Конференция "Раннее развитие"

Методика раннего обучения истории России по Тюленеву: что случилось 40 тыс лет тому назад?

Когда и как рассказывать ребенку об истории? Кто и что об этом думает?

Оказывается, эта методика является едва ли не основной в раннем развитии!
Вот что пишет один из основателей современного раннего развития, реализованного ещё в 1988 году:

" - Я рекомендую начинать осваивать с ребенком понятия истории очень рано - раньше, чем ходить, так как в это время ребенок усваивает и запоминает все лучше, чем когда-либо позже. Эта методика с 1989 года входит в нашу систему "Читать - раньше, чем ходить" опубликованную в 1992 - 1995 г.
Недавно мы обнаружили, что во многих других странах - по меньшей мере, около 2 миллиардов человек - начинают обучать с самого рождения и даже в период беременности. Конкурентоспособность обученных этим способом детей во много раз выше, чем обычных. Так что можно считать твердо установленным, что положительной практике раннего обучения истории уже насчитывается около 3-х тысяч лет..".

И вот ещё:

"Будет ли ребенок "ватником" или вырастет Развитым Человеком - это во многом зависит от того, как родители ему будут рассказывать об истории - именно при этом формируется мировоззрение ребенка."

" Всё больше обнаруживается археологических и генетических фактов о том, что на территории России существовали развитые сообщества людей более 30-ти тысяч лет тому назад, тогда как территория Западной Европы неоднократно подвергалась оледенениям и многие тысячелетия представляла собой ледяную пустыню. Когда вы смотрите фильм о ледниковом периоде - это надо воспринимать как рассказ о Европе. Цивилизация в Западной Европе появилась лишь благодаря миграции из России - колыбели индоевропейских народов.
Англичане, германцы, испанцы, французы и другие - все индоевропейцы являются потомками древних жителей России - и это доказывают массовые генетические исследования ДНК, проводимые уже много лет по всему миру.

Как же теперь, с учетом новых археологических и других данных, преподавать историю в школе или рассказывать о ней маленьким детям?

- Преподавание истории по западным лекалам не выдерживает никакой критики. Детям необходимо рассказывать историю с привлечением современных научных фактов из области генетики мутаций гена человека и палеогеографии, так как, действительно, многие регионы Евразии тысячелетиями покрывались то ледником, то находились под водой.
..." - см.: [ссылка-1]

Я понял, что надо рассказывать об истории России с того момента, как в районе Курьи были найдены остатки поселений россиян 40 тыс летней давности, как и у г. Владимира, а также в Воронеже и в других местах - и был обнаружен в вечной мерзлоте замерзший, простите, заживо знаменитый мамонтенок, в желудке которого найдены остатки цветочков, которые могли произрастать только в субтропиках и тропиках.
Ребенку можно легко объяснить, что тогда в Магадане были субтропики, но ударом огромного метеорита земная кора сдвинулась и мамонтенок оказался вдруг ... недалеко от полюса холода! :(
Вот что интересно: автор методики раннего обучения истории П.В. Тюленев считает, что такой подход стимулирует и мотивирует ребенка к изучению географии, геологии и других наук.

Возникает ещё вопрос: Кто и когда реализовал методику раннего обучения истории и как это делается?
См.:
"Так, по текстам, напечатанным ребенком в возрасте 3-х - 5-ти лет вы можете сами убедиться, что сочиненные малышом сказки по истории - это самые первые и любимые сказки, которые начинает печатать ребенок, как только научиться читать. – например, см.: [ссылка-2]
Любимые домашние спектакли - тоже по истории: "Как Петр Первый прорубал окно в Европу", "Великая Княгиня Ольга и древляне", и т.д. и т.п.» - см.:

Вот какие рекомендации имеются в книге П. Тюленева "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", 1995 г. - [ссылка-3] :

