одного. Во всяком случае, среди поколения наших детей. 13.04.2017 00:12:42, Красно Солнышко
[ответить]
Выборки разные бывают :) Я уже писала в разных обсуждениях, что дочка у меня такая :) Конечно она дополнительно сама читала и смотрела много на языках (анг, нем) в рамках своих интересов. Но систематические занятия - только в школе. ЕГЭ анг 97 (достаточно много прорешала разных "тестов" ЕГЭ), нем 86 (в разы меньше чем для анг, просто для проверки текущего уровня). 13.04.2017 14:24:03, Irkin
[ответить]
А в твоей выборке кроме дочери еще такие есть? 13.04.2017 19:08:59, Красно Солнышко
[ответить]
Немного, но есть. Правда, т.к. они разновозрастные и не все из России, то уровень в понятиях ЕГЭ тяжело оценить:) Но например, племяннице (Белоруссия, гуманитарная гимназия) хватило школьных знаний, чтобы продолжить обучение зарубежом. 14.04.2017 09:52:34, Irkin
[ответить]
+1 спец интересовалась как-то даже. ни одного самосстоятельного нет изучения с одной только школой запазухой, к сожалению. 13.04.2017 11:31:49, mara
[ответить]
Ты и от летних школ пользы не видела, считала что курсы да репетиторы с началки до выпускного полезнее.
Каждому свое.
13.04.2017 00:19:34, Mercury
[ответить]
Ты какие летние школы имеешь в виду? Дочь ездила всю дорогу. В начале в математические лагеря. Потом в биологические. В англоязычные страны тоже ездила несколько раз. Но, поскольку все это стоит денег, я все это отношу к "не только школа". 13.04.2017 18:59:41, Красно Солнышко
[ответить]
Мы про язык. Ты мне много лет рассказывала, что это неэффективный способ изучения языка, и что лучше год ходить к репетитору, чем на те же деньги поехать в летнюю школу:))))
Я в данном случае говорю только о том, что если ты лично что-то знаешь или не знаешь, это не обязательно хоть как-то соответствует объективному положению дел в данной сфере.
Хоть по результатам ЕГЭ, хоть в части эффективности обучения а летних школах:)
13.04.2017 19:28:15, Mercury
[ответить]
Ну так я и не увидела какого то особого эффекта. Ну разве что аудирование лучше. Только к данной теме все это какое отношение имеет? Что с репетитором, что, тем более, в языковых школах в странах изучаемого языка - это же не самостоятельно и не в школе. И это все требует вложений. 13.04.2017 21:12:37, Красно Солнышко
[ответить]
Я, собственно, говорю о том, что если ты чего-то не видела, это никак не означает, что этого не существует. В том числе и дети, выучивающие язык в школе, существуют. И эффективность изучения языка в среде существует. Хоть ты этого и не видишь. Всё. 13.04.2017 21:36:17, Mercury
[ответить]
А я не делала никаких выводов. Я лишь написала, что я таких не знаю и спросила, знают ли другие. При этом я знаю достаточно много примеров, когда у ребенка С1 и высокие ЕГЭ. Но во всех известных лично мне случаях репетиторы были. Что касается эффективности изучения в среде, то конечно же она есть. Странно это отрицать. Просто это же все равно денег стоит. Как и репетиторы или курсы. 13.04.2017 23:02:19, Красно Солнышко
[ответить]
ну не знаешь и не знаешь, бывает, чай, не впервой;) 13.04.2017 23:24:26, Mercury
[ответить]
какой уровень у ребенка? (я так понимаю 9 класс конец?)
сейчас ребенок уже должен применять разносторонне язык: общение, чтение, просмотр видео---это все очень полезно.
у моего никогда не было индивидуального репетитор, всегда курсы. платить и за курсы, и за репа - не вижу смысла, честно говоря. в 10м классе (этот год) 2 ученика в группе раз в неделю + "клуб книголюбов" раз в неделю: обсуждение книг, беседы. в 11 языком заниматься не будет целенаправленно. к слову, сын вобще ленится последние пару лет (((( эти подростки.... :)

в конце 9 го поехал на 3 недели в англ, потом еще на 2 - это, я считаю, обязательная программа для погружение в язык, если финансы позволяют.
12.04.2017 14:45:29, mara
[ответить]
Заканчивает 8 класс. Уровень оценить я сама не могу, ориентируюсь только по оценкам в школе. Просто хочу, чтобы знала язык. На иняз поступать не планируем. 12.04.2017 21:31:20, Lerusha
[ответить]
оценки в школе - ни о чем, если у вас не спец крутая языковая. а впрочем, могут и занижать, и завышать.. вобщем - я бы не ориентировалась на это.

