Конференция "Раннее развитие"

Логоритмика по звуко-артикуляционной таблице.

Звуко-артикуляционная таблица русского языка.

В нашей таблице все звуки сгруппированы по артикуляторным признакам. Каждая цветная группа отличается от прочих по способу и месту образования звука. Этот прием позволяет сконцентрировать внимание ребенка на работу речевого аппарата. Ведь во взаимосвязи "движение-звук-буква" движение артикуляционных органов первично, звук вторичен, а буква занимает лишь третье место. Для изучения звуков и букв ребенок получает в нашей таблице дополнительную опору. Целью учебного процесса должно стать не заучивание графических знаков, а развите мышечного и психического аппарата ребенка.

ИЗОБРАЖНИЕ ТАБЛИЦЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ:
[ссылка-1]

Таблица читается в строчку слева направо, в столбик сверху вниз или "лесенкой". Самое важное, что ребенок с самого начала понимает в таблице - что звуки отличаются по артикуляторным признакам, и что эти признаки записываются различными комбинациями букв.

ШЕСТИМИНУТНЫЙ ВИДЕОРОЛИК С УПРАЖНЕНИЯМИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ:
www.youtube.com/watch?v=00MQywdQWzU

Прочитайте ребенку вслух любую часть таблицы и при этом показывайте на соответствующие буквы. Читайте быстро, ритмично, с четкой артикуляцией. При знакомстве с таблицей Вы должны буквально вести ребенка. Возьмите его за вытянутый пальчик и, называя звук, тыкайте этот пальчик в буквы. Очень скоро ребенок будет в состоянии произносить отдельные части таблицы вместе с Вами "хором" - не потому, что он уже выучил буквы, а потому что запомнил ритмическую закономерность и последовательность звуков. Именно эта последовательность поможет ребенку в столбике, например ГЬ-ГЯ-ГE-ГЮ-ГИ-ГЕ, найти заданный Вами звук, например ГЮ.
Не ждите, что ребенок с первого же занятия станет повторять звуки безошибочно. С самого начала ребенок неуверен, он делает ошибки, и Вы не должны поправлять каждую неправильность. Если Вы проговариваете таблицу “хором" вместе с ребенком, то он сам замечает свои ошибки и в следующее прочтение попробует их исправить.

Для одного занятия достаточно 4-5 минут работы с таблицей, не больше. Не надо работать сразу со всей таблицей - она слишком большая, и маленькие дети не способны сразу запомнить такое количество объектов. Выберите для начала какую-нибудь одну цветную группу - можете даже спросить малыша, какой цвет лично ему больше всего нравится.
Не стремитесь к срочному результату. Учитывайте, что основной задачей таблицы является не заучивание букв, а артикуляторный и ритмический тренинг. Заучивание букв окажется лишь "побочным продуктом", к которому ребенок непроизвольно придет в результате регулярных повторов.

