лицей 1553

Доброе утро! Знаю, что здесь иногда беседуют мамы детей, обучающихся в лицее. Хотела бы спросить, так как пребываю в легком замешательстве после дод.
Сейчас мой ребенок учится в школе, по славе вполне сравнимой с 1553, но узконаправленной (что, собственно, и послужило причиной задуматься о переводе) и диаметрально противоположной по атмосфере:) Я привыкла слышать вопросы о баллах, успешности в олимпиадах, количестве часов по определенным предметам, дополнительных занятиях. Вчера же сложилось впечатление, что родителей больше интересуют не академические успехи, а физкультура и поездки. Я понимаю, что это не так. Что родители всецело доверяют учителям и уверены в качестве преподавания.... Но... мне все это очень странно...
Собственно, мой вопрос состоит в следующем: не получается ли так, что на создание потрясающего духа сотрудничества уходит больше времени, чем на образование? Не уделяется ли исследовательской деятельности (не сомневаюсь, что она прекрасна) значительно больше времени, чем автоматизации навыков и подготовки к экзаменам? Ведь, как ни печально, но именно по результатам этих экзаменов дети поступают туда, где будут творить и исследовать. Коммуникативные навыки важны, но сухие тесты тоже могут оказать огромное влияние на судьбу. Нужны обе составляющие.
Простите, что сумбурно и пафосно. Просто шансы ребенка пройти очень велики. На дорогу будем тратить час как минимум. Боюсь получить довольного и счастливого ребенка, который будет на крыльях лететь в школу, а потом обнаружится, что в сухом остатке знаний мало.
Пожалуйста, разубедите. Скажите, что это не так:)
24.01.2016 11:21:21, была на дод
[ответить]
Вот у меня другая проблема - я уверена, что моему ребенку эта школа подходит идеально, а ребенку и в своей хорошо... И на тестирование она сходила с условием, что я не буду её заставлять поступать... На собеседование её позвали, но даже если возьмут, ей некогда на вечернее ходить:-(
Мне кажется на собрании про академические успехи не спрашивали потому, что заранее уже посмотрели на сайте, или где там смотрят...
25.01.2016 16:35:30, sacha
[ответить]
А можно спросить, почему? Почему Вы уверены, что школа подойдет идеально?
Чем она "идеальнее" старой? Ведь, судя по всему, она и в старой успешна в учебе. И друзья-атмосфера наличествуют...
25.01.2016 17:45:56, тс
[ответить]
Вот вы на вечернем и увидите. 25.01.2016 19:46:39, Мальва
[ответить]
Посмотрела список, больше половины - вторые-третьи дети, младшие братья и сёстры. По-моему, показательно. 25.01.2016 08:50:09, Мальва
[ответить]
Вот, кстати, да. Тоже хотела написать, что это хороший показатель. 25.01.2016 08:52:33, Дубравка
[ответить]
Спасибо всем за высказанные мнения. Соглашусь, что однозначного ответа нет, что не стоит искать "твердую почву в стране Нежности, которая по природе своей — царство зыбкости». Конечно, все зависит от самого ребенка и фантастического числа составляющих, включая расположение звезд на небе. Просто я не поклонница сладкой патоки (как верно заметила одна из участниц), мне проще разделить страничку на две части и взвесить плюсы и минусы. Но в этой ситуации, видимо, надо быть внутри, что-бы что-то понять.
Пока ребенок в списках значится. Правда, что-то много их там значится... Может быть, будут отсеивать на собеседовании. Если пройдет на следующий этап, попробуем раз в неделю поучиться. Будем посмотреть.
25.01.2016 08:27:35, тс
[ответить]
Конечно посмотрите. Отзывы отзывами, но личное впечатление должно в первую очередь учитываться. Есть моменты, которые нельзя объяснить словами. Удачи! 25.01.2016 08:50:42, Дубравка
[ответить]
Отсеивать будут и на собеседовании, и после вечернего. Походите, попробуйте. 25.01.2016 08:45:04, Мальва
[ответить]
Отсеивание по результатам обучения на курсах мне понятно. А что бывает на собеседовании? Что спрашивают? Что можно узнать за 15 минут от 12тилетки? Какая твоя любимая книга? Что ты любишь-не любишь? Хочешь ли ты учиться? 25.01.2016 08:55:34, тс
[ответить]
Примерно такое, посмотреть на ребёнка. 25.01.2016 08:57:18, Мальва
[ответить]
А как по таким вопросам можно организовать отсев? Например, назвал Льва Толстого - принят, а при упоминании фантастики - на выход? Или если совсем молчит? 25.01.2016 09:03:25, тс
[ответить]
Они умеют спрашивать.:) Это не на знание собеседование, это другое. 25.01.2016 09:05:11, Мальва
[ответить]
Туда, где будут творить и исследовать, по результатам экзаменов не попадают. Туда попадают по личному приглашению людей, которые творят и исследуют. А искать этих людей надо не по месту учебы и работы. К сожалению, я понял это слишком поздно. Не повторяйте чужих ошибок.
Атмосфера школы это прекрасно, но не бывает атмосферы для всех. Если взять мою школу (это было давно и с тех пор многое изменилось, поэтому не буду ее называть). Так вот, если взять ее, то ее атмосфера нравилась всем первые полгода, но лучшие ученики сейчас сходятся во мнении: было сделано все возможное, чтобы мы ничему не научились. И именно потому, что готовили к экзаменам.
Нас все время непрерывно готовили к "экзаменам" (олимпиадам). Сначала к поточным контрольным (учителя соревновались, чей класс лучше), потом к экзаменам в институт, в институте к институтским экзаменам, каждый по своему предмету.
Слава Богу, тогда еще не было модно привлекать учеников и студентов к так называемой "научной работе". Это последнее веяние, ввели, когда поняли, что с детства не приученный к очковтирательству "молодой ученый" может не выдержать и сбежать, когда столкнется уже со взрослым очковтирательством в каком нибудь Курчатнике.
Ведь что такое по сути научная работа недоучек. Это обреченные на успех исследования по написанному дядей готовому алгоритму. Напоминает кучу золотой породы для туристов на золотом прииске. Возьми совочек и поковыряйся, золотые крупинки можешь оставить себе на память, ты за них уже заплатил. Но в данном случае это не золото, а в лучшем случае медь.
Соприкосновение с настоящей научной работой это размышления над непонятым. Непонятым тобой или, на определенном этапе, непонятым еще никем. От нас непонятое никем умело скрывали, а иначе трудно посадить в ту самую кучу породы.
Но вернемся к поиску тех, от кого надо получить приглашение. Искать их надо будет, учась на старших курсах и в аспирантуре. Чтобы оставалось время на поиски, в школе надо готовиться не к ЕГЭ, а к институтским экзаменам. Но не к каждому по отдельности, конечно, а формируя некое единое поле познания, где математика и физика сливаются в одно, дополняя друг друга. И даже философия, наверное.
Честно говоря, я с трудом себе представляю, как можно сочетать это со школой. И как можно учиться таким образом просто у учителей предметников, не имея наставника, который бы помогал собирать весь пазл воедино.
В идеале это, конечно, отец. Но если отец не может, ищите человека, лучше всего вашего хорошего знакомого с соответствующим образованием и еще не потерянным интересом к науке. То есть с тем, кто иногда еще думает над непонятым.
Ребенок, которому стоит поступать в институт, в сегодняшних условиях поступит в него обязательно. В крайнем случае вместо МГУ будет МИФИ, что в сущности не так важно, учебники математики не засекречены, да и к преподавателям при желании можно попасть. А можно перевестись. А можно поехать в Стекловку и сказать: дяденьки, возьмите меня в ученики.
Было бы мне кого сейчас, взяв за руку, отвезти в Стекловку или на худой конец к приятелю в Физтех, конечно бы отвез. Увы, сейчас пока некого. Одного мама за ручку водит, другой был да обленился до крайности. Мне кажется, от перегруза в своей школе обленился. Не столько даже от перегруза, сколько вот от этой эклектичности образования 179-ой школы. Всего много, но все это сильно разрозненно. И физики нет совсем, почему математика и виснет в воздухе и как бы не срастаются в единое целое разные ее разделы.
Чтобы математика 179-ой "срослась", им квантовую механику на физике надо давать. Причем механику и потом сразу теоретическую квантовую механику, опуская все термодинамики-оптики с электричествами. То есть описательно-историческую часть отодвинуть или выделить в отдельный предмет. Но пресловутая подготовка к ЕГЭ, конечно, этого не дает.
Обидно все это, идут как лемминги по накатанной колее в никуда. И момент истины в аспирантуре: "я ничего не знаю". Еще хорошо, если понял это, а не зарылся с головой в вышеупомянутую кучу.
"И хотя во все лучшее верил, например, в наш совейский народ. Не поставят мне памятник в сквере...."
В общем, думаю, что осмелившийся выбираться своей колеей сейчас получит огромное конкурентное преимущество. Особенно, если пойдет не один, а с друзьями и при поддержке родных.
25.01.2016 03:38:58, vbr2011
[ответить]
<Было бы мне кого сейчас, взяв за руку, отвезти в Стекловку или на худой конец к приятелю в Физтех, конечно бы отвез. >
Может, самому съездить? Раз такие чудесные наставники на примете, почему бы самому немножко поле не поквантовать-то? Можно еще пару нейтин заловить и взвесить. А то все только пугаете народ размахом своей мысли, ёлки ...
