Как повысить у ребенка интерес к учебе?

Как привить ребенку интерес к учебе? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним предметам - сплошь пятерки, по другим - с двойки на тройку перебиваемся. Все, что ему интересно, он схватывает на лету, но предметы, где требуется усидчивость, он фактически игнорирует. Отношение: я этого не понимаю - и ладно. Дома дополнительно заниматься не хочет, разбирать ошибки - тоже. И ведь он совсем не дурак - умный мальчик, нужно только посидеть, подумать. Орать и репрессировать не хочется, хочется показать как-то, что учеба - это интересно. Кто что может посоветовать?
25.05.2016 15:01:21, Sinichkina
[ответить]
По каким предметам двойки-тройки и из-за чего?
Не получается ровно вырезать на труде и не понимает, что делать, читая условие задачи - разные проблемы.
Может у вас учитель зверствует или предвзято относится именно к вашему ребенку, но в общем случае с двойки на тройку во втором классе - редкость, и сигнал, что у ребенка проблемы с учебой.
26.05.2016 13:28:57, Вероятность
[ответить]
Во 2 классе есть предметы, требующие какой-то особенной усидчивости? 26.05.2016 11:18:13, интересно просто
[ответить]
Вопрос поставлен не верно.

Поменяйте цель и задачи и тогда сможете получить положительный результат.
Невозможно "повышать интерес" к абстрактной "учебе".

Я не смогу при всем желании (да и никто не сможет) Вас заинтересовать изучать хинди (квантовую физику, молекулярную биологию, азбуку Морзе...). Вы скажете, что Вам это не надобно и будете правы. Значит, чтобы Вы заинтересовались изучением хинди или другой ненужной (с Вашей точки зрения) ерундой, нужен принципиально другой подход.

Например, я пообещаю Вам купить пятикомнатную квартиру, если выучите хинди. Уверена, у Вас появится очень большой интерес к изучению хинди, даже если он Вам не сдался ни разу.

С ребенком все то же самое. Не ищите то, чего нет. Всякая "учеба - это интересно" - враки. Интересно то, что хочется или желается или по необходимости, все остальное рутина.

Например, честолюбивые дети учатся хорошо, за счет этого чувства "я - лучше". Дети с сильно значимым взрослым, за счет "не потерять его (взрослого) доверия и любви". Ну, и так далее.

Ваша задача найти то, ради чего конкретно Ваш ребенок захочет хорошо учиться. И это не интерес к учебе. Это другое. Это как работа, мы работаем, потому что в конце висит морковка в виде зарплаты.