можно тесты сдать независимо, он-лайн что-то видела.
кино она может смотреть? книгу по возрасту читать?
13.04.2017 11:20:52, mara
[ответить]
Свободно смотреть и читать не может. Многое не понимает.
Насчет независимых тестов - да, надо попробовать.
13.04.2017 13:23:01, Lerusha
[ответить]
Как вариант, нет стимула смотреть что-то на языке. Моя в 6-7 классе подсела на мангу, которую на русском не выпускали. Был только перевод с японского на анг. Потом была серия передач "Face Off" (шоу гримеров). Книги Пратчетт в оригинале и т.д. Можно попробовать мероприятия в Библиоглобусе английский клуб «OxBridge», раньше он бесплатный был. Летом в парке Горького тоже проводятся. Поискать формат, который бы стимулировал желание использования языка:)
Не очень стандартный вариант, но когда дочка решила заняться финским в Финляндии, то в группе были разновозрастные люди из разных стран и общий язык только анг. Волей не волей пришлось использовать язык :)
С немецким аналогичный сценарий был. Только там еще дало толчок к использованию то, что ребенок обнаружил "сходство читабельного" норвежского, шведского, голландского, австрийского с немецким:)
14.04.2017 10:07:31, Irkin
[ответить]
Запишитесь на пробный FCE, он недорогой, в отличие от полноценного. И поймете, какие баллы по какому разделу набраны, т е над чем следует работать. 13.04.2017 13:26:46, Mercury
[ответить]
+1, да 13.04.2017 17:46:26, mara
[ответить]
Спасибо, будем знать. 13.04.2017 14:18:56, Lerusha
[ответить]
В группе все же больше разговорной практики(С) Неверное предположение. Чем старше ученики, чем выше уровень (и, соответственно, требования к объему устной речи), тем меньше подходит формат курсов. Потому, что или все говорят по очереди, что резко сокращает полезное время на занятии для каждого отдельного ученика, или все говорят одновременно, например, в парах, а препод мониторит, и тогда есть вероятность, что он не услышит ошибки. Как раз для практики устной речи лучше индивид. препод. Занятия в группе успешно развивают: аудирование, грамматику-лексику, чтение, плюс мотивация, в группе заниматься интереснее. А над устной речью и письмом лучше индивидуально работать. 12.04.2017 13:19:20, uzon
[ответить]
Не совсем согласна с устной речью. Вот с письмом да, проще в индивидуальном режиме. ИМХО, если не услышать иногда ошибки при работе в парах, то ничего страшного. Всё равно эти ошибки потом обнаружатся. Обычно одна и та же конструкция много раз отрабатывается. 12.04.2017 13:37:06, Василиса из сказки
[ответить]
+1 мне так же показалось, применительно к моему сыну. что болтать интересно в обществе себе подобных, а вот отработка грамматики у него лучше один на один. 12.04.2017 14:46:51, mara
[ответить]
Грамматику вообще можно самостоятельно тренировать, это самый лёгкий навык. Купили сборник с ответами, и вперёд. 12.04.2017 20:27:42, uzon
[ответить]
мой не способен себя заставить заниматься этим. ему нужен кнут в виде дз от учителя, как минимум ) или ( 13.04.2017 11:19:46, mara
[ответить]
Василиса, вот сейчас активно размышляю, как эффективно строить занятия, чтобы устную речь выводить на максимально возможный уровень в условиях группы. Подросли мои "птенцы". Пока не довольна тем, как практически это получается. 12.04.2017 13:47:47, uzon
[ответить]
Я в группах только со студентами работала, со школьниками только полгода было, да и то просто чтобы оценка у них в аттестате была.
Думаю, ничего особого я не делала. Строго выполняла упражнения из учебника на развитие устной речи (немцы любят упражнения из серии "по цепочке" давать). Вообще люди любят о себе поговорить))). Потом есть игры всякие (давно уже с группами не работала, не помню, но у меня учебник есть), потом листочки клеить либо на доске писать (ну ассоциации всякие) самостоятельно. Давала им побольше клише, которые можно употреблять на уроке для обозначения обычных действий на уроке. Требовала))), чтобы всё это на языке проговаривалось. Они смелеют от этого))). Диалоги: обязательно прослушивала 2 пары, иногда 3. Ну а дальше по обстоятельствам. Как только человек осмелеет и поймет, что он что-то сказать может, полдела сделано))). Иногда бывало, что уже сама задумалась, вернулась на русский, а студент недоуменно так на тебя смотрит и пытается на языке предложение сформулировать. Мол, что это ты, мы же по-немецки только что разговаривали))).
12.04.2017 14:11:17, Василиса из сказки
[ответить]
А студенты тоже годятся для обсуждения. Просто я вспоминаю, что мы делали на ПУПРе- пересказы, и редко-редко диалоги. В основном фронтальная работа, перево предложений или грамматика по цепочке. В результате при довольно приличной грамматике и навыках перевода, у меня после выпуска было никакое говорение. 12.04.2017 14:19:59, uzon
[ответить]
Я так и думала, из-за этого поменяла 3 года назад курсы на репетитора.
Я спросила, может, кто-нибудь совмещает и курсы, и репетитора (минусы и плюсы обоих вариантов уравновешиваются), или от этого не будет никакого толку.
12.04.2017 13:25:04, Lerusha
[ответить]
У меня есть такая ученица. Когда она пришла в группу, была самая слабенькая, ей было очень тяжело. Сейчас, через год в таком формате, она догнала всех, а многих перегнала. Такой формат может быть успешен. Я не знакома с тем педагогом, никакой каши нет. Только иногда чувствуется, что эту тему девочка уже знает.

