Конференция "Ребенок от 1 до 3"

Иностранный язык для маленьких.

Вот купила вчера Егорке (нам 1,9) такой слаааавный словать английский слов. Называется "Мой первый словарь". Картинки там хорошие, формат большой, да и вообще - приятная книга. Думаю теперь - когда начинать потихоньку заниматься? В принципе, уже сегодня сели смотреть этот словарь, пыталась некоторые слова говорить по русски, и по английиски - Егор был очень удивлен странному звучанию. Я вот думаю - рано наверное... Было бы здорово полное погружение в язык (например я на английском общаюсь, а бабушка на русском), у нас в республике очень многие такое практикуют (разговаривают с дитем с рождения и на национальном языке и на русском), в итоге уже к школе ребенок владеет и тем и тем абсолютно свободно. Но...я не знаю инглиш так хорошо =( Так вот - рано учить словам и произношению (хотя бы просто, как оно звучит) или нет, как вы считаете? Может есть опыт?
Да, и еще. Как вы относитесь к няням, которые бы общались с ребенком на иностранном языке (только на иностранном)? В последнее время, это у меня идея фикс. Лет с двух половиной, например попробовать....
Заранее спасибо за ответы.
11.11.2004 19:35:20, LaLin
[ответить]
Если вы на одном, а бабушка на другом - то самое время (главное -вам не сбиваться НИКОГДА). А если по словарю - то с 3-4х лет обычно начинают. 12.11.2004 09:45:48, Марkиза
[ответить]
Мой преподаватель немецкого в России (носитель языка) считал, что детей надо учить не простому языку (английскому в его понимании), а немецкому или французскому. Учить, ИМХО, надо носителю языка, коих мало.
И потом, скептически отношусь к преподаванию теми, кто, в свою очередь, был обучаем неносителями. А в России таких- не одно поколение. За редким исключением.
Искандер ходит в голландский садик. Но я бы предпочла до 3-х лет его другим языком не загружать. Русский очень сложный язык с фонетической, да и со всех других сторон. Лучше родной поучить лет до 3-4
11.11.2004 23:20:59, eka
[ответить]
носитель языка может учить, если он знаком со спецификой твоего родного, иначе - выброшенные деньги :) 12.11.2004 09:46:53, Марkиза
[ответить]
Неужели? :)) Как же бедный Пушкин французскому выучился с бонной, которая по-русски была ни бе, ни ме? и не он один? 12.11.2004 16:34:36, Janet
[ответить]
Простых языков нет, простота достигается с опытом. У нас старший сейчас тоже осваивает третий язык от носителей, но он совсем в другой возрастной категории. А маленькую мы не грузим вторым языком вообще, безусловно что-то знает,но русский любит больше. Времени, чтобы выучить в более старшем возрасте нужно несравнимо меньше, чем начинать учить отдельные слова в младшем возрасте. Если начинать учить в любом возрасте примерно до 10 лет правильный язык, то акцента не будет, лексикон же накапливается по потребностям, не подкрепляемый разрушится, неразвивающийся не будет соответствовать возрастному уровню. 12.11.2004 09:30:14, Blossom
[ответить]
Я когда-то участвовала в дискуссии на РР на эту тему, см. ссылку
Сложно это. Занимаясь самому, да еще и без приличного знания языка, очень легко детю не так поставить произношение. Потом придется переучивать. Да и язык состоит не из слов, а из их сочетаний, там все не так просто. Имхо, словарь может быть только частью обучения, причем вспомогательной, по отношению к общению на языке (сначала на простые темы), плюс мультики, песенки, сказки. Я бы на твоем месте не спешила, а пару месяцев внимательно поизучала, какие есть методики, поискала пособия по иностранному для таких деток обязательно с кассетами (желательно видео), кружки и т.д.
Я уже думала об этом - мы с Каролиной, наверное, начнем года в четыре, причем с французского, тут в Москве вроде есть приличные центры для детей. Хотелось бы с китайского начинать, но это зависит от того, удастся ли найти хорошего препода и достаточное количество материала. Пока у меня его мало (азбука детская, карточки и все), а на французском детских книг завались. Но сама я ее не хотела бы учить, в крайнем случае только. Но это мое имхо.
Идея с няней мне нравится, но только если это носитель языка. Если няня русская - нет.