Повесьте перед Вашим мальчиком морковку. Его морковку. У каждого она своя.
26.05.2016 10:48:28, Lussi01
[ответить]
Если во 2 классе с двойки на тройку, то интерес тут каким боком? Не понимает, не получается, не умеет. Интерес тут дело десятое. 26.05.2016 06:41:38, ==
[ответить]
Когда найдете способ показать ребенку, что решать каждый день по несколько однотипных примеров - это страшно интересно, поделитесь, пожалуйста. :) 26.05.2016 02:02:11, tavifa
[ответить]
Лучше ставить перед собой более реалистичные задачи: Приложить усилия,чтоб основные навыки у ребенка были и отдельно предлагать разные занятия, в надежде найти хоть что-то, что понравится ребёнку. Ребёнку интересно то,что легче и лучше получается. Если учиться ему сложно и получается не очень, то у вас нет шансов убедить его, что это интересно. 26.05.2016 00:23:44, К.
[ответить]
Надо разбираться, почему 2 и 3ки. Может, для него сложны эти предметы? Почему ошибки случаются? Понимает ли он задания? 25.05.2016 20:19:04, По теме
[ответить]
меня тоже этот вопрос очень волнует((( 25.05.2016 17:51:00, Мамуня Ксения
[ответить]
во 2-классе всего предметов-то раз-два. по каким у него 2-3? если усидчивость, то это рус-матем? все-таки для второго класса это редкость для потенциального ученика гимназии со вступительными экзаменами 25.05.2016 17:46:48, Шерлок
[ответить]
Давите на него сильно. У ВАС цель, чтобы он поступил в гимназию, а не чтобы было интересно. А у него этой цели нет.
Совершенно естественно, что ребенок успешен в той области, которая ему интересна. Нужно поддерживать, хвалить его и, постепенно, связывать другие предметы с тем, чем увлекается.
Ну и школа сильно отбивает желание учиться. Может поговорить с ним по душам об учебе? Что нравится? Что сам думает об успешности?
25.05.2016 17:16:38, spravedlivaya
[ответить]
Почему отбивает? Моему сыну она как раз "прибила" вышеуказанное желание ). Всю началку в школу бегал как на праздник, с открытым ртом на уроках сидел и каждое слово учительницы ловил; сейчас в пятом уже не так, конечно, но не скажу, что совсем без интереса учится... 25.05.2016 23:50:22, Busymom
[ответить]
Учиться и "бегать как на праздник, "каждое слово учительницы ловить" - это разные вещи. ИМХО.
Учиться, на мой взгляд, - это учить себя, задавать себе вопросы, искать ответы, экспериментировать. К сожалению, даже очень хорошие учителя слишком много берут на себя, гиперопекают. В итоге дети становятся потребителями образования. Собственно, так министр образования и сформулировал цель. Дети с открытым ртом способны сидеть и у телевизора с ужастиками, но это не значит, что они учатся.
Также очень часто родители путают мотивацию ходить в школу с мотивацией к обучению. Судя по исследованиям и личными наблюдениями, многие дети с удовольствием ходят в школу именно за общением.
26.05.2016 05:18:31, spravedlivaya
[ответить]
Не поняла, при чём тут ужастики. У меня сложилось впечатление, что сын в школе именно учился ). Во многом, за это благодарна учительнице. Я бы сама не смогла так поддерживать в ребёнке познавательный интерес, как это умеете Вы, просто не хватает знаний и способностей. Поэтому, повторюсь, очень благодарна школе. Ну, и другой момент. Я лично считаю, что школа учит ребёнка ещё очень многому, кроме просто суммы знаний. При ежедневном посещении школы ребёнок учится сосуществовать с другими людьми, дружить, кем-то восхищаться, в ком-то терпеть инаковость, заимствовать одно и не дать прилипнуть другому, общаться, но остаться при этом самим собой... Как-то так. Ну и слово "надо", как тут многие писали, - тоже важное слово. 27.05.2016 00:31:16, Busymom
[ответить]
Возможно Вы правы и вашему ребенку повезло с учителем. 27.05.2016 04:08:38, spravedlivaya
[ответить]
Вы все время говорите, что школа отбивает желание учится. Да еще сильно. Никак не пойму, почему? Конкретный учитель - да, может. 25.05.2016 18:25:19, oleal
[ответить]
Потому что есть несколько факторов, присущих классно-урочной системе:
1. Отсутствие свободы выбора. Дети изучают все массово, по программе. За них заранее написаны планы, упражнения. Ребенок не может интересоваться всеми занятиями строго по очереди и только по указанным темам. То рисованием увлечется, то математику интересно порешать. Если тема интересного не по программе (римская империя в первом классе, например), то нужно отложить свой интерес, а пока делать то, что не хочется прямо сейчас. Таким образом он учится игнорировать свой интерес.
