Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как повысить грамотность?

Есть девочка 4 класс 10 лет. Логопедических проблем никогда не было, говорила рано, чисто, хорошая память, стихи учит легко и быстро. Музыкальный слух отсутствует (впрочем, как и у меня, но у меня с грамотностью все в порядке), читать не любит, но все же читает, в отличие от многих ее ровесников, я настаиваю, она сопротивляется, но начинает книгу и дочитывает. Содержание понимает и запоминает отлично. Девочка хорошая, в меру прилежная, правильная, активная, учителя ее любят, потому и подсказывают, помогают, натягивают 4. Она совершенно безграмотна, она не проверяет безударные гласные, она может написать (много) тучЬ,(с) плечЬ, тся-ться - постоянно, облОка написала, я возмущенно исправила, обратила ее внимание, через час опять облОка. Она довольно много болеет и часто пропускает, но уроки стараемся делать. Не было бы в этом ничего удивительного, если бы она не была лучшей в классе по всем устным предметам, английский, чтение, окр. мир, все, что касается выучить, пересказать, обсудить- ей нет равных. В диктантах может быть и по 10 ошибок, если учитель не будет рядом с ней стоять.
Пытаюсь с ней заниматься по Ахрименковой, не вижу эффекта никакого, даю упражнения из Узоровой- Нефедовой 4 класс, ошибка на ошибке.
Готова заниматься с ней ежедневно по 1-1.5 часа дополнительно русским, не могу понять, как. Что лучше делать, просто писать диктанты, так там ошибки и все, повторяются и не искореняются. Делать упражнения? Какие?
В 1-3 классе у нее не было абсолютной грамотности, но все было не так ужасно, с началом 4 класс наступила катастрофа. Что нужно делать экстренно?
Да, мы не в Москве и вообще не городе, живем в деревне, в 5 класс собираемся возвращаться в Москву, ни на какие супершколы не претендуем, но даже в своей дворовой хочется попасть в нормальный класс, боюсь, с такой грамотностью ей это не светит.
13.09.2015 17:42:19,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Читать! Много! Вслух и про себя! Каждый день! Потом писать что-то типа сочинения или просто свое впечатление от произведения! Читать его вслух, думать, злиться, рвать его и снова ЧИТАТЬ КНИГИ! Терпение и труд все перетрут! Удачи! ))) 15.09.2015 00:34:35, Балерина
Не надо полтора часа в день упражнений с встревоженной мамой часто болеющему ребенку. Надо либо логопеда - специалиста по дисграфикам, либо нейропсихолога, который скажет, в чем лично ее проблема и какие упражнения лично ей помогут. 14.09.2015 11:27:06, ЮлияС
Chernika
Рекомендую скачать тренажер "Фраза" и кажд.день по минут 10. Вот только не помню с какого класса задания. Мы в 5-м занимались. Нам рекомендовала в школе учительница. Помогает именно при таких проблемах. Единственное, когда появляется ошибка, то обязат. в тренажере прочесть правило. 14.09.2015 09:51:48, Chernika
Вам желательно найти преподавателя (или логопеда), который бы понял, проблему вашей дочери и тогда есть вероятность положительного результата.

1. Родителей дети, как учителей, не воспринимают. Это аксиома. Часть Ваших объяснений дочь пропускает мимо ушей, часть не воспринимает (так как Вы не понимаете причину ее не понимания/восприятия), а часть она не усваивает по своим неизвестным причинам.

Может ей как-то по иному надо объяснять материал, чтобы было понятно. У моей подруги русский пошел со слабой тройки и она стала корректором, когда ей попалась преподаватель, которая русский объясняла как математику, чуть ли не через формулы.

2. "она не проверяет безударные гласные". Она не видит проблем в этих гласных потому и не проверяет (как и с Ь знаком). Так же как Вам не придет в голову проверять как пишется "сад". Мы проверяем только тогда и те буквы, в чем есть сомнения, а не все буквы подряд в слове.

Это я Вам пишу, чтобы было понятнее, почему она не проверяет (как мне кажется). Она не знает и не понимает сколько ей букв и какие надо проверить в каждом слове. И ужас наверняка посещает ее от мысли сколько букв и как и какие нужно проверить в каждом слове.

3. Количество чтения к грамотности отношение не имеет, как Вы сами уже заметили.

