Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Работа со школой, где учится ребенок

Вот в теме пониже Красно Солнышко предлагает работать со школой.
Я чисто теоретически согласна. В общем, мы даже работали (классом), и некоторых учителей, например, поменяли. Но что делать, если кого-то заменить просто невозможно? Потому что вариантов лучше нет как класса?
Если по некоторым причинам тебя начинает не устраивать то, что происходит в школе с административной точки зрения?
Что предлагается? Спорить с директором, обладающим значительным ресурсом? Усложняя потенциально жизнь своему ребенку в этой школе?
( И не надо думать, что не усложняя))). Меня саму недолюбливал директор, хотя и любили многие учителя, которые контактировали со мной непосредственно. Тем не менее, это директорское недолюбливание весьма ощущалось).
Так какие конкретно предложения будут? Кроме голосования ногами и открытой войны в форме писем в департамент? Я серьезно, а не в шутку, мне надо.
05.03.2015 10:06:29,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нет такого механизма "работать со школой" в Вашем понимании, на мой взгляд. Да, не учат учителя(за редким исключением), речь не о расширенной программе. Способных не учат (они сами), отстающих не учат (они никак), находят лазейки до сих пор, как это прикрыть или надавить на детей и родителей (с случае "сами"). Я не знаю, что делать. Безобразия такого нет или меньше там, где сильный административный ресурс, порядок и неравнодушие, а это тоже редкость.
Родители могут повлиять, сплотившись. Писать жалобу на плохого учителя, просить его заменить. Тут несколько моментов. Плохие учителя курсируют от класса к классу, их просто на др. класс переставят, где родители более терпеливые. Самая большая проблема - неоднородность родителей. Не видят родители, что учитель плохой, все равно, устраивает. Что тут делать? Сложно это. Идеальная картина, конечно, представляется со специальными службами, проверяющими и курирующими. Дефектологи, психологи, тьюторы в помощь учителю и пр. На практике так, как есть. Действительно, "учат сами, дома", т.к. учиться надо, это и для ребенка не лучший вариант, не говоря о родителях. Крайне мало хороших учителей и администраторов. Дети сложные, окружающая среда противоречивая, з\п снижается, давление повышается.
06.03.2015 13:28:17, E_VIKT
ага. а когда год-полтора назад вам с горечью пытались доказать, что именно минусы от объединения перевесят плюсы, вам нравилось верить доводам Красна Солнышка. Но получилось, как в анекдоте про ворону и слона, прыгнувших из самолета. Сама-то КС любит и умеет "работать со школой", а остальным что делать? Тем, кто раньше выбирал себе маленькую школу с подходящей атмосферой...
Удачи.
06.03.2015 09:43:00, отвинта!
Василиса из сказки
Плюсы от объединения есть тоже, писала о них. То, что было раньше (школы для низшего ранга и школы для умных детей и детей особо активных родителей) - это тоже плохо. Надо делать так, чтобы было хорошо. 06.03.2015 11:44:11, Василиса из сказки
"надо делать так, чтобы было хорошо" (с)
Оно, конечно, надо. Чтобы хорошо. И чтобы делалось. И чтобы получалось...

И немаловажно еще, чтобы чье-то "хорошо" не удручало других.
А то ведь кому-то не нравится в субботу в школу ходить, а кому-то так удобнее, чтобы на неделе посвободнее. Раньше выбрал школу по вкусу - живи. А сейчас как-то непонятно мне, где это плюсы перевешивают. И чьи это плюсы. И не такие ли это плюсы, когда облысел - ура! - причесываться на нужно...
06.03.2015 13:11:23, отвинта!
А как сделать хорошо для родителей, не интересующихся детьми? Которые никуда не ходят, ничего не делают разрешают детям не учиться, дети в средней школе просто штаны просиживают в тоске до 9, в котором не напишут ОГЭ никогда и выйдут со справкой? КАк им сделать хорошо? Стыдить, приглашать на разговоры, просить приводить детей в школу за руку и на дополнительные бесплатные уроки тоже за руку. КАК? Ну вот сейчас такая школа и такие дети в лицее. Под лицей 5 школ запихали и кучу детсадов, они в топ попали соответственно, а толку? Как их не назови- до 10 справок в этом году, пять гарантированно, остальные надеются на чудо. 06.03.2015 13:08:37, Мама Гарика
Красно Солнышко
Им надо ставить то, что они заработали. Как только ребенок видит, что и тройку надо заработать, он, в большинстве своем, что-то начинает делать.
В 9-ом поздно начинать. Но в пятом еще прогноз вполне благополучный.