Включение в занятия с таблицей элементов ритмики дают преподавателю возможность, если он способен на это, превратить урок чтения в подвижные упражнения, соединить их с программой элементарного музыцирования.
13.07.2012 02:43:22, Лев Штернберг
[ответить]
Чем отличается Ваша методика или теория от подхода и методики, разработанной Н.А. Зайцевым в 80-х годах? Хотелось бы обратить внимание на особенности этих различий - так, как вы это ощущаете или видите.
Вроде были теоретики, которые тщательно разбирали методику Зайцева в РАО. Знакомы ли вы с их работами?
Понятно, что Вы пробуете настаивать на том, что надо обучать только с трёх лет. Но я бы на этом не зацикливался: даже иудеи обучают чтению уже 3 тысячи лет почти с самого рождения, а мусульмане - с 4-х месяцев после зачатия... Но это не значит, что у них совсем уж никудышняя методика.
Главное, чтобы методика была понятна либо родителям, как у Зайцева, либо воспитателям детских садов. Педагоги же её, Вашу методику, как и методику Зайцева всё равно не примут, потому что она "отнимает хлеб у учителей начальной школы".
Но я считаю, что чем больше будет методик, тем больше будет давление прогресса на "традиционную антинаучную педагогику" и тем быстрее её отменят и дети будут лучше, как предлагаете Вы, и быстрее читать, как рекомендует Шура Сорокин...
22.07.2012 09:11:24, Друг и товарищ
[ответить]
Я был бы Вам очень признателен, Друг и Товарищ, если бы Вы дали мне хоть какую-нибудь ссылочку на материалы Шуры Сорокина. А то человек выкрикивает что-то невнятное, и при этом не желает назвать, чем же он занимается. 22.07.2012 21:34:41, Лев Штернберг
[ответить]
Лева, привет!
Слушай прочел твою "теорию". Знаешь, если друг и товарищ Тюленев тебе сказал, что это теория. То это не значит, что он назовет теорией, то и будет теория.
Хотя то, что ты пишешь с этим нельзя не согласиться. И я согласен готов принять, больше скажу принимаю.
Но согласись на теорию это не тянет, Гипотеза, одна так можно сказать из гипотез. Конечно, Самая точная и правдивая гипотеза, которую следует учитывать в БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
Мне очень жаль. что такой хороший специалист в раннем обучении чтению как ТЫ, я это понял из твоего материала, не хочет принять участие в разработке БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Кстати слово БАЗОВАЯ помог родить ты мне.
24.08.2012 00:43:08, akwilon
[ответить]
Ну здравствуй, Шура, коль пришел.

Не помню я, чтобы подсказывал кому-то слово "базовый". Я это слово редко употребляю, оно у меня не в ходу. И я совсем не понимаю, что такое "базовая теория". Если есть базовая теория, то значит должна быть еще какая-то небазовая, типа надстроечная. Нелепое словосочетание. Теория есть теория, она в себя обязательно включает и базу, и надстройки, и всё прочее. Иначе она вообще не теория.

Если ты под словом "базовая" подразумеваешь "основная" - тоже как-то нелепо. Как теория может быть основной или неосновной?

А потому я вообще ни словом не ответил тебе на твое предложение. Нелепое предложение, сплошное словоблудство.

Хотя, даже если ты, Шура, сможешь мне внятно пояснить это странное слово "базовая", то я всё-равно не стану с тобой ничего разрабатывать. Я знать не знаю, кто ты такой и какое вообще отношение ты имеешь к этой деятельности. На мои вопросы ты себя так ведешь, словно ты Зоя Космодемьянская, а я злобный фашист, выпытывающий у тебя военную тайну. Сайта у тебя нет, где можно было бы посмотреть твою работу, про твою школу тоже нигде ничего нет, и про твои разработки слыхали наверное лишь тараканы в твоем шкафу. Сам ты кричишь громко-громко, что что-то организовал и что-то разработал, да только ты можешь также кричать, что ты летал на Марс - я же не обязан в это сходу верить, не так ли?

Кроме того, что я не знаю, кто ты такой и на что хорошее ты способен, чтобы с тобой можно было вместе над чем-то работать, так я еще внятно вижу, на что ты способен нехорошее. То, что ты берешь чужие тексты и опубликовываешь их на других сайтах без всяких ссылок на авторов, словно это тексты твои собственные - это говорит лишь о том, что ты вор, причем вор глупый, наглый, без всякого зазрения совести. Нахрен сдалось мне общаться с человеком, который как пить дать присвоит всё то, что я ему скажу или напишу, да при этом еще скажет мне в лицо "Левик, а я тебя сделал, ха-ха-ха!". Делай сам себя, Шура, а я тебя не знаю и знать не хочу.
24.08.2012 01:54:32, Лев Штернберг
[ответить]
Да ладно! Гордыня грех.
Слово "базовая" помог родить ты мне,КАК? Ты начал задавать вопросы и говорить о разных текстах, вопрошая как быть с ними. И ведь ты прав, если делать теорию, то нельзя и разные тексты не учитывать или замолчать о них. Почему лично у меня сразу не возник вопрос такой до тебя? Да простоя был заточен только на раннее обучение чтению и дискуссии с педагогами только об этом велись, более широкий масштаб не брался. Хотя я думал об этом и не раз. Я специалист в обучении чтению от НУЛЯ до НАВЫКА. В этом то диапазоне хоть кто-то есть, кто пытается что-то делать. А если дальше пойти по там вообще не паханое поле. Это я проверял.
Вот так ты помог мне найти слово базовая теория обучения чтению, потому как гипотез много уже в раннем обучении чтению, то и БАЗОВАЯ теория обучения чтению уместна.