25.01.2016 21:54:25, тупик
[ответить]
забавное такое обсуждение получилось. у кого дети учились, у кого с репетиторами, у кого без, но довольны. с учетом того и этого. у кого не учились - пишут, что минус школы в том, что не все без репетиторов и не все на бюджет. а где такого "минуса" нет - тайна покрытая мраком 24.01.2016 20:39:49, Шерлок
[ответить]
Вы правы. У меня дочка закончила лицей в 2014 году, у подруги дочка закончила в 2015 (одноклассница детей Шерлок и Мальвы). Да, для поступления и сдачи ЕГЭ пришлось пользоваться услугами репетиторов. Опять же были дети, которые у тех же преподавателей и без репетиторов показали результаты очень хорошие. Но я рада, что моя дочь там учились. За репетиторов можно заплатить, а окружение и картинку мира, которые дают лицей, не купишь. Лицей дал моему ребенку очень много того, чего я не могла бы дать в силу своего образования и культуры.
Вчера мой сын тоже писал тестирование в 1553. Результатов не знаю. Он по жизни раздолбай и ему требуется жесткий контроль. Мы с мужем осознаем, что если пойдем по этому пути, весь контроль и
подготовка к ЕГЭ - это наша головная боль. Но с другой стороны хочется, чтобы он вдохнул атмосферу этого лицея. Это другая планета.
24.01.2016 18:58:13, Buzina
[ответить]
+100 про окружение и картинку мира. 25.01.2016 02:28:48, tavifa
[ответить]
"За репетиторов можно заплатить, а окружение и картинку мира, которые дают лицей, не купишь." - согласна на все 100.
Лицей дает большие возможности, а сможет и захочет ли ребенок ими воспользоваться - зависит уже от ребенка, ну и частично от родителей. Знания дают, но не впихивают. Подразумевается, что те, кто пришел в лицей - сознательно пришли учиться, а не просто потусоваться в приятной компании.
24.01.2016 21:02:36, мама Кошка
[ответить]
простите, а у вашей дочки и дочки подруги по всем предметам егэшным для поступления были репетиторы? 24.01.2016 19:17:20, Шерлок
[ответить]
кроме русского.. у подруги физика и математика, у нас биология и химия.. опять же - дети разные, были в выпуске и с хорошими результатами без репетиторов.. у меня и у неё дети не звезды, середняки.. наверное, и в других школах-лицеях потребовались бы репетиторы.. но дети действительно счастливы.. 24.01.2016 19:56:09, Buzina
[ответить]
понятно, спасибо. 24.01.2016 20:08:24, Шерлок
[ответить]
<Да, для поступления и сдачи ЕГЭ пришлось пользоваться услугами репетиторов.> 24.01.2016 19:20:21, КалиНа*
[ответить]
Не написано, что по всем и не написано куда поступали. Наверняка, не в вуз с проходным 140, и не по целевому. 24.01.2016 19:28:50, Мальва
[ответить]
вы Buzina? 24.01.2016 19:27:16, Шерлок
[ответить]
Кстати, вы ведь ещё не поступили, отбор по результатам обучения на вечернем отделении. Там и попробуете школу.
Ребёнок в 8-й поступает? Тогда и специализацию какую-нибудь попробует. А потом можно будет думать, идти или нет.
24.01.2016 14:23:57, Мальва
[ответить]
Согласна с тем, что все зависит от ваших целей.
Если комфортная обстановка - это достаточное условие, то в такой школе хорошо себя чувствуют и дети, и родители. Однако если вам, в дополнение к комфорту, нужен еще и гарантированный результат на аттестациях, причем, силами школы, а не репетиторскими, если ваш ребенок может быть и способный, но не самый организованный и не самый мотивированный (или мотивирован, но не на школьные предметы), то, имхо, не стоит, только нервы себе измотаете. Запросто можно поучиться в такой школе, быть всем очень довольным, обожать и школу, и одноклассников, оценки иметь приличные, но на выходе получить недостаточно высокие баллы на ЕГЭ.
24.01.2016 13:50:00, Красно Солнышко
[ответить]
Ребенок способный, мотивированный, организованный. Но не звезда. Поэтому за среднюю школу я спокойна, а вот дальше - увы, нет.
И да, мне атмосферы мало. Хочется, чтобы школа учила. Чтобы гении дотягивались до звезд, а середнячки получали крепкую базу. Я знаю, что я наивна:)
24.01.2016 14:07:13, тс
[ответить]
Конечно наивная.
Но хотеть не вредно :)
24.01.2016 14:16:17, Красно Солнышко
[ответить]
такое запросто в любой школе может быть. но отметки приличные без знаний в этой школе не получить 24.01.2016 13:53:45, Шерлок
[ответить]
У тебя же там никто не учился.
Насчёт "оценки иметь приличные" ты совершенно не права.
24.01.2016 13:52:13, Мальва
[ответить]
Так и школа такая "с комфортной обстановкой" в Москве не одна. Обобщения вполне допустимы. Я рассуждала в целом.

И я не настаиваю, чтобы со мной все непременно соглашались. Мое мнение - лишь мое мнение. Мне от школы нужны _гарантии_ определенных знаний на выходе. Комфортная обстановка там тоже должна быть - это необходимый минимум, но он недостаточен.
24.01.2016 14:15:16, Красно Солнышко
[ответить]
В данном случае, нет, не допустимы. Вот с оценками ты уже не попала. 24.01.2016 14:25:03, Мальва
[ответить]
ОК. Тогда я повторю, чтобы понятно было, что я имею ввиду.

Мой опыт говорит о том, что в школе может быть очень комфортно, но знаний она при этом не гарантирует. Все зависит... Мотивирован ли ребенок, способен ли, является ли сферическим конем в вакууме, школе подходящим... Мне это не близко. Но я в курсе, что многим так нравится. Ну и чудесно. Я совершенно не против.
24.01.2016 14:28:45, Красно Солнышко
[ответить]
а какие школы это гарантируют? в независимости от ребенка? какие именно школы и какие именно знания? 24.01.2016 14:30:14, Шерлок
[ответить]
Есть школы, где больший акцент на образование, комфорт уже вторичен, а есть наоборот, где в первую очередь гордятся комфортом. Возможно, я ошибаюсь, но "Донской лицей", как и "Интеллектуал" я бы отнесла скорее к первому типу, чем ко второму.
Я не ставлю, заметьте, оценок. Тут уж кому что нравится. Но лично мне больше симпатичны школы второго типа.
24.01.2016 14:44:14, Красно Солнышко
[ответить]
"Комфорт вторичен" мне точно не подходит. Я хочу, чтобы мои дети были счастливы. 24.01.2016 14:51:35, Мальва
[ответить]
Ну так и я об этом.
Для меня комфорт - необходимое, но недостаточное условие, вот очень сильно недостаточное :). Поэтому и столько скепсиса.
24.01.2016 14:55:39, Красно Солнышко
[ответить]
Ну и хорошо. Слава богу, мои могут позволить себе выбирать комфорт. 24.01.2016 14:57:50, Мальва
[ответить]
Еще раз. Я не хочу выбирать. Мне нужно и то, и другое. Один комфорт - это минимум. Без него я школу даже не рассматриваю. 24.01.2016 15:10:14, Красно Солнышко
[ответить]
Значит, ты не знаешь, что такое комфорт. :) 24.01.2016 15:12:17, Мальва
[ответить]
Конечно не знаю.
Мы же уже договорились, что состояние дзен, в контексте школ, только ты из нас двоих достигла :)
Я даже и не претендую.
24.01.2016 15:23:11, Красно Солнышко
[ответить]
Я думаю, тебе не повезло найти свою. 24.01.2016 15:27:28, Мальва
[ответить]
И сколько же, интересно, мне этих школ надо было бы еще перебрать, чтобы найти? :) 24.01.2016 15:44:27, Красно Солнышко
[ответить]
вы не ответили на мой вопрос. какая школа гарантирует высокий результат всем детям поголовно? своими силами. про разницу в типах школ я и сама знаю 24.01.2016 14:46:13, Шерлок
[ответить]
Тебе надо номер назвать?
Идеала нет. Хотя, вот моя собственная школа, пожалуй :) Комфорт тогда был как то не в тренде, но учили качественно. Я вот помню формулу соли, например, и даже формулу соляной кислоты, хотя и активно сопротивлялась химии :)
24.01.2016 14:53:58, Красно Солнышко
[ответить]
да. мне надо номер реально существующей сейчас школы. про соль я намек поняла толстый. и вот тоже хочу узнать номер, где активно сопротивляющемуся, ее вобьют намертво 24.01.2016 14:56:30, Шерлок
[ответить]
Нет! Я не хочу, чтобы моему вбивали.:) 24.01.2016 15:00:22, Мальва
[ответить]
я же номер школы прошу. где так. а не чтобы моему 24.01.2016 15:02:00, Шерлок
[ответить]
А, ну да, может, кому-то нужно. 24.01.2016 15:03:24, Мальва
[ответить]
да есть ли такая. вот что интересно 24.01.2016 15:04:01, Шерлок
[ответить]
Да есть конечно. Но вам не подойдет. Для вам они жестковаты. Да и портятся сейчас даже лучшие школы на общем безрыбье. 24.01.2016 15:11:50, Красно Солнышко
[ответить]
так что за номер? и в ней точно учатся любые дети? не жестко отобранные и не мотивированные в том числе? и не мотивированные сами по себе и не мотивируемые родителями? и без репетиторов? при чем тут подойдет она мне или нет? 24.01.2016 15:13:52, Шерлок
[ответить]
Конечно отобранные.