07.03.2015 18:39:54, Красно Солнышко
Это всегда было понятно, что надо делать чтобы было хорошо. Только плохая дворовая школа от включения в очередной комплекс хорошей не станет. Хотя бы потому что учителя те же, они по другому работать не умеют. А руководить комплексом сложнее. Правда, хорошая школа тоже скорее всего такой же хорошей не останется, если "хорошо" это когда можно не переживать что соседняя школа лучше - тогда, это типа плюс от объединения. 06.03.2015 13:04:37, Иришка-Мартышка
+1000 Меня всегда удивляло утверждение, что объединив плохую школу с хорошей, получим две хороших. Что, учителя плохой по волшебству работать лучше начнут, детей зауважают, работу свою полюбят? Получается, им для щастья только номера хорошей школы не хватало?
А может считается, что директор хорошей школы в миг создаст на месте старого "плохого" коллектива новый, "хороший"? Так даже у самого крутого руководителя на подобное годы уходят, если не сказать - десятилетия. А вот забот на несколько корпусов, зачастую находящихся в нескольких километрах друг от друга, сильно прибавится.
Так что должно было получиться и получилось, как в старых анекдотах - старое, где было, хорошее, разрушили, нового ждать еще годами. Зато все ровненько, у всех одинаково, никто не высовывается.
Выигрывают от таких реформ исключительно реформаторы: сколько неугодных учителей, директоров можно под шумок посокращать-повыгонять, сколько денег попилить. Апотом сказать: "не шмогла я, не смогла... извините", ручками развести и тихонько поисчезать в неизвестных направлениях.
А у неравнодушных родителей дети школы закончат усилиями родителей, что ж мы своих родных бросим что ли? Будем из последних сил школы искать, репетиторов, сами школьную программу осваивать...
06.03.2015 14:02:39, Бига_и_Каса
Красно Солнышко
По волшебству - не начнут. Но только вот то, что плохих начинают постепенно вымывать и заменять, что с них начинают больше требовать - факт. 07.03.2015 18:38:36, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Можно подумать, раньше не так было:"из последних сил школы искать, репетиторов, сами школьную программу осваивать"... Я по этому сайту сужу, у меня своих выпускников в семье не было еще. 06.03.2015 16:51:15, Василиса из сказки
"Но что делать, если кого-то заменить просто невозможно?" - заниматься самостоятельно по предмету, преподаватель по которому лично вас не устраивает, ресурсов - масса, было бы желание.
"Если по некоторым причинам тебя начинает не устраивать то, что происходит в школе с административной точки зрения?" - либо менять школу, либо менять точку зрения. Собственно, в дальнейшей жизни ребёнку придётся осознать, что и на работе точно также: если тебе не нравится работодатель ты либо меняешь работодателя, либо меняешь точку зрения.
Но всё это не отменяет обращений к директору, зам. директору, в департаменть образования.
05.03.2015 13:01:10, douceur
дело же не в том, что преподаватель не устраивает по каким-то личным причинам. не цвет же глаз его не нравится 05.03.2015 16:30:16, Шерлок
как цвет глаз связан с "заниматься самостоятельно"? я вашу логику вообще не понимаю.
предложите свой вариант.
06.03.2015 10:01:20, douceur
потому что "лично вас не устраивает" - это когда цвет глаз. а когда учитель в школе не учит, это не "лично вас не устраивает", а учитель не работает как должен. варианта, как с этим бороться, у меня нет 06.03.2015 10:39:04, Шерлок
своего варианта у вас нет, вариант заниматься самому не устраивает, остается сидеть и ждать, прекрасно. 06.03.2015 10:48:50, douceur
что тут прекрасного? и автор написала, что как получается самостоятельно, так и занимаются. но этого, разумеется, не достаточно. и не должно быт достаточно 06.03.2015 10:54:01, Шерлок
А свой вариант заключается в том, что учить должны учителя в школе. Ребенок дома должен делать домашку, но никак не заниматься самостоятельно и дополнительно. 06.03.2015 10:36:29, oleal
если ребёнок не планирует продолжать образование в вузе - да, именно так: поучился в школе, пришел, домашку сделал и забил (и забыл). 06.03.2015 10:47:11, douceur
А почему дети должны заниматься самостоятельно? Тогда пусть учитель и з/пл не получает.
А то сначала мы налоги платим на з/пл учителей, а потом еще и репетиторам.
05.03.2015 16:18:15, oleal
потому что гипноизлучатели пока существуют только в фантастических рассказах
учитель дает методику, примеры, инструменты, систему
а учиться - только самому можно
06.03.2015 21:55:25, Dezi
дети в любом случае должны заниматься самостоятельно, при любом даже самом распрекрассном учителе.
если ребёнок сам не приложит усилий - ни один учитель не хапихает знания в его голову.