Насчет будешь ты разрабатывать или не будешь мне понятны твои амбиции как и тов. и друга Тюленева. Насчет моих разработок, то да пока я ещё ничего не сказал здесь. Но по моим поставленным вопросом маломальскому профи в этом вопросе видно, что я в теме и на передовой. Так же как мне прочитав твои пояснения, согласись это не теория, стало ясно, что ты за человек и какой ты профи. Мне скажу сразу симпатичен. Потому предлагаю откинуть разную нашу внутреннюю мишуру РАДИ ДЕЛА.
Ну про вора ты загнул. Потому как тексты могут быть не мои, зато мысли в этих текстах полностью мои, КАК с этим быть. Потом когда меня спросят я ли это написал будь уверен я скажу правду. Но не считаю, что обязан через слово делать ссылки на авторов. Согласись так скоро найдутся деятели, которые и слова приватизируют и заставят после каждого слова делать ссылку кому это слово принадлежит. Потому дело делаю а на эту глупость не обращаю внимание.
Вот то, что ты предложил в своих пояснениях очень РАЗУМНО, я в дискуссиях обязательно буду использовать, но не буду на тебя ссылаться после каждого слова и говорить как СКАЗАЛ ЛЕВА Штернберг . Ну что ты что-то потеряешь от этого или нет? Конечно когда меня начнут прессинговать в дискуссиях, уловку применять, что я один придумал это, а больше никто, я сошлюсь на тебя и скажу, что нас двое так думающих. Лева ну что тебе даст если я после каждого слова буду на тебя ссылаться? У тебя же и так сайт есть. Что ещё надо? Популярности как у пугачихи всё равно не будет, не тот вид деятельности.

Хочешь меня знать, не хочешь, уже просто знаешь. Теперь попробуй не думать о хромой обезьяне.
Зачем лишаешь себя общения это не правильно, тем более наше общение дальше создания базовой теории обучения чтению и не пойдет, специалистов понимающих. что к чему тут не много. Давай с амбициями завяжем и для ДЕТЕЙ потрудимся.

Да! Если мы объединимся то сможем и бизнес хороший сделать, но только вместе, поверь я знаю как. А пока я представляю хорошо объемы вашего бизнеса. Притом, что на поле с вами работают ещё и беби клубы, которые цели преследуют далеко не развитие детей а франшизу.
24.08.2012 09:08:53, akwilon
[ответить]
Шура, вот уже в трех или четырех конференциях ты написал много, но не высказал при этом ни единой дельной самостоятельной мысли. Максимум, что ты демонстрируешь - это цитаты от других людей (о которых ты даже не упоминаешь) и битие себя пяткой в грудь с утверждениями, что у тебя уже всё есть - и теория, и разработки, и что ты уже всё и всех вокруг сделал. И еще ты кидаешься к каждой мамочке с криками "ЧИТАТЬ! УЧИТЬ ЧИТАТЬ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ!" - я уже с Другом_и_Товарищем не спорю насчет этого идиотизма, мне надоело, и с тобой не собираюсь спорить. Ну с чего вдруг возьмусь я что-то разрабатывать вместе с таким неинтересным разработчиком, как ты? У меня полно своих дел, я не скучаю. 24.08.2012 11:27:38, Лев Штернберг
[ответить]
Лёвчик! Раз ты решил говорить со мной в этой тональности.