Про школу мечты - это не ко мне. Это вон к Мальве выше :)
24.01.2016 15:27:31, Красно Солнышко
[ответить]
сложно номер написать? мне не надо про школу мечты. мне надо про ту, где всех научит школа и с высоким результатом гарантированно. и всех. так, как вы написали. или нет такой? 24.01.2016 15:31:23, Шерлок
[ответить]
Зачем вам номер моей школы, в которой я училась четверть века назад?

Про московские писать не хочу, не хочу провоцировать обсуждение. И вы правы, что там все равно отбор, и уже поэтому не считается.
24.01.2016 15:49:10, Красно Солнышко
[ответить]
я так и думала, что такой школы нет. потому что я специально подчеркнула, что существующей сейчас. а не когда-то в прошлом или будущем. и зачем вам было огород городить и минусами конкретной школы называть отсутствие того, чего в природе не существует? 24.01.2016 15:51:41, Шерлок
[ответить]
Идеальной - конечно нет. Но есть школы, которые гораздо больше озабочены именно образовательными результатами детей, чем другие, так же востребованные школы. И результаты (образовательные) у них лучше. 24.01.2016 15:59:55, Красно Солнышко
[ответить]
вы про гарантии для всех писали. а не про озабоченность. да и смысла нет сравнивать школы с разным отбором на входе. если уж про озабоченность говорить 24.01.2016 16:03:51, Шерлок
[ответить]
Озабоченность - это первый шаг к гарантии.
Вот в одном известном мне большом не так давно образованном комплексе в качестве диагностики провели единые внутренние контрольные. В некоторых классах - ни одной двойки, единичные тройки, а в некоторых - все двойки с редким вкраплением троек. Классы примерно одинаковые - плюс-минус. То есть для меня вот очевидно - что дело в качестве работы учителей. Вот выровнять всех по верхней планке (то есть без двоек в классе, с редкими тройками) - это и есть озаботиться.
24.01.2016 16:09:10, Красно Солнышко
[ответить]
Да с чего ты взяла, что у нас не озабочены? Но вбивать насильно не будут, это да. 24.01.2016 16:26:31, Мальва
[ответить]
То есть ребенок, поступив по немалому конкурсу, вполне может закончить эту школу с результатом ниже среднего?
чтд (что и требовалось доказать)
24.01.2016 16:46:58, Красно Солнышко
[ответить]
Ниже среднего, вроде, никого не было. И я тебе ничего не доказываю. Я пишу, что я лично вижу уже 5-й год в школе, с двумя детьми. 24.01.2016 16:53:31, Мальва
[ответить]
а что такое результат ниже среднего? по всем сданным егэ ниже среднего? единицы могут. так это крайне редко где невозможно в принципе 24.01.2016 16:52:33, Шерлок
[ответить]
Зачем по всем? Но вот дети не подтвердившие олимпиады, скажем, это провал, я считаю. И это точно проблемы школы. Ее недоработки. Раз есть олимпиада, способности то есть, очевидно и мотивация наверное тоже. Но рутину _в школе_ очевидно не отработали. 24.01.2016 16:59:42, Красно Солнышко
[ответить]
Не знаю неподтвердивших из наших. Но это явно не ниже среднего. 24.01.2016 17:53:41, Мальва
[ответить]
Не надо меня провоцировать. Никаких конкретных примеров не будет. 24.01.2016 18:04:30, Красно Солнышко
[ответить]
Боже, да никто тебя не провоцирует. Я пишу о том, что знаю. Ты пишешь о том, что знаешь ты. 24.01.2016 18:21:11, Мальва
[ответить]
а вот это некрасиво. эдакая тайная многозначительность и информированность. при том, что никто не требует конкретных фамилий. вот есть плохое, мне рассказывали, но не скажу. фу какое-то 24.01.2016 18:12:46, Шерлок
[ответить]
Круг так узок, что даже без фамилий все легко считается, как только я обрисую хотя бы контуры ситуаций. 24.01.2016 18:15:56, Красно Солнышко
[ответить]
и что? можете не обрисовывать, но вы что же, хотите сказать, что есть много детей (единичные случаи нет смысла обсуждать потому что), которые много учились, все делали, старались, посещали все допы, у них не было каких-то личных индивидуальных причин что-то "завалить" и т.д., но лишь по вине школы они не набрали свой личный максимум? кем только еще непонятно определенный? да или нет? кроме да или нет ничего не требуется и вряд ли возможно просчитать 24.01.2016 18:26:18, Шерлок
[ответить]
да ради бога, не обрисовывай. Но я вот знаю неподтвердившего физику из СУНЦа. О чём это говорит? Да ни о чём, не повезло, несчастный случай практически. 24.01.2016 18:41:34, Мальва
[ответить]
Вот не надо примеров то, не надо.
А то я так один раз вообще попала пальцем в небо, имея в виду абсолютно другое. Но человек был абсолютно уверен, что я про его ситуацию. А я вот реально, пальцем в небо, я про него вообще даже не знала ничего на тот момент. И только где-то через полгода, когда появились факты, я все произошедшее осознала.
24.01.2016 18:49:12, Красно Солнышко
[ответить]
да это уже давно было, года три назад. 24.01.2016 19:12:23, Мальва
[ответить]
К сожалению в СУНЦе это уже не случай, а закономерность последние годы как ввели необходимость подтверждения. По поступлению тоже не чем хвастаться. 24.01.2016 22:12:48, Dususya
[ответить]
Вот сунцы, вроде, в МГУ тащат чуть ли не лучше всех, между тем))... поступившие без подтверждение еще. Так что или на самом деле там с образованием теперь не оч., или с них в принципе с ЕГЭ не оч., но не с учебой в топ. вузах. Хотя непонятно что там для них в егэ такого страшного. Может просто с усталости от беготни по олимпиадам... 24.01.2016 22:28:08, ск))=
[ответить]
К ЕГЭ не готовят , к сожалению, я в прошлом году в феврале с директором разговаривала, он уверял что по 5 консультаций в мае будет достаточно. Вот и результат, к сожалению, родители отправляют в Москву с полной уверенностью что поступление в Сунц гарантирует и дальнейшее поступление. Преференций нет, а т.к. к ЕГЭ не готовят , все поступают на общих основаниях. 24.01.2016 23:05:22, Dususya
[ответить]
Я то уже про вузовское образование, кот. к успехам в ЕГЭ может не иметь прямого отношения. Хотя да, неприятно. Ну и несколько сдал позиции СУНЦ, к сожалению... Топу олимпиадников туда идти уже незачем. На сборы часто выезжать приходится, поэтому учатся на "местах", Питер и Москва к этому времени уже давно определились со школами, так что, наверное, не такого ажиотажа и конкуренции как в раньше. Но все- таки школа вполне себе сильная. Хоть и с проблемами... 24.01.2016 23:26:27, ск))=
[ответить]
я не успеваю за полетом мысли. то не ниже среднего. то не подтверждение олимпиады и провал 24.01.2016 17:13:54, Шерлок
[ответить]
Потому что среднее можно измерять по средней температуре по больнице, а можно по возможностям конкретного ребенка.
Есть понятие относительной неуспеваемости (ниже своего уровня способностей) и абсолютной (двойка). Понятно, что ребенок с хорошими исходными данными экзамен совсем о уж точно не завалит. О двойке речи не идет. Речь идет о том, сколько будет в баллах: меньше 65 (олимпиадный порог), 70+, 80+ или 90+.
24.01.2016 17:20:20, Красно Солнышко
[ответить]
65? мне казалось побольше. но не принципиально. дело же не только в возможностях, но и в их реализации. тут очень много факторов должно сложиться. ну и я просто не знаю, были ли не подтвердившие и а каких количествах 24.01.2016 17:29:21, Шерлок
[ответить]
Ну где-то 65, а где-то 70.
Не суть.
Суть в том, что тут уже не тот случай, когда есть олимпиада и баллы не важны. Порог то надо преодолеть. И порог, прямо скажем, не слишком высокий.
24.01.2016 17:44:58, Красно Солнышко
[ответить]
и что? где средний не достигнутый результат? и такая ситуация в принципе невозможна в каких-то школах именно благодаря школам? 24.01.2016 17:48:40, Шерлок
[ответить]
подождем пока выровняют и гарантируют всем. а наша школа тоже в таком случае гарантирует всем. но другое. я же спрашивала про иные совсем гарантии. про те, о которых вы написали. а сейчас увиливание уже пошло. не интересно 24.01.2016 16:13:16, Шерлок
[ответить]
Конечно выровняют. Достаточно учителей убрать, которые целый класс научить не способны вообще ничему, как тут же совсем другая картина будет.
Просто раньше таких диагностик в таких школах вообще никто не делал. Сами как-то поучили, сами себя проконтролировали. И до ГИА никто не парился. Раньше, пока списывали, и на ГИА тоже не парились особо.
24.01.2016 16:53:09, Красно Солнышко
[ответить]
прекрасно. подождем 24.01.2016 16:54:24, Шерлок
[ответить]
Шерлок правильно написала. Школа даёт много и на высоком уровне, а уж сколько хочет или может взять ребёнок - это другое дело.