05.03.2015 16:29:11, douceur
а учитель для чего? 05.03.2015 16:32:26, Шерлок
учитель - учить, но научить можно только тех, кто учится. тех, кто сам правила не учит, да и вообще сам не работает, не учится - не научить. знания не глюкоза, их насильно уколами не введёшь. 05.03.2015 22:11:46, douceur
Василиса из сказки
Правда? Вот придет ко мне ученик, я его посажу переписывать правила. И это будет учеба?))) Не научился ребенок? Ну, это потому, что не учился)). 06.03.2015 11:47:22, Василиса из сказки
"учитель - учить". так с чем вы спорите? что и самому надо - несомненно 05.03.2015 22:12:57, Шерлок
это вы спорите. лично я просто предложила вариант на вопрос "что делать" если учитель не нравится. у вас-то какие конкретно версии? 06.03.2015 10:00:05, douceur
автор спрашивал про борьбу со школой. в этом смысле ничего не делать, а учить самому - тупиковый путь 06.03.2015 10:07:16, Шерлок
тупиковый путь - не учить самому, сидеть и ждать, когда свершится чудо, появится новый учитель, сменится система образования, власть, страна. это да, тупик. полный причем.
а учителя, которые плохо учили, были и до объединения школ, они из неоткуда не взялись. они ещё и во времена моего детства были.
06.03.2015 10:45:39, douceur
а кто этим тупиковым путем пользуется? не автор. вы как-то просто не по теме высказываетесь 06.03.2015 10:55:17, Шерлок
Работодатель и ты - это как-то несколько другие отношения, чем школа ребенка.
И ребенку может школа вполне нравиться, это родитель видит, что что-то немного не так или совсем не так.
Ресурсов - масса... Ну, это не совсем так. И один предмет так можно потянуть. Но не три-четыре сразу.
Потому что школьной нагрузки по этому же предмету и дз по нему не отменял никто. Ну, и психологических аспектов достаточно.
И вообще: почему я должна работать за школу? Может, учитель придет за меня на моем рабочем месте поработает, а я зп приду получу?)))
05.03.2015 13:50:43, В. с работы
тогда меняйте школу.
а если ребёнку школа нравится, то успокойтесь, мама! ребёнку нравится - это вообще очень важно, для меня лично. для меня важнее, чтобы ребёнку 11 лет школа каторгой не казалось, чем мои там какие-то заморочки насчет администрирования школы. школа не для вас, она для ребёнка.
"И один предмет так можно потянуть. Но не три-четыре сразу.
Потому что школьной нагрузки по этому же предмету и дз по нему не отменял никто." - а что мешает вашему ребёнку делать ДЗ и осваивать школьную программу? ресурсы? так они помогать должны, а не мешать, вы что-то путаете или не о том. Чем может помешать делать ДЗ и осваивать программу справочник, энциклопедия, учебник другого автора? по сути главная задача учителя научить ребёнка учиться, осваивать и усваивать материал, а не напихать в него знания. Всё это очень поможет в будущем. Да и репетитор призван помогать, а не мешать.
вы себе нарисовали какую-то идеальную фантастическую школу, которая должна всё принести на блюдечке с голубой каёмочкой. думаю, стоит поискать такой вариант среди частных школ.
05.03.2015 14:32:47, douceur
Да ладно. Вот моего ребенка на углубленном уровне интересуют некоторые предметы, он сидит дома ими дополнительно занимается сам или с помощью взрослых, в школе на допзанятия ходит. При этом тот же русский в школе никакой. И был совсем никаким. Теперь просто никакой. Вот когда к пррофильным предметам дополнительно дома еще и русским заниматься, повторяя с 5 класса (а ребенку через год писать ГИА?)? Когда родители домой поздно приходят? Когда есть еще дети и хозяйство домашнее? Когда сам ребенок не учит правила наизусть (дополнительные упражнения делает)? Если бы ребенок не посещал школьные уроки по этому предмету и не делал дз для них, у него было бы больше времени на нормальное изучение этого предмета. А так на уроке гогот и топот. Объясняет учитель, видать, не очень понятно, в любом случае, его не слышно.
Какая фантастическая школа, я достаточно непритязательный человек в отношении школ. Чтобы я настолько разволновалась, должны быть весьма ощутимые проблемы в этом отношении.
Если по-честному: для высоких баллов на ЕГЭ нужна расширенная программа по предмету. Если ЕГЭ несколько - то по нескольким. По русскому просто хотелось бы приличные знания, обычные. Я бы "дополнила и расширила". Но это не когда речь идет о том, что 8-классников зависимое слово в словосочетании определять не научили.
И еще очень раздражает вранье. Ну, как можно говорить детям, что если они не принесут СНИЛС, то их выгонят из школы (районной)? И это говорят учителя, потому что боятся нового директора. Ну, не было раньше у нас такого в школе. Этические нормы же должны соблюдаться? Или у нас что с детьми, что с асфальтом работать?
