Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Снижение оценки за "неправильную" постановку множителей в задаче.. 2 класс
точно помню, что обсуждалось.. может у кого ссылка осталась или комменты есть на эту тему :)
26.11.2014 15:11:12, Lilurus
47 комментариев
Согласна, что учитель не имел право за это оценку снижать. Мой ребенок так же переставил множители местами и ему тоже поставили 3, хотя в учебнике в рамке написано правило. От перестановки множителей произведение не меняется.
02.03.2016 19:18:52, Yl
Это только для началки.
Многие дети еще не готовы умножать предметы на разы и разы на предметы, не потеряв суть задачи. И если им сразу сообщить, что от перемены множителей.., то они будут тупо перемножать как угодно не понимая сути и чего ищут.
ИМХО В принципе можно было взять за основу, что первое в умножении в задачи стоит множитель, а потом предмет и получаем предмет. Сути задачи бы это не изменило. Но приняли наоборот. Ну, приняли, так приняли.
Я бы не заморачивалась и не заморачиваюсь. Тем более судя по детям, они и правильно записав, не всегда понимают а чего собственно ищут в ответе. то есть интуитивно угадывая, что должны это умножить на это, а зачем... и для чего..
Потом им скажут, что это не важно, но они хотя бы будут уже понимать, что ищут и кого и зачем на что умножают.
Это все относится к тому же, что задачи можно решать разными способами и методами, но решать надо только тем способом, который проходится в данный момент в классе. И решение другим способом с правильным ответом, будет считаться неверным. 27.11.2014 12:54:02, Lussi01
Многие дети еще не готовы умножать предметы на разы и разы на предметы, не потеряв суть задачи. И если им сразу сообщить, что от перемены множителей.., то они будут тупо перемножать как угодно не понимая сути и чего ищут.
ИМХО В принципе можно было взять за основу, что первое в умножении в задачи стоит множитель, а потом предмет и получаем предмет. Сути задачи бы это не изменило. Но приняли наоборот. Ну, приняли, так приняли.
Я бы не заморачивалась и не заморачиваюсь. Тем более судя по детям, они и правильно записав, не всегда понимают а чего собственно ищут в ответе. то есть интуитивно угадывая, что должны это умножить на это, а зачем... и для чего..
Потом им скажут, что это не важно, но они хотя бы будут уже понимать, что ищут и кого и зачем на что умножают.
Это все относится к тому же, что задачи можно решать разными способами и методами, но решать надо только тем способом, который проходится в данный момент в классе. И решение другим способом с правильным ответом, будет считаться неверным. 27.11.2014 12:54:02, Lussi01
нормальный учитель не снизит оценку за задачу решенную другим методом, а если метод еще и интересный, то и повысит..
27.11.2014 14:47:25, Lilurus
Снизит и правильно сделает. Чтобы уметь решать разными способами, надо знать эти все способы и уметь ими пользоваться.
Если ребенок решает не тем способом, какой проходят сейчас в классе, как учитель может понять, что ребенок понял и освоил пройденный способ?! И правильно сделает засчитав задачу нерешенной.
Если ребенок так хочет что-то доказать учителю о своих высоких знаниях, то сначала пусть решит нужным способом, а потом, любым другим. 27.11.2014 14:52:43, Lussi01
Если ребенок решает не тем способом, какой проходят сейчас в классе, как учитель может понять, что ребенок понял и освоил пройденный способ?! И правильно сделает засчитав задачу нерешенной.
Если ребенок так хочет что-то доказать учителю о своих высоких знаниях, то сначала пусть решит нужным способом, а потом, любым другим. 27.11.2014 14:52:43, Lussi01
С начала везде напичкали все электроникой ,компьютерами и роботами. А затем пытаются алгоритму учить.Видно когда картошку у бабки на базаре покупать пригодится,у неё ведь компьютера нет.
10.11.2022 18:16:47, Еленка Карпенко
Пусть сначала объяснит, почему в этом случае общее правило "от перестановки множителей произведение не меняется" не работает. Только ненормальный может снижать за это оценку.
27.11.2014 19:43:33, Электра
Нормальный не снизит, ваше мнение я уже услышала.. Надеюсь, вы не преподаете в школе.