Ну с чего ты взял, что я думаю, что ты скучаешь? После прочтения педагогами находящимися в сов. культуре обучения чтению, понятно они не дадут тебе СКУЧАТЬ. И конечно кроме как бред это вряд ли назовут притом они будут так же твердить что ты просто переиначил табличку Зайцева и больше ничего, что это так же для чтения ни к чему, как и склады Зайцева. И расскажут кучу примеров когда и без этих глупостей дети научаются читать.
Ты же Лёвчик, понятно дело после этих не справедливых замечаний в твой адрес тебе есть о чем не скучать.

Ну и я не разговариваю с другом и товарищем кто тут кто.

Успехов тебе в не равной борьбе с беби клубами.
24.08.2012 12:57:37, akwilon
[ответить]
Он делает первые шаги в теории, даже в базовой... Надо ему помочь. Если бы он взял за образец Ваше изложение, то помог бы себе сам, и быстрее продвинулся бы вперёд. Думаю, что он сообразит.
Вы требуете от Шуры изложить, чем он занимается... Пока что это выше его сил. Я уже полгода пытаюсь от него добиться хоть какого-то изложения результатов. Но это оказалось невозможно. Впрочем и Вы ведь не слишком проворно излагаете конкретные результаты. Впрочем это объяснимо. И Вы, и Шура Сорокин пока что не ставили целей исследовать границы возможностей приобретения ребенком навыков чтения. Эти исследовали Никитин, Тюленев и тот же Шароваров. Теперь всем суждено следовать открытыми ими путями. В этом нет никаких ущемлений творчеста, теперь это даже почётно.
Разные родители заказывают разные результаты. Поэтому, будет много теорий, хороших и разных. Я уже говорил.
Это хорошо, что Вашу теорию и изложение уже понимают и признают педагоги. Шура уже дорос до понимания того, что нужна некая универсальная "теория чтения", или "теория обучения чтению", и даже признаёт, что она может быть "базовой".
Но он пока не понимает, что существуют разные теории, потому что существуют разные науки.
Он хочет, чтобы мы заним закрепили изобретение термина, словосочетания: "Базовая теория чтения".
Ну хорошо, пусть это словосочетание закрепим за Сорокиным.
А дальше что? Войдёт ли он. Шура Сорокин в историю? Вряд ли. Да и ему, как он пишет это не нужно.
Если базовую теорию создаст скажем, Иванов Иван Иванович, тогда он и будет создателем "базовой теории чтения".
Я никак не могу добиться от Сорокина, на каком языке с ним говорить?
Это - то же вопрос - базовый.
Какое у него базовое образование?
Если был он был психологом - тогда бы мы создавали с ним базовую психологическую теорию чтения.
Если бы он был лингвистом - тогда бы создали "базовую лингвистическую теорию чтения".
А ведь есть ещё философия, логика, математика...
Надо дать ему выбрать ту область науку, гед он решится создавать базовую теорию...
Вот чувствуется, что он почитал некоторые определения из системного подхода. Наверное, он находится под влиянием КОБ.
Там ребята - технари, познакомившись с основами системного подхода бодро берутся решать любые проблемы, как и Шура.
Но мне кажется, что с наскока даже базовую теорию Сорокину не удастся создать: я ему советовал поступить в аспирантуру (потребуется сдать экзамен по специальности) Но он никак на это не отреагировал :(
В ученики к великим педагогам он тоже идти не хочет.
Тогда ему нужно взяться за книжки с названием типа "методология научного познания" и т.п. посмотреть, как пишутся научные работы: статьи, авторефераты, диссертации...
Так всё по полочкам разложено: актуальность, научная новизна, теория, используемые методы и так далее и т п. Без этого даже тезаурус будущей "базовой теории чтения" не составить!
Когда он всё это изучит, почитает научные работы, тогда мы начнём его понимать. :)
Ему можно подсказать: базовая теория чтения есть в области разработки интегральных роботов, считывающих автоматов, где используется теория распознавания образов, созданная в 50 - 70-е годы.
Начните, Шура Сорокин, с персептрона!
Это почти готовая "базовая теория чтения".
Добавьте сюда слово "ребенок", введите понятие "ребенок - это интегрированный автомат, или биоробот..." и т.д. "Текст - это произвольный или умышленный набор символов, называемых буквами...". Ну, а "интегральный робот - это система манипуляторов, программ и правил..." - вот почти готовая "базовая теория чтения текстов ребенком" и получится. :)
28.07.2012 18:13:31, Друг и товарищ
[ответить]
цитата:
<я ему советовал поступить в аспирантуру (потребуется сдать экзамен по специальности) Но он никак на это не отреагировал :(>