Ещё очень важно, что школа помогает выбрать направление. Как раз с помощью специализаций, исследовательской работы, поездок и экспедиций. Это очень важно.
В сухом остатке получается поступление на то направление, которое выбрал и - очень важно! - уже попробовал в лицее.
И да, для меня счастливый ребёнок на первом месте.
24.01.2016 12:41:32, Мальва
[ответить]
Спасибо за мнение. С последним предложением согласна. Из-за этот весь сыр-бор и начала. 24.01.2016 13:13:57, была на дод
[ответить]
Убрала. 24.01.2016 13:04:30, Мурзя
[ответить]
Ну, это специальность специфическая, таких специализаций и прочего у нас точно не было.:) И не из тех, кому вообще учиться нравилось.
Я же говорю, не заставляют. Хочешь - всё тебе будет, нет - спокойно закончишь школу в комфортной обстановке.
Вот тем, кого такой подход не устраивает, не надо отдавать детей сюда.
24.01.2016 13:15:14, Мальва
[ответить]
,,,, 24.01.2016 13:18:11, Мурзя
[ответить]
что значит научить? если он и в школе не напрягался? 24.01.2016 13:20:04, Шерлок
[ответить]
А ты считаешь, что учитель должен учить только того, кто сам учится? Зачем он тогда нужен? Тем более, что 95 процентов сами учиться и не будут никогда. Их надо вести. С ними надо цели ставить. Цели должны быть соразмерны способностям. И выполнение этих целей надо контролировать. 24.01.2016 14:04:18, Красно Солнышко
[ответить]
Он не сам учится, его учат. А вот результат уже от его желания и способностей зависит. 24.01.2016 14:26:31, Мальва
[ответить]
Когда "все зависит", я это и называю, без гарантий. Не должно зависеть. Понятно, что результаты у разных детей будут разные. Но, скажем так, в школе моей мечты :), он должен быть максимально возможным для данного ребенка, а не как получится.
А так, просто комфортную школу найти - не вопрос. Имхо.
24.01.2016 14:31:28, Красно Солнышко
[ответить]
А почему ты думаешь, что у нас не максимально возможный?
Ну и школа мечты, она у всех разная. Для меня эта - школа мечты.
24.01.2016 14:33:54, Мальва
[ответить]
Потому что мои многолетние наблюдения за выпускниками, о которых у меня сложилось некоторое впечатление, привели меня к такому выводу.
Я могу ошибаться.
Когда найдена школа мечты - это прекрасно. Тебе действительно есть чем гордиться. Мне до мечты в нашем образовании - как до луны.
24.01.2016 14:46:34, Красно Солнышко
[ответить]
Ты много лет наблюдаешь выпускников нашей школы? 24.01.2016 14:52:42, Мальва
[ответить]
Причем здесь только ваша школа? Хотя и ваши лицейские тоже есть в моей выборке.
Я говорю про тенденции. Вот про всю эту ауру комфорта, когда собственно образование - оно где-то на вторых ролях, вроде как само приложится. Так вот далеко не всегда прикладывается. По моим наблюдениям. И дети вроде способные. И учились вроде, дурака не валяли. А результат - ну, _на мой взгляд_, с такими то вводными могло бы быть и получше. Соглашаться со мной в оценках совершенно не обязательно.
24.01.2016 15:00:17, Красно Солнышко
[ответить]
при том, что она и обсуждается тут. а не аура какая-то абстрактная гипотетическая 24.01.2016 15:03:08, Шерлок
[ответить]
Опять ты про свою бывшую. Мы здесь как раз нашу обсуждаем. Когда обсуждают ту, я не пишу. 24.01.2016 15:02:15, Мальва
[ответить]
Не только. Я в целом своими наблюдениями делюсь. Комфорт - это нынче тренд. 24.01.2016 15:13:38, Красно Солнышко
[ответить]
тренд? да сплошные стоны то по кучу д.з, то про задания на каникулы огромные, то про то, что кричат, то еще про что. что с учителем не поговорить, что в школу не прийти. или что закончили и какое счастье век бы не вспоминать 24.01.2016 15:22:33, Шерлок
[ответить]
Тренд - к которому все стремятся.

Я уж не знаю какие сложности поговорить с учителем. Лично я только вчера с завучем по телефону разговаривала и с учителями я в переписке.
24.01.2016 15:51:16, Красно Солнышко
[ответить]
а речь разве о вас? я что-то не вижу тренда в конфе - лишь возник вопрос - тут же позвонила и тут же все прекрасным образом разрешилось. вот это был бы тренд 24.01.2016 15:54:55, Шерлок
[ответить]
Когда все хорошо, о чем писать то?
Я вот позвонила, а разрешится или нет, узнаю в понедельник. Однако писать об этом точно не буду. Хоть в лучшем виде разрешится, хоть не разрешится вообще.
24.01.2016 16:02:40, Красно Солнышко
[ответить]
почему же не написать, вот хоть в ответ на жалобы. но обычно лишь общий хор сочувствия - да, и у нас так, а что же вы хотите и т.д.. с редкими исключениями 24.01.2016 16:07:38, Шерлок
[ответить]
Что ты говоришь. я вот не слышу, что тренд, наоборот вокруг. 24.01.2016 15:18:50, Мальва
[ответить]
Тренд того, к чему стремятся. Что модно. 24.01.2016 15:51:59, Красно Солнышко
[ответить]
Я не вижу, чтобы стремились. 24.01.2016 15:59:31, Мальва
[ответить]
Ну так может как и я накушались уже этой лирики? 24.01.2016 16:03:20, Красно Солнышко
[ответить]
Где накушались-то? Его и нет почти нигде, комфорта этого, кроме нескольких школ. 24.01.2016 16:07:34, Мальва
[ответить]
Каких? Кроме Донского лицея?
Вот и-л многие очень хвалят на публику. А я как-то комфорта то не заметила... С чего бы мне верить рассказам про другие школы? Если даже там, где я точно знаю, у меня картинка вообще не сходится?
24.01.2016 16:16:49, Красно Солнышко
[ответить]
Про ЛИТ ещё пишут, но я никого оттуда не знаю.
Ну, значит, комфорт только в нашей.
24.01.2016 16:23:59, Мальва
[ответить]
Ну так пусть пишут. Я неоднократно даже видела (не конкретно про ЛИТ речь идет или про Донской лицей, а вообще), как в сети пишут одно, а между собой говорят совсем другое. Или когда все много лет было зашибись как замечательно. А потом вдруг всплывает, что совсем не так все было на самом деле. 24.01.2016 16:39:06, Красно Солнышко
[ответить]
Опять. У тебя одни предположения и обобщения. У меня и у Шерлок опыт обучения детей в этой школе.
И мы не уговариваем поступать сюда, а пишем о своём опыте.
24.01.2016 16:56:45, Мальва
[ответить]
Ну так и написали. Со мной то чего каждый раз непременно вступать в длительные дискуссии? Автор то сам не разберется что ли у кого и где кто учился и чье мнение на чем основано? 24.01.2016 17:42:39, Красно Солнышко
[ответить]
Так ты не написала сразу-то, что у тебя там никто не учился, начала обобщать, я и уточнила. А почему бы не вступить, если ты пишешь. 24.01.2016 17:51:58, Мальва
[ответить]
Мы с этим разобрались еще реплик 20 назад. А дальше то к чему? И в каждой теме - к чему?
Я очень рада за тех, кому посчастливилось обучать ребенка в идеальной школе. Вот правда. Мне вот так не свезло. И то ли я не такая, то ли ребенок у меня не такой - уж не знаю. Но обычно, все-таки, задавая вопросы, тем более в том ключе, что сформулировано автором, хочешь узнать подводные камни.
24.01.2016 17:56:51, Красно Солнышко
[ответить]
Так ты-то откуда можешь знать о подводных камнях этой школы?
А что, с тобой спорить нельзя? Почему ты так реагируешь? Ты же возражаешь кому хочешь и много, и довольно резко часто.
24.01.2016 18:16:41, Мальва
[ответить]
Со мной запросто можно спорить. Просто надоедает одно и то же. Я заранее знаю, что стоит ввязаться, то опять начнется один и тот же разговор.
Но мы же уже давно выяснили позиции. Они не меняются. Ну заново то зачем?
24.01.2016 18:21:06, Красно Солнышко
[ответить]
То есть, ты про школу высказалась, а тебе отвечать не должны. Так?
А не профдеформация ли у тебя уже?
24.01.2016 18:24:14, Мальва
[ответить]
Я не про вашу школу высказалась. Я в целом высказалась. И я подтвердила тебе это при первой же твоей уточняющей реплике. Я имею право высказывать мнение, отличного от твоего?
В целом, я не верю что комфортная школа может компенсировать отсутствие качественного обучения. Да и то, что ты пишешь, про колы через раз, например, у меня в картинку комфортной школы уже не укладывается. Стандартный репрессивный инструментарий, имхо. Без затей.
24.01.2016 18:40:31, Красно Солнышко
[ответить]
кол - это лишь информация о том, что работа не сдана. более чем комфортная. не по громкоговорителю же по школе оповещать 24.01.2016 18:43:59, Шерлок
[ответить]
ТС спросил про эту школу, а ты высказалась вообще. Понятно.