2. Даже если ребенок заинтересовался темой урока и хочет продолжить заниматься, он вынужден искуственно и регулярно бросать начатое дело со звонком на перемену. Таким образом он снова учится игнорировать свой интерес.
3. Оценки сильно по внутренней мотивации бьют.
- Если все получается, то после пятерки 90% детей не будут углублять знания, потому что результат уже оценен.
- Гонки за оценками учат достигать именно оценок, а не знаний. Можно написать красивый, правильный реферат, проект, но не углубляться в него. Можно поднять руку ответить часть темы и не понять в целом тему.
- Оценки учат конкурировать, сравнивать друг с другом, а не работать вместе или посто углубляться без оглядки на других.
- Плохая оценка также закрепляет плохой результат в сознании. Это не показатель роста. Например, все стартуют с единицы и набирают баллы в ходе учебы. А именно оценка, фиксирование ошибки как плохого результата, который нужно "исправлять". Дети в школе боятся ошибок, хотя они - нормальное явление при обучении. Получается, что чем меньше делаешь, тем меньше вероятности ошибки. Таким образом он опять учится игнорировать свой интерес.
4. Ограничение движений. Ребенок осваивает мир только через движение, через прикосновение, через манипуляции. На этом основаны все интерактивные программы современных музеев, например. В школе с первого класса обездвиживают детей на время занятий, что особенно для мальчиков сопряжено с сильнейшими усилиями по преодалению внутренних "двигателей". Таким образом он еще много раз учится игнорировать свой интерес.
Что то зависит от учителя, насколько он может сгладить эти факторы, заразить своим энтузиазмом. Несколько может мотивировать участие в коллективе, так называемый "эффект толпы" (когда интеллект каждого подстраивается под общий, снижается и становится управляемым), но в целом существующая система образования в России не учитывает внутреннюю мотивацию совсем.
26.05.2016 01:26:01, spravedlivaya
[ответить]
Такое впечатление, что Вы все передергиваете))).
1. А разве в жизни не хочется пойти полежать на диване с книжкой, а надо мыть посуду?
2. Если урок построен правильно, то он не обрывается на полуслове, а логично заканчивается и ничего не бросается со звонком.
3. Далеко не все участвуют в гонках за оценками.
Поэтому, чтобы школа ничего не отбивала желательно найти ребенку хорошую или хотя бы неплохую учительницу, и грамотно объяснять ребенку, что такое школа, оценки, слово "надо" и т.д.
26.05.2016 10:42:26, oleal
[ответить]
Не передергиваю, но упростила и говорю о средних, обобщенных вещах.
1. В том то и дело, что стремление к знаниям (избранным, а не всем предложенным)- это естественное желание. Помыть посуду дети тоже любят и, если не отбить это желание, то оно быстро автоматизируется. У нас есть посудомоечная машина (созданная людьми не любившими это дело и активно продаваемая, что свидетельствует о том, что взрослые люди не считают мытье посуды необходимым для жизни), но уже по привычке моем все сразу за собой.
2. С одной стороны, согласна. Но это если урок выстроен из-вне, спущен от учителя к ученику. и все-равно невозможно включить всех в равной степени на каждом занятии и всех из него вывести. С другой стороны, наблюдаю как мои увлекаются и занимаются по два -три часа. Это в несколько раз результативнее получается.
3. Да, многие видят, что это не получается и опускают руки. Там много вариантов.
Мне есть с чем сравнивать и если выбирать между хорошим учителем в обычной российской школе и хорошим учителем вне классно-урочной системе, выберу второе. Результат, повторяю, лучше в разы. Объясняй ребенку - не объясняй, многие вещи работают вне осознанности, просто потому что закономерны.
26.05.2016 11:08:13, spravedlivaya
[ответить]
Не видела ни одного ребенка, у которого есть желание мыть посуду. У меня никогда его не было, и, соответственно, оно не автоматизировалось. И мне кажется наоборот: создание посудомоечной машины свидетельствует о том, что взрослые люди считают мытье посуды необходимым для жизни.