Друг и Товарищ, Вы так развлекаетесь, что ли? Неужели Вы не видите, что этот Шура не может поступить в аспирантуру, потому что у него нет высшего образования. При его паталогической безграмотности он не мог бы поступить ни в один ВУЗ. О какой же аспирантуре Вы ему говорите.
Лично я сомневаюсь, что у Шуры вообще закончена хотя бы восьмилетка.
29.07.2012 21:26:42, Лев Штернберг
[ответить]
Вот поэтому я и пишу ему об аспирантуре. С его амбициями получится хороший доктор наук... :) 30.07.2012 15:28:41, Друг и товарищ
[ответить]
Интересна одна деталь: что современная историческая наука упорно не признает преданий жителей северной Азии, индейцев Канады и эскимосов о том, что на всей этой гигантской территории жила белая раса. А когда канадский исследователь Томас Ли научно доказал, что до эскимосов в заполярье жили голубоглазые, бородатые туниты, то его коллеги, из научных кругов, тут же лишили ученого звания, выгнали с работы из канадского университета и музея, где он служил и попытались запретить ему заниматься исследованием белой северной расы. То, что произошло с Томасом Ли, к сожалению, происходит и у нас, в России.

Успокойтесь, у меня собственная ШКОЛА РАННЕГО ЧТЕНИЯ, 2 высших образования политехническое и педагогическое. Таким как вы я уже давно всё доказал.
Меня улыбает ваше высокомерие и надменность, потому займитесь делом, дайте хоть один ответ по теме, а не по личности. Ну право подумайте как вы выглядите. Или даже это не в состоянии переработать, серым веществом?
29.07.2012 21:37:26, akwilon
[ответить]
Это хорошо, что у Вас два высших образования :) . Но плохо то, что одно из них - педагогическое :(
Опыт показывает, что ни один педагог с "основательным" педагогическим образованием, не способен понять, что такое раннее развитие, и тем более принять его :(
Как это Вам удалось обратить внимание на обучение чтению в раннем возрасте, Шура?
Наверное, педагогику вы проходили абы как? Тогда это Вас и спасло! :)
Обращаю внимание, что когда Вы, Шура Круглов настойчиво пишете о навыке чтения ссылаясь при этом на общение (социологическая категория), то Вам придётся использовать язык более выского уровня - философский. Ну, и не стоит использовать язык КОБы - там безвестные аналитики, не знакомые ни с психологией, ни с философией, совсем задурачили народ... :(
06.08.2012 14:10:12, Друг и товарищ
[ответить]
Как удалось? Да очень просто! Я умный с детства, спасибо родителям и прародителям, гены хорошие достались. Потом когда я начал этим заниматься в 1980г, то был только один вуз позади политехнический. Я делал поиск,какому видом деятельности следует обучать ребёнка. Какая деятельность ему по силам в раннем детстве, что он сможет освоить в совершенстве и на базе этого будет развиваться сам. Этот вид деятельности оказался, обучение ЧТЕНИЮ. Обучение чтению - это САМАЯ СОВЕРШЕННАЯ СИСТЕМА раннего развития РЕБЁНКА, там есть ВСЁ. Больше никто и никогда не сможет что-то более совершенное придумать. Надеюсь ты меня понимаешь друг и товарищ.
Ну, а потом когда результаты стали ошеломляющими 3г. +/-2месяца чтение любого текста по слогам и любой абракадабры, знание нескольких алгоритмов прочтения слова. ПРИМЕР: слово СЕРВИСНЫЙ, вариант № 1 простейшее прочтение СЕ-Р-ВИ-С-НЫ-Й. вариат №2 или алгоритм прочтения другой СЕР-ВИС-НЫЙ. Понял ли друг и товарищ?
Ну, а в 5 лет навык чтения скорость 150 сл/мин 20000устный словарный запас, 20000 письменный словарный запас, 20000 понятийный словарный запас. С вытекающими от сюда последствиями, не буду перечислять сам знаешь.