Я и говорю, ты не представляешь что такое комфорт. Думаешь, что это там, где двоек не ставят.
24.01.2016 18:45:54, Мальва
[ответить]
Я вполне допускаю, что кто-то находит такую ситуацию комфортной для себя или, как минимум, не травмирующей. Я так же понимаю, что у учителя в современной школе арсенал в общем то и не так велик, чтобы пренебрегать таким методом мотивации. Но комфортным в целом я такой подход назвать никак не могу. 24.01.2016 18:58:44, Красно Солнышко
[ответить]
Моих детей школьные оценки сроду не травмировали, я за этим с начальной школы слежу. Меня интересует только конечный результат.
Но если для кого это некомфортно, то можно делать уроки, например. Ну или идти в школу, где их не задают.
24.01.2016 19:16:52, Мальва
[ответить]
а как не травматично отразить не сделанное дз? точкой? словами "нет д.з"? или как? так, чтобы и родители при желании могли отследить? 24.01.2016 19:20:04, Шерлок
[ответить]
Я высказалась в связи с опасениями автора, что как то образовательный процесс на собрании остался за кадром. Высказалась в духе, что ее опасения не кажутся мне безосновательными. Исходя из моего опыта. Что в этом предосудительного?
Вот даже в вашем классе оказались родители, которые и думают чуть-чуть иначе, и репетитор был.
[ссылка-1]
24.01.2016 19:52:11, Красно Солнышко
[ответить]
Где же иначе, так же и думают. Что если ребёнку нужен жёсткий контроль, то придётся самим.
И поступили не куда попало, наверняка.
24.01.2016 19:54:58, Мальва
[ответить]
точно так же они думают. 24.01.2016 20:02:54, Шерлок
[ответить]
Разница в том, что я такую школу, где надо самим, и где от родителей очень много чего зависит, идеальной уже не считаю. А ты считаешь.

Опять же, два репетитора. Ну и какая разница тогда, в какой ребенок школе, если обучение все равно в конечном счете ведется репетиторами? Лично мне тогда уже без разницы.
24.01.2016 20:13:14, Красно Солнышко
[ответить]
[пусто] 24.01.2016 20:15:54
[ответить]
так на репетиторах и в других школах сидят. с куда как более строгим отбором и более строгим процессом. разве же это аргумент? 24.01.2016 20:21:20, Шерлок
[ответить]
вам без разницы, а другие - вторых, третьих детей туда отдают. может вы другая, может дети у вас другие. но школы - разные. не обязательно лучше\хуже, но разные 24.01.2016 20:25:09, Шерлок
[ответить]
И об этом уже как-то говорили. Смотря куда с репетиторами готовились, куда поступили. Планка у детей высокая.
Опять же, тебе без разницы, а многим разница есть. Да, та самая атмосфера.
Да и не верю я, что тебе без разницы.
24.01.2016 20:32:59, Мальва
[ответить]
подводные. но не вымышленные. и не там, где их нет 24.01.2016 17:59:57, Шерлок
[ответить]
У нас разный опыт. Но и там, где мы пересекаемся, я давно заметила, мы по-разному оцениваем факты.

Но ты права в том, что я зря ввязалась в разговор.
24.01.2016 18:08:06, Красно Солнышко
[ответить]
у вас нет опыта по данной школе. и факты вы не приводите. поэтому зря, да 24.01.2016 18:13:22, Шерлок
[ответить]
не того, кто сам. а того, кто хочет учиться. и не только сообразно целям и способностям, но и сообразно прикладываемым усилиям 24.01.2016 14:05:57, Шерлок
[ответить]
Так абстрактно то все хотят. А вот конкретно каждый день делать вот то, это, пятое и десятое - уже не особо то и хотят и, без контроля, многие и не делают. 24.01.2016 14:18:27, Красно Солнышко
[ответить]
Контроль такой - плохая оценка. А уж будешь ли ты её исправлять, это твоё дело. Единицу тебе в журнал запросто поставят. 24.01.2016 14:28:16, Мальва
[ответить]
Отличный методический прием - единица в журнал :) 24.01.2016 14:32:03, Красно Солнышко
[ответить]
Не сразу, конечно. А что ещё можно сделать с моим ребёнком, который через раз не делает домашнюю работу по одному предмету? скажи мне как специалист. 24.01.2016 14:35:43, Мальва
[ответить]
Да можно даже вообще не задавать домашних заданий. Учить на уроках так, что все там дети успевают. И цель достигнута, и колов никаких :) 24.01.2016 14:48:50, Красно Солнышко
[ответить]
Только не в самой сильной группе по предмету, где практически уровень спецшколы. 24.01.2016 14:53:39, Мальва
[ответить]
В любой. Имхо. Но это совсем другое качество преподавания и совсем другой кпд урока. 24.01.2016 15:01:34, Красно Солнышко
[ответить]
То есть, и нарешать, и опытов наставить, и руку набить, это всё тоже на уроке успевают. Не придумывай. Не такой это предмет. 24.01.2016 15:05:14, Мальва
[ответить]
Не совсем. Домашние задания не даются в явном виде. Они не оцениваются колами. Но это не значит, что ребенок сам не занимается. И это, конечно, старшая школа в основном, в средней школе (5-7 кл.) дети еще маленькие, еще не всегда способны причинно-следственную связь установить. Когда, скажем, не разобрался, завалил контрольные. 24.01.2016 15:16:37, Красно Солнышко
[ответить]
Мы же не о маленьких. 24.01.2016 15:20:03, Мальва
[ответить]
Ну так я поэтому и написала, что вполне реально. В вузе же реально. Совершенно не обязательно каждый раз задавать домашнюю работу. И уж точно совершенно не обязательно в старшей школе ее оценивать. Проверить все можно и на уроке. Если плотность урока высока, времени хватает. 24.01.2016 15:53:48, Красно Солнышко
[ответить]
А почему бы её не оценить? И в вузе моего старшего домашнюю работу задают. 24.01.2016 16:00:54, Мальва
[ответить]
Правда что ли? В вузе? Прикольно. А зачем? 24.01.2016 16:19:51, Красно Солнышко
[ответить]
Маш, я только сейчас от тебя узнала, что бывают вузы, где не задают д/з. Наверное, это какая-то особенность медицинских вузов. В вышке задают и очень много причем.Когда я училась, у меня задавали. У мужа спросила -та же картина. 25.01.2016 09:18:12, Ирина П
[ответить]
А что вам задавали?
Нам ничего не задавали. Но занимались мы много. Как то сами решали что нужно сделать, чтобы контрольную написать, сдать коллоквиумы, лабы и так далее. Кто разбираться что учить и как учиться не научился, тот просто вылетел и все.
25.01.2016 18:43:33, Красно Солнышко
[ответить]
Как что? Домашки. По всем предметам: по всем видам математик, по физике, по программированию... Объемные систематические домашки. Да это было во всех вузах, я думаю. Совершенно удивительно, что их где-то не задавали и не задают. 25.01.2016 19:57:52, Ирина П
[ответить]
Ну допустим. Но зачем, все-таки?

Мне то кажется, что студент уже совсем иную мотивацию имеет. Его не надо подгонять и пошагово мониторить. А чтобы халява не проскочила, я уже написала, есть куча контрольных мероприятий, и сессия же есть, в конце концов.
25.01.2016 22:13:36, Красно Солнышко
[ответить]
Так построен учебный процесс. Для отработки и обратной связи. 26.01.2016 00:04:36, Ирина П
[ответить]
А почему нет? Что тебя так удивляет? 24.01.2016 16:29:21, Мальва
[ответить]
Меня ничего не удивляет. Меня не удивит даже если эти домашние задания студенты с папами, мамами, бабушками, дедушками и репетиторами делают :) 24.01.2016 16:40:30, Красно Солнышко
[ответить]
Ты очень высокого мнения о вышеперечисленных.
Давай, напиши ещё, что и вузы наших детей не так хороши.
24.01.2016 16:58:28, Мальва
[ответить]
Вы как раз довольно агрессивно ведете диалог, видимо, задевает за что-то живое 25.01.2016 20:56:07, неважно
[ответить]
Да не задевает, а бесит вообще. А вы что это вдруг решили включиться? 25.01.2016 21:17:36, Мальва
[ответить]
А что вас бесить должно, если все ок? Другая картина мира у другого участника конференции? 25.01.2016 21:36:55, неважно
[ответить]
Я в школьные то дела перестала вникать к старшим классам. А вузовскими тем более не интересуюсь. Знаю, что зимняя сессия уже сдана. Ну и молодец. 24.01.2016 17:23:58, Красно Солнышко
[ответить]
Однако вот знаешь, что домашних заданий нет. Или есть всё-таки?
У моего уже две сессии сданы.
24.01.2016 17:48:01, Мальва
[ответить]
Есть коллоквиумы. Есть опросы. Этого добра - навалом. Лабы какие-то доделывает регулярно. Ездит в анатомичку. Но вот чтобы отдельное домашнее задание на оценку - ни разу не слышала о таком. Если бы были, ну хоть раз бы я столкнулась бы.