То, что Вы на семейном обучении и поддерживаете эту систему я знаю. Может, такой вид обучения и лучше, но все равно не стоит демонизировать школу.
26.05.2016 17:22:05, oleal
[ответить]
Все дети любят плескаться в раковине и повторять за взрослыми года в полтора-два, но большинство взрослых ограничивают их в этом стремлении и многих других. Поэтому Вы и не помните, и не заметили у своих детей желания помыть посуду, постирать, помыть полы и многого другого. Я наблюдала разных детей в школе монтессори и своих трех.
Я демонизирую не школу, а классно-урочную систему. Школы бывают замечательными. Родители вносят даже бОльшую лепту в ограничении мотивации.
26.05.2016 18:28:05, spravedlivaya
[ответить]
Я своих вообще не ограничивала. И плескались, и полы мыли и суп варили). Только одно дело плескаться, а другое - мыть посуду - и не тогда, когда хочется поплескаться, а когда она грязная. 27.05.2016 09:30:54, oleal
[ответить]
Наверно Вы сами не любите, поэтому и не можете научить любить это. Мне в детстве нравилось мыть посуду в пене и в горячей воде и сейчас я релаксирую при этом занятии.
Папа у нас любит откидывать снег и они с сыном выходят чистить тратуар возле подъезда. Сын даже пытался купить для этого лопату на свои карманные деньги :) Они так "вкусно" это делали, что сосед с сыном нанялись дворниками. Нашего сына тоже не испугать перспективой стать дворником.
Вообще мои все время что то мастерят, шьют. На праздники сейчас не соглашаются идти, если там нет мастер-классов.
От семьи многое идет, наверно.
27.05.2016 12:38:08, spravedlivaya
[ответить]
у нас полностью желание все отбито 25.05.2016 20:37:07, kocha
[ответить]
Вот прям именно школой? 25.05.2016 22:36:29, oleal
[ответить]
Оно было? У моих и не было такого желания никогда))). Без всякого энтузиазма в 1 класс шли. Помню, тоже хотела в 1 класс пойти, потому что тогда бы у меня был ранец и форма и все бы знали, что я уже взрослая))). Учиться? Не, не слышали))). 25.05.2016 21:28:09, Василиса из сказки
[ответить]
Вы же писали, что мотивация никуда и не пропадала? Просто уточняю. 26.05.2016 11:22:24, spravedlivaya
[ответить]
Может, Вы напомните мне, о чем речь шла? А то у меня в последнее время памяти на происходящее не хватает))). 26.05.2016 23:40:17, Василиса из сказки
[ответить]
Желание предполагает свободу выбора: я учусь, потому что ХОЧУ. Когда человек что-то делает в отсутствии выбора, потому что обязан, это находится в разных "плоскостях" с желанием. Если сильно повезет, то желание сохранится, несмотря на ежедневную рутину. Большинству не везет :) 25.05.2016 20:16:19, tavifa
[ответить]
Да, только в жизни очень мало, что ХОЧУ. В основном, НАДО.
И школа как раз НАДО. Нет ребенка, которому бы нравились все предметы, все учителя, все бы легко давалось.
25.05.2016 22:38:15, oleal
[ответить]
Вы же спрашивали про желание, почему его школа убивает. Я и отвечала про желание. С тем, что школа приучает постоянно делать то, что не хочется и не интересно, я не спорю :) 26.05.2016 01:55:49, tavifa
[ответить]
Научите волшебному слову "надо" и забудьте сказки о мотивации и интересе к учебе. Не то, чтобы таких не бывает, но кому учиться интересно,те таких постов не пишут, но не факт что всем интересно учиться одинаково по всем предметам. Но многим интересно получать максимально хорошие (кто может - отличные) оценки и не иметь проблем из-за плохих. 25.05.2016 16:33:14, hanhi
[ответить]
согласна.
мой учил всегда то, что ему нравилось, а остальное тянул на 4, потому что стыдно такому молодцУ тройки получать четвертные :)
25.05.2016 17:44:43, mara
[ответить]
соглашусь. Бывают, конечно, особо мотивированные дети, но даже в школах с углубленным изучением предметов их не большинство, особенно в 5 классах. 25.05.2016 17:13:30, Василиса из сказки
[ответить]
Начните с себя. Когда для вас китайский язык станет интересным, переключайтесь на ребенка. Не верьте в сказки, дай Бог, чтобы четверть учебы была интересна. Три четверти всего, что мы делаем, мы делаем потому, что так надо. А вовсе не потому, что нам это интересно. Тому же, кто не знаком с понятием "надо", очень скоро не будет интересно ничего. 25.05.2016 15:52:52, vbr2011
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.