27.11.2014 14:55:16, Lilurus
Плохой учитель не снизит, да, ему плевать освоил его ученик различные методы или нет.
27.11.2014 14:57:09, Lussi01
Учиться в школе надо было, знать сам смысл умножения. От перестановки множителей в задаче теряется смысл
09.08.2017 14:48:39, Ситт
Что вы называете "различными методами"? И почему перестановка множителей в решении указывает на то, что ученик не освоил "различные методы решения"?
27.11.2014 23:01:50, Musenka
слушайте.. мне повезло в этой жизни учиться у нескольких реально лучших математиков своего времени.. карма вот такая
и я очень хорошо помню, за что оценки снижаются, а за что нет
и в обычной школе до того, и у учителя начальной школы.
И сейчас не первый ребенок в началке учится, и вижу, за что снижают и нет в начальной школе и в старшей... Учителей с "плевать" ни мне, ни детям, к счастью, не доставалось.. ваше мнение я уже услышала
спасибо 27.11.2014 15:06:16, Lilurus
и я очень хорошо помню, за что оценки снижаются, а за что нет
и в обычной школе до того, и у учителя начальной школы.
И сейчас не первый ребенок в началке учится, и вижу, за что снижают и нет в начальной школе и в старшей... Учителей с "плевать" ни мне, ни детям, к счастью, не доставалось.. ваше мнение я уже услышала
спасибо 27.11.2014 15:06:16, Lilurus
Поищите обсуждения с участием КС - может быть, быстрее найдется.
26.11.2014 18:31:44, Musenka
да нашла уже.. толку ноль - там чуть яснее откуда ноги растут, но законности это не добавляет
26.11.2014 18:33:55, Lilurus
нет там аргументов ни за ни против ни на основании
тема не нова
ну это типа что проходит вот такое - пусть и несколько искусственное
потому и оценка снижается
хот для математики это конечно даже во вред на мой взгляд
ттт у нас не было, но от многих знакомых слышала
надо просто пережить этот период
обычно все заканчивается на теме "от перемены мест слагаемых/множителей сумма/произведение не меняются"
вот тут как правило учителя увиливают от ответа почему их указания противоречат математическому закону )))) 27.11.2014 08:54:59, Dezi
тема не нова
ну это типа что проходит вот такое - пусть и несколько искусственное
потому и оценка снижается
хот для математики это конечно даже во вред на мой взгляд
ттт у нас не было, но от многих знакомых слышала
надо просто пережить этот период
обычно все заканчивается на теме "от перемены мест слагаемых/множителей сумма/произведение не меняются"
вот тут как правило учителя увиливают от ответа почему их указания противоречат математическому закону )))) 27.11.2014 08:54:59, Dezi
Ну, что я вам скажу... Я лично не обращаю внимания на это. Теперь. А после института (нас так учили тогда, но это давно было) тоже строго следила, что на что умножается.
26.11.2014 18:56:09, Musenka
а меня учили математике и думать, и в школе и в институте.. видимо потому я так резко реагирую
26.11.2014 19:01:26, Lilurus
Я не реагирую никак. Ни резко, ни плавно. Кстати, дети сами иногда исправляют решение задач (с помощью "стрелочек" меняют местами множители), я и эти исправления игнорирую. Но учили меня обращать внимание на это - факт. Возможно, потому, что учили меня не только математике, но и - в первую очередь - методике математики. А училась я хорошо, практически отличница была ;)
26.11.2014 19:17:39, Musenka
Ну вот об этой методике математики, которая к математике отношения не имеет весь вопрос и есть
26.11.2014 20:08:09, Lilurus
Это грубая ошибка считается, т.к. ребенок не понимает самой сути задачи. К примеру, купили 4 коробки, в коробке 5 карандашей, сколько карандашей купили. берем 5 карандашей 4 раза. дело в этих вот разах= сколько раз взяли какое-то число. Иначе что ребенок умножал?... как-то так:) Скажите, что первым всегда то, что будет в ответе.
26.11.2014 15:33:12, AtypicalBLONDE
У меня за плечами физфак МГУ, и PhD в Технионе, но я до сих пор не понимаю этой сути. B чем разницa между "берем 4 раза по 5 карандашей" и "берем по 5 карандашей 4 раза"?