05.03.2015 15:07:50, В. с работы
извините, мне сложно понять ситуацию, когда ребёнку через год ГИА сдавать, а повторение им материала как-то завязано на приход с работы родителей, ещё дети и домашнее хозяйство. это же 8 класс уже, так ведь?
когда ребёнок сам не учит правила наизусть - вы что в этом случае делаете? уже сам факт подготовки ДЗ - повторение и закрепление материала, разве нет?
враньё - да, раздражает, согласна.
05.03.2015 16:25:45, douceur
Не поверите, но есть дети, которым русский надо объяснить. Вот математику не обязательно, а русский - надо. Потому что в школе объяснения ребенок просто не может расслышать из-за гула, а потом их учитель просто заставляет переписывать правила.
Что я делаю? Да как со всеми учениками. Не хочешь - будешь многократно делать упражнения на это правило, буду многократно объяснять. Но, опять же: у меня и другие дела есть. Мне не нужен русский на уровне части С какой. Мне нужен нормальный, обычный, не продвинутый, но чтобы хорошо и прочно в голове сидело.
Какое повторение? Сначала материал надо усвоить, а потом уже укреплять. В режиме нон-стоп я за учителя работать не могу, урывками только, когда получается.
05.03.2015 17:07:54, В. с работы
А не все родители могут подтянуть детей (Вы можете) по всем предметам. Почему они должны? Они не делают, к примеру, тогда у детей и нет знаний по математике, русскому, истории и т.д. Катастрофа. 06.03.2015 13:32:03, E_VIKT
Василиса из сказки
Я-максимум два предмета могу осилить. Может, три. На более-менее профессиональном уровне-то. Тоже считаю, что не должны. Например, с той же математикой, начиная класса с 5-6, мне придется уже напрячься, чтобы что-то вспомнить. 07.03.2015 12:15:41, Василиса из сказки
Какую-то ерунду вы написали. 05.03.2015 15:06:20, Мальва
с чем конкретно не согласны? 05.03.2015 16:17:17, douceur
Да по всем пунктам. 06.03.2015 09:37:27, Мальва
+100 05.03.2015 13:25:59, КИра
В Москве хотя бы формально есть выбор школ. А куда податься бедному крестьянину, коли без выбора только одна школа? Чем голосовать? 05.03.2015 12:32:56, ivmarg
А как теперь можно голосовать ногами, если все школы в районе - теперь одна школа?
А по Вашему вопросу - я не вижу такого средства, хотя бы потому, что как объяснить, что учитель учит плохо? Какие критерии?
05.03.2015 12:30:16, oleal
Критерии есть. Свидетельства детей, видеозаписи с уроков, плохие результаты контрольных у данного класса по сравнению с параллельным и пр.
Вот про голосование ногами - это да. Еще сложнее стало. Я, в свое время, отдала детей ИМЕННО в ЭТУ школу, именно с этой атмосферой и руководством. И что-то меня надули в рез-те этого объединения с последними двумя пунктами.
05.03.2015 12:56:16, В. с работы
УникаЛьнаЯ
аналогично :( 05.03.2015 15:43:13, УникаЛьнаЯ
Как же счастлива, что мне не надо "работать со школой". Только жалко хороших учителей. Сочувствую. 05.03.2015 10:21:17, Мальва
Наверное, пока есть возможность выбрать учителя, есть смысл работать со школой (хотя я не очень понимаю, как), а скоро и этой возможности не будет. Я тут недавно по долгу службы оказалась в МГПУ, бывшем Ленинском. Сказать, что была расстроена, не сказать ничего. Мне кажется, в моё время такие студенты могли рассчитывать только на ПТУ, и то не все. А ведь когда-то в МПГУ были прекрасные факультеты, например, филологический, выпустивший целую плеяду ярчайших учителей литературы, им сейчас по 45-55 лет. Увидев мою растерянность, один из преподавателей успокоил:" Не переживайте, из них мало, кто пойдёт работать в школу." А кто вообще пойдёт работать в школу? Возможно, скоро в школах хороших учителей и не найдёшь, а в топовых гимназиях и лицеях конкурс превысит все разумные пределы, и я понимаю родителей, я тоже хочу, чтобы моих детей учили умные, интеллигентные люди. 05.03.2015 12:58:04, Григмама
моя дочка в учителя собралась - русского языка и литературы))) 05.03.2015 18:48:36, Аленкинамама
Хм... У моих знакомых в школе учительницу молодую уволили за то, что она на уроке в телефон играла))). В школе очень непросто работать потому, что слишком много зависит от личности начальства. Очень педагоги зависимы. И начальства боятся нередко, как огня. 05.03.2015 13:52:56, В. с работы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!