" Тем, кто продолжает развивать ребенка с учетом наших рекомендаций, советуем в период с 5-ти лет все больше обращать внимание на научно-естественные темы, сочетать их с историческими. В этом возрасте уже можно переходить к чтению школьных учебников по природоведению, биологии, истории Древнего мира. Мы пробовали и с успехом «Историю Средних веков». В последнее время появилось множество красочно иллюстрированных книг на различные исторические темы. Эти книги вызовут интерес ребенка и значительно облегчают задачу развития малышей.
С целью экономии сил ребенка нужно уменьшить количество возможных героев, про которых малыш сочинял бы сказки. Лучше оставить одного-двух героев, но наделить их волшебными свойствами, тогда у ребенка появится возможность отправлять своего героя в различные путешествия в пространстве и времени, и останется больше времени для более глубокого раскрытия содержательной, познавательной части произведения.
Пример П1.5.1.: У Ларисы Т. в напечатанных сказках за период с 4-х до 5-ти лет насчитывается около 20-ти героев. Здесь и лев, и козленок, и лошадь, ряд других героев, и наконец Лев Глюби, работающий в библиотеке им. В.И. Ленина... Заканчивается год «Романом Миледи», который написан по мотивам «Трех мушкетеров». В следующий творческий период количество героев уменьшается, но начато несколько сказок, где главные действующие лица одни и те же: путешественник, любимый игрушечный Заяц Тао Русакович и Ковролет – своеобразная «одухотворенная» машина времени. И Ковролет, и Заяц Тао наделяются все более фантастическими свойствами. Это позволяет героям побывать в странах Древнего Мира, встретиться с основоположниками главных мировых религий, побывать, уменьшаясь в размерах, даже в атомах химических элементов, и т.д. и т.п. Так, в одном из ранних произведений Заяц Тао путешествует на молекуле воды, совершая «круговорот воды в природе», и возвращается домой на стол, с которого было начато путешествие, внутри бутылки молока. ..."
Вот , ещё нашел видеозаписи по раннему изучению истории: Возраст ребенка - 4 года. Изучаем биографию Петра Первого и Историю государства Российского в форме домашнего спектакля: [ссылка-4]
26.09.2015 09:21:56, Друг и товарищ
[ответить]
Нашла подтверждение, что предки индусов жили на территории Руси :)
Так что правильно рекомендуется в Цивилизации мигрировать из районов Центральной России в Индию, по пути создавая города...
В книге Н.Павлищевой "Запрещенная Русь" приводятся не только результаты генетических тестов, которые показывают, что маркер R1.a1 славяно-русов в наибольшем процентном соотношении встречается среди индусов (касты брахманов, например), но и приводятся археологические, лингвистические, топонимические и другие доказательства. Сами индийцы не сомневаются, что их культура и религи (кришнаизм, например), произошлаи из России, и только историки, пресмыкающиеся перед Запакдом делают вид, что не слышат индийцев, не знают археологических фактов и т.п.

Вот как описано исследование истории индусов, которая имеется в книге "Махабхарата":

..." Поищем Индию в… России

Вернее, не Индию, а места, где жили согласно «Махабхарате» предки индусов. Кое-что я уже приводила выше, теперь попробуем копнуть глубже.
Пересказывать сам эпос не буду, в нем 18 книг и великое множество трудных для нашего восприятия как названий, так и сентенций. Но вкратце кое-что придется почти процитировать.
Итак, «Махабхарата» - «Великая битва бхаратов» - повествует о столкновении между пандавами и кауравами. При чем здесь Русь? Потерпите чуть-чуть.
Начинается действие в столице страны Хастинапуре, то есть городе Хасти (ничего не напоминает? Да-да, оно самое, любимые мною Костенки, в которых археологами давно уже обнаружены поселения датируемые временем около 20 - 30 тысяч лет тому назад!).
Противостояние двоюродных братьев пандавов и кауравов (между прочим, из-за женщины) приводит к восемнадцатидневной битве на Курукшетре. Победили пандавы, но при этом победили почти все с обеих сторон.
Нам очень трудно воспринимать текст, главное в нем - битва на Курукшетре, позже объясню почему, и подробное описание местности, в которой жили пандавы и кауравы. Много лет «Махабхарату» читали, изучали, цитировали, в том числе и российские специалисты, но… Почему-то никому не пришло в голову сравнить ее с… картой европейской части России, а именно Поочьем, Вологодчиной, Карелией…
Попробуем и мы взглянуть на индийский эпос с точки зрения причастности его к российским землям.