27.11.2014 10:03:57, nastyk
да потому что это началка, они только-только от сложения к умножению переходят, и рассматривают умножение как сложение искомого необходимое количество раз, поэтому искомое умножают на разы. Внизу уже написали: "берем 4 раза по 5 карандашей" и "берем по 5 карандашей 4 раза" - одно и то же, рассматривается как 5+5+5+5, а не как 4+4+4+4+4. Коммутативность будет позже, это уже некоторый уровень абстракции:-)
В физике как раз это еще более наглядно, формулу пути все учат как S=v*t (а не S=t*v), и скорость выражают как расстояние на единицу времени (0,25м за секунду), а не как единицу расстояния на время (метр за 4 секунды), хотя казалось бы одно и то же:-) 27.11.2014 14:18:15, sacha
В физике как раз это еще более наглядно, формулу пути все учат как S=v*t (а не S=t*v), и скорость выражают как расстояние на единицу времени (0,25м за секунду), а не как единицу расстояния на время (метр за 4 секунды), хотя казалось бы одно и то же:-) 27.11.2014 14:18:15, sacha
Ну, да, есть как бы несколько слоев: если ребенок никак не пониимает смысла умножения, тогда ему объясняют с помощью сложения, а потом вводят умножение как случай сложения одинаковых слагаемых. А когда ребенок в принципе уже понял смысл + знает переместительный закон умножения, глупо, мне кажется, настаивать на определенном расположении множителей.
27.11.2014 23:23:44, Musenka
а если ребенку эта абстракция как ни удивительно дана в 8 лет - ему нужно оценки снижать?
учите как хотите и объясняйте для особо одаренных как угодно, но бить по рукам соображающего ребенка последнее дело. 27.11.2014 14:45:56, Lilurus
учите как хотите и объясняйте для особо одаренных как угодно, но бить по рукам соображающего ребенка последнее дело. 27.11.2014 14:45:56, Lilurus
вам что надо - соображающим ребенком погордиться? Это не ко мне, у меня свои есть:-) Хотите воевать - воюйте, но это буря в стакане воды, простое требование решать в данный момент вот этим способом, а не другим, не может кардинально повлиять на способности к абстрактному мышлению вашего соображающего ребенка.
Я никого не учу и не объясняю, мои уже выросли, по крайней мере из началки; и эти несколько недель/месяцев умножения в определенном порядке в началке никак не сказались на их дальнейшем поступлении и обучении в МГУ:-) 27.11.2014 16:04:45, sacha
Я никого не учу и не объясняю, мои уже выросли, по крайней мере из началки; и эти несколько недель/месяцев умножения в определенном порядке в началке никак не сказались на их дальнейшем поступлении и обучении в МГУ:-) 27.11.2014 16:04:45, sacha
и, кстати, понимание умножения на таком уровне не считаю хоть каким-то поводом для какой-то гордости.. это обычная норма, ИМХО
27.11.2014 16:07:42, Lilurus
вы где-то про войну что-то видели?
вопрос то был другой.. но вас я вполне услышала 27.11.2014 16:06:35, Lilurus
вопрос то был другой.. но вас я вполне услышала 27.11.2014 16:06:35, Lilurus
во 2 классе дети уже проходят уравнения, никто никогда не записывает х4, нет такого в алгебре, всегда и везде приянято писать 4х, в чем смысл морочить голову деятм неприменимой в будущем ерундой и вырабатывать у них неправильный навык?
26.11.2014 17:21:44, douceur
+100. Всегда раздражал этот тупой подход с претензией на "непонимание".
26.11.2014 21:57:40, Электра
если в ответе карандаши, а не коробки, то не важно что на что умножал. какая разница 4 коробки по 5 карандашей или по 5 карандашей в 4-х коробках?
26.11.2014 16:21:13, Шерлок
вот всем не важно.. а учителю, и, замечу, очень хорошему учителю, важно.. вот я и пытаюсь понять какая муха (читай методичка?) укусила :)
26.11.2014 16:26:49, Lilurus
: ))) Правда-правда грубая ошибка? Принципиально важно, возьму я 5 карандашей 4 раза или 4 раза по 5 карандашей?