Немного странно другое. Курсы (сколько лет?)+репетитор 3 года. Сейчас должен быть весьма уже приличный уровень, так? И группы такого уровня собираются долго и сложно. И уже пора не просто учить язык, а активно его применять: читать книги, смотреть фильмы, проходить онлайн курсы на английском.

А если уровня нет, то что-то в консерватории не так. Или неправильная задача поставлена родителями репетитору (помощь с дз в школе-путь в никуда), или ребёнок со слабыми способностями или волевой сферой ( ничего не учит, памяти нет), или репетитор строит занятия методически неверно (не берет отдельный учебно-методический комплект, а приносит каждый раз листочки из разных источников, или занимается только некоторыми навыками-грамматика-зона комфорта для российских преподов).
Если верно последнее, то преподавателя пора менять.
12.04.2017 13:43:57, uzon
[ответить]
У нее в школе всегда была 5 по английскому. Но пришла в третьей четверти новая учительница по англ.яз., наставила 4-рок, в четверти к нашему удивлению и сожалению вышла 4. Получается, есть пробелы. Может, и правда просто поменять репетитора. Или просто увеличить кол-во занятий (у нас всего раз в неделю, сейчас мне напишут, что это "ни о чем")
Память у дочки хорошая, волевая сфера тоже вполне. Язык нужен, "чтобы знать"))
12.04.2017 21:36:26, Lerusha
[ответить]
Какой учебник в школе? Сколько уроков в неделю? Какой учебник у репетитора? Что делают на занятии?
В школе оценки могут быть хуже по нескольким причинам:
1)раньше учитель завышал оценки, а теперь оценивает адекватно
2)раньше оценивал адекватно, а нынешний занижает. Например, давно (или никогда) не работал в школе и у него завышенные ожидания к уровню знаний школьников.
3)Материал школы усложнился и теперь вашей дочери не хватает ресурса вытягивать на 5

И да, 1 раз в неделю - это ни о чем. Я совсем не беру таких учеников. Потому что потом скажут, что три года ко мне ходили ( а если посчитать, да вычесть каникулы да болезни, то получается всего ничего), и ничего не выучили.
13.04.2017 09:03:01, uzon
[ответить]
В школе - учебник Oxford, у репетитора - Real English, что ли, надо точнее у дочки спросить. Занимаются вроде всем, и аудирование, и чтение, и говорение. Склоняюсь к тому, что - да, надо протестировать, а в следующем году увеличить число занятий. 13.04.2017 14:21:59, Lerusha
[ответить]
Оксфорд-это издательство. Наверное, New Matrix? Учебники хорошие. Мои ученики такого возраста смотрят сериалы. Например, на русском выходит новая серия в пятницу, на английском-в четверг, чтоб не ждать, смотрят в четверг. Думаю, уже можно пробовать применять язык. 14.04.2017 14:05:14, uzon
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.