Кроме того, я и сама в вузе училась. Домашних заданий не было. Контрольные, лабы, коллоквиумы - навалом этого добра, но не д/з, как в школе. Тут я ручаюсь на все сто :)
24.01.2016 18:00:14, Красно Солнышко
[ответить]
В технических ВУЗах было всегда. Типовые расчеты и курсовые. Не на оценку, а на зачет. Сдаешь до тех пор, пока не становится правильным. Тогда зачет. Пока не правильно - незачет. Т.е. фактически две оценки - "2" и "5". И вот эти типовые-курсовые фоном постоянно. (Кроме контрольных и защит лаб) 25.01.2016 09:48:34, Cat-S
[ответить]
Значит, всё-таки знаешь про учёбу ребёнка, не совсем так чтоб не касаться.
Ну у твоей нет, а у наших есть, и что?
24.01.2016 18:19:53, Мальва
[ответить]
Видимо, мы по разному понимаем "вникать". "Не вникать" - это не значит вообще не разговаривать с ребенком :) 24.01.2016 18:25:20, Красно Солнышко
[ответить]
а вникать это как? 24.01.2016 18:27:34, Шерлок
[ответить]
Вникать - это точно знать по какому предмету и когда какой коллоквиум или контрольная. Что сдано, что не сдано. Что и по какому предмету задано. Где какой преподаватель. Что осталось сдать. Кто в группе еще какой зачет уже сдал и как. Причем, речь не об отрывочных сведениях, а о детальном анализе, когда картина достраивается целиком, даже если где-то что-то не хватает. 24.01.2016 18:33:13, Красно Солнышко
[ответить]
ого. я таких родителей не знаю 24.01.2016 18:35:05, Шерлок
[ответить]
В студенты сходи. Посмотри кто там больше всех тем генерирует.
Но это крайний вариант, конечно.
24.01.2016 18:44:39, Красно Солнышко
[ответить]
я поняла, да. но это уже полная погруженность, а не вникание даже 24.01.2016 18:47:28, Шерлок
[ответить]
Но средней в школе то это может еще быть вполне нормальным на каком то этапе. Особенно, как временная мера. 24.01.2016 19:02:27, Красно Солнышко
[ответить]
Вот я почти такая, как ты пишешь. Мне интересно - это направление для меня совершенно загадочно, никто из семьи на таком не учился. 24.01.2016 19:52:14, Мальва
[ответить]
а просто знать, что сидит и делает то, что задано, это вникать? и я интересуюсь, да. интересно же. может потому что профиль близок 24.01.2016 17:30:48, Шерлок
[ответить]
Я не интересуюсь системно, не вникаю в детали. Но какая то информация до меня доходит, конечно же. 24.01.2016 17:50:22, Красно Солнышко
[ответить]
так этого достаточно. но мне изредка и детали интересны 24.01.2016 17:56:25, Шерлок
[ответить]
моей тоже задают. чтобы научить, видимо 24.01.2016 16:24:52, Шерлок
[ответить]
а где так делают? 24.01.2016 14:50:42, Шерлок
[ответить]
через раз это еще вполне ничего себе 24.01.2016 14:38:33, Шерлок
[ответить]
:) 24.01.2016 14:42:06, Мальва
[ответить]
я не представляю как в нашей школе можно обойтись без контроля. уж по английскому - точно 24.01.2016 14:19:57, Шерлок
[ответить]
Я про процесс в вашей школе ничего не знаю. Но на выходе, по моим наблюдениям, что выросло, то выросло. Все это вполне может устраивать родителей. Я совершенно не против. Но для меня школа, в первую очередь, все-таки знания должна давать. Клуб по интересам - это уже вторично как то. Мне идея школы - второго дома, не очень то близка. 24.01.2016 14:25:21, Красно Солнышко
[ответить]
так она дает. мои дети, кстати, совсем не "лицейские". т.е. поездки и всякое такое, к сожалению моему большому, не для них 24.01.2016 14:27:38, Шерлок
[ответить]
С моей точки зрения - не особо. Я сужу на основе своих личных наблюдений по конкретным детях и по их конкретным результатам. Поездки - это все прекрасно, но они больше для прикола, чем для реального процесса приобретения знаний. 24.01.2016 14:35:05, Красно Солнышко
[ответить]
Ты и про поездки ничего не знаешь. 24.01.2016 14:43:37, Мальва
[ответить]
Да куда уж мне :)
У меня ребенок, конечно же, ни в поездки не ездил со школой каждые каникулы, ни в летних школах никогда не бывал...
24.01.2016 14:51:24, Красно Солнышко
[ответить]
Вот видишь, не знаешь. Наши поездки отличаются от обычных школьных поездок, как небо от земли.:)
Но ты всё равно не поверишь.
24.01.2016 14:55:51, Мальва
[ответить]
Напиши чем конкретно отличаются, может и поверю. 24.01.2016 15:54:33, Красно Солнышко
[ответить]
Не буду. Ты вон ни на что конкретно не отвечаешь. 24.01.2016 16:01:49, Мальва
[ответить]
Ну так и не удивляйся, что я и не верю тебе на слово. 24.01.2016 16:22:28, Красно Солнышко
[ответить]
Я и не удивляюсь. 24.01.2016 16:29:51, Мальва
[ответить]
вы ошибаетесь, про поездки. конечно это не формат летних школ, но тем не менее. а что, эти вот дети, которых вы лично наблюдаете, старательно учатся, но результаты так себе по всем предметам? 24.01.2016 14:37:46, Шерлок
[ответить]
И сколько у тебя таких конкретных детей? 24.01.2016 14:37:07, Мальва
[ответить]
Порядка десятка наберется за несколько последних лет. 24.01.2016 14:49:30, Красно Солнышко
[ответить]
И сколько из них тех, у кого низкий уровень знаний? 24.01.2016 14:59:04, Мальва
[ответить]
Я не хочу здесь переходить на конкретику.
Я написала свои личные выводы и свои личные наблюдения.
Но чем они основаны, я обсуждать не буду. Но основания у меня есть. Поступили в моей то выборке, разумеется, все. Мое очень часто есть свое но... Соглашаться со мной - не обязательно.
24.01.2016 15:20:48, Красно Солнышко
[ответить]
а без конкретики нет смысла. 24.01.2016 15:23:31, Шерлок
[ответить]
Думаю, у тебя всё же мало данных для выводов. 24.01.2016 15:22:44, Мальва
[ответить]
Конечно мало. Но так и ты судишь по одному-двум своим частным случаям и еще может по нескольким. Более того, одно дело что люди пишут на публику и совсем другое реальная текучка. 24.01.2016 15:56:50, Красно Солнышко
[ответить]
О чём сужу? Что школа хорошо учит? Ну, по большей части прошлого выпуска сужу, как минимум. 24.01.2016 16:03:27, Мальва
[ответить]
Ну ладно. Надоело из пустого в порожнее. Я очень рада, что ты всем довольна. Замечательно. 24.01.2016 16:26:00, Красно Солнышко
[ответить]
Так это тебе надоело. А тут люди школу выбирают вообще-то. Спрашивают тех, кто в курсе учёбы в этой школе. Ты не в курсе. 24.01.2016 16:31:17, Мальва
[ответить]
Так тут всего двое вас "в курсе". Мурзя вот тоже, с твоей точки зрения, "не в курсе". Я, правда, даже не успела прочитать что она написала, как вы уже ее заклевали. 24.01.2016 16:43:27, Красно Солнышко
[ответить]
Никто не клевал, что ты. Там был конкретный не радужный пример выпускника для более полной картины. 24.01.2016 17:15:38, Мурзя
[ответить]
Я в ветке не участвовала. Со стороны читала. И мне кажется странным желание непременно опровергнуть другое мнение. Это приводит к тому, что многие лишний раз и не рискнут его высказать. Тем более, когда ребенок в школе, так еще и со стороны школы не хочется возможных проблем, идеальных то все равно нет. А в результате создается однобокое представление. 24.01.2016 17:39:54, Красно Солнышко
[ответить]
Видишь, какое у тебя представление о школах. В нашей со стороны школы можно ничего такого не опасаться. 24.01.2016 19:56:48, Мальва
[ответить]
А тут совершенно неважно отразится или не отразится. Береженого бог бережет. Такова общая психология по факту. Сколько раз наблюдала, когда на людях один сюжет, а в приватном разговоре (письме) совсем другой.

Я вообще такие вопросы пустым звуком считаю. Надо писать в личку.
24.01.2016 20:20:59, Красно Солнышко
[ответить]
Какую ерунду ты пишешь.
Никто Мурзю не заклевал, поспорили немного, потом и согласились во многом. И я ей не писала, что она не в курсе, там другое.
А стёрла она, потому что личная информация была о постороннем ребёнке.
У тебя прям какой-то особый взгляд, ей-богу.