А потом встреча с педагогами вроде ЛЕВЫ Ш, АМИ, ФИЛОЛУХом с педсовета и др. Они были воспитателями детсадов, учителями нач. классов, директорами школ. зав департаментом обл. и т.д. и т.п. ВОТ для них и был пединститут о чем знаешь не жалею. Вряд ли пединститут смог бы меня переделать, он дал мне возможность многое узнать.

Потом я создал "ШКОЛУ РАННЕГО ЧТЕНИЯ". И не стоит меня поучать на каком языке с кем разговаривать, я думаю из моей биографии тебе понятно сколько педагогов пытались меня срезать, они проиграли. Лучше присоединяйся. ОПРЕДЕЛИМСЯ, что такое чтение. Выделим этапы чтения. Выделим алгоритмы прочтения слов. Объединим слова в группы создадим базовую теорию обучения чтению и базовую технологию обучения чтения. ПРИ ТОМ, что ЭТО ВСЁ мною создано.

И не дадим никому дурачить детей и родителей. НУ, СМЕЛЕЙ!
06.08.2012 19:12:26, akwilon
[ответить]
Почему не внятное? Всё пишу разумно. Но вам страшен новый лидер. Который создает новую песочницу в которой вы уже не первые всё понятно друзья. 25.07.2012 10:52:20, akwilon
[ответить]
Лидер Шура Сорокин призывает специалистов помочь ему создать "базовую теорию чтения"!
Ну, а ему рекомендуют, для начала, получить хоть какое-то специальное образование :)
Хотя бы для того, чтобы он соответствующие слова научные выучил, чтобы его могли понять специалисты: психологи или педагоги, математики или системщики, воспитатели или философы...
Но он выучил понятие "мера" - из КОБ, и считает, что этого достаточно, чтобы быть лидером. Так, во всяком случае учил генерал Петров.
Несколько месяцев тому назад всех нас обрадовало новое открытие: "чтение - это есть навык".
Наконец, появилось ещё слово: "базовая". Замечательно!
Но ведь кобовцы пытаются даже выдвинуть "достаточно общую теорию управления".
А я предлагаю новый термин: "достаточно общую теорию чтения".
Теперь я лидер!
Так что я Вас обставил, Шура! :)
Вот Вы бы, Шура, и попробовали бы помочь мне создать ДОТЧ - по примеру, по образцу ДОТУ - заодно и в ДОТУ разберётесь.
28.07.2012 18:43:50, Друг и товарищ
[ответить]
[ссылка-1]
ЭТО ДЛЯ ТЕБЯ друг и товарищ
29.07.2012 20:43:38, akwilon
[ответить]
Друг и товарищ, вижу я попал в точку, твоё ЭГО не дает тебе спать. Ты начал воевать со мной за лидерство. Ха-ха! Понимаю, начали просить у меня помощи. Хорошо помогу. Чтоб ты знал друг и товарищ, в отличии от тебя я не только имею свою ШКОЛУ РАННЕГО ЧТЕНИЯ, он два высших образования, одно политехническое, другое педагогическое. Поэтому я давно таким как ты всё доказал.
Теперь же я не прошу помощи, как ты говоришь и как всегда врёшь, как я вижу. Я ПРЕДЛАГАЮ СОВМЕСТНО СОЗДАТЬ БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ. ВООБЩЕ ТО, ЕЁ теорию обучения чтению СОЗДАЛ ДАВНО.
ЦЕЛЬ ПРОСТА ПРОБЛЕМАТИЗИРОВАТЬ вас ВЕЛИКИХ педагогов.
И, что это за такие спецы:, специалисты: психологи или педагоги, математики или системщики, воспитатели или философы, что меня понять не могут и мне надо их ЯЗЫК учить? Ты забыл ещё юристов медиков и гаишников и т.д. и т.п.