Уже привычно начнем с Костенок или того, что рядом с ними. А рядом славный город Воронеж.
Открываем «Махабхарату». Одним из семи священных городов древних ариев она называет город Варанаси. Это был город учености и столица царства Каши (что значит Сияющего). По «Махабхарате», он был основан более чем 12 300 лет назад и располагался на реке Варане. Варана означает «лесной слон» (мамонт?).
Неужели это про Воронеж? Никто не знает действительной даты его основания. Но он не на реке Варане! Тут на помощь приходят старинные карты. Оказывается, до XVIII века река Воронеж называлась Великой Вороной, была полноводной (даже полноводней Дона в этой его части) и судоходной. Согласно эпосу рядом текли реки Аси, Кавери и Дева, а неподалеку Вай-дурья (дурья - это гора) и стояли горы Дева-сабха (сабха - сопка). Смотрим карту. У Воронежа текут реки Усмань, Каверье и Девица, а также есть Бай-гора и стоят холмы Девогорье.
Впечатляет? Не забыты и Костенки. По «Махабхарате», рядом с городом Варанаси был расположен город Хасти, ставший в 3102 году после битвы на Курукшетре (Курском поле) столицей ариев.

«Махабхарата» помещает семь стран со священными столицами на землях между Гангой и Ямуной на Курукшетре. Каких только хвалебных эпитетов Курукшетре нет в эпосе! «Прославленная Курукшетра. Все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», «Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали».
Хотите на Курукшетру? Да ради бога! Сколько там стоит билет от вашего города до Курска? Прибавьте еще автобусный билетик до Курского поля - и вы практически в раю. Вполне по карману, если, конечно, не с восточной окраины Чукотки. Курукшетра в дословном переводе и есть «Курское поле».
Тогда что это за Ганга и Ямуна? Ганга - это Ранха, Ра по разным индийским источникам. Когда-то так называли Волгу. В эпосе Ямуна - единственный приток Ганги с юго-запада, второе название которого Кала, а в среднем течении ее зовут Вака.
Ищем на карте. Единственный приток Волги с юго-запада - Ока, у притоков и протоков которой множество «ям» в основе: Ям, Ямна, Им. Оку в среднем течении жители называют Вакой, а устье - Калой. С чего бы?

Еще один из семи священных городов ариев - Матура, который располагался на Курукшетре к востоку от Ямуны. Чтобы захватить город, Кришне надо было сначала овладеть пятью возвышенностями в его окрестностях. Такого города сейчас нет, но у Липецка в реку Воронеж впадает река Матыра, а сам город с севера охраняют пять возвышенностей. Может, археологам стоит поискать и Матуру?
К северу от страны Пандьи, что на берегах Варуны, находится страна Мартьев. И сегодня к северу Панды и Вороны лежат земли мордвы (мортвы, как звали народ раньше). А между Ямуной (Окой), Синдхом (Доном), Упаджалой (Упой) и Парой согласно «Махабхарате» жили а-ванти. Именно так - вантит, а-вантит - называли некогда арабские купцы вятичей. В стране Синдху жил народ саувиры. Саувирами до XV века звали русских-северян, под этим именем их упоминает и Птолемей. Ну и до сих пор прибалты всех русских называют «криви» (воинственный народ криви из Ригведы).
А как вам реки Кавакаурья (на санскрите кава - пища, приносимая в жертву предкам), Сухой Каурец, Малый Каурец, Большой Каурец, Каурский, Кауров?

В Олонецкой губернии в начале прошлого века были Сагаров Ручей, Шива Ручей, Ганеш, и сейчас есть река Падма (второе имя супруги Шивы Парвати, что значит «кувшинка»), а еще Ганг-река и Ганг-озеро!
Рассказывая о древних временах, «Махабхарата» сообщает, что длина гор Меру (или Хару) равняется… в пересчете на современные измерения 1600 км, и на западе они заканчиваются местностью Гандхамадана (язык сломаешь!). Но если от горы Народной (вы помните, что она, вообще-то, Нарада?) прогуляться на запад по малопримечательным Северным Увалам (о них речь впереди), то попадем в Карельское Заонежье. В районе Северных Увалов есть Харова гряда, Мандара, Мандорово, берет начало река Мера. А на другом конце в Заонежье… озеро Гандамадана и гора с таким же названием! И тот же Сагаров Ручей рядом…
Впечатляет?..."
см [ссылка-1]

Так что стоит сделать детские центы МИР ребенка и в Курске и в Воронеже :)
05.10.2015 14:23:32, Vetropa
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.