ИМХО, это получается математика для людей с сугубо конкретно-наглядным мышлением и полным отсутствием способности к абстракции. 26.11.2014 16:12:12, ЛюбимицаКлаппа
ИМХО, это получается математика для людей с сугубо конкретно-наглядным мышлением и полным отсутствием способности к абстракции. 26.11.2014 16:12:12, ЛюбимицаКлаппа
Правда-правда грубая, не я грубость ошибок определяю. Спросите своего учителя, подтвердит оба факта:)
28.11.2014 11:03:54, AtypicalBLONDE
Я уже спрашивала. не подтвердила. К счастью, у нас учительница адекватная. За перемену множителей оценки не снижает.
28.11.2014 15:35:45, ЛюбимицаКлаппа
Да ладно, а если мы будем плясать от коробк: 1 коробка с 5 карандашами , 2 коробка, 3 коробка. 4 коробка - в итоге будет 4 "кучки" по 5 карандашей и это волне логично записывать 4х5
А еще лучше не морочить детям голову и рассказать про переместительный закон умножения. К тому же он интуитивно понятный 26.11.2014 16:07:14, Шоша
А еще лучше не морочить детям голову и рассказать про переместительный закон умножения. К тому же он интуитивно понятный 26.11.2014 16:07:14, Шоша
Ерунда, это не только не грубая, это вообще не ошибка. Только часть учителей начальных классов помоложе этой ерундой заморочена, так им объяснил кто-то не очень умный, вот они и стараются. А так что "берем 5 карандашей 4 раза", что берем 4 раза по 5 карандашей" - одно и то же. По мне, так второе более естественно и чаще встречается, коэффициент чаще ставят впереди, но, опять повторю, несущественно.
26.11.2014 16:07:05, Zanudka
Насчёт того, что этой ерундой заморочены учителя помоложе, не соглашусь. Ребенок дополнительно к школьной программе занимается с очень опытным педагогом с 30-летним стажем. К ней реально не пробиться. Преподаёт в частной школе + репетиторство.
И c ее слов, она заморачивается с этими разами, что структуризировать информацию для детей. Если им не разложить сейчас все по полочкам с разами, то через неделю с делением они поплывут. Ее мнению я доверяю. Варианты с перестановками (комбинаторность)она им пока дает на других примерах. 27.11.2014 11:21:37, проходили уже
И c ее слов, она заморачивается с этими разами, что структуризировать информацию для детей. Если им не разложить сейчас все по полочкам с разами, то через неделю с делением они поплывут. Ее мнению я доверяю. Варианты с перестановками (комбинаторность)она им пока дает на других примерах. 27.11.2014 11:21:37, проходили уже
Хм... репетитор по математике в началке?
Может у нее сказыватеся специфика контингента? Все же ребенку, у которого с математикой и абстракцией проблем нет, вряд ли станут нанимать репетитора во 2 классе. 27.11.2014 18:05:22, ЛюбимицаКлаппа
Может у нее сказыватеся специфика контингента? Все же ребенку, у которого с математикой и абстракцией проблем нет, вряд ли станут нанимать репетитора во 2 классе. 27.11.2014 18:05:22, ЛюбимицаКлаппа
Откуда такие умозаключения? Ребенок в школе учится без напряга и проблем. В четверти пятерки по всем предметам. Была мысль перевести на программу посложнее. Поэтому и решили позаниматься дополнительно по другой программе. Ребенку нравится. У педагога другой подход. Нестандартные задачи. Но когда только начали с ней заниматься, начали с азов.Это да. Но рациональное зерно в этом есть.
28.11.2014 07:24:23, проходили уже
глупости какие. При ЕГЭ компу пофик что на что умножали - главное правильный ответ
26.11.2014 16:04:22, КалиНа*
Смысл записи действия умножения. Первый множитель указывает, какое слагаемое повторяется, второй множитель - сколько раз. И никак по-другому. 3 тарелки по 4 булки. 4 берем 3 раза. А не 3 тарелки берём 4 булочки. Абсурд!!!! Чего тупите?
09.08.2017 14:56:15, Ситт
вот Ваш коммент мне сорри не нужен.. это точно не грубая ошибка и к сути задачи это отношения не имеет, а только к шаблонности мышления.