Армель ДОЧТ Дата рождения: 22 февраля 1979
Место рождения: Martigues, Bouches-du-Rhône, Франция
Не понял зачем с ней вы друг и товарищ хотите разобраться. Что это милое создание вам сделало? Здесь я вам не помощник.
29.07.2012 17:17:11, akwilon
[ответить]
Вы забыли, Друг и Товарищ. Для обучения чтению я считаю подходящим возраст 5 лет плюс/минус 1 год, ибо развитие у всех детей разное. А обучать чтению до 4 лет я категорически не рекомендую. Преждевременное чтение ребенку так же вредно, как и всё преждевременное. На самом деле всё должно приходить и развиваться в свой срок.
Мои методики - это РЕБУС-МЕТОД и СЛОГОФОН-ГОВОРЯШКА, можете легко найти их в поисковой машине.
От зайцевских они отличаются двумя вещами:
1) они удобнее в практическом применении, и ребенок в моих методиках самостоятелен с первых же минут.
2) я не запутываю детей рассказами о том, что звуки бывают гласными-согласными, или золотыми-железными-деревянными. Звук не бывает просто гласным или просто согласным. Каждый речевой звук имеет сразу две характеристики, согласную и гласную, неотделимые друг от друга. Слово КУРИЦА начинается со звука КУ, и этот звук имеет одновременно две характеристики, согласную и гласную - такова основа теории, применяемой на Востоке. При такой теории у детей не развивается никакой дислексии, и читать они начинают практически сразу, если начать в положенный срок, то есть в возрасте около пяти лет.
Что касается того, что мои методики не примут учителя начальной школы. Ежедневно на мой сайт заходит множество посетителей, перешедших по ссылкам с сайтов учителей. То есть они, учителя начальной школы, на своих сайтах дают ссылки на мои методики, потому что эти методики им очень нравятся. Учителя рекомендуют эти методики родителям будущих первоклассников, как очень удобный и интересный для детей материал. И в последнее время всё больше родителей, заказывающих у меня учебные пособия, при заказе сообщают, что эти пособия им настоятельно посоветовали логопеды. И это логично, потому что мои методики направлены прежде всего на работу с артикуляцией. Мои методики отлично развивают ритмичность, речевой слух и артикуляционный аппарат ребенка, а технику чтения ребенок в моих методиках понимает в течение пары минут.
22.07.2012 11:46:10, Лев Штернберг
[ответить]
Обучение чтению - эта формулировка не совсем корректна для понятия системы. Она отражает процесс. А система - это целесообразная совокупность функционально связанных элементов. Ключевое в системе - это ЦЕЛЬ. Это то, что делает отдельные части и блоки и мелкие системы - единым целым.
Я совершенно не против сотрудничать. Мы и так уже во многом делаем одно дело. Но самый общий вопрос - от которого надо идти, важно определить в первую очередь. Это цель. Без этого все рано или поздно заглохнет.