11.11.2004 19:48:35, Janet
[ответить]
произношение - последнее по важности в деле изучения языка :) Самое главное - научиться ДУМАТЬ на языке, вот это дорогого стоит, но этому только опытный педагог (неважно носитель или нет) может научить, или погружение в языковую среду (поэтому ребенок eka в голландском саду освоит язык как родной, а вот если я тут своему ребенку в Москве найду голландского учителя - то вряд ли будет тот же результат, т.к. в саду, на площадке и в лифте ребенок все равно слушает и мыслит по-русски :( 12.11.2004 09:49:46, Марkиза
[ответить]
Именно так у нас на востфаке рассуждали некоторые преподы старого поколения. Правда, в Японии никто наших японоведов не понимал, потому что вместо "сицумон" они ничтоже сумняшеся говорили "шыцумон". Но это же фигня, правда? :))) 12.11.2004 16:36:23, Janet
[ответить]
Интересно было почитать. Ты очень убедительно пишешь. Но вот насчет фр. и нем.языков я все равно сомневаюсь. Да, у них сложнее грамматика, и после них, наверное, легче бы дался английский. Но это в теории, а среди моих знакомых, которые с детства учили эти языки, многие слегка сожалеют, что ли, об этом. Эти языки оказались за бортом, их оказалось трудно поддерживать в рабочем состоянии в отличии от английского: выбор неадаптированной литературы ограничен (не в инете, а в книжных магазинах), с газетами и видео проблемы, в страны, где можно окунуться в языковую среду, не наездишься, да и работу только с этим языком найти не так просто, как кажется. Все-таки я бы отдала приоритет английскому, вдруг это окажется единственным языком, который ребенок осилит боле-менее, это будет ему подспорьем в работе, какой бы она была. Я говорю о среднем уровне владения.
Все имхо.
12.11.2004 00:38:56, Nina N
[ответить]
На самом деле язык, выученный в детстве, поддерживать очень легко. А все, что позже, - трудно, тут ты права. Я потому и писала там так подробно про возраст до созревания, после созревания. Я начала учить французский поздно, в 7 лет, тем не менее мне достаточно примерно 2-3 дней общения с носителями языка, чтобы заговорить опять бегло. А вот японский начала в 21 год, стоило на два месяца остановить занятия - и все, как ластиком стерло, опять нуль.
С литературой тут в России действительно сложно, но есть выходы - газет французских полно в интернете, скажем. Фильмы можно смотреть на DVD, переключая с русской дорожки на оригинал. Радио, опять же.
Но ты права, что не факт, что ребенок потянет несколько языков или что ему это будет вообще интересно. С Каролиной я тоже хочу попробовать, я пока не знаю, как пойдет. Пойдет хорошо - и слава богу, не пойдет - ограничимся английским, тоже хорошо.
12.11.2004 16:42:42, Janet
[ответить]
У меня есть несколько знакомых с немецким и фр. "за плечами", которые ОЧЕНЬ быстро выучили англмйский. Муж мой, например, в школе учил немецкий. Щаз работает и печатается на английском. Было бы желание... 12.11.2004 01:03:37, eka
[ответить]
А сам немецкий ему нужен сейчас? Есть ли у него возможность его поддерживать на должном уровне без особых усилий? 12.11.2004 01:14:10, Nina N
[ответить]
пока нет. Как понадобится, думаю восстановит.он рлка голландский учит. ИМХО, на надо упираться и делать из языка цель. Язык- это средство, И относится к этому надо так же. Вот я думаю, что когда относишься к этому как к необходимому умению, то результаты получше будут. Сам язык учится легче. 12.11.2004 01:56:22, eka
[ответить]
Знаешь, знания английского у меня не совершенны, но вот в проиношении я совершенно не сомневаюсь, правда =) Не раз хвалили (причем носители языка). Но, в остальном думаю, ты права...Французский тоже в моих планах имеет место =) А вот китайский...Зачем, объясни на милость? Я знаю, что увлечение восточными языками, да и вообще Востоком в целом сейчас очень модно, но я не понимаю, зачем учить этому ребенка =)) А может я просто не люблю китайцев...Или не умею их готовить? =)))
Щас пойду по ссылке.
Сходила. Задумалась, насчет того, что сперва надо учить более сложному языку...=)
11.11.2004 19:56:43, LaLin
[ответить]
Их надо тушить со сметаной - в этом секрет :)))))
Мозги китайский хорошо развивает. Ну и потом - если у детя мама и папа востоковеды, чего же еще и ждать-то? :)
А если серьезно - не факт, что у Каролины вообще окажутся способности к языкам.
Тогда обойдемся одним английским.
В общем, резюмируя - слова показывать можно, почему нет, это прикольно, но я бы поискала все же курсы для детей, чтобы сразу слова укоренялись в речь.
Советуют языки начинать лет с четырех, типа, чтобы в голове не путались, - ничего не могу сказать по этому поводу, просто не знаю. Думаю, что даже если будут путаться, это не смертельно, потом распутаются :)
Спроси, кстати, еще в РР, там много кто учит деток языкам, могут посоветовать много полезного.
11.11.2004 20:04:08, Janet
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.