Вопрос в другом - кто и насколько жестко это счас имеет право требовать и где это прописано. 26.11.2014 15:38:52, Lilurus
Вопрос в другом - кто и насколько жестко это счас имеет право требовать и где это прописано. 26.11.2014 15:38:52, Lilurus
это ошибка, тем более в начальной школе. 5 кар в 4 коробках=5+5+5+5
а 4*5=4+4+4+4+4 , это получается вы коробки складываете 5 раз.
в примерах, да можно менять местами ,да и в задаче при вычислении можно польз. законом, но записывать надо грамотно . 27.11.2014 09:20:44, lenanikolaevna
а 4*5=4+4+4+4+4 , это получается вы коробки складываете 5 раз.
в примерах, да можно менять местами ,да и в задаче при вычислении можно польз. законом, но записывать надо грамотно . 27.11.2014 09:20:44, lenanikolaevna
Во-первых. Число 5 имеет размерность «карандашей в расчёте на коробку», или «кар/кор».
При умножении на 4 «коробки» имеем
5 «кар/кор» * 4 «кор» = (5*4) «кар/кор * кор»
«кор» сокращается.
В итоге имеем 20 «карандашей».
Если мы запишем 4 «кор» * 5 «кар/кор» в ответе будут те же 20 карандашей.
Во-вторых. Я по профессии инженер-конструктор и одновременно нормоконтролер конструкторской документации. То есть я должен знать (и знаю) правила выполнения чертежей. Так вот, если открыть "ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений (с Поправками)" п.5.48:
"...5.48 При нанесении размеров, определяющих расстояние между равномерно расположенными одинаковыми элементами изделия (например, отверстиями), рекомендуется вместо размерных цепей наносить размер между соседними элементами и размер между крайними элементами в виде произведения количества промежутков между элементами на размер промежутка.."
То есть, наносится следующее: (пять по 10мм) 5х10=50. Следовательно, возвращаясь к задаче, пишется "четыре раза по 5 карандашей", если мы считаем именно карандаши. И причем здесь коробки? Если хотите, чтобы ваш ребенок вырос инженером, то не путайте ему мозг. 16.02.2017 20:32:51, Alexxeg73
При умножении на 4 «коробки» имеем
5 «кар/кор» * 4 «кор» = (5*4) «кар/кор * кор»
«кор» сокращается.
В итоге имеем 20 «карандашей».
Если мы запишем 4 «кор» * 5 «кар/кор» в ответе будут те же 20 карандашей.
Во-вторых. Я по профессии инженер-конструктор и одновременно нормоконтролер конструкторской документации. То есть я должен знать (и знаю) правила выполнения чертежей. Так вот, если открыть "ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений (с Поправками)" п.5.48:
"...5.48 При нанесении размеров, определяющих расстояние между равномерно расположенными одинаковыми элементами изделия (например, отверстиями), рекомендуется вместо размерных цепей наносить размер между соседними элементами и размер между крайними элементами в виде произведения количества промежутков между элементами на размер промежутка.."
То есть, наносится следующее: (пять по 10мм) 5х10=50. Следовательно, возвращаясь к задаче, пишется "четыре раза по 5 карандашей", если мы считаем именно карандаши. И причем здесь коробки? Если хотите, чтобы ваш ребенок вырос инженером, то не путайте ему мозг. 16.02.2017 20:32:51, Alexxeg73
Ну как это может быть прописано? Это же правила арифметики, они не инструкциями и методическими разработками регулируются. Коробки сокращаются, и остаются карандаши, в каком порядке не умножай. Я бы опротестовывала, исходя из правил математики. Только увы, боюсь, ничего не поможет, поскольку, похоже, здравый смысл повсеместно отступил перед странными инструкциями.
26.11.2014 16:51:15, Rive Gauche
вот я пытаюсь понять правда есть такая строгая инструкция (очень посмотреть на эту чушь хочется) или нет..
Вспоминаю свою строгую (очень) первую учительницу, которая всегда поощряла любые нестандартные решения.. а уж про такое и речи быть не могло.. :( 26.11.2014 16:55:12, Lilurus
Вспоминаю свою строгую (очень) первую учительницу, которая всегда поощряла любые нестандартные решения.. а уж про такое и речи быть не могло.. :( 26.11.2014 16:55:12, Lilurus
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?