24.01.2016 17:01:32, Мальва
[ответить]
никто не клевал. очень удивляют вот такие комментарии 24.01.2016 16:53:43, Шерлок
[ответить]
В вашей школе как минимум не учат тому, что неприлично нападать двоим на одного 25.01.2016 21:04:12, неважно
[ответить]
хотелось бы подтверждений этого утверждения. но вряд ли они вами найдутся 25.01.2016 22:11:42, Шерлок
[ответить]
Но поступил же к вам как-то, т.е. был вполне приличным учеником. 24.01.2016 13:23:11, Мурзя
[ответить]
Не факт, как раз в этот набор массово набирали, была причина. 24.01.2016 13:28:13, Мальва
[ответить]
Это когда объединение школ было или что-то вроде того? 24.01.2016 13:31:16, Мурзя
[ответить]
когда впервые был набор в 7-й. срочный и массовый 24.01.2016 13:32:37, Шерлок
[ответить]
английский никак не проверяют при поступлении. да и дети меняются. не говоря уже о том, что научить насильно невозможно 24.01.2016 13:27:10, Шерлок
[ответить]
Ну,т.е. этому конкретному товарищу ваш лицей со специальностью ничем не помог, это минус. Но время душевно провел, это плюс :) 24.01.2016 13:30:10, Мурзя
[ответить]
Не всем помогает, факт. Пусть не идут к нам.:) 24.01.2016 13:34:17, Мальва
[ответить]
так можно было бы сказать, если бы точно было известно, что именно ему и в другой школе именно с английским именно помогли бы. 24.01.2016 13:31:58, Шерлок
[ответить]
Ну да, второго "контрольного" мальчика у меня нет :) 24.01.2016 13:33:25, Мурзя
[ответить]
А у меня почему то все мальчики (да и девочки) вокруг вот такие "контрольные". Про душевно и замечательно я в виртуале вот только много слышу... 24.01.2016 14:05:48, Красно Солнышко
[ответить]
Не повезло тебе. 24.01.2016 14:28:46, Мальва
[ответить]
Я не про своих детей написала. Образование моих детей - это далеко не школа. Но комфорт школа обеспечила :) Факт. 24.01.2016 14:38:11, Красно Солнышко
[ответить]
Не хочешь ли ты сказать, что даже школа, которую окончила твоя девочка обеспечила ей только комфорт? 24.01.2016 14:45:28, Мальва
[ответить]
Не буду я тут отвечать на такие провокационные вопросы :) 24.01.2016 15:02:45, Красно Солнышко
[ответить]
Так может и не напрягает? 24.01.2016 13:19:47, Мальва
[ответить]
,,,, 24.01.2016 13:23:47, Мурзя
[ответить]
так может ее и нет,этой заинтересованности? или она есть, но не в плане хороших отметок. как тут можно хоть что-то сказать? 24.01.2016 13:11:07, Шерлок
[ответить]
,,,, 24.01.2016 13:13:44, Мурзя
[ответить]
Мог не спрашивать, не интересоваться. Как раз с этим направлением у нас ничего нет.
А потом - уд. не неуд.
24.01.2016 13:18:49, Мальва
[ответить]
Пока да, не неуд. Дальше стерла. 24.01.2016 13:20:32, Мурзя
[ответить]
Ну, я никого не уговариваю к нам идти. Наоборот. Я хочу, чтобы в школу поступали только те, кто сюда очень хочет.
Всё есть для мотивированных и способных, всё и на высоком уровне.
Для остальных - добрая, тёплая обстановка, рядом с добрыми, умными взрослыми, что очень много, на мой взгляд. Такого почти нигде больше нет, школа совершенно необычная, там слишком многое по-другому.
24.01.2016 13:26:56, Мальва
[ответить]
Да мотивированным и способным и так везде хорошо. 24.01.2016 14:06:44, Красно Солнышко
[ответить]
А тут им прекрасно.
Но пусть не идут те, кто сомневается, я только за.
24.01.2016 14:40:17, Мальва
[ответить]
нет 24.01.2016 14:08:42, Шерлок
[ответить]
Ну я не знаю где вы кошмары все находите. Младшему прекрасно в школе по району. Учат там реально лучше, потому что учителя знают, что они не сделают - для большинства детей никто не сделает. 24.01.2016 14:20:32, Красно Солнышко
[ответить]
Лучше, чем где?
И у автора ребёнок, вроде бы, не в районной школе уже, так что так вопрос не стоит.
24.01.2016 14:39:01, Мальва
[ответить]
я не о кошмарах вовсе. 24.01.2016 14:21:46, Шерлок
[ответить]
а он один такой там? 24.01.2016 13:22:12, Шерлок
[ответить]
,,, 24.01.2016 13:27:58, Мурзя
[ответить]
а из каких школ? из плохих? 24.01.2016 13:30:25, Шерлок
[ответить]
Не знаю про те школы. Там и иногородние есть. А про вашу знаю, поэтому он внимание и привлек. 24.01.2016 13:32:33, Мурзя
[ответить]
а. ну вот именно. это не про школу, а про конкретного мальчика 24.01.2016 13:33:24, Шерлок
[ответить]
Ну так все школы в итоге заполнены конкретными мальчиками и девочками :) 24.01.2016 13:35:13, Мурзя
[ответить]
разумеется. поэтому оценивать школу и ее вклад и т.д. исходя из внешних результатов конкретного ребенка - неверно 24.01.2016 13:38:27, Шерлок
[ответить]
Я школу не оцениваю. Это был просто пример, что не всем помогают определиться и оценить свои силы. 24.01.2016 13:41:44, Мурзя
[ответить]
Скажем, большинству. А так, можно и учиться потихоньку, работы на трояки защищать, спецу отбывать какую полегче, всё это возможно. 24.01.2016 13:47:25, Мальва
[ответить]
Тогда логично и вуз выбрать, где не так напрягают. А то ведь на грани товарищ. Чуть пропустил или труднее станет - и все, на вылет. 24.01.2016 13:55:48, Мурзя
[ответить]
Ну переведётся в попроще. Если тут стали платить, явно не проблема.
Выбор вуза дело ребёнка и его родителей.
Я вот у школы спрашивала, и мне советы давали, очень полезные. Но не все же так делают.
24.01.2016 13:59:49, Мальва
[ответить]
Ну так об этом и речь.
Если есть вот такое легкое отношение в стиле "что будет, то и будет" - то отличная школа. Не напрягают. Комфорт. Есть выбор занятий. Сказка просто.
24.01.2016 14:21:34, Красно Солнышко
[ответить]
У меня не такое отношение. Вообще не такое. Но для меня, однако, именно сказка. 24.01.2016 14:46:35, Мальва
[ответить]
Да в курсе уже давно :) 24.01.2016 15:05:15, Красно Солнышко
[ответить]
и все это тоже будет "оценка своих сил" 24.01.2016 13:49:46, Шерлок
[ответить]
Кстати, да. 24.01.2016 13:53:53, Мальва
[ответить]
а почему вы думаете, что ему не помогли? может очень даже 24.01.2016 13:43:44, Шерлок
[ответить]
В чем это может выражаться? Что у него неважно с языками, разве не было видно еще в лицее? Ну ладно, язык туго идет (хотя вопросы к выбору специальности остаются). Но по не языковым предметам картина тоже не очень. А "троечный" предмет имеет непосредственное отношение к выбранному направлению. Опять же, выбран явно нагрузочный и сильный вуз, а мог бы по силам выбрать, ведь есть альтернатива. Либо никто из педагогов не озаботилсясоветами, либо товарищ "сам с усами" и переоценил себя.
Из вашего лицея туда подавали документы многие с гораздо лучшими ЕГЭ, но они пошли учиться все же в др. места.
24.01.2016 13:54:07, Мурзя
[ответить]
моя тоже могла бы туда поступить на одно направление. но в голову не приходило даже подавать. и он же не сирота? с родителями принимал решение. при чем тут школа? не понимаю 24.01.2016 13:58:20, Шерлок
[ответить]
Я вовсе не наезжаю на ваш лицей. По-моему, он очень достойный. Но считаю нужным привести реальный пример, чтобы люди и исключения видели, а не пребывали в розовых очках. 24.01.2016 14:07:37, Мурзя
[ответить]
просто не понятно пример чего это. никто и никогда не говорит, что все выпускники в топы и на бюджет поступают. я уж не знаю, кто такие розовые очки имеет и почему 24.01.2016 14:10:21, Шерлок
[ответить]
Это пример того, что помощь в выборе специальности и умение себя адекватно оценивать получают не все, вот и все.
У него могло хватить на бюджет в вузе попроще. Ну или дешевле учеба бы обошлась, и не висел бы в самом низу рейтинга.
24.01.2016 14:15:47, Мурзя
[ответить]
школа тут при чем? вы не могли бы пояснить? 24.01.2016 14:20:36, Шерлок
[ответить]
Ну вы постоянно пишете про лицей, что он помогает выбрать направление, про исследовательские работы, что можно кучу всего попробовать. Вот к этому. Что не у всех это срабатывает. 24.01.2016 14:23:02, Мурзя
[ответить]
так может если бы он не попробовав, пошел еще на какое другое направление, то еще бы хуже было? как тут понять? 24.01.2016 14:24:57, Шерлок
[ответить]
В таком случае вообще ничего никогда нельзя понять. Из любой школы выходят как успешные, так и двоечники.
Это был просто пример, помимо ваших двух. И ВСЁ. А уж учитывать его или нет, дело читающих.