А как вам эти заявления дорогй Лев. Штернберг
26.07.2012 22:00:51, akwilon
[ответить]
Эта фраза сформулирована очень грамотным, четко мыслящим человеком. Во всей этой фразе нет ни одной логической и ни одной грамматической ошибки. С этим человеком я бы с удовольствием пообщался и посотрудничал бы.
А в Вашем единственном собственном предложении, последнем, море ошибок и никакой логики. А потому отвяньте.
26.07.2012 22:39:07, Лев Штернберг
[ответить]
Не хами лёвчика. Ведь я тебя переиграл ты сдался. Этот человек тем не мене со мной общается. И что самое интересное сотрудничает. Потому БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ ЧТЕНИЯ будет создана, но без тебя лёвчик. 26.07.2012 22:49:07, akwilon
[ответить]
Дорогой, Лев Штернберг!
Это нельзя назвать чтением. Давайте будем точны. Это чтение не уверенное по слогам. У детей ещё очень маленький письменный и словарный запас. ЧТЕНИЕМ ДАВАЙТЕ называть когда ребёнок уже приобрёл навык чтения. А до этого периода надо ещё долго трудиться учителю/родителю. Иначе не доведения дела до навыка не дает никакого серьезного результата. Которое диктует современное общество и время.
25.07.2012 11:17:12, akwilon
[ответить]
Вы правы, эти упражнения не являются чтением. Это не чтение, это логоритмика.
И методики мои не предназначены для детей, у которых уже есть стойкий навык чтения. Мои методики всего лишь ОБУЧАЮТ чтению - от самого нулевого уровня до приобретения навыка.
Логоритмика же направлена не столько на обучение чтению, сколько на развитие артикуляции и чувства ритма. То есть она вполне хороша для работы не только с дошколятами, но и со школьниками, и даже со взрослыми людьми, например со студентами-актерами или со студентами-педагогами, для которых четкая речь является рабочим инструментом. Для дошколят логоритмика годится как курс логопедии и элементарного музицирования.
25.07.2012 16:01:25, Лев Штернберг
[ответить]
"2) я не запутываю детей рассказами о том, что звуки бывают гласными-согласными, или золотыми-железными-деревянными. Звук не бывает просто гласным или просто согласным. Каждый речевой звук имеет сразу две характеристики, согласную и гласную, неотделимые друг от друга. Слово КУРИЦА начинается со звука КУ, и этот звук имеет одновременно две характеристики, согласную и гласную - такова основа теории, применяемой на Востоке. При такой теории у детей не развивается никакой дислексии, и читать они начинают практически сразу, если начать в положенный срок, то есть в возрасте около пяти лет."

Здесь написано:"и читать они начинают практически сразу"

Не хотите ли вы Лев Штернберг ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, ЧТО БУДЕМ СЧИТАТЬ ЧТЕНИЕМ? Я вроде об этом писал и предлагал. Что случилось, почему вы мне пишете о приемах и упражнениях? Что сложного отвечать просто на вопросы и предлагать свои соображения.

Смотрите я знаю как сделать это базнесом настоящим. И твоё имя тоже будет известно, ты будешь богатый если хочешь, вместе легче продвинуть ту гору которую ты пытаешься сдвинуть. Если бы друг и товарищ не был ЭГОИСТОМ махровым его тоже можно было привлечь, но его ЭГО никогда не позволит стать человеком. Если разве только не услышит то, что я написал здесь.
Мы вместе сумеем объединить многих наших соратников, это очень хорошее дело.

Так давайте решим что такое чтение в БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
26.07.2012 20:43:39, akwilon
[ответить]
Шура, Вы меня уже утомили. Вам же Друг и Товарищ уже давно сказал: у Штернберга есть своя теория. Пусть маленькая, но теория. А Вы, Шура, до сих пор не соизволили ее почитать.
Не хочу я вместе с Вами думать ни над какой теорией. Я уж лучше как-нибудь без Вас. Нет у меня охоты иметь дела с человеком, который ничего чужого не знает, и сам при этом ничего собственного написать не умеет.
26.07.2012 21:29:53, Лев Штернберг
[ответить]
А ты уже на теорию перешел, это слово дискредитировать начали вместе с другом и товарищем. То у тебя всё методика была, а теперь теория. Ну открой словарь любой и посмотри, что такое теория. А твои УПРАЖНЕНИЯ и приёмчики не могут быть теорией. У тебя нет ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА для ТЕОРИИ. Всё проходишься по моей грамотности, так это ж не метод педагога. Потом я тебе писал почему это у меня. Честно говоря и ты мне не очень интересен как и друг и товарищ ведь я вас читаю, как лист букваря на первой страницы. Я и без вас найду единомышленников. Потому как время пришло. 26.07.2012 22:11:17, akwilon
[ответить]
А Зайцев все списал у Рау. 22.07.2012 11:04:33, сурдопедагог
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.