4. 1 - 1.5 час в день это очень много (ИМХО). Важнее мало, но с качеством. Чем много и бесполезно.

Удачи!
14.09.2015 09:14:37, Lussi01
Василиса из сказки
Иногда и родители могут помочь. Я тоже считала, что оно никак, а как понадобилось либо срочно что-то подготовить (и времени искать репетитора не было), либо с деньгами проблемы возникли, так оно пошло как-то, правда, я преподаватель по профессии, это да. Но до этого никак не получалось со своими детьми, пока это не стало практически единственным выходом.
Согласна, что 1-1,5 в день - это много. Достаточно и 20-30 минут, но РЕГУЛЯРНО.
14.09.2015 10:18:09, Василиса из сказки
Businka
К логопеду сводите. Не тому, который звуки ставит, а кто со школьниками- дисграфиками занимается. 14.09.2015 08:13:51, Businka
Musenka
Попробуйте писать диктанты "с дырками", т.е. диктуете текст, предварительно попросив дочь пропускать все буквы, в написании которых она сомневается. Затем проверяется работа, обсуждается каждая "дырка", желательно, чтобы дочь сама предлагала варианты и доказывала. Таким образом дети учатся акцентировать свое внимание на "трудных" местах и проверять их.
Еще вариант - читается текст, прозаический или стихотворный, небольшой. В нем ребенок ищет и объясняет все известные ему орфограммы. Максимально. После чего текст закрывается и пишется либо под диктовку, либо (особенно если он стихотворный и небольшой по объему) - по памяти. После написания ребенок сам проверяет свой текст, сверяя его с исходным. Кстати, самопроверка - очень важный и действенный способ.
13.09.2015 20:17:33, Musenka
Упражнения на орфографическую зоркость. Взять абзац текста и работать с ним с карандашом в руках. Выделить гласные, слоги, ударения, мягкие-твердые согласные - во всех словах. После этого под диктовку. И так ежедневно, каждый раз с новым абзацем. Положительная динамика должна наступить недели через две после начала занятий. Занятия (ежедневные!) не прекращать до стабильного улучшения ситуации с правописанием. 13.09.2015 19:22:45, бим-бом
Спасибо.
То есть она должна под моим руководством в тексте разобрать слова, объяснить орфограммы, обсудить все места, которые могут вызвать затруднения, потом написать этот абзац под мою диктовку?
И так ежедневно, получится примерно по 40-45 мин занятие?
Я все правильно поняла?
13.09.2015 19:42:12, Громматеи
В 4-м классе дети подобный вид работы выполняют самостоятельно. Ваша задача - подобрать текст, в абзаце 3-4 предложения, вначале по пройденному материалу, далее - по текущему. Ребенок все делает вслух. Отмечает гласные - красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие - зеленым, слоги и ударение простым карандашом. Будет неплохо, если у вас будет второй экземпляр текста, чтобы вы могли отслеживать правильность выполнения работы на своем тексте сидя на диване, а не стоять у ребенка над душой. И продиктовать в финале. Проверяете. Если ошибок больше 1-2, завтра повторяете работу с этим же текстом. По времени - 10 минут работа с текстом, 5-7 минут писать, 2 минуты - проверка. Итого 20 минут ежедневной работы. 13.09.2015 20:00:13, бим-бом
То есть она должна в тексте отметить ВСЕ гласные и согласные буквы и ударения, а не только орфограммы?
Текст более 4 предложений не нужно давать?
Текст должен быть не сложнее текстов для диктантов?
Можно для этих целей приобрести два одинаковых сборника каких-нибудь диктантов, или стоит брать тексты из детской художественной литературы?
13.09.2015 20:09:07, Громматеи
Да, отметить именно все буквы, не забыв про мягкий знак, который теряет ( пусть обведет, к примеру, в кружочек). Текст любой, посильный по объему, иначе ребенок занятия возненавидит (поэтому и ограничьтесь 3-4 строчками), но, конечно, не "мама мыла раму". Хотите - приобретите, но я бы взяла любую книжку, сняла копию с нужной страницы и в путь. 13.09.2015 20:17:11, бим-бом
Я не поняла, она под диктовку так пишет или списывает с ошибками? 13.09.2015 18:31:20, Кетчуп
И под диктовку, и списывает. 13.09.2015 19:38:47, Громматеи

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!