24.01.2016 14:27:29, Мурзя
[ответить]
только не в любой школе все можно перепробовать 24.01.2016 14:28:25, Шерлок
[ответить]
А с какой стати вообще циклиться на школе? Есть куча доп. образования, чтобы пробовать. Нафига в одном месте непременно торчать с утра до вечера? 24.01.2016 14:40:36, Красно Солнышко
[ответить]
А зачем носиться по городу, если в своей же школе есть не то что не хуже, а многое лучше? 24.01.2016 14:49:16, Мальва
[ответить]
Я не против. Просто мне это не нужно совершенно. А вот обязательные уроки - с полной отдачей и чтобы их по минимуму. Это нужно. 24.01.2016 15:08:13, Красно Солнышко
[ответить]
а кто торчит? вы о ком? 24.01.2016 14:43:45, Шерлок
[ответить]
Мой торчит, факультативов набрал и спецы две. Только его же никто не заставляет, вот чего некоторые понять не могут. 24.01.2016 15:15:14, Мальва
[ответить]
ну да. а мои не торчит. а раз в неделю задерживается). выбрав. потом может что другое выберет и опять будет раз в неделю 24.01.2016 15:19:06, Шерлок
[ответить]
Я в целом. Просто мнение высказываю. 24.01.2016 15:06:46, Красно Солнышко
[ответить]
мнение в целом? в теме про конкретную школу? ну можно, наверное. 24.01.2016 15:08:35, Шерлок
[ответить]
Да. В теме про конкретную школу я поделилась своим пониманием школ. Я оговорила много раз, что это лишь мое частное мнение, основанное (относительно данной конкретной школы) лишь на внешних наблюдениях. Где-то я имею какие-то отдельные факты (по этой конкретной школе), где-то экстраполирую (имея опыт в других, которые вроде как о том же и даже теми же словами). 24.01.2016 16:31:08, Красно Солнышко
[ответить]
Например? Какая ещё школа о том же и теми же словами? 24.01.2016 17:02:46, Мальва
[ответить]
Да тот же и-л.
И не только школа. Но и родители. О замечательной атмосфере и чудесной школе. По мере того, как мой опыт все дальше и дальше уходит, многие эмоции притупляются, я даже ловлю себя на мысли, что местами верить начинаю, как все прекрасно :)
24.01.2016 17:53:23, Красно Солнышко
[ответить]
У тебя психологическая травма на почве И-ла. У меня такая же на почве районных школ. Тоже, когда ты пишешь как там "комфортно", я даже немного верить начинаю. 24.01.2016 17:56:24, Мальва
[ответить]
Если бы районная школа меня бы не устраивала (я не говорю про идеал, но все же познается в сравнении), то мой ребенок давно бы там не учился бы. Тем более, что мне уж точно есть с чем сравнивать. 24.01.2016 18:14:13, Красно Солнышко
[ответить]
Ты не на то отвечаешь. Я тебе как пример травмы привела. 24.01.2016 18:22:45, Мальва
[ответить]
Перепробовать все и у вас нельзя. Ну а дальше пойдем по кругу - мой пример, что это "пробование" не всегда приводит к ожидаемому результату. 24.01.2016 14:34:19, Мурзя
[ответить]
Но многое можно. А это мало где так. 24.01.2016 14:47:48, Мальва
[ответить]
Согласна, и это огромный плюс лицея. Но не панацея все-таки. 24.01.2016 14:50:40, Мурзя
[ответить]
вопрос кто какой результат ожидал и почему он его ожидал. 24.01.2016 14:39:29, Шерлок
[ответить]
Люди, заводящие такие топики, наверное, хотят какой-то результат? Не просто так же интересуются. В вашей школе ищут обычно возможность опробовать разное и комфорта, но и на обучение тоже рассчитывают (странно было бы иное).
Считаю нужным, если у меня есть, дать и др. пример. Вряд ли родители упомянутого товарища не хотели бы бюджет или хотя бы оценки "хорошо" в вузе.
А то от вас одна патока льется, так не бывает :)
24.01.2016 14:48:00, Мурзя
[ответить]
Это хорошо, что ты написала, пусть читают и думают, да.
Я раньше тоже всем советовала, а теперь уже не так. У моих-то всё прекрасно, но не все такие, оказывается. Я своих всё же недооценивала.
24.01.2016 15:16:59, Мальва
[ответить]
Да я тоже этим страдала, судя по всему. В нашем лицее мне казалось, что мой чуть ли не хуже всех учится, да еще и не тусуется ни с кем. А по окончании картина оказалось несколько иной. 24.01.2016 15:23:15, Мурзя
[ответить]
Ну да, у нас такие звёзды выпустились, с медалями, которые у нас нереально трудно получить. На другой уровень ориентируемся. 24.01.2016 15:26:33, Мальва
[ответить]
Это точно. Плюс еще мой как белая ворона в какой-то степени там был с выбранной специальностью. Но руководство шло навстречу и его одного обеспечило факультативом, за что им огромное спасибо. Но это уже другая тема, офф топик. 24.01.2016 15:29:42, Мурзя
[ответить]
хотели. но вряд ли результат был для них сюрпризом. и уж тем более, получив результат, и видя баллы и, выбрав топ, они недоумевают сейчас 24.01.2016 14:50:08, Шерлок
[ответить]
Ну, он в ней все-таки учился, какой-то вклад она внесла. А так можно про любого сказать "при чем тут школа". У вас она тоже ни при чем? Зачем советуете тогда, раз всё сами? :) 24.01.2016 14:03:28, Мурзя
[ответить]
?? вклад разумеется внесла. и в того мальчика (я кстати понятия не имею какого). и в мою девочку. она-то сама очень мало что 24.01.2016 14:08:11, Шерлок
[ответить]
Совет всё же можно дать тому, кто его спрашивает. И мог переоценить, конечно. 24.01.2016 13:56:10, Мальва
[ответить]
Видимо, так и есть. Плюс осознание того, что платить за учебу есть чем, не особо стимулирует учиться :( 24.01.2016 13:57:44, Мурзя
[ответить]
оценивать свои силы помогать не надо. он же видел свои результаты по егэ. а до того небось какие олимпиады писал. результат тоже знал. и сам про себя все знает-понимает. а помочь определиться...помочь можно, сделать это за человека - невозможно 24.01.2016 13:16:57, Шерлок
[ответить]
уже давно всем понятно, что результаты олимпиад и егэ далеко не только заслуга школы. но и репетиторов. не говоря уж о заслуге самих детей. но если вам важны эти цифры, то можно посмотреть хотя бы данные по муниципальным итогам вашей школы и школы 1553 этого года. посмотреть-сравнить и сделать выводы. уж не знаю, какие они будут. что касается времени на исследовательскую деятельность и автоматизацию навыков...на уроках к исследовательской деятельности не готовят, разве что на уроках мни. уроки - это уроки. в 1553 никто бегать и заставлять не будет, это верно, но если ребенок хочет учиться - его научат. и научат хорошо. и если не рассматривать 7-11 классы, т.е. возраст с 13 до 18, как годы исключительно подготовки и натаскивания и подготовки к какому-то "светлому будущему", то это хорошая школа. я ничуть не жалею, что моя старшая там училась и сейчас учится младший 24.01.2016 12:18:50, Шерлок
[ответить]
У моего старшего как раз заслуга школы. 24.01.2016 13:00:58, Мальва
[ответить]
А можно более личный вопрос? Ваш сын в каком классе? И сколько у него уроков (например, пять русских, 5 английских, 1 математика) в неделю? Специализации исключаем. 24.01.2016 12:33:28, была на дод
[ответить]
в 8-м. 2 пары англ. 3 пары матем. 2 пары русского. если не путаю 24.01.2016 12:38:30, Шерлок
[ответить]
Спасибо. Это как раз то, что я пытаюсь понять. У нас английского меньше, а математики больше. Как же дети успешно осваивают на 6 уроках то, что другие на 8? Может, за счет разделения на группы по уровням. 24.01.2016 12:42:43, была на дод
[ответить]
Спасибо. Согласна, что репетиторы влияют очень и очень.
Результаты муниципального этапа приблизительно одинаковые. Предметы, да, другие.
Но я вовсе не считаю, что олимпиады - это универсальное мерило всего и вся. Это было бы слишком просто. Поэтому и спрашивала про инсайдерские впечатления.
24.01.2016 12:31:39, была на дод
[ответить]
Правильные у вас ощущения :(
смотрю со стороны как дочка сотрудницы там учится
24.01.2016 11:39:43, КалиНа*
[ответить]
И как? 24.01.2016 12:20:21, Мальва
[ответить]
Спасибо. Меня удивили баллы ОГЭ на сайте. Надеюсь, что школа просто не концентрируется на целенаправленной подготовке до 10ого класса. Они пробуют разное, "определяются". А потом кааааааааааак начинают пахать...
Школу мне посоветовали знакомые. Они очень довольны. Но, справедливости ради, стоит сказать, что дети у них замечательные. Умненькие, любознательные, позитивные. Они украсят почти любую школу. И в почти любой школе будут учиться хорошо.
24.01.2016 11:53:50, была на дод
[ответить]
Да, это школа для таких детей. Заставлять не будут. 24.01.2016 12:59:40, Мальва
[ответить]
а есть школы, в которых не умненькие и не любознательные будут учиться хорошо? может назовете такие? 24.01.2016 12:20:34, Шерлок
[ответить]
Вы правы:) Но есть школы, где по разным причинам (большее количество уроков по этому предмету, идеальная дисциплина, "настойчивый" учитель и т.п.) детям средней успешности в голову вмещают значительно больше, чем в соседнем образовательном учреждении. 24.01.2016 12:38:44, была на дод
[ответить]
Лицей же не узкоспециализированный, чтобы по какому-то предмету было больше часов.
Из прошлого выпуска дети поступили в меды, в педы, на физфаки, на филфаки, на инязы, на экономы, на юрфаки, в техвузы, в театральные, перечислять долго.
24.01.2016 12:46:52, Мальва
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.